Расширенный поиск
Областной закон Архангельской области от 13.02.2012 № 424-28-ОЗА Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О ДЕПУТАТСКОМ (ПАРЛАМЕНТСКОМ) РАССЛЕДОВАНИИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Принят областным Постановление N 1190 Собранием депутатов от 8 февраля 2012 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона 1. Настоящим законом регулируются правоотношения, связанные с осуществлением Архангельским областным Собранием депутатов (далее - областное Собрание) деятельности по проведению депутатского (парламентского) расследования в Архангельской области (далее - депутатское расследование). 2. Настоящим законом устанавливаются основания для проведения депутатского расследования, его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры депутатского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании. 3. Для целей настоящего закона должностными лицами признаются лица, замещающие государственные должности Архангельской области, должности государственной гражданской службы Архангельской области, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя органов государственной власти Архангельской области, иных государственных органов Архангельской области либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах государственной власти Архангельской области и иных государственных органах Архангельской области, государственных учреждениях Архангельской области, государственных унитарных предприятиях Архангельской области. В случае, если предметом депутатского расследования является осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области государственных полномочий, которыми указанные органы наделены областным законом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должностными лицами признаются также выборные должностные лица местного самоуправления, лица, замещающие должности муниципальной службы, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области либо выполняющие организационно-распорядительные, административно- хозяйственные функции в органах местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях. Статья 2. Понятие и предмет депутатского расследования 1. Депутатское расследование - форма осуществления контрольной деятельности областного Собрания, совокупность действий специально созданной депутатской комиссии по выяснению причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, представляющих общественную значимость для населения Архангельской области и носящих негативный характер, а также по разработке мер, направленных на устранение причин и последствий указанных фактов и обстоятельств (далее - комиссия). 2. Депутатскому расследованию подлежат: 1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации, Уставом Архангельской области прав и свобод человека и гражданина; 2) факты неисполнения областных законов, несоблюдения порядка распоряжения государственной собственностью Архангельской области; 3) обстоятельства, связанные с возникновением и негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Депутатскому расследованию не подлежат: 1) деятельность федеральных государственных органов, в том числе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; 2) деятельность суда по осуществлению правосудия; 3) деятельность Губернатора Архангельской области как высшего должностного лица Архангельской области; 4) деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, за исключением деятельности по осуществлению государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Архангельской области. 4. Предметом депутатского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления. 5. В случае принятия судом к производству дела, касающегося фактов и обстоятельств, расследуемых в соответствии с настоящим законом, депутатское расследование не проводится в отношении фактов и обстоятельств, определенных: 1) содержанием обвинительного заключения или обвинительного акта и ограниченных объемом собственно состава преступления, сформулированного в них; 2) содержанием заявления о совершении преступления по уголовному делу частного обвинения, в том числе о событии преступления, месте, времени, а также об обстоятельствах его совершения; 3) предметом иска или заявления, если в исковом заявлении или заявлении указаны факты и обстоятельства, возможные для определения и процессуального выделения и дающие основания для судебного спора; 4) содержанием протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и ограниченных объемом собственно состава административного правонарушения, в связи с совершением которого данный протокол составлен (данное постановление вынесено). 6. Факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением (приговором) суда, признаются комиссией без дополнительной проверки. Статья 3. Цели и принципы депутатского расследования 1. Целями депутатского расследования являются: 1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации, Уставом Архангельской области прав и свобод человека и гражданина; 2) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий; 3) обеспечение контроля деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области, иных государственных органов Архангельской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (в части осуществления переданных государственных полномочий) по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования. 2. Депутатское расследование проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности. 3. Депутатское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство. Статья 4. Срок депутатского расследования 1. Срок депутатского расследования не может превышать один год со дня создания комиссии. 