Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 10.03.1998 № 96Республика Коми Глава Указ 10.03.1998 г. N 96 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 25.03.2003 г. N 62 О Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Коми (В редакции Указов Главы Республики Коми от 22.06.2000 г. N 258; от 27.03.2002 г. N 133) В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф на территории Республики Коми, в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю: 1. (Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 27.03.2002 г. N 133) 2. Утвердить Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Коми согласно приложению N 2. 3. Признать утратившим силу Указ Главы Республики Коми от 1 ноября 1994 г. N 198 "О Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Коми". Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 10 марта 1998 г. N 96 Утвержден Указом Главы Республики Коми от 10 марта 1998 г. N 96 (приложение N 1) СОСТАВ Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Коми (Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 27.03.2002 г. N 133) УтвеУтверждено Указом Главы Республики Коми от 10 марта 1998 г. N 96 (приложение N 2) ПОЛОЖЕНИЕ о Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Коми (В редакции Указа Главы Республики Коми от 22.06.2000 г. N 258) 1. 1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию, порядок функционирования и решения задач Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Коми (далее именуется КЧС Республики Коми). 2. КЧС Республики Коми создается в соответствии с Законом Республики Коми "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Указом Главы Республики Коми от 14 мая 1996 г. N 132 "Об утверждении Положения о Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и работает под руководством заместителя Главы Республики Коми. 3. Состав КЧС Республики Коми утверждается указом Главы Республики Коми, ее членами, как правило, являются руководители министерств, ведомств, организаций, имеющих силы и средства для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Задачами КЧС Республики Коми являются: координация деятельности звеньев Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - Коми республиканская подсистема РСЧС); участие в разработке и осуществлении государственных (республиканских) целевых научно-технических и социально - экономических программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; разработка и осуществление мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения при вооруженных конфликтах, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов промышленности в условиях чрезвычайных ситуаций; организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях; организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение технической и экологической безопасности; создание резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим; координация деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям на территории Республики Коми по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация взаимодействия с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних территорий, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях; руководство действиями в ходе возникновения, развития чрезвычайных ситуаций и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения при возникновении чрезвычайной ситуации к аварийно-спасательным, аварийно - восстановительным и другим неотложным работам; принятие экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций и его жизнеобеспечению; установление режимов доступа и пребывания в районах чрезвычайных ситуаций, организация общих мер по поддержанию общественного порядка; организация обучения и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовки и повышения квалификации специалистов Коми республиканской подсистемы РСЧС; участие в организуемом федеральными органами международном сотрудничестве в области проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление сотрудничества на территориальном уровне, непосредственное распределение и использование международной помощи в случае возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной территории и объектах народного хозяйства; рассмотрение заявок от территориальных органов исполнительной власти Республики Коми на возмещение материального ущерба от стихийных и других бедствий за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на расходы по выполнению мероприятий по созданию, приобретению, закладке и хранению резерва материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Коми. 5. При КЧС Республики Коми, в случае необходимости, могут создаваться подкомиссии по отдельным наиболее важным функциям деятельности, а также экспертные группы для определения (подтверждения) ущерба от чрезвычайных ситуаций или заключения по возникающим специальным вопросам. 6. КЧС Республики Коми в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Российской Федерации и Республики Коми, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Коми, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 7. Решения КЧС Республики Коми, принимаемые в чрезвычайных ситуациях и в пределах ее компетентности, являются обязательными для выполнения всеми организациями, расположенными на территории Республики Коми, независимо от их организационно-правовой формы. При необходимости КЧС Республики Коми согласовывает принимаемые решения с соответствующими министерствами и ведомствами или информирует их о принятых решениях. 