Расширенный поиск
Областной закон Архангельской области от 21.01.1999 № 108-20-ОЗ
Документ имеет не последнюю редакцию.
А Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О ПОЛИТИКЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Уставом Архангельской области, признавая основополагающую роль культуры в развитии и самореализации личности, подчеркивая особую ответственность органов государственной власти и местного самоуправления за сохранение и развитие историко-культурного наследия Архангельской области, с целью определения приоритетных направлений государственной политики на территории Архангельской области в сфере культуры, областное Собрание депутатов принимает настоящий закон Архангельской области "О политике в сфере культуры Архангельской области" (далее - закон) в качестве правовой базы сохранения и развития культуры, а также основы последующего законотворчества в данной сфере. Статья 1. Основные понятия, используемые в законе Государственная политика в сфере культуры - совокупность принципов, законодательных актов и норм, которыми руководствуются органы представительной и исполнительной власти Архангельской области в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность органов представительной и исполнительной власти в области культуры. Инвестиции - долгосрочные вложения финансовых и иных ресурсов в развитие сферы культуры. Инвестиционная политика - целенаправленная деятельность органов представительной и исполнительной власти по привлечению инвестиций в сферу культуры. Культурная деятельность - деятельность, направленная на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей. Культурное наследие Архангельской области - материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники, историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности Архангельской области. Культурные аспекты программ - перспективы социально - экономических и других программ развития Архангельской области с точки зрения воздействия результатов их реализации на сохранение и развитие культуры Архангельской области, а также влияния культуры на эти результаты. Культурные блага - условия и услуги, предоставляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей. Культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы, ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты. Культурное достояние Архангельской области - совокупность культурных ценностей, отдельные творческие коллективы, объекты культуры и искусства, которые имеют областное и общероссийское значение. Организация культуры - объединение людей, совместно реализующих социально-культурную и культурно-досуговую программу или цель, государственное и негосударственное учреждение и предприятие культуры и искусства, созданное для осуществления социально-культурных функций, действующее на основе устава и являющееся юридическим лицом. Сфера культуры - область действия культурной деятельности. Творческая деятельность - создание культурных ценностей и их интерпретация. Творческий работник - физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности. Статья 2. Специфика сферы культуры Архангельской области Культура Архангельской области, сформировавшаяся в рамках самостоятельного историко-культурного субрегиона Русского Севера, является самобытным феноменом национальной культуры России. Сфера культуры Архангельской области оказывает активное влияние на формирование национального самосознания. Культурная инфраструктура Архангельской области включает крупные историко-культурные комплексы и организации культуры, имеющие определяющее значение для развития всей сферы культуры области, а также культурно-досуговые организации, расположенные в малых городах и сельских населенных пунктах. Статья 3. Обязательность культурных аспектов в областных программах развития Органы государственной власти Архангельской области в обязательном порядке учитывают культурные аспекты во всех областных программах экономического, экологического, социального развития. Статья 4. Область применения закона Настоящий закон регулирует культурную деятельность в следующих областях: выявление, сохранение, изучение, охрана, реставрация и использование памятников истории и культуры; традиционная художественная культура, традиционные народные художественные промыслы и ремесла; формирование, реставрация и сохранение музейных фондов; библиотечное дело, книгоснабжение, книгоиздательская, информационная деятельность в сфере культуры; архивное дело; детское художественное творчество; специализированная система образования в области культуры и искусства; профессиональное искусство; кинематография; телевидение, радио и другие аудиовизуальные средства в части создания и распространения культурных ценностей; самодеятельное (любительское) художественное творчество и культурно-досуговая деятельность; международные культурные обмены; научно-исследовательская деятельность в сфере культуры; иная деятельность по созданию, распространению, сохранению и освоению культурных ценностей. Статья 5. Государственная политика в сфере культуры Основополагающими принципами государственной политики в сфере культуры Архангельской области являются: - обеспечение государственных гарантий сохранения и развития сферы культуры; - содействие сохранению и развитию некоммерческого сектора в