Расширенный поиск
Закон Республики Коми от 08.07.1999 № 33-РЗРоссийская Федерация Республика Коми Государственный Совет Закон 08.07.1999 г. N 33-РЗ Утратил силу - Закон Республики Коми от 08.10.2004 г. N 48-РЗ О прогнозировании и программах в Республике Коми (В редакции Законов Республики Коми от 15.10.2001 г. N 47-РЗ; от 09.12.2002 г. N 115-РЗ) Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы прогнозирования социально-экономического развития Республики Коми, а также структуру, цели, содержание прогнозов и программ в Республике Коми, общий порядок их разработки и утверждения. (В редакции Закона Республики Коми от 15.10.2001 г. N 47-РЗ) РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие понятия: заказчик программы - юридическое лицо, ответственное за подготовку исходного задания по формированию программы, организации работ по ее разработке и реализации; инициатор разработки программы - орган государственной власти Республики Коми, национально-культурная автономия или хозяйствующий субъект, выступающие с предложениями по решению какой-либо проблемы программным методом; исполнитель программы - юридическое лицо, ответственное за реализацию конкретных программных мероприятий; концепция социально-экономического развития Республики Коми - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики республики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей; мониторинг - система отслеживания процессов социально-экономического развития, организация исполнения контрольных и регулирующих функций со стороны органов государственной власти Республики Коми; ответственный разработчик прогнозов - определяемый Правительством Республики Коми орган исполнительной власти Республики Коми, осуществляющий прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми и координирующий деятельность органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления, а также отдельных хозяйствующих субъектов по разработке прогнозов; (В редакции Законов Республики Коми от 15.10.2001 г. N 47-РЗ; от 09.12.2002 г. N 115-РЗ) ответственный разработчик программы - юридическое лицо, осуществляющее разработку основных положений (параметров) программы; (Дополнен - Закон Республики Коми от 09.12.2002 г. N 115-РЗ) прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми - система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития республики; прогноз социально-экономического развития - система количественных и качественных параметров развития экономики и социальной сферы Республики Коми, районов и городов, а также отдельных отраслей в прогнозируемом периоде; программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, выстроенный в определенной последовательности, направленный на решение социально - экономических проблем Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 15.10.2001 г. N 47-РЗ) Статья 2. Правовые основы прогнозирования и разработки программ в Республике Коми (Название статьи в редакции Закона Республики Коми от 15.10.2001 г. N 47-РЗ) Правовое регулирование прогнозирования и разработки программ в Республике Коми основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, Федеральном законе "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", других нормативных правовых актах Российской Федерации, Республики Коми и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 15.10.2001 г. N 47-РЗ) РАЗДЕЛ 2 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ Статья 3. Прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми Основанием для разработки прогнозов социально-экономического развития Республики Коми являются постановления Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Республики Коми, определяющие порядок, сроки и разработчиков прогнозов. (В редакции Закона Республики Коми от 09.12.2002 г. N 115-РЗ) Прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми осуществляется в целом по республике, по отдельным районам и городам, по отраслям экономики (народнохозяйственным комплексам), а также по предприятиям и организациям независимо от организационно-правовых форм. (В редакции Закона Республики Коми от 09.12.2002 г. N 115-РЗ) Прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми в целом осуществляется ответственным разработчиком прогнозов. Статья 4. Прогнозы социально-экономического развития Республики Коми и основные принципы их разработки Прогнозы социально-экономического развития Республики Коми включают в себя количественные и качественные характеристики развития экономики, ее структуры, научно-технического прогресса, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, демографической ситуации, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения республики. Прогнозы социально-экономического развития Республики Коми разрабатываются на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы. Разработка прогнозов социально-экономического развития Республики Коми осуществляется исходя из анализа сложившейся ситуации в социально-экономическом развитии республики, отдельных отраслях, районах и городах республики, их научно-технического и природного потенциала, социальной инфраструктуры и иных факторов, а также перспектив их изменения. Прогнозы социально-экономического развития Республики Коми разрабатываются не менее чем в двух вариантах с учетом вероятностного воздействия комплекса факторов, определяющих тенденции развития экономики и социальной сферы республики. Перечень показателей, по которым разрабатываются прогнозы социально-экономического развития Республики Коми, отраслей экономики и территорий районов и городов республики, а также методические рекомендации по их формированию определяются федеральными органами исполнительной власти и могут дополняться ответственным разработчиком прогнозов в соответствии с Законом Республики Коми "О согласованном уровне жизни населения Республики Коми и контроле за его обеспечением" и другими законодательными актами Республики Коми. Разработка прогнозов социально-экономического развития Республики Коми осуществляется ответственным разработчиком прогнозов в соответствии с порядком и сроками, определяемыми Правительством Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 09.12.2002 г. N 115-РЗ) Часть.