2. В соответствии с постановлением областного Собрания срок депутатского расследования может быть продлен на основании мотивированного представления комиссии. В случае, если проект постановления областного Собрания о продлении срока депутатского расследования не набрал необходимого числа голосов депутатов областного Собрания, комиссия завершает свою работу в порядке, установленном настоящим законом. 3. Депутатское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий областного Собрания соответствующего созыва. Статья 5. Основания для возбуждения депутатского расследования 1. Основаниями для возбуждения депутатского расследования являются события, ставшие известными депутатам областного Собрания и связанные с фактами и обстоятельствами, указанными в пункте 2 статьи 2 настоящего закона. 2. В соответствии с областным законом от 15 июля 1997 года N 34- 10-ОЗ "Об уполномоченном по правам человека в Архангельской области" основанием для возбуждения депутатского расследования является также предложение уполномоченного по правам человека в Архангельской области о создании комиссии с целью расследования фактов, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 2 настоящего закона. Статья 6. Инициатива возбуждения депутатского расследования 1. При наличии фактов и обстоятельств, указанных в пункте 2 статьи 2 настоящего закона, группа депутатов областного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов направляет председателю областного Собрания письменное обращение о возбуждении депутатского расследования. 2. В обращении о возбуждении депутатского расследования должны быть изложены факты и обстоятельства, подлежащие депутатскому расследованию, и обоснованы необходимость и возможность его проведения в соответствии с настоящим законом. 3. Инициатива возбуждения депутатского расследования не может быть выдвинута и комиссия не может быть создана в течение последних четырех месяцев полномочий Губернатора Архангельской области или областного Собрания, а также в период выборов депутатов областного Собрания. Статья 7. Порядок принятия решения о возбуждении депутатского расследования 1. Вопрос о возбуждении депутатского расследования и о создании комиссии рассматривается на очередной сессии областного Собрания. 2. Для рассмотрения вопроса о возбуждении депутатского расследования и о создании комиссии может быть созвана внеочередная сессия областного Собрания. 3. Решение о возбуждении депутатского расследования и о составе комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов областного Собрания, и оформляется постановлением областного Собрания. Статья 8. Формирование комиссии 1. При принятии решения о возбуждении депутатского расследования областное Собрание формирует комиссию, состоящую из депутатов областного Собрания. 2. В состав комиссии включаются представители каждого депутатского объединения (каждой фракции) в областном Собрании. Отказ депутатского объединения (фракции) от направления своих представителей в состав комиссии не является препятствием для ее создания. По решению областного Собрания в состав комиссии могут быть включены депутаты, не входящие в депутатские объединения (фракции) областного Собрания. 3. Численный состав комиссии не может быть менее пяти и более одиннадцати депутатов областного Собрания. 4. Депутат областного Собрания не может быть членом комиссии, если он: 1) является участником расследуемого комиссией события; 2) состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, братья и сестры супругов) с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события; 3) находится в отношениях подчиненности или подконтрольности с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события. Статья 9. Порядок работы комиссии 1. Первое заседание комиссии проводится не позднее чем через 15 дней со дня создания комиссии. На первом заседании комиссии из числа ее членов избираются председатель и секретарь комиссии. Избрание председателя комиссии оформляется решением комиссии. Решение об избрании председателя комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов комиссии. 2. Комиссия принимает регламент, в котором определяются порядок проведения заседаний комиссии, порядок ведения делопроизводства комиссии и оформления ее документов, порядок исполнения членами комиссии своих обязанностей и иные вопросы организации деятельности комиссии. 3. Комиссия разрабатывает и утверждает план работы, в котором определяются: 1) основные направления депутатского расследования; 2) вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении депутатского расследования; 3) сроки завершения основных этапов депутатского расследования (сбора информации, оценки и систематизации информации, подготовки итогового доклада комиссии); 4) круг лиц, приглашаемых на заседания комиссии; 5) перечень поручений членам комиссии и сроки их выполнения. В план работы комиссии могут быть включены также иные вопросы, касающиеся ее деятельности. 4. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. 5. Заседания комиссии являются открытыми, за исключением случаев, когда проведение открытого заседания может привести к разглашению государственной или иной охраняемой законом тайны. 6. Порядок допуска граждан и представителей средств массовой информации на заседания комиссии определяется комиссией самостоятельно. 7. Вмешательство в работу комиссии со стороны депутатов областного Собрания, не входящих в ее состав, должностных лиц и граждан не допускается. 