Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 18.06.1997 № 166Республика Коми Глава Указ 18.06.1997 г. N 166 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 20.07.2000 г. N 296 О Государственной концепции развития и реформирования здравоохранения Республики Коми на 1997 год и на период до 2000 года В целях определения основных приоритетов развития здравоохранения Республики Коми, сохранения социальных гарантий медицинской помощи населению постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Государственную концепцию развития и реформирования здравоохранения Республики Коми на 1997 год и на период до 2000 года (далее именуется - Концепция). 2. Поручить заместителю Главы Республики Коми, министру здравоохранения Республики Коми Дзуцеву Г.М. разработать и в течение 1997 - 1998 годов внести Главе Республики Коми предложения по реализации Концепции. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 18 июня 1997 г. N 166 Приложение к Указу Главы Республики Коми от 18 июня 1997 г. N 166 ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ развития и реформирование здравоохранения Республики Коми на 1997 год и на период до 2000 года I. Современная ситуация в области здравоохранения Республики Коми Состояние системы здравоохранения в Республике Коми с финансированием по основным "защищенным статьям" бюджетной классификации (питание больных, обеспечение медикаментами, заработная плата медработникам) постепенно ведет к разрушению базы отрасли; изнашиваются медицинская аппаратура и оборудование, до предела изношен автотранспорт. Продолжает ухудшаться обеспеченность медицинскими кадрами. В связи со снижением уровня жизни населения, ухудшением экологии, качества питания, алкоголизацией общества не удалось остановить рост неблагоприятных медико-демографических показателей, так в 1996 году продолжала снижаться рождаемость, выросла смертность населения, естественный прирост населения вновь составил отрицательную величину, т.е. уровень смертности превысил уровень рождаемости. Продолжался рост общей заболеваемости населения во всех демографических группах. В 1996 году наблюдался рост инфекционной заболеваемости, в частности дифтерии, рост "социальных заболеваний", в том числе туберкулеза, онкопатологии, венерических заболеваний, выросла младенческая смертность. Отрицательное воздействие на здравоохранение оказывает несовершенство системы управления отраслью, которое проявляется как в разобщенности деятельности некоторых государственных структур, например, Министерства здравоохранения Республики Коми и Министерства Республики Коми по социальным вопросам, так и внебюджетных фондов социальной направленности. Такая несогласованность приводит к потерям бюджетных и государственных внебюджетных средств. Несовершенство управленческой "вертикали" в отрасли, выразившееся в отсутствии экономических механизмов управления лечебно-профилактическими учреждениями территорий, имеющих самостоятельные бюджеты, отрицательно влияет на процесс проводимых реформ. Несмотря на появление дополнительного внебюджетного источника финансирования здравоохранения - Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми, уровень суммарных расходов на здравоохранение по-прежнему не достигает потребности. Затраты на ремонт и реконструкцию лечебно-профилактических учреждений не позволяют обеспечить даже простое воспроизводство отрасли. На состояние отрасли оказывают неблагоприятное влияние действующая организационная модель медицинской помощи, являющаяся, по сути, затратной, так как значительное место в этой модели необоснованно занимает дорогостоящая стационарная помощь. Более экономичная амбулаторно-поликлиническая помощь не стала в достаточной степени приоритетной. Из-за отсутствия действенной управленческой "вертикали" в отрасли тормозится работа по районированию высокоспециализированной медицинской помощи и реорганизации первичной медико-санитарной помощи. Нуждается в дальнейшем совершенствовании система лекарственного обеспечения населения, значительно улучшившаяся и ставшая более экономичной для финансирующих организаций после введения в республике лекарственного страхования населения. Требует развития политика обеспечения медицинскими кадрами учреждений здравоохранения в Республике Коми. Введенная в 1994 - 1995 годах дифференцированная система оплаты труда медицинских работников, давшая свои положительные результаты, требует дальнейшей дифференциации и совершенствования с учетом степени сложности лечения пациентов и включения механизмов не только контроля качества медицинской помощи, но и управления качеством. Необходимо изменение системы обеспечения, ремонта и профилактики медицинской техники и оборудования. Следует также совершенствовать и развивать систему оказания высокоспециализированной медицинской помощи сельскому населению, учитывая положительный опыт работы в этом направлении. II. Отдельные понятия, применяемые в Концепции 1. Высокоспециализированная медицинская помощь - высший вид медицинской помощи, оказываемый в специализированных медицинских учреждениях, имеющих лицензию на ее оказание, специальное оборудование и оснащение, врачами - специалистами со специализацией по отдельным разделам медицинской деятельности в соответствии с номенклатурой врачебных специальностей, утвержденной Минздравом России, имеющими сертификат специалиста и квалификационную категорию не ниже первой. 