Расширенный поиск

Указ Главы Республики Коми от 06.10.1997 № 279

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                Республика Коми                       
                                                                      
                                     Глава                            
                                                                      
                                      Указ                             
                                                                      
                                                                      
                              06.10.1997 г. N 279
                     
                                        Утратил силу - Указ Главы
                                             Республики Коми
                                         от 22.07.2002 г. N 230                                                                      
                                                                      
                    Об утверждении Положения о Министерстве           
                    Республики Коми по социальным вопросам            


         В  соответствии  с  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  23  апреля  1997  г.  N 480 "Об утверждении Положения о
Министерстве  труда  и  социального  развития  Российской  Федерации",
Указом  Главы Республики Коми от 5 июня 1995 г. N 229 "О разграничении
функций  и  полномочий  по  организации  и  контролю  за  назначением,
перерасчетом, выплатой и доставкой пенсий, пособий и компенсаций"

         постановляю:

         1. Утвердить Положение  о  Министерстве  Республики  Коми  по
социальным вопросам согласно приложению.
         2. Признать утратившим силу Указ Главы Республики Коми от  20
сентября  1994  г.  N  148  "Об  утверждении  Положения о Министерстве
Республики Коми по социальным вопросам".


         Глава
         Республики Коми          Ю.СПИРИДОНОВ


         г.Сыктывкар
         6 октября 1997 г.
         N 279



         Утверждено
         Указом
         Главы Республики Коми
         от 6 октября 1997 г. N 279
         (приложение)


                                   ПОЛОЖЕНИЕ                          
             о Министерстве Республики Коми по социальным вопросам    

         1.  Министерство  Республики  Коми  по  социальным   вопросам
(Минсоц  Республики  Коми,  далее  именуется  - Министерство) является
республиканским    органом    исполнительной    власти,     проводящим
государственную   политику   и  осуществляющим  управление  в  области
социальной защиты населения, а  также  координирующим  деятельность  в
этом  направлении иных республиканских органов исполнительной власти и
местных  органов  исполнительной  власти,  и   подчиняется   в   своей
деятельности Главе Республики Коми.
         2. Министерство, непосредственно подчиненные ему предприятия,
учреждения,  организации  и  органы администраций городов и районов по
социальным вопросам составляют единую систему по социальной  работе  в
Республике Коми.
         3.  Министерство   в   своей   деятельности   руководствуется
законодательными   актами  Российской  Федерации  и  Республики  Коми,
другими действующими нормативными актами и настоящим Положением.
         4.   Министерство   осуществляет   свою    деятельность    во
взаимодействии  с  другими  федеральными  и  республиканскими органами
исполнительной  власти,  местными  органами   исполнительной   власти,
общественными  и  иными  объединениями,  а также другими организациями
независимо от их организационно-правовой формы.
         5.  Основными  задачами  Министерства   являются   разработка
предложений   и   реализация   основных   направлений   и  приоритетов
государственной социальной политики  по  решению  комплексных  проблем
социального  развития,  повышению  уровня жизни населения, организации
пенсионного   обеспечения   и   социального   обслуживания    граждан,
обеспечению  социальных  гарантий,  социальной  защиты  семьи, женщин,
детей, граждан пожилого  возраста  и  ветеранов,  инвалидов,  граждан,
уволенных   с   военной   службы,   и   членов   их  семей,  молодежи,
совершенствованию  законодательства  о  социальной  защите  населения,
осуществлению  международного  сотрудничества  в  установленной  сфере
деятельности.
         6. Министерство руководит подготовкой и  организацией  работы
системы социальной защиты населения в экстремальных условиях.
         7.  Министерство  в  соответствии  с  возложенными  на   него
задачами осуществляет следующие основные функции:

