Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 10.01.2000 № 12Республика Коми Глава Указ 10.01.2000 г. N 12 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 31.10.2003 г. N 232 О Порядке разработки, утверждения и реализации целевых республиканских программ в Республике Коми В соответствии с Законом Республики Коми "О прогнозировании и программах социально-экономического развития в Республике Коми" и в целях упорядочения работы по разработке, утверждению и реализации целевых республиканских программ в Республике Коми постановляю: 1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации целевых республиканских программ в Республике Коми согласно приложению. 2. Признать утратившим силу Указ Главы Республики Коми от 24 апреля 1996 г. N 113 "О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ в Республике Коми". 3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Министерство экономики Республики Коми. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 10 января 2000 г. N 12 Утвержден Указом Главы Республики Коми от 10 января 2000 г. N 12 (приложение) ПОРЯДОК разработки, утверждения и реализации целевых республиканских программ в Республике Коми 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Порядок разработки, утверждения и реализации целевых республиканских программ в Республике Коми (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с Законом Республики Коми "О прогнозировании и программах социально-экономического развития в Республике Коми". 2. Порядок распространяется на финансируемые полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Республики Коми целевые республиканские программы: развития городов и районов; развития отраслей производственной и непроизводственной сферы, межотраслевых комплексов, а также по решению отдельных экономических, социальных, экологических и ряда других проблем Республики Коми. 3. Методическое руководство и координация работ по разработке, утверждению и реализации целевых республиканских программ осуществляется Министерством экономики Республики Коми. 4. В работе с целевыми республиканскими программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для решения их программным методом; принятие решения о разработке программы; разработка и формирование программы; утверждение программы; реализация программы и контроль за ходом ее выполнения. 2. ОТБОР ПРОБЛЕМ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ 1. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется в соответствии со следующими основными критериями: значимость и приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения; невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет средств использования действующего рыночного механизма и необходимость поддержки ее решения на республиканском уровне; принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, позволяющих решить данную проблему; необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на республиканском уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Коми, направления структурной, научно-технической, социальной и экологической политики, результаты анализа экономического и социального развития Республики Коми. 2. Предложения о разработке целевой республиканской программы готовятся инициатором ее разработки. Предложения должны содержать: констатацию и актуальность проблемы, анализ причин ее возникновения; оценку сложившейся ситуации в социально-экономическом развитии отрасли, города или района и задачи, которые необходимо решить программным методом; возможные способы решения существующих проблем, а также перечень конкретных мероприятий, которые необходимо осуществить для достижения поставленных задач; ориентировочную потребность в финансовых ресурсах для реализации программных мероприятий и источники их обеспечения; предварительную оценку социально-экономической эффективности от реализации программных мероприятий; сведения о реализованных программах и достигнутых результатах, если таковые принимались. 3. Подготовка и рассмотрение предложений о разработке целевых республиканских программ осуществляются в следующем порядке: 3.1. Предложения о разработке целевых республиканских программ развития районов и городов готовятся администрациями конкретных муниципальных образований и направляются в Министерство экономики Республики Коми. Министерство экономики Республики Коми совместно с другими заинтересованными органами государственной власти Республики Коми на основе прогнозов социально-экономического развития Республики Коми, приоритетов структурной, научно-технической и социальной политики, а также оценки представленных материалов готовит заключение о целесообразности программных разработок и проект распоряжения Главы Республики Коми о разработке целевой республиканской программы и представляет их Главе Республики Коми. Глава Республики Коми на основе представленных материалов принимает решение о разработке целевой республиканской программы, определяет сроки разработки, рабочую группу, заказчика и разработчиков программы. Рабочую группу по разработке целевой республиканской программы возглавляет заместитель министра экономики Республики Коми, в состав группы могут входить уполномоченные представители органов местного самоуправления, специалисты министерств и ведомств Республики Коми и хозяйствующих субъектов, заинтересованных в принятии и реализации программы. 