Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 14.03.1995 № 134Республика Коми Глава Указ 14.03.1995 г. N 134 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 20.03.97 г. N 65 Об утверждении Временного положения о Коми республиканской службе медико-социальной экспертизы В связи с реорганизацией службы врачебно-трудовой экспертизы в республиканскую службу медико-социальной экспертизы постановляю: 1. Утвердить Временное положение о Коми республиканской Службе медико-социальной экспертизы согласно приложению. 2. Главам администраций городов и районов принять меры по обеспечению служб медико-социальной экспертизы помещениями. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 14 марта 1995 г. N 134 Утверждено Указом Главы Республики Коми от 14 марта 1995 г. N 134 (приложение) ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о Коми республиканской Службе медико-социальной экспертизы 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и Закона Республики Коми "О социальной защищенности инвалидов в Республике Коми" медико - социальная экспертиза осуществляется республиканской службой медико-социальной экспертизы (далее именуется - МСЭ), которая в установленном порядке дает оценку ограничений жизнедеятельности освидетельствуемого лица для решения вопроса о признании его инвалидом и выявляет нуждаемость его в различных мерах социальной защиты. 2. Служба МСЭ находится в ведении Министерства Республики Коми по социальным вопросам. 3. В службу МСЭ входят: первичные (районные, межрайонные, городские) медико - социальные экспертные комиссии (далее именуется - МСЭК); высшая республиканская МСЭК; главный эксперт Республики Коми. 4. Служба МСЭ в своей работе руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Коми, Законом Республики Коми "О социальной защищенности инвалидов в Республике Коми", другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми и настоящим Временным положением. 5. Основными задачами МСЭ являются: оценка ограничений жизнедеятельности, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и врожденными дефектами, для решения вопроса о признании освидетельствуемого инвалидом; подготовка рекомендаций по трудовому устройству инвалидов; установление группы, причины, сроков и времени наступления инвалидности; определение нуждаемости и содействие в получении различных видов социальной помощи и реабилитации; изучение состояния инвалидности; участие в разработке и реализации комплексных и целевых программ по профилактике инвалидности и социальной защите инвалидов. Медико-социальная экспертиза граждан в возрасте до 16 лет производится учреждениями здравоохранения в установленном порядке. 6. Решения МСЭК принимаются на коллегиальной основе. 7. Заключение МСЭК о нуждаемости инвалида в мерах социальной защиты и реабилитации является официальным документом для разработки индивидуальной программы реабилитации инвалида согласно Положению об индивидуальной программе реабилитации инвалида и ее осуществления управлениями по социальным вопросам городов и районов, соответствующими организациями, предприятиями независимо от форм собственности. Конкретные медицинские меры реабилитации разрабатываются соответствующими учреждениями здравоохранения. 8. МСЭК проводят работу в тесном взаимодействии с управлениями по социальным вопросам городов и районов, профессиональными союзами, общественными организациями, лечебно-профилактическими учреждениями и другими заинтересованными органами, учреждениями и организациями. 9. Для работы МСЭК предоставляются необходимые помещения с телефонизацией на базе лечебно - профилактических учреждений или они размещаются в других помещениях, оснащенных оборудованием и инвентарем согласно нормам и правилам, устанавливаемым Министерством Республики Коми по социальным вопросам. 10. Расходы на содержание МСЭК, в том числе обеспечение их автотранспортом, производятся за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. 11. МСЭК имеют соответствующие печать и штампы с собственным наименованием на русском и коми языках. 2. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ В ОБЛАСТИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ 12. Министерство Республики Коми по социальным вопросам в области МСЭ: организует МСЭ по оценке состояния здоровья и социально - трудовой реабилитации граждан; разрабатывает совместно с Министерством здравоохранения Республики Коми, Министерством труда и занятости населения Республики Коми и другими заинтересованными ведомствами мероприятия, способствующие медицинской и социально-трудовой реабилитации граждан и снижению инвалидности среди населения; обеспечивает пересмотр необоснованных решений МСЭ; совместно с администрациями городов и районов формирует сеть первичных и высших экспертных комиссий исходя из потребности населения в МСЭ, обеспечения доступности и приближения ее к населению, с учетом территориальных особенностей (демографии, заболеваемости, инвалидности, плотности населения, путем сообщения и т.