         в области комплексных проблем социального развития

         1)   разрабатывает   с   участием   республиканских   органов
исполнительной   власти   предложения   по   основным  направлениям  и
приоритетам государственной социальной  политики  в  сфере  социальной
защиты  населения  на основе анализа социально-экономического развития
Республики Коми;
         2) подготавливает по согласованию с  Министерством  экономики
Республики  Коми  и  Министерством  финансов  Республики Коми, другими
заинтересованными республиканскими органами  исполнительной  власти  с
участием  местных  органов  исполнительной  власти  проекты социальных
программ,  организует  их  выполнение  и  контроль  за  использованием
выделенных на эти цели средств;
         3) организует разработку социальных нормативов  и  социальных
стандартов в пределах своей компетенции;
         4) участвует в разработке  предложений  по  совершенствованию
системы    льгот    и   компенсаций,   оказанию   социальной   помощи,
предоставлению  социальных  услуг  и  материальной  помощи  гражданам,
оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе
гражданам,   пострадавшим   в    результате    радиационных    аварий,
промышленных  и  экологических  катастроф, вооруженных и межэтнических
конфликтов  и  иных  чрезвычайных  ситуаций,   беженцам,   вынужденным
переселенцам, лицам без определенного места жительства и занятий;
         5) готовит информационно-аналитические материалы (доклады)  о
состоянии  и  мерах  по улучшению социального положения семьи, женщин,
детей, молодежи, граждан пожилого  возраста  и  ветеранов,  инвалидов,
граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

         в области повышения уровня жизни и доходов населения

         6)  подготавливает   совместно   с   Министерством   финансов
Республики  Коми  и с участием других заинтересованных республиканских
органов  исполнительной  власти  предложения  о  размерах   социальных
пособий;
         7) вносит предложения по совершенствованию системы социальных
пособий, компенсационных выплат и льгот;
         8) осуществляет комплексный анализ социальных и экономических
условий  жизни  нуждающихся  в  поддержке групп населения, в том числе
граждан пожилого возраста и  ветеранов,  инвалидов,  семей  с  детьми,
подготавливает  и осуществляет меры по совершенствованию их социальной
защиты;
         9) организует социальную помощь нуждающимся семьям;

         в области социальной защиты населения

         10) разрабатывает предложения по формированию государственной
политики  в области социальной защиты семьи, женщин и детей, молодежи,
граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов  и  реализует  ее  во
взаимодействии  с  республиканскими  органами  исполнительной власти и
местными органами исполнительной власти;
         11)   обеспечивает   разработку    и    выполнение    целевых
общереспубликанских программ в области социальной защиты семьи, женщин
и детей, молодежи, граждан пожилого возраста и  ветеранов,  инвалидов,
граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
         12) осуществляет  организационно-методическое  руководство  и
координацию   деятельности   республиканских   органов  исполнительной
власти,  местных  органов  исполнительной  власти  и  организаций   по
социальной  защите  граждан,  пострадавших  в  результате радиационных
аварий  и  катастроф  или  принимавших   участие   в   ликвидации   их
последствий,   а   также  контроль  за  предоставлением  установленных
законодательством  Российской  Федерации  льгот  и  компенсаций   этим
гражданам;
         13) осуществляет в пределах  своей  компетенции  контроль  за
реализацией   социальных   гарантий,  установленных  законодательством
Российской Федерации и Республики Коми, для  семьи,  женщин  и  детей,
молодежи,  граждан  пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей;
         14)   осуществляет   методическое   обеспечение   работы   по
назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
         15)  организует   совместно   с   республиканскими   органами
исполнительной  власти,  с  местными  органами исполнительной власти и
негосударственными организациями и объединениями отдых и  оздоровление
детей из малообеспеченных семей и детей - инвалидов;
         16)    разрабатывает    и    осуществляет     совместно     с
заинтересованными  республиканскими  органами  исполнительной  власти,
местными органами исполнительной власти и общественными  объединениями
меры  по  устранению  детской  безнадзорности,  социального сиротства,
профилактике асоциального поведения  подростков,  охране  прав  детей,
созданию нормальных условий для их жизнедеятельности;
         17) разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для
социальной  адаптации  и  интеграции  в общество детей с ограниченными
возможностями;
         18)  участвует  в  формировании  государственной  политики  в
области   градостроительства   в  целях  обеспечения  доступности  для
инвалидов   и   граждан   пожилого   возраста   объектов    социальной
инфраструктуры, средств транспорта и связи;
         19)   осуществляет   меры   по   организации    и    развитию
государственных  служб  медико-социальной  экспертизы  и  реабилитации
инвалидов;
         20) обеспечивает организацию  протезно-ортопедической  помощи
населению,  контроль  за предоставлением гражданам льгот и преимуществ
при   протезировании,   содействует    увеличению    производства    и
совершенствованию   технологии   изготовления  протезно-ортопедических
изделий;

