Расширенный поиск
Закон Республики Коми от 08.10.2004 № 48-РЗРоссийская Федерация Республика Коми Государственный Совет Закон 08.10.2004 г. N 48-РЗ Утратил силу с 1 января 2009 г. - Закон Республики Коми от 23.12.2008 г. N 157-РЗ О прогнозировании и республиканских программах в Республике Коми (В редакции Законов Республики Коми от 26.12.2005 г. N 166-РЗ; от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы прогнозирования социально-экономического развития Республики Коми, а также структуру, цели, содержание прогнозов и республиканских программ в Республике Коми, общий порядок их разработки и утверждения. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие понятия: 1) бюджетополучатель - получатель средств республиканского бюджета Республики Коми на реализацию мероприятий, предусмотренных республиканской программой; (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) 2) заказчик республиканской программы - орган исполнительной власти Республики Коми (министерство, служба, агентство, комитет, управление), ответственный за подготовку исходного задания по формированию республиканской программы, организацию работ по ее разработке и реализации; (В редакции Законов Республики Коми от 26.12.2005 г. N 166-РЗ; от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) 3) инициатор разработки республиканской программы - юридическое или физическое лицо, вносящее в уполномоченный Правительством Республики Коми орган исполнительной власти Республики Коми предложения по решению какой-либо проблемы программным методом; (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) 4) исполнитель республиканской программы - юридическое лицо, ответственное за реализацию конкретных программных мероприятий; (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) 5) концепция социально-экономического развития Республики Коми - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики республики, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей; 6) мониторинг - система отслеживания процессов социально - экономического развития, организация исполнения контрольных и регулирующих функций со стороны органов государственной власти Республики Коми; 7) ответственный разработчик прогнозов - уполномоченный Правительством Республики Коми орган исполнительной власти Республики Коми, осуществляющий прогнозирование социально - экономического развития Республики Коми и координирующий деятельность органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления, а также отдельных хозяйствующих субъектов по разработке прогнозов; 8) прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми - система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития Республики Коми; 9) прогноз социально-экономического развития - система количественных и качественных параметров развития экономики и социальной сферы Республики Коми, ее территорий, а также отдельных отраслей в прогнозируемом периоде; 10) республиканской программы - увязанный по ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, выстроенный в определенной последовательности и направленный на решение социально - экономических проблем Республики Коми; (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) 11) программа социально-экономического развития Республики Коми - комплекс мероприятий, направленных на решение ключевых социально-экономических проблем Республики Коми и повышение на этой основе уровня жизни населения региона, обеспечение его занятости, развитие производственного, трудового и интеллектуального потенциала Республики Коми; 12) целевая республиканская программа - увязанный по ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных проблем экономики и социальной сферы Республики Коми; 13) разработчик республиканской программы - юридическое лицо, осуществляющее разработку основных положений (параметров) республиканской программы. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) Примечание. Действие положения пункта 2 настоящей статьи не распространяется на принятые до 1 января 2006 года законы Республики Коми, которыми утверждены целевые республиканские программы и в которых заказчиком программ указано Правительство Республики Коми. (Дополнен - Закон Республики Коми от 26.12.2005 г. N 166-РЗ) Статья 2. Правовые основы прогнозирования и разработки республиканских программ в Республике Коми (Название статьи в редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) Правовое регулирование прогнозирования и разработки республиканских программ в Республике Коми основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, Федеральном законе "О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации", нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых актах Республики Коми и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) ГЛАВА 2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ Статья 3. Прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми 1. Основанием для разработки прогнозов социально - экономического развития Республики Коми являются нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Республики Коми. 2. Прогнозирование социально-экономического развития осуществляется в целом по республике, по отдельным территориям, по отраслям экономики (народнохозяйственным комплексам). Статья 4. Прогнозы социально-экономического развития Республики Коми и основные принципы их разработки 1. Прогнозы социально-экономического развития Республики Коми включают в себя количественные и качественные характеристики развития экономики, ее структуры, научно-технического прогресса, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, демографической ситуации, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения республики. 2. Прогнозы социально-экономического развития Республики Коми разрабатываются на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы. 3. Разработка прогнозов социально-экономического развития Республики Коми осуществляется исходя из анализа сложившейся ситуации в социально-экономическом развитии республики, отдельных территориях, отраслях экономики республики, их научно-технического и природного потенциала, социальной инфраструктуры и иных факторов, а также перспектив их изменения. 4. Прогнозы социально-экономического развития Республики Коми разрабатываются не менее чем в двух вариантах с учетом вероятностного воздействия комплекса факторов, определяющих тенденции развития экономики и социальной сферы республики. 5. Перечень показателей, по которым разрабатываются прогнозы социально-экономического развития Республики Коми, отраслей экономики и территорий республики, а также методические рекомендации по их формированию определяются на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и могут дополняться ответственным разработчиком прогнозов в соответствии с Законом Республики Коми "О согласованном уровне жизни населения Республики Коми и контроле за его обеспечением" и другими законодательными актами Республики Коми. 6. Разработка прогнозов социально-экономического развития Республики Коми осуществляется ответственным разработчиком прогнозов в соответствии с порядком и сроками, определяемыми Правительством Республики Коми. 7. Основные параметры прогнозов социально-экономического развития Республики Коми подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Статья 5. Прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми на долгосрочную перспективу 1. