Расширенный поиск
Областной закон Архангельской области от 30.05.2011 № 288-22-ОЗА Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят областным Постановление N 824 Собранием депутатов от 25 мая 2011 года
(В редакции Областного закона Архангельской области
от 28.09.2015 № 319-19-ОЗ; от 01.06.2016 № 436-26-ОЗ)
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Архангельской области
1. Контрольно-счетная палата Архангельской области (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом
внешнего государственного финансового контроля, образуется Архангельским областным Собранием депутатов (далее - областное
Собрание) и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. 3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока полномочий или досрочным прекращением полномочий областного Собрания. 4. Контрольно-счетная палата является государственным органом Архангельской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и изображением герба Архангельской области. 5. Контрольно-счетная палата по вопросам ее ведения обладает правом внесения в областное Собрание проектов областных законов и проектов постановлений областного Собрания в порядке законодательной инициативы.
Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области, настоящим законом, другими областными законами и постановлениями областного Собрания.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной палаты. 2. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям Архангельской области. 3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты составляет шесть лет. 4. В контрольно-счетной палате образуется коллегия контрольно- счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты. 5. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению
внешнего государственного финансового контроля. 6. Права, обязанности и ответственность инспекторов и иных штатных работников аппарата контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах
организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим законом, а также регламентом контрольно-счетной палаты и должностными регламентами. 7. Структура и штатная численность контрольно-счетной палаты утверждаются постановлением областного Собрания по представлению председателя контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание контрольно-счетной палаты. 8. Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на контрольно-счетную палату полномочий. Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно- счетной палаты 1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно- счетной палаты назначаются на должность областным Собранием. 2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в областное Собрание: 1) председателем областного Собрания;
2) группой депутатов областного Собрания численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов областного Собрания; 3) Губернатором Архангельской области.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в областное Собрание субъектами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя контрольно- счетной палаты. 4. При рассмотрении кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты областное Собрание вправе запрашивать мнение Председателя Счетной палаты Российской Федерации о соответствии указанных кандидатур требованиям, установленным статьей 6 настоящего закона. 5. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты вносятся в областное Собрание председателем контрольно-счетной палаты. 6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом областного Собрания. Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно- счетной палаты 1. На должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет. 2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетной палаты в случае: 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным
законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы контрольно- счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры,
родители, дети супругов и супруги детей) с председателем областного Собрания, Губернатором Архангельской области, руководителями исполнительных органов государственной власти Архангельской области, в
назначении которых на должность принимало участие областное Собрание, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных
на территории Архангельской области. (В редакции Областного закона Архангельской области от 30.05.2014 г. N 128-8-ОЗ)
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно- счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью,
кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 5. Гражданин, претендующий на замещение государственной должности
председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетной
палаты, до назначения на должность, а также лицо, замещающее государственную должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетной палаты, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляют в контрольно-счетную палату
сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим законом. (В редакции Областного закона
Архангельской области от 17.10.2013 г. N 16-2-ОЗ).
Гражданин, претендующий на замещение государственной должности председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетной
палаты, до назначения на должность, а также лицо, замещающее
государственную должность председателя, заместителя председателя или
аудитора контрольно-счетной палаты при представлении сведений,
указанных в абзаце первом настоящего пункта, указывают сведения о принадлежащем им, их супругам и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное
имущество, о своих обязательствах имущественного характера за
пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких
обязательствах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей. (Дополнен - Областной закон Архангельской области от 17.10.2013 г. N 16-2-ОЗ). Гражданин, претендующий на замещение государственной должности
председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетной
палаты, до назначения на должность при представлении сведений о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера помимо
сведений, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, указывает
сведения о своих счетах (вкладах), наличных денежных средствах и
ценностях в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментах, а
также сведения о таких счетах (вкладах), наличных денежных средствах и
ценностях в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментах
своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей. (Дополнен -
Областной закон Архангельской области от 17.10.2013 г. N 16-2-ОЗ).
6. Лицо, замещающее государственную должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетной палаты,
обязано представлять сведения о своих расходах, а также о расходах
своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях,
предусмотренных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные
должности, и иных лиц их доходам", по каждой сделке по приобретению
земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного
средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий
доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года,
предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств,
за счет которых совершена сделка. (Дополнен - Областной закон
Архангельской области от 22.04.2013 г. N 659-39-ОЗ).
