Расширенный поиск

Указ Главы Республики Коми от 30.09.1994 № 167

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                Республика Коми                       
                                                                      
                                     Глава                            
                                                                      
                                      Указ                             
                                                                      
                                                                      
                              30.09.1994 г. N 167
                     
                                        Утратил силу - Указ Главы
                                             Республики Коми
                                          от 21.10.96 г. N 277                                                                      
                                                                      
                       Об обеспечении перехода на новую               
                      систему оплаты жилья и коммунальных             
                        услуг и порядке предоставления                
                          гражданам жилищных субсидий                 


         В  связи  с  переходом  на  новую  систему  оплаты  жилья   и
коммунальных  услуг,  предоставлением  гражданам жилищных субсидий и в
целях повышения уровня жилищно-коммунального обслуживания населения

         постановляю:

         1. Утвердить Положение  о  порядке  предоставления  гражданам
компенсаций   (субсидий)  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  в
Республике Коми согласно приложению N 1 и методику исчисления среднего
совокупного дохода семьи согласно приложению N 2.
         2. Администрации г.Сыктывкара в срок до 1 октября 1994  г.  в
установленном  порядке  решить  вопрос  о  создании  городского Центра
жилищных субсидий для организации работы по расчету жилищных  субсидий
для  населения, определив его в качестве базового центра по разработке
методологии определения и  выплаты  жилищных  субсидий  на  территории
городов и районов республики.
         3.  Минфину  Республики  Коми   выделить   администрации   г.
Сыктывкара  60  млн.рублей  на  приобретение  компьютеров,  инвентаря,
оборудования  для  вновь  создаваемого  городского   Центра   жилищных
субсидий  за  счет  средств, предусмотренных в республиканском бюджете
Республики  Коми  на  1994  год   на   финансирование   расходов   РГП
"Комижилкомхоза".
         4. Госкомстату Республики Коми  для  определения  совокупного
дохода  семей  проводить  с  1  января 1995 года обследование семейных
бюджетов во всех городах и районах республики.
         Минфину Республики Коми предусмотреть  ежемесячное  выделение
необходимых средств на эти цели.
         5. Минархстройэнерго Республики Коми:
         в срок до  15  октября  1994  г.  разработать  и  довести  до
администраций  городов  и  районов  Примерное  положение  о  городском
(районном) Центре компенсаций (субсидий) гражданам на оплату  жилья  и
коммунальных услуг;
         совместно с Минфином Республики Коми подготовить  предложения
о  создании  в  структуре  Минархстройэнерго Республики Коми отдела по
координации и контролю за деятельностью городских и  районных  центров
жилищных субсидий республики;
         разработать и  утвердить  в  срок  до  1  декабря  1994  года
перечень  работ  по  техническому обслуживанию жилых зданий и квартир,
выполняемых за счет жилищно-эксплуатационных служб, и перечень  работ,
выполняемых за счет средств населения.
         6. Администрациям городов и районов:
         решить вопрос о создании в IV квартале  1994  года  городских
(районных) центров жилищных субсидий;
         обеспечить  бесплатное   предоставление   гражданам   справок
муниципальными    жилищно-коммунальными    хозяйствами,   управлениями
социальной  защиты  населения,   пенсионными   отделами,   паспортными
службами  и  адресно-справочными  бюро  МВД  Республики  Коми, другими
учреждениями, необходимых для расчетов жилищных субсидий.
         7. Изложить абзац 2 пункта 2 постановления  Совета  Министров
Республики Коми от 23 февраля 1994 года N 79 в следующей редакции:
         "Площадь летних помещений (застекленные  и  открытые  лоджии,
балконы, террасы) в общую площадь квартиры не включается.
         В  коммунальных  квартирах  и  общежитиях  сохранить  порядок
взимания  платы, исходя из тарифов, установленных с одного квадратного
метра жилой площади комнат, кроме общежитий гостиничного и квартирного
типа.
         Для  одного  нанимателя,   собственника   жилого   помещения,
являющихся   пенсионерами,   инвалидами,   сиротами,   проживающими  в
однокомнатной  квартире  компенсация  (субсидия)  на  оплату  жилья  и
коммунальные  услуги  начисляется  на фактический размер общей площади
занимаемой квартиры".
         8. Признать утратившими силу пункты 4,  9,  10  постановления
Совета Министров Республики Коми от 23 февраля 1994 года N 79.
         9. Контроль за  исполнением  настоящего  Указа  возложить  на
Минархстройэнерго Республики Коми.