2. Врач общей практики (семейный врач) - квалифицированный врач - терапевт широкого профиля, имеющий достаточно теоретических знаний и практических навыков по основным специальностям практической медицины в объеме специальности "Лечебное дело", предназначен для оказания первичной многопрофильной помощи, диагностики и лечения заболеваний членов семьи независимо от возраста, формирования их здорового образа жизни, физической и социальной адаптации к окружающей среде. 3. Институт врача общей практики - структура формирования общих врачебных практик с учетом их организации, в том числе подготовки специалистов. 4. Общие врачебные практики - система оказания первичной медико-санитарной помощи на основе деятельности врачей общей практики (семейных врачей). 5. Автономные врачебные практики - общие врачебные практики, имеющие статус юридического лица, финансирование деятельности которых производится непосредственно от финансирующей организации, а не через территориальные лечебно-профилактические учреждения. 6. Первичная медико-санитарная помощь - многопрофильная медицинская помощь, оказываемая на амбулаторно-поликлиническом этапе в объеме специальности "Лечебное дело", направленная на диагностику и лечение заболеваний населения, формирование здорового образа жизни, физической и социальной адаптации к окружающей среде. 7. Медицинское районирование - концентрация высокоспециализированной медицинской помощи на территориях, имеющих развитую медицинскую инфраструктуру, способствующую рациональному использованию специалистов, материальных средств, хорошую транспортную схему, обеспечивающую доступность для населения этого вида помощи. 8. Гериатрические отделения - специализированные отделения лечебно-профилактических учреждений, осуществляющие комплекс лечебно-профилактических мероприятий гражданам пожилого и старческого возраста. 9. Хоспис - медицинское учреждение или подразделение лечебно-профилактического учреждения, оказывающее разноплановую медико-социальную помощь больным неизлечимыми заболеваниями (квалифицированный уход, снятие болевого синдрома, психотерапевтическое лечение и т.д.). 10. Медицинские дефекты - дефекты оказания медицинской помощи, связанные с недостаточной квалификацией медицинского персонала, недостаточным обеспечением лекарственными средствами, медицинской техникой, организационными нарушениями, неисполнением функциональных обязанностей медицинскими работниками. 11. Постгоспитальное лечение - лечение пациентов, нуждающихся в этом, после выписки из стационара, осуществляемое на амбулаторно-поликлиническом этапе. 12. Пограничные состояния - состояния при отдельных заболеваниях, лечение которых может проводиться как на этапе стационара, так и на амбулаторно-поликлиническом этапе при соответствующей его организации. 13. Демографическая структура населения - распределение населения по полу и возрасту. 14. Контингенты населения - группы населения, формируемые по демографическому и(или) социальному признаку. 15. Медицинские стандарты - комплекс диагностических, лечебных и организационных мероприятий, необходимый для лечения того или иного заболевания, характеризующегося устойчивым сроком длительности лечения и носящего относительно постоянный характер для каждого конкретного заболевания. 16. Нозология - вид заболевания, нозологическая группа - группа заболеваний, имеющих одинаковые симптомы и причины возникновения. 17. Клинико-статистическая группа (КСГ) - группа заболеваний, сходных по течению и имеющих одинаковую среднюю длительность лечения. 18. Реабилитационная помощь - вид медицинской помощи, оказываемый в лечебно-профилактических учреждениях пациентам после перенесенного заболевания с целью восстановления их физиологических функций, в том числе и работоспособности, социальной и психологической адаптации. 19. ФАП - фельдшерско-акушерский пункт. 20. Параклинические подразделения - подразделения, выполняющие вспомогательную работу в разделе диагностики заболеваний и контроля за ходом лечебного процесса (клинические, биохимические, серологические лаборатории, служба лучевой и функциональной диагностики и другие). 