Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 06.10.1997 № 279Республика Коми Глава Указ 06.10.1997 г. N 279 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 22.07.2002 г. N 230 Об утверждении Положения о Министерстве Республики Коми по социальным вопросам В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1997 г. N 480 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации", Указом Главы Республики Коми от 5 июня 1995 г. N 229 "О разграничении функций и полномочий по организации и контролю за назначением, перерасчетом, выплатой и доставкой пенсий, пособий и компенсаций" постановляю: 1. Утвердить Положение о Министерстве Республики Коми по социальным вопросам согласно приложению. 2. Признать утратившим силу Указ Главы Республики Коми от 20 сентября 1994 г. N 148 "Об утверждении Положения о Министерстве Республики Коми по социальным вопросам". Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 6 октября 1997 г. N 279 Утверждено Указом Главы Республики Коми от 6 октября 1997 г. N 279 (приложение) ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве Республики Коми по социальным вопросам 1. Министерство Республики Коми по социальным вопросам (Минсоц Республики Коми, далее именуется - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области социальной защиты населения, а также координирующим деятельность в этом направлении иных республиканских органов исполнительной власти и местных органов исполнительной власти, и подчиняется в своей деятельности Главе Республики Коми. 2. Министерство, непосредственно подчиненные ему предприятия, учреждения, организации и органы администраций городов и районов по социальным вопросам составляют единую систему по социальной работе в Республике Коми. 3. Министерство в своей деятельности руководствуется законодательными актами Российской Федерации и Республики Коми, другими действующими нормативными актами и настоящим Положением. 4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, местными органами исполнительной власти, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы. 5. Основными задачами Министерства являются разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития, повышению уровня жизни населения, организации пенсионного обеспечения и социального обслуживания граждан, обеспечению социальных гарантий, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, молодежи, совершенствованию законодательства о социальной защите населения, осуществлению международного сотрудничества в установленной сфере деятельности. 6. Министерство руководит подготовкой и организацией работы системы социальной защиты населения в экстремальных условиях. 7. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: в области комплексных проблем социального развития 1) разрабатывает с участием республиканских органов исполнительной власти предложения по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения на основе анализа социально-экономического развития Республики Коми; 2) подготавливает по согласованию с Министерством экономики Республики Коми и Министерством финансов Республики Коми, другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти с участием местных органов исполнительной власти проекты социальных программ, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных на эти цели средств; 3) организует разработку социальных нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции; 4) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий, промышленных и экологических катастроф, вооруженных и межэтнических конфликтов и иных чрезвычайных ситуаций, беженцам, вынужденным переселенцам, лицам без определенного места жительства и занятий; 5) готовит информационно-аналитические материалы (доклады) о состоянии и мерах по улучшению социального положения семьи, женщин, детей, молодежи, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; в области повышения уровня жизни и доходов населения 6) подготавливает совместно с Министерством финансов Республики Коми и с участием других заинтересованных республиканских органов исполнительной власти предложения о размерах социальных пособий; 7) вносит предложения по совершенствованию системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот; 8) осуществляет комплексный анализ социальных и экономических условий жизни нуждающихся в поддержке групп населения, в том числе граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, семей с детьми, подготавливает и осуществляет меры по совершенствованию их социальной защиты; 9) организует социальную помощь нуждающимся семьям; в области социальной защиты населения 10) разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной защиты семьи, женщин и детей, молодежи, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов и реализует ее во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти и местными органами исполнительной власти; 11) обеспечивает разработку и выполнение целевых общереспубликанских программ в области социальной защиты семьи, женщин и детей, молодежи, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; 12) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти, местных органов исполнительной власти и организаций по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также контроль за предоставлением установленных законодательством Российской Федерации льгот и компенсаций этим гражданам; 13) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Коми, для семьи, женщин и детей, молодежи, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; 14) осуществляет методическое обеспечение работы по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей; 15) организует совместно с республиканскими органами исполнительной власти, с местными органами исполнительной власти и негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей из малообеспеченных семей и детей - инвалидов; 16) разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, местными органами исполнительной власти и общественными объединениями меры по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности; 17) разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями; 18) участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры, средств транспорта и связи; 19) осуществляет меры по организации и развитию государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; 20) обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за предоставлением гражданам льгот и преимуществ при протезировании, содействует увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий; в области молодежной политики 21) создает условия для включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества; 22) принимает меры по недопущению дискриминации молодых граждан по мотивам возраста; 23) способствует расширению возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижению личного успеха в интересах общества; 24) содействует социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи; 25) принимает меры по реализации инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития; в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 26) участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, республиканских и иных программ социальной поддержки ветеранов войны и военной службы, участников боевых действий и ветеранов подразделений особого риска; 27) координирует взаимодействие республиканских органов исполнительной власти, местных органов исполнительной власти, общественных объединений, а также других организаций при разработке и реализации межрегиональных программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы; 28) обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву; 29) координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы; 30) осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности местных органов исполнительной власти по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; 31) участвует в разработке и осуществлении мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества и сохранению республиканских воинских захоронений; в области социального обслуживания населения 32) организует совместно с республиканскими органами исполнительной власти и местными органами исполнительной власти создание и развитие сети комплексных и специальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания населения, осуществляет координацию их деятельности и методическое обеспечение, разрабатывает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти стандарты социального обслуживания населения; 33) разрабатывает