Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 19.04.2000 № 168Республика Коми Глава Указ 19.04.2000 г. N 168 Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 17.05.2004 г. N 65 Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Республики Коми (В редакции Указов Главы Республики Коми от 13.11.2000 г. N 473; от 22.03.2002 г. N 130) В соответствии со статьей 23 Закона Республики Коми "Об органах исполнительной власти в Республике Коми" постановляю: 1. Утвердить Положение о Министерстве внутренних дел Республики Коми согласно приложению. 2. Признать утратившим силу Указ Главы Республики Коми от 22 ноября 1996 г. N 316 "Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Республики Коми". Глава Республики Коми Ю.СПИРИДОНОВ г.Сыктывкар 19 апреля 2000 г. N 168 Утверждено Указом Главы Республики Коми от 19 апреля 2000 г. N 168 (приложение) ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве внутренних дел Республики Коми (В редакции Указов Главы Республики Коми от 13.11.2000 г. N 473; от 22.03.2002 г. N 130) 1. Общие положения 1.1. Министерство внутренних дел Республики Коми (МВД Республики Коми) (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел, входит в единую систему органов внутренних дел Российской Федерации. 1.2. Министерство в своей деятельности подчиняется соответственно Министерству внутренних дел Российской Федерации и Главе Республики Коми. 1.3. Министерство возглавляет систему органов внутренних дел Республики Коми, в которую входят: управления, отделы внутренних дел городов, районов, районов в городах, городские (поселковые) отделы (отделения) милиции, территориальные пункты милиции, органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел. 1.4. При Министерстве создается управление вневедомственной охраны, которое является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках. Численность управления устанавливается, исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны. Структура и штаты управления утверждаются министром внутренних дел Республики Коми. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от юридических лиц. 1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, указами и распоряжениями Главы Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также настоящим Положением. 1.6. Деятельность Министерства осуществляется на основе принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности, взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами. 1.7. Организационной основой деятельности Министерства являются федеральные и региональные программы борьбы с преступностью, собственные перспективные и текущие планы работы. 1.8. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности Министерством осуществляются самостоятельно в соответствии с нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации. 1.9. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, текущий, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях. 1.10. Финансирование Министерства осуществляется из средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми. 1.11. Контроль за работой Министерства осуществляют Министерство внутренних дел Российской Федерации, а также Глава Республики Коми в пределах предоставленных им полномочий. 1.12. Надзор за деятельностью Министерства осуществляют органы прокуратуры. 2. Основные задачи Министерства Основными задачами Министерства являются: 2.1. Обеспечение безопасности личности, защиты прав и свобод человека и гражданина. 2.2. Осуществление мер по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию преступлений и административных правонарушений, расследованию уголовных дел, отнесенных к компетенции органов внутренних дел. 2.3. Организация защиты и охраны государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности. 2.4. Охрана общественного порядка, обеспечение общественной безопасности, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности. 2.5. Оказание помощи в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным лицам, юридическим лицам в защите и осуществлении их прав и законных интересов. 2.6. Обеспечение исполнения административных взысканий, отнесенных к компетенции органов внутренних дел. 2.7. Руководство подведомственными органами внутренних дел в целях выполнения возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности. 2.8. Принятие мер к обеспечению законности в деятельности подведомственных органов внутренних дел. 2.9. Совершенствование нормативной правовой основы деятельности органов внутренних дел и подведомственных органов. 2.10. Организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров органов внутренних дел, подразделений и учреждений внутренних дел, обеспечение правовой и социальной защищенности сотрудников системы органов внутренних дел. 2.11. Развитие и укрепление материально-технической базы органов внутренних дел. 3. Функции Министерства Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми для реализации поставленных перед ним задач выполняет следующие функции: 3.1. Разрабатывает и реализует комплексные программы по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью, совершенствованию деятельности органов внутренних дел Республики Коми. Участвует в формировании и выполнении федеральных и региональных программ по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности. 3.2. Участвует во взаимодействии со всеми правоохранительными органами Республики Коми в планировании, разработке и реализации согласованных действий по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению. 3.3. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке законодательных и иных нормативных, правовых актов, связанных с деятельностью органов внутренних дел. 3.4. Организует в пределах своей компетенции работу по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и административных правонарушений, устранению условий и обстоятельств, способствующих их совершению; осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законом; обеспечивает реализацию мер по проведению проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности. 