Расширенный поиск

Указ Главы Республики Коми от 20.03.1997 № 65

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                Республика Коми                       
                                                                      
                                     Глава                            
                                                                      
                                      Указ                             
                                                                      
                                                                      
                              20.03.1997 г. N 65 
                     
                                        Утратил силу - Указ Главы
                                             Республики Коми
                                         от 08.10.2003 г. N 221                                                                      
                                                                      
                  О государственной службе медико-социальной          
                         экспертизы в Республике Коми                 

    (В редакции Указа Главы Республики Коми от 14.01.2002 г. N 20)


         В целях улучшения организации медико-социальной экспертизы  в
республике  и  во  исполнение  постановлений  Правительства Российской
Федерации от  3  апреля  1996  г.  N  392  "О  государственной  службе
медико-социальной экспертизы" и от 13 августа 1996 г. N 965 "О порядке
признания граждан инвалидами"

         постановляю:

         1. Утвердить Положение об учреждениях государственной  службы
медико-социальной экспертизы в Республике Коми согласно приложению.
         2. Передать функцию по освидетельствованию детей  в  возрасте
до  16  лет  для  установления инвалидности из системы здравоохранения
Республики Коми государственной  службе  медико-социальной  экспертизы
Республики Коми.
         (Пункты   3-5   исключены   -   Указ  Главы  Республики  Коми
от 14.01.2002 г. N 20)
         3. Признать утратившим силу Указ Главы Республики Коми от  14
марта  1995  г.  N  134  "Об  утверждении  Временного положения о Коми
республиканской службе медико-социальной экспертизы".
         4. Контроль за  выполнением  настоящего  Указа  возложить  на
заместителя Главы Республики Коми, министра здравоохранения Республики
Коми Дзуцева Г.М.


         Глава
         Республики Коми          Ю.СПИРИДОНОВ


         г.Сыктывкар
         20 марта 1997 г.
         N 65



         Утверждено
         Указом
         Главы Республики Коми
         от 20 марта 1997 г. N 65
         (приложение)


                                   ПОЛОЖЕНИЕ                          
                     об учреждениях государственной службы            
                         медико-социальной экспертизы                 

    (В редакции Указа Главы Республики Коми от 14.01.2002 г. N 20)

                              1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                      

         1. Настоящее  Положение  регулирует  деятельность  учреждений
государственной  службы  медико-социальной  экспертизы Республики Коми
(далее  именуются  -  учреждения),  создаваемых   в   соответствии   с
Федеральным  законом  "О  социальной  защите  инвалидов  в  Российской
Федерации"  и  Законом  Республики  Коми  "О  социальной  защищенности
инвалидов  в  Республике  Коми" в системе органов по социальной работе
Республики  Коми  для  проведения  медико-социальной  экспертизы  лиц,
нуждающихся в этом.
         2. К учреждениям относятся бюро медико-социальной  экспертизы
(далее  именуется  -  бюро)  и  Республиканское бюро медико-социальной
экспертизы (далее именуется - Республиканское бюро).
         3.  Государственная   служба   медико-социальной   экспертизы
находится   в  ведении  Министерства  Республики  Коми  по  социальным
вопросам.
         4. Основными задачами учреждений являются:
         определение группы инвалидности, ее причин  (обстоятельств  и
условий  возникновения),  сроков  и  времени наступления инвалидности,
потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
         разработка индивидуальных  программ  реабилитации  инвалидов,
содействие  в  реализации  мероприятий  социальной  защиты  инвалидов,
включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;
         формирование данных государственной системы учета  инвалидов,
изучение   состояния,   динамики   инвалидности   и  факторов,  к  ней
приводящих;
         участие  в  разработке   комплексных   программ   в   области
профилактики  инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации
и социальной защиты инвалидов.
         5.   Учреждения   в   своей   деятельности    руководствуются
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями  Правительства  Российской
Федерации,  законами  Республики  Коми, указами и распоряжениями Главы
Республики  Коми,  иными  нормативными  правовыми  актами,   а   также
настоящим Положением.
         Учреждения  при  установлении  инвалидности   руководствуются
Положением  о  признании  лица  инвалидом, утвержденным Правительством
Российской Федерации.
         6. Учреждения осуществляют деятельность во  взаимодействии  с
органами   по  социальной  работе  Республики  Коми,  управлениями  по
социальным вопросам  администраций  городов  и  районов,  учреждениями
здравоохранения,  службой занятости и другими органами и учреждениями,
осуществляющими деятельность в  сфере  медико-социальной  реабилитации
инвалидов,   а   также   с  представителями  общественных  организаций
инвалидов.
         7.   Решение   об   установлении   инвалидности   принимается
коллегиально  простым  большинством  голосов  специалистов учреждения,
проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным  для
исполнения  соответствующими органами государственной власти, органами
местного   самоуправления,   а   также   организациями    всех    форм
собственности.
         8.  Учреждения  несут   в   установленном   законодательством
Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных
на них задач.
         9. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных
учетно-отчетных  документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых
в установленном порядке.
         10.  Учреждения  имеют   печать   и   штамп   с   собственным
наименованием на русском и коми языках.