д.); формирует и утверждает бюджет МСЭ; совместно с главами администраций городов и районов обеспечивает укрепление ее материально-технической базы; подготавливает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства по вопросам МСЭ; организует выполнение федеральных и республиканских законодательных и нормативных актов по вопросам МСЭ; разрабатывает и организует реализацию республиканской программы по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов; оказывает органам по социальным вопросам городов и районов организационную, методическую и консультативную помощь по совершенствованию организации и развитию службы МСЭ, повышению качества экспертизы; организует подготовку кадров, занятых в области МСЭ и реабилитации инвалидов, изучение и распространение наиболее рациональных форм деятельности МСЭК; организует проведение научных конференций, симпозиумов, семинаров по проблемам МСЭ и реабилитации инвалидов; изучает и обобщает опыт в области МСЭ и реабилитации инвалидов. Министерство Республики Коми по социальным вопросам свою деятельность в области МСЭ и реабилитации инвалидов осуществляет в тесном взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Коми, городов и районов, общественными организациями, другими заинтересованными министерствами и ведомствами. 13. Управления по социальным вопросам администраций городов и районов в области МСЭ: организует осуществление МСЭ по оценке состояния здоровья и социально-трудовой реабилитации граждан; разрабатывает совместно с городскими и районными органами здравоохранения, службами занятости и другими заинтересованными органами мероприятия, способствующие медицинской и социально-трудовой реабилитации граждан, снижению инвалидности среди населения; реализует федеральные, республиканские, территориальные и муниципальные программы социальной защиты населения по вопросам МСЭ и реабилитации инвалидов; формируют бюджет первичных органов службы МСЭ. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОСТАВ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ 14. МСЭК являются организациями государственной службы МСЭ. Первичные (районные, межрайонные, городские) МСЭК создаются, реорганизуются и ликвидируются Министерством Республики Коми по социальным вопросам по представлению управлений по социальным вопросам городов и районов. Республиканская МСЭК создается, реорганизуется и ликвидируется Министерством Республики Коми по социальным вопросам. Главный эксперт по МСЭ назначается и освобождается министром по социальным вопросам. 15. Формирование сети первичных МСЭК осуществляется по территориальному признаку с учетом численности и плотности населения, уровней заболеваемости и инвалидности, демографических и географических особенностей, направленности экономического развития городов и районов Республики Коми. 16. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости, инвалидности образуются МСЭК общего профиля, специализированного профиля для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органов зрения, болезнями органов кровообращения, онкологическими заболеваниями, последствиями травм и другими заболеваниями, а также комиссии смешанного типа. Количество и профили МСЭК определяются Министерством Республики Коми по социальным вопросам. 17. МСЭК создаются исходя из численности взрослого населения (16 лет и старше) и числа освидетельствуемых в год больных с учетом пункта 15 настоящего положения. 18. Общее количество МСЭК определяется из расчета одна комиссия на 70 тысяч и более взрослого населения, но не менее одной комиссии в городе или районе. Не исключается создание и на другую численность обслуживаемого населения исходя из потребности. МСЭК специализированного и смешанного профилей создаются в пределах общего количества МСЭК. Оптимальное число освидетельствуемых в год в первичных МСЭК составляет 1600 человек. При меньшей численности освидетельствований в год могут создаваться МСЭК с оплатой труда председателя и медрегистратора (или старшей медицинской сестры) в размере полного должностного оклада, а остальным членам комиссии за фактически отработанное время. В отдельных случаях экспертные комиссии образуются с неполной нагрузкой и соответствующей оплатой труда персонала этих комиссий. При увеличении числа освидетельствований в штат МСЭК может вводиться дополнительная должность специалиста или производиться доплата работникам комиссии за увеличение объема работы в порядке и на условиях, определяемых Министерством Республики Коми по социальным вопросам. 19. Республиканская МСЭК образуется из нескольких составов из расчета один состав на четыре первичных городских, межрайонных, районных МСЭК. 20. В штат МСЭК входят специалисты, принимающие непосредственное участие в МСЭ, обеспечивающие организацию освидетельствования, а также технический персонал. В состав первичных МСЭК общего профиля входят не менее трех врачей (как правило, терапевт, хирург, невропатолог), специализированного или смешанного профилей - два врача, специальности которых соответствуют профилю комиссии, а также терапевт и невропатолог. В каждый состав высшей МСЭК входят не менее трех врачей различных специальностей. Состав врачей первичных и высшей МСЭК может меняться с учетом патологии освидетельствуемого контингента. В штате первичных и высшей МСЭК предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора или оператора ЭВМ (при наличии компьютерной техники), водителей специальных автомобилей (при наличии автомобилей), машинистки, уборщицы, служебных помещений, гардеробщика и др. В штат первичных и высшей МСЭК могут вводиться должности психолога, специалиста по социальной работе, другие специалисты в области социальной защиты инвалидов и их реабилитации по мере необходимости, по согласованию с Министерством Республики Коми по социальным вопросам. 