Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 01.08.2000 № 314Республика Коми Глава Указ 01.08.2000 г. N 314 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 13.10.2003 г. N 222 О мерах по реализации Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" (В редакции Указов Главы Республики Коми от 13.12.2000 г. N 529; от 09.01.2001 г. N 3) В соответствии с Законом Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" и в целях оказания финансовой поддержки реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, направленных на решение проблем социально-экономического развития Республики Коми, постановляю: 1. Утвердить Положение о порядке предоставления юридическим лицам - субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Коми, бюджетных кредитов на инвестиционные цели за счет средств республиканского бюджета Республики Коми согласно приложению. 2. Предоставить Министерству экономики Республики Коми в рамках реализации вышеуказанного закона Республики Коми право заключать инвестиционные соглашения с субъектами инвестиционной деятельности. 3. Утвердить Положение о порядке заключения и реализации инвестиционных соглашений согласно приложению N 2. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 13.12.2000 г. N 529) 4. Утвердить Положение о порядке предоставления инвестиционного налогового кредита согласно приложению N 3. (Дополнен - Указ Главы Республики Коми от 09.01.2001 г. N 3) 5. Установить, что до принятия положения о порядке и условиях предоставления государственных гарантий Республики Коми действует порядок, утвержденный Указом Главы Республики Коми от 12 сентября 1996 г. N 242 "Об утверждении Положения о порядке предоставления государственных гарантий при осуществлении инвестиционной деятельности в Республике Коми", в части, не противоречащей положениям Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми". 6. Установить, что до принятия положения о порядке проведения экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку действует порядок, утвержденный распоряжением Главы Республики Коми от 25 сентября 1995 г. N 775-р, в части, не противоречащей положениям Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми". 7. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Главы Республики Коми Каракчиева А.А. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 1 августа 2000 г. N 314 Утверждено Указом Главы Республики Коми от 1 августа 2000 г. N 314 (приложение N 1) ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления юридическим лицам - субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Коми, бюджетных кредитов на инвестиционные цели за счет средств республиканского бюджета Республики Коми I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления и возврата бюджетных кредитов на инвестиционные цели за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, выделяемых юридическим лицам - субъектам инвестиционной деятельности для финансирования высокоэффективных инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Республики Коми (далее именуются - средства государственной поддержки). 2. Термины, используемые в настоящем Положении: конкурс инвестиционных проектов - отбор инвестиционных проектов, исходя из показателей экономической эффективности согласно бизнес-плану, приоритетности и целевой направленности на реализацию программ социально-экономического развития Республики Коми, в целях оказания государственной поддержки; претендент - юридическое лицо - субъект инвестиционной деятельности, подавший заявку на получение средств государственной поддержки; инвестор - юридическое лицо - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющее вложение собственных и (или) привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающее их целевое использование; инвестиционное соглашение - договор между уполномоченным Главой Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми и субъектом инвестиционной деятельности, определяющий права, обязанности и ответственность сторон при оказании мер государственного стимулирования инвестиционной деятельности; кредитный договор - договор между Министерством финансов Республики Коми и юридическим лицом - субъектом инвестиционной деятельности, предусматривающий порядок и условия предоставления средств государственной поддержки, а также ответственность сторон; инвестиционный совет при Главе Республики Коми - постоянно действующий совещательный орган, созданный в целях координации инвестиционной деятельности и придания ей направленности, отвечающей приоритетам развития экономики Республики Коми и соответствующей основным направлениям экономической и социальной политики Правительства Республики Коми. 3. Средства государственной поддержки предоставляются на платной, срочной и возвратной основе. Размер процентной ставки, начисляемой за пользование указанными средствами, определяется законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год. Средства государственной поддержки предоставляются в пределах одного финансового года с возможностью пролонгации до трех лет. 4. Средства государственной поддержки предоставляются юридическим лицам - субъектам инвестиционной деятельности на конкурсной основе в пределах, предусмотренных законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год. II. Условия предоставления средств государственной поддержки 1. Предоставление средств государственной поддержки осуществляется на конкурсной основе. Конкурс инвестиционных проектов проводит Инвестиционный совет при Главе Республики Коми (далее именуется - Инвестиционный совет) на основании заключения Министерства экономики Республики Коми по результатам технико-экономической экспертизы. Экспертиза проводится Министерством экономики Республики Коми в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением Главы Республики Коми от 25 сентября 1995 г. N 775-р, с привлечением специалистов других отраслевых министерств Республики Коми, а также специализированных организаций, оказывающих на договорной основе услуги по проведению экспертизы инвестиционных проектов и составлению проектной документации. По результатам экспертизы готовится заключение, которое утверждается министром экономики Республики Коми. 2. Основанием для рассмотрения возможности предоставления средств государственной поддержки является официальное обращение претендентов в Министерство экономики Республики Коми. Министерство экономики Республики Коми обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения о проведении конкурса инвестиционных проектов и порядке приема соответствующих документов. Претенденты направляют в адрес Министерства экономики Республики Коми подписанные руководителем и заверенные печатью следующие документы: 1) заявка о намерении получить средства государственной поддержки с указанием ее предполагаемого размера; 2) копии учредительных документов; 3) копия свидетельства (решения) о государственной регистрации; 4) копия лицензии на осуществление деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с федеральным законодательством; 5) годовые отчеты деятельности претендента за последние три финансовых года (или за весь период деятельности, если деятельность претендента осуществляется менее трех лет), включающие бухгалтерские балансы с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1 - 5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой территориального органа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам об их принятии. К балансу на последнюю отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы; 6) справка Министерства финансов Республики Коми или его территориальных органов о наличии задолженности, в том числе просроченной, по ранее предоставленным на возвратной основе средствам республиканского бюджета Республики Коми; 7) справка налогового органа, в котором претендент состоит на налоговом учете, об отсутствии просроченной задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Коми и местный бюджет и органов государственных внебюджетных фондов об отсутствии просроченной задолженности по платежам в эти фонды; 8) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30 - 90 дней, 90 - 180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности; 9) суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам за последние три финансовых года (или за весь период деятельности, если деятельность претендента осуществляется менее трех лет) и на дату подачи заявления; 10) документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии; 11) расшифровка задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последние три финансовых года (или за весь период деятельности, если деятельность претендента осуществляется менее трех лет) и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы; 12) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве; 13) утвержденный претендентом бизнес-план, составленный по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации"; 14) сведения о долевых инвесторах и форме их участия в реализации проекта; 15) заключения по проекту отраслевых министерств и ведомств; 16) документы, подтверждающие экологическую, противопожарную, санэпидемиологическую безопасность проекта; 17) гарантии и обязательства по возврату средств государственной поддержки с предоставлением документов, подтверждающих устойчивое финансовое состояние гаранта; 18) любую другую информацию, необходимую для принятия обоснованного решения в установленные сроки. 3. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и источники возврата в срок и в полном объеме средств государственной поддержки с начисленными процентами за пользование указанными средствами. Преимущественное право получения средств государственной поддержки, за исключением инвестиционных проектов, имеющих особо важное социально-экономическое значение для Республики Коми, имеют претенденты, способные инвестировать собственные и (или) заемные средства в размере, составляющем не менее 20 процентов стоимости инвестиционного проекта (по бизнес-плану). 4. Средства государственной поддержки предоставляются под инвестиционные проекты претендентов, не имеющих просроченной задолженности по ранее предоставленным на срочной и возвратной основе из республиканского бюджета Республики Коми бюджетным средствам, и не находящихся в установленном действующим законодательством порядке в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства. 5. Условия и сроки предоставления и возврата средств государственной поддержки, уплаты процентов за их пользование, а также иные обязательства сторон определяются кредитным договором. При этом средства выделяются для реализации инвестиционных проектов, срок окупаемости которых не должен превышать трех лет с начала реализации проекта согласно бизнес-плану. Предоставленные юридическим лицам - субъектам инвестиционной деятельности средства государственной поддержки имеют строго целевое назначение и используются заемщиками только на финансирование мероприятий согласно утвержденному бизнес-плану. 6. Средства государственной поддержки выдаются юридическим лицам - субъектам инвестиционной деятельности под залог движимого и (или) недвижимого имущества, под гарантии коммерческих банков и (или) поручительство третьих лиц, имеющих устойчивое финансовое положение. Договор залога недвижимого имущества подлежит обязательному нотариальному заверению и регистрации в соответствии с действующим законодательством. В случае, если гарантом возврата средств государственной поддержки выступает коммерческий банк, претендент представляет в Министерство экономики Республики Коми следующие документы, подтверждающие устойчивое финансовое положение коммерческого банка - гаранта: 1) бухгалтерские балансы за предыдущий год и на последнюю отчетную дату, заверенные в установленном порядке Национальным банком Республики Коми; 2) копия последнего аудиторского заключения; 3) расшифровка забалансового счета N 9925 (гарантии, выданные банком); 4) справка о соблюдении директивных экономических нормативов деятельности и финансового состояния и нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации. Расчет ожидаемых экономических нормативов, которые сложатся в случае выдачи гарантии банком. При этом размер средств государственной поддержки, предоставляемой юридическому лицу - субъекту инвестиционной деятельности, не может превышать суммы средств по балансовым счетам коммерческого банка N 10 - "уставный фонд", 011 - "резервный фонд", 012 - "специальные фонды" и величины забалансового счета N 9925. В случае предоставления юридическим лицом - субъектом инвестиционной деятельности в качестве обеспечения по выданным средствам государственной поддержки залога недвижимого имущества оно должно быть застраховано для обеспечения гарантий компенсации ущерба в случае повреждения или уничтожения залогового имущества. При этом оценочная стоимость имущества должна быть не менее суммы, предоставляемой государственной поддержки и подтверждена справкой бюро технической инвентаризации или заключением независимого оценщика. Требования, установленные настоящим пунктом, не распространяются на претендентов, являющихся государственными унитарными предприятиями Республики Коми. 7. Средства республиканского бюджета Республики Коми в виде бюджетных кредитов на инвестиционные цели за счет средств республиканского бюджета Республики Коми выделяются юридическим лицам - субъектам инвестиционной деятельности при условии предоставления ими Министерству финансов Республики Коми и его территориальным органам права бесспорного списания с их счетов сумм задолженности по возврату выделенных средств, уплате процентов по ним, сумм начисленных пени за несвоевременное исполнение обязательств по уплате суммы долга и процентов по нему, штрафов за нецелевое использование выделенных средств, а также сумм в объеме средств, использованных не по целевому назначению. 8. Министерство экономики Республики Коми проверяет достоверность представленных претендентом документов и имеет право возвратить их в случае, если претендент: 1) находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности; 2) сообщил о себе ложные сведения; 3) представил необходимые документы не в полном объеме; 4) имеет отрицательное заключение по инвестиционному проекту; 5) имеет просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной основе средствам республиканского бюджета Республики Коми. III. Порядок рассмотрения заявок претендентов и принятия решений 1. Заявки претендентов на предоставление средств государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов направляются в Министерство экономики Республики Коми. Министерство экономики Республики Коми определяет полноту представленных документов и соответствие требованиям, изложенным в разделе II настоящего Положения, в случае необходимости помимо заключения отраслевого министерства, запрашивает заключение по инвестиционному проекту иных учреждений и организаций, независимых экспертов вплоть до проведения повторной экспертизы, осуществляет ранжирование инвестиционных проектов. В течение 30 дней с момента получения заявки Министерство экономики Республики Коми направляет претенденту письменное уведомление о приеме или мотивированный отказ в приеме заявки. 2. Инвестиционные проекты, прошедшие предварительную проверку в Министерстве экономики Республики Коми, направляются на конкурс, проводимый Инвестиционным советом. Рассмотрение материалов, представляемых Инвестиционному совету, производится в порядке, установленном Указом Главы Республики Коми от 8 сентября 1998 г. N 319 "Об Инвестиционном совете при Главе Республики Коми". 