Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 30.08.2011 № 131РЕСПУБЛИКА КОМИ ГЛАВА УКАЗ Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области образования (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29) Постановляю: 1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области образования согласно приложению. 2. Настоящий Указ вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования. Глава Республики Коми В. Гайзер г. Сыктывкар 30 августа 2011 г. N 131 УТВЕРЖДЕН Указом Главы Республики Коми от 30 августа 2011 г. N 131 (приложение) АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области образования (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29) I. Общие положения 1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области образования (далее соответственно – государственная функция, государственный надзор) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства образования Республики Коми (далее – Министерство), порядок взаимодействия между должностными лицами Министерства и юридическими лицами при осуществлении полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 281 Закона Российской Федерации "Об образовании". Под федеральным государственным надзором в области образования понимается деятельность Министерства, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, а также юридическими лицами, осуществляющими образовательную деятельность, их руководителями и иными должностными лицами (далее – организации) требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и деятельность Министерства по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области образования, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении органами местного самоуправления и организациями своей деятельности. 2. Исполнителем государственной функции является Министерство. 2.1. Министерство осуществляет государственный надзор в области образования в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Коми (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее – органы управления образованием). 2.2. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства (далее – Управление) в соответствии с утвержденными в установленном порядке должностными регламентами специалистов Управления. К должностным лицам, уполномоченным приказом Министерства на осуществление государственного надзора, относятся начальник Управления, руководители структурных подразделений Управления и специалисты Управления (далее – должностные лица Управления), должностными регламентами которых предусмотрено осуществление государственного надзора в области образования. 2.3. К проведению мероприятий по государственному надзору могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа Министерства и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по государственному надзору принимается Министерством на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на соответствующий вид деятельности. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по государственному надзору осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными Министерством. В соответствии с условиями гражданско-правового договора, заключенного с экспертом, эксперту выплачивается вознаграждение и возмещаются расходы по проезду до места нахождения организации, в отношении которой проводится мероприятие по государственному надзору, и обратно до места жительства эксперта, а также расходы по найму жилого помещения за период проживания вне постоянного места жительства в связи с проведением мероприятия по государственному надзору. 3. Исполнение государственной функции обеспечивается в соответствии с: 1) Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2); 2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; 2003, N 27, ст. 2700, ст. 2717; N 46, ст. 4440; N 50, ст. 4847; 2004, N 31, ст. 3229; 2005, N 13, ст. 1077; N 30, ст. 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007; N 41, ст. 4845; 2008, N 52, ст. 6227; 2009, N 23, ст. 2776); 3) Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 6, ст. 793); 4) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060); 5) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249); 6) Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1159); 7) (Исключен - Указ Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29) 8) постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12, ст.1641); 9) Законом Республики Коми от 6 октября 2006 г. N 92-РЗ "Об образовании" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 2, ст. 4695); 10) Законом Республики Коми от 6 июля 2009 г. N 66-РЗ "О некоторых вопросах в области организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти, 2009, N 21, ст. 372); 11) Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996; 2010, N 44, ст. 1018); 12) Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, ст. 387); зом Главы Республики Коми от 6 октября 2008 г. N 96 "Об органе исполнительной власти Республики Коми в области образования" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2008, N 10, ст. 488). (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)"; 14(Исключен - Указ Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)). 4. Государственная функция исполняется специалистами Управления посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее – проверки) в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Законом Российской Федерации "Об образовании". 5. В ходе проверки проводятся мероприятия по государственному надзору с целью анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность органов управления образованием и организаций: 5.1. При проведении проверок по государственному надзору за деятельностью органов управления образованием осуществляются: а) анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органов управления образования, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок ); б) анализ наличия и достоверности информации, размещенной органом управления образованием на его официальном с ционно-телекоммуникационной"; айте в сети "Интернет", а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)). 5.2. При проведении проверок по государственному надзору за деятельностью организаций осуществляются: а) анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок); б) анализ соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении образовательного процесса (при проведении выездных проверок ); в) анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на её официальном с ционно-телекоммуникационной"; айте в сети "Интернет", а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок ). 6. Плановые проверки органов (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29) управления образованием и организаций проводятся на основании включения их в ежегодный план проведения плановых проверок, который согласовывается с органами прокуратуры. В отношении организации, реализующе й Абзац. (Исключен - Указ Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)ин ых организаций плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года в соответствии с утвержденным Министерством планом проверок. 