Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 15.09.2011 № 136РЕСПУБЛИКА КОМИ ГЛАВА УКАЗ Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (В редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) Постановляю: 1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности согласно приложению. 2. Настоящий Указ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. Глава Республики Коми В. Гайзер г. Сыктывкар 15 сентября 2011 г. N 136 УТВЕРЖДЕН Указом Главы Республики Коми от 15 сентября 2011 г. N 136 (приложение) АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (В редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) I. Общие положения 1. Административный регламент исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее соответственно – государственная функция, лицензионный контроль) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства образования Республики Коми, порядок взаимодействия между должностными лицами Министерства образования Республики Коми и юридическими лицами при осуществлении полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 28-1 Закона Российской Федерации "Об образовании". 2. Исполнителем государственной функции является Министерство образования Республики Коми (далее – Министерство). 2.1. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства (далее – Управление) в соответствии с утвержденными в установленном порядке должностными регламентами специалистов Управления. К должностным лицам, уполномоченным приказом Министерства на проведение проверки, относятся начальник Управления, руководители структурных подразделений Управления и специалисты Управления, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверки, лицензионного контроля. 2.2. К проведению мероприятий по лицензионному контролю привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа Министерства и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по лицензионному контролю принимается Министерством на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на соответствующий вид деятельности. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по лицензионному контролю осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными Министерством и размещенными на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 дней со дня установления их Министерством. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) В соответствии с условиями гражданско-правового договора, заключенного с экспертом, эксперту выплачивается вознаграждение и возмещаются расходы по проезду до места нахождения организации, в отношении которой проводится мероприятие по лицензионному контролю, и обратно до места жительства эксперта, а также расходы по найму жилого помещения за период проживания вне постоянного места жительства в связи с проведением мероприятия по лицензионному контролю. В соответствии с условиями гражданско-правового договора, заключенного с экспертной организацией, экспертной организации возмещаются расходы на проведение ее представителями мероприятий по лицензионному контролю. Требования к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по лицензионному контролю, утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации. 3. Исполнение государственной функции обеспечивается в соответствии с: 1) Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2); 2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; 2003, N 27, ст. 2700, ст. 2717; N 46, ст. 4440; N 50, ст. 4847; 2004, N 31, ст. 3229; 2005, N 13, ст. 1077; N 30, ст. 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007; N 41, ст. 4845; 2008, N 52, ст. 6227; 2009, N 23, ст. 2776); 3) Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 6, ст. 793); 4) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060); 5) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140); 6) Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716); 7) постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824); 8) постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12, ст.1641); 9) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 54); 10) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141) (Российская газета, 2009, N 85, 14 мая); 11) Законом Республики Коми от 6 октября 2006 г. N 92-РЗ "Об образовании" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 2, ст. 4695); 12) Законом Республики Коми от 6 июля 2009 г. N 66-РЗ "О некоторых вопросах в области организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 21, ст. 372); 13) Законом Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996; 2010, N 44, ст. 1018); 14) Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, ст. 387); 15) Указом Главы Республики Коми от 6 октября 2008 г. N 96 "Об органе исполнительной власти Республики Коми в области образования" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2008, N 10, ст. 488). (В редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) 16) (Исключен - Указ Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) 4. Государственная функция исполняется специалистами Управления посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Законом Российской Федерации "Об образовании". 5. В ходе проверки устанавливаются следующие лицензионные требования и условия при осуществлении образовательной деятельности: 1) наличие у лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; (В редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) 2) наличие у лицензиата учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; 3) наличие у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; 4) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; 5) соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса. 6. Плановые проверки лицензиатов проводятся на основании включения их в ежегодный план проведения плановых проверок, который согласовывается с органами прокуратуры. 6.1. Внеплановые проверки в отношении лицензиатов проводятся при наличии оснований, указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего Административного регламента. 6.2. Плановые и внеплановые проверки по исполнению государственной функции проводятся в форме выездной проверки и (или) документарной проверки. 7. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения законодательства в области образования при осуществлении образовательной деятельности лицензиатом, лицензионных требований и условий. Конечным результатом исполнения государственной функции является составление по результатам проверок актов, а в случае выявления в ходе проверок нарушений - выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных в результате проверок нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности и контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки, принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 8. Описание результатов исполнения государственной функции. 8.1. По результатам проведенной проверки (плановой или внеплановой) лицензиату выдается акт проверки лицензионных требований и условий (далее – акт проверки), к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавших участие в проверке. В случае выявления в ходе проверки нарушений (грубых нарушений) лицензионных требований и условий Министерство выдает лицензиату и (или) его учредителю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, срок исполнения которого не может превышать 6 месяцев. Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются: а) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 5 настоящего Административного регламента; б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами 3 и 5 пункта 5 настоящего Административного регламента. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) 8.2. Лицензиат и (или ) его учредитель представляют в Министерство отчет об исполнении предписания до истечения срока, указанного в предписании, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение. В случае неисполнения указанного предписания лицензиатом и (или) его учредителем (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Министерство до истечения срока, установленного в предписании, или представленный отчет не подтверждает исполнение в указанный в предписании срок) Министерство возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и приостанавливает действие лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиала лицензиата на срок, не превышающий 6 месяцев. 8-1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, с целью проведения мероприятий по лицензионному контролю запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц и иных работников лицензиата по вопросам, подлежащим проверке, и имеют право: 1) посещать лицензиата в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа министра образования о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия); 2) осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность лицензиата, по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов; 3) проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий); 4) проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса; 5) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе указанных в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств; 6) проводить беседы с обучающимися, воспитанниками лицензиата, их родителями (законными представителями) и работниками лицензиата по вопросам, подлежащим проверке. При этом беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей). Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". (Пункт дополнен - Указ Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) 8-2. Руководители или уполномоченные представители лицензиата при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушения прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Пункт дополнен - Указ Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) 8-3. При проведении проверки руководители или уполномоченные представители лицензиата обязаны: 1) предоставить должностному лицу Управления информацию и документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки; 2) предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицензиатом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым им грузам; 3) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей лицензиата при проведении проверки; 4) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (Пункт дополнен - Указ Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) II. Требования к порядку исполнения государственной функции 9. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется специалистами Управления: 1) непосредственно в отделе лицензирования и государственной аккредитации и в отделе надзора и контроля в сфере образования при личном обращении граждан; 2) с использованием средств телефонной, факсимильной и почтовой связи (по письменным обращениям граждан); 3) посредством электронной почты; 4) посредством издания информационных материалов; 5) на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (В редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) 9.1. График (режим) работы специалистов Управления: понедельник - четверг с 9 часов 00 минут до 17 часов 15 минут, пятница с 9 часов 00 минут до 15 часов 45 минут; перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут; выходные дни - суббота и воскресенье. Телефон Управления: (8212) 25-70-30. 9.2. Местонахождение Управления: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210. Почтовый адрес Управления: 167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210, Министерство образования Республики Коми, Управление по надзору и контролю в сфере образования. Адрес электронной почты: Министерства - [email protected], Управления - [email protected]. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.komiedu.ru. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) 9.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Управления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Управления, принявшего звонок. При невозможности специалиста Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован заведующему сектором или начальнику Управления. 9.4. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации письменного обращения в Министерстве. Ответ на письменное обращение дается в форме делового письма с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона специалиста Управления, оформившего проект ответа. Ответ на письменное обращение подписывает начальник Управления (в период отсутствия - лицо, его замещающее) (далее - начальник Управления). 9.5. Информация об исполнении государственной функции, размещаемая на информационных стендах в Управлении, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.komiedu.ru), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru): (В редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Министерства по исполнению государственной функции; б) текст настоящего Административного регламента. 