Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 12.11.1997 № 320Республика Коми Глава Указ 12.11.1997 г. N 320 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 19.06.2002 г. N 204 О Программе развития социально-экономической и культурной базы возрождения российских немцев в Республике Коми на 1998 - 2000 годы В целях реализации государственной национальной политики Республики Коми, Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов" и развития социально-экономической и культурной базы возрождения российских немцев в Республике Коми постановляю: 1. Утвердить Программу развития социально-экономической и культурной базы возрождения российских немцев в Республике Коми на 1998 - 2000 годы (далее именуется - Программа) согласно приложению. 2. Министерству финансов Республики Коми ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Коми рассматривать финансирование Программы в установленном порядке и включать его в бюджет Министерства по делам национальностей Республики Коми отдельной строкой. Включить в республиканский бюджет 1998 года финансирование данной Программы в объеме 1198,5 млн.рублей, в том числе по разделам: развитие образования - 64,0 млн.рублей развитие культуры - 62,5 млн.рублей затраты на науку и научные исследования - 9,2 млн.рублей затраты на социально-эконо- мическое развитие мест ком- пактного проживания - 1050,0 млн.рублей затраты на социальную реа- билитацию - 3,8 млн.рублей. 3. Рекомендовать главам администраций городов и районов Республики Коми при формировании местных бюджетов на 1998 - 2000 годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы по согласованию с местными отделениями национально-культурной автономии в Республике Коми. 4. Министерству по делам национальностей Республики Коми совместно с национально-культурной автономией немцев в Республике Коми обеспечить координацию и выполнение мероприятий Программы. 5. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Министерство по делам национальностей Республики Коми. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 12 ноября 1997 г. N 320 Утверждена Указом Главы Республики Коми от 12 ноября 1997 г. N 320 (приложение) ПРОГРАММА развития социально-экономической и культурной базы возрождения российских немцев в Республике Коми на 1998 - 2000 годы ВВЕДЕНИЕ Разработка программы осуществлена в соответствии с Поручением Правительства Российской Федерации N ВКПII-20423 от 13.06.1996 г. и распоряжением Главы Республики Коми N 1030-р от 23.10.1996 г. о разработке программы развития социально-экономической и культурной базы возрождения российских немцев в Республике Коми. В основу разработки Программы положены также ранее принятые законодательные акты Российской Федерации и Республики Коми, в том числе: Законы Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" от 26.04.1991 г. и "О реабилитации жертв политических репрессий" от 18.10.1991 г. Указ Президента Российской Федерации "О неотложных мерах по реабилитации российских немцев" от 21.02.1992 г. N 231 Постановление Государственного Совета Республики Коми "О концепции государственной национальной политики Республики Коми" N 1-7/27 от 10.10.1996 г. Постановление Президиума Верховного Совета Республики Коми "О программе социально-экономического и культурного развития российских немцев в Республике Коми" N 52-14 от 20.04.1993 г. Закон Республики Коми "О национально-культурной автономии" N 41-РЗ от 09.12.1996 г. Указ Главы Республики Коми "Об утверждении комплексной целевой программы реализации государственной национальной политики Республики Коми на 1997 - 1999 гг. N 44 от 03.03.1997 г. Намечаемые в программе меры являются продолжением практических шагов, осуществляемых в Республике Коми по решению проблем российских немцев. I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Массовое переселение российских немцев в Республику Коми было связано, прежде всего, с политикой Советского государства, в начале с репрессиями в отношении более зажиточных слоев населения России в 30-х годах, а затем насильственным переселением десятков тысяч немцев с Поволжья и Украины в 1941 г. Большинство из них подвергались физическому и моральному уничтожению в лагерях и трудовых колониях. Запрет на возвращение в родные места, на использование родного языка, ограничения на получение высшего и специального образования, других гражданских прав, продолжавшиеся до 70-х годов подорвали социокультурную основу немецкого этноса и создали предпосылки для процесса его исчезновения в Республике Коми. Отсутствие целенаправленной государственной политики в России по сохранению и возрождению немецкого народа и реально ощутимых и значимых шагов в направлении действительной реабилитации привели к нарастанию тенденции массового отъезда немцев из СССР, а затем из России. В период с 1960 по 1996 г. из страны выехало более миллиона человек, в том числе из Республики Коми свыше 4 тыс.человек. По данным Всесоюзной переписи 1989 года в республике насчитывалось 12866 немцев, причем 80,7% их проживало в городах и поселках. Крупные диаспоры, по данным статистики, проживают в гг.Сыктывкаре, Ухте, Воркуте, а также в Койгородском, Усть-Вымском, Корткеросском районах. С учетом того, что свыше 70% браков немцев являются смешанными, число немцев и членов их семей в настоящее время составляют около 30 тысяч человек. По данным различных исследований от 50 до 70 % семей немцев утратили родную культуру, традиции, язык. Сложность положения и негативные тенденции в развитии российских немцев в республике серьезным образом ставят вопрос об условиях и возможностях его возрождения. Предпосылками возрождения российских немцев в Республике Коми являются: все более отчетливое стремление российских немцев к самоидентификации и восстановлению своей этнической общности на территории Республики Коми; распространение различных форм объединения немцев, активно работают республиканское общество немцев и его отделения в четырех городах и трех районах республики, а также лютеранские общины в Сыктывкаре, Ухте, Койгородском районе; восстановление этнокультурного потенциала в форме творческих самодеятельных коллективов; понимание проблем российских немцев и стремление помочь в их решении со стороны республиканских и местных органов власти; наличие практического опыта в реализации программы социально-экономического и культурного развития российских немцев в Республике Коми, одобренной Президиумом Верховного Совета Республики Коми в апреле 1993 года; разветвленная система государственного преподавания немецкого языка и подготовки педагогических кадров в Коми государственном педагогическом институте; наличие практического опыта в углубленном изучении немецкого языка в школе N 42 г.