Расширенный поиск

Указ Главы Республики Коми от 20.09.1994 № 148

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                Республика Коми                       
                                                                      
                                     Глава                            
                                                                      
                                      Указ                             
                                                                      
                                                                      
                              20.09.1994 г. N 148 
                    
                                        Утратил силу - Указ Главы
                                             Республики Коми
                                          от 06.10.97 г. N 279                                                                      
                                                                      
                    Об утверждении Положения о Министерстве           
                    Республики Коми по социальным вопросам            


         В соответствии с Указом Главы Республики Коми от 8 июня  1994
г.  N  1  "О  структуре органов государственного управления Республики
Коми"

         постановляю:

         1. Утвердить Положение  о  Министерстве  Республики  Коми  по
социальным вопросам согласно приложению.
         2. Признать утратившим силу  постановление  Совета  Министров
Республики  Коми от 18 января 1994 года N 22 "Об утверждении Положения
о Министерстве социальной защиты населения Республики Коми".


         Первый заместитель Главы
         Республики Коми          А.КАРАКЧИЕВ


         г.Сыктывкар
         20 сентября 1994 г.
         N 148



         Утверждено
         Указом
         Главы Республики Коми
         от 20 сентября 1994 г. N 148
         (приложение)


                                   ПОЛОЖЕНИЕ                          
                        о Министерстве Республики Коми                
                            по социальным вопросам                    

                              1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                      

         1.  Министерство  Республики  Коми  по  социальным   вопросам
(Минсоц Республики Коми - далее Министерство) является республиканским
органом   государственного   управления   и   подчиняется   в    своей
деятельности непосредственно Главе Республики Коми.
         Министерство осуществляет  на  территории  республики  единую
государственную  политику  и  руководство делом по социальным вопросам
через органы по социальным вопросам администраций городов и районов.
         2. Министерство, непосредственно подчиненные ему предприятия,
учреждения,  организации  и  органы администраций городов и районов по
социальным вопросам составляют единую систему по социальной  работе  в
Республике Коми.
         3.  Министерство   в   своей   деятельности   руководствуется
законодательными   актами  Российской  Федерации  и  Республики  Коми,
другими действующими нормативными актами и настоящим Положением.