21. Первичные и высшая МСЭК в сложных экспертных случаях привлекают для проведения МСЭ консультантов по медицинским, юридическим и другим вопросам с оплатой их труда в соответствии с действующим законодательством. 22. В работе МСЭК могут принимать участие работники управления по социальным вопросам, представители общественных организаций, лечебно-профилактических учреждений, профсоюзных органов, военкоматов, лиц, представляющих интересы освидетельствуемого. 23. Председателем городской, районной, межрайонной, республиканской МСЭК назначается один из врачей, входящих в ее состав, который обеспечивает организацию работы МСЭК, качественное проведение экспертизы и несет персональную ответственность за деятельность МСЭК. Назначение председателей городской, районной МСЭК производится начальниками управлений по социальным вопросам городов и районов по согласованию с Министерством Республики Коми по социальным вопросам. Назначение председателя республиканской МСЭК производится министром Республики Коми по социальным вопросам. 24. Общее руководство МСЭ осуществляет главный эксперт по МСЭ Республики Коми, входящий в состав аппарата Министерства Республики Коми по социальным вопросам. 4. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА МСЭК 25. На первичные МСЭК возлагается: определение группы, причины, сроков и времени наступления инвалидности на основе оценки ограничения жизнедеятельности, полной или частичной утраты способности или возможности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, обучением и трудовой деятельностью; определение степени утраты профессиональной трудоспособности граждан, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и нуждаемости их в дополнительных видах помощи; определение нуждаемости граждан в различных видах социальной защиты и мерах реабилитации, направленных на преодоление, замещение и (или) компенсацию ограничений жизнедеятельности (обучение или переобучение, протезирование, обеспечение специальными транспортными средствами и другие), оказание и содействие в предоставлении необходимых средств реабилитации; содействие гражданам в розыске документов, необходимых для проведения МСЭ; изучение уровня и структуры инвалидности; участие в изучении причин инвалидности, разработке комплексных программ по ее профилактике и реабилитации инвалидов. 26. Республиканская высшая МСЭК: осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью первичных МСЭК; проводит проверку решений первичных МСЭК, переосвидетельствует лиц, обжаловавших решения этих МСЭК, и при наличии оснований пересматривает их; свидетельствует в сложных экспертных случаях лиц по направлению первичных МСЭК; изучает состояние инвалидности и принимает участие в разработке комплексных городских и районных программ по профилактике инвалидности и реабилитации инвалидов; оказывает консультативную помощь первичным МСЭК; внедряет в практику работы экспертных комиссий принципы и методы экспертизы, разрабатываемые научно-исследовательскими институтами, изучает, обобщает и распространяет прогрессивные формы работы МСЭК, вносит предложения органам по социальным вопросам по совершенствованию МСЭ; проводит работу по повышению квалификации работников службы МСЭ. 27. Высшая и первичные МСЭК ведут в установленном порядке справочно-кодификационную работу по МСЭ и вопросам предоставления льгот и услуг по реабилитации инвалидов. 28. МСЭК имеют право: получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, сведения, необходимые для принятия экспертных решений; направлять лиц, проходящих освидетельствование в МСЭК, в лечебно-профилактические учреждения для уточнения диагноза и выраженности нарушения функций; посещать предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, с целью изучения характера и условий труда рабочих и служащих. 5. ПОРЯДОК ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ГРАЖДАН 29. Освидетельствованию в МСЭК подлежат лица, у которых имеются ограничения жизнедеятельности вследствие временного или постоянного нарушения здоровья, приводящие их к нуждаемости в социальной защите. 30. Освидетельствование граждан в МСЭК производится по месту жительства или по месту лечения при наличии направления лечебно-профилактического учреждения, осуществляющего медицинскую помощь, и с согласия больного. 31. МСЭК с целью приближения обслуживания к населению организуют выездные заседания и проводят их на базе лечебно-профилактических учреждений, где первичных больных представляет лечащий врач или председатель ВКК. 32. Если больной по состоянию здоровья согласно заключению лечебно-профилактического учреждения не может явиться в МСЭК, освидетельствование проводится на дому или в стационаре, где он находится на лечении. В исключительных случаях (например, в отдаленных, труднодоступных местностях) освидетельствование граждан может проводиться заочно с их согласия или лиц, представляющих их интересы, а также по ходатайству местных исполнительных органов власти. 