Сыктывкара; сеть языковых курсов для взрослых по изучению немецкого языка в городах и районах республики; очевидный прирост числа немцев в Сыктывкаре, в основном, за счет переселения из северных районов республики. В настоящее время почти 30% немцев республики проживает в г.Сыктывкаре; начатое строительство поселения "Немецкая слобода" в районе пос.Максаковка. Наличие имеющихся условий и предпосылок свидетельствуют о том, что при осуществлении целенаправленной государственной политики в рамках реализации республиканской целевой программы в интересах развития российских немцев даст возможность решить их этнические проблемы. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью программы является создание максимально возможных, в современных условиях, социально-экономических предпосылок для сохранения и развития российских немцев в Республике Коми с учетом интересов других народов, проживающих на ее территории. Программа не ставит своей целью охватить воздействием буквально всех российских немцев и решить абсолютно все их проблемы. Это невозможно в связи с высоким удельным весом их дисперсного проживания. С учетом этого к составляющим основной цели программы относятся: создание социально-экономических и культурных предпосылок для возрождения российских немцев в Республике Коми в рамках территорий их компактного проживания; создание условий для доступа и участия в возрождении языка, культуры, традиций российских немцев в местах их дисперсного проживания. Задачи республиканской программы заключаются в следующем: возрождение и развитие образования на основе углубленного изучения немецкого языка, в том числе на билингвальной и бикультурной основе; сохранение и развитие культуры российских немцев, традиционного вероисповедания; обеспечение условий для развития научных исследований в сфере истории, культуры и традиций российских немцев; создание информационного пространства для целей развития народа; поддержка эффективного предпринимательства, традиций хозяйственного уклада в жизни российских немцев, содействие экономическому развитию территорий компактного проживания; создание и развитие структур и механизмов, финансовых потоков, способствующих достижению целей программы на основе взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами. Программа также исходит из того, что решение данных задач основывается на инициативном участии самих российских немцев при поддержке республиканских и федеральных органов государственной власти и взаимовыгодном сотрудничестве с Правительством Германии. III. ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Этапы и сроки реализации программы определяются необходимостью принятия достаточно радикальных мер организационного, управленческого и финансово-ресурсного характера, а также учитывают степень готовности существующих базовых условий для решения поставленных задач, состояние экономики и ресурсные возможности республики. В этой связи предполагается реализовать первоочередные задачи в течение 1998 - 2000 гг., создать базу для организации комплексной реализации перспективных мероприятий. IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Общие направления работы и конкретные мероприятия обусловлены целями и задачами программы и охватывают основные сферы возрождения российских немцев в Республике Коми. 4.1. Развитие национального образования российских немцев Основная задача состоит в том, чтобы обеспечить российским немцам реальную возможность восстановить язык и культуру в первую очередь в рамках образовательной подготовки. Существенным элементом развития национального образования является системность и непрерывность, предусматривающая включение в систему всех звеньев - от дошкольного учреждения до высшего учебного заведения и подготовки кадров. При практическом решении задач этой сферы предусматривается развитие долговременных, устойчивых связей с соответствующими учреждениями, ведомствами и организациями Германии, позволяющими использовать опыт языковой подготовки и образования в Германии. Основными программными мероприятиями этой сферы являются: подготовка педагогических кадров для национального образования и дошкольного воспитания; подготовка и повышение квалификации специалистов для сферы развития культуры, науки, научных исследований новых технологий и менеджмента; становление и развитие системы непрерывного национального образования с использованием существующей базы и создания ее новых элементов; 4.2. Создание условий для сохранения и развития культуры и традиций российских немцев Реализация задачи состоит в создании комплекса условий, позволяющих сохранить и развивать культуру российских немцев как взаимосвязанную систему, основанную на достижениях культур коми, русского и немецкого народов, что предполагает интегрированный подход к развитию культурной среды. Важным условием возрождения культурно-образовательной среды является создание единого информационно-культурного пространства, позволяющего обеспечить возможности широкого культурного обмена в содружестве различных национальных культур. К программным направлениям этой сферы относятся: создание и использование имеющейся сети учреждений и организаций, обеспечивающих сохранение и развитие культуры российских немцев; создание центров немецкой культуры, организация их взаимодействия с другими культурно-образовательными учреждениями; обеспечение подготовки профессиональных кадров для сферы культурной деятельности, создание системы повышения их квалификации; обеспечение сотрудничества с организациями и учреждениями культуры Германии, расширение и обогащение культурного обмена; формирование условий для развития различных видов досуговой деятельности; создание и использование существующих средств массовой информации для ознакомления населения с историей российских немцев, решением их проблем и текущими событиями; Реализация основных направлений и мероприятий позволит создать базовые условия для решения поставленных задач. 4.3. Создание условий для развития науки и научных исследований Программа призвана решить важную прикладную задачу - способствовать восстановлению истории российских немцев, исследованию проблем, развития образования, культуры и традиций, научному анализу процессов возрождения. К числу программных мероприятий данной сферы относятся: создание условий для организации исследовательских работ в области истории российских немцев Республики Коми, подготовка и издание сборников документов, исторической литературы; создание условий и организация научных исследований в сфере образования, культуры, традиционного вероисповедания российских немцев; сотрудничество в сфере развития научных исследований с научно-исследовательскими структурами России и Германии. 