(Исключена - Закон Республики Коми от 09.12.2002 г. N 115-РЗ) Прогнозы социально-экономического развития Республики Коми утверждаются Правительством Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 09.12.2002 г. N 115-РЗ) Основные параметры разрабатываемых прогнозов социально-экономического развития Республики Коми подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Статья 5. Прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми на долгосрочную перспективу Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на долгосрочную перспективу разрабатывается один раз в пять лет на десятилетний период. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на долгосрочную перспективу включает в себя анализ хода выполнения предшествующих прогнозов и программ, концепцию и стратегию социально-экономического развития с указанием целей, путей и средств их достижения по генеральным направлениям развития. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на долгосрочную перспективу является основой для разработки прогноза социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу. Статья 6. Прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется в процессе разработки краткосрочного прогноза. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу содержит анализ состояния экономики республики, отражает степень достижения целей, определенных долгосрочным прогнозом, а также включает важнейшие экономические параметры, характеризующие социально-экономическое развитие республики на среднесрочную перспективу. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу является базой для выработки и осуществления экономической и социальной политики в Республике Коми. Статья 7. Прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу содержит: итоги социально-экономического развития Республики Коми за предыдущий год, оценку социально-экономического положения республики в текущем году, основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Коми на предстоящий год. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу разрабатывается в два этапа, которые включают в себя расчет предварительного и уточненного вариантов прогноза. Предварительный вариант прогноза разрабатывается на основе анализа социально-экономического развития Республики Коми в прошедшем году и предложений органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления по перспективам развития отраслей экономики и территорий районов и городов в текущем году и прогнозируемом периоде. (В редакции Закона Республики Коми от 15.10.2001 г. N 47-РЗ) Уточненный вариант прогноза разрабатывается на основе предварительного варианта прогноза, тенденций развития экономики и социальной сферы Республики Коми, складывающихся в текущем году, и предложений органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления по перспективам развития отраслей экономики и территорий районов и городов в прогнозируемом периоде. (В редакции Закона Республики Коми от 15.10.2001 г. N 47-РЗ) Предварительный вариант прогноза социально-экономического развития Республики Коми на предстоящий год разрабатывается не позднее чем за 4 месяца до начала нового финансового года и используется в качестве основы для начала работы по формированию проекта республиканского бюджета Республики Коми на предстоящий год. Уточненный прогноз социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу является базой для формирования проекта республиканского бюджета Республики Коми на предстоящий финансовый год и разработки направлений деятельности Правительства Республики Коми по реформированию и развитию экономики и социальной сферы республики. Прогноз основных направлений социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу является составной частью ежегодного бюджетного послания Главы Республики Коми Государственному Совету Республики Коми. Статья 8. Разработка прогнозов социально-экономического развития террит(Исключена - Закон Республики Коми от 09.12.2002 г. N 115-РЗ)НО-Э КОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПУБЛИКЕ КОМИ Статья 9. Ос (Название раздела в редакции Закона Республики Коми от 15.10.2001 г. N 47-РЗ)новн ые цели и задачского развития в Рес публике Коми (Название статьи в редакции Закона Республики Коми от 15.10.2001 г. N 47-РЗ) О сновной целью программ социально-блике Коми является регулирование и воздействие на социально-экономическую ситуацию в отдельных отраслях экономики, районах и городах республики путем реализации комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие экономики и социальной сферы. (В редакции Закона Республики Коми от 15.10.2001 г. N 47-РЗ) О сновной задачей программ является повышение эффективности социально-экономического развития Республики Коми в целом, отдельных отраслей экономики и социальной сферы, а также районов и городов республики. Статья 1Статья 10. Виды программ в Республике Коми По видам программы подразделяются на программы социально-экономического развития Республики Коми и целевые республиканские программы. Программа социально-экономического развития Республики Коми - комплекс мероприятий, направленных на решение ключевых социально-экономических проблем