3. Положительное заключение Инвестиционного совета о предоставлении средств государственной поддержки оформляется распоряжением Главы Республики Коми. 4. На основании распоряжения Главы Республики Коми о выделении средств государственной поддержки претендент (далее именуется - инвестор) заключает: с уполномоченным Главой Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми - инвестиционное соглашение об использовании средств государственной поддержки по форме, утвержденной Главой Республики Коми; с Министерством финансов Республики Коми - кредитный договор о предоставлении и возврате средств государственной поддержки и соглашение о залоге имущества по форме, установленной Министерством финансов Республики Коми. Для оформления кредитного договора в Министерство финансов Республики Коми передаются документы, указанные в пункте 2 раздела II настоящего Положения (за исключением бизнес-плана), с приложением экспертного заключения Министерства экономики Республики Коми и заключения Инвестиционного совета о целесообразности предоставления средств государственной поддержки. IV. Контроль за целевым использованием и своевременным возвратом средств государственной поддержки 1. Условия, сроки предоставления и возврата средств государственной поддержки определяются кредитным договором и инвестиционным соглашением. 2. Предоставленные средства государственной поддержки имеют строго целевое назначение и используются инвесторами только на финансирование мероприятий согласно утвержденному бизнес-плану. Средства государственной поддержки не могут направляться на погашение ранее полученных кредитов коммерческих банков и кредитов из средств республиканского бюджета Республики Коми. 3. Контроль за целевым использованием, своевременным возвратом средств государственной поддержки и процентов за пользование ими осуществляется Министерством финансов Республики Коми, его территориальными органами совместно с Министерством экономики Республики Коми, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Республике Коми. 4. Ответственность за возврат средств государственной поддержки и своевременную оплату процентов за пользование ими несут непосредственно инвесторы, а также лица, предоставившие соответствующие гарантии по возврату средств государственной поддержки. За несвоевременный возврат средств государственной поддержки, а также просрочку уплаты процентов за пользование ими с инвестора взимается, кроме процентов, пеня в размере, установленном законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год. При выявлении нецелевого использования инвестором полученных средств государственной поддержки с инвестора взыскивается штраф в размере, установленном законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год. 5. Инвесторы, получившие средства государственной поддержки в соответствии с заключенным инвестиционным соглашением, ежеквартально представляют в адрес уполномоченного Главой Республики Коми органа исполнительной власти Республики Коми, являющегося стороной инвестиционного соглашения, и Министерства финансов Республики Коми информацию об освоении инвестиционного проекта, в том числе о размере выделенных средств. Утверждено Указом Главы Республики Коми от 1 августа 2000 г. N 314 (приложение N 2) ПОЛОЖЕНИЕ о порядке заключения и реализации инвестиционных соглашений (В редакции Указа Главы Республики Коми от 13.12.2000 г. N 529) I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано во исполнение Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" и определяет порядок заключения, реализации и контроля за выполнением инвестиционных соглашений. 2. Инвестиционное соглашение - договор между Министерством экономики Республики Коми и субъектом инвестиционной деятельности, определяющий права, обязанности и ответственность сторон при оказании мер государственного стимулирования инвестиционной деятельности. 3. Инвестиционное соглашение заключается в целях реализации инвестиционного проекта согласно утвержденному бизнес-плану в порядке, определенном Главой Республики Коми, по форме согласно приложению к настоящему Положению. 4. Инвестиционное соглашение заключается при оказании мер государственного стимулирования субъекту инвестиционной деятельности в форме предоставления: бюджетного кредита на инвестиционные цели на льготных условиях за счет средств капитальных расходов республиканского бюджета Республики Коми, инвестиционного налогового кредита, налоговых льгот при осуществлении инвестиционной деятельности. 5. Основанием для заключения инвестиционного соглашения является решение Главы Республики Коми о предоставлении субъекту инвестиционной деятельности мер государственного стимулирования. II. Порядок заключения инвестиционного соглашения 1. Министерство экономики Республики Коми после принятия Главой Республики Коми решения о предоставлении субъекту инвестиционной деятельности мер государственного стимулирования: а) готовит проект инвестиционного соглашения; б) направляет копии проекта инвестиционного соглашения для согласования: субъекту инвестиционной деятельности; в Министерство финансов Республики Коми и отраслевое министерство, другие учреждения, ведомства, подразделения отраслевых и федеральных структур, курирующие субъект инвестиционной деятельности. 2. Инвестиционное соглашение подписывается сторонами в трех экземплярах, по одному экземпляру Министерству экономики Республики Коми, Министерству финансов Республики Коми и субъекту инвестиционной деятельности. III. Контроль за реализацией инвестиционного соглашения 1. С момента заключения инвестиционного соглашения контроль за ходом реализации инвестиционного проекта согласно утвержденному бизнес-плану, а также контроль за выполнением условий инвестиционного соглашения осуществляется Министерством экономики Республики Коми. 2. Субъект инвестиционной деятельности ежеквартально направляет в Министерство экономики Республики Коми информацию о ходе реализации инвестиционного проекта согласно утвержденному бизнес-плану, а также информацию о выполнении условий инвестиционного соглашения, представляет сведения о своем текущем финансовом положении, годовые отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1 - 5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа, в котором субъект инвестиционной деятельности состоит на налоговом учете, об их принятии. К балансу на последнюю отчетную дату прилагаются расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы. 3. В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения субъектом инвестиционной деятельности заключенного инвестиционного соглашения, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, Министерство экономики Республики Коми прекращает действие инвестиционного соглашения, а субъект инвестиционной деятельности возмещает республиканскому бюджету Республики Коми расходы, понесенные в рамках предоставления мер государственного стимулирования, уплачивает пени и штрафы в соответствии с действующим законодательством. IV. Порядок изменения условий инвестиционного соглашения и продления срока его действия 1. В случае возникновения существенных изменений условий реализации инвестиционного проекта Министерство экономики Республики Коми в инициативном порядке и (или) при обращении субъекта инвестиционной деятельности готовит изменения к инвестиционному соглашению, которые подлежат согласованию в порядке, предусмотренном подпунктом "б" пункта 1 раздела II настоящего Положения. Изменения оформляются двусторонним протоколом между Министерством экономики Республики Коми и субъектом инвестиционной деятельности, который является неотъемлемой частью инвестиционного соглашения. 2. По истечении срока действия инвестиционного соглашения Глава Республики Коми может принять решение о продлении сроков его действия. Основанием продления сроков действия инвестиционного соглашения являются продолжительность реализации инвестиционного проекта согласно утвержденному бизнес-плану, неукоснительное соблюдение условий инвестиционного соглашения, устойчивость финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности. 