мероприятия по материально-бытовому обслуживанию нетрудоспособных граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов и иных социально не защищенных граждан, создает адресную дифференцированную систему социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке, на государственной и благотворительной основе; 34) организует материально-бытовое, медицинское обслуживание граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, находящихся в стационарных учреждениях; в области совершенствования законодательства о социальной защите населения 35) подготавливает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти проекты нормативных правовых актов о социальной защите населения и вносит их на рассмотрение органов государственной власти Республики Коми; 36) обобщает практику применения законодательства в пределах своей компетенции и обеспечивает единообразное его применение; 37) осуществляет совместно с республиканскими органами исполнительной власти, местными органами исполнительной власти и общественными объединениями контроль за реализацией законодательства о социальной защите населения, соблюдением установленных социальных гарантий; в области финансовой и хозяйственной деятельности 38) организует планово-финансовую работу в системе Министерства и финансирует мероприятия по социальным вопросам, проводимые предприятиями, учреждениями, организациями, подведомственными Министерству, и научные исследования в этой области; 39) подготавливает экономические обоснования к предложениям по организации различных видов социальной помощи населению. Осуществляет организацию труда и заработной платы в подведомственных Министерству предприятиях, учреждениях и организациях; 40) рассматривает и утверждает отчеты и балансы предприятий, учреждений, организаций, финансируемых Министерством; 41) осуществляет инвестирование, обеспечивающее оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений, предприятиями, учреждениями, организациями, подведомственными Министерству; организует работу по разработке перспективных программ по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих предприятий, учреждений и организаций, осуществляя контроль за их выполнением; 42) организует разработку и внедрение средств комплексной автоматизации в системе социальной защиты населения; 43) совершенствует бухгалтерский учет и осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений, организаций системы социальной защиты населения, подведомственных Министерству; 44) организует и осуществляет контроль за работой по улучшению охраны труда и техники безопасности в подведомственных предприятиях, учреждениях и организациях; в области международного сотрудничества 45) по поручению Главы Республики Коми осуществляет международные связи и сотрудничество в области социальной защиты населения; 46) по поручению Главы Республики Коми организует внешнеэкономическую деятельность, межгосударственное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. 8. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций: 1) проводит социологические исследования по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 2) проводит работу по подбору и расстановке кадров предприятий, учреждений и организаций, а также работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников системы социальной защиты населения; 3) организует и контролирует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и их личный прием в системе социальной защиты населения. 9. Министерству для осуществления возложенных на него задач и функций предоставляется право: 1) осуществлять контроль за выполнением администрациями городов и районов, предприятиями, учреждениями и организациями (независимо от форм собственности) законов и нормативных актов, действующих на территории Республики Коми, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 2) вносить Главе Республики Коми предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, о приостановлении действия или отмене приказов, постановлений, решений, распоряжений и других документов министерств и ведомств, администраций городов и районов, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) в случае их несоответствия действующему законодательству; 3) получать от администраций городов и районов, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности) данные и материалы, необходимые для функционирования системы социальной защиты населения, а также для проведения социологических исследований; 4) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, обязательные для исполнения всеми министерствами и другими органами исполнительной власти, администрациями городов и районов, предприятиями, учреждениями и организациями; 5) формировать единую структуру по социальным вопросам по всей республике; 6) должностные лица Министерства и его органов на местах имеют право при выполнении своих должностных обязанностей посещать предприятия, учреждения и организации (независимо от форм собственности), знакомиться с отчетами, статистическими и другими материалами и документами, относящимися к компетенции Министерства; 7) заслушивать информацию представителей министерств и ведомств Республики Коми, органов исполнительной власти городов и районов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. Руководство Министерством 10. Министерство Республики Коми по социальным вопросам возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Коми по представлению министра. 11. Министр: 1) руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства; 2) распределяет обязанности между заместителями министра; 3) устанавливает степень ответственности заместителей министра и руководителей структурных подразделений Министерства за выполнение возложенных на них обязанностей; 4) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Главой Республики Коми численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на содержание аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований; 5) вносит на рассмотрение Главы Республики Коми проекты указов, постановлений, распоряжений и других документов по вопросам, относящимся к компетенции и деятельности Министерства; 6) издает в пределах своей компетенции, приказы, инструкции и методические письма, положения на основании и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации и Республики Коми, обязательные для исполнения подведомственными органами, организациями, учреждениями, предприятиями; 7) отменяет приказы и инструкции, изданные руководителями органов, организаций, учреждений и предприятий системы, противоречащие законодательству Российской Федерации и Республики Коми; 8) назначает на должность и освобождает в установленном порядке от должности работников аппарата и руководителей структурных подразделений Министерства; 9) распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных ассигнований; 10) утверждает инструкции, положения о структурных подразделениях и отделах Министерства, а также, в установленном порядке, положения (уставы) подведомственных учреждений, организаций и предприятий. Коллегия Министерства 12. В Министерстве образуется коллегия из 11 человек в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников Министерства. В состав коллегии могут входить руководители подведомственных и других предприятий, учреждений и организаций. Состав коллегии утверждается Главой Республики Коми по представлению министра. Коллегия Министерства на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает: основные вопросы руководства системой социальной защиты населения; заслушивает отчеты и информации о работе органов по социальным вопросам и подведомственных предприятий, учреждений и организаций, проекты важнейших приказов и инструкций Министерства. Коллегия принимает решения и рекомендации по рассматриваемым вопросам, которые проводятся в жизнь приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр проводит в жизнь свое решение, докладывая Главе Республики Коми и Министерству труда и социального развития Российской Федерации о возникших разногласиях, а члены коллегии вправе сообщить свое мнение Главе Республики Коми и Министерству труда и социального развития Российской Федерации. Финансирование и правовое положение 13. Министерство финансируется из республиканского бюджета Республики Коми. 14. Фонд оплаты труда и численность аппарата Министерства утверждается Главой Республики Коми. 15. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на русском и коми языках. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|