8. Уполномоченный по правам человека в Архангельской области вправе участвовать в работе комиссии. 9. Решения комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов комиссии, присутствующих на заседании. Решение по итоговому докладу комиссии считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов комиссии. 10. Для изучения отдельных фактов и обстоятельств, а также для выезда в случае необходимости на место расследуемого комиссией события из числа членов комиссии могут создаваться рабочие группы. 11. Обеспечение деятельности комиссии осуществляется аппаратом областного Собрания. Статья 10. Права комиссии 1. При осуществлении своей деятельности комиссия имеет право: 1) собирать и систематизировать информацию, имеющую отношение к предмету депутатского расследования, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне; 2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти Архангельской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, учреждений и организаций копии документов, относящихся к предмету депутатского расследования, а также материалы и информацию, необходимые для проведения депутатского расследования; 3) привлекать к участию в депутатском расследовании должностных лиц, а также граждан, обладающих специальными знаниями либо информацией, которая может способствовать депутатскому расследованию; 4) производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Комиссия вправе предложить должностным лицам и гражданам представить объяснения и изложить ответы на поставленные комиссией вопросы в письменной форме, а также направить в комиссию информацию, которая, по их мнению, может способствовать депутатскому расследованию. 3. Объяснения, ответы и информация, полученные комиссией в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, рассматриваются на заседаниях комиссии. Статья 11. Права рабочих групп 1. Рабочие группы в соответствии с поручениями комиссии имеют право: 1) выезжать на место расследуемого комиссией события для сбора информации, касающейся предмета депутатского расследования; 2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти Архангельской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, учреждений и организаций копии документов, относящихся к предмету депутатского расследования, а также материалы и информацию, необходимые для проведения депутатского расследования; 3) при выезде на место расследуемого комиссией события опрашивать должностных лиц и граждан по расследуемым ею фактам и обстоятельствам. 2. По результатам деятельности рабочей группы составляется доклад, который рассматривается на заседании комиссии. К докладу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, прилагаются копии документов и иные материалы, полученные рабочей группой. Статья 12. Обязанности и права членов комиссии 1. Члены комиссии обязаны: 1) лично участвовать в заседаниях комиссии и деятельности образованных комиссией рабочих групп; 2) выполнять поручения комиссии; 3) соблюдать установленные комиссией ограничения на разглашение информации о ходе депутатского расследования. 2. Члены комиссии имеют право: 1) участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых комиссией; 2) вносить предложения и высказываться по любому вопросу, рассматриваемому комиссией; 3) в порядке, установленном регламентом комиссии, задавать вопросы лицам, привлеченным к участию в депутатском расследовании. Статья 13. Права лиц, привлеченных к участию в депутатском расследовании 1. Лицо, привлеченное к участию в депутатском расследовании, вправе: 1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определен законодательством Российской Федерации; 2) вести необходимые записи; 3) знакомиться с материалами депутатского расследования, определенными комиссией, приобщать свои пояснения и возражения в письменном виде; 4) ходатайствовать о привлечении к участию в депутатском расследовании других лиц. 2. Лицо, располагающее информацией, которая, по его мнению, может способствовать депутатскому расследованию, вправе обратиться в комиссию с просьбой о приглашении его на заседание комиссии для дачи объяснений либо направить указанную информацию в комиссию в письменном виде. Статья 14. Обязанности лиц, привлеченных к участию в депутатском расследовании 1. Должностные лица обязаны по запросу комиссии или рабочей группы в течение 15 дней предоставить необходимую (необходимые) для проведения депутатского расследования информацию (документы, материалы). В случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов в связи с запросом комиссии или рабочей группы этот срок может быть продлен по согласованию с комиссией в соответствии с действующим законодательством. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти предоставляют информацию (документы, материалы) в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации. 2. Предоставление комиссии или рабочей группе информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и иными федеральными законами. 3. Отказ должностных лиц от предоставления комиссии или рабочей группе необходимой (необходимых) для проведения депутатского расследования информации (документов, материалов), уклонение от такого предоставления, предоставление комиссии или рабочей группе заведомо неполной либо заведомо ложной информации, несоблюдение установленных сроков предоставления такой информации влекут ответственность, предусмотренную законодательством Архангельской области. Статья 15. Завершение работы комиссии 1. По результатам депутатского расследования готовится итоговый доклад комиссии (далее - итоговый доклад), в котором должны содержаться выводы по расследуемым фактам и обстоятельствам. 