3.5. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах и аэропортах, в других общественных местах городов и населенных пунктов Республики Коми. 3.6. Организует в масштабах Республики Коми оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание и производство предварительного следствия в пределах и порядке, установленных законодательством. 3.7. Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких преступлений, а также преступлений, носящих организованный и межрайонный (межрегиональный) характер, расследованию уголовных дел о данных преступлениях; оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании уголовных дел. 3.8. Организует и осуществляет на территории Республики Коми розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, а также идентификацию личности неопознанных трупов и розыск похищенного имущества. 3.9. Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной информацией с Министерством внутренних дел Российской Федерации и органами внутренних дел других субъектов Российской Федерации. 3.10. Обеспечивает в установленном федеральным законодательством порядке государственную защиту судей, народных заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, судебных приставов-исполнителей, должностных лиц органов внутренних дел и контролирующих органов при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье, имущество указанных лиц в связи с их служебной деятельностью, а также их близких. Принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находятся в опасности. 3.11. Осуществляет в установленном законом порядке учет и регистрацию преступлений и иных правонарушений, результатов оперативно-служебной деятельности, а также формирование и ведение оперативно-справочных и розыскных учетов, контролирует ведение установленных форм учета в органах внутренних дел, принимает меры к своевременному пополнению данных учетов на федеральном уровне. 3.12. Организует и осуществляет производство экспертиз и оперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам об административных правонарушениях, исследований по оперативным материалам, ведение экспертно-криминалистических картотек и учетов, обеспечивает участие специалистов экспертно - криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях. 3.13. Организует работу изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений милиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке. 3.14. Организует исполнение подчиненными органами внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову; о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий; оказывает практическую помощь в их производстве. 3.15. Обеспечивает исполнение в пределах компетенции органов внутренних дел административных взысканий; организует содержание, охрану и конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу; взаимодействует с государственными органами в организации работы по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, а также утративших социально полезные связи. 3.16. Осуществляет меры по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств. 3.17. Организует работу подведомственных органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы. 3.18. Осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения. 3.19. Участвует в установленном законом порядке в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае его введения на территории Республики Коми, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий. 3.20. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время. 3.21. Организует работу подведомственных органов внутренних дел по осуществлению контроля за оборотом служебного и гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, выдает лицензии на приобретение, разрешения на хранение и ношение служебного оружия, нарезного охотничьего оружия, открытие и функционирование объектов хранения, использования оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также контроля за правомерным применением цветных копировально-множительных аппаратов и лазерных принтеров. 3.22. Участвует в пределах собственной компетенции в реализации законодательства Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания и места жительства, порядке выезда за границу и въезда российских граждан, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства; обеспечивает контроль за соблюдением правил регистрационного учета населения, а также правил пребывания в Республике Коми иностранных граждан. 3.23. Оказывает содействие Пограничным войскам Российской Федерации в проведении мероприятий по борьбе с нелегальной деятельностью, розыску лиц, нарушивших режим Государственной границы Российской Федерации. 3.24. Осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения. 3.25. Обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, регулирование дорожного движения. 3.26. Организует принятие квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами, выдачу водительских удостоверений, регистрацию и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, выдачу регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним, проведение государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним. 3.27. Организует на основе договоров с физическими или юридическими лицами охрану принадлежащего им имущества; инспектирование подразделений охраны организаций, расположенных на территории Республики Коми; выдачу обязательных к исполнению предписаний по устранению недостатков, выявленных в технической укрепленности объектов, и обеспечению сохранности государственной и муниципальной собственности. 