Расширенный поиск
Закон Республики Коми от 04.04.2000 № 17-РЗРоссийская Федерация Республика Коми Государственный Совет Закон 04.04.2000 г. N 17-РЗ Утратил силу - Закон Республики Коми от 28.06.2005 г. N 71-РЗ Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми (В редакции Законов Республики Коми от 10.04.2001 г. N 20-РЗ; от 15.03.2002 г. N 36-РЗ; от 18.06.2003 г. N 38-РЗ; от 07.04.2004 г. N 17-РЗ; от 28.12.2004 г. N 73-РЗ) ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели и задачи Закона Настоящий Закон определяет правовые и экономические условия инвестиционной деятельности на территории Республики Коми, устанавливает формы государственной поддержки инвестиционной деятельности и порядок ее оказания органами государственной власти Республики Коми. Статья 2. Правовая основа Закона Правовое регулирование инвестиционной деятельности на территории Республики Коми осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Коми. Статья 3. Отношения, регулируемые Законом 1. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой на территории Республики Коми, в том числе в форме капитальных вложений, а также формами ее поддержки органами государственной власти Республики Коми. 2. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с вложением инвестиций в жилищное строительство, банки и иные кредитные организации, а также страховые организации. (Статьи 4-6 исключены - Закон Республики Коми от 15.03.2002 г. N 36-РЗ) (Глава исключена - Закон Республики Коми от 15.03.2002 г. N 36-РЗ) ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Статья 4. Формы и методы государственного стимулирования инвестиционной деятельности на территории Республики Коми 1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и Республики Коми. 2. Государственное стимулирование инвестиционной деятельности органами власти Республики Коми предусматривает: 1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, в том числе путем: а) защиты интересов инвесторов; б) внедрения современных форм и методов осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми; в) повышения информационной открытости Республики Коми среди потенциальных субъектов инвестиционной деятельности; г) предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми; д) предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми; е) содействия в развитии инфраструктуры, необходимой для обеспечения инвестиционной деятельности; 2) стимулирование инвестиционной деятельности на территории Республики Коми, в том числе путем: а) формирования и реализации инвестиционной программы Республики Коми; б) предоставления субъектам инвестиционной деятельности налоговых льгот в соответствии с действующим законодательством; в) предоставление инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с действующим законодательством; г) размещения на конкурсной основе средств республиканского бюджета Республики Коми на льготных условиях для финансирования подготовки и реализации инвестиционных проектов Республики Коми; д) предоставления, как правило, на конкурсной основе государственных гарантий Республики Коми по инвестиционным проектам Республики Коми за счет средств республиканского бюджета Республики Коми; (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 36-РЗ) 3) поддержку субъектов инвестиционной деятельности при обращении к федеральным органам власти, включая: а) формирование перечня инвестиционных проектов Республики Коми, претендующих на получение средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации); б) формирование перечня инвестиционных проектов Республики Коми для получения государственных гарантий за счет средств федерального бюджета (Бюджета развития Российской Федерации); 4) выпуск целевых инвестиционных облигационных займов, привлечение целевых инвестиционных кредитов. Для осуществления данной деятельности органы исполнительной власти Республики Коми привлекают уполномоченные Правительством Республики Коми организации; (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 36-РЗ) 5) иные формы и методы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми. 3. Меры государственного стимулирования инвестиционной деятельности не оказываются в отношении субъектов инвестиционной деятельности, имеющих просроченную задолженность по ранее предоставленным на срочной и возвратной основе из республиканского бюджета Республики Коми бюджетным средствам, а также субъектов инвестиционной деятельности, находящихся в установленном действующим законодательством порядке в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства. Статья 5. Инвестиционная программа Республики Коми 1. Инвестиционные программы и проекты, финансируемые на территории Республики Коми за счет капитальных расходов республиканского бюджета Республики Коми, формируют инвестиционную программу Республики Коми. 2. Инвестиционная программа Республики Коми определяет цель, основные направления инвестиционной политики, механизмы и инструменты ее осуществления. 