                    2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ            

         11.   Бюро   медико-социальной   экспертизы   общего  профиля
создаются,  реорганизуются  и  ликвидируются  по  решению Министерства
Республики  Коми  по  социальным  вопросам  в  порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации. (В    редакции   Указа   Главы
Республики Коми от 14.01.2002 г. N 20)
         Республиканское бюро  и  специализированные  бюро  создаются,
реорганизуются   и  ликвидируются  Министерством  Республики  Коми  по
социальным вопросам.
         Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств
республиканского бюджета Республики Коми. (В   редакции   Указа  Главы
Республики Коми от 14.01.2002 г. N 20)
         12.  Количество  учреждений,  а  также  их  профиль  и  штаты
устанавливаются Министерством Республики Коми по социальным вопросам.
         13. Формирование сети бюро производится  по  территориальному
признаку,  исходя из численности населения, проживающего на территории
Республики  Коми,  уровня  заболеваемости  и  инвалидности   и   числа
освидетельствуемых  в  год  граждан,  из  расчета,  как  правило, одно
учреждение на 70  тыс.человек  при  условии  освидетельствования  1600
человек  в  год.  С  учетом  сложившихся  социально - демографических,
географических  и  других  особенностей  Республики  Коми  бюро  могут
создаваться   в   расчете   на  иную  численность  населения  и  число
освидетельствуемых в год граждан.
         При     меньшей     численности     населения     и     числа
освидетельствованных  в  год  могут  создаваться  бюро с оплатой труда
председателя и старшей медицинской сестры (медрегистратора) в  размере
полного   должностного  оклада,  а  остальных  членов  комиссии  -  на
контрактной основе. При увеличении числа  освидетельствований  в  штат
бюро   может   вводиться   дополнительная  должность  специалиста  или
производиться доплата за увеличение  объема  работы  в  порядке  и  на
условиях,  определяемых  Министерством  Республики  Коми по социальным
вопросам в соответствии с действующим законодательством.
         14. В  зависимости  от  уровня,  структуры  заболеваемости  и
инвалидности   образуются  бюро  общего  профиля,  специализированного
профиля  (для  проведения  медико-социальной  экспертизы   больных   с
различными   заболеваниями,   дефектами   и   последствиями  травм)  и
смешанного профиля.
         Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до
18 лет могут образовываться бюро специализированного профиля.       (В
редакции Указа Главы Республики Коми от 14.01.2002 г. N 20)
         15.  В  штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие
экспертное  решение  (3 врача различных специальностей), специалист по
реабилитации,  специалист по социальной работе и психолог. Кроме того,
штатным  расписанием  предусматриваются  должности старшей медицинской
сестры,   медицинского   регистратора,   шофера,   уборщицы  служебных
помещений и гардеробщика. (В  редакции  Указа  Главы  Республики  Коми
от 14.01.2002 г. N 20)
         При необходимости в штатный норматив бюро могут быть  введены
врачи-педиатры,   специалисты   по   функциональной   диагностике,  по
профориентации,   по   эргономике,    физиологии    труда,    педагог,
сурдопереводчик и другие специалисты.
         16.  В  штатный  норматив  главного  бюро  входят   несколько
составов   специалистов,   принимающих   экспертное   решение,  группы
специалистов   по   функциональной   диагностике,   профориентации   и
организации  труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также
специалисты      служб      юридического      консультирования       и
информационно-статистического обеспечения.
         В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят
не   менее   4   врачей   различных   специальностей,  специалисты  по
реабилитации  различного  профиля  (в  зависимости  от  потребности  в
экспертно-реабилитационной  диагностике),  специалисты  по  социальной
работе и психологи.
         В случае необходимости при главном бюро  может  быть  создано
стационарное отделение.
         17. Количество  составов  специалистов,  входящих  в  штатный
норматив  главного  бюро,  определяется  в  зависимости от числа бюро,
осуществляющих деятельность на территории Республики Коми, из расчета,
как правило, 1 состав специалистов на 4 бюро.
         Для проведения медико-социальной экспертизы  граждан  главное
бюро  может  привлекать  консультантов  по  медицинским  и  социальным
вопросам.
         18. Бюро:
         определяет структуру и степень ограничения  жизнедеятельности
освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