4.4. Содействие социально-экономическому развитию мест компактного проживания российских немцев К местам компактного проживания российских немцев относятся города Сыктывкар, Ухта и Воркута, а также отдельные населенные пункты Усть-Вымского, Койгородского и Корткеросского районов. Характерно развитие миграционных процессов как внутри республики, так и за ее пределами. Решение задач сохранения и развития немецкого этноса в этих условиях требует регулирования миграционных потоков, в частности, путем создания компактных поселений. В данном случае речь идет о пос.Максаковка, особенностью которого является то, что он изначально являлся местом проживания немцев, но в силу ряда причин, в том числе выезда в Поволжье, Казахстан, Германию, утратил свою компактность. С учетом имеющейся социальной базы, инженерного обеспечения, производственной сферы, наличия свободных земель под застройку и другими факторами этот поселок вполне может стать местом компактного проживания российских немцев. При выполнении соответствующих мероприятий здесь можно принять значительное количество переселенцев из северных городов республики, так как по данным республиканского общества немцев, желающих переехать из северных районов в Сыктывкар насчитывается около 2,3 тысяч человек. Основные задачи в данной сфере сводятся к следующему: создание и строительство в городах и поселках так называемых "немецких слобод" за счет различных источников финансирования и создания в них национально-культурной среды; с целью создания нормальных условий жизнедеятельности обеспечить в них нормативно-необходимое строительство объектов социального и инженерного (коммунального) характера; обеспечить необходимые условия для создания рабочих мест, развитие малого и среднего предпринимательства; обеспечить условия развития, прежде всего, индивидуального и кооперативного землепользования с учетом традиционных черт российских немцев в сфере хозяйственной деятельности. 4.5. Содействие социальной реабилитации российских немцев Настоящая программа предусматривает решение задач социальной реабилитации российских немцев в Республике Коми и сохранение памяти о российских немцах - жертвах политических репрессий. Решение задач социальной реабилитации включает в себя: содействие всем подвергшимся репрессиям немцам, включая подпавших под репрессии детей и внуков, в оформлении документов, отражающих факт репрессии, обеспечение беспрепятственной возможности реализации этого права; содействие репрессированным немцам в возмещении причиненного им ущерба; Вопросы сохранения памяти о российских немцах - жертвах политических репрессий предусматривают создание книг памяти, мемориальных досок в память о погибших в результате репрессий. Решение этих задач инициируется и контролируется, в основном, органами местной администрации, их комиссиями по восстановлению прав жертв политических репрессий, общественными объединениями российских немцев. 4.6. Создание структур и механизмов реализации программы Одним из важнейших условий реализации подобной комплексной программы является наличие механизмов и структур, способных обеспечить выполнение намеченных мероприятий, тесное взаимодействие с органами государственной власти Республики Коми, и, главное, непосредственное участие в этом процессе самих российских немцев. В частности, предусматривается: создание при заместителе Главы Республики Коми совета из представителей государственной власти и общественных организаций российских немцев, отвечающего за реализацию программы по государственной линии; создание специализированной организации исполнителя программы для выполнения конкретных задач социально-экономического обустройства мест компактного проживания российских немцев; Создание подобных структур и построение системы взаимоотношений позволит более эффективно выполнять и контролировать намеченную программу. V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалось реальное положение дел в финансово-бюджетной сфере Республики Коми, России, возможности самого населения российских немцев. Оценка возможностей в этих сферах позволяет утверждать, что ресурсное обеспечение Программы может оказаться жестким и неблагоприятным. Возможная ситуация заставляет определить приоритетные направления программы, без реализации которых сохранение и возрождение этноса невозможно. С учетом этих, а также ряда других факторов, финансирование программы предусматривается из следующих источников и для следующих целей: 1. Средства федерального бюджета России в рамках федеральной программы возрождения российских немцев, в основном, на становление и развитие образования, культуры и традиций российских немцев, решение миграционных проблем, инженерное и жилищное строительство, а также строительство объектов социального назначения. 2. Средства республиканского бюджета Республики Коми, в основном, на развитие образования и культуры российских немцев и текущее содержание объектов социального назначения, учреждений культуры, развитие коммунального хозяйства, строительство объектов социального назначения, развитие сети рабочих мест в производственной сфере через систему кредитной поддержки малого и среднего бизнеса, долевое участие в жилищном строительстве. 3. Кредитные ресурсы Германии - под гарантии Правительства Республики Коми, в основном, на цели создания рабочих мест, развития предпринимательства. 4. Привлеченные средства частных инвесторов Республики Коми, России, Германии - на создание предприятий и производств, в т.ч. на совместной основе. 5. Средства зарабатываемые за счет предпринимательской деятельности - на развитие культурно-образовательной среды, на создание рабочих мест. 6. Средства населения - на жилищное строительство и развитие малого предпринимательства, в т.ч. за счет получения кредитов и ссуд. 7. Средства, накапливаемые для реинвестиционных целей - за счет выделяемых Германией из бюджетных средств на обустройство переселенцев - российских немцев - на возвратной основе. 8. Средства за счет спонсорства, благотворительных мероприятий - на реализацию республиканских проектов. 9. Средства, выделяемые бюджетом ФРГ на гуманитарной основе - на развитие образования и культуры, строительство жилья. Общая стоимость Программы составляет 119,71 млрд.руб., в т.ч. за счет: республиканского бюджета - 21,51 млрд.руб. бюджета Российской Федерации - 68,5 млрд.руб. предусматривается привлечение бюджетных средств Правительства ФРГ - 14,2 млрд.руб. таблица N 1 СВОДНАЯ ТАБЛИЦА потребностей в финансовых ресурсах из республиканского бюджета на реализацию программы развития социально-экономической и культурной базы возрождения российских немцев в Республике Коми млн.