3.2. Предложения о разработке целевых республиканских программ развития отраслей производственной и непроизводственной сферы, межотраслевых комплексов, а также по решению отдельных экономических, социальных, экологических проблем Республики Коми, подготовленные в соответствии с требованиями пункта 2 данного раздела, соответствующее министерство или ведомство направляет в Министерство экономики Республики Коми, которое совместно с другими заинтересованными органами государственной власти Республики Коми готовит заключение о целесообразности разработки программы. Инициатор разработки целевой республиканской программы на основе полученного заключения готовит проект распоряжения Главы Республики Коми о ее разработке, пояснительную записку к нему, материалы по обоснованию необходимости решения предлагаемой проблемы программным методом и в установленном порядке представляет Главе Республики Коми на рассмотрение. Глава Республики Коми на основе представленных материалов принимает решение о разработке целевой республиканской программы, определяет сроки разработки, рабочую группу, заказчика и разработчиков программы. Рабочую группу по разработке целевой республиканской программы возглавляет заместитель министра соответствующего министерства или ведомства Республики Коми, в состав группы могут входить специалисты других министерств и ведомств Республики Коми и хозяйствующих субъектов, заинтересованных в принятии и реализации программы. 3. РАЗРАБОТКА И ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВЫХ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ПРОГРАММ 1. По структуре целевая республиканская программа состоит из следующих разделов: 1.1. Оценка сложившейся ситуации в социально-экономическом развитии отрасли, района, города, хозяйствующего субъекта. 1.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. 1.3. Цели и задачи программы. 1.4. Срок реализации программы в целом и по основным этапам (мероприятиям). 1.5. Перечень программных мероприятий с указанием сроков (этапов) исполнения, объемов и источников финансирования, исполнителей в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, с обязательным описанием возможных способов, методов и форм реализации мероприятий. 1.6. Ресурсное (финансовое, материальное и иное) обеспечение с указанием источников и объемов финансирования. 1.7. Ожидаемая оценка социально-экономической эффективности от реализации программы. 1.8. Организация контроля за реализацией программы. 2. К программе должны быть приложены: паспорт целевой республиканской программы в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку; бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета Республики Коми для финансирования мероприятий программы в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку; расчеты ожидаемой экономической (социальной) эффективности реализации мероприятий программы. 3. Разработка и формирование целевых республиканских программ осуществляется в следующей последовательности: 3.1. Программы развития районов и городов республики. На основании распоряжения Главы Республики Коми о разработке программы социально-экономического развития конкретного района (города) администрация муниципального образования совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами Республики Коми, заинтересованными в развитии соответствующих отраслей экономики и социальной сферы на территории данного муниципального образования, готовит и представляет в Министерство экономики Республики Коми проект целевой республиканской программы в соответствии со структурой, установленной пунктом 1 данного раздела. Министерство экономики Республики Коми рассматривает проект программы, обращая при этом особое внимание на обоснованность программных мероприятий, сроков их реализации, реальность объемов и источников финансирования, а также ожидаемые конечные результаты от реализации программы, совместно с администрацией муниципального образования осуществляет ее доработку, готовит проект соответствующего нормативного правового акта об ее утверждении, пояснительную записку к нему и в установленном порядке направляет их на согласование в соответствующие министерства и ведомства Республики Коми. Проект программы, доработанный и сформированный с учетом замечаний и предложений