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на долгосрочную перспективу разрабатывается один раз в пять лет на десятилетний период. 2. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на долгосрочную перспективу включает в себя анализ хода выполнения предшествующих прогнозов и республиканских программ, концепцию и стратегию социально-экономического развития с указанием целей, путей и средств их достижения по генеральным направлениям развития. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) 3. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на долгосрочную перспективу является основой для разработки прогноза социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу. Статья 6. Прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу 1. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется в процессе разработки краткосрочного прогноза. 2. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу содержит анализ состояния экономики республики, отражает степень достижения целей, определенных долгосрочным прогнозом, а также включает важнейшие экономические параметры, характеризующие социально-экономическое развитие республики на среднесрочную перспективу. 3. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на среднесрочную перспективу является базой для выработки и осуществления экономической и социальной политики в Республике Коми. Статья 7. Прогнозирование социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу 1. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно. 2. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу содержит: итоги социально - экономического развития Республики Коми за предыдущий год, оценку социально-экономического положения Республики Коми в текущем году, основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Коми на предстоящий год. 3. Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу разрабатывается в два этапа, которые включают в себя расчет предварительного и уточненного вариантов прогноза. 4. Предварительный вариант прогноза разрабатывается на основе анализа социально-экономического развития Республики Коми в прошедшем году и предложений органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления по перспективам развития отраслей экономики и территорий республики в текущем году и прогнозируемом периоде. 5. Уточненный вариант прогноза разрабатывается на основе предварительного варианта прогноза, тенденций развития экономики и социальной сферы Республики Коми, складывающихся в текущем году, и предложений органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления по перспективам развития отраслей экономики и территорий в прогнозируемом периоде. 6. Предварительный вариант прогноза социально-экономического развития Республики Коми на предстоящий год разрабатывается не позднее чем за 4 месяца до начала нового финансового года и используется в качестве основы для начала работы по формированию проекта республиканского бюджета Республики Коми на предстоящий год. 7. Уточненный прогноз социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу является базой для формирования проекта республиканского бюджета Республики Коми на предстоящий финансовый год и разработки направлений деятельности Правительства Республики Коми по реформированию и развитию экономики и социальной сферы республики. 8. Прогноз основных направлений социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочную перспективу является составной частью ежегодного бюджетного послания Главы Республики Коми Государственному Совету Республики Коми. ГЛАВА 3. РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ПРОГРАММЫ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (Название главы в редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) Статья 8. Основные цель и задача республиканских программ в Республике Коми (Название статьи в редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) 1. Основной целью республиканских программ в Республике Коми является решение проблем развития отдельных отраслей экономики и территорий республики путем осуществления комплекса мер и создания механизмов их реализации, способных стабилизировать социально-экономическую ситуацию и сформировать условия для развития экономики и социальной сферы. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) 2. Основной задачей республиканских программ является повышение эффективности социально-экономического развития Республики Коми в целом, отдельных отраслей экономики и социальной сферы, а также территорий республики. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) Статья 9. Виды республиканских программ в Республике Коми (Название статьи в редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) 1. По видам республиканские программы подразделяются на программы социально - экономического развития Республики Коми и целевые республиканские программы. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) 2. По срокам реализации республиканские программы подразделяются на среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет). (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) Статья 10. Требования к содержанию республиканских программ (Название статьи в редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) 1. Республиканская программа состоит из паспорта республиканской программы, который содержит краткие сведения о республиканской программе, включая ее основные параметры, и следующих разделов: (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) а) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом; б) цели и задачи республиканской программы; (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) в) оценка приоритетности задач, для решения которых республиканская программа принимается; (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) г) сроки и этапы реализации республиканской программы; (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) д) система программных мероприятий, включающая в себя: наименование и срок исполнения мероприятий, объемы финансирования с разбивкой по годам, бюджетополучателей; е) оценка результатов реализации республиканской программы и оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности республиканской программы; (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) ж) ресурсное обеспечение; з) система управления и контроля за ходом выполнения республиканской программы. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) 2. К республиканской программе прилагаются: (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) а) финансово-экономическое обоснование (для мероприятий, реализация которых предусматривает капитальные вложения, - технико-экономическое обоснование); б) информация о наличии соглашений по совместному проведению мероприятий с третьими лицами. 3. Система программных мероприятий должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития Республики Коми. 4. В систему программных мероприятий включаются мероприятия, направленные на достижение целей и решение приоритетных задач, определенных республиканской программой, на решение конкретных проблем, обозначенных в республиканской программе, на поступательное развитие отрасли, внедрение новых технологий. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) В систему программных мероприятий могут включаться мероприятия организационного характера, для реализации которых не требуется привлечение средств из республиканского бюджета Республики Коми.