руб. (в ценах 1997 г.) ----T------------------------T-------T----------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ В том числе по годам ¦ ¦N 1¦Направление формирования¦ Всего +---------T---------T--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ +---+------------------------+-------+---------+---------+--------+ ¦ ¦ ¦21513,0¦ 6010,0 ¦ 7476,0 ¦ 8027,0 ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1. ¦Развитие образования ¦ 1302,0¦ 320,0 ¦ 420,0 ¦ 562,0 ¦ ¦2. ¦Развитие культуры ¦ 1526,0¦ 375,0 ¦ 551,0 ¦ 600,0 ¦ ¦3. ¦Затраты на науку и науч-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные исследования ¦ 206,0¦ 46,0 ¦ 75,0 ¦ 85,0 ¦ ¦4. ¦Затраты на социаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-экономическое разви-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тие мест компактного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживания ¦18360,0¦ 5250,0 ¦ 6350,0 ¦ 6760,0 ¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитальные вложения на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительство ¦18200,0¦ 5200,0 ¦ 6300,0 ¦ 6700,0 ¦ ¦5. ¦Затраты на социальную¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитацию ¦ 119,0¦ 19,0 ¦ 80,0 ¦ 20,0 ¦ L---+------------------------+-------+---------+---------+--------- Таблица N 2 СВОДНАЯ ТАБЛИЦА потребностей в финансовых ресурсах на реализацию программы развития социально-экономической и культурной базы возрождения российских немцев в Республике Коми на 1998 - 2000 годы (по направлениям) млрд.руб.(в ценах 1997 г.) ---T-------------T-------------T----------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Финансовые ¦ в том числе по источникам ¦ ¦ ¦Финансируемые¦ ресурсы ¦ финансирования ¦ ¦ N¦направления и+-------T-----+---------T-----------T------------+ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦Республи-¦Федеральный¦Внебюджетные¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ % ¦канский- ¦ бюджет ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ +--+-------------+-------+-----+---------+-----------+------------+ ¦ ¦ ¦119,71 ¦ 100 ¦ 21,52 ¦ 68,5 ¦ 29,7 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 17,9% ¦ 57,2% ¦ 24,9% ¦ ¦1.¦Затраты на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разования ¦ 6,8 ¦5,68 ¦ 1,3 ¦ 3,0 ¦ 2,5 ¦ ¦2.¦Затраты на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры ¦ 8,73 ¦7,29 ¦ 1,53 ¦ 4,0 ¦ 3,2 ¦ ¦3.¦Затраты на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦науку и на- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учные иссле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дования ¦ 3,5 ¦2,92 ¦ 0,2 ¦ 1,3 ¦ 2,0 ¦ ¦4.¦Затраты на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-экономи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческое раз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦витие мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компактного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживания ¦ 97,36 ¦81,32¦ 18,36 ¦ 59,0 ¦ 20,0 ¦ ¦5.¦Затраты на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитацию ¦ 3,32 ¦ 2,79¦ 0,12 ¦ 1,2 ¦ 2,0 ¦ L--+-------------+-------+-----+---------+-----------+------------- Примечание: Средства Федерального бюджета и внебюджетные средства в указанных размерах представлены в проекте федеральной целевой программы развития социально-экономической и культурной базы возрождения российских немцев (1997 - 2006 гг.) и будут уточняться. VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Для реализации Программы Государственный заказчик - Министерство по делам национальностей Республики Коми обеспечивается финансовыми ресурсами в соответствии с законом о республиканском бюджете на каждый год на основе заявок, прошедших экспертизу Министерства экономики Республики Коми. Исполнительная дирекция Программы взаимодействует с организациями - исполнителями, представительными органами национально-культурной автономии с целью эффективной реализации утвержденных мероприятий. VII. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ Управление Программой осуществляет Министерство по делам национальностей Республики Коми (как Государственный заказчик) и исполнительная дирекция Программы. В целях координации деятельности и создания условий для участия в реализации программы общественных организаций российских немцев создается Республиканский Межведомственный координационный совет из представителей министерств, ведомств, общественных организаций российских немцев. Возглавляет Совет заместитель Главы Республики Коми. Деятельность совета осуществляется на основе положения, утверждаемого Главой Республики Коми. Государственный заказчик осуществляет контроль за реализацией Программы, который включает в себя: периодическую отчетность о ходе реализации программных мероприятий; контроль за использованием выделяемых финансовых ресурсов; контроль за сроками и качеством реализации мероприятий и договоров. Государственный заказчик готовит статистическую и аналитическую информацию, вносит при необходимости предложения по изменению сроков реализации программных мероприятий и их финансированию. Исполнители Программы отчитываются перед Государственным заказчиком в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Коми. VIII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация программы позволяет вовлечь в процесс возрождения и развития российских немцев около 10 тыс.человек. Существенным результатом возрождения и развития российских немцев станет сформированная система национального образования и дошкольного воспитания. Будут созданы прочные основы для дальнейшего развития их культурной среды. Главным результатом реализации программы станут созданные условия для возрождения языковой, обрядовой среды российских немцев, без которой возрождение и сохранение народа - практически нерешенная задача. Процесс социально-экономического развития мест компактного проживания российских немцев (поселений) - совершенно особый фактор формирования этнообразующих связей. Эффективность деятельности немецких поселений будет достигнута практически по всем направлениям, причем в кратчайшие сроки. С социально-экономической точки зрения важно и то, что системой подобных мер достигается миграционная стабильность (оседлость) российских немцев. Не менее важной ролью для Республики Коми, в социально-политическом плане, является решение проблем сохранения этноса, достижения гармонии в межнациональных отношениях, построение более прочных и глубоких социально -экономических связей с Германией. Достижение целей программы позволяет, в конечном счете, создать саморазвивающуюся этническую среду, обеспечивающую дальнейшее динамичное развитие российских немцев. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программа развития социально-экономической Программы и культурной базы возрождения российских немцев в Республике Коми на 1998 - 2000 гг. Основание для Распоряжение Главы Республики Коми разработки Программы N 1030-р от 23.10.1996 г. Государственный Министерство по делам национальностей Заказчик Программы Республики Коми Исполнители Министерство по делам национальностей Республики Коми; Министерство образования и высшей школы Республики Коми; Министерство архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми; Министерство культуры Республики Коми; Министерство внешних экономических связей Республики Коми администрации городов и районов Республи- ки Коми; республиканское общество российских нем- цев; общественные объединения российских нем- цев Задача Программы Обеспечение условий для сохранения и развития российских немцев в Республике Коми; Основные целевые Создание возможностей для обучения показатели программы немецкому языку взрослого населения до 1300 чел. в год; Создание условий для дошкольного воспитания, среднего и высшего образования на основе углубленного изучения немецкого языка для 900 чел. в год; Создание и поддержка центров немецкой культуры в местах наиболее компактного проживания немцев - 6 центров (включая городские, районные, поселковые); Подготовка педагогических кадров для школ и дошкольных учреждений - до 70 чел. в год; Строительство поселения "Немецкая слобода" на 1000 чел.; Создание немецкой гимназии в г.Сыктывкаре; Издание бюллетеня на немецком языке; Создание 430 рабочих мест Сроки реализации 1998 - 2000 гг. Программы Объемы и источники Стоимость реализации программы 125,4 млрд. финансирования руб.(в ценах 1997 г.) на весь период, Программы в том числе: федеральный бюджет - 68,5 млрд.руб.; республиканский бюджет - 21,52 млрд.руб.; внебюджетные средства - 29,7 млрд.руб. Ожидаемые результаты создание базовых условий, социально-экономических и культурных предпосылок для сохранения и развития этноса российских немцев; обогащение многонациональной культуры в Республике Коми этнокультурой российских немцев; снижение миграции российских немцев и их семей из Республики Коми; социально-экономическое развитие мест компактного проживания российских немцев, создание новых рабочих мест. Система организации Министерство по делам национальностей контроля за Республики Коми, другие органы исполнением Программы исполнительной власти в порядке установленном для контроля за реализацией республиканских программ. ПРИЛОЖЕНИЕ к Программе развития социально-экономической и культурной базы возрождения российских немцев в Республике Коми Приложение N 1 МЕРОПРИЯТИЯ по развитию национального образования российских немцев (в ценах 1997 г.) ----T-------------------------T-------T------------T----------T--------T-------¬ ¦ ¦ ¦ Сроки ¦ ¦ ¦ Источ- ¦ Стои- ¦ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ реали-¦ Основные ¦Ожидаемые ¦ ники ¦мость ¦ ¦ ¦ ¦ зации ¦исполнители ¦результаты¦финанси-¦ (млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ руб.) ¦ +---+-------------------------+-------+------------+----------+--------+-------+ ¦1. ¦Создание и организация¦1998- ¦Минобразова-¦Утвержден-¦Респуб- ¦ 27,0 ¦ ¦ ¦работы временных творчес-¦2000 гг¦ния и высшей¦ная кон-¦ликан- ¦ ¦ ¦ ¦ких коллективов для раз-¦ ¦школы РК, ¦цепция на-¦ский ¦ ¦ ¦ ¦работки концепции нацио-¦ ¦Миннац РК, ¦ционально-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦нального образования и¦ ¦Общество ¦го образо-¦РК ¦ ¦ ¦ ¦подготовки кадров рос-¦ ¦российских ¦вания и¦ ¦ ¦ ¦ ¦сийских немцев, учеб-¦ ¦немцев РК ¦учебные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-методических комплек-¦ ¦ ¦пособия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сов и программ обучения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для системы образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различных уровней и цент-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ров немецкой культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Приобретение и издание¦1998- ¦Минобразова-¦Обеспече- ¦Респуб- ¦134,0 ¦ ¦ ¦учебно-методических посо-¦2000 гг¦ния и высшей¦ние учеб- ¦ликан- ¦ ¦ ¦ ¦бий и учебников для учеб-¦ ¦школы РК, ¦никами ¦ский ¦ ¦ ¦ ¦ных заведений и культур-¦ ¦Миннац РК ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ных центров ¦ ¦ ¦ ¦РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Выявление круга необходи-¦1998- ¦Миннац РК, ¦Утвержден-¦Респуб- ¦163,0 ¦ ¦ ¦мых специалистов в сфере¦2000 гг¦Минобразова-¦ный пере- ¦ликан- ¦ ¦ ¦ ¦образования и культуры и¦ ¦ния и высшей¦чень учеб-¦ский ¦ ¦ ¦ ¦подготовка их в ВУЗах,¦ ¦школы РК, ¦ных заве- ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦училищах и колледжах рес-¦ ¦Общество ¦дений и ¦РК ¦ ¦ ¦ ¦публики и России ¦ ¦российских ¦подготовка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦специалис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Создание центра непрерыв-¦1998- ¦Минобразова-¦Создание ¦Респуб- ¦340,0 ¦ ¦ ¦ного национального обра-¦2000 гг¦ния и высшей¦системы ¦ликан- ¦ ¦ ¦ ¦зования российских немцев¦ ¦школы РК, ¦непрерыв- ¦ский ¦ ¦ ¦ ¦на базе гимназии им.Гете¦ ¦Миннац РК, ¦ного наци-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦г.Сыктывкара ¦ ¦Администра- ¦онального ¦РК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция г.Сык- ¦образова- ¦Местный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тывкара, ¦ния ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Общество ¦ ¦г.Сык- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦российских ¦ ¦тывкара,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦ ¦привле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Организация стажировки¦1998- ¦Минобразова-¦Повышение ¦Привле- ¦ 60,0 ¦ ¦ ¦студентов-педагогов и¦2000 гг¦ния и высшей¦квалифика-¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦преподавателей учебных¦ ¦школы РК, ¦ции ¦средства¦ ¦ ¦ ¦заведений в школах и ВУ-¦ ¦Миннац РК, ¦ ¦Респуб- ¦ ¦ ¦ ¦Зах Германии ¦ ¦Общество ¦ ¦ликан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦российских ¦ ¦ский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. ¦Проведение конференции по¦1999 г.