6.1. Основанием для проведения внеплановой е проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 года в соответствии с утвержденным Министерством планом проверок. (Дополнен - Указ Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)"; пр оверки является: 1) истечение срока исполнения орга низацичение срока исполнения органом управления образованием или организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29) е н ногупление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о следующих фактах:"; (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29) ен ия вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ (распоряжение) мини стра образования (лица, его замещающего), изданныйтсучениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 6.2. Плановые и внеплановые (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)пр оверки при осуществлении государственного надзора в области образования проводятся в форме выездной проверки и (или) документарной проверки. 7. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения органами управления образованием и организациями и их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования. Конечным результатом исполнения государственной функции являются оформление акта проверки и отчет о проведении проверки, а в случае выявления в ходе проверок нарушений - выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных в результате проверок нарушений органами управления образованием или организациями требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, и контроль исполнения указанных предписаний в установленные сроки, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 8. Описание результатов исполнения государственной функции. 8.1. По результатам проведенной проверки (плановой или внеплановой) органу управления образованием или организации выдается акт проверки соблюдения (исполнения) требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования (далее – акт проверки), к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций в случае их привлечения к проверке. На основании акта проверки и экспертных заключений составляется отчет о проведении проверки, который утверждается министром образования (лицом, его замещающим). В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц. 8.2. По результатам проверки Министерство принимает меры, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Российской Федерации "Об образовании" и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 8.3. В случае выявления в ходе проверки нарушений законодательства в области образования Министерство выдает органу управления образованием, организации и (или) их учредителем предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока его исполнения, который не может превышать 6 месяцев со дня получения предписания, направленного средствами почтовой связи, факсимильной связи или в форме электронного документа. Орган управления образованием и организация представляют в Министерство отчет об исполнении указанного предписания до истечения срока, указанного в предписании, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение. 8.4. В случае неисполнения указанного предписания такими органом управления образованием и организацией (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Министерство до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный в предписании срок) Министерство возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 9. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, с целью проведения мероприятий по государственному надзору, предусмотренных пунктом 5 настоящего Административного регламента, запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц и иных работников органа управления образованием или организации по вопросам, подлежащим проверке, и имеют право: а) посещать орган управления образованием или организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия); б) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса; в) проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками органа управления образованием или организации по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей). 9.1. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, привлекаемые к проведению проверки эксперты и представители экспертных организаций обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". II. Требования к поряд уководители или уполномоченные представители органа управления образованием или организации при проведении проверки имеют право: а ) непосред ственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; б) получ ать от должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации; в ) знак омиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления; г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушения прав органа управления образованием или организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Подпункт дополнен - Указ Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29) и проведении проверки руководители или уполномоченные представители органа управления образованием или организации обязаны: ) предоставить должностному лицу Управления информацию и документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки; б) предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые органом управления образованием или организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым органом управления образованием или организацией оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам; в) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей органа управления образованием или организации при проведении проверки; г) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (Подпункт дополнен - Указ Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29) "; к у исполнения государственной функции 10. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется специалистами Управления: 1) непосредственно в отделе надзора и контроля в сфере образования при личном обращении граждан; 2) с использованием средств телефонной, факсимильной и почтовой связи (по письменным обращениям граждан); 3) посредством электронной почты; 4) посредством издания информационных материалов; 5) на официальном сайте Министерства в сети "Интернет". 10.1. График (режим) работы специалистов Управления: понедельник - четверг с 9 часов 00 минут до 17 часов 15 минут, пятница с 9 часов 00 минут до 15 часов 45 минут; перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут; выходные дни - суббота и воскресенье. Телефоны Управления: (8212) 24-65-56, 25-70-30. 