3.28. Выдает в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на занятия частной детективной и охранной деятельностью, создание частных детективных предприятий, охранных предприятий; согласовывает уставы служб безопасности в организациях, контролирует соблюдение установленных федеральным законом правил частной детективной и охранной деятельности. 3.29. Оказывает содействие в пределах своих полномочий депутатам представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, кандидатам, зарегистрированным кандидатам в депутаты, или на выборные должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, должностным лицам органов государственной власти и органов местного самоуправления, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность. 3.30. Оказывает содействие избирательным комиссиям, комиссиям референдума в реализации их полномочий, в том числе представляет избирательным комиссиям по их запросам сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты или на выборные должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления. 3.31. Принимает меры по пресечению в ходе избирательной кампании, при подготовке и проведении референдума противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума (включая меры по пресечению попыток подкупа избирателей, участников референдума), информирует соответствующую избирательную комиссию или комиссию референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах. 3.32. Организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов, сообщений средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел, осуществляет контроль за рассмотрением указанных обращений и сообщений, а также организацией приема граждан в подведомственных органах внутренних дел. 3.33. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по реабилитации лиц, подвергнутых политическим репрессиям. 3.34. Осуществляет в установленном законом порядке финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных органов внутренних дел, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел, учет и составление отчетности об исполнении смет и расходов, обеспечивает рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых на их содержание. 3.35. Обеспечивает выполнение подведомственными органами внутренних дел финансовых планов, заданий, обязательств, соблюдение финансовой, расчетной и сметной дисциплины; осуществляет контроль за их производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью; организует выполнение заданий по капитальному строительству объектов органов внутренних дел. 3.36. Организует и проводит контрольно-ревизионную работу в подведомственных органах, подразделениях, предприятиях, учреждениях и организациях внутренних дел; обеспечивает в установленном порядке возмещение виновными лицами допущенных растрат, недостач и непроизводительных расходов. 3.37. Проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке кадров, обеспечению социально - правовой защиты сотрудников и работников аппарата Министерства, а также подведомственных органов, подразделений, предприятий, организаций и учреждений внутренних дел. 3.38. Принимает меры по обеспечению защиты жизни, здоровья, чести, достоинства и имущества сотрудников и работников Министерства от преступных посягательств в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей, а также членов их семей. 3.39. Осуществляет меры по улучшению жилищно-бытовых условий сотрудников и работников Министерства. 3.40. Обеспечивает назначение, перерасчет и выплату в установленном порядке пенсий и пособий пенсионерам из числа военнослужащих внутренних войск, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и членам их семей. 3.41. Осуществляет правовую работу, оказывает практическую и методическую помощь в организации этой деятельности подведомственным органам, подразделениям, предприятиям, учреждениям и организациям внутренних дел; выступает стороной (истцом, ответчиком) в суде и арбитражном суде; разрабатывает и вносит в соответствующие органы государственной власти (Министерство внутренних дел Российской Федерации) предложения по совершенствованию законодательства (ведомственных нормативных актов), регулирующих деятельность органов внутренних дел. 3.42. Принимает меры по выявлению, обобщению и распространению положительных форм и методов работы органов внутренних дел; проводит эксперименты по внедрению новых форм обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью. 3.43. Обеспечивает проведение единой технической политики при внедрении и эксплуатации технических средств, повышение технической оснащенности органов внутренних дел, развитие и совершенствование ведомственной системы связи и передачи данных, проведение работ по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, радио и радиотехнического контроля, автоматизации информационного обеспечения и мероприятий по предотвращению утечки информации по техническим каналам: проводит мероприятия и работы по защите государственной и служебной тайны в рамках государственной системы защиты информации. 3.44. Информирует органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, население и средства массовой информации о состоянии преступности в регионе, принимаемых мерах по укреплению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений. 3.45. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Министерства. 4. Организация деятельности Министерства 4.1. Министерство возглавляет министр внутренних дел Республики Коми, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению министра внутренних дел Российской Федерации. До внесения Президенту Российской Федерации представления по кандидатуре для назначения на должность министра внутренних дел Республики Коми выясняется мнение Главы Республики Коми по предлагаемой кандидатуре. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 22.03.2002 г. N 130) 4.2. Руководство конкретными направлениями деятельности Министерства в соответствии с распределением обязанностей осуществляют первый заместитель и заместители министра внутренних дел Республики Коми, назначаемые на должность и освобождаемые от должности в порядке, установленном Федеральным законом "О милиции". 