Расширенный поиск
Областной закон Архангельской области от 26.10.2015 № 343-20-ОЗ
А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А
Я О Б Л А С Т Ь ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О внесении изменений в отдельные областные законы (В редакции
Областного закона Архангельской области Принят областным
Постановление №998 Собранием
депутатов
от 21 октября 2015 года Статья 1. Областной закон от 23
сентября 2004 года № 259-внеоч.-ОЗ «О реализации
государственных полномочий Архангельской области в сфере правового
регулирования организации и осуществления местного самоуправления» («Ведомости
Архангельского областного Собрания депутатов», 2004, сентябрь, внеоч.; № 34; 2005, № 3, 4, 5, 8; 2006, № 9, 11, 12; 2007,
№ 17; 2008, № 30; 2009, № 34, 2, 5, 6; 2010, № 10; 2011, №
24; 2012, № 32; 2013, № 37; 2014, № 9, 10, 11, 12, 13; 2015, № 16, 17, 18)
дополнить главой VII.3 следующего содержания: «ГЛАВА VII.3.
ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН КАК ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Опрос
граждан как форма участия населения в осуществлении местного самоуправления в
Архангельской области (далее – опрос) проводится на всей территории
муниципального образования или на части территории муниципального образования
для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами
местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами
местного самоуправления муниципального образования, а также органами
государственной власти Архангельской власти. 2. Порядок назначения
и проведения опроса определяется уставом муниципального образования и (или)
нормативными правовыми актами представительного органа муниципального
образования в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №
131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» и положениями настоящей главы. 3. В опросе имеют право участвовать жители
муниципального образования, обладающие избирательным правом и проживающие в
границах территории муниципального образования, на которой проводится опрос. 4. Подготовка, проведение
и подведение итогов опроса осуществляется с соблюдением принципов гласности,
открытости, равенства, соблюдения прав и законных интересов граждан. 5. Участие в опросе
является свободным, добровольным и однократным и осуществляется жителями муниципального
образования непосредственно. Жители муниципального
образования участвуют в опросе на равных основаниях. Какие-либо ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости
от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного
положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным
объединениям не допускаются. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своего мнения и
убеждений или отказу от них. Заинтересованным сторонам предоставляются равные права на изложение
своих взглядов по вопросам, предлагаемым при проведении опроса. Органы местного самоуправления муниципального образования и должностные
лица местного самоуправления муниципального образования обязаны содействовать
населению в реализации права на участие в опросе. 6. Опрос может
проводиться на всей территории муниципального образования или на части территории муниципального образования. На
части территории муниципального
образования опрос может проводиться в жилых микрорайонах, одном или нескольких
многоквартирных домах, подъездах жилых домов. 7. Финансирование
мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется: 1) за счет средств
местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного
самоуправления муниципального образования; 2) за счет средств
областного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов
государственной власти Архангельской области. Порядок финансирования
мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, за счет средств
областного бюджета определяется постановлением Правительства Архангельской
области.
1. Опрос проводится по
инициативе: 1) представительного
органа муниципального образования или главы муниципального образования – по
вопросам местного значения. Граждане, организации,
общественные объединения и иные заинтересованные лица вправе обратиться в
представительный орган муниципального образования или к главе муниципального
образования с предложением о проведении опроса; 2) органов
государственной власти Архангельской области – для учета мнения граждан при
принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального
образования для объектов регионального и межрегионального значения. 2. Инициатива о проведении опроса оформляется в виде
обращения главы муниципального образования, органов государственной власти
Архангельской области, в котором указываются правовые основания проведения
опроса, обоснование необходимости проведения опроса, а также информация,
предусмотренная пунктом 2 статьи 7.3.4 настоящего закона, и направляется в
представительный орган муниципального образования. Если инициатором
проведения опроса выступает представительный орган муниципального образования,
то обращение не оформляется. Порядок выдвижения инициативы представительного
органа муниципального образования о проведении опроса определяется регламентом
представительного органа муниципального образования.
