Расширенный поиск
Указ Главы Республики Коми от 11.11.2009 № 119Республика Коми Глава Указ 11.11.2009 г. N 119 О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми (В редакции Указов Главы Республики Коми от 21.04.2010 г. N 58; от 29.04.2011 г. N 60; от 19.02.2013 г. N 17) В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и в целях реализации Закона Республики Коми "О противодействии коррупции в Республике Коми" постановляю: 1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми согласно приложению. 2. Признать утратившим силу Указ Главы Республики Коми от 22 мая 2009 г. N 47 "О проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов Главы Республики Коми, правовых актов государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми, и их проектов". 3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его принятия. Глава Республики Коми В.ТОРЛОПОВ г. Сыктывкар 11 ноября 2009 г. N 119 Утвержден Указом Главы Республики Коми от 11 ноября 2009 г. N 119 ПОРЯДОК проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми (В редакции Указа Главы Республики Коми от 19.02.2013 г. N 17) I. Общие положения 1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Главы Республики Коми (далее - нормативные правовые акты) и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится в соответствии с настоящим Порядком согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. 2. Организация проведения антикоррупционной экспертизы и ее проведение осуществляются: 1) в отношении нормативных правовых актов: принятых до 1 января 2010 года - органами исполнительной власти Республики Коми (за исключением Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми), государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, (далее - государственный орган) в установленной в соответствии с законодательством сфере их деятельности; принятых до 1 января 2010 года в установленной в соответствии с законодательством сфере деятельности Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Администрация), а также принятых после 1 января 2010 года - Администрацией; 2) в отношении проектов нормативных правовых актов - Администрацией. 3. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, поступивших в Администрацию: 1) для проведения предварительной юридической экспертизы; 2) предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты в части изменения: персонального состава комиссий, советов, рабочих групп, штабов, а также в части изменения ответственного лица, осуществляющего контроль за реализацией соответствующего нормативного правового акта; цифровых (количественных) показателей, определенных расчетным путем в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми. 4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) составляется заключение. Заключение составляется соответственно по проекту нормативного правового акта и по нормативному правовому акту отдельно. Заключение подписывается лицом, уполномоченным на его подписание в соответствии с правовым актом государственного органа. II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов 5. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется в следующие сроки, исчисляемые с даты поступления соответствующего проекта для проведения антикоррупционной экспертизы: 1) проекты нормативных правовых актов об утверждении (одобрении) концепций, положений, порядков, регламентов, планов, программ, правил - в течение семи рабочих дней; 2) проекты иных нормативных правовых актов - в течение трех рабочих дней. 6. В случае отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупциогенных норм составляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов, и осуществляется согласование данного проекта, которое оформляется визой лица, уполномоченного на подписание заключения, которая проставляется на последнем листе первого экземпляра (подлинника) проекта нормативного правового акта в нижней его части. Виза должна содержать дату согласования и подпись. 7. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных норм указанный проект с заключением направляется на доработку инициатору соответствующего проекта (далее - инициатор проекта). 8. Инициатор проекта по результатам рассмотрения замечаний, изложенных в заключении, в течение 14 дней с даты получения заключения: 1) в случае согласия с замечаниями, изложенными в заключении, - дорабатывает проект и направляет его в Администрацию для проведения антикоррупционной экспертизы повторно; 2) в случае несогласия с замечаниями, изложенными в заключении, - оформляет таблицу разногласий по заключению по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляет проект с таблицей разногласий в Администрацию для урегулирования разногласий по заключению. III. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов 9. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется при проведении мониторинга их применения в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы на соответствующий календарный год (далее - План), утверждаемым ежегодно, не позднее 15 декабря, за исключением Плана на 2013 год: Руководителем Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми - в отношении нормативных правовых актов, указанных в абзаце третьем подпункта 1 пункта 2 настоящего Порядка; руководителем государственного органа - в отношении нормативных правовых актов, указанных в абзаце втором подпункта 1 пункта 2 настоящего Порядка. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы, количество нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в календарном году, определяются соответственно Администрацией, государственным органом самостоятельно. Утвержденный План содержит: а) перечень нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, с указанием их реквизитов и наименования; б) срок проведения антикоррупционной экспертизы с указанием месяца; в) ответственное лицо либо структурное подразделение, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы. Государственные органы ежегодно, не позднее 31 декабря, направляют утвержденный План, за исключением Плана на 2013 год, в Администрацию для формирования не позднее 1 февраля свода нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в соответствующем календарном году (далее - Свод). Руководитель государственного органа утверждает План на 2013 год не позднее 1 марта 2013 года и в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения направляет в Администрацию для формирования не позднее 15 марта 2013 года Свода. 