Республики Коми и повышение на этой основе уровня жизни населения региона, обеспечение его занятости, развитие производственного, трудового и интеллектуального потенциала Республики Коми. Целевая республиканская программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных проблем экономики и социальной сферы Республики Коми. По срокам реализации программы подразделяются на краткосрочные (1 - 3 года), среднесрочные (4 - 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет). (Статья в редакции Закона Республики Коми от 09.12.2002 г. N 115-РЗ) Статья 1Статья 11. Требования к содержанию программ Программа состоит из следующих разделов: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами, цели и задачи программы, срок реализации программы, система программных мероприятий, оценка эффективности реализации программы, ресурсное обеспечение и контроль за реализацией программы. Система программных мероприятий включает в себя: наименование и срок исполнения мероприятий, объемы и источники финансирования, ответственных исполнителей. К программе прилагаются паспорт программы и бюджетная заявка на ассигнования из республиканского бюджета Республики Коми для финансирования мероприятий программы. (Статья в редакции Закона Республики Коми от 09.12.2002 г. N 115-РЗ) Статья 12. Разработка программ Предложения инициаторов разработки целевой республиканской программы с обоснованием направляются в орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за реализацию программ, который совместно с иными заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми на основе прогнозов социально-экономического развития республики, приоритетов структурной, научно-технической и социальной политики, оценки представленных материалов и анализа выполнения ранее принятых решений и программ готовит заключение о целесообразности программных разработок и представляет его в Правительство Республики Коми. Правительство Республики Коми на основе представленных предложений принимает решение о разработке целевой республиканской программы, определяет сроки разработки, рабочую группу, заказчика и ответственного разработчика программы. Порядок разработки целевых республиканских программ и программ социально-экономического развития устанавливается Правительством Республики Коми. (Статья в редакции Закона Республики Коми от 09.12.2002 г. N 115-РЗ)Республики КоСтатья 13. Утверждение программ Программа социально-экономического развития Республики Коми и целевые республиканские программы, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, утверждаются законами Республики Коми. (Статья в редакции Закона Республики Коми от 09.12.2002 г. N 115-РЗ)зова ний. Статья 14. Порядок финансииканских программ в Республик (Название статьи в редакции Закона Республики Коми от 15.10.2001 г. N 47-РЗ) е Коми Финансироваиканских программ осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республикии иных источников финансирования, не запрещенных законодательствомт (В редакции Закона Республики Коми от 15.10.2001 г. N 47-РЗ)оч ников. Заказчики за 4 месяца до начала нового бюджетного года для определения объема средств на реализацию мербликанских программ из республиканского бюджета Республики Коми направляют в орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за разработку программ, предложения по финансированию программ в предстоящ ем год (В редакции Закона Республики Коми от 15.10.2001 г. N 47-РЗ)у. Предложения должны содержать: краткую характеристику каждой из принятых к реализации программ; результаты выполнения действующих программ; требуемые объемы финансирования. Орган исполнительной власти Республики Коми, ответственный за разработку программ, на основе обобщения предложений заказчиков программ готовит перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в предстоящем году, и вносит его на рассмотрение Правительства Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 09.12.2002 г. N 115-РЗ) Утвержденный перечень х программ, предусмотренных к финансированию на соответствующий период с указанием объемов финансирования, представляется Государственному Совету Республики Коми в составе бюджетного послания Главы Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 15.10.2001 г. N 47-РЗ) Средства на финансированиех программ предусматриваются в республиканском бюджете Республики Коми отдельной строкой с указанием общей суммы и расшифровкой по каждой из программ. (В редакции Закона Республики Коми от 15.10.2001 г. N 47-РЗ) Финансирование х программ за счет средств республиканского бюджета Республики Коми осуществляется в объемах, утвержденных законом о республиканском бюджете Республики Коми на предстоящий год. (В редакции Закона Республики Коми от 15.10.2001 г. N 47-РЗ) Статья 15. Контроль за ходом реализации программ Мониторинг хода реализации программ осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми, ответственным за реализацию программ. Государственный Совет Республики Коми осуществляет контроль за реализацией программ социально-экономического развития Республики Коми и целевых республиканских программ в соответствии с законодательством. Порядок осуществления контроля за реализацией программ социально-экономического развития Республики Коми и целевых республиканских программ органами исполнительной власти Республики Коми устанавливается Правительством Республики Коми. (Статья в редакции Закона Республики Коми от 09.12.2002 г. N 115-РЗ)х бюджетных средств. Статья 16. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Главе Республики Коми привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 8 июля 1999 года N 33-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|