1. Вопросы,
предлагаемые при проведении опроса, не должны ограничивать или отменять
общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии
реализации таких прав и свобод. 2. Вопросы,
предлагаемые при проведении опроса, должны быть сформулированы таким образом,
чтобы исключить их множественное толкование, то есть на них можно было бы дать
только однозначный ответ. 3. Вопросы, предлагаемые при проведении опроса, не должны противоречить
законодательству Российской Федерации, законодательству Архангельской области и
муниципальным нормативным правовым актам. 4. Для проведения опроса не могут быть предложены вопросы, которые не
могут быть вынесены на местный референдум.
1. Решение о назначении
опроса либо об отказе в назначении опроса принимается представительным органом
муниципального образования: 1) на очередном
заседании представительного органа муниципального образования, если период
времени между датой поступления в представительный орган муниципального
образования инициативы о проведении опроса и датой проведения очередного
заседания представительного органа муниципального образования составляет не
менее 15 календарных дней; 2) на следующем после
очередного заседании представительного органа муниципального образования, если
период времени между датой поступления в представительный орган муниципального
образования инициативы о проведении опроса и датой проведения очередного
заседания представительного органа муниципального образования составляет менее
15 календарных дней. 2. В решении
представительного органа муниципального образования о назначении опроса (далее
в настоящей главе – решение) определяются: 1) дата и сроки
проведения опроса; 2) формулировка
вопросов, предлагаемых при проведении опроса; 3) методика проведения
опроса (в пунктах проведения опроса, на собраниях граждан, по месту жительства,
работы граждан, иные методы, не противоречащие законодательству Российской
Федерации); 4) форма опросного
листа, содержащего сведения, указанные в пункте 10 статьи 7.3.5 настоящего
закона; 5) минимальная
численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе. 3. Представительный
орган муниципального образования отказывает инициатору в проведении опроса в
следующих случаях: 1) вопросы,
предлагаемые при проведении опроса, не относятся к вопросам местного значения и
не касаются принятия решения об изменении целевого назначения земель
муниципального образования для объектов регионального и межрегионального
значения; 2) вопросы, предлагаемые
при проведении опроса, не соответствуют требованиям, предусмотренным статьей
7.3.3 настоящего закона; 3) нарушен порядок
выдвижения инициативы о проведении опроса.
1. Дата начала
проведения опроса должна быть определена в решении 2. Продолжительность
опроса не может составлять менее пяти календарных дней
начиная со дня начала проведения опроса, определенного в решении. 3. Жители
муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса не
менее чем за 10 календарных дней до дня начала проведения опроса. 4. Информирование
о проведении опроса может осуществляться путем размещения информации о
проведении опроса в печатных средствах массовой информации, в помещениях, в
которых расположены органы местного самоуправления муниципального образования,
муниципальные учреждения, на официальных сайтах органов местного самоуправления
муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», иными способами, обеспечивающими возможность ознакомления жителей
муниципального образования с информацией о проводимом опросе. 5. Представительный
орган муниципального образования принимает решение о создании комиссии, ответственной
за организацию подготовки и проведения опроса (далее в настоящей главе –
комиссия), в состав которой входят представители представительного органа
муниципального образования, администрации муниципального образования,
инициатора проведения опроса, общественных объединений и иных заинтересованных
лиц. Численность членов комиссии не должна быть менее пяти и более десяти
человек, включая председателя комиссии и ее секретаря. 6. Комиссия совершает
все действия, необходимые для организации подготовки и проведения опроса, в том
числе: 1) организует подготовку и проведение опроса и обеспечивает соблюдение
прав жителей муниципального образования на участие в опросе; 2) составляет список граждан, принимающих участие в опросе (далее в
настоящей главе – список); 3) обеспечивает
изготовление опросных листов; 4) принимает меры по
информированию жителей муниципального образования о проведении опроса, дате,
сроках и методе проведения опроса; 5) устанавливает итоги
опроса и обнародует их; 6) взаимодействует с органами местного самоуправления муниципального