         устанавливает факт наличия инвалидности,  определяет  группу,
причины  (обстоятельства  и  условия  возникновения),  сроки  и  время
наступления инвалидности;
         определяет степень утраты  профессиональной  трудоспособности
(в   процентах)   работников,   получивших   увечье,  профессиональное
заболевание либо иное повреждение здоровья,  связанное  с  исполнением
ими    трудовых    обязанностей,    и    необходимость   осуществления
дополнительных мер социальной защиты;
         определяет  причинную  связь  смерти  пострадавшего  лица   с
производственной  травмой,  профессиональным заболеванием, пребыванием
на фронте и с другими обстоятельствами, при которых  законодательством
Российской    Федерации    и    Республики    Коми   предусматривается
предоставление льгот семье умершего;
         определяет потребность инвалидов в  специальных  транспортных
средствах;
         формирует    и    корректирует    индивидуальные    программы
реабилитации   инвалидов  (определяет  виды,  формы,  сроки  и  объемы
мероприятий   по   медицинской,    социальной    и    профессиональной
реабилитации), а также контролирует их реализацию;
         оказывает    разностороннюю    помощь    лицам,     прошедшим
медико-социальную  экспертизу,  в  том  числе  в  виде консультаций по
юридическим  вопросам,  и  содействует   в   обеспечении   необходимой
социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
         формирует    банк    данных    о     гражданах,     прошедших
медико-социальную     экспертизу,     осуществляет     государственное
статистическое наблюдение  за  демографическим  составом  инвалидов  и
представляет соответствующие сведения в главное бюро;
         принимает  участие  в   изучении   факторов,   приводящих   к
инвалидности,   и   в  разработке  комплексных  программ  профилактики
инвалидности;
         предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения
обо   всех   случаях   признания   инвалидами  военнообязанных  и  лиц
призывного возраста.
         19. Главное бюро:
         проводит  медико-социальную  экспертизу   лиц,   обжаловавших
решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
         проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям
бюро    в    случаях,   требующих   применения   специальных   методов
обследования;
         формирует    и    координирует    индивидуальные    программы
реабилитации  инвалидов  в  случаях,  требующих применения специальных
методов обследования, а также контролирует их реализацию;
         оказывает   первичную    реабилитационно-психологическую    и
профориентационную   помощь   гражданам,  прошедшим  медико-социальную
экспертизу;
         формирует банк данных Республики Коми о гражданах,  прошедших
медико-социальную     экспертизу,     осуществляет     государственное
статистическое  наблюдение  за  демографическим  составом   инвалидов,
проживающих  на  территории республики, и представляет соответствующие
сведения в Министерство Республики Коми по социальным вопросам;
         принимает  участие  в   изучении   факторов,   приводящих   к
инвалидности,   и   в  разработке  комплексных  программ  профилактики
инвалидности;
         предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения
обо   всех   случаях   признания   инвалидами  военнообязанных  и  лиц
призывного возраста;
         оказывает консультативную помощь  врачам-экспертам  и  другим
специалистам бюро;
         осуществляет контроль за деятельностью бюро. (Дополнен - Указ
Главы Республики Коми от 14.01.2002 г. N 20)
         20.  Учреждения  для  осуществления  своих  полномочий  имеют
право:
         направлять лиц, проходящих медико-социальную  экспертизу,  на
обследование  с  целью уточнения их клинико-функционального диагноза и
профессиональных возможностей  в  лечебно-профилактические  учреждения
государственной     и     муниципальной     систем    здравоохранения,
реабилитационные и другие государственные и муниципальные  учреждения,
осуществляющие  деятельность  в  сфере  медико-социальной экспертизы и
реабилитации инвалидов;
         запрашивать и получать от организаций всех форм собственности
сведения,   необходимые  для  принятия  решения  и  выполнения  других
функций, возложенных на учреждения;
         проводить  контрольные  освидетельствования   инвалидов   для
динамического  наблюдения  за выполнением мероприятий, предусмотренных
индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
         направлять специалистов в организации всех форм собственности
с  целью  изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением
реабилитационных мероприятий  и  в  других  случаях,  необходимых  для
выполнения функций, возложенных на учреждения.