                              2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ                     

         4. Основными задачами Министерства являются:
         а)  координация  деятельности  министерств,  местных  органов
исполнительной   власти,  общественных  и  других  неправительственных
организаций по разработке и  реализации  государственной  политики  по
проблемам  семьи, молодежи и демографии, по вопросам социальной защиты
населения;
         б)  разработка,  формирование  и  координационно-методическое
обеспечение  общереспубликанских  программ  по социальной работе среди
населения и семей с детьми, по проблемам  молодежи  и  демографической
политике;
         в) комплексный  анализ  социальных  и  экономических  условий
жизни  нуждающихся в поддержке групп населения, в том числе ветеранов,
инвалидов,  семей  с  детьми,  подготовка  и  осуществление   мер   по
совершенствованию их социальной защиты;
         г) организация пенсионного обеспечения граждан  и  социальной
помощи  семьям  с  детьми  и  другим  группам населения, нуждающимся в
поддержке, а также  содействие  созданию  и  организации  деятельности
негосударственной системы пенсионного обеспечения граждан;
         д)    разработка    мероприятий    по    материально-бытовому
обслуживанию  нетрудоспособных и иных социально не защищенных граждан,
создание адресной дифференцированной системы  социальной  защиты  лиц,
нуждающихся в поддержке на государственной и благотворительной основе;
         е) создание государственной  комплексной  сети  служб  помощи
семье и лицам, нуждающимся в поддержке;
         ж) организация и внедрение новых  форм  и  видов  натуральной
помощи   социально  не  защищенным  слоям  населения,  организация  им
гуманитарной  и  технической  помощи,  а  также  помощи  в  экстренных
случаях;
         з) организация протезно-ортопедической помощи населению;
         и)  организация  медико-социальной   экспертизы   по   оценке
состояния здоровья граждан и реабилитации инвалидов;
         к) осуществление организационно-методической  помощи  органам
по социальным вопросам, связанным с применением законодательства;
         л) развитие коммерческих  начал  в  деятельности  учреждений,
предприятий   и  организаций  Министерства,  привлечение  внебюджетных
средств  для  укрепления  материально-технической   базы   отрасли   и
финансирования программ социальной помощи населению;
         м)  проведение  экспертизы  проектов  законов  и  нормативных
актов,  общереспубликанских  и  ведомственных  проектов  и программ по
вопросам, находящимся в ведении Министерства;
         н)    осуществление     внешнеэкономической     деятельности,
межгосударственного   сотрудничества   по   вопросам,   относящимся  к
компетенции Министерства;
         о) руководство подготовкой и организацией  работы  системы  в
экстремальных условиях;
         п)    разработка    и    осуществление     мероприятий     по
совершенствованию структуры управления системы по социальным вопросам.
         5.  Министерство  в  соответствии  с  возложенными  на   него
задачами осуществляет выполнение следующих основных функций:
         а) координирует  деятельность  министерств,  местных  органов
исполнительной   власти,  общественных  и  других  неправительственных
организаций по разработке и  реализации  государственной  политики  по
вопросам социальной защиты населения, семьи, молодежи и демографии;
         б) в области перспективного развития системы:
         разрабатывает,        формирует        и         осуществляет
координационно-методическое  обеспечение  общереспубликанских программ
государственной политики в области социальной защиты граждан и семей с
детьми;  укрепления  института  семьи, создания условий для выполнения
своих основополагающих функций; повышения социального статуса  и  роли
женщин в обществе; обеспечения выживания и здорового развития детей;
         проводит комплексный анализ уровня социальных и экономических
условий    жизни   нуждающихся   в   поддержке   групп   населения   и
подготавливает меры по совершенствованию их социальной защиты;
         участвует в  разработке  социальных  нормативов  (минимальных
потребительских бюджетов по категориям нетрудоспособных граждан, семей
с детьми, нормативов натуральной помощи, услуг и льгот);
         оказывает помощь в работе общественных организаций инвалидов,
ветеранов  войны  и  труда,  женщин  и  молодежи,  другим общественным
объединениям  с  целью  поддержки  нетрудоспособных,  малообеспеченных
граждан  и  семей  с  детьми,  содействуя  развитию  благотворительной
помощи;
         в)  в  области   организации   пенсионного   обслуживания   и
обеспечения:
         организует пенсионное обеспечение граждан и социальную помощь
семьям  с  детьми,  а  также  создание  и проведение негосударственной
системы пенсионного обеспечения граждан;
         разрешает споры по вопросам назначения  и  выплаты  пенсий  и
пособий,  разрабатывает  совместно  с  Министерством труда и занятости
населения Республики Коми м  Министерством  финансов  Республики  Коми
предложения   о   размерах,  условиях  назначения  и  порядка  выплаты
государственных пособий  семьям,  имеющим  детей,  специальных  выплат
детям,   инвалидам,   пенсионерам  на  основе  среднедушевого  дохода,
взысканию излишне выплаченных сумм пенсий и пособий;
         организует    и    координирует    работу     по     созданию
автоматизированной системы назначения и выплаты пенсий и пособий;
         г) в области социального обслуживания:
         разрабатывает и проводит мероприятия по  материально-бытовому
обслуживанию  нетрудоспособных и иных социально не защищенных граждан;
создает комплексную сеть служб и адресную  дифференцированную  систему
социальной  защиты  лиц, нуждающихся в поддержке, на государственной и
благотворительной основе;
         организует и внедряет новые формы и виды  натуральной  помощи
социально  не защищенных слоев населения, организует предоставление им
гуманитарной и технической помощи;
         участвует   в   создании   условий    для    гарантированного
удовлетворения  потребностей  семьи  с  детьми  в  разнообразных видах
социальной  помощи,  развития  комплекса  специализированных  служб  и
учреждений,     оказывающих     психологические,    медико-социальные,
реабилитационные и другие социальные услуги лицам, попавшим в  сложные
жизненные ситуации;
         создает государственную комплексную сеть служб помощи семье и
нетрудоспособному населению;
         осуществляет социальную поддержку бывшим воспитанникам  домов
и   школ-интернатов   для  детей-сирот  и  детей,  лишенных  попечения
родителей, на начальном этапе их самостоятельной жизни;
         организует предоставление  гражданам  компенсаций  (субсидий)
при оплате жилья и коммунальных услуг;
         развивает  коммерческие  начала  в  деятельности  учреждений,
предприятий   и   организаций  Министерства;  привлекает  внебюджетные
средства  для  укрепления  материально-технической  базы   отрасли   и
финансирования   программ  социальной  помощи  населению,  обеспечивая
взаимодействие   государственных,    общественных,    религиозных    и
благотворительных организаций, предприятий и учреждений;
         д)  в  области  медико-социальной  экспертизы,   реабилитации
инвалидов и протезирования:
         организует медико-социальную экспертизу по  оценке  состояния
граждан,  трудовой  реабилитации  инвалидов; разрабатывает совместно с
органами   здравоохранения   и   другими   государственными   органами
мероприятия,  способствующие социально-трудовой реабилитации инвалидов
и  снижению  инвалидности  среди  населения;  обеспечивает   пересмотр
необоснованных решений по медико-социальной экспертизе;
         осуществляет   руководство   и   контроль   за   организацией
протезно-ортопедической помощи населению;
         способствует общественным организациям инвалидов  в  создании
рабочих мест для инвалидов и их трудоустройству;
         участвует в подготовке предложений по налоговым  льготам  для
предприятий и организаций, где трудятся инвалиды и пенсионеры;
         оказывает помощь в развитии  массового  спортивного  движения
инвалидов как этапа реабилитации;
         осуществляет контроль за предоставлением льгот и  преимуществ
инвалидам,  семьям с детьми и другим категориям граждан, нуждающимся в
поддержке;
         е) в области семьи, женщин и детей:
         разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами, а
также   местными   органами   исполнительной   власти,   общественными
организациями меры, направленные на устранение детской беспризорности,
социального   сиротства,   профилактику   асоциальных   явлений  среди
подростков,  коррекцию  девиантного  поведения  несовершеннолетних   и
другие  меры,  связанные  с  охраной  прав детей, созданием нормальных
условий для их жизнедеятельности;
         разрабатывает меры, направленные  на  формирование  здорового
образа жизни семьи, сознательное родительство;
         оказывает социальную помощь и поддержку детским обществам;
         участвует в формировании согласованных действий по  улучшению
положения женщин на рынке труда;
         разрабатывает предложения по обеспечению равных  возможностей
развития  и  самореализации  женщин, созданию условий для оптимального
сочетания функций в различных  сферах  жизнедеятельности  и  повышения
роли женщин в процессе развития;
         ж) в области молодежной политики:
         создает     условия     для     включения     молодежи      в
социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
         принимает меры по недопущению дискриминации  молодых  граждан
по мотивам возраста;
         способствует  расширению  возможностей  молодого  человека  в
выборе  своего  жизненного пути, достижению личного успеха в интересах
общества;
         содействует социальному, культурному, духовному и физическому
развитию молодежи;
         принимает  меры  по  реализации   инновационного   потенциала
молодежи в интересах общественного развития;
         з) в области законодательства:
         обобщает практику  применения  законодательства  по  вопросам
социальной   защиты   населения,   семьи,   молодежи  и  демографии  и
разрабатывает предложения по его совершенствованию;
         проводит экспертизу проектов  законов  и  нормативных  актов,
общереспубликанских  и  ведомственных проектов и программ по вопросам,
отнесенным к ведению Министерства;
         обеспечивает единообразное применение законодательных актов и
иных  нормативных  актов  по  вопросам  социальной  защиты  населения,
семьи, молодежи и демографии на территории республики  и  осуществляет
организационно-методическое руководство по этим вопросам;
         разрабатывает   и   утверждает   в   установленном    порядке
нормативные и методические документы по применению законодательства по
вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
         осуществляет  контроль  за  соответствием   ведомственных   и
региональных    нормативных    актов   требованиям   законодательства,