10.2. Местонахождение Управления: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210. Почтовый адрес Управления: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210, Министерство образования Республики Коми, Управление по надзору и контролю в сфере образования. Адрес электронной почты: Министерства - [email protected], Управления - [email protected]. Адрес официального сайта Минис терства: www.komiedu.ru. 10.3. При рмационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; ответах на телефо (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)нн ые звонки и устные обращения граждан специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела или сектора Управления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Управления, принявшего звонок. При невозможности специалиста Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован начальнику отдела или начальнику Управления. 10.4. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения в Министерстве. Ответ на письменное обращение дается в форме делового письма с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона специалиста Управления, оформившего проект ответа. Ответ на письменное обращение подписывает начальник Управления (в период отсутствия - лицо, его замещающее). 10.5. Информация об исполнении государственной функции размещается на информационных стендах в Управлении, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (www.komiedu.ru), которая включает: а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Министерства по исполнению государственной функции; б) текст настоящего Административного регламента. Получить информацию заинтересованные лица могут также с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (pgu.rkomi.ru). 11. Сроки исполнения государственной функции. 11.1. Продолжительность проверки органа управления образованием или организации не может превышать 20 рабочих дней. 11.2. В исключительных случ аях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром (лицом, его замещающим)ом образования"; ней. 12. Основания для приостановл ен (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)ия или прекращения исполнения государственной функции. 12.1. Оснований для приостановле ния исполнения государственной функции кращения"; законодательством не предусмотрено. 12.2. Не могут служить (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)ос новани ем для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 подпункта 6.1 пункта 6 настоящего Административного регламента. 13. Требования к местам исполнения государственной функции. 13.1. Вход в здание оборудуется табличкой с полным наименованием Министерства. 13.2. В помещении, предназначенном для исполнения государственной функции (или в холле здания), располагаются информационные стенды, на которых размещается необходимая информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие исполнение государственной функции, блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции. 13.3. Кабинеты обеспечиваются необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами; места ожидания обеспечиваются стульями, столом для заполнения документов. 13.4. Все кабинеты (помещения) в здании обозначаются информационными табличками с указанием номеров кабинетов и названий структурных подразделений Министерства и Управления. 13.5. В здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей. 14. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно. III. Административ ные процедуры Состав, последовательность и сроки выполне ния административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме"; (Название раздела в редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29) 15. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры: 1) планирование и подготовка к проведению проверки; 2) проведение проверки; 3) оформление результатов проверки; 4) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки; 5) внесение сведений в федеральную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту. 15.1. Административная процедура проведения Управлением плановых и (или) внеплановых проверок при осуществлении государственной функции проводится в форме документарной или выездной проверки. Документарные провер ки (плановые или внеплановые) проводятся по месту нахождения Управления путем изучения документов и сведений, имеющихся в Управлении и (или) представленных органом управления образованием, организацией или другими лицами, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений в сети "Интернет" в соответционно-телекоммуникационной"; ствии с пунктами 4 и 5 статьи 32 Закона Российской Федерации "Об образовании". Выездные проверки пр овод (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)ят ся по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемых органов управления образованием или организаций. 16. Планирование и подготовка к проведению проверки. 16.1. Плановая проверка проводится на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, являющегося составной частью Плана работы Министерства, утвержденного министром образования на очередной календарный год, и в сроки, установленные пунктом 11 настоящего Административного регламента. 16.1.1. Основанием для включения плановой проверки органа управлением образованием или организации в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица; 2) окончания последней плановой про верки; 3) начала осуществлении."; ес ким (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29) лицом деятельн(Исключен - Указ Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)а Утвержденный министром образования ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения до 1 января года проведения плановых проверок на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)"; го да, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. 16.1.4. Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок. 16.1.5. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. 16.1.6. Министерство представляет до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующие федеральные органы исполнительной власти. 16.1.7. В ежегодных планах проведения плановых проверок органов управления образованием и организаций указываются следующие сведения: 1) наименования органов управления образованием и организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места их нахождения и места фактического осуществления ими своей деятельности; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) наименование Министерства и (или) Управления, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Министерством указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов. 16.2. Внеплановые выездные проверки органа управления образованием или организации проводятся по решению министра образования (уполномоченного им лица) при наличиителя министра"; предусмотренных в подпункте 6.1 пункта 6 настоящего Административного регламента. Организация подготовки про ведения вне (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)пл ановние внеплановой проверки осуществляется в сроки и порядке в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)"; ой проверки издается приказ Министерства о ее проведении (далее - приказ), который подписывается министром образования (лицом, его замещающим). При подготовкетелем министра"; овой проверки (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)пр иказ издается в течение 1 рабочего дня, следующего