33. Лечебно-профилактические учреждения направляют больного на МСЭК после полного, всестороннего медицинского обследования, проведения необходимых функциональных исследований, соответствующего восстановительного лечения, при наличии исчерпывающих данных, подтверждающих ограничение жизнедеятельности вследствие стойких расстройств функций его организма. 34. Ответственность за качество медицинского обследования, своевременность и обоснованность направления граждан на МСЭ возлагается на руководителя лечебно-профилактического учреждения. 35. МСЭК проводят заседания в полном составе и принимают решение после коллегиального обсуждения результатов освидетельствования. Данные экспертного освидетельствования и решение заносятся в протокол заседания МСЭК и в акт освидетельствования, которые подписываются председателем, членами МСЭК и заверяются печатью. Если председатель или отдельные члены МСЭК не согласны с принятым решением, то в акт освидетельствования заносятся их особое мнение и акт в трехдневный срок представляется в высшую МСЭК, которая принимает окончательное решение по данному вопросу. Решение высшей МСЭК принимается большинством голосов членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя МСЭК является решающим. Член комиссии, несогласный с принятым решением, излагает свое мнение в письменном виде, которое приобщается к делу. 36. Гражданин или его законный представитель имеет право требовать приглашения (по письменному заявлению) специалиста соответствующего профиля для участия в проведении экспертизы. 37. Датой установления инвалидности считается день поступления в МСЭК документов, необходимых для освидетельствования. 38. Лицам, признанным инвалидами, выдается справка об установлении инвалидности надлежащего образца, а также для соответствующих органов, учреждений, предприятий и организаций - заключение (индивидуальная программа реабилитации инвалида) о нуждаемости его в социальной помощи и реабилитации. Выписка из акта освидетельствования в трехдневный срок направляется в пенсионирующую организацию, а копия заключения (индивидуальная программа реабилитации инвалида) направляется в управление по социальным вопросам по месту жительства гражданина. 39. Лица, виновные в вынесении умышленного неправильного решения, незаконной выдачи документов об инвалидности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 6. СРОКИ ПЕРЕОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ 40. Переосвидетельствование инвалидов, ограничение жизнедеятельности которых обусловлено нарушением функций органов и систем, восстановление и (или) компенсация которых возможны в результате реабилитационных мероприятий, проводятся через 1 - 3 года, если иное не предусмотрено законодательством. 41. Инвалидность устанавливается без указания срока переосвидетельствования, если ограничения жизнедеятельности обусловлены необратимыми нарушениями функций органов и систем вследствие заболеваний или анатомических дефектов, а также инвалидам-мужчинам старше 60 лет и женщинам старше 55 лет и инвалидам, у которых срок переосвидетельствования наступает после достижения мужчинами 60 лет, женщинами 55 лет. 42. Переосвидетельствование ранее установленных сроков, а также если инвалидность установлена без указания срока переосвидетельствования, производится при выявлении фактов необоснованного решения МСЭК или если оно вынесено на основании подложных документов, явившихся основанием для принятия экспертного решения, или ухудшения (улучшения) состояния здоровья, появления необходимости в дополнительной социальной помощи (по личной просьбе инвалида). В случае неявки инвалида без уважительных причин на повторный вызов для контрольного освидетельствования высшая МСЭК принимает решение заочно на основании имеющихся документов. 43. Инвалидность при освидетельствовании устанавливается до первого числа месяца, следующего за тем месяцем, на который назначено очередное переосвидетельствование. 7. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ 44. При несогласии освидетельствованного с решением первичной МСЭК он имеет право в течение месяца подать об этом письменное заявление в МСЭК, в которой он проходил освидетельствование, высшую МСЭК или в соответствующее управление по социальным вопросам. МСЭК, проводившая освидетельствование, или управление по социальным вопросам в трехдневный срок со дня получения заявления направляет все имеющиеся документы вместе с заявлением на рассмотрение высшей МСЭК, которая не позднее одного месяца со дня подачи заявления проводит МСЭ и выносит решение. В случае обжалования непосредственно в высшую МСЭК трехдневный срок исчисляется со дня поступления запроса этой МСЭК в первичную МСЭК. 45. Решение высшей МСЭК является окончательным, но при несогласии гражданина с данным решением оно может быть обжаловано в Министерство социальной защиты населения Российской Федерации или в народный суд. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|