Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 20.03.1997 № 65Республика Коми Глава Указ 20.03.1997 г. N 65 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 08.10.2003 г. N 221 О государственной службе медико-социальной экспертизы в Республике Коми (В редакции Указа Главы Республики Коми от 14.01.2002 г. N 20) В целях улучшения организации медико-социальной экспертизы в республике и во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 392 "О государственной службе медико-социальной экспертизы" и от 13 августа 1996 г. N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" постановляю: 1. Утвердить Положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы в Республике Коми согласно приложению. 2. Передать функцию по освидетельствованию детей в возрасте до 16 лет для установления инвалидности из системы здравоохранения Республики Коми государственной службе медико-социальной экспертизы Республики Коми. (Пункты 3-5 исключены - Указ Главы Республики Коми от 14.01.2002 г. N 20) 3. Признать утратившим силу Указ Главы Республики Коми от 14 марта 1995 г. N 134 "Об утверждении Временного положения о Коми республиканской службе медико-социальной экспертизы". 4. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на заместителя Главы Республики Коми, министра здравоохранения Республики Коми Дзуцева Г.М. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 20 марта 1997 г. N 65 Утверждено Указом Главы Республики Коми от 20 марта 1997 г. N 65 (приложение) ПОЛОЖЕНИЕ об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы (В редакции Указа Главы Республики Коми от 14.01.2002 г. N 20) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Республики Коми (далее именуются - учреждения), создаваемых в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Законом Республики Коми "О социальной защищенности инвалидов в Республике Коми" в системе органов по социальной работе Республики Коми для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом. 2. К учреждениям относятся бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется - бюро) и Республиканское бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется - Республиканское бюро). 3. Государственная служба медико-социальной экспертизы находится в ведении Министерства Республики Коми по социальным вопросам. 4. Основными задачами учреждений являются: определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты; разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий; формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих; участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов. 5. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Коми, указами и распоряжениями Главы Республики Коми, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации. 6. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами по социальной работе Республики Коми, управлениями по социальным вопросам администраций городов и районов, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов. 7. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности. 8. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач. 9. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке. 10. Учреждения имеют печать и штамп с собственным наименованием на русском и коми языках. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ 11. Бюро медико-социальной экспертизы общего профиля создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению Министерства Республики Коми по социальным вопросам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 14.01.2002 г. N 20) Республиканское бюро и специализированные бюро создаются, реорганизуются и ликвидируются Министерством Республики Коми по социальным вопросам. Расходы на содержание учреждений производятся за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 14.01.2002 г. N 20) 12. Количество учреждений, а также их профиль и штаты устанавливаются Министерством Республики Коми по социальным вопросам. 13. Формирование сети бюро производится по территориальному признаку, исходя из численности населения, проживающего на территории Республики Коми, уровня заболеваемости и инвалидности и числа освидетельствуемых в год граждан, из расчета, как правило, одно учреждение на 70 тыс.человек при условии освидетельствования 1600 человек в год. С учетом сложившихся социально - демографических, географических и других особенностей Республики Коми бюро могут создаваться в расчете на иную численность населения и число освидетельствуемых в год граждан. При меньшей численности населения и числа освидетельствованных в год могут создаваться бюро с оплатой труда председателя и старшей медицинской сестры (медрегистратора) в размере полного должностного оклада, а остальных членов комиссии - на контрактной основе. При увеличении числа освидетельствований в штат бюро может вводиться дополнительная должность специалиста или производиться доплата за увеличение объема работы в порядке и на условиях, определяемых Министерством Республики Коми по социальным вопросам в соответствии с действующим законодательством. 14. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля. Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 18 лет могут образовываться бюро специализированного профиля. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 14.01.2002 г. N 20) 15. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора, шофера, уборщицы служебных помещений и гардеробщика. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 14.01.2002 г. N 20) При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и другие специалисты. 16. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения. В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологи. В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение. 17. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми, из расчета, как правило, 1 состав специалистов на 4 бюро. Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам. 18. Бюро: определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал; устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности; определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты; определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации и Республики Коми предусматривается предоставление льгот семье умершего; определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах; формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию; оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию; формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро; принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности; предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста. 19. Главное бюро: проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их; проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования; формирует и координирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию; оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу; формирует банк данных Республики Коми о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории республики, и представляет соответствующие сведения в Министерство Республики Коми по социальным вопросам; принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности; предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста; оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро; осуществляет контроль за деятельностью бюро. (Дополнен - Указ Главы Республики Коми от 14.01.2002 г. N 20) 20. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право: направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения; проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов; направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения. 3. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯМИ 21. Управление учреждением осуществляет руководитель. 22. Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности Министерством Республики Коми по социальным вопросам. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 14.01.2002 г. N 20) На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование. 23. Руководитель учреждения: организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение; утверждает структуру, штатное расписание и должностные обязанности работников; (В редакции Указа Главы Республики Коми от 14.01.2002 г. N 20) устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда; (В редакции Указа Главы Республики Коми от 14.01.2002 г. N 20) несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведение медико-социальной экспертизы граждан. 4. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЙ 24. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке собственником или уполномоченным им органом на праве оперативного управления. 25. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества. 26. Учреждению собственником или уполномоченным им органом предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения (преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения), позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также телефонную связь, транспортные средства, оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|