Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 19.04.2001 № 178РЕСПУБЛИКА КОМИ ГЛАВА УКАЗ Утратил силу - Указ Главы Республики Коми от 05.10.2011 г. N 142 О разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Коми Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и в целях защиты населения и окружающей природной среды от вредного воздействия аварийных разливов нефти и нефтепродуктов постановляю: 1. Утвердить Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Коми согласно приложению. 2. Руководителям организаций независимо от организационно - правовых форм, осуществляющих добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов на территории Республики Коми, до 1 июня 2001 г. разработать планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. 3. Внести в пункты 4 и 5 Положения о классификации уровней реагирования при ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 31 декабря 1998 г. N 455 "О создании республиканской системы по ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов" (приложение N 2), следующие изменения: а) пункт 4 изложить в следующей редакции: "4. Вводятся следующие уровни реагирования: Уровень 1: разлив локального значения - разлив нефтесодержащей жидкости или нефтепродуктов массой 100 тонн. Реагирование на нефтяной разлив осуществляет предприятие, у которого произошел этот разлив. Уровень 2: разлив местного значения - разлив нефтесодержащей жидкости или нефтепродуктов массой 500 тонн. Реагирование на нефтяной разлив осуществляет предприятие, у которого произошел этот разлив, при нехватке оборудования и персонала подключается республиканская служба по ликвидации последствий аварий, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов. Уровень 3: разлив территориального и регионального значения - разлив нефтесодержащей жидкости или нефтепродуктов массой 1000 тонн и выше. Реагирование на нефтяной разлив осуществляет республиканская служба по ликвидации последствий аварий, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, совместно с силами и средствами предприятия, у которого произошел разлив."; б) пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. Предприятие, у которого произошел разлив, совместно с республиканской службой по ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов (при аварии уровня 3) обязаны в кратчайший срок, но не позднее, чем через 4 часа после обнаружения попадания аварийно разлитой нефти или нефтепродуктов на акваторию водного объекта и не позднее, чем через 6 часов после обнаружения попадания аварийно разлитой нефти или нефтепродуктов на сушу приступить к локализации и ликвидации аварийного разлива.". 4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Главы Республики Коми, председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям Республики Коми Бибикова В.С. Глава Республики Коми Ю.Спиридонов г.Сыктывкар 19 апреля 2001 г. N 178 УТВЕРЖДЕНЫ Указом Главы Республики Коми от 19 апреля 2001 г. N 178 (приложение) ТРЕБОВАНИЯ к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Коми 1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), а также организацию взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации. 2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов: нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности; автоцистерна - 100 процентов объема; железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе; трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода; трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней. 3. В зависимости от объема разлившихся нефти и нефтепродуктов и площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации: локального значения - 100 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта; местного значения - 500 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию населенного пункта, в котором расположен объект; территориального значения - 1000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию Республики Коми; регионального значения - 5000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации, в том числе Республики Коми; федерального значения - более 5000 тонн разлившихся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории более двух субъектов Российской Федерации, в том числе Республики Коми. 4. Планом должны предусматриваться: а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов; б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований; в) организация взаимодействия сил и средств; г) состав и дислокация сил и средств; д) организация управления, связи и оповещения; е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности; ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов; з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации; и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации; к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться: а) максимально возможный объем разлившейся нефти и нефтепродуктов; б) площадь разлива; в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта; г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте; д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов; е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы; ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта; з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов); и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов; к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов; л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации; м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве. 6. План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на речных акваториях и во внутренних водоемах на федеральном уровне (более 5000 тонн) разрабатывается и утверждается Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Федеральным горным и промышленным надзором России, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством природных ресурсов Российской Федерации. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на региональном уровне (от 1000 до 5000 тонн) разрабатываются организациями, осуществляющими добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с Управлением Печорского округа Федерального горного и промышленного надзора России, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, Комитетом природных ресурсов по Республике Коми, Министерством угольной, нефтяной и газовой промышленности Республики Коми, Комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми и утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на локальном, местном и территориальном уровнях (от 100 до 1000 тонн) разрабатываются организациями, осуществляющими добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с Управлением Печорского округа Федерального горного и промышленного надзора России, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, Комитетом природных ресурсов по Республике Коми, Комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Коми, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми и утверждается Министерством угольной, нефтяной и газовой промышленности Республики Коми и Комиссией по чрезвычайным ситуациям Республики Коми. 7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать: а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов; б) описание и оценку действий виновника загрязнения; в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения; г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории; д) уровень остаточного загрязнения. 8. В целях отработки планов должны проводиться комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в 2 года. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются Комиссией по чрезвычайным ситуациям Республики Коми. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|