         в области молодежной политики

         21)   создает    условия    для    включения    молодежи    в
социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
         22)  принимает  меры  по  недопущению  дискриминации  молодых
граждан по мотивам возраста;
         23) способствует расширению возможностей молодого человека  в
выборе  своего  жизненного пути, достижению личного успеха в интересах
общества;
         24)  содействует  социальному,   культурному,   духовному   и
физическому развитию молодежи;
         25) принимает меры по  реализации  инновационного  потенциала
молодежи в интересах общественного развития;

         в области социальной  защиты  граждан,  уволенных  с  военной
службы, и членов их семей

         26) участвует  в  подготовке  проектов  нормативных  правовых
актов,  республиканских и иных программ социальной поддержки ветеранов
войны  и  военной  службы,  участников  боевых  действий  и  ветеранов
подразделений особого риска;
         27)  координирует  взаимодействие   республиканских   органов
исполнительной   власти,   местных   органов   исполнительной  власти,
общественных объединений, а также других организаций при разработке  и
реализации  межрегиональных  программ  и  мер  по социальной адаптации
граждан, уволенных с военной службы;
         28)  обеспечивает  организацию  социальной  поддержки  членов
семей  военнослужащих,  погибших  при  прохождении  военной  службы по
призыву;
         29)  координирует  создание   и   совершенствование   системы
социальной реабилитации инвалидов военной службы;
         30) осуществляет информационное  и  методическое  обеспечение
деятельности   местных   органов  исполнительной  власти  по  вопросам
социальной защиты граждан, уволенных с военной  службы,  и  членов  их
семей;
         31) участвует в разработке  и  осуществлении  мероприятий  по
увековечению   памяти  погибших  при  защите  Отечества  и  сохранению
республиканских воинских захоронений;

         в области социального обслуживания населения

         32)  организует   совместно   с   республиканскими   органами
исполнительной   власти  и  местными  органами  исполнительной  власти
создание и развитие сети комплексных и специальных служб, в том  числе
стационарных,   полустационарных   и   других  учреждений  социального
обслуживания населения, осуществляет  координацию  их  деятельности  и
методическое  обеспечение,  разрабатывает  с участием заинтересованных
республиканских органов исполнительной  власти  стандарты  социального
обслуживания населения;
         33)   разрабатывает   мероприятия   по   материально-бытовому
обслуживанию  нетрудоспособных  граждан пожилого возраста и ветеранов,
инвалидов и иных социально не  защищенных  граждан,  создает  адресную
дифференцированную   систему  социальной  защиты  лиц,  нуждающихся  в
поддержке, на государственной и благотворительной основе;
         34) организует материально-бытовое, медицинское  обслуживание
граждан  пожилого  возраста  и  ветеранов,  инвалидов,  находящихся  в
стационарных учреждениях;

         в области  совершенствования  законодательства  о  социальной
защите населения

         35)    подготавливает     с     участием     заинтересованных
республиканских  органов  исполнительной  власти  проекты  нормативных
правовых  актов  о  социальной  защите  населения  и  вносит   их   на
рассмотрение органов государственной власти Республики Коми;
         36) обобщает практику применения законодательства в  пределах
своей компетенции и обеспечивает единообразное его применение;
         37)  осуществляет  совместно  с   республиканскими   органами
исполнительной  власти,  местными  органами  исполнительной  власти  и
общественными объединениями контроль за реализацией законодательства о
социальной  защите  населения,  соблюдением  установленных  социальных
гарантий;