3. Расходы на финансирование инвестиционных программ и проектов, финансируемых на территории Республики Коми за счет капитальных расходов республиканского бюджета Республики Коми, предусматриваются законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год при условии их включения в целевые республиканские программы либо в соответствии с решением органа исполнительной власти Республики Коми в пределах средств, предусмотренных законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год. 4. Порядок финансирования инвестиционных проектов за счет капитальных расходов республиканского бюджета Республики Коми определяется нормативными правовыми актами Республики Коми. 5. Инвестиционная программа Республики Коми подлежит утверждению органами государственной власти Республики Коми в соответствии с действующим законодательством. Статья 6. Бюджетные инвестиции в инвестиционные проекты юридических лиц - субъектов инвестиционной деятельности, не являющихся государственными или муниципальными унитарными предприятиями 1. Инвестиционные проекты субъектов инвестиционной деятельности могут быть профинансированы за счет средств капитальных расходов республиканского бюджета Республики Коми путем внесения бюджетных инвестиций в уставный (складочный) капитал действующих или вновь создаваемых юридических лиц в соответствии с законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год. 2. (Исключена - Закон Республики Коми от 18.06.2003 г. N 38-РЗ) 3. Предельный размер расходов республиканского бюджета Республики Коми на участие в уставном (складочном) капитале юридических лиц - субъектов инвестиционной деятельности, не являющихся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, определяется законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год. 4. Решение о предоставлении бюджетных инвестиций в уставный (складочный) капитал юридических лиц - субъектов инвестиционной деятельности принимается Правительством Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 36-РЗ) 5. Положение о порядке предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам - субъектам инвестиционной деятельности утверждается Правительством Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 36-РЗ) Статья 7. Финансирование работ по подготовке инвестиционных проектов за счет средств капитальных расходов республиканского бюджета Республики Коми 1. Отбор инвестиционных проектов, подготовка которых финансируется за счет средств капитальных расходов республиканского бюджета Республики Коми, производится на конкурсной основе. 2. Предельный размер средств, предусмотренных на финансирование работ по подготовке инвестиционных проектов за счет средств капитальных расходов республиканского бюджета Республики Коми в течение очередного финансового года, определяется законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год. 3. Решение о финансировании работ по подготовке инвестиционных проектов за счет средств республиканского бюджета Республики Коми принимается Правительством Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 36-РЗ) Статья 8. Предоставление бюджетных кредитов на инвестиционные цели на льготных условиях за счет средств капитальных расходов республиканского бюджета Республики Коми 1. Юридическим лицам - субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Коми и отвечающим требованиям настоящего Закона, за счет средств капитальных расходов республиканского бюджета Республики Коми в пределах одного года могут предоставляться бюджетные кредиты на инвестиционные цели на льготных условиях, с возможностью пролонгации сроков возврата кредита до трех лет. Условия предоставления указанных кредитов: (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 36-РЗ) а) конкурсная основа размещения средств республиканского бюджета Республики Коми; б) целевое использование средств республиканского бюджета Республики Коми; в) срочность, возвратность и платность использования средств республиканского бюджета Республики Коми. Размер процентной ставки, начисляемой за пользование указанными средствами, определяется законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год; г) полное обеспечение обязательств заемщика перед республиканским бюджетом Республики Коми. Способами обеспечения исполнения обязательств юридического лица, не являющегося государственным или муниципальным унитарным предприятием, по возврату бюджетного кредита на инвестиционные цели могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере 100 процентов предоставляемого кредита. Оценка имущества, представленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обеспечение обязательств должно иметь высокую степень ликвидности; д) проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 36-РЗ) 2. Предельный размер средств, предусмотренных на предоставление льготных кредитов, направляемых на финансирование реализации инвестиционных проектов за счет средств капитальных расходов республиканского бюджета Республики Коми в течение очередного финансового года, определяется законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год. 3. Решение о предоставлении и пролонгации сроков возврата бюджетных кредитов на инвестиционные цели на льготных условиях за счет средств капитальных расходов республиканского бюджета Республики Коми принимается Правительством Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 36-РЗ) (Часть исключена - Закон Республики Коми от 15.03.2002 г. N 36-РЗ) 4. Бюджетный кредит на инвестиционные цели предоставляется заемщику юридическому лицу - субъекту инвестиционной деятельности на