образования по вопросам материально-технического и организационного обеспечения
проведения опроса. 7. Деятельность комиссии осуществляется на
коллегиальной основе. Председатель комиссии созывает заседание комиссии по мере
необходимости. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие
не менее половины ее членов. Решения комиссии принимаются открытым голосованием
простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Комиссия осуществляет
организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения опроса при
содействии администрации муниципального образования. Деятельность комиссии прекращается после официального опубликования
(обнародования) результатов опроса. 8. Комиссия составляет
список, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте
18 лет – дополнительно день и месяц рождения) и адрес места жительства граждан,
принимающих участие в опросе. В качестве списка может быть использован список
избирателей муниципального образования. Список составляется в
двух экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии. Список составляется не
позднее чем за десять дней до проведения опроса. Дополнительное
включение жителей муниципального образования в список допускается в любое
время, в том числе и в день проведения опроса. В случае создания
нескольких пунктов проведения опроса список составляется по каждому пункту. 9. При проведении
опроса по нескольким вопросам опросные листы оформляются отдельно по каждому
предлагаемому вопросу. 10. Форма опросного
листа представляет собой таблицу с наименованием столбцов, содержащих следующие
сведения: 1) номер по порядку; 2) фамилия, имя,
отчество гражданина, принимающего участие в опросе, год рождения, серия, номер
паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина; 3) адрес места
жительства гражданина, принимающего участие в опросе; 4) вопрос,
предлагаемый при проведении опроса, и варианты ответа «За» и «Против»; 5) дата внесения в
опросный лист сведений в отношении каждого гражданина, принимающего участие в
опросе; 6) подпись гражданина,
принимающего участие в опросе; 7) иные сведения,
необходимые для проведения опроса. В случае проведения
опроса путем тайного голосования внесение в опросный лист сведений,
предусмотренных настоящим пунктом, не допускается, за исключением сведений,
предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта. 11. Каждый опросный лист подписывается председателем и секретарем
комиссии на каждой странице. Количество
изготовленных опросных листов должно быть не менее
минимальной численности жителей муниципального образования, указанной в
решении. 12. Проведение опроса может быть поручено одному или нескольким
гражданам на условиях заключенного с ними договора. К проведению опроса могут
привлекаться только дееспособные совершеннолетние граждане. Проведение опроса может быть поручено независимым организациям,
профессионально занимающимся социологическими исследованиями.
1. Опрос проводится путем тайного, поименного или открытого
голосования. 2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах
проведения опроса. 3. Поименное голосование проводится по опросным листам в пунктах
проведения опроса и (или) по месту жительства, работы участников опроса. 4. Открытое голосование проводится на собраниях граждан, принимающих
участие в опросе, по месту жительства, работы указанных граждан, иными
методами, не противоречащими законодательству Российской Федерации. 5. При проведении тайного голосования в пунктах проведения опроса
должны быть специально оборудованы места для тайного голосования и установлены
ящики для голосования, которые на время опроса опечатываются. Опросный лист
выдается гражданину, принимающему участие в опросе, лицом
проводящим опрос, по списку. При получении опросного листа гражданин,
принимающий участие в опросе, предъявляет паспорт или документ, заменяющий
паспорт гражданина, и расписывается против своей фамилии в списке. Опросный лист заполняется гражданином, принимающим участие в опросе, в
специально оборудованном месте (кабине или комнате), в котором не допускается
присутствие иных лиц. При голосовании гражданин, принимающий участие в опросе, ставит любой
знак в квадрате под словом «За» или под словом «Против» в соответствии со своим
волеизъявлением. Использование карандаша при заполнении опросного листа не
допускается. Заполненный опросный лист опускается гражданином, принимающим участие в
опросе, в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения лиц,
проводящих опрос. Число ящиков для голосования определяется комиссией. Лица, проводящие опрос, обеспечивают тайну голосования. В случае если гражданин, принимающий участие в опросе, считает, что при
заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к лицу,
проводящему опрос, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый
опросный лист взамен испорченного. Лицо, проводящее опрос, выдает гражданину,
принимающему участие в опросе, новый опросный лист, делая при этом
соответствующую отметку в списке против фамилии данного гражданина. Испорченный
опросный лист погашается, о чем составляется акт. Если лицо, проводящее опрос, нарушает тайну голосования или пытается
повлиять на волеизъявление граждан, принимающих участие в опросе, оно
немедленно отстраняется от участия в работе. Решение об этом принимается
коллегиально лицами, проводящими опрос, в пункте проведения опроса. 6. Поименное голосование может проводиться по опросным листам в пунктах
проведения опроса либо по месту жительства, работы граждан, принимающих участие
в опросе. Лицо, осуществляющее опрос, обязано ознакомить гражданина, принимающего
участие в опросе, с вопросами, предлагаемыми при проведении опроса. Заполнение опросного листа заключается в получении от гражданина,
принимающего участие в опросе, ответа на вопрос, предлагаемый при проведении
опроса, внесении данных об этом гражданине и подписании им опросного листа. Данные о гражданине,
принимающим участие в опросе, могут вноситься в опросный лист по просьбе этого
гражданина лицом, осуществляющим опрос. Опросный лист заполняется рукописным
способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее
внесения гражданин, принимающий участие в опросе, ставит собственноручно. Каждый опросный лист
заверяется лицом, осуществляющим опрос, которое собственноручно указывает свои
фамилию, имя, отчество, год рождения, серию, номер паспорта или документа,
заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства. В течение всего срока проведения опроса
заполненные опросные листы в конце каждого дня доставляются лицами,
осуществляющими опрос, в комиссию. 7. Комиссия вправе провести собрание граждан, принимающих участие в
опросе (далее в настоящей главе – собрание), для проведения голосования по
предлагаемым вопросам. Регистрация граждан, принимающих участие в опросе, проводится по
списку. Собрание проводится представителями комиссии в количестве не менее трех
человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по
вопросам, предлагаемым при проведении опроса. Голосование на собрании проводится открыто по
каждому вопросу, предлагаемому при проведении опроса, отдельно «за» и отдельно
«против». В голосовании участвуют только граждане, внесенные в список и
зарегистрированные на собрании. Результаты голосования заносятся в протокол
собрания, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии.
1. Подведение итогов
опроса осуществляется в течение 10 календарных дней с даты
окончания проведения опроса путем подсчета общего числа проголосовавших
«За» или «Против». 2. По итогам обработки опросных листов комиссия составляет протокол о
результатах опроса, в котором указывается: 1) число граждан, включенных в список; 2) число граждан, принявших участие в опросе (определяется по числу
подписей в списке); 3) формулировка вопроса, предлагаемого при проведении опроса; 4) число граждан, принявших участие в опросе, ответивших на вопрос
положительно; 5) число граждан, принявших участие в опросе, ответивших на вопрос
отрицательно; 6) число опросных листов, признанных недействительными. 3. Недействительными признаются
опросные листы, по которым невозможно достоверно установить мнение граждан,
принявших участие в опросе, и опросные листы, не содержащие данных о голосовавшем
или его подписи. Недействительными признаются опросные листы, не
имеющие отметок председателя и секретаря комиссии, и опросные листы
неустановленного образца. 4. Протокол о результатах опроса составляется в двух
экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. Один экземпляр протокола о
результатах опроса вместе с опросными листами направляется в представительный
орган муниципального образования, а второй передается инициатору проведения
опроса. К первому экземпляру протокола о результатах опроса прилагаются
поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Член комиссии, не согласный с протоколом о результатах
опроса в целом или в части, вправе изложить в письменной форме особое мнение,
которое прилагается к указанному протоколу. 5. Если опрос проводился по нескольким вопросам, протокол о результатах
опроса составляется отдельно по каждому вопросу. 6. На основании протокола (протоколов) о результатах опроса комиссия
принимает решение о признании опроса состоявшимся (несостоявшимся) и
действительным (недействительным). 7. Опрос признается несостоявшимся, если число граждан, принявших
участие в опросе, меньше минимальной численности жителей муниципального