21. Перинатология - наука, изучающая состояние здоровья ребенка и матери до рождения, в момент рождения и в течение первого месяца после рождения ребенка и определяющая комплекс профилактических, организационных, лечебно-диагностических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья матери и ребенка. III. Принципы государственной политики реформирования здравоохранения Приоритетность здравоохранения определяется правом граждан Республики Коми на жизнь и здоровье, закрепленным в Конституции Республики Коми. В связи с этим, принципами государственной политики в области здравоохранения должны стать: признание здоровья человека приоритетом государственной социально-экономической политики, от которого напрямую зависит положение дел в республике; принятие любых решений в республике должно осуществляться с учетом прогноза их влияния на здоровье граждан республики; создание единой системы здравоохранения, включающей в себя государственный и муниципальный секторы под управлением Минздрава Республики Коми, реализующего единую государственную политику в области медицинского, лекарственного и санитарно-эпидемиологического благополучия граждан; медико-социальная защита граждан республики, признание развития отрасли здравоохранения одним из основных приоритетных направлений социально-экономической политики Республики Коми, совершенствование ее профилактической направленности и формирование здорового образа жизни, повышение медицинской культуры населения. IV. Основные цели и задачи государственной Концепции 1. Основной целью Концепции является полное обеспечение прав граждан республики в области охраны здоровья в соответствии с Конституцией Республики Коми. Осуществление Концепции направлено на: гарантию качественной бесплатной медицинской помощи в государственных республиканских и муниципальных учреждениях здравоохранения, оказываемой за счет средств бюджетов и страховых взносов; рациональное использование средств на здравоохранение и их максимальную экономию путем реформирования существующей системы здравоохранения; приведение в соответствие с уровнем финансирования и без ущерба для населения республики, в пределах социальных норм, коечного фонда; внедрение новых, менее затратных организационных технологий оказания медицинской помощи; совершенствование существующей дифференцированной системы оплаты труда медицинских работников; создание гибкой, оперативно действующей, отраслевой экономической управленческой структуры. Продолжение реорганизации городских и районных управленческих структур; продолжение деятельности по приближению высокоспециализированной и высококвалифицированной медицинской помощи, в том числе и реанимационной, к сельскому населению; дальнейшее совершенствование системы медико-социальной помощи одиноким престарелым больным в учреждениях здравоохранения; уменьшение доли дефектов медицинской помощи в оказании медицинской помощи гражданам республики. 2. Первоочередные приоритетные направления развития и реформирования здравоохранения Республики Коми с перспективой реализации в 1997 - 1998 годах: осуществление реформирования структуры оказания медицинской помощи, перенос "центра тяжести" лечения на амбулаторно-поликлиническое звено, реформирование системы первичной медико-санитарной помощи - создание, наряду с существующими многопрофильными поликлиниками, микроамбулаторий и системы врача общей практики; совершенствование системы обязательного медицинского страхования в республике в сторону удешевления модели страхования, поэтапного его введения, первоочередного решения наиболее острых социально-медицинских проблем; Совершенствование дифференцированной (мотивационной) системы оплаты труда с целью улучшения качества оказания медицинской помощи и включения экономических механизмов управления отраслью и качеством медицинской помощи; улучшение качества медицинского обслуживания сельского населения Республики Коми, медицинское районирование, приближение высокоспециализированной медицинской помощи к селу; реорганизация управления здравоохранением, восстановление управленческой вертикали, сокращение дублирующих управленческих структур в отрасли; обеспечение современного уровня диагностики для жителей сельских регионов республики; совершенствование системы профилактической и реабилитационной помощи населению Республики Коми; совершенствование системы медико-социальной помощи в учреждениях здравоохранения; улучшение подготовки собственных медицинских кадров в Республике Коми; совершенствование системы медицинской помощи детям и матерям. Практическая реализация принципа приоритетности проблем детства и материнства в социальной политике Республики Коми. 3. Приоритетные направления развития и реформирования здравоохранения Республики Коми с перспективой реализации до 2000 года: дальнейшее сокращение высокозатратной коечной сети республики до 80 на 10000 жителей, в пределах социальных норм, утвержденных Указом Главы Республики Коми от 5 апреля 1996 г. N 91 "Об утверждении государственных социальных норм и нормативов"; преобразование существующих амбулаторно-поликлинических учреждений в лечебно-диагностические центры высокоспециализированной медицинской помощи путем их реструктуризации и укрупнения одновременно с полным охватом республики системой врача общей практики (семейного врача); дальнейшее улучшение подготовки медицинских кадров, создание республиканской базы научных медицинских кадров; дальнейшее совершенствование реабилитационной и профилактической помощи населению. Создание республиканской санаторно-курортной базы под управлением Минздрава Республики Коми; введение