рабочей группы, министерств и ведомств, вместе с материалами по ее согласованию, проектом нормативного правового акта об утверждении программы и пояснительной запиской к нему Министерство экономики Республики Коми направляет в Администрацию Главы Республики Коми. 3.2. Программы развития отраслей, межотраслевых комплексов, а также по решению отдельных экономических, социальных, экологических и ряда других проблем Республики Коми. Министерства и ведомства Республики Коми, отдельные хозяйствующие субъекты, заинтересованные в решении конкретных проблем развития отрасли, по запросу заказчика программы готовят и представляют ему в указанные сроки материалы по оценке сложившейся ситуации в развитии отдельных отраслевых подразделений, а также перечень конкретных мероприятий по ее улучшению с определением сроков исполнения, объемов и источников финансирования, ответственных исполнителей. Заказчик программы совместно с рабочей группой по ее разработке, обобщает поступившие предложения, в соответствии со структурой, установленной пунктом 1 данного раздела, формирует проект программы, готовит проект нормативного правового акта по ее утверждению и пояснительную записку к нему. Подготовленные материалы заказчик в установленном порядке направляет на согласование заинтересованным министерствам и ведомствам Республики Коми, хозяйствующим субъектам и администрациям муниципальных образований и в обязательном порядке представляет Министерству экономики Республики Коми, которые оценивают представленный проект программы, обращая при этом особое внимание на: обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроков их реализации; реальность объемов и источников финансирования; ожидаемые конечные результаты от реализации программы. Сформированный с учетом замечаний и предложений проект программы вместе с материалами согласования, проектом нормативного правового акта по утверждению программы и пояснительной запиской к нему заказчик направляет в Администрацию Главы Республики Коми. 3.3. Проекты программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду, в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" подлежат обязательной государственной экологической экспертизе. В этом случае проект программы, сформированный с учетом замечаний и предложений рабочей группы, министерств и ведомств вместе с материалами по ее согласованию, проектом нормативного правового акта по утверждению программы представляются заказчиком в установленном порядке на экологическую экспертизу в Департамент по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми. 4. УТВЕРЖДЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ПРОГРАММ Уровень утверждения целевых республиканских программ зависит от доли средств республиканского бюджета Республики Коми в общем объеме финансовых затрат, предусмотренных на их реализацию, а также значимости и масштабности решаемых ими проблем. Целевые республиканские программы развития отраслей производственной и социальной сферы согласно классификации отраслей производственной и непроизводственной сферы в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку, межотраслевых комплексов, комплексные программы развития городов и районов Республики Коми, объем финансирования которых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми превышает 50 процентов от общих финансовых затрат, предусмотренных на их реализацию, оформляются в виде проекта закона Республики Коми и в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Коми вносятся в Государственный Совет Республики Коми для утверждения. Для представления проекта закона Республики Коми о целевой республиканской программе в Государственном Совете Республики Коми Главой Республики Коми назначается его специальный представитель из числа заместителей Главы Республики Коми или руководителей (заместителей) органов государственной власти Республики Коми, внесших проект программы. Остальные целевые республиканские программы с объемом финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Коми до 50 процентов от общих финансовых затрат, предусмотренных на их реализацию, а также целевые республиканские программы по решению отдельных направлений и проблем экономики и социальной сферы Республики Коми утверждаются Главой Республики Коми. 5. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ 1. Утвержденные целевые республиканские программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, привлекаемых внебюджетных источников, средств предприятий и других источников. 