7. Сведения, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи,
представляются по форме, установленной указом Губернатора
Архангельской области для лиц, замещающих государственные должности
Архангельской области в исполнительных органах государственной власти
Архангельской области. (Дополнен - Областной закон Архангельской
области от 17.10.2013 г. N 16-2-ОЗ).
8. Председателю, заместителю председателя, аудитору контрольно-
счетной палаты, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается
открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и
ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории
Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными
финансовыми инструментами.
Председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-
счетной палаты обязаны в течение трех месяцев со дня замещения
государственной должности в контрольно-счетной палате закрыть счета
(вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в
иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской
Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых
инструментов.
Супруги и несовершеннолетние дети лиц, указанных в абзаце втором
настоящего пункта, обязаны в течение трех месяцев со дня замещения
данными лицами государственных должностей в контрольно-счетной палате
закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств
и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами
территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение
иностранных финансовых инструментов.
(Пункт дополнен - Областной закон Архангельской области
от 17.10.2013 г. N 16-2-ОЗ).
9. Предельный возраст пребывания в должности председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты - 65 лет. Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно- счетной палаты. 2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно- счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области. 3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями
профессиональной независимости. 5. Председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно- счетной палаты досрочно освобождается от должности областным Собранием в случае: 1) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда; 3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном
освобождении от должности проголосует большинство от установленного числа депутатов областного Собрания; 6) достижения предельного возраста пребывания в должности, установленного пунктом 9 статьи 6 настоящего закона; (В редакции
Областного закона Архангельской области от 28.09.2015 № 319-19-ОЗ);
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2-4 статьи 6
настоящего закона. 6. Председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-
счетной палаты досрочно освобождаются от должности в связи с утратой
доверия в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 25
декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". (Дополнен -
Областной закон Архангельской области от 26.09.2014 г. N 174-10-ОЗ). 7. Решение о досрочном освобождении от должности председателя,
заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты
оформляется постановлением областного Собрания. (Дополнен - Областной
закон Архангельской области от 26.09.2014 г. N 174-10-ОЗ).
8. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя
председателя, аудитора контрольно-счетной палаты в связи с утратой
доверия осуществляется на основании материалов по результатам
проверки, проведенной комиссией по соблюдению требований к служебному
поведению и урегулированию конфликта интересов в контрольно-счетной
палате Архангельской области (далее - комиссия). (Дополнен - Областной
закон Архангельской области от 26.09.2014 г. N 174-10-ОЗ).
9. При досрочном освобождении председателя, заместителя
председателя, аудитора контрольно-счетной палаты от должности в связи
с утратой доверия учитываются:
1) характер совершенного председателем, заместителем
председателя, аудитором контрольно-счетной палаты коррупционного
правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно
совершено;
2) соблюдение председателем, заместителем председателя, аудитором
контрольно-счетной палаты других ограничений и запретов, требований о
предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
3) предшествующие результаты исполнения председателем,
заместителем председателя, аудитором контрольно-счетной палаты своих
должностных обязанностей.
(Пункт дополнен - Областной закон Архангельской области
от 26.09.2014 г. N 174-10-ОЗ).
10. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя
председателя, аудитора контрольно-счетной палаты в связи с утратой
доверия осуществляется не позднее одного месяца со дня поступления
информации о совершении председателем, заместителем председателя,
аудитором контрольно-счетной палаты коррупционного правонарушения, не
считая периода временной нетрудоспособности председателя, заместителя
председателя, аудитора контрольно-счетной палаты, пребывания его в
отпуске, других случаев его отсутствия на работе по уважительным
причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее
материалов комиссией. При этом досрочное освобождение председателя,
заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной палаты от
должности в связи с утратой доверия должно быть осуществлено не
позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении
коррупционного правонарушения. (Дополнен - Областной закон
Архангельской области от 26.09.2014 г. N 174-10-ОЗ). 11. В постановлении областного Собрания о досрочном освобождении
от должности председателя, заместителя председателя, аудитора
контрольно-счетной палаты в связи с утратой доверия в качестве
основания такого действия указывается соответствующее положение части
1 статьи 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции".
Копия постановления областного Собрания, указанного в абзаце
первом настоящего пункта, направляется лицу, досрочно освобожденному от должности председателя, заместителя председателя, аудитора
контрольно-счетной палаты в связи с утратой доверия, в течение пяти
дней со дня принятия такого постановления почтовым отправлением с
уведомлением о вручении.