полного обязательного медицинского страхования населения Республики Коми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; формирование бюджета здравоохранения республики, исходя из научно обоснованного дифференцированного норматива на одного жителя в зависимости от половозрастной структуры населения, климато-географических условий, уровня заболеваемости; введение системы дифференциации способов финансирования лечебно-профилактических учреждений стационарных, амбулаторно-поликлинических и общеврачебных практик. V. Пути развития и реформирования здравоохранения Республики Коми Общие концептуальные пути развития и реформирования отрасли: 1. Реформы механизмов управления отраслью путем создания единой системы вертикального подчинения; унификация структуры органов управления здравоохранения с целью исключения дублирующих органов и учреждений. Создание межмуниципальных медицинских объединений высокоспециализированной медицинской помощи в рамках программы ее районирования. 2. Реформы в области экономики здравоохранения. Укрепление экономической основы здравоохранения республики: учитывая ответственность за состояние здоровья населения различных государственных управленческих структур и для преодоления межведомственной разобщенности создать межведомственную комиссию по охране здоровья граждан Республики Коми на республиканском уровне с включением в ее состав представителей заинтересованных управленческих структур; на законодательном уровне предусмотреть механизм централизации отдельных статей расходной части бюджетов здравоохранения в республиканском бюджете Республики Коми по отрасли "Здравоохранение"; развивать научные подходы к формированию бюджетов здравоохранения. Осуществлять расчет финансового норматива на одного жителя в зависимости от демографической (половозрастной) структуры населения, уровня заболеваемости, материально-технической базы учреждений здравоохранения и климато-географических условий регионов; развивать многоканальное финансирование отрасли путем объединения отдельных, смежных видов деятельности с другими ведомствами, в том числе с Министерством Республики Коми по социальным вопросам, Фондом социального страхования Республики Коми; либерализация системы платных услуг в деятельности лечебно-профилактических учреждений; включение экономических механизмов управления отраслью путем совершенствования дифференцированной системы оплаты труда (прямой индивидуальной сдельной системы оплаты труда медицинских работников за фактически выполненный объем работ с учетом качества медицинской помощи), включая механизм оплаты по категориям сложности лечения и системы управления качеством; помимо экономических рычагов, для преодоления структурных диспропорций в здравоохранении Республики Коми необходимо разработать и осуществить комплекс мероприятий по управлению использования ресурсов медицинской помощи, что включает в себя объем медицинской помощи, ее качество и структуру; основная цель мероприятий по использованию ресурсов оказания медицинской помощи - ликвидация потерь, которые возникают из-за плохой координации деятельности отдельных уровней и звеньев оказания медицинской помощи, а также низкой эффективности использования трудовых и материальных ресурсов, в чем немалую роль сыграла чрезмерная децентрализация управления медицинской помощью в республике. В указанной системе основные усилия направлены не на увеличение лечебно-диагностических объемов, а на достижение максимально высоких клинических результатов и показателей здоровья населения на единицу финансовых затрат. Управление использованием ресурсов должно носить комплексный характер, а сам процесс должен быть увязан по всем звеньям по уровням оказания медицинской помощи в республике как по вертикали (ФАП - участковая больница - центральная районная больница - региональный центр специализированной медицинской помощи - медицинское учреждение республиканского уровня), так и по горизонтали, т. е. непосредственно в медицинском учреждении между амбулаторно-поликлиническим и стационарным звеном, а также между различными подразделениями этих звеньев. Реализация управления использования ресурсов должна осуществляться по следующим позициям: а) планирование потоков пациентов Осуществление данной позиции должно реализоваться по следующим направлениям: анализировать потоки пациентов в разрезе нозологических групп и контингентов населения; на основе проведенного анализа определять оптимальные варианты движения потоков пациентов; определять план потоков пациентов как контрольные цифры объемов медицинской помощи, доводимых каждой службе; выделить и научно обосновать контрольные цифры объемов по параклиническим службам, исходя из потребности параклинических услуг (по видам) на одного пролеченного; внедрять современные ресурсосберегающие технологии лечения больных в разрезе нозологий; развивать стационарозаменяющие технологии (стационары на дому, стационары дневного пребывания, дневные стационары при амбулаторно-поликлинических учреждениях, стационары кратковременного