сфере культуры; - перманентное согласование интересов и сближение позиций разных слоев населения, производителей культурных услуг; - содействие формированию рынка культурно-досуговых услуг. Основными направлениями государственной политики в сфере культуры Архангельской области определены следующие: - сохранение, изучение и эффективное использование культурного наследия Архангельской области; - создание условий для полного использования культурного потенциала Архангельской области как на территории области, так и за ее пределами; - приобщение детей к художественным традициям русской культуры; - оптимизация функционирования организаций культуры; - организация образования и повышение уровня подготовки и переподготовки кадров для сферы культуры, сохранение и развитие специализированной системы образования в области культуры; - привлечение внебюджетных источников финансирования и совершенствование системы государственного управления в сфере культуры; - регулирование развития коммерческого сектора культуры и формирование рынка массовой культуры; стимулирование культурного многообразия. Статья 6. Управление в сфере культуры Управление в сфере культуры заключается в создании организационных и экономических условий развития культуры и строится на основе: - программно-целевого механизма финансирования; - определения приоритетных направлений государственного финансирования; - осуществления государственного заказа как экономической и правовой гарантии защиты интересов населения. Базовыми методологическими принципами управления в сфере культуры являются: - принцип программно-целевого управления; - принцип демократизма; - принцип распределения ответственности между разными уровнями управления (федеральным, областным, местным); - принцип свободы создания и потребления культурных ценностей; - принцип максимально возможного удовлетворения культурных потребностей. Статья 7. Компетенция органов государственной власти Архангельской области В компетенцию областного органа представительной власти (областного Собрания депутатов) входит: - принятие правовых актов по вопросам культуры, контроль за их исполнением; - определение основ культурной политики Архангельской области; - законодательное регулирование порядка образования и деятельности бюджетных, внебюджетных фондов содействия сфере культуры, контроль за их использованием; - утверждение программ и планов социально-культурного развития Архангельской области; - введение или отмена областных налогов и сборов, освобождение от их уплаты, предоставление налоговых льгот юридическим и физическим лицам, инвестирующим средства в развитие культуры; - законодательное регулирование порядка управления объектами культуры областной собственности; - ратификация международных соглашений о культурном сотрудничестве, договоров, соглашений о культурном сотрудничестве с субъектами Российской Федерации. В компетенцию областного органа исполнительной власти (администрации области) входит: - формирование областного органа управления в сфере культуры; - формирование областного бюджета в части расходов на культуру; - образование целевых бюджетных, внебюджетных и валютных фондов содействия сфере культуры; - проведение государственной финансовой политики в сфере культуры; - защита культурного наследия и инфраструктуры культуры Архангельской области в качестве опоры ее социально-экономического развития; - стимулирование культурного многообразия; - обеспечение руководства в области культурного сотрудничества; - представление Архангельской области в международном культурном обмене; - обеспечение проведения на территории Архангельской области культурной политики. В компетенцию областного органа управления в сфере культуры входит: - осуществление использования целевых бюджетных, внебюджетных и валютных фондов содействия сфере культуры Архангельской области; - разработка областных стандартов с целью сохранения и развития единого культурного пространства Архангельской области; поддержка базовых объектов культуры; - освоение культурного потенциала через развитие культурного туризма; - содействие формированию системы общественных институтов; - разработка (создание) инструментов (ресурсов) культурной политики; - содействие формированию местных направлений культурной политики, осуществляемых от лица государства, в границах культурной политики Архангельской области. Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления Архангельской области В компетенцию органов местного самоуправления входит: - осуществление культурной политики, исходя из интересов населения, исторических и иных местных традиций территории; - принятие (издание) нормативных правовых актов местного значения; - обеспечение удовлетворения потребностей населения в сфере культуры на уровне не ниже государственных минимальных социальных стандартов; - формирование местной налоговой политики, направленной на развитие сферы культуры; установление местных налогов и сборов; - сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; - содействие появлению новых субъектов культурной деятельности; - координация участия организаций различных форм собственности в социально-культурном развитии территории муниципального образования. Статья 9. Собственность в сфере культуры Права и обязанности собственников в сфере культуры регулируются