международным соглашениям  и  конвенциям  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Министерства;
         координирует    деятельность     предприятий,     учреждений,
организаций  и  органов  системы, министерств и ведомств, предприятий,
учреждений  и  организаций  (независимо  от  форм  собственности)   по
вопросам,  отнесенным  к ведению Министерства, оказывая им необходимую
организационно-методическую и практическую помощь;
         оказывает  местным  исполнительным  органам  практическую   и
методическую  помощь  в  проведении единой государственной политики по
вопросам социальной защиты населения, семьи, молодежи и демографии;
         и) в области финансовой и хозяйственной деятельности:
         организует планово-финансовую работу в системе Министерства и
финансирует  мероприятия  по социальным вопросам, проводимые органами,
учреждениями,    предприятиями,    организациями,    подведомственными
Министерству, и научные исследования в этой области;
         подготавливает экономические обоснования  к  предложениям  по
организации  различных видов социальной помощи населению. Осуществляет
организацию труда и заработной платы в  подведомственных  Министерству
органах, учреждениях, организациях и предприятиях;
         рассматривает и  утверждает  отчеты  и  балансы  предприятий,
учреждений  и  организаций,  подведомственных  Министерству,  а  также
других   предприятий,   учреждений   и   организаций,    финансируемых
Министерством;
         осуществляет   инвестирование,   обеспечивающее   оптимальное
использование  государственных  централизованных  капитальных вложений
органами,      предприятиями,       учреждениями,       организациями,
подведомственными   Министерству;   организует  работу  по  разработке
перспективных  программ  по  строительству  новых,   реконструкции   и
техническому  перевооружению  действующих  предприятий  и  учреждений,
осуществляя контроль за их выполнением;
         организует  разработку  и   внедрение   средств   комплексной
автоматизации в системе социальной защиты населения;
         совершенствует бухгалтерский учет и осуществляет контроль  за
финансово-хозяйственной деятельностью органов, учреждений, предприятий
и организаций системы социальной  защиты  населения,  подведомственных
Министерству;
         организует и осуществляет контроль за  работой  по  улучшению
охраны  труда  и  техники безопасности в подведомственных учреждениях,
предприятиях и организациях;
         осуществляет        внешнеэкономическую         деятельность,
межгосударственное   сотрудничество   по   вопросам,   относящимся   к
компетенции Министерства.
         6. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций:
         определяет   основные   направления   расходования    средств
Республиканского фонда социальной поддержки населения Республики Коми,
категории получателей помощи, ее виды, формы, размер,  и  обеспечивает
контроль  за деятельностью Республиканского фонда социальной поддержки
населения и его отделений в городах и районах республики;
         обеспечивает     организационно-методическое      руководство
отделениями Республиканского фонда социальной поддержки населения;
         проводит работу по  подбору  и  расстановке  кадров  органов,
учреждений,   организаций   и   предприятий,   а   также   работу   по
переподготовке и повышению квалификации работников системы  социальной
защиты населения;
         организует и контролирует рассмотрение предложений, заявлений
и  жалоб  граждан  и  их  личный  прием  в  системе  социальной защиты
населения;
         организует  и  руководит  подготовкой   и   работой   системы
социальной защиты населения в экстремальных условиях.
         7. Министерство имеет право:
         осуществлять контроль за выполнением администрациями  городов
и  районов, предприятиями, учреждениями и организациями (независимо от
форм  собственности)  законов  и  нормативных  актов,  действующих  на
территории   Республики  Коми  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
Министерства;
         вносить  Главе  Республики  Коми  предложения  по   вопросам,
относящимся к компетенции Министерства, о приостановлении действия или
отмене  приказов,  постановлений,  решений,  распоряжений   и   других
документов  министерств  и  ведомств, администраций городов и районов,
предприятий,   учреждений   и   организаций   (независимо   от    форм
собственности)     в    случае    их    несоответствия    действующему
законодательству;
         получать от администраций  городов  и  районов,  предприятий,
учреждений  и  организаций (независимо от форм собственности) данные и
материалы, необходимые для функционирования системы социальной  защиты
населения;
         давать разъяснения  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции
Министерства,  обязательные  для  исполнения  всеми  министерствами  и
другими органами  исполнительной  власти,  администрациями  городов  и
районов, предприятиями, учреждениями и организациями;
         должностные лица Министерства и его органов на  местах  имеют
право   при   выполнении   своих   должностных  обязанностей  посещать
предприятия,   учреждения   и   организации   (независимо   от    форм
собственности),  знакомиться  с  отчетами,  статистическими  и другими
материалами и документами, относящимися к компетенции Министерства;
         заслушивать информацию представителей министерств и  ведомств
Республики  Коми,  органов  исполнительной власти городов и районов по
вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