образования, участвующих в опросе, установленной решением. 8. Опрос признается недействительным, если признаны
недействительными более 50 процентов опросных листов, заполненных гражданами,
принявшими участие в опросе. 9. Решение комиссии о признании опроса состоявшимся (несостоявшимся) и
действительным (недействительным) подписывается председателем и секретарем
комиссии. 10. Мнение населения по вопросу (вопросам), предлагаемому
(предлагаемым) при проведении опроса, считается выявленным, если опрос признан
состоявшимся и действительным. 11. Результаты опроса
носят рекомендательный характер. Мнение населения, выявленное в ходе опроса, подлежит обязательному
рассмотрению и учитывается при принятии решений органами местного самоуправления
и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной
власти Архангельской области. 12. Результаты опроса подлежат официальному опубликованию
(обнародованию) в срок, установленный нормативным правовым актом представительного
органа муниципального образования, который не может превышать 15 дней со дня
окончания срока проведения опроса. Информирование
о результатах опроса может осуществляться путем размещения информации о
результатах опроса в печатных средствах массовой информации, в помещениях, в
которых расположены органы местного самоуправления муниципального образования,
муниципальные учреждения, на официальных сайтах органов местного самоуправления
муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет». 13. Документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, вместе с
опросными листами передаются инициатору проведения опроса в срок, установленный
муниципальным правовым актом, который не может превышать 10 дней со дня
окончания срока проведения опроса. 14. Контроль за соблюдением порядка назначения
и проведения опроса осуществляется представительным органом муниципального
образования. 15. Депутаты представительного органа муниципального образования вправе
беспрепятственно знакомиться со всеми документами и материалами, имеющими
отношение к подготовке и проведению опроса, а также к результатам оценки его
достоверности. 16. В случае грубых нарушений установленного порядка назначения и
проведения опроса, а также при наличии обоснованных сомнений в достоверности
его результатов представительный орган муниципального образования вправе
принять решение об аннулировании результатов опроса и проведении повторного
опроса 17. Материалы опроса хранятся в представительном органе муниципального
образования в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока
передаются в архив.». Статья 2. Внести
в областной закон от
20 сентября 2005 года № 84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления
муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными
полномочиями» («Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов», 2005,
№ 5, 8; 2006, № 10, 11, 14; 2007, № 19, 20, 21, 23; 2008, № 24, 29, 30; ноябрь,
внеоч.; № 32; 2009, № 34, 3, 4, 5, 6, 7, 9; 2010, № 13, 16, 17, 18; 2011, № 21,
23, 25, 26, 27; 2012, № 28, 34, 35, 36; 2013, № 41, 3, 4; 2014, № 9, 11, 13;
2015, № 14, 18, 19) следующие изменения: 1. В статье 5: 1) пункт 1 дополнить
абзацем следующего содержания: «В проекте областного закона
об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период должно
быть предусмотрено предоставление субвенций для осуществления всех
государственных полномочий, предусмотренных главами настоящего областного
закона, которые будут действовать в соответствующем финансовом году и плановом
периоде.»; 2) дополнить пунктом 7
следующего содержания: «7. В случае внесения в
областной закон об областном бюджете изменений, влекущих сокращение общего
объема финансовых средств (субвенций) на осуществление отдельных
государственных полномочий, одновременно должны быть внесены изменения в
настоящий областной закон, направленные на исключение соответствующей главы
настоящего областного закона.». 2. Пункт 1 статьи 9 изложить
в следующей редакции: «1. Органы
местного самоуправления начинают осуществление переданных им отдельных
государственных полномочий со дня, установленного областным законом о внесении
изменений в настоящий областной закон, направленным на дополнение настоящего
областного закона соответствующей главой, а если такой день не установлен – со
дня вступления в силу указанного областного закона о внесении изменений в
настоящий областной закон.». 3. В статье 10: 1) подпункт 2 пункта 1
изложить в следующей редакции: «2) внесение изменений в
настоящий областной закон, направленных на исключение соответствующей главы
настоящего областного закона;»; 2) в пункте 3 слова «или
областного закона об областном бюджете» исключить. 4.