¦Минобразова-¦Рекоменда-¦Респуб- ¦ 48,0 ¦ ¦ ¦проблемам образования¦ ¦ния и высшей¦ции конфе-¦ликан- ¦ ¦ ¦ ¦российских немцев ¦ ¦школы РК, ¦ренции ¦ский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Миннац РК ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. ¦Развертывание сети круж-¦1998- ¦Миннац РК, ¦Возрожде- ¦Респуб- ¦117,0 ¦ ¦ ¦ков и групп по изучению¦2000 гг¦Минобразова-¦ние языко-¦ликан- ¦ ¦ ¦ ¦немецкого языка для¦ ¦ния и высшей¦вой среды ¦ский ¦ ¦ ¦ ¦взрослых ¦ ¦школы РК, ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Общество ¦ ¦РК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦российских ¦ ¦привле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦ ¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. ¦Оказание поддержки цент-¦1998- ¦Миннац РК, ¦Организа- ¦Респуб- ¦ 85,0 ¦ ¦ ¦рам немецкой культуры,¦2000 гг¦Минобразова-¦ция учеб- ¦ликан- ¦ ¦ ¦ ¦общественным объединениям¦ ¦ния и высшей¦ного про- ¦ский ¦ ¦ ¦ ¦российских немцев в орга-¦ ¦школы РК, ¦цесса ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦низации воскресных школ и¦ ¦администра- ¦ ¦РК, ¦ ¦ ¦ ¦групп по углубленному¦ ¦ции городов ¦ ¦местные ¦ ¦ ¦ ¦изучению языка ¦ ¦и районов, ¦ ¦бюджеты,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общества ¦ ¦привле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦ ¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. ¦Организация летнего язы-¦1998- ¦Миннац РК, ¦Организа- ¦Респуб- ¦142,0 ¦ ¦ ¦кового учебно-оздорови-¦2000 гг¦Минобразова-¦ция летне-¦ликан- ¦ ¦ ¦ ¦тельного лагеря ¦ ¦ния и высшей¦го отдыха ¦ский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школы РК, ¦детей и ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администра- ¦совершен- ¦РК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция г.Сык- ¦ствование ¦привле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тывкара ¦знания не-¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мецкого ¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦языка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10 ¦Организация летнего отды-¦1998- ¦Миннац РК, ¦Совершен- ¦Респуб- ¦186,0 ¦ ¦ ¦ха детей в Германии и в¦2000 гг¦Минобразова-¦ствование ¦ликан- ¦ ¦ ¦ ¦Поволжье ¦ ¦ния и высшей¦немецкого ¦ский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школы РК, ¦языка в ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Общество ¦языковой ¦РК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦российских ¦среде ¦привле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦ ¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства¦ ¦ L---+-------------------------+-------+------------+----------+--------+-------- Приложение N 2 МЕРОПРИЯТИЯ по созданию условий для сохранения и развития культуры и традиций российских немцев ----T-------------------------T-------T------------T----------T--------T------¬ ¦ ¦ ¦ Сроки ¦ ¦ ¦ Источ- ¦ Стои-¦ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ реали-¦ Основные ¦Ожидаемые ¦ ники ¦мость ¦ ¦ ¦ ¦ зации ¦исполнители ¦результаты¦финанси-¦ (млн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рования ¦ руб.)¦ +---+-------------------------+-------+------------+----------+--------+------+ ¦1. ¦Создание, организация ра-¦1998- ¦Миннац РК, ¦Создание ¦Респуб- ¦490,0 ¦ ¦ ¦боты и техническое осна-¦2000 гг¦Минкультуры ¦сети ¦ликан- ¦ ¦ ¦ ¦щение сети центров немец-¦ ¦РК, ¦структур- ¦ский ¦ ¦ ¦ ¦кой культуры ¦ ¦администра- ¦ных эле-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции городов ¦ментов и¦РК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и районов, ¦механизмов¦местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественные¦для разви-¦бюджеты,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединения ¦тия куль-¦привле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦российских ¦туры и¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦традиций ¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рос. нем-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Подготовка кадров для¦1998- ¦Миннац РК, ¦Подготовка¦Респуб- ¦105,0 ¦ ¦ ¦культурно-просветитель- ¦2000 гг¦Минкультуры ¦квалифици-¦ликан- ¦ ¦ ¦ ¦ской деятельности ¦ ¦РК ¦рованных ¦ский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадров ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Организация фольклорных и¦1998- ¦Миннац РК, ¦Материалы ¦Респуб- ¦ 42,0 ¦ ¦ ¦этнографических исследо-¦2000 гг¦Минкультуры ¦в помощь¦ликан- ¦ ¦ ¦ ¦ваний и публикация их ре-¦ ¦РК ¦работе ¦ский ¦ ¦ ¦ ¦зультатов ¦ ¦ ¦центров ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦немецкой ¦РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Организация творческих¦1998- ¦Миннац РК, ¦Развитие ¦Респуб- ¦243,0 ¦ ¦ ¦самодеятельных коллекти-¦2000 гг¦Минкультуры ¦культурных¦ликан- ¦ ¦ ¦ ¦вов и поддержка их дея-¦ ¦РК, ¦традиций и¦ский ¦ ¦ ¦ ¦тельности ¦ ¦местные ад- ¦ознакомле-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министрации,¦ние с ними¦РК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Общество ¦населения ¦местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦российских ¦ ¦бюджеты,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦ ¦привле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Организация гастролей¦1998- ¦Миннац РК, ¦Расширение¦Респуб- ¦215,0 ¦ ¦ ¦творческих самодеятельных¦2000 гг¦Минкультуры ¦творческо-¦ликан- ¦ ¦ ¦ ¦коллективов ¦ ¦РК, ¦го потен-¦ский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местные ад- ¦циала ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министрации,¦ ¦РК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Общество ¦ ¦местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦российских ¦ ¦бюджеты,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦ ¦привле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. ¦Организация выставок ху-¦1998- ¦Миннац РК, ¦Развитие ¦Респуб- ¦ 71,0 ¦ ¦ ¦дожников-российских нем-¦2000 гг¦Минкультуры ¦художест- ¦ликан- ¦ ¦ ¦ ¦цев и издание каталогов¦ ¦РК, ¦венного ¦ский ¦ ¦ ¦ ¦их произведений (1 раз в¦ ¦отделы куль-¦творчест- ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦год) ¦ ¦туры, ¦ва, его¦РК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Общество ¦стимулиро-¦местные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦российских ¦вание и¦бюджеты,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦популяри- ¦привле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зация ¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. ¦Организация стационарной¦1998- ¦Миннац РК, ¦Ознакомле-¦Респуб- ¦ 87,0 ¦ ¦ ¦и передвижной выставки¦2000 гг¦Минкультуры ¦ние насе-¦ликан- ¦ ¦ ¦ ¦"Российские немцы в Рес-¦ ¦РК, ¦ления с¦ский ¦ ¦ ¦ ¦публике Коми" в Нацио-¦ ¦Общество ¦историей ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦нальном музее РК ¦ ¦российских ¦российских¦РК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦немцев ¦привле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8. ¦Расширение немецкоязычно-¦1998- ¦Миннац РК, ¦Создание ¦Респуб- ¦ 27,0 ¦ ¦ ¦го фонда литературы в На-¦2000 гг¦Минкультуры ¦библиотеч-¦ликан- ¦ ¦ ¦ ¦циональной библиотеке РК ¦ ¦РК, ¦ного фонда¦ский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Общество ¦для целей¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦российских ¦культурно-¦РК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦образова- ¦привле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного ¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦9. ¦Выпуск телефильма о нем-¦1998 г.