4.3. Министр руководит деятельностью Министерства и подведомственных органов внутренних дел, подразделений, предприятий, учреждений, организаций; является старшим оперативным начальником для всех расположенных на территории Республики Коми органов внутренних дел, подразделений, учреждений, предприятий и организаций, входящих в систему органов внутренних дел Российской Федерации, а также, в соответствии с Законом Российской Федерации "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", воинских частей и подразделений внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, дислоцированных на территории Республики Коми, обеспечивает их взаимодействие. Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, подчиненные ему органы внутренних дел. 4.4. В этих целях Министр: 4.4.1. Реализует комплекс мер, направленных на организацию скоординированных усилий по сбору, анализу информации об оперативной обстановке, состоянии управляемой системы, выработку управленческих решений, планирование и осуществление совместных действий по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности с привлечением в установленном порядке военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, дислоцированных на обслуживаемой территории органов и организаций; осуществляет целенаправленные мероприятия по повышению и поддержанию постоянной служебно-боевой готовности личного состава к действиям в чрезвычайных обстоятельствах, организует разработку оперативных планов Министерства, отделов внутренних дел на транспорте, воинских частей и образовательных учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации, дислоцированных на обслуживаемой территории, городских (районных) органов внутренних дел, пожарных частей, обеспечивает реализацию планов, проведение учений и тренировок, направленных на отработку совместных действий сил и средств, привлекаемых при чрезвычайных обстоятельствах. 4.4.2. При возникновении чрезвычайных обстоятельств, связанных с массовыми беспорядками в населенных пунктах, местах содержания под стражей, преступлениями, совершенными вооруженными или особо опасными преступниками, бандитскими формированиями, захватом важных объектов или заложников и ликвидацией последствий чрезвычайных обстоятельств: объявляет в установленном порядке сбор, приводит в готовность личный состав, резерв (сводный отряд Министерства), личный состав отделов внутренних дел на транспорте, образовательных учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации с последующим немедленным докладом Министру внутренних дел Российской Федерации, а также личный состав и резервы (сводные отряды) городских (районных) органов внутренних дел; создает и возглавляет орган оперативного управления (оперативный штаб) по стабилизации обстановки с включением в него руководящего состава дислоцированных на обслуживаемой территории органов и организаций и командиров соответствующих соединений (воинских частей) внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации; руководит всеми задействованными для проведения мероприятий силами и средствами; создает временные подразделения органов внутренних дел для решения специальных задач (за счет имеющейся штатной численности); поддерживает тесное взаимодействие с представителями органов государственной власти и местного самоуправления Республики Коми, руководителями предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений в целях использования их возможностей в ликвидации последствий чрезвычайных обстоятельств. 4.4.3. Обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности Министерства, подведомственных органов внутренних дел, подразделений, предприятий, учреждений и организаций, высокий уровень профессиональной подготовки их личного состава. 4.4.4. Организует контроль за выполнением законодательных и иных нормативных правовых актов государственной власти Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел. 4.4.5. Издает в пределах своей компетенции приказы и другие ведомственные правовые акты по вопросам организации деятельности Министерства и подведомственных органов внутренних дел, обеспечивает контроль за их исполнением; отменяет противоречащие законодательству приказы и другие акты, изданные начальниками подведомственных органов внутренних дел, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел. 4.4.6. Определяет обязанности своих заместителей: делегирует в установленном порядке, исходя из интересов службы, часть предоставленных ему полномочий своим заместителям и руководителям подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел. 4.4.7. Утверждает в пределах своей компетенции положения об управлениях, отделах Министерства. 4.4.8. Устанавливает в соответствии с действующим законодательством внутренний распорядок и определяет режим работы; обеспечивает создание условий безопасного выполнения сотрудниками и работниками служебных обязанностей, при необходимости возлагает на них (в порядке совмещения) дополнительные обязанности, обусловленные решением стоящих перед Министерством задач. 4.4.9. Определяет на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных Министерством внутренних дел Российской Федерации, штаты аппарата Министерства, отделов (управлений) внутренних дел районов, городов. 4.4.10. Создает при необходимости за счет имеющейся штатной численности временные формирования по раскрытию преступлений, захвату особо опасных преступников, пресечению групповых нарушений общественного порядка. 4.4.11. Создает в установленном законом порядке юридические лица, подведомственные Министерству. 4.4.12. Вносит в установленном порядке в соответствующие органы государственной власти предложения об установлении дополнительной численности милиции общественной безопасности (местной милиции). 