                         3. РУКОВОДСТВО МИНИСТЕРСТВОМ                 

         8.  Министерство  Республики  Коми  по  социальным   вопросам
возглавляет министр, назначаемый в установленном порядке.
         Министр   имеет   трех   заместителей,   назначаемых   Главой
Республики Коми по представлению министра.
         9. Министр:
         руководит деятельностью Министерства и  подведомственных  ему
органов, предприятий, учреждений и организаций на основе единоначалия,
несет  персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных   на
Министерство   Республики   Коми   по   социальным  вопросам  функций;
распределяет обязанности между заместителями  министра,  устанавливает
степень  ответственности  их и руководителей структурных подразделений
Министерства за выполнение возложенных на них обязанностей;
         утверждает  структуру  и  штатное   расписание   Министерства
Республики Коми по социальным вопросам в пределах установленных Главой
Республики Коми численности и фонда оплаты труда  работников  и  смету
расходов   на   содержание   аппарата   в   пределах  утвержденных  на
соответствующий период ассигнований;
         вносит на рассмотрение Главы Республики Коми проекты  указов,
постановлений,   распоряжений   и   других   документов  по  вопросам,
относящимся к компетенции и деятельности Министерства;
         издает,  в  пределах   компетенции   Министерства,   приказы,
инструкции и методические письма, инструкции, положения на основании и
во исполнение действующего  законодательства  Российской  Федерации  и
Республики   Коми,   обязательные   для  исполнения  подведомственными
органами, организациями, учреждениями, предприятиями;
         отменяет  приказы  и  инструкции,   изданные   руководителями
органов, организаций, учреждений и предприятий системы, противоречащие
законодательству Российской Федерации и Республики Коми;
         назначает и освобождает от должности  работников  аппарата  и
руководителей   структурных   подразделений   Министерства  и  системы
социальной защиты населения;
         распоряжается кредитами и средствами в пределах  утвержденных
ассигнований;
         утверждает положения об управлениях и отделах Министерства, а
также,  в  установленном  порядке, положения (уставы) подведомственных
учреждений, организаций и предприятий.

                           4. КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА                   

         10. В  Министерстве  образуется  коллегия  из  11  человек  в
составе   министра  (председатель  коллегии),  заместителей  министра,
других руководящих работников Министерства.
         В состав коллегии могут входить руководители подведомственных
и других предприятий, учреждений и организаций.
         Состав  коллегии  утверждается  Главой  Республики  Коми   по
представлению министра.
         11.  Коллегия  Министерства  на  своих  регулярно  проводимых
заседаниях:
         рассматривает   основные   вопросы    руководства    системой
социальной защиты населения;
         заслушивает  отчеты  и  информации  о   работе   органов   по
социальным  вопросам  и  подведомственных  предприятий,  учреждений  и
организаций, проекты важнейших приказов и инструкций Министерства.
         12.   Коллегия   принимает   решения   и   рекомендации    по
рассматриваемым   вопросам,   которые  проводятся  в  жизнь  приказами
министра.
         13. В случае разногласий между министром и  членами  коллегии
министр  проводит  в  жизнь  свое решение, докладывая Главе Республики
Коми и Министерству социальной защиты населения Российской Федерации о
возникших  разногласиях,  а члены коллегии вправе сообщить свое мнение
Главе Республики  Коми  и  Министерству  социальной  защиты  населения
Российской Федерации.

                    5. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ            

         14.  Министерство  Республики  Коми  по  социальным  вопросам
финансируется из республиканского бюджета Республики Коми.
         15. Фонд оплаты труда  и  численность  аппарата  Министерства
утверждается Главой Республики Коми.
         16.  Министерство  Республики  Коми  по  социальным  вопросам
является  юридическим  лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный,
валютный и иные счета в  учреждениях  банков,  печать  с  изображением
Государственного  герба  Республики  Коми  и со своим наименованием на
русском и коми языках.

Информация по документу
Читайте также