¦Миннац РК, ¦Ознакомле-¦Респуб- ¦ 36,0 ¦ ¦ ¦цах в Республике Коми ¦ ¦ГТРК "Коми ¦ние насе-¦ликан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гор", ¦ления с¦ский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Общество ¦историей ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦российских ¦российских¦РК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦немцев ¦привле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10.¦Оказание помощи немецким¦1998- ¦администра- ¦Сохранение¦ ¦ ¦ ¦ ¦церковным общинам в под-¦2000 гг¦ции городов ¦культурных¦ ¦ ¦ ¦ ¦боре помещений для их де-¦ ¦и районов, ¦традиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ятельности ¦ ¦общества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11.¦Организация системы ИН-¦1998- ¦Миннац РК ¦Действую- ¦Федера- ¦ 27,0 ¦ ¦ ¦ТЕРНЕТ на базе культурных¦2000 гг¦ ¦щая сеть¦льный ¦ ¦ ¦ ¦центров и образовательных¦ ¦ ¦системы ¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ИНТЕРНЕТ ¦Респуб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ликан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12.¦Поддержка издания инфор-¦1998- ¦Миннац РК, ¦Информиро-¦Респуб- ¦ 47,0 ¦ ¦ ¦мационного двуязычного¦2000 гг¦ГТРК "Коми ¦вание на-¦ликан- ¦ ¦ ¦ ¦бюллетеня общества рос-¦ ¦гор", ¦селения, в¦ский ¦ ¦ ¦ ¦сийских немцев ¦ ¦Общество ¦т.ч. рос-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦российских ¦сийских ¦РК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦немцев о¦привле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущих ¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦событиях и¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с немцами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лике Коми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦13.¦Организация регулярных¦1998- ¦Миннац РК, ¦Информиро-¦Респуб- ¦136,0 ¦ ¦ ¦передач на республиканс-¦2000 гг¦ГТРК "Коми ¦вание на-¦ликан- ¦ ¦ ¦ ¦ком телевидении и радио¦ ¦гор", ¦селения, в¦ский ¦ ¦ ¦ ¦на немецком языке ¦ ¦Общество ¦т.ч. рос-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦российских ¦сийских ¦РК, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦немцев о¦привле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущих ¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦событиях и¦средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с немцами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лике Коми ¦ ¦ ¦ L---+-------------------------+-------+------------+----------+--------+------- Приложение N 3 МЕРОПРИЯТИЯ в сфере развития науки и научных исследований ----T---------------------T------T----------T------------T---------T----------¬ ¦ ¦ ¦Сроки ¦ Основные ¦ Ожидаемые ¦Источники¦Стоимость ¦ ¦ N ¦ Мероприятия ¦реали-¦ испол- ¦ результаты ¦ финанси-¦(млн.руб.)¦ ¦ ¦ ¦зации ¦ нители ¦ ¦ рования ¦ ¦ +---+---------------------+------+----------+------------+---------+----------+ ¦1. ¦Создание отделения¦1998 -¦Миннац РК,¦Привлечение ¦Республи-¦ ¦ ¦ ¦общественной академии¦2000 ¦КНЦ УрО ¦научных ра-¦канский ¦ ¦ ¦ ¦российских немцев в¦гг. ¦РАН, ¦ботников к¦бюджет ¦ 32,0 ¦ ¦ ¦Республике Коми ¦ ¦Общество ¦исследовани-¦РК, прив-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦российских¦ям в области¦леченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦истории нем-¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Подготовка и издание¦1998 -¦Миннац РК,¦Ознакомление¦Республи-¦ ¦ ¦ ¦сборников документов¦2000 ¦КНЦ УрО¦с историей¦канский ¦ ¦ ¦ ¦и материалов "Немцы в¦гг. ¦РАН, Наци-¦немцев в РК¦бюджет, ¦ 89,0 ¦ ¦ ¦Республике Коми, ис-¦ ¦ональный ¦широких кру-¦привле- ¦ ¦ ¦ ¦тория и современ-¦ ¦музей, об-¦гов общест-¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦ность" ¦ ¦щество ¦венности в¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦российс- ¦России и за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких немцев¦границей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Установление прямых¦1998 -¦Миннац РК,¦Организация ¦Республи-¦ ¦ ¦ ¦связей ВУЗов и науч-¦2000 ¦Минобразо-¦совместных ¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ных учреждений Рес-¦гг. ¦вания и¦научных исс-¦бюджет ¦ 85,0 ¦ ¦ ¦публики Коми и орга-¦ ¦высш. шк.¦ледований и¦РК, прив-¦ ¦ ¦ ¦низация научных ста-¦ ¦РК, КНЦ¦повышение ¦леченные ¦ ¦ ¦ ¦жировок в Германии (1¦ ¦УрО РАН,¦уровня ква-¦средства ¦ ¦ ¦ ¦чел. в год) ¦ ¦ВУЗы РК ¦лификации ¦ ¦ ¦ L---+---------------------+------+----------+------------+---------+----------- Приложение N 4 МЕРОПРИЯТИЯ по социально-экономическому развитию мест компактного проживания российских немцев и решение миграционных проблем ----T---------------------T------T----------T------------T---------T----------¬ ¦ ¦ ¦Сроки ¦ Основные ¦ Ожидаемые ¦Источники¦Стоимость ¦ ¦ N ¦ Мероприятия ¦реали-¦ испол- ¦ результаты ¦ финанси-¦(млн.руб.)¦ ¦ ¦ ¦зации ¦ нители ¦ ¦ рования ¦ ¦ +---+---------------------+------+----------+------------+---------+----------+ ¦1. ¦Завершение разработки¦1998 -¦Миннац РК,¦Организация ¦Республи-¦ ¦ ¦ ¦проектной документа-¦2000 ¦Минарх- ¦места ком-¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ции и осуществление¦гг. ¦стройэнер-¦пактного ¦бюджет ¦ 10000,0 ¦ ¦ ¦строительства "Немец-¦ ¦го РК, Ми-¦проживания ¦РК, Феде-¦ ¦ ¦ ¦кой слободы" в пос.¦ ¦нэкономики¦российских ¦ральный ¦ ¦ ¦ ¦Максаковка на 1000¦ ¦РК, Адми-¦немцев, до-¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦жителей с необходимой¦ ¦нистрация ¦полнительное¦привле- ¦ ¦ ¦ ¦производственной и¦ ¦г.Сыктыв- ¦производство¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦социальной инфраст-¦ ¦кара, Вор-¦создание ра-¦средства ¦ ¦ ¦ ¦руктурой ¦ ¦куты, Ин-¦бочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ты, Об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦немцев РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Разработка и реализа-¦1998 -¦Миннац РК,¦Организация ¦Республи-¦ ¦ ¦ ¦ция проектов обуст-¦2000 ¦Минарх- ¦мест ком-¦канский ¦ ¦ ¦ ¦ройства компактных¦гг. ¦стройэнер-¦пактного ¦бюджет ¦ 8360,0 ¦ ¦ ¦поселений российских¦ ¦го РК, Ад-¦проживания ¦РК, Феде-¦ ¦ ¦ ¦немцев в городах и¦ ¦министра- ¦российских ¦ральный ¦ ¦ ¦ ¦районах ¦ ¦ции горо-¦немцев ¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дов и ра-¦ ¦привле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦йонов ¦ ¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Изучение ожидаемых¦1998 -¦Миннац РК,¦Обеспечение ¦Республи-¦ ¦ ¦ ¦потоков миграции рос-¦1999 ¦Минтруд ¦приема пере-¦канский ¦ ¦ ¦ ¦сийских немцев и осу-¦гг. ¦РК, Гос- ¦селенцев и¦бюджет ¦ 60,0 ¦ ¦ ¦ществление мер по их¦ ¦комстат РК¦создание ус-¦РК, прив-¦ ¦ ¦ ¦регулированию ¦ ¦ ¦ловий для¦леченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обустройства¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Создание возможностей¦2000 ¦Админист- ¦Развитие ин-¦Кредитные¦ ¦ ¦ ¦для