10. Сроки исполнения государственной функции. 10.1. Продолжительность проверки лицензиата не может превышать 20 рабочих дней. 10.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром образования (далее – министр образования), но не более чем на 20 рабочих дней. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) 11. Основания для приостановления или прекращения исполнения государственной функции. 11.1. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрено. 12. Требования к местам исполнения государственной функции. 12.1. Вход в здание оборудуется табличкой с полным наименованием Министерства. 12.2. В помещении, предназначенном для исполнения государственной функции (или в холле здания), располагаются информационные стенды, на которых размещается необходимая информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие исполнение государственной функции, блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции. 12.3. Кабинеты обеспечиваются необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами; места ожидания обеспечиваются стульями, столом для заполнения документов. 12.4. Все кабинеты (помещения) в здании обозначаются информационными табличками с указанием номеров кабинетов и названий структурных подразделений Управления. 12.5. В здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей. 13. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме (Название раздела в редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) 14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: 1) планирование и подготовка к проведению проверки; 2) проведение проверки; 3) оформление результатов проверки; 4) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки; 5) внесение сведений в федеральную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту. 14.1. Административная процедура проведения Управлением проверок при осуществлении государственной функции проводится в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Организация документарной проверки (плановой, внеплановой) проводится по месту нахождения Министерства путем изучения документов и сведений, имеющихся в Министерстве, представленных лицензиатами и другими лицами, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений в информационно-телекоммуни-кационной сети "Интернет" в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 32 Закона Российской Федерации "Об образовании". (В редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) Выездные проверки проводятся по месту нахождения, ведения деятельности лицензиатов. 15. Планирование и подготовка к проведению проверки. 15.1. Плановая проверка проводится на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, являющегося составной частью Плана работы Министерства, утвержденного министром образования на очередной календарный год, в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является: 1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии; 2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата; 3) истечение двух лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сфере образования (в отношении организаций, реализующих основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования). (В редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) Утвержденный министром образования и согласованный в установленном порядке с органами прокуратуры план проведения проверок (до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок) доводится до сведения лицензиата посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 января года, следующего за отчетным годом. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) В плане проведения проверок указываются: 1) наименования лицензиата и (или) его учредителя, деятельность которых подлежит плановой проверке; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; 4) полное наименование Управления с указанием должностного лица (лиц), ответственного(ных) за проведение плановой проверки. 15.2. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям: 1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований; 2) поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований; 3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"; 4) наличие ходатайства лицензиата о проведении Министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Министерства; 5) наличие приказа (распоряжения), изданного министром образования в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Организация проведения внеплановой проверки осуществляется в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". (Подпункт в редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) 15.3. Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего Административного регламента. 15.4. При подготовке к проведению плановой проверки издается приказ Министерства о ее проведении (далее - приказ), который подписывается министром образования. При подготовке к проведению внеплановой проверки приказ министра образования издается в течение 1 рабочего дня, следующего за днем, когда Министерству стало известно о наличии обстоятельств, указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего Административного регламента. В приказе указываются: 1) полное наименование Министерства и Управления; 2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов и представителей экспертных организаций, отвечающих требованиям подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Административного регламента; 3) наименование лицензиата и фамилия, имя, отчество должностного лица (должностных лиц) его возглавляющего (их); 4) цели, задачи, предмет проверки, срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; 6) даты начала и окончания проверки; 7) сроки проведения и перечень мероприятий по лицензионному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля; 9) перечень документов, представление которых лицензиатом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. 15.5. О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра образования о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту или иным доступным способом. 