пребывания); проводить постоянный анализ и пересмотр принятых форм лечения заболеваний с точки зрения эффективности использования ресурсов; внедрить постоянный мониторинг и контроль выполнения объемов работ по потокам пациентов. б) управление потоками медицинской помощи Реализация данной позиции должна осуществляться по следующим направлениям: санкционирование плановых госпитализаций путем отработки критериев по определенным диагнозам и стандартам, при которых пациент должен быть госпитализирован. Большое значение по данному направлению имеет выделение "пограничных состояний", при которых возможно применение стационарозаменяющих технологий; управление госпитализациями, это направление реализуется через планирование госпитализаций на амбулаторно-поликлиническом звене и на определенный временный период; подготовка пациента к госпитализации на амбулаторно-поликлиническом уровне (например, обследование пациента на догоспитальном этапе в полном объеме); анализировать ход выполнения плана стационарного лечения в соответствии с утвержденными медицинскими стандартами средней длительности лечения (медицинскими стандартами, клинико-статистическими группами); анализировать выписку пациентов из стационара с определением различных вариантов постгоспитального лечения; контролировать частоту направлений пациентов к специалистам, исходя из определенных цифр количества направлений на одного пациента по различным специальностям. в) контроль и управление качеством медицинской помощи Реализация данной позиции должна осуществляться через: превентивный (предварительный) контроль качества, осуществляемый лицензионно-аккредитационной комиссией; текущий контроль качества по исполнению применяемых медицинских технологий (ведомственный и межведомственный); контроль качества по сигнальным позициям ("чрезвычайным" экспертным случаям), ведомственный и межведомственный; совершенствование системы взаиморасчетов лечебно - профилактических учреждений с бюджетами за фактически выполненный объем работ с учетом качества. 3. Реформа оказания медицинской помощи: отработка системы районирования медицинской помощи, внедренной в 1995 году. Оптимизация работы региональных центров высокоспециализированной медицинской и консультативно - диагностической помощи с целью приближения ее к сельскому населению; продолжение оптимизации коечной сети в республике, доведение ее в соответствии с социальными нормами к 2000 году до 80 на 10000 населения; продолжение создания на высвобождающихся койках отделений и палат для одиноких, брошенных престарелых больных людей и хосписов; продолжение развития новых организационных форм оказания медицинской помощи, включая полустационары, микроамбулатории, выездные физиотерапевтические, диагностические и процедурные кабинеты, стационары на дому, дневные стационары, увязывая эти новые формы с существующей системой лекарственного страхования населения; совершенствование системы профилактической и реабилитационной помощи: развитие санаторно-курортных учреждений в республике под управлением Минздрава Республики Коми, формирование здорового образа жизни, повышение медицинской культуры населения; совершенствование законодательной базы и принятие комплексных мер по обеспечению психического здоровья граждан, дальнейшее развитие психиатрической и наркологической помощи; активизация и совершенствование деятельности по борьбе с туберкулезом, болезнями, передаваемыми половым путем, и другими заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; с целью приближения высококвалифицированной реанимационной помощи к сельскому населению при республиканских базовых учреждениях создать мобильные реанимационно-консультативные центры; реализация Указа Главы Республики Коми от 29 августа 1995 г. N 326 "О поэтапном введении обязательного медицинского страхования граждан в Республике Коми". С целью привлечения и рационального использования средств Фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми необходимо: а) совершенствование системы лекарственного страхования граждан Республики Коми: переход в 1997 году к финансированию системы лекарственного страхования, исходя из норматива потребления финансовых средств на медикаменты на одного жителя с учетом дифференцированного подхода к нормированию (климато-географические, демографические условия, состояния здоровья населения); распределение функций аптечных структур республики, создание реально действующих трех основных структур обеспечения медикаментами и изделиями медицинского назначения: бюджетно-страховая аптечная сеть - обеспечение лекарственного страхования граждан; муниципальная, хозрасчетная аптечная сеть; коммерческая аптечная сеть. Последние создаются для обеспечения граждан республики медикаментами свободной реализации и по платным рецептам. б) завершение перехода к обязательному медицинскому страхованию амбулаторно-поликлинической помощи; в) введение в 1997 году страхования стационарной помощи; г) реформирование первичной медико-санитарной помощи. Важнейшим компонентом реформы здравоохранения