         Глава 
         Республики Коми           Ю.Спиридонов

         г.Сыктывкар
         30 сентября 1994 г.
         N 167



         Утверждено
         Указом
         Главы Республики Коми
         от 30 сентября 1994 г. N 167
         (приложение N 1)


                                   ПОЛОЖЕНИЕ                          
                о порядке предоставления гражданам компенсаций        
                   (субсидий) на оплату жилья и коммунальных          
                            услуг в Республике Коми                   

         1. Компенсации (субсидии)  на  оплату  жилья  и  коммунальных
услуг  предоставляются  гражданам  местными администрациями в пределах
социальной нормы площади жилья и нормативов  потребления  коммунальных
услуг (теплоснабжение, водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение,
канализация,  вывоз  бытовых  отходов)  с  учетом  совокупного  дохода
семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.
         2.   Компенсации   (субсидии)    предоставляются    гражданам
администрациями  районов  и  городов через районные и городские центры
жилищных субсидий.
         3. Величина компенсаций (субсидий) определяется  как  разница
между  принятыми  на  данный  период  размерами  платы  за часть жилых
помещений,  занимаемых  по   социальной   норме   площади   жилья,   и
коммунальных  услуг  в  соответствии  с  нормативами  их потребления и
предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных
услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
         Доля  предельно  допустимых  расходов   граждан   на   оплату
жилищно-коммунальных   услуг   в   составе  совокупного  дохода  семьи
устанавливается городскими и районными администрациями в  соответствии
со  сроками  поэтапного  перехода  на  новую  систему  оплаты  жилья и
коммунальных услуг и максимальной долей расходов семьи на  их  оплату,
утвержденными  постановлением  Совета  Министров Республики Коми от 23
февраля 1994 года N 79.
         4. Определение величины компенсаций (субсидий) для  населения
производится  центрами  жилищных  субсидий  в городах и районах. Общее
руководство реализации  перехода  на  новую  систему  оплаты  жилья  и
коммунальных услуг в республике осуществляется администрациями городов
и районов Республики Коми.
         5. Компенсации (субсидии) предоставляются:
         нанимателям  жилых  помещений   в   домах   государственного,
муниципального и общественного жилого фонда;
         постоянно проживающим в данном населенном  пункте  гражданам,
арендующим жилье;
         владельцам приватизированного жилищного фонда;
         членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
         постоянно проживающим в данном населенном  пункте  гражданам,
имеющим в собственности одно и единственное жилье.
         6. Граждане признаются нуждающимися в  получении  компенсаций
(субсидий),  если  сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг
за занимаемое жилое помещение  в  пределах  социальной  нормы  площади
жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих
льгот  превышает  установленную  на  данный  период   долю   предельно
допустимых   собственных  расходов  граждан  на  эти  цели  в  составе
совокупного дохода семьи.
         Граждане, сдающие жилые помещения в наем, поднаем, в  аренду,
равно как и имеющие более одного жилого помещения, утрачивают право на
субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
         7.  Субсидия  назначается  после  представления   гражданином
документов  о  составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на
оплату  жилищно-коммунальных  услуг,  совокупном   доходе   и   других
документов,   подтверждающих   право  на  льготы  по  оплате  жилья  и
коммунальных  услуг  и  заключения  соглашения  с   Центром   жилищных
субсидий.
         8. Компенсация назначается семье сроком на 1  год  с  момента
подачи  заявления.  По истечении этого срока Центром жилищных субсидий
проводится переаттестация семей-получателей  компенсаций,  которая  не
отличается от процедуры первоначального оформления права на пособие.
         Через  6  месяцев  после  начисления  субсидий  или  годичной
переаттестации   проводится   полугодовая  (промежуточная)  упрощенная
переаттестация.
         9. Начисление компенсаций (субсидий) приостанавливается  если
гражданин:
         не представил необходимую документацию для переаттестации;
         не вносит платежи за оплату жилья и коммунальных услуг;
         отказался от возмещения необоснованно начисленной субсидии.
         Возобновление начисления субсидий наступает после  устранения
причин приостановления.
         10. Начисление субсидий прекращается если:
         граждане добровольно расторгают  соглашение,  уведомив  Центр
жилищных субсидий о своем решении;
         изменение местожительства, состава, дохода  семьи  делает  ее
более не соответствующей участию в программе жилищных субсидий;
         граждане  не  устранили  причин,  вызвавших   приостановление
начисления субсидий;
         гражданами  представлена  заведомо  искаженная  информация  с
целью  получения  субсидий,  кроме того, в этом случае ими возмещается
сумма необоснованно начисленных  субсидий  и  пеня  в  размере  одного
процента  от  указанной  суммы  за  каждый  день  с момента начисления
субсидий.
         11. В качестве источников средств, направляемых на  субсидии,
могут быть использованы:
         средства местного бюджета;
         собственные средства предприятий, учреждений и организаций;
         часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей
за жилье и коммунальные услуги.
         12. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме
и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
         13. Контроль за использованием средств,  предназначенных  для
предоставления   субсидий  гражданам,  осуществляется  администрациями
городов и районов.