основании кредитного договора заключаемого с уполномоченными Правительством Республики Коми органами исполнительной власти Республики Коми. (В редакции Законов Республики Коми от 15.03.2002 г. N 36-РЗ; от 07.04.2004 г. N 17-РЗ) 5. Положение о порядке организации работ по предоставлению бюджетных кредитов на инвестиционные цели на льготных условиях утверждается Правительством Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 36-РЗ) Статья 9. Налоговые льготы при осуществлении инвестиционной деятельности 1. Субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Республики Коми и отвечающим требованиям настоящего Закона, на период расчетного срока окупаемости проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более трех лет, в порядке, установленном Законом Республики Коми "О налоговых льготах", могут быть предоставлены льготы по уплате налогов и сборов (налоговые льготы) в части сумм, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Коми. Виды налогов и сборов, по которым предоставляются льготы, категории плательщиков, срок действия и размеры льгот, а также основания для их использования налогоплательщиками, устанавливаются законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год. (Часть в редакции Закона Республики Коми от 07.04.2004 г. N 17-РЗ) 2. Субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционный проект и получающие выручку от реализации продукции (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которой предусмотрено инвестиционным проектом в размере не менее 65 процентов валовой выручки, имеют право на получение налоговых льгот по результатам деятельности субъекта инвестиционной деятельности в целом. 3. Сумма налоговых льгот, предоставляемых настоящим Законом, не может превышать сумму инвестиций. Льготное налогообложение в соответствии с настоящим Законом устанавливается при условии обязательного ведения раздельного учета затрат, осуществляемых для реализации инвестиционного проекта. 4. Порядок предоставления налоговых льгот определяется законодательством Российской Федерации. 5. По запросам территориальных налоговых органов на учете в которых состоит субъект инвестиционной деятельности, претендующий на получение налоговых льгот, предусмотренных настоящим Законом, уполномоченные Правительством Республики Коми органы исполнительной власти Республики Коми дают экспертное заключение об обоснованности прав субъекта инвестиционной деятельности на получение налоговых льгот. (Статья в редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 36-РЗ) (Действие статьи приостановлено с 1 января 2005 года по 31 декабря 2005 года - Закон Республики Коми от 28.12.2004 г. N 73-РЗ) Статья 10. Инвестиционный налоговый кредит 1. Субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Республики Коми и отвечающим требованиям настоящего Закона, в период расчетного срока окупаемости проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не менее одного года и не более пяти лет, может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль в части сумм, подлежащих уплате в республиканский бюджет Республики Коми, и по региональным налогам, установленным в Республике Коми, при наличии хотя бы одного из следующих условий: а) проведения субъектом инвестиционной деятельности научно - исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами, - на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного субъектом инвестиционной деятельности оборудования, используемого исключительно для вышеперечисленных целей; б) осуществления субъектом инвестиционной деятельности внедренческой или инновационной деятельности, в том числе внедрение новых или совершенствование применяемых технологий; в) выполнения субъектом инвестиционной деятельности особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставлению им особо важных услуг населению, что должно быть подтверждено решением Правительства Республики Коми. 2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на условиях бюджетного кредита на инвестиционные цели. Право на получение инвестиционного налогового кредита должно быть документально подтверждено субъектом инвестиционной деятельности. 3. Предельный размер средств, направляемых на предоставление инвестиционных налоговых кредитов в течение очередного финансового года, а также размер платы, взимаемой за пользование инвестиционным налоговым кредитом, определяется законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год. Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке менее одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. 4. Порядок принятия решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по региональным налогам, установленным в Республике Коми, определяется Правительством Республики Коми, а по налогу на прибыль в части средств, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Коми, законодательством Российской Федерации. 