(Дополнена - Закон Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) 5. В систему программных мероприятий не должны включаться мероприятия, осуществляемые бюджетополучателями в рамках компетенции, установленной актами, определяющими их статус, и финансируемые на основании смет доходов и расходов. 6. Республиканская программа может включать несколько подпрограмм, которые разрабатываются с учетом сложности решаемых проблем и с целью рациональной организации выполнения всей Республиканской программы. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) 7. Целевая республиканская программа может финансироваться за счет средств: а) республиканского бюджета Республики Коми; б) бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов) - при условии принятия соответствующих программ представительными органами муниципальных образований и наличия договора о софинансировании между Правительством Республики Коми и муниципальным образованием; в) внебюджетных источников - при наличии договора о намерениях о проведении и финансировании совместных мероприятий. Статья 11. Разработка, реализация и утверждение республиканских программ (Название статьи в редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) 1. Разработка и реализация республиканских программ осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) 2. Программа социально-экономического развития Республики Коми и целевые республиканские программы, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, утверждаются законами Республики Коми. 3. В случае принятия проекта закона только в первом чтении создается согласительная комиссия из представителей органов исполнительной и законодательной власти. Доработанный законопроект вносится в Государственный Совет Республики Коми в установленном порядке, если иное не оговорено при его утверждении. 4. После вступления в силу закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год, в котором предусмотрены расходы на выполнение республиканской программы, внесение изменений, связанных с увеличением расходов в данном финансовом году на реализацию мероприятий республиканской программы, может осуществляться лишь при наличии соответствующих источников финансирования. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) 5. Действие республиканской программы может быть приостановлено или прекращено законом Республики Коми по предложению Правительства Республики Коми или Государственного Совета Республики Коми, если: (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) а) выявлены существенные нарушения, допущенные участниками республиканской программы; (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) б) выявлены обстоятельства, делающие невозможной реализацию республиканской программы; (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) в) принята другая республиканская программа, поглощающая первоначальную по целям и задачам. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) 6. Республиканская программа считается завершенной и финансирование ее прекращается после выполнения перечня программных мероприятий в полном объеме. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) 7. Если по истечении срока реализации республиканской программы перечень программных мероприятий не выполнен в полном объеме, то решение о прекращении действия республиканской программы или продлении срока ее реализации принимается законом Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) Статья 12. Учет целевых республиканских программ С целью учета целевых республиканских программ осуществляется ведение реестра целевых республиканских программ. В реестре отражаются сведения об основных характеристиках и о ходе выполнения утвержденных целевых республиканских программ Республики Коми, сведения об их приостановлении и исполнении. Порядок ведения реестра целевых республиканских программ устанавливается Правительством Республики Коми. Статья 13. Контроль за ходом реализации республиканских программ (Название статьи в редакции Закона Республики Коми от 06.03.2006 г. N 10-РЗ) 1. Государственный Совет Республики Коми осуществляет контроль за реализацией программ социально-экономического развития Республики Коми и целевых республиканских программ в соответствии с законодательством. 2. Глава Республики Коми одновременно с представлением Государственному Совету Республики Коми и Контрольно-счетной палате Республики Коми отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Коми за соответствующий финансовый год представляет указанным органам отчеты о выполнении целевых республиканских программ, предусмотренных к финансированию из республиканского бюджета Республики Коми в соответствующем финансовом году. (В редакции Закона Республики Коми от 26.12.2005 г. N 166-РЗ) 3. Отчет о выполнении целевой республиканской программы должен содержать весь перечень программных мероприятий в соответствии с их структурой, которая применялась при утверждении целевой республиканской программы, с отражением информации о ходе, полноте выполнения программных мероприятий и объеме израсходованных на эти цели средств республиканского бюджета Республики Коми с начала реализации целевой республиканской программы, в том числе за отчетный финансовый год. Отчет представляется вместе с пояснительной запиской, в которой должна содержаться следующая информация: а) общая оценка достижения цели и решения задач в отчетном финансовом году; б) оценка результативности и эффективности реализации целевой республиканской программы (в том числе бюджетной, экономической и социальной эффективности программы) в соответствии с показателями, которые применялись при утверждении целевой республиканской программы; в) данные об освоении средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных для финансирования программных мероприятий в отчетном финансовом году, а в случае их неосвоения - о причинах; г) информация о средствах федерального и местных бюджетов, направленных в отчетном финансовом году на реализацию аналогичных мероприятий в Республике Коми; д) предложения по корректировке в случае необходимости и дальнейшему финансированию целевой республиканской программы. (Часть в редакции Закона Республики Коми от 26.12.2005 г. N 166-РЗ) 4. Порядок осуществления контроля за реализацией программ социально-экономического развития Республики Коми и целевых республиканских программ органами исполнительной власти Республики Коми устанавливается Правительством Республики Коми. Статья 14. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Признать утратившими силу: а) Закон Республики Коми "О прогнозировании и программах в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 1999, N 9, ст.1152); б) Закон Республики Коми "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми "О прогнозировании и программах социально-экономического развития в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2002, N 1, ст.1858); в) Закон Республики Коми "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми "О прогнозировании и программах в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2003, N 4, ст.2479). 3. Правительству Республики Коми привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Законом. Глава Республики Коми В.ТОРЛОПОВ г.Сыктывкар 8 октября 2004 года N 48-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|