за днем, когда Министерству стало известно о наличии обстоятельств, указанных в подпункте 6.1 пункта 6 настоящего Административного регламента. В приказах указываются: 1) наименования Министерства и Управления; 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование органа управления образованием и (или) организации, проверка которых проводится, места их нахождения и места фактического осуществления ими деятельности; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актам (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)и; кон тролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора); 8) перечень документов, представление которых органом управления образованием и (или) организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки. 16.4. Заверенные печатью копии приказов Министерства вручаются под роспись должностными лицами Управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа управления образованием и (или) организации одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Управления обязаны представить информацию об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения их полномочий. 16.5. О проведении плановой проверки орга н упО проведении плановой проверки орган управления образованием или организация уведомляются Управлением не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту). О проведении внеплановой проверки орган управления образованием или организация уведомляются Управлением в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". (Пункт в редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)"; 1) утвержден министром образования согласованный с органами прокуратуры план проведения плановых проверок либо получена от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан информация, подтверждаемая документами или иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, а также возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан или нарушение прав потребителей; 2) издан приказ Министерства о проведении плановой или внеплановой проверки; 3) орган управления образованием или органи зация н управления образованием или организация уведомлены Управлением о начале проведения проверки (в случаях, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"). (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)"; ди ческим фактом, являющимся основанием для начала проверки (как плановой, так и внеплановой), является приказ Министерства. 17.2. Проверка осуществляется должностным лицом (лицами) Управления, указанным(ми) в приказе, при предъявлении служебного удостоверения. 17.3. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе. Продолжительность проверки органа управления образованием или организации не может превышать сроков, установленных пунктом 11 настоящего Административного регламента. 17.4. Предметом плановых и внеплановых проверок является соблюдение органами управления образованием и организациями требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования. Предметом внеплановых проверок также является выполнение органами управления образованием и организациями предписаний Министерства об устранении нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования. 17.5. Результат административной процедуры - проверка проведена. 18. Оформление результатов проверки. 18.1. Результаты проверки оформляются а ктом по результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)"; 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименования Министерства и Управления; 3) дата и номер приказа Министерства; 4) фамилии, имена, отчество и должности должностного лица или должностных лиц Управления, проводившего(их) проверку; 5) наименование органа управления образованием или организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа управления образованием или организации, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, и требований, установленных муниципальказанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)об от казе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа управления образованием или организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у органа управления образованием или организации указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 18.3. В случае привлечения к проверке экспертов или экспертных организаций на основании приказа Министерства к акту проверки прилагаются заключения проведенных экспертиз, а также объяснения должностных лиц, ответственных за нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки. 18.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю органа управления образованием или организации под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа управления образованием или организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении. 18.5. В случае если для сос е, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки. (Дополнен - Указ Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)"; та вления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных расследований или экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю или уполномоченному представителю органа управления образованием или организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении. 18.6. Орган управления образованием или организация, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом орган управления образованием или организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. 18.7 Письменное возражение органа управления образованием или организации в день его получения регистрируется в Управлении и рассматривается начальником Управления в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения возражения органу управления образованием или организации в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении информация о результатах его рассмотрения. Информация прилагается к отчету о результатах проверки и учитывается при принятии Министерством решения по результатам проверки. 18.8. По завершении плановой или внеплановой проверки проверяющий(ие) производит(ят) запись о результатах проведенной проверки в журнале учета проверок юридического лица. 18.9. На основании акт а проверки и экспертных заключений в течение 5 дней со дня его подписания составляется должностным лицом Управления отчет о проведении проверки, который утверждается министром образования (уполномоченным им лицом). В ителем министра)"; рки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц. 18.10. Результ (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)ат админи стративной процедуры: 1) составление акта проверки и внесение записи в журнал учета проверок; 2) экземпляр акта проверки вручен уполномоченному лицу органа управления образованием или организации, в отношении которого проводилась проверка, или направлен ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении; 3) составление отчета о проведении проверки. 19. Принятие мер в отношении фактов нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, выявленных при проведении проверки. 