Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 20.09.1994 № 148Республика Коми Глава Указ 20.09.1994 г. N 148 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 06.10.97 г. N 279 Об утверждении Положения о Министерстве Республики Коми по социальным вопросам В соответствии с Указом Главы Республики Коми от 8 июня 1994 г. N 1 "О структуре органов государственного управления Республики Коми" постановляю: 1. Утвердить Положение о Министерстве Республики Коми по социальным вопросам согласно приложению. 2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Республики Коми от 18 января 1994 года N 22 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Республики Коми". Первый заместитель Главы Республики Коми А.КАРАКЧИЕВ г.Сыктывкар 20 сентября 1994 г. N 148 Утверждено Указом Главы Республики Коми от 20 сентября 1994 г. N 148 (приложение) ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве Республики Коми по социальным вопросам 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Министерство Республики Коми по социальным вопросам (Минсоц Республики Коми - далее Министерство) является республиканским органом государственного управления и подчиняется в своей деятельности непосредственно Главе Республики Коми. Министерство осуществляет на территории республики единую государственную политику и руководство делом по социальным вопросам через органы по социальным вопросам администраций городов и районов. 2. Министерство, непосредственно подчиненные ему предприятия, учреждения, организации и органы администраций городов и районов по социальным вопросам составляют единую систему по социальной работе в Республике Коми. 3. Министерство в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации и Республики Коми, другими действующими нормативными актами и настоящим Положением. 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 4. Основными задачами Министерства являются: а) координация деятельности министерств, местных органов исполнительной власти, общественных и других неправительственных организаций по разработке и реализации государственной политики по проблемам семьи, молодежи и демографии, по вопросам социальной защиты населения; б) разработка, формирование и координационно-методическое обеспечение общереспубликанских программ по социальной работе среди населения и семей с детьми, по проблемам молодежи и демографической политике; в) комплексный анализ социальных и экономических условий жизни нуждающихся в поддержке групп населения, в том числе ветеранов, инвалидов, семей с детьми, подготовка и осуществление мер по совершенствованию их социальной защиты; г) организация пенсионного обеспечения граждан и социальной помощи семьям с детьми и другим группам населения, нуждающимся в поддержке, а также содействие созданию и организации деятельности негосударственной системы пенсионного обеспечения граждан; д) разработка мероприятий по материально-бытовому обслуживанию нетрудоспособных и иных социально не защищенных граждан, создание адресной дифференцированной системы социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке на государственной и благотворительной основе; е) создание государственной комплексной сети служб помощи семье и лицам, нуждающимся в поддержке; ж) организация и внедрение новых форм и видов натуральной помощи социально не защищенным слоям населения, организация им гуманитарной и технической помощи, а также помощи в экстренных случаях; з) организация протезно-ортопедической помощи населению; и) организация медико-социальной экспертизы по оценке состояния здоровья граждан и реабилитации инвалидов; к) осуществление организационно-методической помощи органам по социальным вопросам, связанным с применением законодательства; л) развитие коммерческих начал в деятельности учреждений, предприятий и организаций Министерства, привлечение внебюджетных средств для укрепления материально-технической базы отрасли и финансирования программ социальной помощи населению; м) проведение экспертизы проектов законов и нормативных актов, общереспубликанских и ведомственных проектов и программ по вопросам, находящимся в ведении Министерства; н) осуществление внешнеэкономической деятельности, межгосударственного сотрудничества по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; о) руководство подготовкой и организацией работы системы в экстремальных условиях; п) разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию структуры управления системы по социальным вопросам. 5. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих основных функций: а) координирует деятельность министерств, местных органов исполнительной власти, общественных и других неправительственных организаций по разработке и реализации государственной политики по вопросам социальной защиты населения, семьи, молодежи и демографии; б) в области перспективного развития системы: разрабатывает, формирует и осуществляет координационно-методическое обеспечение общереспубликанских программ государственной политики в области социальной защиты граждан и семей с детьми; укрепления института семьи, создания условий для выполнения своих основополагающих функций; повышения социального статуса и роли женщин в обществе; обеспечения выживания и здорового развития детей; проводит комплексный анализ уровня социальных и экономических условий жизни нуждающихся в поддержке групп населения и подготавливает меры по совершенствованию их социальной защиты; участвует в разработке социальных нормативов (минимальных потребительских бюджетов по категориям нетрудоспособных граждан, семей с детьми, нормативов натуральной помощи, услуг и льгот); оказывает помощь в работе общественных организаций инвалидов, ветеранов войны и труда, женщин и молодежи, другим общественным объединениям с целью поддержки нетрудоспособных, малообеспеченных граждан и семей с детьми, содействуя развитию благотворительной помощи; в) в области организации пенсионного обслуживания и обеспечения: организует пенсионное обеспечение граждан и социальную помощь семьям с детьми, а также создание и проведение негосударственной системы пенсионного обеспечения граждан; разрешает споры по вопросам назначения и выплаты пенсий и пособий, разрабатывает совместно с Министерством труда и занятости населения Республики Коми м Министерством финансов Республики Коми предложения о размерах, условиях назначения и порядка выплаты государственных пособий семьям, имеющим детей, специальных выплат детям, инвалидам, пенсионерам на основе среднедушевого дохода, взысканию излишне выплаченных сумм пенсий и пособий; организует и координирует работу по созданию автоматизированной