3. Продление срока действия инвестиционного соглашения оформляется в порядке, предусмотренном пунктом 1 данного раздела. V. Порядок учета, регистрации и хранения инвестиционных соглашений 1. Все инвестиционные соглашения подлежат регистрации в Министерстве экономики Республики Коми. 2. Учет, регистрация и хранение инвестиционных соглашений осуществляются в порядке, определенном действующим законодательством. Приложение к Положению о порядке заключения и реализации инвестиционных соглашений ТИПОВОЕ ИНВЕСТИЦИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ г.Сыктывкар "____" _________________ Министерство экономики Республики Коми в лице министра ______ __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) _______________________________, действующего на основании Положения о Министерстве экономики Республики Коми, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 7 июля 1999 г. N 257 в дальнейшем именуемое "Министерство", с одной стороны, и _____________________ ___________________________________________________________ в лице (наименование субъекта инвестиционной деятельности) _________________________________________________________________, (должность, фамилия, имя, отчество полностью) действующего на основании ________________________________________ (наименование документа, кем и когда __________________________________________________________________ зарегистрирован, регистрационный номер) _________________________________________________________________, в дальнейшем именуемого "Субъект инвестиционной деятельности", с другой стороны, при совместном упоминании именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с распоряжением Главы Республики Коми от "__" ___________ г. N _____, заключили настоящее инвестиционное соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем: Статья 1 Субъект инвестиционной деятельности обязуется: реализовать инвестиционный проект ___________________________ __________________________________________________________________ (наименование инвестиционного проекта) в сроки и на условиях, определенных бизнес-планом ________________ _________________________________________________________________, (наименование бизнес-плана) являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения; обеспечить в установленном порядке заключение договоров (контрактов) на подрядные работы, поставку оборудования, узлов, деталей, комплектующих изделий и материалов; технический надзор за ходом реализации проекта, а также проведение других работ, необходимых для осуществления проекта; вести раздельный бухгалтерский учет по операциям, связанным с предоставлением налоговых льгот, ежеквартально представлять в Министерство бухгалтерскую отчетность по формам, установленным действующим законодательством, и заверенную налоговым органом, в котором субъект инвестиционной деятельности состоит на налоговом учете, об их принятии; представлять в течение срока действия Соглашения по требованию Министерства акты государственной комиссии о приемке объектов в эксплуатацию, другие первичные бухгалтерские и отчетные документы, подтверждающие направление использования инвестиций; вносить текущие налоговые платежи в республиканский бюджет Республики Коми; своевременно и в полном объеме выполнять обязательства по заключенному с Министерством финансов Республики Коми кредитному договору и договору о предоставлении инвестиционного налогового кредита, а также обязательства, предусмотренные настоящим Соглашением. Статья 2 Министерство содействует в реализации инвестиционного проекта __________________________________________________________________ (наименование инвестиционного проекта) _________________________________________________________________, осуществляемого Субъектом инвестиционной деятельности. В соответствии с законами Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" и "О республиканском бюджете Республики Коми на ________ год" Субъекту инвестиционной деятельности предоставляются: а) бюджетный кредит на инвестиционные цели на льготных условиях за счет средств капитальных расходов республиканского бюджета Республики Коми в сумме _____________ руб. на срок __ лет с возможностью последующей пролонгации, процентная ставка за пользование кредитом ________________________________________, под __________________________________________________________________ (перечислить гарантии возврата кредита) Бюджетный кредит на инвестиционные цели предоставляется на основании кредитного договора, заключенного между Субъектом инвестиционной деятельности и Министерством финансов Республики Коми; б) инвестиционный налоговый кредит по: налогу на прибыль в части сумм, подлежащих уплате в республиканский бюджет Республики Коми, на сумму _______________ руб. на срок _________ лет с возможностью последующей пролонгации; региональным налогам, установленным в Республике Коми __________________________________________________________________ (перечислить виды налогов) _________________________________________________________________, на сумму ____________ руб. на срок _________ лет с возможностью последующей пролонгации. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита, заключенного между Субъектом инвестиционной деятельности и Министерством финансов Республики Коми; в) налоговые льготы путем установления ставки налога на _________________________________________________________________ (виды налогов) _________________________, в размере ____________ в части сумм, подлежащих уплате в республиканский бюджет Республики Коми в течение ____ финансового года. Решение о предоставлении налоговых льгот Субъектам инвестиционной деятельности в пределах средств, установленных законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год, принимается Главой Республики Коми. Сумма налоговых льгот, предоставляемых Субъекту инвестиционной деятельности, не может превышать сумму инвестиций. Льготное налогообложение устанавливается при условии обязательного ведения Субъектом инвестиционной деятельности раздельного учета затрат, осуществляемых для реализации инвестиционного проекта. Министерство имеет право расторжения Соглашения в одностороннем порядке по основаниям, указанным в статье 4 настоящего Соглашения. Статья 3 Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует в течение ______ финансового года. Статья 4 Основанием для прекращения инвестиционного соглашения являются: окончание срока реализации инвестиционного проекта; обоюдное согласие Сторон; неисполнение, ненадлежащее исполнение Субъектом инвестиционной деятельности условий реализации инвестиционного соглашения, нарушение Министерством своих обязательств. Статья 5 В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения Субъектом инвестиционной деятельности условий реализации настоящего Соглашения Министерство прекращает действие инвестиционного соглашения, а Субъект инвестиционной деятельности возмещает республиканскому, бюджету Республики Коми расходы, понесенные в рамках предоставления мер государственного стимулирования инвестиционной деятельности, уплачивает пени и штрафы в соответствии с действующим законодательством. В случае неоказания мер государственного стимулирования инвестиционной деятельности, предусмотренных инвестиционным соглашением, по вине Министерства к нему применяются санкции, предусмотренные действующим законодательством Республики Коми. Статья 6 Все споры и разногласия, возникающие в процессе выполнения условий настоящего Соглашения, решаются путем переговоров, а при недостижении согласия разрешаются в Арбитражном Суде Республики Коми. Статья 7 В случаях, не предусмотренных настоящим Соглашением, Стороны руководствуются действующим федеральным законодательством и законодательством Республики Коми. Статья 8 Изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются протоколом, подписанным Сторонами, который является неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Статья 9 Настоящее Соглашение составлено в 3 (трех) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу: один экземпляр - для Субъекта инвестиционной деятельности, один - для Министерства, один - для Министерства финансов Республики Коми. Юридические адреса Сторон: Министерство экономики Субъект инвестиционной Республики Коми деятельности 167610, г.