                          3. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯМИ                  

         21. Управление учреждением осуществляет руководитель.
         22.   Руководитель  учреждения  назначается  на  должность  и
освобождается от должности Министерством Республики Коми по социальным
вопросам. (В      редакции     Указа     Главы     Республики     Коми
от 14.01.2002 г. N 20)
         На  должность  руководителя  учреждения   назначается   лицо,
имеющее высшее медицинское образование.
         23. Руководитель учреждения:
         организует медико-социальную  экспертизу  и  обеспечивает  ее
качественное проведение;
         утверждает   структуру,   штатное  расписание  и  должностные
обязанности работников; (В   редакции   Указа  Главы  Республики  Коми
от 14.01.2002 г. N 20)
         устанавливает  ставки  заработной  платы (должностные оклады)
работников  на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников
бюджетной    сферы    в   соответствии   с   тарифно-квалификационными
требованиями,  определяет  виды  и  размеры  надбавок, доплат и других
выплат  стимулирующего  характера  в пределах средств, направляемых на
оплату труда; (В     редакции     Указа    Главы    Республики    Коми
от 14.01.2002 г. N 20)
         несет персональную ответственность за деятельность учреждения
и проведение медико-социальной экспертизы граждан.

                            4. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЙ                   

         24. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных  на
него  задач  обладает  имуществом, закрепленным за ним в установленном
порядке  собственником  или  уполномоченным  им   органом   на   праве
оперативного управления.
         25.  Учреждение  несет  ответственность  за   сохранность   и
эффективное   использование   по   назначению   закрепленного  за  ним
имущества.
         26. Учреждению собственником или  уполномоченным  им  органом
предоставляются  в соответствии с установленными нормативами помещения
(преимущественно   на   базе    лечебно-профилактических    учреждений
здравоохранения),   позволяющие  обеспечить  свободный  доступ  к  ним
инвалидов,  а   также   телефонную   связь,   транспортные   средства,
оборудование,   отвечающие   санитарно-гигиеническим,  противопожарным
требованиям и требованиям техники безопасности.

Информация по документу
Читайте также