5. За несвоевременный возврат и (или) нецелевое использование средств инвестиционного налогового кредита субъект инвестиционной деятельности несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. (Статья в редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 36-РЗ) Статья 11. Государственные гарантии Республики Коми под инвестиционные проекты (Название статьи в редакции Закона Республики Коми от 18.06.2003 г. N 38-РЗ) 1. Государственные гарантии Республики Коми предоставляются за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, как правило, на конкурсной основе. (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 36-РЗ) 2. Условием предоставления государственной гарантии Республики Коми является устойчивое финансовое состояния претендента на получение государственных гарантий Республики Коми. 3. Гарантия выдается уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти на основании договора о предоставлении государственной гарантии Республики Коми. Республика Коми в лице уполномоченного органа исполнительной власти - гаранта несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. Предусмотренное государственной гарантией Республики Коми обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. (В редакции Законов Республики Коми от 15.03.2002 г. N 36-РЗ; от 07.04.2004 г. N 17-РЗ) 4. Верхний предел общей суммы государственных гарантий Республики Коми, предоставляемых в течение очередного финансового года, устанавливается законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год. 5. Государственные гарантии Республики Коми также могут быть предоставлены за счет Фонда государственных гарантий Республики Коми, который формируется из имущества, принадлежащего Республике Коми на праве собственности, находящегося в свободном обороте и входящего в состав государственной казны Республики Коми. Перечень объектов (имущества), входящий в состав Фонда государственных гарантий Республики Коми, утверждается Правительством Республики Коми и подлежит ежегодному пересмотру. Указанные объекты, а также обеспечиваемые государственным имуществом обязательства (требования) должны быть подвергнуты экспертной оценке в рублях и (или) в иностранной валюте в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 36-РЗ) 6. Государственные гарантии Республики Коми подлежат возмещению в полном объеме в случае неисполнения обязательств заемщиком - субъектом инвестиционной деятельности в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. 7. Решение о предоставлении государственных гарантий Республики Коми в пределах средств, установленных законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год, а также за счет Фонда государственных гарантий Республики Коми принимается Правительством Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 36-РЗ) 8. Порядок и условия предоставления государственных гарантий, а также положение о Фонде государственных гарантий Республики Коми утверждаются Правительством Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 36-РЗ) Статья 12. Экспертиза инвестиционных проектов 1. Все инвестиционные проекты независимо от источников финансирования и организационно-правовой формы субъектов инвестиционной деятельности, претендующие на государственную поддержку, подлежат обязательной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 36-РЗ) 2. При проведении экспертизы инвестиционных проектов органы исполнительной власти Республики Коми могут привлекать независимых экспертов. 3. Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку определяется Правительством Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 36-РЗ) ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ СУБЪЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАЩИТА ИНВЕСТИЦИЙ Статья 13. Государственные гарантии субъектам инвестиционной деятельности Органы государственной власти Республики Коми в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми гарантируют всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности: а) обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности; б) гласность в обсуждении инвестиционных проектов; в) соблюдение условий договоров, заключенных с субъектами инвестиционной деятельности, в том числе обязательное включение в закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми и о бюджете территориального дорожного фонда Республики Коми на очередной финансовый год средств, необходимых для их выполнения; (В редакции Закона Республики Коми от 07.04.2004 г. N 17-РЗ) г) стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности. В случае принятия в Республике Коми законодательных актов, ухудшающих положение субъектов инвестиционной деятельности и условия их коммерческой деятельности, соответствующие нормы этих актов применяются в отношении субъектов инвестиционной деятельности, уже осуществляющих свою деятельность, только по истечении трех лет со дня вступления их в силу. Указанное положение не распространяется на изменения законодательства, касающиеся обеспечения обороны, национальной безопасности и общественного порядка, охраны окружающей среды, техники безопасности и здоровья населения; д) защиту инвестиций. ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 14. Вступление в силу Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. (Часть исключена - Закон Республики Коми от 15.03.2002 г. N 36-РЗ) 3. Правительству Республики Коми в срок до 1 июня 2000 года привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. (В редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 36-РЗ) Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 4 апреля 2000 года N 17-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|