Сыктывкар, ______________________________ ул.Коммунистическая, 9 ______________________________ Министр _______________ М.П. М.П. СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО: Министерство финансов Отраслевое министерство Республики Коми Республики Коми Министр ______________ Министр ________________ "___"_________________ "___"___________________ М.П. М.П. (Приложение дополнено - Указ Главы Республики Коми от 13.12.2000 г. N 529) Утверждено Указом Главы Республики Коми от 1 августа 2000 г. N 314 (приложение N 3) ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления инвестиционного налогового кредита (В редакции Указа Главы Республики Коми от 09.01.2001 г. N 3) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" и определяет порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита юридическим лицам - субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Коми (далее именуются - субъекты инвестиционной деятельности), по налогу на прибыль и региональным налогам, в части сумм, подлежащих уплате в республиканский бюджет Республики Коми. 2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется субъекту инвестиционной деятельности в соответствии с решением Главы Республики Коми по рекомендации Комиссии по рассмотрению ходатайств о предоставлении налоговых льгот по платежам в республиканский бюджет Республики Коми и территориальный дорожный фонд Республики Коми (далее именуется - Комиссия) на основании: 2.1. договоров об инвестиционном налоговом кредите по уплате соответствующих налогов в части сумм, подлежащих уплате в республиканский бюджет Республики Коми, заключаемых с Министерством финансов Республики Коми, согласно приложению 1 к настоящему Положению; 2.2. инвестиционных соглашений, заключаемых в установленном Главой Республики Коми порядке, субъектом инвестиционной деятельности с уполномоченным Главой Республики Коми органом исполнительной власти. 3. Обязательным условием предоставления инвестиционного налогового кредита является заключение договора о залоге имущества, договора поручительства или предоставление банковской гарантии. 4. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на условиях бюджетного кредита на инвестиционные цели. Право на получение инвестиционного налогового кредита должно быть документально подтверждено субъектом инвестиционной деятельности. 5. Инвестиционный налоговый кредит в период расчетного срока окупаемости проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), предоставляется на срок: от одного года до пяти лет по налогу на прибыль в части сумм, подлежащих уплате в республиканский бюджет Республики Коми; от одного года до десяти лет по региональным налогам, подлежащим уплате в республиканский бюджет Республике Коми. 6. За пользование инвестиционным налоговым кредитом с субъекта инвестиционной деятельности, которому он был предоставлен, взимается плата в виде процентов, размер которой определяется законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год. 2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА 1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен субъекту инвестиционной деятельности, являющемуся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих условий: 1.1. Проведение субъектом инвестиционной деятельности научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами. 1.2. Осуществление субъектом инвестиционной деятельности внедренческой или инновационной деятельности, в том числе внедрение новых или совершенствование применяемых технологий. 1.3. Выполнение субъектом инвестиционной деятельности особо важного заказа по социально-экономическому развитию Республики Коми или предоставление им особо важных услуг населению Республики Коми, что должно быть подтверждено решением Главы Республики Коми. 3. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА Обстоятельствами, исключающими предоставление инвестиционного налогового кредита, являются: отсутствие оснований для предоставления инвестиционного налогового кредита; отрицательное заключение по инвестиционному проекту; непредоставление в рабочую группу документов, указанных в пункте 1 раздела IV, либо недостоверность информации, содержащейся в представленных документах; отсутствие должной работы со стороны субъекта инвестиционной деятельности по мобилизации собственных и (или) привлеченных средств, необходимых для реализации им научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, технического перевооружения собственного производства, внедренческой или инновационной деятельности, осуществлению особо важного заказа по социально-экономическому развитию Республики Коми или предоставлению особо важных услуг населению; отсутствие должной работы со стороны субъекта инвестиционной деятельности по взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженности; предоставление субъектом инвестиционной деятельности недостоверных сведений об оценке имущества, которое предлагается в качестве залога; отказ субъекта инвестиционной деятельности, претендующего на получение инвестиционного налогового кредита, заключить договор о залоге имущества, либо отсутствие у такого лица договора поручительства или банковской гарантии; осуществление производства по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах и сборах, в отношении субъекта инвестиционной деятельности, претендующего на получение инвестиционного налогового кредита; по иным основаниям, установленным законодательством о налогах и сборах. 4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА 1. Для получения заинтересованным субъектом инвестиционной деятельности инвестиционного налогового кредита в рабочую группу (приложение 2 к настоящему Положению) не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому (бюджетному) году, представляются следующие документы: заявление субъекта инвестиционной деятельности на имя председателя рабочей группы - министра экономики Республики Коми о предоставлении инвестиционного налогового кредита, в произвольной форме с указанием вида и суммы (в том числе расчетной) налога, по которому запрашивается инвестиционный налоговый кредит, с указанием сроков его уплаты, установленных законодательством о налогах и сборах; срока, на который запрашивается инвестиционный налоговый кредит; копии учредительных документов субъекта инвестиционной деятельности, заверенные печатью и подписью руководителя; копия свидетельства (решения) о государственной регистрации; копия лицензии на осуществление деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с федеральным законодательством; бизнес-план инвестиционного проекта, составленный по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 3, ст.345; N 36, ст.4523; N 21, ст.2242), с обязательным заключением отраслевого министерства или ведомства; документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на цели, указанные в пунктах 1.1 - 1.3 раздела II настоящего Положения; годовые отчеты за последние три финансовых года (или за весь период деятельности, если она субъектом инвестиционной деятельности осуществляется менее трех лет), включающие бухгалтерские балансы с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1 - 5), пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа, в котором субъект инвестиционной деятельности состоит на налоговом учете, об их принятии. К балансу на последнюю отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы; расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30 - 90 дней, 90 - 180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности), дат возникновения задолженности и перечень мер, принятых по сокращению указанной задолженности; справку налогового органа, в котором субъект инвестиционной деятельности состоит на налоговом учете, об отсутствии просроченной задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Коми и местный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках, налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения; справку налогового органа, в котором субъект инвестиционной деятельности состоит на налоговом учете, об отсутствии оснований, исключающих предоставление инвестиционного налогового кредита, определенных в разделе III настоящего Положения; справку банка об открытии счетов организации и о наличии (либо отсутствии) претензий к ней (исполнительный лист, арест счета, наличие картотеки, ссудной задолженности и т.