В пункте 2 статьи 21 слова «приложения № 2 к областному закону от 23
июня 2005 года № 71-4-ОЗ «О государственной гражданской службе
Архангельской области» заменить словами «Реестра должностей государственной
гражданской службы Архангельской области, утвержденного указом Губернатора
Архангельской области». 5.
В пункте 2 статьи 28 слова «приложения № 2 к областному закону от 23
июня 2005 года № 71-4-ОЗ «О государственной гражданской службе
Архангельской области» заменить словами «Реестра должностей государственной
гражданской службы Архангельской области, утвержденного указом Губернатора
Архангельской области». 6.
В пункте 2 статьи 35 слова «Приложения № 2 к областному закону «О государственной
гражданской службе Архангельской области» заменить словами «Реестра
должностей государственной гражданской службы Архангельской области,
утвержденного указом Губернатора Архангельской области». 7.
В пункте 3 статьи 64 слова «приложения № 2 к областному закону от 23
июня 2005 года № 71-4-ОЗ «О государственной гражданской службе
Архангельской области» заменить словами «Реестра должностей государственной
гражданской службы Архангельской области, утвержденного указом Губернатора
Архангельской области». 8.
В пункте 3 статьи 82 слова «приложения № 2 к областному закону от
23 июня 2005 года № 71-4-ОЗ «О государственной гражданской службе
Архангельской области» заменить словами «Реестра должностей государственной
гражданской службы Архангельской области, утвержденного указом Губернатора
Архангельской области». 9. (Исключен - Областной
закон Архангельской области от
24.02.2016 № 389-23-ОЗ). Статья
3. Внести в областной закон от 27
сентября 2006 года № 222-12-ОЗ «О правовом регулировании муниципальной
службы в Архангельской области» («Ведомости Архангельского областного Собрания
депутатов», 2006, № 12; 2007, № 17; 2008, № 30; 2009, № 3, 5, 6; 2010, № 12,
16; 2011, № 21, 23, 26; 2012, № 28, 29, 31, 35; 2013, № 38, 39, 41, 4; 2014, № 6, 8, 12, 13; 2015, № 18, 19) следующие изменения: 1. В абзаце пятом пункта 5 статьи 5 слово
«инспекторов» заменить словами «главных инспекторов, инспекторов». 2. В статье 6: 1) в пункте 4 слова «областным законом от
23 июня 2005 года № 71-4-ОЗ «О государственной гражданской службе
Архангельской области» заменить словами «указом Губернатора Архангельской
области»; 2) в пункте 6 слова «областным законом от
23 июня 2005 года № 71-4-ОЗ «О государственной гражданской службе
Архангельской области» заменить словами «указом Губернатора Архангельской
области». 3. В пункте 14 статьи 7 слова «в соответствии с
Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» исключить. 4. В пункте 4 статьи 8: 1) слова «муниципальных правовых актов о» заменить
словами «муниципальных нормативных правовых актов о»; 2) слово «сфере» заменить словами «сфере
противодействия коррупции и в сфере». 5. В пункте 1 статьи 13: 1) в абзаце втором слова «служащих утверждается»
заменить словами «служащих указывается в положении о проведении аттестации
муниципальных служащих, утверждаемом»; 2) в абзаце третьем слова «не утверждена» заменить
словами «не определена в положении о проведении аттестации муниципальных
служащих, утверждаемом». 6. В приложении № 2: 1) в
преамбуле слова «Федеральным законом «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом «О муниципальной
службе в Российской Федерации» заменить словами «Федеральным законом от 6
октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 марта 2007
года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон
«О муниципальной службе в Российской Федерации»), областным
законом от
27 сентября 2006 года № 222-12-ОЗ «О
правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области»; 2) дополнить новым
пунктом 4 следующего содержания: «4. Работник руководит
администрацией муниципального образования <*>
на
принципах единоначалия, самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его
компетенции уставом муниципального образования <*> и настоящим контрактом.»; 3) пункт 4 считать
пунктом 5 и в нем слово «работы» заменить словами «служебной деятельности»; 4) пункты 5 и 6 считать пунктами 6 и 7 соответственно; 5) пункт 7 считать пунктом 8 и изложить его в следующей редакции: «8. Работник имеет
права, предусмотренные статьей 11 Федерального закона «О муниципальной службе в
Российской Федерации», другими федеральными законами и областными законами,