19.1. По р езультатам проверки Министерство принимает меры, предусмот ствующие"; ренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Российской Федерации "Об образовании" и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 19.2. По реш ению мини (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)ст ра обо решению министра образования (заместителя министра) информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации и иные органы государственной власти Российской Федерации. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)"; проверки в случае выявления нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, должностное лицо Управления: 1) выдает в течение 5 дней со дня подписания акта проверки органу управления образованием, организации или их учредителю предписание по форме согласно приложению 5 о приложению 3"; тративному регламенту об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 2) принимает меры по контр (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)ол ю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать 6 месяцев с даты получения предписания. 19.4. Предписание является обязательным для исполнения органом управления образованием, организацией и (или) их учредителем. Орган управления образованием, организация и (или) их учредитель представляет в Управление в срок, указанный в предписании, отчет об исполнении указанного предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение. 19.5. В случае неисполнения указанного предписания органом управления образованием, организацией и (или) его учредителем (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Управление до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) Министерство возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае неисполнения указанно го предписания органом управления образованием, ем Министерство также приостанавливает действие лицензии таких организаций полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов таких организаций на срок, не превышающий 6 месяцев. Специалист Управления в течени е 3 д (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)ней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий и в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми. Если до истечения срока приостановления действия лицензии организация и (или) учредитель представили в Управление документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, Министерство в течение 1 рабочего дня со дня представления документов возобновляет действие лицензии. В случае если эти документы не предст авлены такими организациями и (или) учредителем в Управление до истечения срока приостановления действия лицензии либо представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, Министерство обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Приостановление действия лицензии ение 5 рабочих дней со дня истечения срока приостановления действия лицензии либо непредставления документов, подтверждающих исполнение предписания" (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29); п родлевается на период до вступления в законную силу решения суда. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления Министерства как лицензирующего органа. 19.6. Результат административной процедуры: 1) приняты меры по фактам нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, выявленных при проведении проверки органов управления образованием или организаций; 2) выдача Министерством предписаний органу управления образованием или организации об устранении выявленных нарушений; 3) предоставление в Управление отчета органа управления образованием или организации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений. 20. Внесение сведений в федеральную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в области образования. 20.1. Результаты плановой и внеплановой проверки вносятся в электронной форме в течение 10 дней после её завершения специалистом Управления в федеральную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в области образования. 20.2. Управление осуществляет сис тематическое наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, анализ публикаций в средствах массовой информации, на официальном сайте в сети "Интернет" и иными способами. ционно-телекоммуникационной"; 20.3. Итоговая информация об исполнени (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)и законодательства Российской Федерации в области образования готовится начальником отдела надзора и контроля в сфере образования на основании свода и анализа информации, содержащейся в федеральной информационной системе учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования и в актах проверок, проведенных Управлением. Проект информации согласовывается начальником Управления, обобщается в докладе об осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования, представляется на коллегии Министерства не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, и утверждается министром образования. 20.4. Доклад об осуществлении государс твенного контроля (надзора) в области образования размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет". 20.5. Результат админи ционно-телекоммуникационной"; стративной процед уры - (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29) в несение результатов проверок в федеральную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в области образования. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 21. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства и Управления положений настоящего Административного регламента, а также принятием решений должностными лицами Министерства и Управления в ходе исполнения государственной функции. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется министром образования (уполномоченным им лицом), начальником Управления. 22. телем министра"; е предоставления в Рособр (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)на дзор и Прокквартально, по мере предоставления отчетов в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) и Прокуратуру Республики Коми министром образования осуществляется текущий контроль исполнения государственной функции. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)"; ых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказа Министерства. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы по ее предоставлению. Плановые проверки за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляются путем проведения анализа ежеквартальных отчетов для Прокуратуры Республики Коми и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), а также заслушивания начальника Управления на совещаниях Министерства о выполнении ежемесячного плана-графика осуществления надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования. Внеплановые проверки за полнотой и качеством испол нения государственной функции проводятся министром образования или заместителем министра образования в случае поступления в Ми действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Управления. 