Лицо, указанное в абзаце втором настоящего пункта, вправе
обжаловать постановление областного Собрания о досрочном освобождении
председателя, заместителя председателя, аудитора контрольно-счетной
палаты от должности в связи с утратой доверия в суд.
Статья 8. Полномочия контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Архангельской области и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области; (В редакции Областного закона Архангельской области от 13.02.2012 г. N 422-28-ОЗ);
2) экспертиза проектов областных законов об областном бюджете и проектов областных законов о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области; (В редакции Областного закона Архангельской области от 13.02.2012 г. N
422-28-ОЗ);
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета и годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда
обязательного медицинского страхования Архангельской области; (В редакции Областного закона Архангельской области от 13.02.2012 г. N
422-28-ОЗ);
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области и иных
источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; (В редакции Областного закона Архангельской области от 13.02.2012 г. N
422-28-ОЗ)
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения государственным имуществом Архангельской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Архангельской области; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а
также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств Архангельской области или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и государственного имущества Архангельской области; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов областных законов и проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Архангельской области (включая обоснованность финансово-экономических
обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Архангельской
области, а также государственных программ Архангельской области; (В
редакции Областного закона Архангельской области
от 28.09.2015 № 319-19-ОЗ);
8) анализ бюджетного процесса в Архангельской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных
из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Архангельской области, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 10) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Архангельской
области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в областное Собрание и Губернатору Архангельской области; (В редакции Областного закона Архангельской области от 13.02.2012 г. N 422-28-ОЗ)
11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Архангельской области; 12) мониторинг исполнения бюджета Архангельской области и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования
Архангельской области; (В редакции Областного закона Архангельской области от 13.02.2012 г. N 422-28-ОЗ);
13) анализ социально-экономической ситуации в Архангельской области; 14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции в Архангельской области; 15) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным
законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд»; (Дополнен - Областной закон Архангельской области от 28.09.2015 № 319-19-ОЗ);
16) производство по делам об административных правонарушениях в
порядке, установленном законодательством об административных
правонарушениях; (Дополнен - Областной закон Архангельской области от 28.09.2015 № 319-19-ОЗ);
17) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами и областными законами.
(Пункт исключен - Областной закон Архангельской области от 28.09.2015 № 319-19-ОЗ).
Статья 8.1.Объекты внешнего государственного финансового контроля
Объектами внешнего государственного финансового контроля
являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных
средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета,
главные администраторы (администраторы) источников финансирования
дефицита бюджета;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и
получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные
трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий
предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов,
предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности
использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и
индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными)
программами»; (В редакции Областного закона Архангельской области от 01.06.2016 № 436-26-ОЗ);
3) государственные (муниципальные) учреждения;
4) государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
5) государственные корпорации и государственные компании;
6) хозяйственные товарищества и общества с участием Архангельской
области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие
организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их
уставных (складочных) капиталах;
7) юридические лица (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных
предприятий, государственных корпораций и государственных компаний,
хозяйственных товариществ и обществ с участием Архангельской области в
их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с
долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных)
капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств
из областного бюджета, государственных (муниципальных) контрактов,
соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и
займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями,
целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги
таких юридических лиц; (В редакции Областного закона Архангельской области от 01.06.2016 № 436-26-ОЗ);
8) орган управления территориальным фондом обязательного
медицинского страхования Архангельской области;
9) юридические лица, получающие средства из бюджета
территориального фонда обязательного медицинского страхования
Архангельской области по договорам о финансовом обеспечении
обязательного медицинского страхования;
10) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с
бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров
(соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;
11) иные организации, если они используют государственное
имущество Архангельской области.
(Статья дополнена - Областной закон Архангельской области
от 28.09.2015 № 319-19-ОЗ).
Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля 1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно- аналитических мероприятий. (Пункты исключены - Областной закон Архангельской области от 28.09.2015 № 319-19-ОЗ).
Статья 9.1. Методы осуществления внешнего государственного
финансового контроля контрольно-счетной палатой
1. Методами осуществления внешнего государственного финансового
контроля являются проверка, ревизия, обследование.
2. Под проверкой в целях настоящего закона понимается совершение
контрольных действий по документальному и фактическому изучению
законности отдельных финансовых и хозяйственных операций,
достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной
(бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта внешнего
государственного финансового контроля за определенный период.