системы назначения и выплаты пенсий и пособий; г) в области социального обслуживания: разрабатывает и проводит мероприятия по материально-бытовому обслуживанию нетрудоспособных и иных социально не защищенных граждан; создает комплексную сеть служб и адресную дифференцированную систему социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке, на государственной и благотворительной основе; организует и внедряет новые формы и виды натуральной помощи социально не защищенных слоев населения, организует предоставление им гуманитарной и технической помощи; участвует в создании условий для гарантированного удовлетворения потребностей семьи с детьми в разнообразных видах социальной помощи, развития комплекса специализированных служб и учреждений, оказывающих психологические, медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, попавшим в сложные жизненные ситуации; создает государственную комплексную сеть служб помощи семье и нетрудоспособному населению; осуществляет социальную поддержку бывшим воспитанникам домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, лишенных попечения родителей, на начальном этапе их самостоятельной жизни; организует предоставление гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг; развивает коммерческие начала в деятельности учреждений, предприятий и организаций Министерства; привлекает внебюджетные средства для укрепления материально-технической базы отрасли и финансирования программ социальной помощи населению, обеспечивая взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, предприятий и учреждений; д) в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и протезирования: организует медико-социальную экспертизу по оценке состояния граждан, трудовой реабилитации инвалидов; разрабатывает совместно с органами здравоохранения и другими государственными органами мероприятия, способствующие социально-трудовой реабилитации инвалидов и снижению инвалидности среди населения; обеспечивает пересмотр необоснованных решений по медико-социальной экспертизе; осуществляет руководство и контроль за организацией протезно-ортопедической помощи населению; способствует общественным организациям инвалидов в создании рабочих мест для инвалидов и их трудоустройству; участвует в подготовке предложений по налоговым льготам для предприятий и организаций, где трудятся инвалиды и пенсионеры; оказывает помощь в развитии массового спортивного движения инвалидов как этапа реабилитации; осуществляет контроль за предоставлением льгот и преимуществ инвалидам, семьям с детьми и другим категориям граждан, нуждающимся в поддержке; е) в области семьи, женщин и детей: разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами, а также местными органами исполнительной власти, общественными организациями меры, направленные на устранение детской беспризорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних и другие меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности; разрабатывает меры, направленные на формирование здорового образа жизни семьи, сознательное родительство; оказывает социальную помощь и поддержку детским обществам; участвует в формировании согласованных действий по улучшению положения женщин на рынке труда; разрабатывает предложения по обеспечению равных возможностей развития и самореализации женщин, созданию условий для оптимального сочетания функций в различных сферах жизнедеятельности и повышения роли женщин в процессе развития; ж) в области молодежной политики: создает условия для включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; принимает меры по недопущению дискриминации молодых граждан по мотивам возраста; способствует расширению возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижению личного успеха в интересах общества; содействует социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи; принимает меры по реализации инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития; з) в области законодательства: обобщает практику применения законодательства по вопросам социальной защиты населения, семьи, молодежи и демографии и разрабатывает предложения по его совершенствованию; проводит экспертизу проектов законов и нормативных актов, общереспубликанских и ведомственных проектов и программ по вопросам, отнесенным к ведению Министерства; обеспечивает единообразное применение законодательных актов и иных нормативных актов по вопросам социальной защиты населения, семьи, молодежи и демографии на территории республики и осуществляет организационно-методическое руководство по этим вопросам; разрабатывает и утверждает в установленном порядке нормативные и методические документы по применению законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; осуществляет контроль за соответствием ведомственных и региональных нормативных актов требованиям законодательства, международным соглашениям и конвенциям по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; координирует деятельность предприятий, учреждений, организаций и органов системы, министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, оказывая им необходимую организационно-методическую и практическую помощь; оказывает местным исполнительным органам практическую и методическую помощь в проведении единой государственной политики по вопросам социальной защиты населения, семьи, молодежи и демографии; и) в области финансовой и хозяйственной деятельности: организует планово-финансовую работу в системе Министерства и финансирует мероприятия по социальным вопросам, проводимые органами, учреждениями, предприятиями, организациями, подведомственными Министерству, и научные исследования в этой области; подготавливает экономические обоснования к предложениям по организации различных видов социальной помощи населению. Осуществляет организацию труда и заработной платы в подведомственных Министерству органах, учреждениях, организациях и предприятиях; рассматривает и утверждает отчеты и балансы предприятий, учреждений и организаций, подведомственных Министерству, а также других предприятий, учреждений и организаций, финансируемых Министерством; осуществляет инвестирование, обеспечивающее оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений органами, предприятиями, учреждениями, организациями, подведомственными Министерству; организует работу по разработке перспективных программ по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих предприятий и учреждений, осуществляя контроль за их выполнением; организует разработку и внедрение средств комплексной автоматизации в системе социальной защиты населения; совершенствует бухгалтерский учет и осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов, учреждений, предприятий и организаций системы социальной защиты населения, подведомственных Министерству; организует и осуществляет контроль за работой по улучшению охраны труда и техники безопасности в подведомственных учреждениях, предприятиях и организациях; осуществляет внешнеэкономическую деятельность, межгосударственное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. 6. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций: определяет основные направления расходования средств Республиканского фонда социальной поддержки населения Республики Коми, категории получателей помощи, ее виды, формы, размер, и обеспечивает контроль за деятельностью Республиканского фонда социальной поддержки населения и его отделений в городах и районах республики; обеспечивает организационно-методическое руководство отделениями Республиканского фонда социальной поддержки населения; проводит работу по подбору и расстановке кадров органов, учреждений, организаций и предприятий, а также работу по переподготовке и повышению квалификации работников системы социальной защиты населения; организует и контролирует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и их личный прием в системе социальной защиты населения; организует и руководит подготовкой и работой системы социальной защиты населения в экстремальных условиях. 7. Министерство имеет право: осуществлять контроль за выполнением администрациями городов и районов, предприятиями, учреждениями и организациями (независимо от форм собственности) законов и нормативных актов, действующих на территории Республики Коми по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; вносить Главе Республики Коми предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, о приостановлении действия или отмене приказов, постановлений, решений, распоряжений и других документов министерств и ведомств, администраций городов и районов, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) в случае их несоответствия действующему законодательству; получать от администраций городов и районов, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) данные и материалы, необходимые для функционирования системы социальной защиты населения; давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, обязательные для исполнения всеми министерствами и другими органами исполнительной власти, администрациями городов и районов, предприятиями, учреждениями и организациями; должностные лица Министерства и его органов на местах имеют право при выполнении своих должностных обязанностей посещать предприятия, учреждения и организации (независимо от форм собственности), знакомиться с отчетами, статистическими и другими материалами и документами, относящимися к компетенции Министерства; заслушивать информацию представителей министерств и ведомств Республики Коми, органов исполнительной власти городов и районов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 3. РУКОВОДСТВО МИНИСТЕРСТВОМ 8. Министерство Республики Коми по социальным вопросам возглавляет министр, назначаемый в установленном порядке. Министр имеет трех заместителей, назначаемых Главой Республики Коми по представлению министра. 9. Министр: руководит деятельностью Министерства и подведомственных ему органов, предприятий, учреждений и организаций на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство Республики Коми по социальным вопросам функций; распределяет обязанности между заместителями министра, устанавливает степень ответственности их и руководителей структурных подразделений Министерства за выполнение возложенных на них обязанностей; утверждает структуру и штатное расписание Министерства Республики Коми по социальным вопросам в пределах установленных Главой Республики Коми численности и фонда оплаты труда работников и смету расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований; вносит на рассмотрение Главы Республики Коми проекты указов, постановлений, распоряжений и других документов по вопросам, относящимся к компетенции и деятельности Министерства; издает, в пределах компетенции Министерства, приказы, инструкции и методические письма, инструкции, положения на основании и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации и Республики Коми, обязательные для исполнения подведомственными органами, организациями, учреждениями, предприятиями; отменяет приказы и инструкции, изданные руководителями органов, организаций, учреждений и предприятий системы, противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Коми; назначает и освобождает от должности работников аппарата и руководителей структурных подразделений Министерства и системы социальной защиты населения; распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных ассигнований; утверждает положения об управлениях и отделах Министерства, а также, в установленном порядке, положения (уставы) подведомственных учреждений, организаций и предприятий. 4. КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА 10. В Министерстве образуется коллегия из 11 человек в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, других руководящих работников Министерства. В состав коллегии могут входить руководители подведомственных и других предприятий, учреждений и организаций. Состав коллегии утверждается Главой Республики Коми по представлению министра. 11. Коллегия Министерства на своих регулярно проводимых заседаниях: рассматривает основные вопросы руководства системой социальной защиты населения; заслушивает отчеты и информации о работе органов по социальным вопросам и подведомственных предприятий, учреждений и организаций, проекты важнейших приказов и инструкций Министерства. 12. Коллегия принимает решения и рекомендации по рассматриваемым вопросам, которые проводятся в жизнь приказами министра. 13. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит в жизнь свое решение, докладывая Главе Республики Коми и Министерству социальной защиты населения Российской Федерации о возникших разногласиях, а члены коллегии вправе сообщить свое мнение Главе Республики Коми и Министерству социальной защиты населения Российской Федерации. 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 14. Министерство Республики Коми по социальным вопросам финансируется из республиканского бюджета Республики Коми. 15. Фонд оплаты труда и численность аппарата Министерства утверждается Главой Республики Коми. 16. Министерство Республики Коми по социальным вопросам является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на русском и коми языках. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|