п.); документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве; проекты договоров залога имущества (с приложением документов об имуществе, которое является предметом залога) и (или) поручительства, банковской гарантии с предоставлением документов, подтверждающих устойчивое финансовое состояние гаранта и (или) поручителя. В случае если гарантом возврата средств инвестиционного налогового кредита выступает коммерческий банк, субъект инвестиционной деятельности представляет в рабочую группу следующие документы, подтверждающие устойчивое финансовое положение коммерческого банка - гаранта: 1) бухгалтерские балансы за предыдущий год и на последнюю отчетную дату, заверенные в установленном порядке Национальным банком Республики Коми; 2) копию последнего аудиторского заключения; 3) расшифровку забалансового счета N 9925 (гарантии, выданные банком); 4) справку о соблюдении директивных экономических нормативов деятельности и финансового состояния и нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации. Расчет ожидаемых экономических нормативов, которые сложатся в случае выдачи гарантии банком; 5) предлагаемый график погашения инвестиционного налогового кредита; 6) любую другую информацию, необходимую для принятия обоснованного решения в установленные сроки. Бизнес-план инвестиционного проекта, представленный субъектом инвестиционной деятельности для получения инвестиционного налогового кредита по одному из оснований не может быть использован для заключения договоров по другим основаниям. 2. Рабочей группой с привлечением специалистов отраслевых министерств и ведомств в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного субъекта инвестиционной деятельности готовится письменное заключение о целесообразности или нецелесообразности государственной поддержки реализации инвестиционного проекта путем предоставления инвестиционного налогового кредита, которое утверждается председателем рабочей группы - министром экономики Республики Коми. При положительном решении рабочей группы заключение должно содержать: подтверждение оснований для предоставления инвестиционного налогового кредита, экспертную оценку Министерства экономики Республики Коми бизнес-плана инвестиционного проекта: указание на сумму инвестиционного налогового кредита, вид налога, по которому предоставляется кредит; сроки и порядок погашения инвестиционного налогового кредита и процентов за его использование. К заключению должны быть приложены: проекты договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита и инвестиционного соглашения; проекты договоров залога имущества (с приложением документов об имуществе, которое является предметом залога) и (или) поручительства, документы, подтверждающие согласие коммерческого банка выступить гарантом возврата средств инвестиционного налогового кредита. 3. Заявления субъектов инвестиционной деятельности, получивших положительное заключение рабочей группы, выносятся на рассмотрение Комиссии. Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается Главой Республики Коми по рекомендации Комиссии. 5. ДОГОВОР О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА (ДОГОВОР ОБ ИНВЕСТИЦИОННОМ НАЛОГОВОМ КРЕДИТЕ) 1. Заключение договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита является одним из обязательных условий предоставления инвестиционного налогового кредита. Договор заключается между Министерством финансов Республики Коми и субъектом инвестиционной деятельности, которому предоставляется инвестиционный налоговый кредит, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. 2. Основанием для заключения договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита являются распоряжение Главы Республики Коми о предоставлении субъекту инвестиционной деятельности инвестиционного налогового кредита и договор(ы) залога и (или) поручительства и (или) банковская гарантия. Договор о предоставлении инвестиционного налогового кредита должен быть заключен в течение семи дней после принятия соответствующего распоряжения Главы Республики Коми. 3. Наличие у субъекта инвестиционной деятельности одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с ним другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям. 4. Копии решения Главы Республики Коми о предоставлении инвестиционного налогового кредита и договора об инвестиционном налоговом кредите направляются Министерством финансов Республики Коми в налоговый орган по месту регистрации субъекта инвестиционной деятельности в пятидневный срок с момента заключения договора. 5. Контроль за целевым использованием инвестиционного налогового кредита осуществляют Министерство финансов Республики Коми, Министерство экономики Республики Коми. 6. Налоговый орган в пятидневный срок информирует Министерство финансов Республики Коми о: случаях несвоевременной и неполной уплаты субъектом инвестиционной деятельности текущих налогов и сборов в бюджеты всех уровней; невыполнении субъектом инвестиционной деятельности обязательств по погашению инвестиционного налогового кредита; погашении досрочно или в срок сумм инвестиционного налогового кредита; нарушении порядка и сроков погашения инвестиционного налогового кредита; накопленных в соответствии с заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите суммах налогов. 6. РАЗМЕР ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА 1. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется: 1.1. По основаниям, указанным в пункте 1.1 раздела II настоящего Положения, - на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного субъектом инвестиционной деятельности оборудования, используемого исключительно для перечисленных в пункте 1.1 раздела II настоящего Положения целей. Под инвестиционный налоговый кредит не может попасть оборудование двойного назначения, которое используется и для других целей; 1.2. По основаниям, указанным в пунктах 1.2 - 1.3 раздела II настоящего Положения, - на суммы кредита, определяемые решением Главы Республики Коми. 7. ДЕЙСТВИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА 1. Субъект инвестиционной деятельности, получивший инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои налоговые платежи в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите. Уменьшение производится по каждому платежу за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная субъектом инвестиционной деятельности в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Если субъектом инвестиционной деятельности заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой размера кредита, предусмотренного указанным договором, субъект инвестиционной деятельности может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору. 2. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов соответствующих платежей по налогу, определенных без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов суммы налога, подлежащего уплате субъектом инвестиционной деятельности за этот налоговый период. Если субъект инвестиционной деятельности имел убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма инвестиционного налогового кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода. При этом, если указанная сумма превышает допускаемые размеры, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на второй отчетный период (или следующие отчетные и налоговые периоды) в аналогичном порядке. 