иными актами, содержащими нормы трудового права. Работник
исполняет обязанности муниципального служащего, предусмотренные статьей 12
Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также
соблюдает требования к служебному поведению муниципального служащего,
установленные статьей 14.2 Федерального закона «О муниципальной службе в
Российской Федерации». Работник
должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые
установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции» и другими федеральными законами, в том числе соблюдать ограничения,
связанные с муниципальной службой (статья 13 Федерального закона «О
муниципальной службе в Российской Федерации»), не нарушать запреты, связанные с
муниципальной службой (статья 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»), а также
принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (статья
14.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»).»; 6) пункт 8 считать пунктом 9 и в нем: - подпункт 2 дополнить словами «и осуществлению государственных
полномочий Российской Федерации и государственных полномочий Архангельской
области, которыми наделены органы местного самоуправления муниципального
образования <*> (далее – переданные
государственные полномочия)»; - дефис пятый подпункта 6 изложить в следующей редакции: «- отчет о результатах деятельности главы местной администрации,
местной администрации муниципального образования <*> за год;»; - дополнить подпунктом 7 следующего содержания: «7) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, законодательством Архангельской области, уставом
муниципального образования <*>.»; 7) пункт 9 считать пунктом 10 и в нем: - подпункт 1 изложить в следующей редакции: «1) от имени
муниципального образования <*> и администрации муниципального образования
<*> приобретать и осуществлять имущественные
и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности;»; - подпункт 3 изложить в
следующей редакции: «3) распределять
обязанности между своими заместителями, а в случае необходимости передавать им
часть своих полномочий в установленном уставом муниципального образования
<*> порядке.»; 8) пункт 10 считать
пунктом 11 и в нем цифру «8» заменить цифрой «9»; 9) пункт 11 считать
пунктом 12 и в нем второе предложение исключить; 10) пункт 12 считать
пунктом 13; 11) пункт 13 считать
пунктом 14 и в нем: - подпункт 6 после слова
«премии» дополнить словами «за выполнение особо важных и сложных заданий»; - подпункт 8 дополнить
словами «или в размере ___ должностных окладов»; - подпункт 9 дополнить
словами «или в размере ___ должностных окладов в год»; 12) пункт 14 считать
пунктом 15; 13) пункт 15 считать
пунктом 16 и дополнить словами «, если иное не предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации»; 14) пункт 16 считать
пунктом 17; 15) наименование раздела
IV после слова «Рабочее» дополнить словом
«(служебное)»; 16) пункт 17 считать
пунктом 18 и дополнить после слова «рабочего» словом «(служебного)»; 17) пункты 18 и 19
считать пунктами 19 и 20 соответственно; 18) пункт 20 считать
пунктом 21 и дополнить после слова «рабочее» словом «(служебное)»; 19) пункты 21 и 22
считать пунктами 22 и 23 соответственно; 20) пункт 23 считать
пунктом 24 и в нем: - после слова «причинам»
дополнить словами «, а также в случаях, установленных Трудовым кодексом
Российской Федерации,»; - слова «заработной
платы» заменить словами «денежного содержания»; 21) пункты 24 и 25
считать пунктами 25 и 26 соответственно; 22) пункт 26 считать
пунктом 27 и в нем: - абзац первый изложить
в следующей редакции: «27. При осуществлении
переданных государственных полномочий Работник обязан:»; - подпункты 2 и 3
изложить в следующей редакции: «2) принимать в пределах своих полномочий меры,
направленные на обеспечение сохранности и целевого использования материальных
ресурсов и финансовых средств, предоставленных для осуществления переданных
государственных полномочий, а также собственных материальных ресурсов и
финансовых средств, дополнительно используемых органами местного самоуправления
муниципального образования <*> для осуществления этих полномочий в
случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами
муниципального образования <*>; 3) принимать в пределах своих полномочий меры,
направленные на устранение указанных в письменных предписаниях уполномоченных