индивидуального¦г. ¦рации го-¦дивидуально-¦ресурсы ¦ ¦ ¦ ¦жилищного строитель-¦ ¦родов и¦го строи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ства ¦ ¦районов ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Подготовка банка дан-¦1998 -¦Миннац РК,¦Информация ¦Республи-¦ ¦ ¦ ¦ных по предпринима-¦2000 ¦Минэконо- ¦для формиро-¦канский ¦ ¦ ¦ ¦тельским структурам¦гг. ¦мики РК,¦вания предп-¦бюджет ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦российских немцев и¦ ¦Торго- ¦риниматель- ¦РК, прив-¦ ¦ ¦ ¦российским немцам,¦ ¦во-промыш-¦ских струк-¦леченные ¦ ¦ ¦ ¦занимающимися предп-¦ ¦ленная па-¦тур российс-¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ринимательской дея-¦ ¦лата РК,¦ких немцев¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельностью и готовыми¦ ¦общество ¦РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ею заниматься, форми-¦ ¦российских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рование предпринима-¦ ¦немцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельского ядра рос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сийских немцев в РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. ¦Подготовка техни-¦1999 ¦Миннац РК,¦Создание ос-¦Республи-¦ ¦ ¦ ¦ко-экономического ¦гг. ¦Минэконо- ¦новы органи-¦канский ¦ ¦ ¦ ¦обоснования биз-¦ ¦мики РК,¦зации предп-¦бюджет ¦ 12,0 ¦ ¦ ¦нес-центра как основы¦ ¦Торго- ¦риниматель- ¦РК, прив-¦ ¦ ¦ ¦организации предпри-¦ ¦во-промыш-¦ской дея-¦леченные ¦ ¦ ¦ ¦нимательской деятель-¦ ¦ленная па-¦тельности ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ности российских нем-¦ ¦лата ¦российских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цев ¦ ¦ ¦немцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7. ¦Установление партнер-¦1998 -¦Миннац РК,¦Создание ¦Привле- ¦ ¦ ¦ ¦ских связей с предп-¦2000 ¦Минвнешс- ¦совместных ¦ченные ¦ 68,0 ¦ ¦ ¦ринимательскими ¦гг. ¦вязей РК,¦предприятий,¦средства ¦ ¦ ¦ ¦структурами в ФРГ ¦ ¦Минэконо- ¦привлечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мики РК,¦инвестиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Торго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦во-промы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шленная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦палата, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Общество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦российс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких немцев¦ ¦ ¦ ¦ L---+---------------------+------+----------+------------+---------+----------- Приложение N 5 Содействие социальной реабилитации российских немцев ----T---------------------T------T----------T------------T---------T----------¬ ¦ ¦ ¦Сроки ¦ Основные ¦ Ожидаемые ¦Источники¦Стоимость ¦ ¦ N ¦ Мероприятия ¦реали-¦ испол- ¦ результаты ¦ финанси-¦(млн.руб.)¦ ¦ ¦ ¦зации ¦ нители ¦ ¦ рования ¦ ¦ +---+---------------------+------+----------+------------+---------+----------+ ¦1. ¦Содействие всем под-¦1998 -¦МВД РК,¦Реабилитация¦ ¦ ¦ ¦ ¦вергшимся репрессиям¦2000 ¦Минсоц РК ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦немцам в оформлении¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов, отражаю-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щих факт репрессии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. ¦Содействие репресси-¦1998 -¦Комиссии ¦Возмещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рованным немцам в¦2000 ¦по восста-¦материально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦возмещении причинен-¦гг. ¦новлению ¦го ущерба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного им материального¦ ¦прав реа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ущерба за конфиско-¦ ¦билитиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванное имущество, в¦ ¦ванных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получении полагающе-¦ ¦жертв по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гося льготного пенси-¦ ¦литических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онного обеспечения,¦ ¦репрессий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦других льгот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. ¦Организация персо-¦1998г.¦Админист- ¦Создание ¦Республи-¦ ¦ ¦ ¦нального учета тру-¦ ¦рации го-¦возможностей¦канский и¦ 12,0 ¦ ¦ ¦дармейцев в городах и¦ ¦родов и¦для оказания¦местные ¦ ¦ ¦ ¦районах ¦ ¦районов ¦адресной по-¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. ¦Проведение комплекс-¦1998г.¦Минсоц РК,¦Принятие мер¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного анализа исполне-¦ ¦Республи- ¦по обеспече-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния всех законода-¦ ¦канская ¦нию выполне-¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельных и иных актов¦ ¦комиссия ¦ния законо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦ ¦по восста-¦дательных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня, принятых в¦ ¦новлению ¦нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации¦ ¦прав реа-¦актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и Республике Коми и¦ ¦билитиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦касающихся реабилита-¦ ¦ванных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции российских немцев¦ ¦жертв по-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с подготовкой соот-¦ ¦литических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветствующего аналити-¦ ¦репрессий,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого материала для¦ ¦Админист- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассмотрения у Главы¦ ¦рации го-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РК ¦ ¦родов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Общества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦российских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. ¦Подготовка и проведе-¦1998 -¦Админист- ¦Сохранение ¦Республи-¦ ¦ ¦ ¦ние мероприятий, свя-¦2000 ¦рации го-¦исторической¦канский ¦ ¦ ¦ ¦занных с сохранением¦гг. ¦родов и¦памяти ¦бюджет ¦ 40,0 ¦ ¦ ¦памяти о российских¦ ¦районов, ¦ ¦РК, ¦ ¦ ¦ ¦немцах - жертвах по-¦ ¦Общества ¦ ¦местные ¦ ¦ ¦ ¦литических репрессий¦ ¦российских¦ ¦бюджеты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦немцев ¦ ¦привле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. ¦Подготовка и проведе-¦1999г.¦Миннац РК,¦Формирование¦Республи-¦ ¦ ¦ ¦ние съезда российских¦ ¦Общество ¦органов на-¦канский ¦ ¦ ¦ ¦немцев Республики Ко-¦ ¦российских¦ционального ¦бюджет, ¦ 67,0 ¦ ¦ ¦ми ¦ ¦немцев ¦самоуправле-¦привле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ L---+---------------------+------+----------+------------+---------+----------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|