15.6. О проведении внеплановой проверки лицензиат уведомляется Управлением в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, установленных частью 13 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". (В редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) 15.6.1. Внеплановая выездная проверка может быть проведена Управлением по основанию, указанному в подпункте 2 подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Административного регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту лицензируемого вида деятельности. 15.6.2. Управление проводит внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 2 подпункта 15.2 пункта 15 настоящего Административного регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату. 15.7. Результат административной процедуры: 1) утвержден министром образования согласованный с органами прокуратуры план проведения плановых проверок либо получена от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, от организаций и граждан информация, подтверждаемая документами, свидетельствующими о наличии признаков грубых нарушений лицензиатами лицензионных требований и условий; 2) издан приказ министром образования о проведении плановой или внеплановой проверки; 3) лицензиат уведомлен о начале проведения плановой или внеплановой проверки. 16. (Исключен - Указ Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) 16.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проверки (как плановой, так и внеплановой), является приказ министра образования. Копия приказа, заверенная печатью Министерства, вручается под роспись должностным лицом Управления, проводящим проверку, руководителю или иному уполномоченному должностному лицу лицензиата (его представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения. 16.2. Проверка осуществляется должностным лицом (лицами) Управления, указанным(ми) в приказе. 16.3. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе. Продолжительность проверки лицензиата не может превышать 20 рабочих дней. В случае, указанном в подпункте 10.2 пункта 10 настоящего Административного регламента, срок проверки продлевается министром образования не более чем на 20 рабочих дней. 16.4. Предметом проверки соблюдения лицензионных требований и условий является изучение, анализ и экспертиза сведений, содержащихся в документах лицензиата, экспертиза объектов, осмотр объектов (при выездной проверке), используемых при осуществлении образовательной деятельности. 16.5. Лица, уполномоченные на проведение проверки, с целью проведения мероприятий по лицензионному контролю запрашивают документы и материалы по вопросам, указанным в приказе, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц и иных работников лицензиата по вопросам, подлежащим проверке, и имеют право: 1) посещать лицензиата в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа министра образования о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия); 2) осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность лицензиата по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов; 3) проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий); 4) проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса; 5) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе указанных в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств; 6) проводить беседы с обучающимися, воспитанниками лицензиата, их родителями (законными представителями) и работниками лицензиата по вопросам, подлежащим проверке. При этом беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей). 16.6. Должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 16.7. Результат административной процедуры - проверка проведена. 17. Оформление результатов проверки. 17.1. Результаты проверки оформляются актом проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее – акт проверки) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141, в двух экземплярах, к которому прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке. В акте проверки указываются следующие сведения: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) полное наименование Министерства и Управления; 3) дата и номер приказа министра образования, на основании которого проведена проверка; 4) фамилия, имя, отчество, должность специалиста(ов) Управления, проводившего(их) проверку; 5) наименование лицензиата, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у лицензиата указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 17.2. К акту проверки прилагаются заключения (протоколы) проведенных экспертиз, объяснения должностных лиц, ответственных за нарушения лицензионных требований и условий, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 17.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется в течение одного рабочего дня с даты его оформления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле Министерства. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки. (Дополнен - Указ Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) 17.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных испытаний, исследований специальных экспертиз или расследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий проверки, и вручается руководителю или уполномоченному представителю лицензиата под расписку либо направляется в течение одного рабочего дня с даты его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле Министерства. 17.5. Лицензиат, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление. 17.5.1. Письменное возражение лицензиата в день его получения регистрируется в Управлении и рассматривается начальником Управления в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения возражения лицензиату в течение 3 рабочих дней со дня его рассмотрения направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении информация о результатах рассмотрения возражения. Информация прилагается к отчету о проведении проверки и учитывается при принятии Министерством решения по результатам проверки. 17.6. По завершении плановой или внеплановой проверки проверяющий(ие) производит(ят) запись о результатах проведенной проверки в журнале учета проверок в течение 1 дня со дня завершения указанных проверок. 17.7. На основании акта проверки и экспертных заключений в течение 5 дней со дня его подписания составляется отчет о проведении проверки, который утверждается министром образования в пределах указанного срока. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц. 17.8. Результат административной процедуры: 1) составление акта проверки и внесение записи в журнал учета проверок; 2) экземпляр акта проверки вручен лицензиату, в отношении которого проводилась проверка, или направлен ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении; 3) составление отчета о проведении проверки. 18. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки. 18.1. По результатам проверки Министерство принимает меры, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", Законом Российской Федерации "Об образовании" и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 18.2. По решению министра образования (заместителя министра) информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации и иные органы государственной власти Российской Федерации. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) 18.3. По результатам проверки в случае выявления нарушений лицензионных требований и условий должностное лицо Управления в течение 5 дней со дня подписания акта проверки выдает лицензиату предписание об устранении выявленных нарушений (далее – предписание) по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту. 18.4. Предписание является обязательным для исполнения лицензиатом. В предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать 6 месяцев. Лицензиат в случае выдачи предписания представляет в Управление отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение. 18.4.1. В случае неисполнения указанного предписания лицензиатом и (или) его учредителем (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Министерство до истечении срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнением в установленный срок указанного предписания) Министерство возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и приостанавливает действие лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиала лицензиата, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев. 18.5. Приостановление, возобновление действия лицензии осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством. 18.6. В случае если до истечения срока приостановления действия лицензии лицензиат и (или) его учредитель представили в Министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которых явилось основанием для приостановления действия лицензии, Министерство возобновляет действие лицензии. 18.7. В случае, если такие документы не представлены лицензиатом и (или) его учредителем в Министерство до истечения срока приостановления действия лицензии или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, Министерство обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока приостановления действия лицензии либо непредставления документов, подтверждающих исполнение предписания. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления Министерства. 18.8. Результат административной процедуры: 1) приняты меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки; 2) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений; 3) отчет лицензиата об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений. 19. Внесение сведений в федеральную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования. 19.1. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения лицензиата. 19.2. Запись о приостановлении действия лицензии вносится в реестр лицензий Министерством в день принятия им такого решения. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) 19.3. Результаты плановой и внеплановой проверки вносятся в течение 10 дней после ее завершения специалистом Управления в федеральную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования. 19.4. Управление осуществляет наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения лицензионных требований и условий, анализ публикаций в средствах массовой информации, на официальном сайте в сети "Интернет". 19.5. Итоговая информация об исполнении лице (В редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35)нз ионных требований и условий готовится не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, начальником отдела надзора и контроля в сфере образования на основании свода и анализа информации, содержащейся в федеральной информационной системе учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования и в актах проверок, проведенных Управлением. 19.6. Проект информации согласовывается начальником Управления, обобщается в докладе об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, представляется на коллегии Министерства не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, и утверждается министром образования. 19.7. Доклад об осуществлении го сударственного контроля (надзора) в сфере образования размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет". 19.8. Результат адми информационно-телекоммуникационнойнистративной проц (В редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35)ед уры: 1) внесение в реестр лицензий информации о приостановлении действия лицензии; 2) внесение результатов проверок в федеральную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования. IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента государственной функции (Название в редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) 20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления положений Административного регламента, а также принятием решений должностными лицами Управления в ходе исполнения государственной функции. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется министром образования. 21. Ежеквартально, по мере предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки и Прокуратуру Республики Коми отчетов о результатах проверки, министром образования осуществляется текущий контроль исполнения государственной функции. 22. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказов министра образования. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы по ее предоставлению. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются путем проведения анализа еженедельных отчетов Министерства и ежеквартальных отчетов для Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), а также заслушивания начальника Управления на совещаниях Министерства о выполнении ежемесячного плана-графика осуществления лицензионного контроля. Внеплановые проверки за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся министром образования (уполномоченным им лицом) в случае пво соответствующих жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Управления. 23. Ответственность должностных (В редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) лиц з23. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Республики Коми, исполняющего государственную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции. Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Министерства служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Министерства служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Министерства, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме лицензиату, права и (или) законные интересы которого наруше (Пункт в редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) 23.1. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при исполнении государственной функции, получения полной достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции. (Пункт дополнен - Указ Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) ны .йствий V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалован ия решений и действий (бездействия) органа, исполняющ его государственную функцию, а также его должностных л иц (Название в редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) 24. Лицензиаты, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - заявители), имеют право на обжалование действий или бездействия, а также принимаемых при исполнении государственной функции решений должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке. 25. Заявители могут сообщи25. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц и специалистов Управления, о нарушении ими положений настоящего Административного регламента, об их некорректном поведении или о нарушении ими служебной этики, а также о несогласии с принимаемыми при исполнении государственной функции решениями должностных лиц и специалистов Министерства и Управления министру образования во время личного приема или путем направления письменного обращения (жалобы), в том числе в форме электронного документа. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35)я нач26. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является устное обращение (жалоба) заявителя на личном приеме у министра образования или получение Министерством письменного обращения (жалобы), в том числе в форме электронного документа. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35)рм а письменной жалобы приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту. 27. Специалист М инисте27. Специалист Министерства, осуществляющий запись заявителя на личный прием к министру образования, информирует его о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве (В редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) м инистра образования.ем е заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устной жалобы, а также сведения о заявителе, обратившемся с устной жалобой, заносятся в карточку личного приема заявителя. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. в срок, указанный в абзаце первом пункта 28 настоящего Административного регламента (В редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) 28. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение одного дня со дня поступления обращения в Министерство. 29. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) министром образования принимается решение об удовлетворении требований заявителя, об отказе в удовлетворении жалобы либо решение о прекращении рассмотрения обращения в связи с заявлением гражданина о прекращении рассмотрения обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется по почтовому адресу, в том числе и в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. 30. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. 31. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министр образования вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю в пятидневный срок со дня регистрации обращения о недопустимости злоупотребления правом. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения в Министерстве сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр образования вправв пятидневный срок со дня регистрации обращения е принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель, направивший обращение, уведомляется Министерством в пятидневный срок со дня принятия указанного решения. (В редакции Указа Главы Республики Коми от 02.04.2012 г. N 35) Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, в течение 5 дней со дня регистрации обращения сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство. 32. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия или бездействие должностных лиц Министерства и Управления в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Административному регламенту исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Блок-схема исполнения государственной функции ---------------------------------------------------------------------------- ¦ Планирование и подготовка проведения проверки ¦ ---------------------------------------------------------------------------- ¦ V ---------------------------------------------------------- ¦ Проведение проверки ¦ ---------------------------------------------------------- ¦ V ---------------------------------------------------------------------------- ¦ Составление акта проверки ¦ ---------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ V ¦ нет ----------------------------------- ¦ ----------->¦ Отчет о проведении проверки ¦ V ¦ ----------------------------------¦ ------------------------------+--¬ /\ ¦ ¦ Нарушения выявлены ¦ ¦ ¦ L------------T-------------------- ---------------------------------¬¦ ¦ да ---->¦ Отчет об исполнении предписания¦¦ V ¦ ¦ об устранении выявленных ¦¦ ----------------------------------------- ¦ нарушений направлен лицензиато즦 ¦ Направление предписания об устранении ¦ ¦в Министерство в указанные срок覦 ¦выявленных нарушений в адрес лицензиата¦ ----------------------------------¦ ----------------------------------------- ¦ ¦ ¦ V ¦ --------------------------------¬ ¦ ¦ Не исполнено предписание об ¦ ¦ ¦устранении выявленных нарушений¦ ¦ --¦ в указанные сроки ¦ ¦ ¦ --------------------------------- ¦ ¦ ---------------------------------¦ ¦ ----------------------------------- ¦ Внесение сведений в реест𠦦 ¦->¦Приостановление действия лицензии¦------>¦ лицензий о приостановлении ¦¦ ¦ ----------------------------------- ¦ действия лицензии ¦¦ ¦ ------------------------------------ ---------------------------------¦ -->¦ Составление протокола ¦ ¦ ¦об административном