2. В итоговом докладе могут содержаться предложения о: 1) принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования; 2) постановке перед уполномоченными органами или должностными лицами вопроса о привлечении к ответственности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, или действия которых по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, носили неудовлетворительный характер; 3) совершенствовании деятельности органов государственной власти Архангельской области, иных государственных органов Архангельской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области. 3. Итоговый доклад должен быть подписан всеми членами комиссии. В случае своего несогласия с содержанием итогового доклада член комиссии вправе сделать об этом соответствующую запись рядом со своей подписью, а также изложить свое особое мнение в письменном виде. Особое мнение члена комиссии, указанное в абзаце втором настоящего пункта, приобщается к итоговому докладу. 4. Должностное лицо, в отношении которого проведено депутатское расследование, должно быть ознакомлено комиссией с итоговым докладом под роспись. После ознакомления с итоговым докладом должностное лицо вправе предоставить комиссии свои замечания в письменном виде. В случае, если должностное лицо отказывается ознакомиться с итоговым докладом, комиссией составляется соответствующий акт. 5. Председатель комиссии направляет итоговый доклад с проектом постановления областного Собрания председателю областного Собрания для включения в проект повестки дня очередной сессии областного Собрания не позднее чем за 14 дней до начала сессии областного Собрания. 6. Итоговый доклад не позднее чем за 10 дней до начала сессии областного Собрания, на которой планируется его рассмотрение, направляется председателем областного Собрания Губернатору Архангельской области. Губернатор Архангельской области вправе направить в областное Собрание заключение по существу итогового доклада. 7. Итоговый доклад на сессии областного Собрания представляется председателем комиссии либо иным членом комиссии по ее решению. Члены комиссии вправе выступить с особым мнением относительно выводов, к которым пришла комиссия по результатам проведенного депутатского расследования. По результатам рассмотрения итогового доклада принимается постановление областного Собрания. 8. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов областного Собрания. 9. В случае, если итоговый доклад не утвержден областным Собранием, деятельность комиссии прекращается. 10. Утвержденный на сессии областного Собрания итоговый доклад с постановлением областного Собрания направляется Губернатору Архангельской области. 11. Итоговый доклад по решению областного Собрания может направляться в органы государственной власти Архангельской области и иные государственные органы Архангельской области, в правоохранительные органы и в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области. 12. Депутатское расследование считается завершенным и комиссия распускается после утверждения итогового доклада на сессии областного Собрания. Статья 16. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности областного Собрания. Статья 17. Хранение материалов депутатского расследования 1. За сохранность материалов депутатского расследования до его завершения отвечает лицо, уполномоченное решением комиссии. 2. По окончании депутатского расследования материалы депутатского расследования сдаются в архив областного Собрания и хранятся в установленном порядке. Статья 18. Внесение дополнений в областной закон "Об административных правонарушениях" в связи с вступлением в силу настоящего закона Внести в областной закон от 3 июня 2003 года N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 2003, N 22; 2004, N 31, 32, 33; 2005, N 2, 3, 4, 5, 6, 8; 2006, N 9, 10, 11, 13, 14; 2007, N 15, 16, 18, 19, 20, 22; 2008, N 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31; 2009, N 33, 34, 4, 6, 8, 9; 2010, N 13, 14, 16, 17, 18; 2011, N 20, 22, 23, 24, 25, 26) следующие дополнения: 1. Дополнить статьей 3.4.1 следующего содержания: "Статья 3.4.1. Невыполнение законных требований депутатской комиссии Архангельского областного Собрания депутатов по проведению депутатского (парламентского) расследования 1. Невыполнение должностным лицом государственного органа Архангельской области, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований депутатской комиссии Архангельского областного Собрания депутатов по проведению депутатского (парламентского) расследования либо создание препятствий в осуществлении ее деятельности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 2. Несоблюдение должностным лицом установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) депутатской комиссии Архангельского областного Собрания депутатов по проведению депутатского (парламентского) расследования - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Примечание. В настоящей статье под должностными лицами следует понимать должностных лиц, указанных в пункте 3 статьи 1 областного закона "О депутатском (парламентском) расследовании в Архангельской области".". 2. Пункт 1 статьи 9.2 после цифр "3.4," дополнить цифрами "3.4.1,". 3. Пункт 4, подпункты 1, 3, 4 и 10 пункта 5 статьи 11.3 после цифр "3.4," дополнить цифрами "3.4.1,". Статья 19. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Губернатор Архангельской области И. А. Орлов г. Архангельск 13 февраля 2012 г. N 424-28-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|