8. ПОРЯДОК ПОГАШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА, НАЧИСЛЕНИЯ И ВЗЫСКАНИЯ ПРОЦЕНТОВ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА 1. График погашения инвестиционного налогового кредита и начисленных по нему процентов устанавливается в договоре о предоставлении инвестиционного налогового кредита. 2. В период срока действия инвестиционного налогового кредита суммы фактически причитающихся к уплате налогов, превышающие размер инвестиционного налогового кредита, подлежат уплате в республиканский бюджет Республики Коми в общеустановленном порядке. 3. Если в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации изменилась, то субъект инвестиционной деятельности, которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, обязан самостоятельно произвести перерасчет суммы процентов, подлежащих уплате за предоставленный инвестиционный налоговый кредит, исходя из соответствующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за определенный период. 9. ЗАЛОГ ИМУЩЕСТВА, ПОРУЧИТЕЛЬСТВО, БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ 1. Договоры о залоге имущества и (или) поручительства должны быть заключены, а банковские гарантии представлены в течение трех дней со дня принятия распоряжения Главы Республики Коми о предоставлении субъекту инвестиционной деятельности инвестиционного налогового кредита в порядке, установленном настоящим Положением. Незаключение субъектом инвестиционной деятельности договора(ов) залога и (или) поручительства и (или) непредоставление банковской гарантии дает право Министерству финансов Республики Коми отказать в заключении договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита. 2. Залог имущества оформляется договором между Министерством финансов Республики Коми и субъектом инвестиционной деятельности (залогодателем). Залогодателем может быть как сам субъект инвестиционной деятельности, так и третье лицо. Оценка рыночной стоимости объекта залога осуществляется независимым оценщиком в соответствии с действующим законодательством. Договор залога недвижимого имущества подлежит обязательному нотариальному заверению и регистрации в соответствии с действующим законодательством. Заложенное движимое и недвижимое имущество должно быть обязательно застраховано за счет залогодателя. Совершение каких-либо сделок в отношении заложенного имущества, в том числе сделок, совершаемых в целях погашения сумм задолженности, может осуществляться только по согласованию с Министерством финансов Республики Коми. 3. В силу поручительства поручитель обязуется перед Министерством финансов Республики Коми исполнить в полном объеме обязательства субъекта инвестиционной деятельности, получившего инвестиционный налоговый кредит, по погашению инвестиционного налогового кредита и начисленных по нему процентов в соответствии с настоящим Положением, если последний не уплатит в назначенный срок сумму, подлежащую погашению. Поручительство в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации оформляется договором между Министерством финансов Республики Коми и поручителем. При неисполнении субъектом инвестиционной деятельности, которому был предоставлен инвестиционный налоговый кредит, обязанности по погашению установленной графиком суммы инвестиционного налогового кредита, а также начисленных на нее процентов, субъект инвестиционной деятельности и поручитель несут солидарную ответственность. Поручителем вправе выступать юридическое или физическое лицо. По одному обязательству по погашению установленной графиком суммы инвестиционного налогового кредита, а также начисленных на нее процентов, допускается одновременное участие нескольких поручителей. Договор поручительства подлежит регистрации в налоговом органе по месту учета субъекта инвестиционной деятельности, получившего инвестиционный налоговый кредит, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора. 4. Банковская гарантия, предоставляемая в обеспечение обязательств по инвестиционному налоговому кредиту, должна быть надлежащим образом оформлена в письменном виде, распространяться на всю сумму и срок исполнения обязательств по договору об инвестиционном налоговом кредите. Банковская гарантия не может быть отозвана гарантом. Ответственность гаранта перед Министерством финансов Республики Коми за невыполнение или ненадлежащее выполнение гарантом обязательства по гарантии не ограничивается суммой, на которую выдана гарантия, если в гарантии не предусмотрено иное. 5. К правоотношениям, возникающим при установлении залога и (или) поручительства и (или) предоставлении банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по инвестиционному налоговому кредиту, применяются положения Гражданского законодательства Российской Федерации, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. 10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА 1. Действие инвестиционного налогового кредита прекращается в следующих случаях: 1.1. По истечении срока действия вступившего в силу решения Главы Республики Коми о предоставлении инвестиционного налогового кредита, или договора об инвестиционном налоговом кредите и (или) инвестиционного соглашения. 1.2. По соглашению между Министерством финансов Республики Коми и субъектом инвестиционной деятельности, получившим инвестиционный налоговый кредит, или в случае уплаты субъектом инвестиционной деятельности досрочно (до истечения срока, установленного в договоре (решении) о предоставлении инвестиционного налогового кредита) установленной графиком суммы инвестиционного налогового кредита, а также начисленных на нее процентов. 1.3. По решению суда. 2. Если в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите заключивший его субъект инвестиционной деятельности нарушит предусмотренные договором условия реализации либо передачи во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, этот субъект инвестиционной деятельности в течение 30 дней со дня расторжения договора об инвестиционном налоговом кредите обязан уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные на каждый день действия договора об инвестиционном налоговом кредите исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения указанного договора. 3. Если субъект инвестиционной деятельности, получивший инвестиционный налоговый кредит по основаниям, указанным в пункте 1.3 раздела II настоящего Положения, нарушает свои обязательства, в связи с исполнением которых получен инвестиционный налоговый кредит, в течение установленного договором срока, но не позднее трех месяцев со дня расторжения договора, он обязан уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Приложение 1 к Положению о порядке предоставления инвестиционного налогового кредита ДОГОВОР о предоставлении инвестиционного налогового кредита (типовая форма) Министерство финансов Республики Коми, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице министра финансов Республики Коми ________________, действующего на основании Положения о Министерстве финансов Республики Коми, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 17 ноября 1999 г. N 458, и ____________________ _________________________________________________________________, (ИНН, наименование субъекта инвестиционной деятельности) в дальнейшем именуемый "Предприятие", в лице ____________________, действующего на основании _____________________, в соответствии со статьей 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и на основании распоряжения Главы Республики Коми от "___" ______ г. N _____, заключили настоящий Договор о нижеследующем. 