правонарушении¦ ¦ ------------------------------------ ¦ ¦ ¦ V ¦ -------------------------------------- ¦ ¦ Внесение сведений в федеральную ¦ ¦ ¦ информационную систему учета ¦ ¦ ¦ результатов государственного ¦ ¦ ¦ контроля (надзора) ¦ ¦ ¦ в сфере образования ¦ ¦ -------------------------------------- ¦ ¦ ¦ V V -------------------------------------------------------------------------------- ¦ Подготовка информационно-аналитических материалов об исполнении лицензионных ¦ ¦ требований и условий для доклада об осуществлении государственного контроля ¦ ¦ (надзора) в сфере образования ¦ -------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Административному регламенту исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Форма Адрес лицензиата КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ________________________________ ЙЭЗЭС ВЕЛЭДАН МИНИСТЕРСТВО (полное наименование и место МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ нахождения лицензиата) РЕСПУБЛИКИ КОМИ Управление по надзору и контролю в сфере образования Должность и Ф.И.О. руководителя лицензиата ул. К.Маркса, 210, г. Сыктывкар, 167982 тел/факс: (8212) 24-65-56 тел/факс: (8212) 24-65-56 E-mail:[email protected] ______20___ г. N _______ На N _______ от ________ Уведомление о проведении плановой проверки В соответствии с планом работы Управления по надзору и контролю в сфере образования на 20___ год и на основании приказа Министерства образования Республики Коми от "___" ________ 20___ г. N ____ "_____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________" в период с "____" __________20__ г. по "____" __________20__ г. Управлением по надзору и контролю в сфере образования проводится _________________________________________________________ проверка в _____________________________________________________________________. (полное наименование лицензиата) Прошу Вас подготовить для проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности необходимые документы и иные материалы, указанные в приказе (прилагается). Начальник Управления _________________ _____________________ подпись Ф.И.О. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Административному регламенту исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Форма КОМИ РЕСПУБЛИКАСА Адрес лицензиата ЙЭЗЭС ВЕЛOДАН МИНИСТЕРСТВО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ________________________________ РЕСПУБЛИКИ КОМИ (полное наименование и место Управление по надзору и контролю нахождения лицензиата) в сфере образования Должность и Ф.И.О. руководителя лицензиата ул. К.Маркса, 210, г. Сыктывкар, 167982 тел/факс: (8212) 24-65-56 Копия. Адрес учредителя тел/факс: (8212) 24-65-56 E-mail:[email protected] ________________________________ (полное наименование, место _______20 ___ г. N ______ нахождения) На N _______ от ________ должность, Ф.И.О. учредителя ПРЕДПИСАНИЕ В соответствии с приказом Министерства образования Республики Коми от "___" ________ 20__ г. N ____ "__________________________" в отношении ___________________________________________________________, (полное наименование лицензиата) были выявлены следующие нарушения: ___________________________________ _____________________________________________________________________. Акт проверки N ______ от "____"__________20__ г. прилагается. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 28-1 Закона Российской Федерации "Об образовании", Министерство образования Республики Коми предписывает: 1. Устранить перечисленные выше нарушения до "____"__________20__ года. 2. Представить до "____"__________20__ года в Управление по надзору и контролю в сфере образования отчет об исполнении предписания и устранении нарушений с приложением копий подтверждающих документов. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 к Административному регламенту исполнения государственной функции по проведению проверок при осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Форма обращения штамп образовательного Министерство образования учреждения (организации) Республики Коми Адрес лицензиата _________________________________ (полное наименование и место нахождения лицензиата) должность и Ф.И.О. руководителя Ф.И.О. заявителя _________________________________ (почтовый индекс, почтовый адрес) ЖАЛОБА ______________________________________________________________________________ (суть обжалуемого действия /бездействия) _____________________________________________________________________________. (основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы) О принятых мерах и результатах рассмотрения жалобы прошу информировать меня ________________________________________________________________________. (указывается способ информирования) Приложение: опись документов на ___ листе (ах). "___" ______ 20 __ года __________________ ________________ (подпись) (Ф.И.О.) Для жалобы, направляемой в электронном виде ----------------------------------------------T------------------------------¬ ¦Реквизиты ¦ Поля для заполнения ¦ +---------------------------------------------+------------------------------+ ¦Фамилия * ¦ ¦ +---------------------------------------------+------------------------------+ ¦Имя * ¦ ¦ +---------------------------------------------+------------------------------+ ¦Отчество ¦ ¦ +---------------------------------------------+------------------------------+ ¦Телефон ¦ ¦ +---------------------------------------------+------------------------------+ ¦Факс ¦ ¦ +---------------------------------------------+------------------------------+ ¦Электронный адрес (E-mail) ¦ ¦ +---------------------------------------------+------------------------------+ ¦Регион * ¦ ¦ +---------------------------------------------+------------------------------+ ¦Почтовый индекс ¦ ¦ +---------------------------------------------+------------------------------+ ¦Почтовый адрес * ¦ ¦ +---------------------------------------------+------------------------------+ ¦Текст сообщения * ¦ ¦ ¦Размер текста обращения не должен превышать¦ ¦ ¦10 000 символов. В обращении не допускается¦ ¦ ¦использование HTML-тэпов. Сообщение, в¦ ¦ ¦котором они будут обнаружены, автоматически¦ ¦ ¦удаляется. ¦ ¦ L---------------------------------------------+------------------------------- Примечание: поля, помеченные*, обязательны для заполнения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|