является поэтапное преобразование звена первичной медико-санитарной помощи. Уровень работы первичного звена в наибольшей мере определяет показатель здоровья населения, а также экономическую эффективность. Стратегическое направление - формирование и массовое развитие института врача общей практики, переход на оказание основной части первичной медико-санитарной помощи силами автономных общих врачебных практик. В реализации этой программы можно определить следующие этапы: первый этап - общеврачебные практики - структурные подразделения существующих многопрофильных поликлиник на правах подрядного коллектива со своим субсчетом. В состав таких практик рационально включить врачей следующих специальностей: терапевт, педиатр, акушер - гинеколог. Деятельность их должна регламентироваться положением и договором внутриучрежденческого подряда. В этот период должна осуществляться профессиональная подготовка семейных врачей. Получив относительную автономию, общеврачебные практики отрабатывают систему взаиморасчетов, финансового и профессионального взаимодействия с другими звеньями оказания медицинской помощи, а многопрофильные поликлиники постепенно преобразуются в консультативно-диагностические учреждения по уровням оказания медицинской помощи; второй этап - общеврачебные практики еще в составе трех основных врачебных специальностей образуются на базе многопрофильных поликлиник в качестве самостоятельно существующих субъектов с образованием или без образования юридического лица. Собственность поликлиник в части имущества общеврачебных практик передается им на правах оперативного управления. Обязательное условие - участие общих врачебных практик в выполнении территориальной программы обязательного медицинского страхования. Организация работы общих врачебных практик строится на основе прямых договоров с финансирующими организациями. Организационные мероприятия по реализации второго этапа должны включать: обучение врачей и среднего медицинского персонала по специальным программам; лицензирование и аккредитацию; проведение процедуры свободной регистрации прикрепленного населения; разъяснительную работу с населением; разработку и апробацию форм договорных отношений с администрацией поликлиники и другими лечебно-профилактическими учреждениями, отработку схемы финансирования и финансового взаимодействия; отработку системы сбора и учета экономической и медико-статистической информации; третий этап - формирование собственно общеврачебной практики с реализацией ее деятельности как некоммерческой организации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О некоммерческих организациях". Реализация этапов будет осуществляться в зависимости от социально-экономического положения в республике. д) реформирование стационарной помощи В настоящее время остаются неудовлетворительными как материально-техническая база стационарных лечебных учреждений, так и организационная схема оказания стационарной медицинской помощи. Углубляется разрыв в показателях стационарной помощи между городскими и сельскими медицинскими учреждениями, страдает как качество оказания помощи, так и моменты ее дифференциации, не выполняются плановые объемные показатели, дорогостоящие койки, особенно в сельских медицинских учреждениях, простаивают, растет процент пребывания на них не показанных к госпитализации пациентов. Нерациональное использование коечного фонда в республике ведет к необоснованным бюджетным затратам. Пути решения проблемы: дифференциация больничной сети по уровням иерархии организации медицинского обслуживания, так маломощные участковые больницы и отделения в центральных районных больницах в соответствии с потребностью населения должны быть преобразованы в больницы и отделения сестринского ухода, хосписы. В городских стационарных учреждениях должны быть предусмотрены гериатрические отделения. Вышеуказанное позволит решить важнейшую медико-социальную проблему; с целью наибольшей доступности для сельского населения в республике уже начато проведение медицинского районирования с созданием региональных центров оказания специализированной помощи в городах Сыктывкаре, Ухте, Воркуте. Работа в этом направлении должна быть продолжена. До 2000 года региональные учреждения необходимо вывести из муниципального подчинения и придать им статус республиканских, что решит проблему финансирования пребывания в них пациентов независимо от места проживания и позволит проводить единую политику оказания этого вида медицинской помощи; развитие интенсивных моделей оказания медицинской помощи на стационарном этапе заключается в дифференциации действующей сети стационарных учреждений на больницы кратковременного пребывания больного (до 2 недель) с последующим постгоспитальным долечиванием на амбулаторно-поликлиническом уровне на больницы долговременного пребывания (стационар долечивания, сестринского ухода, хоспис) в зависимости от состояния пациента; Итак, стационарные учреждения должны быть дифференцированы: стационары кратковременного пребывания (до 2 недель пребывания); стационары