         в области финансовой и хозяйственной деятельности

         38)   организует   планово-финансовую   работу   в    системе
Министерства   и   финансирует  мероприятия  по  социальным  вопросам,
проводимые      предприятиями,      учреждениями,       организациями,
подведомственными Министерству, и научные исследования в этой области;
         39) подготавливает экономические обоснования  к  предложениям
по   организации   различных   видов   социальной   помощи  населению.
Осуществляет организацию труда и заработной платы  в  подведомственных
Министерству предприятиях, учреждениях и организациях;
         40) рассматривает и утверждает отчеты и балансы  предприятий,
учреждений, организаций, финансируемых Министерством;
         41) осуществляет инвестирование,  обеспечивающее  оптимальное
использование  государственных  централизованных капитальных вложений,
предприятиями,    учреждениями,    организациями,    подведомственными
Министерству;  организует  работу по разработке перспективных программ
по строительству новых, реконструкции  и  техническому  перевооружению
действующих   предприятий,   учреждений   и  организаций,  осуществляя
контроль за их выполнением;
         42) организует разработку  и  внедрение  средств  комплексной
автоматизации в системе социальной защиты населения;
         43) совершенствует бухгалтерский учет и осуществляет контроль
за   финансово-хозяйственной  деятельностью  предприятий,  учреждений,
организаций  системы  социальной  защиты  населения,  подведомственных
Министерству;
         44)  организует  и  осуществляет  контроль  за   работой   по
улучшению  охраны  труда  и  техники  безопасности  в подведомственных
предприятиях, учреждениях и организациях;

         в области международного сотрудничества

         45)  по  поручению   Главы   Республики   Коми   осуществляет
международные  связи  и  сотрудничество  в  области  социальной защиты
населения;
         46)   по   поручению   Главы   Республики   Коми   организует
внешнеэкономическую деятельность, межгосударственное сотрудничество по
вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

         8. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций:

         1)  проводит  социологические   исследования   по   вопросам,
отнесенным к компетенции Министерства;
         2)  проводит  работу  по   подбору   и   расстановке   кадров
предприятий,  учреждений  и организаций, а также работу по подготовке,
переподготовке и повышению квалификации работников системы  социальной
защиты населения;
         3)  организует  и  контролирует   рассмотрение   предложений,
заявлений  и  жалоб  граждан  и  их  личный прием в системе социальной
защиты населения.

         9. Министерству для осуществления возложенных на него задач и
функций предоставляется право:

         1)  осуществлять  контроль  за  выполнением   администрациями
городов   и   районов,  предприятиями,  учреждениями  и  организациями
(независимо  от  форм  собственности)  законов  и  нормативных  актов,
действующих  на  территории  Республики  Коми, по вопросам, входящим в
компетенцию Министерства;
         2) вносить Главе Республики  Коми  предложения  по  вопросам,
относящимся к компетенции Министерства, о приостановлении действия или
отмене  приказов,  постановлений,  решений,  распоряжений   и   других
документов  министерств  и  ведомств, администраций городов и районов,
предприятий,   учреждений   и   организаций   (независимо   от    форм
собственности)     в    случае    их    несоответствия    действующему
законодательству;
         3) получать от администраций городов и районов,  предприятий,
учреждений  и  организаций (независимо от форм собственности) данные и
материалы, необходимые для функционирования системы социальной  защиты
населения, а также для проведения социологических исследований;
         4) давать разъяснения по вопросам, отнесенным  к  компетенции
Министерства,  обязательные  для  исполнения  всеми  министерствами  и
другими органами  исполнительной  власти,  администрациями  городов  и
районов, предприятиями, учреждениями и организациями;
         5) формировать единую структуру  по  социальным  вопросам  по
всей республике;
         6) должностные лица Министерства  и  его  органов  на  местах
имеют  право  при  выполнении  своих должностных обязанностей посещать
предприятия,   учреждения   и   организации   (независимо   от    форм
собственности),  знакомиться  с  отчетами,  статистическими  и другими
материалами и документами, относящимися к компетенции Министерства;
         7)  заслушивать  информацию  представителей   министерств   и
ведомств  Республики  Коми,  органов  исполнительной  власти городов и
районов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