органов государственной власти нарушений требований законодательства Российской
Федерации и законодательства Архангельской области по вопросам осуществления
органами местного самоуправления или должностными лицами местного
самоуправления муниципального образования <*> переданных государственных
полномочий;»; - в подпункте 7 слова
«государственный бюджет» заменить словами «бюджет бюджетной системы Российской
Федерации»; - дополнить подпунктом 8 следующего содержания: «8) исполнять иные обязанности, установленные федеральными и областными
законами, предусматривающие осуществление переданных государственных полномочий.»; 23) пункт 27 считать пунктом 28; 24) пункт 28 считать пунктом 29 и в нем слова «пункте 26» заменить
словами «пункте 27»; 25) дополнить новым
пунктом 30 следующего содержания: «30. При осуществлении переданных государственных полномочий Работник
имеет право: 1) в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Архангельской области использовать материальные ресурсы и
расходовать финансовые средства, предоставленные местной администрации
муниципального образования <*> для осуществления переданных
государственных полномочий; 2) дополнительно использовать материальные ресурсы и финансовые
средства местной администрации муниципального образования <*> для
осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке,
предусмотренных муниципальными правовыми актами муниципального образования
<*>; 3) запрашивать и получать от уполномоченных органов государственной
власти информацию (документы) в части, касающейся осуществления переданных
государственных полномочий; 4) пользоваться иными правами, установленными законодательством Российской
Федерации и законодательством Архангельской области, предусматривающими
осуществление переданных государственных полномочий.»; 26) раздел VI дополнить пунктом 31 следующего содержания: «31. Условия контракта, указанные в пунктах 27 – 30
настоящего контракта, становятся обязательными для Работника со дня вступления
в силу федерального или областного закона о наделении органа местного
самоуправления муниципального образования <*> государственными
полномочиями Российской Федерации или государственными полномочиями
Архангельской области и распространяют свое действие на период, в течение
которого орган местного самоуправления муниципального образования <*>
исполняет такие государственные полномочия.»; 27) дополнить новым разделом VII следующего содержания: «VII.
Ответственность сторон контракта. Изменение и прекращение контракта 32. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по
настоящему контракту стороны несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 33. Изменения могут быть внесены в настоящий контракт по соглашению
сторон в следующих случаях: 1) при изменении законодательства Российской Федерации и
законодательства Архангельской области; 2) по инициативе любой из сторон настоящего контракта. 34. Изменения, вносимые в настоящий контракт, оформляются в виде
письменных дополнительных соглашений, которые являются неотъемлемой частью
настоящего контракта. 35. Настоящий контракт может быть прекращен по основаниям,
предусмотренным законодательством о муниципальной службе и трудовым
законодательством. 36. Настоящий контракт с Работником прекращается досрочно в случаях,
установленных статьей 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации». 37. Работник при прекращении муниципальной службы
обязан возвратить все документы, содержащие служебную информацию, и передать
дела другому лицу в установленном порядке.»; 28) раздел VII считать разделом VIII и в
нем пункты 29 – 31 считать пунктами 38 – 40 соответственно; 29) раздел VIII считать разделом IX; 30) в примечании <*> слова «статьи 1.1» заменить словами «статьи
1.5». Статья 4. 1. Настоящий закон вступает в силу через десять дней
со дня его официального опубликования. 2. Контракты с главами
местных администраций муниципальных образований Архангельской области подлежат
приведению в соответствие с приложением № 2 к областному закону от 27
сентября 2006 года № 222-12-ОЗ «О правовом
регулировании муниципальной службы в Архангельской области» (в редакции
настоящего закона) в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего
закона. Губернатор
Архангельской
области
И.А. Орлов г.
Архангельск 26 октября № 343-20-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|