законодательством Российской Федерации. Имущество культурного назначения, находящееся в государственной собственности Архангельской области, может быть передано: государственной унитарной организации культуры на праве хозяйственного ведения; государственной организации культуры на праве оперативного управления; иным коммерческим и некоммерческим организациям культуры на основе соответствующего договора; на баланс областного органа управления в сфере культуры; в ведение органов местного самоуправления при передаче органам местного самоуправления отдельных полномочий в области культуры органов государственной власти Архангельской области в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контроль за сохранением и надлежащим использованием имущества культурного назначения, находящегося в государственной собственности Архангельской области, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Статья 10. Деятельность организаций культуры Организация культуры самостоятельна в осуществлении своей творческой, производственной и экономической деятельности в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и своим уставом (положением). Областной орган управления в сфере культуры в пределах своей компетенции осуществляет контроль за деятельностью организаций культуры на территории Архангельской области. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за деятельностью организаций культуры, находящихся на территории муниципального образования. Статья 11. Финансирование сферы культуры и культурной деятельности Основной принцип финансирования сферы культуры и культурной деятельности - программно-целевой, что предполагает: - выделение средств областного бюджета с обусловленным целевым назначением и направление их на проекты, имеющие общественно значимый результат, в виде государственного заказа; - целевое финансирование организаций культуры, имеющих определяющее значение для развития культуры Архангельской области; - долевое финансирование проектов юридических лиц различных форм собственности, частных инициатив на основе проведения конкурса заявок на участие в решении задач областных программ сохранения и развития сферы культуры; - разработку и реализацию совместных проектов с различными ведомствами, организациями, творческими союзами; - межведомственную кооперацию и долевое финансирование социально-культурной сферы. Статья 12. Инвестиционная политика в сфере культуры Принципами инвестиционной политики в сфере культуры являются: - государственное управление инвестиционными проектами и активизация инвестиционной деятельности; - осуществление государственной поддержки значимых культурных проектов и инициатив путем предоставления налоговых льгот, областных гарантий, поддержки в продвижении культурных проектов, поиске инвесторов. Инвестиционная политика в сфере культуры направлена на: - разработку областных нормативных актов, способствующих формированию привлекательного инвестиционного климата Архангельской области; - государственное регулирование процессов, связанных с решением проблем культуры, посредством развития культурного туризма. Статья 13. Налоговые льготы Характер, размер и порядок предоставления налоговых льгот организациям культуры независимо от их организационно-правовых форм, физическим лицам, в том числе иностранным, вкладывающим свои средства в развитие культуры Архангельской области, определяются действующим законодательством Российской Федерации. Налоговые льготы предоставляются прежде всего организациям и физическим лицам, осуществляющим программы, проекты, культурные инициативы, являющиеся социально значимыми для Архангельской области. Органы государственной власти области могут предоставить организациям культуры независимо от их организационно-правовых форм, физическим лицам дополнительные льготы по налогам и платежам в части, зачисляемой в областной бюджет. Статья 14. Политика и приоритеты международного культурного сотрудничества Органы государственной власти и местного самоуправления содействуют развитию культурных обменов и международного культурного сотрудничества организаций культуры и искусства, любых физических и юридических лиц. Политика международного культурного сотрудничества определяется программами и соглашениями с другими территориями, регионами и странами. На областном уровне к числу приоритетных относятся программы и соглашения о культурном сотрудничестве с территориями и странами Баренцева Евро-Арктического региона, на муниципальном - также с городами и районами - побратимами городов и районов Архангельской области. Статья 15. Взаимоотношения с религиозными движениями, организациями и конфессиями Органы управления в сфере культуры и организации культуры сотрудничают с религиозными движениями, организациями и конфессиями в деятельности по выявлению, сохранению и использованию историко-культурного наследия области, в осуществлении мероприятий, способствующих духовно-нравственному возрождению. Их взаимоотношения регулируются Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Архангельской области. Статья 16. Вступление закона в действие Данный закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования. Глава администрации области А.А.Ефремов г. Архангельск 21 января 1999 года N 108-20-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|