24. Ответственность должностных лиц Министерства за решен и (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)я и дветственность должностных лиц органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции. Д олжностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Министерства служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Министерства служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Министерства, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме органу управлением образованием или организации, права и (или) законные интересы которых нарушены. (Пункт в редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)"; 24.1. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в установленном законодательством порядке посредством открытости деятельности Министерства при исполнении государственной функции, получения полной, достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции. (Пункт дополнен - Указ Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29) удебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего госуда рственную функцию, а также его должностных лиц"; образованием, руководители образовательных учреждений и организаций, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений законодательства Российской Федерации в области образования (далее - заявители), имеют право на обжалование действий или бездействия, а также принимаемых при исполнении государственной функции решений должностных лиц Управления в досудебном и судебном порядке. 26. Заявители могут сообщить о нарушении своих пр ав и вители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц и специалистов Управления, о нарушении ими положений настоящего Административного регламента, об их некорректном поведении или о нарушении ими служебной этики, а также о несогласии с принимаемыми при исполнении государственной функции решениями должностных лиц и специалистов Министерства и Управления министру образования во время личного приема или путем направления письменного обращения (жалобы). (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)"; но гованием для начала процедуры досудебного обжалования является устное обращение (жалоба) заявителя на личном приеме у министра образования или получение Министерством письменного обращения (жалобы), в том числе в форме электронного документа. Р екомендуемая форма письменной жалобы приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту. (Пункт в редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)"; й циалист Министерства, осуществляющий запись заявителя на личный прием к министру образования, информирует его о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве министра образования. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)"; яе т документ, удостоверяющий личность. Содержание устной жалобы, а также сведения о заявителе, обратившемся с устной жалобой, заносятся в карточку личного приема заявителя. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Министр образования, его з установленный в пункте 29 настоящего Административного регламента"; аме стит (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)ел и иАбзац. (Исключен - Указ Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)е, Абзац. (Исключен - Указ Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)ит елей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение одного дня со дня поступления обращения в Министерство. 30. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) министром образования принимается решение об удовлетворении требований заявителя, об отказе в удовлетворении жалобы либо решение о прекращении рассмотрения обращения в связи с заявлением гражданина о прекращении рассмотрения обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется по почтовому адресу, в том числе и в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. 31. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. 32. При по лучении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного литных лиц Министерства и Управления, а также членов их семей, министр образования"; ть обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю в пятидневный срок со дня регистрации обращения о недопустимости злоупотребления правом. Если текст письменног (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)о обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем начальником Управления в пятом образования"; я регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если в письменном обр а (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)ще нии заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр образования (лицо, его замещающее) или ня регистрации обращения принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший обращение, уведомляется в пятидневный срок со дня принятия решения. Если ответ (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29) п о существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Если при чины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или Рособр (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)на дЗая витель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия или бездействие должностных лиц Министерства и Управления в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. ПРИЛОЖние 1 к Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области образования БЛОК-СХЕМА исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области образования --- (В редакции Указа Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29) ------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Планирование и подготовка проведения плановой (внеплановой) ¦ ¦ выездной (документарной) проверки ¦ L------------------------------------T-------------------------------------- V ---------------------------------------------------------------------¬ ¦ Проведение плановой (внеплановой) ¦ ¦ выездной (документарной) проверки ¦ L---------------------------------T----------------------------------- V ---------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Оформление результатов проверки ¦ ¦ (составление акта проверки и отчета о проведении проверки) ¦ L------------------------T-------------------------------------------------- V --------------------------¬нет ------------------------------¬ ¦ Нарушения выявлены +---->¦ Направление в адрес ¦ L---------------T---------- ¦ органа управления образова- ¦ ¦ да ¦ нием или организации акта ¦ ¦ ¦ проверки ¦ V L------------------------------ ---------------------------------------------¬ ¦ Принятие решения Министерством ¦ ¦ о мерах в связи с выявлением нарушений ¦ L------------------------------------T-------- V -----------------------------------------------¬ V V ----------------------------------------¬ ---------------------------------¬ ¦ Направление предписания в адрес органа¦ ¦ Составление протокола об ¦ ¦управления образованием или организации¦ ¦ административном правонарушении¦ L----------------T-----------------T----- ¦ или направление писем о ¦ ¦ ¦ ¦ нарушениях в соответствующие ¦ ¦ ¦ ¦ правоохранительные органы ¦ ¦ ¦ L--------------------------------- ¦ L------------¬ V V --------------------------------¬ ---------------------------¬ ¦Отчет об исполнении предписания¦ ¦Истечение срока исполнения¦ ¦ представлен ¦ ¦ предписания ¦ L-----------------T-------------- L-------------T------------- ¦ ¦ ¦ V ¦ -----------------------------------------¬ ¦ ¦ Составление протокола ¦ ¦ ¦ об административном правонарушении ¦ ¦ L-------------T--------------------------- V V ----------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Внесение информации в федеральную государственную информационную ¦ ¦ базу учета результатов контроля (надзора) в сфере образования ¦ L-------------------------------------T-------------------------------------- V ----------------------------------------------------------------------------¬ ¦ Подготовка информационно-аналитических материалов для доклада об ¦ ¦ осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования ¦ L----------------------------------------------------------------------------". П Приложение 2 (Исключено - Указ Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)РИЛОЖЕНИ ПРИЛОЖЕНИЕ 3 4 Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области образования Образец КОМИ РЕСПУБЛИКАСА Адрес образовательного учреждения ЙЭЗЭС ВЕЛЭДАН МИНИСТЕРСТВО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ _________________________________ РЕСПУБЛИКИ КОМИ полное наименование Управление по надзору и контролю образовательного учреждения в сфере образования (организации), место нахождения ул. К.Маркса, 210, г. Сыктывкар, 167982 тел/факс: (8212) 24-65-56 должность и Ф.И.О. руководителя тел/факс: (8212) 24-65-56 образовательного учреждения E-mail:[email protected] (организации) от 00.00.20____ г. N 00-00/0 На N _______ от ________ Уведомление о проведении выездной (документарной) плановой (внеплановой) проверки В соответствии с планом работы Управления по надзору и контролю в сфере образования на 20___ год и на основании приказа Министерства образования Республики Коми от "___" ________ 20___ г. N ___ "_______________________________________________________ _________________________________________________________________" в период с "____" __________20__ г. по "____" __________20__ г. Управлением по надзору и контролю в сфере образования проводится _______________________________________________________ проверка в _________________________________________________________________. (полное наименование образовательного учреждения, организации) Прошу Вас подготовить для проверки соблюдения (исполнения) требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, необходимые документы и иные материалы, указанные в приказе (прилагается). Начальник Управления ________________ ___________________ подпись инициалы, фамилия ПРИ ЛОПриложение 4 (Исключено - Указ Главы Республики Коми от 27.03.2012 г. N 29)ЖЕНИ ПРИЛОЖЕНИЕ 5 к Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области образования Адрес образовательного учреждения (организации) _________________________________ полное наименование образовательного учреждения (организации), место нахождения должность, Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения (организации) Копия. Адрес учредителя _____________________________________ полное наименование, место нахождения должность, Ф.И.О. учредителя ПРЕДПИСАНИЕ В соответствии с приказом Министерства образования Республики Коми от "___" ________ 20__ г. N ____ "__________________________" в отношении ____________________________________________________, (полное наименование образовательного учреждения (организации) были выявлены нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, указанные в Акте проверки от "____"__________20__ г. N _____: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ____________. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 28-1 Закона Российской Федерации "Об образовании", Министерство образования Республики Коми предписывает: 1. Устранить указанные в настоящем предписании нарушения до "____"__________20__ года. 2. Принять меры в отношении должностных лиц, допустивших вышеуказанные нарушения. 3. Представить до "____"__________20__ года в Управление по надзору и контролю в сфере образования отчет об исполнении предписания и устранении нарушений с приложением копий подтверждающих документов. Министр (и.о. министра) ________________ ___________________ подпись инициалы, фамилия ПРИЛОЖЕНИЕ 6 к Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области образования Образец Штамп образовательного Министерство образования учреждения (организации) Республики Коми Адрес образовательного учреждения (организации) _________________________________ полное наименование и место нахождения образовательного учреждения (организации) должность и Ф. И.О. руководителя или Ф.И.О. заявителя _________________________________ (почтовый индекс, почтовый адрес) ЖАЛОБА ________________________________________________________________ (суть обжалуемого действия /бездействия) _________________________________________________________________. (основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы) О принятых мерах и результатах рассмотрения жалобы прошу информировать меня ______________________________________________. (указывается способ информирования) Приложение: опись документов на ___ листе (ах). "___" ______ 20 __ года __________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.) Для жалобы, направляемой в электронном виде ----------------------------------------------------------------------------------- | Реквизиты | Поля для заполнения | |-----------------------------------------------------------+---------------------| | Фамилия* | | |-----------------------------------------------------------+---------------------| | Имя* | | |-----------------------------------------------------------+---------------------| | Отчество | | |-----------------------------------------------------------+---------------------| | Телефон | | |-----------------------------------------------------------+---------------------| | Факс | | |-----------------------------------------------------------+---------------------| | Электронный адрес (E-mail) | | |-----------------------------------------------------------+---------------------| | Регион* | | |-----------------------------------------------------------+---------------------| | Почтовый индекс | | |-----------------------------------------------------------+---------------------| | Почтовый адрес* | | |-----------------------------------------------------------+---------------------| | Текст сообщения* | | | Размер текста обращения не должен превышать 10 000 симво- | | | лов. В обращении не допускается использование HTML-тэпов. | | | Сообщение, в котором они будут обнаружены, автоматически | | | удаляется. | | ----------------------------------------------------------------------------------- Примечание: поля, помеченные *, обязательны для заполнения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|