         Руководство Министерством

         10.  Министерство  Республики  Коми  по  социальным  вопросам
возглавляет  министр,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый от
должности Главой Республики Коми.
         Министр  несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
         Министр  имеет  заместителей,  назначаемых  на  должность   и
освобождаемых  от  должности  Главой  Республики Коми по представлению
министра.

         11. Министр:

         1)  руководит   на   принципах   единоначалия   деятельностью
Министерства;
         2) распределяет обязанности между заместителями министра;
         3)   устанавливает   степень   ответственности   заместителей
министра  и  руководителей  структурных  подразделений Министерства за
выполнение возложенных на них обязанностей;
         4) утверждает структуру и штатное расписание  Министерства  в
пределах  установленных  Главой  Республики  Коми  численности и фонда
оплаты труда работников, а также смету расходов на содержание аппарата
в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;
         5) вносит  на  рассмотрение  Главы  Республики  Коми  проекты
указов,  постановлений,  распоряжений и других документов по вопросам,
относящимся к компетенции и деятельности Министерства;
         6) издает в пределах своей компетенции, приказы, инструкции и
методические   письма,   положения   на   основании  и  во  исполнение
действующего законодательства Российской Федерации и Республики  Коми,
обязательные для исполнения подведомственными органами, организациями,
учреждениями, предприятиями;
         7) отменяет приказы  и  инструкции,  изданные  руководителями
органов, организаций, учреждений и предприятий системы, противоречащие
законодательству Российской Федерации и Республики Коми;
         8) назначает  на  должность  и  освобождает  в  установленном
порядке  от  должности работников аппарата и руководителей структурных
подразделений Министерства;
         9)  распоряжается   кредитами   и   средствами   в   пределах
утвержденных ассигнований;
         10)   утверждает   инструкции,   положения   о    структурных
подразделениях  и  отделах  Министерства,  а  также,  в  установленном
порядке, положения (уставы) подведомственных учреждений, организаций и
предприятий.

         Коллегия Министерства

         12. В  Министерстве  образуется  коллегия  из  11  человек  в
составе  министра  (председатель  коллегии), его заместителей, а также
других руководящих работников Министерства. В  состав  коллегии  могут
входить руководители подведомственных и других предприятий, учреждений
и организаций.
         Состав  коллегии  утверждается  Главой  Республики  Коми   по
представлению министра.
         Коллегия   Министерства   на   своих   регулярно   проводимых
заседаниях рассматривает:
         основные  вопросы  руководства  системой  социальной   защиты
населения;
         заслушивает  отчеты  и  информации  о   работе   органов   по
социальным  вопросам  и  подведомственных  предприятий,  учреждений  и
организаций, проекты важнейших приказов и инструкций Министерства.
         Коллегия принимает решения и рекомендации по  рассматриваемым
вопросам, которые проводятся в жизнь приказами министра.
         В случае  разногласий  между  министром  и  членами  коллегии
министр  проводит  в  жизнь  свое решение, докладывая Главе Республики
Коми и Министерству труда и социального развития Российской  Федерации
о возникших разногласиях, а члены коллегии вправе сообщить свое мнение
Главе Республики Коми и  Министерству  труда  и  социального  развития
Российской Федерации.

         Финансирование и правовое положение

         13. Министерство финансируется  из  республиканского  бюджета
Республики Коми.
         14. Фонд оплаты труда  и  численность  аппарата  Министерства
утверждается Главой Республики Коми.
         15.   Министерство   является   юридическим   лицом,    имеет
самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях
банков, печать с изображением Государственного герба  Республики  Коми
и со своим наименованием на русском и коми языках.

Информация по документу
Читайте также