4.4.13. Назначает и увольняет в установленном законом и ведомственными нормативными актами порядке из органов внутренних дел лиц рядового и начальствующего состава и работников системы Министерства. 4.4.14. Устанавливает и изменяет должностные оклады в пределах их минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, а также надбавки и выплаты, предусмотренные нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, лицам начальствующего состава аппарата Министерства, управлений, отделов, руководителям городских (районных) органов, районов в городах и других органов и организаций внутренних дел, исходя из приоритетов, и в пределах выделенных бюджетных ассигнований на денежное довольствие. 4.4.15. Присваивает в пределах прав, предоставленных ему министром внутренних дел Российской Федерации, специальные звания лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. 4.4.16. Применяет в установленном порядке поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на лиц рядового, начальствующего состава, работников Министерства. 4.4.17. Организует в установленном порядке проведение служебной аттестации сотрудников, имеющих специальные звания. 4.4.18. Принимает меры к улучшению жилищных и иных социально-бытовых условий сотрудников и работников Министерства, а также подчиненных ему органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел. 4.4.19. Разрешает очередные отпуска личному составу, командировки сотрудникам и работникам Министерства по вопросам оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельности. 4.4.20. В порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, решает вопросы работы сотрудников по совместительству в системе органов внутренних дел Республики Коми. 4.4.21. Организует и ведет прием граждан, депутатов; рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к деятельности органов внутренних дел, принимает по ним необходимые меры. 4.4.22. Поощряет граждан, отличившихся в охране общественного порядка и борьбе с преступностью. 4.4.23. Осуществляет в пределах своей компетенции оперативное управление объектами собственности, выделенными органам внутренних дел Республики Коми, является распорядителем кредитов; обеспечивает правильное и рациональное использование транспортных, оперативно-технических средств, других материальных ценностей, а также денежных ассигнований; организует административно - хозяйственную деятельность Министерства: обладает исключительным правом подписи хозяйственных договоров, соглашений и контрактов (кроме случаев официального делегирования этих полномочий одному из своих заместителей). 4.4.24. Утверждает проектно-сметную документацию по капитальному ремонту на сумму до 2 миллионов рублей. 4.4.25. Организует в пределах своей компетенции во взаимодействии с органами местного самоуправления использование в приоритетном порядке общегосударственных систем связи для формирования локальной ведомственной сети при чрезвычайных ситуациях. 4.4.26. Реализует в установленном порядке сверхнормативные, неиспользуемые и выработавшие эксплуатационный срок материальные ценности, автомототранспорт, оборудование и другое имущество (за исключением зданий и сооружений), а также списывает с балансов отслужившие сроки эксплуатации основные средства, суммы потерь материальных ценностей сверх норм естественной убыли. 4.4.27. Представляет Министерству внутренних дел Российской Федерации, Главе Республики Коми, Государственному Совету Республики Коми, Правительству Республики Коми отчет о деятельности Министерства по обеспечению правопорядка, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений. 4.5. Штаты аппарата Министерства, подведомственных ему подразделений, предприятий, учреждений, организаций, городских (районных) органов внутренних дел разрабатываются на основе нормативов и лимитов штатной численности примерных моделей, установленных Министерством внутренних дел Российской Федерации, и утверждаются (кроме управления по организованной преступности, отрядов милиции особого назначения) министром внутренних дел Республики Коми. 4.6. В Министерстве создается коллегия. Состав коллегии утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по представлению министра внутренних дел Республики Коми. По должности в состав коллегии входят заместители министра внутренних дел Республики Коми. В состав коллегии могут входить уполномоченные представители органов государственной власти Республики Коми. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 13.11.2000 г. N 473) 4.7. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы предупреждения преступлений и административных правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, выявления и раскрытия преступлений, организации работы с личным составом, выполнения других возложенных на Министерство задач: обсуждает предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности органов внутренних дел, а также проекты наиболее важных нормативных актов Министерства внутренних дел Республики Коми и Министерства внутренних дел Российской Федерации; заслушивает отчеты и оценивает работу подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций органов внутренних дел. 4.8. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и объявляются приказами министра внутренних дел Республики Коми. В случае разногласий между членами коллегии Министерства и министром внутренних дел Республики Коми министр проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях руководству Министерства внутренних дел Российской Федерации и Главе Республики Коми, за исключением вопросов, касающихся уголовно-процессуальной, оперативно-розыскной, административно - юрисдикционной деятельности. Члены коллегии также могут сообщить в названные выше органы свое особое мнение. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|