2. Финансирование целевых республиканских программ за счет средств республиканского бюджета Республики Коми осуществляется в следующем порядке: 2.1. Заказчики программы ежегодно, не позже чем за 4 месяца до начала нового бюджетного года, направляют в Министерство экономики Республики Коми аргументированные предложения по финансированию в предстоящем году вновь утвержденных и ранее принятых к исполнению целевых республиканских программ в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку. 2.2. Предложения по финансированию в предстоящем финансовом году за счет средств республиканского бюджета Республики Коми целевых республиканских программ, которые представлены позже срока, указанного в подпункте 2.1 данного раздела, а также представленных без должного их обоснования, к рассмотрению не принимаются. 2.3. На основе обобщения предложений заказчиков программ Министерство экономики Республики Коми готовит перечень целевых республиканских программ, предлагаемых к полному или частичному финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в предстоящем году с учетом реальных его возможностей, и вносит его на рассмотрение Главы Республики Коми. 2.4. Утвержденный перечень целевых республиканских программ, предусмотренных к финансированию в соответствующем периоде, с указанием объемов финансирования представляется в Министерство финансов Республики Коми для формирования проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и в Государственный Совет Республики Коми в составе бюджетного послания Главы Республики Коми. 2.5. Средства для финансирования целевых республиканских программ, в части финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, предусматриваются в проекте республиканского бюджета Республики Коми отдельной строкой с указанием общей суммы и расшифровкой в приложении к бюджету по каждой из программ. 2.6. Финансирование целевых республиканских программ за счет республиканского бюджета Республики Коми осуществляется в объемах, утвержденных законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на предстоящий год. 6. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ПРОГРАММ 1. Формы и методы организации контроля за реализацией целевых республиканских программ определяются заказчиками. 2. Контроль за выполнением целевых республиканских программ осуществляется в следующем порядке: 2.1. Общий контроль за ходом реализации целевых республиканских программ развития городов и районов республики осуществляется Министерством экономики Республики Коми, контроль за реализацией целевых республиканских программ развития отраслей народного хозяйства, а также программ по решению отдельных проблем экономики и социальной сферы республики возлагается на соответствующее отраслевое министерство Республики Коми. 2.2. Заказчики и исполнители целевых республиканских программ постоянно отслеживают ход реализации программных мероприятий и по итогам каждого квартала в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство экономики Республики Коми объективную информацию о ходе выполнения мероприятий программ. 2.3. Министерство экономики Республики Коми обобщает представленную информацию, готовит справку о ходе реализации целевых республиканских программ за соответствующий квартал и в срок до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляет ее в Государственный Совет Республики Коми и Главе Республики Коми. 2.4. При необходимости Министерство экономики Республики Коми с участием заинтересованных министерств и ведомств республики, а также администраций муниципальных образований организует проверки хода реализации отдельных программ, обращая при этом внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделенных на их реализацию, конечные результаты программы. 2.5. По итогам календарного года заказчики целевых республиканских программ готовят информацию о ходе реализации программы в целом, отдельных ее этапов или о ее полном завершении и представляют органу государственной власти Республики Коми, утвердившему ее, а также в Министерство экономики Республики Коми. 3. На основании анализа хода реализации целевых республиканских программ орган государственной власти Республики Коми, утвердивший их, может вносить изменения и дополнения, продлевать или приостанавливать срок их действия. 3.1. Решение о внесении изменений и дополнений в действующую целевую республиканскую программу и (или) продлении сроков ее действия может быть принято при изменении актуальности решения отдельных программных мероприятий, появлении новых предложений, направленных на улучшение ситуации в отрасли (регионе), или в случае неполного решения задач в сроки, определенные программой. При необходимости внесения изменений и дополнений в действующую целевую республиканскую программу и (или) продлении сроков ее действия заказчик целевой республиканской программы в установленном порядке представляет органу государственной власти Республики Коми, утвердившему программу, согласованные с отраслевыми министерствами и ведомствами Республики Коми предложения о вносимых в программу изменениях и дополнениях, а также проект нормативного правового акта по их утверждению и пояснительную