8. КЧС Республики Коми имеет право: принимать решения о проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и об экстренных мерах по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, снижения ущерба от них; осуществлять контроль за деятельностью организаций на территории Республики Коми независимо от их организационно - правовой формы по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий и о готовности к ликвидации их последствий; вносить предложения о разработке целевых программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; вносить в установленном порядке предложения Главе Республики Коми о выделении финансовых и других средств из республиканского бюджета Республики Коми для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Порядок работы Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Коми 9. При повседневной готовности, в период нормального безаварийного функционирования объектов промышленности и отсутствия опасных явлений, КЧС Республики Коми действует в соответствии с годовым планом работы, в котором предусматриваются мероприятия по контролю за реализацией мер, направленных на снижение ущерба от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, подготовке к ликвидации их последствий. В чрезвычайных ситуациях КЧС Республики Коми действует в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на мирное время в Республике Коми. 10. В чрезвычайных ситуациях КЧС Республики Коми переходит на "повышенный" или "чрезвычайный" режим работы, конкретный порядок которых устанавливается председателем КЧС Республики Коми в зависимости от характера и масштабов аварии, катастрофы или стихийного бедствия. Место дислокации КЧС Республики Коми на период чрезвычайных условий определяется исходя из необходимости эффективного управления привлекаемыми силами и средствами. Непосредственное управление работами на месте происшествия осуществляется с помощью мобильных оперативных групп. Работа КЧС Республики Коми осуществляется на основе информации обо всех случаях аварий, катастроф и стихийных бедствий, связанных с человеческими жертвами, крупным материальным ущербом и представляющих угрозу для населения республики, незамедлительно представляемой министерствами и ведомствами Республики Коми, администрациями муниципальных образований через оперативного дежурного Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми. В целях оперативного и правильного информирования населения Республики Коми о чрезвычайных ситуациях и ликвидации их последствий, о рассматриваемых на заседаниях КЧС Республики Коми вопросах при КЧС Республики Коми создается пресс-центр, с привлечением представителей средств массовой информации. Координирует работу пресс-центра один из членов КЧС Республики Коми. Оповещение населения о характере чрезвычайной ситуации и возможных последствиях осуществляется по постоянно действующей системе централизованного оповещения "Парма" от оперативного дежурного Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми по команде председателя Комитета. В интересах оперативного управления и тесного взаимодействия всех привлекаемых сил и средств решением КЧС Республики Коми могут быть задействованы средства связи, принадлежащие различным организациям. С этой целью планируется ежемесячно проводить соответствующие тренировки. 11. Для проведения работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий по требованию КЧС Республики Коми могут привлекаться: невоенизированные формирования гражданской обороны, в том числе территориальные формирования повышенной готовности (по распоряжению соответствующих начальников гражданской обороны); ведомственные специализированные невоенизированные формирования гражданской обороны соответствующих министерств, ведомств, и организаций (по распоряжению руководителей); соединения и части гражданской обороны центрального подчинения (по распоряжению начальника гражданской обороны Российской Федерации, МЧС Российской Федерации), соединения и части Вооруженных Сил Российской Федерации, дислоцирующиеся на территории военного округа (по распоряжению командующего войсками военного округа в соответствии с имеющимися планами); подразделения милиции (по распоряжению министра внутренних дел Республики Коми) и внутренних войск (по согласованию с МВД Российской Федерации) для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности населения; военизированные и невоенизированные аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные и пожарные формирования министерств и ведомств; поисково-спасательная служба; аварийно-восстановительные формирования, образуемые на базе действующих строительных и монтажных организаций; учреждения и формирования службы экстренной медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Коми, а также других министерств и ведомств; пожарные части и подразделения, специализированные отряды военизированной пожарной охраны МВД Республики Коми; восстановительные и пожарные поезда Воркутинского и Сосногорского отделений Северной железной дороги; рабочие и служащие организаций (по распоряжению соответствующих руководителей). 12. На базе мобильных пожарных частей и подразделений МВД Республики Коми, военизированных горноспасательных и других аналогичных профессиональных служб различных министерств и ведомств Российской Федерации, соединений и воинских частей гражданской обороны Российской Федерации могут создаваться, по согласованию с министерствами и ведомствами Российской Федерации, аварийно-спасательные подразделения постоянной готовности, которые могут привлекаться КЧС Республики Коми в пределах их возможностей для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в пределах Республики Коми. 13. Ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по чрезвычайным ситуациям. Как правило, непосредственное руководство ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций осуществляют: частных чрезвычайных ситуаций, распространение последствий которых ограничено производственным помещением, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям; локальных чрезвычайных ситуаций, распространение последствий которых ограничено территорией объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям с участием, при необходимости, оперативных групп районных, городских и ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям; местных чрезвычайных ситуаций, распространение последствий которых ограничено территорией города, района или республики, - комиссии по чрезвычайным ситуациям города, района или КЧС Республики Коми. 14. В целях совершенствования организации деятельности КЧС Республики Коми, проверки готовности и уровня подготовки органов управления, сил и средств ежегодно планируются и проводятся в подсистемах и звеньях учения и тренировки. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|