1. Предмет Договора 1.1. Министерство предоставляет Предприятию с _______________ (дата) на возвратной и платной основе инвестиционный налоговый кредит (именуемый в дальнейшем - "Кредит") сроком на ____________________ _________________________________________________________ в сумме ______________________________________________________________, на (цифрами и прописью) условиях уплаты процентов за пользование кредитом в размере __________________________ ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату начисления процентов, под _________________________________________________________________. (документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, либо банковская гарантия) Договор залога (поручительство, банковская гарантия) является неотъемлемой частью настоящего Договора. 1.2. Кредит предоставляется за счет уменьшения суммы платежа по налогу на __________________________________, причитающемуся в доход республиканского бюджета Республики Коми, в размере, не превышающем 50 процентов соответствующего платежа по налогу по каждому отчетному периоду. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов суммы налога, подлежащего уплате Предприятием за этот налоговый период. 1.3. Указанный кредит имеет строго целевое назначение и предназначен на ________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________. (основания для предоставления Кредита) 2. Порядок предоставления инвестиционного налогового кредита и начисления на сумму кредита процентов 2.1. Предприятие вправе уменьшать свои платежи по налогу на ___________ в части, поступающей в доход республиканского бюджета Республики Коми в течение установленного настоящим Договором срока, пока сумма, неуплаченная им (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной настоящим Договором. 2.2. Предприятие в каждом отчетном периоде (ежеквартально) оформляет с налоговым органом протоколы по накоплению средств и начисленным процентам, которые представляет для учета в Министерство в течение пяти первых дней месяца, следующего за отчетным. 2.3. Накапливаемые средства кредита фиксируются налоговым органом в лицевой карточке Предприятия. 2.4. Начисление налоговым органом процентов за пользование кредитом производится, начиная с даты предоставления кредита до полного его погашения и фиксируется в карточке лицевого счета Предприятия. 3. Обязательства сторон 3.1. Стороны обязуются выполнять все требования настоящего Договора. 3.2. Предприятие обязуется своевременно и в полном размере уплачивать текущие налоги и сборы во все уровни бюджетной системы. 3.3. Предприятие обязуется использовать кредит строго по целевому назначению и представлять Министерству ежеквартально документы (договоры на выполнение работ, услуг или поставку оборудования и прочие документы, а также платежные документы с выписками банка), подтверждающие целевое использование полученных средств. 3.4. Предприятие обязуется не реализовывать и не передавать во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудование или иное имущество, приобретение которого явилось основанием предоставления кредита. Если в течение срока действия настоящего Договора предприятие нарушит предусмотренные Договором условия его реализации либо передачи иного имущества, приобретение которого явилось основанием предоставления инвестиционного налогового кредита, то Предприятие в течение 30 дней со дня расторжения настоящего Договора обязано уплатить все неуплаченные ранее в соответствии с настоящим Договором суммы налога, а также соответствующие пени и проценты на неуплаченные суммы налога, начисленные на каждый день действия настоящего Договора, исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период от заключения до расторжения настоящего Договора. Если Предприятие, получившее кредит на выполнение им особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление им особо важных услуг населению, нарушает свои обязательства, то оно обязано не позднее трех месяцев со дня расторжения настоящего Договора уплатить всю сумму неуплаченного налога и проценты на эту сумму, которые начисляются за каждый день действия настоящего Договора исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. 4. Порядок возврата кредита и процентов за пользование им 4.1. Погашение кредита производится Предприятием ежемесячно (ежеквартально) в течение __________________ лет, в соответствии с графиком возврата и уплачивается в срок, установленный для уплаты налога на _________________________, путем перечисления средств со счета N __________________________________________________________ (реквизиты организации и банка) в доход республиканского бюджета Республики Коми по коду __________________________________________________________________ (реквизиты в соответствии с Бюджетной классификацией) Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Коми. График возврата средств согласовывается с Министерством до подписания настоящего Договора и в случае необходимости может быть уточнен после полного накопления суммы кредита. 4.2. Уплата процентов производится после полного получения кредита Предприятием ежемесячно (ежеквартально) в соответствии с графиком, согласованным с Министерством, не позднее пяти дней до окончательной даты полного получения кредита (при необходимости график уплаты процентов может быть уточнен), одновременно с погашением суммы кредита в сроки, установленные для уплаты налога на _____________, путем перечисления средств со счета N __________ __________________________________________________________________ (реквизиты организации и банка) в доход республиканского бюджета Республики Коми по коду __________________________________________________________________ (реквизиты в соответствии с Бюджетной классификацией) Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Коми. 5. Ответственность сторон 5.1. За несвоевременный возврат и (или) нецелевое использование средств инвестиционного налогового кредита взимаются в соответствии с действующим законодательством штрафы и пени в размерах, установленных законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на _____________ год. 6. Внесение изменений и дополнений 6.1. Изменения и дополнения в Договор вносятся по соглашению сторон в письменном виде и являются с момента их подписания уполномоченными на то лицами неотъемлемой его частью. 7. Срок действия Договора 7.1. Настоящий Договор действует с момента его подписания сторонами и до полного возврата кредита и уплаты процентов за пользование им. 7.2. Действие настоящего Договора может быть досрочно прекращено: а) в случае уплаты всей причитающейся суммы инвестиционного налогового кредита и соответствующих процентов до истечения установленного срока; б) по соглашению сторон; в) по решению суда. 8. График погашения кредита 8.1. График погашения инвестиционного налогового кредита является неотъемлемой частью настоящего Договора. 9. Разрешение споров 9.1. Не урегулированные сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Договора или в связи с ним, рассматриваются в Арбитражном суде Республики Коми. 10. Юридические адреса и реквизиты сторон __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 11. Подписи и печати от Министерства: от Предприятия: М.П. М.П. Приложение 2 к Положению о порядке предоставления инвестиционного налогового кредита СОСТАВ рабочей группы по предоставлению инвестиционного налогового кредита Колмаков Ю.А. - министр экономики Республики Коми (председатель рабочей группы) Конакова Т.А. - первый заместитель министра финансов Республики Коми (заместитель председателя рабочей группы) Ерофеева В.В. - заместитель министра экономики Республики Коми Максакова Ю.Ю. - начальник отдела инвестиционной политики Министерства экономики Республики Коми Бобрецов С.А. - начальник отдела прогнозирования и анализа поступления налогов и доходов Министерства финансов Республики Коми. (Приложение дополнено - Указ Главы Республики Коми от 09.01.2001 г. N 3) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|