интенсивной терапии; стационары долговременного пребывания (долечивания, сестринского ухода); полустационары (дневные стационары при амбулаторно-поликлинических учреждениях, стационары дневного пребывания в больницах, стационары на дому и др.). Все вышеуказанное позволит соблюсти утвержденные Указом Главы Республики Коми от 5 апреля 1996 г. N 91 "Об утверждении государственных социальных норм и нормативов" социальные нормы (8 коек - на 1000 жителей) и осуществить экономию бюджетных средств. е) развитие системы оказания медицинской помощи детям и матерям: создание системы, обеспечивающей население знаниями вопросов планирования семьи; внедрение подходов к обучению подростков сексуальному и репродуктивному поведению, этике семейно-брачных отношений, укрепление службы по планированию семьи; внедрение современных медицинских технологий в области перинатологии, обеспечивающих рождение здоровых детей, профилактику заболеваемости и инвалидности новорожденных; формирование основ комплексного решения проблем детей - инвалидов и их семей, создание системы реабилитации; решение проблемы экстренной высокоспециализированной медицинской помощи женщинам - роженицам и родильницам; Комплексное решение проблемы профилактики и лечения экстрагенитальной патологии у женщин. 4. Пути развития и реформирования системы обеспечения кадрами медицинских работников: совершенствование работы по трехуровневой подготовке медработников со средним специальным медицинским и фармацевтическим образованием; создание в течение 1996 - 1997 годов филиала Кировского медицинского института в Республике Коми; создание республиканского центра последипломной подготовки кадров; создание законодательных предпосылок закрепления врачебных кадров в сельских районах республики, предусматривающих дополнительные льготы; создание непрерывного цикла обучения медицинских кадров; в перспективе - создание Коми медицинского института и формирование базы научных медицинских кадров. 5. Развитие системы обеспечения жизнедеятельности медицинских учреждений предусматривает: развитие управления Минздрава Республики Коми по материально-техническому обеспечению с включением в его состав учреждения по организации питания в лечебно-профилактических учреждениях от обеспечения продуктами питания до приготовления пищи, создание единой сети пищеблоков и учреждения по обеспечению медицинской аппаратуры, ремонту и техническому обслуживанию медицинской техники с охватом всего спектра; централизацию средств лечебно-профилактических учреждений городов и районов для финансирования вышеуказанных учреждений через Минздрав Республики Коми на законодательном уровне. 6. Реформа общественно-социальной базы здравоохранения: развитие контактов с общественными и религиозными организациями в плане психологической поддержки, патронажа, ухода за больными в отделениях сестринского ухода и хосписах; содействие пропаганде медико-профилактических знаний; содействие общественным объединениям, профессиональным и по интересам, работающим в области пропаганды здорового образа жизни. VI. Механизм реализации Концепции В целях реализации Концепции необходимо регламентировать вопросы: по реализации программы Главы Республики Коми "Дети Республики Коми на 1997 - 1999 годы", утвержденной Указом Главы Республики Коми от 13 мая 1997 г. N 115; об утверждении принципов формирования норматива финансирования медицинской помощи на одного жителя с учетом половозрастной структуры населения, климато-географических условий территорий и уровня заболеваемости; о создании межведомственной комиссии по охране здоровья граждан Республики Коми; о разграничении полномочий между Министерством здравоохранения Республики Коми и администрациями городов и районов республики в области здравоохранения; об утверждении базовой программы обязательного медицинского страхования населения Республики Коми на 1997 год; о реформировании системы управления здравоохранением; о совершенствовании системы медицинского просвещения населения Республики Коми; о контроле за информацией медицинского характера, включая рекламу; о создании общеврачебных практик; о создании учреждения Минздрава Республики Коми по обеспечению медицинской аппаратуры и техническому обслуживанию медицинской техники; о создании единой системы санаторно-курортных учреждений в Республике Коми под управлением Минздрава Республики Коми; о мерах по закреплению врачебных кадров в сельских районах республики; о финансировании системы лекарственного страхования, исходя из норматива потребления финансовых средств на медикаменты на одного жителя с учетом дифференцированного подхода к нормированию (демографических, климато-географических условий и состояния здоровья населения). Концепция развития и реформирования здравоохранения Республики Коми будет систематически корректироваться в зависимости от ее непосредственной реализации или опосредованной результативности с учетом развития и реформирования других отраслей экономики Республики Коми и Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|