Под ревизией в целях настоящего закона понимается комплексная
проверка деятельности объекта внешнего государственного финансового
контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по
документальному и фактическому изучению законности всей совокупности
совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и
правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе
встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях настоящего закона понимаются
проверки, проводимые по месту нахождения контрольно-счетной палаты на
основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу контрольно-счетной палаты. Под выездными проверками в целях настоящего закона понимаются
проверки, проводимые по месту нахождения объекта внешнего
государственного финансового контроля, в ходе которых в том числе
определяется фактическое соответствие совершенных операций данным
бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях настоящего закона понимаются
проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в
целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с
деятельностью объекта внешнего государственного финансового контроля.
4. Под обследованием в целях настоящего закона понимаются анализ
и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта внешнего
государственного финансового контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
(Статья дополнена - Областной закон Архангельской области от 28.09.2015 № 319-19-ОЗ).
Статья 9.2. Порядок проведения контрольных мероприятий
1. Контрольные мероприятия проводятся контрольно-счетной палатой
в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты.
Сроки, объемы и методы проведения контрольных мероприятий
определяются контрольно-счетной палатой самостоятельно в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
2. Подготовка и проведение контрольных мероприятий осуществляются
в соответствии со стандартами внешнего государственного финансового
контроля.
3. Контрольные мероприятия могут проводиться в виде проверок,
ревизий, анализа, обследований, мониторинга (далее – ревизии и проверки) в ходе осуществления контрольно-счетной палатой в
установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011
года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-
счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований».
Контрольные мероприятия могут проводиться как по месту
расположения объектов внешнего государственного финансового контроля
(выездные ревизии и проверки), так и по месту расположения контрольно-
счетной палаты (камеральные ревизии и проверки).
(Пункт в редакции Областного закона Архангельской области
от 01.06.2016 № 436-26-ОЗ).
4. В ходе ревизий и проверок, в том числе встречных проверок, на
основе документального подтверждения законности финансово-
хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и
финансовой отчетности определяются целевой характер и эффективность
использования средств областного бюджета и имущества, находящегося в
государственной собственности Архангельской области.
5. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения
председателя контрольно-счетной палаты или лица, его замещающего.
В распоряжении указываются наименование объекта внешнего
государственного финансового контроля, проверяемый период, тема
контрольного мероприятия, основание проведения контрольного
мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение
контрольного мероприятия (с указанием руководителя контрольного мероприятия), дата начала проведения контрольного мероприятия, срок
проведения предварительного этапа контрольного мероприятия, перечень
основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного
мероприятия.
6. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать
180 дней.
Срок проведения контрольного мероприятия исчисляется со дня,
указанного в распоряжении о назначении контрольного мероприятия.
Датой окончания контрольного мероприятия является дата
утверждения отчета о результатах контрольного мероприятия.
Срок проведения выездной ревизии или проверки не может превышать
45 рабочих дней.
Председатель контрольно-счетной палаты или лицо, его замещающее,
может продлить срок проведения выездной ревизии или проверки по
месту нахождения объекта внешнего государственного финансового
контроля не более чем на 20 рабочих дней.
Сроки, установленные настоящим пунктом, не распространяются на
контрольные мероприятия, которые проводятся совместно со Счетной
палатой Российской Федерации, с правоохранительными органами.
7. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено
распоряжением председателя контрольно-счетной палаты или лица, его
замещающего, на основании докладной записки руководителя контрольного
мероприятия с указанием мотивированного обоснования причин
приостановления:
1) на период проведения встречной ревизии или проверки;
2) при отсутствии бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной
(бухгалтерской) отчетности у объекта внешнего государственного
финансового контроля или нарушении объектом внешнего государственного
финансового контроля правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета,
которое делает невозможным дальнейшее проведение ревизии или проверки,
– на период восстановления объектом внешнего государственного
финансового контроля документов, необходимых для проведения выездной
ревизии или проверки, а также приведения объектом внешнего
государственного финансового контроля в надлежащее состояние
документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) на период исполнения запросов, направленных в компетентные
государственные органы;
5) в случае непредставления объектом внешнего государственного
финансового контроля информации, документов и материалов, и (или)
представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и
материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного
мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
6) при поступлении в ходе ревизии или проверки дополнительной
информации из правоохранительных органов, которая требует изучения;
7) при необходимости обследования имущества, находящегося вне
места нахождения объекта внешнего государственного финансового
контроля;
8) при наличии обстоятельств, включая наступление обстоятельств
непреодолимой силы, которые делают невозможным дальнейшее проведение
контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностных лиц,
уполномоченных на проведение контрольного
мероприятия.
8. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия
принимается после устранения причин приостановления его проведения.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия срок
проведения контрольного мероприятия по месту нахождения объекта
внешнего государственного финансового контроля прерывается, но не
более чем на 90 дней.
9. По результатам контрольных мероприятий контрольно-счетной
палатой составляется акт, который вручается руководителю объекта
внешнего государственного финансового контроля (его представителю) под
расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его
получения этим лицом, в срок не более десяти рабочих дней со дня
подписания указанного акта должностными лицами контрольно-счетной
палаты.
Указанный акт должен быть подписан руководителем объекта внешнего
государственного финансового контроля (его представителем) в срок, не
превышающий десяти рабочих дней со дня его получения.
Руководитель объекта внешнего государственного финансового
контроля (его представитель) вправе в срок, не превышающий десяти
рабочих дней со дня получения указанного акта, представить к акту
письменные возражения и документы, подтверждающие их обоснованность.
Возражения и документы руководителя объекта внешнего
государственного финансового контроля (его представителя),
представленные в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его
неотъемлемой частью.
Возражения и документы руководителя объекта внешнего
государственного финансового контроля (его представителя),
представленные с нарушением срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, не подлежат рассмотрению.
На основании акта (актов) контрольно-счетная палата составляет
отчет о результатах контрольного мероприятия.
(Статья дополнена - Областной закон Архангельской области
от 28.09.2015 № 319-19-ОЗ).
Статья 9.3.Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий
1. Экспертно-аналитические мероприятия осуществляются контрольно-
счетной палатой в соответствии с планом работы контрольно-счетной
палаты.
Сроки, объемы и методы проведения экспертно-аналитических
мероприятий определяются контрольно-счетной палатой самостоятельно в
соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Подготовка и проведение экспертно-аналитических мероприятий
осуществляются в соответствии со стандартами внешнего государственного
финансового контроля.
3. По результатам экспертно-аналитических мероприятий контрольно-
счетная палата составляет отчеты или заключения.
(Статья дополнена - Областной закон Архангельской области
от 28.09.2015 № 319-19-ОЗ).
Статья 10. Стандарты внешнего государственного финансового контроля 1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется стандартами внешнего государственного финансового контроля. 2. Разработка стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществляется контрольно-счетной палатой: 1) в отношении органов государственной власти Архангельской области, государственных органов Архангельской области, органов территориального фонда обязательного медицинского страхования
Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, государственных учреждений Архангельской области и государственных унитарных предприятий Архангельской области - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации; (В редакции Областного закона Архангельской области от 13.02.2012 г. N 422-28-ОЗ)
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом. 3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. 4. Контрольно-счетная палата вправе разрабатывать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Архангельской области. 5. Cтандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Архангельской области. Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. 2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому. 3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-
аналитических мероприятий, а также на основании поручений областного
Собрания, предложений и запросов Губернатора Архангельской области.
Поручения областного Собрания, предложения и запросы Губернатора
Архангельской области направляются в контрольно-счетную палату в срок
до 20 декабря года, предшествующего планируемому, для рассмотрения
коллегией контрольно-счетной палаты.
Решение о включении поручений областного Собрания в план работы
контрольно-счетной палаты принимается постановлением областного
Собрания.
Порядок формирования предложений к проекту постановления
областного Собрания о включении поручений областного Собрания в план
работы контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом
областного Собрания.
(Пункт в редакции Областного закона Архангельской области от 24.02.2015 № 249-14-ОЗ).
4. Поручения областного Собрания, предложения и запросы Губернатора Архангельской области рассматриваются коллегией контрольно-счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления и включаются в план работы контрольно-счетной палаты. Статья 12. Регламент контрольно-счетной палаты
Регламент контрольно-счетной палаты определяет распределение
обязанностей между аудиторами контрольно-счетной палаты, инспекторами
контрольно-счетной палаты, порядок работы коллегии контрольно-счетной
палаты и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной
палаты.
(Статья в редакции Областного закона Архангельской области
от 28.09.2015 № 319-19-ОЗ).
Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты 1. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно- счетной палаты; 2) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты;
3) утверждает ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты; 4) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля; 5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты; 6) представляет областному Собранию и Губернатору Архангельской области ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|