записку к нему. 3.2. Исходя из реально складывающихся финансовых возможностей республиканского бюджета Республики Коми, по представлению Министерства экономики Республики Коми органом государственной власти Республики Коми, утвердившим целевую республиканскую программу, может быть принято решение о приостановке ее действия на очередной финансовый год. Приложение N 1 к Порядку разработки, утверждения и реализации целевых республиканских программ Республики Коми Перечень программных мероприятий +-----------------+-----------+-----------+-----------+------------------+ | Наименование | Сроки | Объем фи- | Источник | Ответственный | | мероприятий | исполнения| нансиро- | финансиро-| исполнитель | | | | вания | вания | | +-----------------+-----------+-----------+-----------+------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +-----------------+-----------+-----------+-----------+------------------+ Приложение N 2 к Порядку разработки, утверждения и реализации целевых республиканских программ Республики Коми ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ Наименование программы Основание для разработки программы Заказчик программы Основные разработчики программы Цели и задачи программы Сроки и этапы реализации программы Перечень основных мероприятий программы Исполнители программы Объемы и источники финансирования программы Ожидаемые конечные результаты реализации программы Система организации контроля за реализацией программы. Приложение N 3 к Порядку разработки, утверждения и реализации целевых республиканских программ Республики Коми Бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета Республики Коми для финансирования мероприятий целевой республиканской программы _____________________________ (наименование программы) +----------------+----------+-----------+-----------+----------+---------+ | Наименование | Единица | 2____ год | 2____ год | 2___ год | Всего | | направлений | измерения| | | | | +----------------+----------+-----------+-----------+----------+---------+ | Объем ассигно- | | | | | | | ваний из рес- | | | | | | | публиканского | | | | | | | бюджета Рес- | | | | | | | публики Коми, | | | | | | | всего | | | | | | | в том числе: | | | | | | | по разделам и | | | | | | | мероприятиям | | | | | | | программы | | | | | | +----------------+----------+-----------+-----------+----------+---------+ Примечание: При представлении бюджетной заявки на продолжение финансирования уже действующих программ необходимо указать фактическое (оценочное) освоение средств за прошедшие годы. Заказчик программы Подпись Приложение N 4 к Порядку разработки, утверждения и реализации целевых республиканских программ Республики Коми Классификация отраслей производственной и непроизводственной сферы А. Производственная сфера Б. Непроизводственная сфера ---------------------------------T-------------------------------¬ ¦Электроэнергетика ¦Здравоохранение ¦ ¦Топливная промышленность: ¦Физическая культура, спорт и ¦ ¦ Нефтедобывающая ¦туризм ¦ ¦ Нефтеперерабатывающая ¦Образование ¦ ¦ Газовая ¦Культура и искусство ¦ ¦ Угольная ¦Социальная политика ¦ ¦Машиностроение ¦Наука и научное обслуживание ¦ ¦Лесная, деревообрабатывающая и ¦Кредитование и государственное ¦ ¦целлюлозно-бумажная ¦страхование ¦ ¦промышленность: ¦Занятость населения ¦ ¦ Лесозаготовительная ¦Национальная политика ¦ ¦ Деревообрабатывающая ¦Экологическая политика ¦ ¦ Целлюлозно-бумажная ¦Средства массовой информации ¦ ¦Промышленность строительных ¦Правоохранительная деятельность¦ ¦материалов ¦Предупреждение и ликвидация ¦ ¦Легкая промышленность ¦последствий чрезвычайных ¦ ¦Пищевая промышленность ¦ситуаций и стихийных бедствий ¦ ¦Лесное хозяйство ¦ ¦ ¦Транспорт ¦ ¦ ¦Связь ¦ ¦ ¦Строительство ¦ ¦ ¦Геология и разведка недр ¦ ¦ ¦Торговля и бытовое обслуживание ¦ ¦ ¦Жилищно-коммунальное хозяйство ¦ ¦ ¦Сельское хозяйство ¦ ¦ L--------------------------------+-------------------------------- Приложение N 5 к Порядку разработки, утверждения и реализации целевых республиканских программ Республики Коми Предложения по финансированию целевой республиканской программы +--------------+----------------+------------+----------------------------+ | | | | Объем финансирования | | | | | (тыс.руб.) | | Наименование | Краткая харак- | Выполнение | | | программы | теристика про- | программных| | | | граммы | мероприятий| | | | | +---------+--------+---------+ | | | | за теку-| с нача-| на пред-| | | | | щий год | ла дей-| стоящий | | | | | (факт.) | ствия | год (за-| | | | | | (факт.)| явка) | +--------------+----------------+------------+---------+--------+---------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +--------------+----------------+------------+---------+--------+---------+ Заказчик программы Подпись Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|