         Утверждена
         Указом
         Главы Республики Коми
         от 30 сентября 1994 г. N 167
         (приложение N 2)


                                   МЕТОДИКА                           
                        исчисления средств совокупного                
                                 дохода семьи                         

         Настоящая методика  определяет  порядок  исчисления  среднего
совокупного  дохода семьи, учитываемого при предоставлении компенсаций
(субсидий)  гражданам  на   оплату   жилья   и   коммунальных   услуг,
установленных   постановлением   Совета   Министров   -  Правительства
Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N  935  "О  переходе  на
новую   систему   оплаты   жилья   и   коммунальных  услуг  и  порядке
предоставления гражданам компенсаций (субсидий)  при  оплате  жилья  и
коммунальных услуг".
         1. При  исчислении  среднего  совокупного  дохода  в  составе
членов   семьи  учитываются:  супруги,  их  дети  и  родители,  другие
родственники,  нетрудоспособные  иждивенцы,  проживающие  совместно  с
нанимателем  (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные
услуги по единому  лицевому  счету,  а  также  иные  лица,  имеющие  в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с
нанимателем (собственником)  жилья  и  остальными  членами  его  семьи
право пользования жилым помещением.
         В случае, если по одному  адресу  прописаны  несколько  семей
(лиц),  которые  имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира,
общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
         В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный  срок
лица,  за  которыми  в  соответствии  с  законами и иными нормативными
правовыми актами сохраняется право на жилую  площадь  (военнослужащие,
проходящие  военную  службу  по  призыву,  лица,  находящиеся в местах
лишения свободы, дети, находящиеся  на  воспитании  в  государственном
учреждении и другие).
         При изменении состава семьи и  уровня  ее  доходов  заявитель
обязан представлять необходимые подтверждающие документы.
         2. При исчислении общей суммы дохода  семьи  учитываются  все
виды  доходов,  подлежащие  налогообложению  в  соответствии с законом
РСФСР "О подоходном налоге с физических лиц".
         Кроме того, в состав совокупного дохода  семьи  дополнительно
включаются следующие виды доходов:
         а) доходы граждан, не подлежащие  налогообложению  (полностью
или   частично)  в  соответствии  с  предоставленными  этим  гражданам
льготами;
         б)  все  виды  пенсий  и  компенсационные  выплаты   к   ним,
назначаемые  в  порядке,  установленном  федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами  и  иными
нормативными  правовыми  актами Правительства Республики Коми, а также
решениями рай(гор)администраций;
         в)  стипендии,   выплачиваемые   студентами   образовательных
учреждений    высшего    профессионального    образования,    учащимся
образовательных учреждений  среднего  и  начального  профессионального
образования,  аспирантам,  обучающимся  с  отрывом  от  производства в
аспирантуре при образовательных учреждениях высшего  профессионального
образования   и   научно-исследовательских  учреждениях,  докторантам,
студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;
         г)  единое  ежемесячное  пособие   на   каждого   ребенка   и
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
         д) стоимость  натурального  довольствия,  предоставляемого  в
соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также
суммы выплачиваемые взамен этого довольствия;
         е) пособие по безработице, а также  стипендии,  получаемые  в
период  профессионального  обучения и переобучения из Государственного
фонда занятости Российской Федерации;
         ж)  доходы  членов  крестьянского  (фермерского)   хозяйства,
получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;
         з) доходы от акций и других ценных бумаг;
         и) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу  по
контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних
дел  Российской  Федерации,  а  также  приравненных  к  ним  категорий
граждан.
         3. Получаемые членом семьи алименты учитываются в  совокупном
доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его
дохода.
         4. Для семей, проживающих  в  районах  и  местностях,  где  в
соответствии   с   законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами
установлены коэффициенты и надбавки к отдельным видам доходов,  размер
соответствующих  доходов определяется с применением этих коэффициентов
и надбавок.
         5.   Денежные   и   натуральные   доходы   от   крестьянского
(фермерского)  хозяйства,  в состав которого входят две и более семьи,
учитываются раздельно по каждой  семье  пропорционально  числу  членов
семьи, работающих в этом хозяйстве.
         6. Совокупный доход семьи  определяется  за  три  календарных
месяца  (с  1  по  1  число),  предшествовавших  месяцу  обращения  за
назначением компенсаций (субсидий).
         Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем
деления  общей  суммы доходов семьи за три календарных месяца на число
месяцев в этом расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых  в
составе членов семьи в соответствии с пунктом 2 настоящей методики.
         Состав  семьи  определяется  на  начало  месяца,  в   котором
последовало обращение за компенсацией (субсидией).
         Для лиц, не имевших доходов в течение трех полных календарных
месяцев,  а  также ранее не подлежавших учету в составе семьи согласно
абзацу 3 пункта 2 настоящей методики и признанных ее  членами,  доходы
учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
         7. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых
в  расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются)
доходы прибывшего  (выбывшего)  члена  семьи  с  1  числа  месяца  его
прибытия (выбытия).
         8.  Определение  совокупного  дохода  семьи  производится  на
основании документов, используемых при налогообложении физических лиц,
других   документов    и    сведений,    представляемых    гражданами,
обратившимися за компенсацией (субсидией).




Информация по документу
Читайте также