10. Внесение изменений в утвержденный План осуществляется соответственно Администрацией, государственным органом по итогам его выполнения за 1 полугодие и 11 месяцев текущего года. 11. Основаниями для внесения изменений в План являются: 1) необходимость исключения из утвержденного Плана нормативного правового акта в связи с: а) окончанием периода, на который он распространял свое действие; б) признанием его утратившим силу; 2) необходимость дополнения Плана нормативным правовым актом в связи с уменьшением количества актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в текущем году, по основаниям, указанным в подпункте 1 настоящего пункта. При исключении нормативных правовых актов План дополняется таким же количеством нормативных правовых актов. 12. Внесенные изменения и дополнения в План утверждаются в течение 5 рабочих дней со дня их внесения соответственно Руководителем Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, руководителем государственного органа и в тот же срок направляются в Администрацию с приложением пояснительной записки, обосновывающей необходимость внесенных изменений и дополнений в План. Изменения в План направляются в Администрацию для уточнения свода нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в соответствующем календарном году. 13. Государственный орган направляет в Администрацию отчет о выполнении Плана: за I полугодие текущего года - до l июля текущего года; за текущий год - до 1 января года, следующего за отчетным. В указанные отчеты включаются сведения о количестве проведенных антикоррупционных экспертиз согласно Плану, а также сведения о выявленных и устраненных коррупциогенных нормах согласно приложению 2 к настоящему Порядку. 14. В случае отсутствия в нормативном правовом акте коррупциогенных норм составляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов. 15. В случае выявления коррупциогенных норм в нормативном правовом акте, принятом: 1) до 1 января 2010 года, - государственный орган в течение 1 месяца со дня выявления коррупциогенных норм составляет заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, на основании которого в течение 1 месяца со дня составления заключения разрабатывает проект нормативного правового акта с целью исключения выявленных коррупциогенных норм и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми с приложением копии заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы; 2) до 1 января 2010 года в установленной в соответствии с законодательством сфере деятельности Администрации, а также после 1 января 2010 года, - Администрация в течение 1 месяца со дня выявления коррупциогенных норм составляет по указанному акту заключение в соответствии с требованиями настоящего Порядка и направляет его для рассмотрения в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входят вопросы в соответствующей сфере правового регулирования. 16. Государственный орган организует рассмотрение заключения, указанного в подпункте втором пункта 15 настоящего Порядка, в установленном им порядке и в месячный срок со дня получения указанного заключения осуществляет подготовку: 1) в случае согласия с выводами, изложенными в заключении, - соответствующего проекта нормативного правового акта. При возникновении обстоятельств, затрудняющих своевременную подготовку проекта нормативного правового акта, исполнитель вносит мотивированное предложение о продлении срока подготовки проекта нормативного правового акта. Указанное предложение направляется заместителю Главы Республики Коми, курирующему соответствующее направление деятельности, после чего с резолюцией заместителя Главы Республики Коми указанное предложение направляется в Администрацию до истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта; 2) в случае несогласия с выводами, изложенными в заключении, - мотивированного возражения по каждому из выявленных коррупциогенных факторов. Мотивированные возражения оформляются таблицей разногласий по заключению по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. 17. В сопроводительных документах и пояснительной записке к соответствующему проекту нормативного правового акта, подготовленному в случае, указанном в подпункте 1 пункта 16 настоящего Порядка, указывается, что проект вносится по результатам рассмотрения заключения с указанием его даты и номера и приложением копии этого заключения. 18. Мотивированные возражения, подготовленные в случае, указанном в подпункте 2 пункта 16 настоящего Порядка, направляются в Администрацию, которая организует в установленном порядке рассмотрение указанных возражений. В случае несогласия с представленными мотивированными возражениями Администрация готовит в течение 14 дней со дня получения мотивированного возражения информацию, которую с копией заключения и мотивированными возражениями направляет заместителю Главы Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей) для дачи соответствующих поручений. Копия соответствующего поручения в течение 5 рабочих дней со дня его вынесения направляется государственным органом для сведения в Администрацию. Приложение 1 к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми (В редакции Указа Главы Республики Коми от 19.02.2013 г. N 17) ТАБЛИЦА РАЗНОГЛАСИЙ К ПРОЕКТУ ________________________________________________________ (вид проекта нормативного правового акта) ________________________________________________________ (название проекта нормативного правового акта) по результатам рассмотрения заключения от _________ N ______ ------------------------------------------------------------------------------ ¦ N ¦ Замечания и предложения, ¦ Результат рассмотрения заключения, ¦ ¦ п/п ¦ высказанные по проекту ¦ содержащий мотивированные обоснования ¦ ¦ ¦ нормативного правового ¦несогласия с замечаниями и предложениями,¦ ¦ ¦ акта в заключении ¦ высказанными по проекту нормативного ¦ ¦ ¦ ¦ правового акта в заключении ¦ +-----+----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +-----+----------------------------+-----------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ------+----------------------------+------------------------------------------ Должность руководителя органа, инициирующего проект _____________________________ (инициалы имени и отчества, фамилия) Приложение 2 к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главы Республики Коми и проектов нормативных правовых актов Главы Республики Коми (В редакции Указа Главы Республики Коми от 19.02.2013 г. N 17) ОТЧЕТ о выполнении Плана проведения антикоррупционной экспертизы на ______год, утвержденного ___________________________________________________________ (руководитель и наименование органа, дата утверждения) --------------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Количество ¦ Количество ¦ Количество ¦ Количество ¦ ¦п/п¦ нормативных ¦ нормативных ¦ выявленных ¦ устраненных ¦ ¦ ¦правовых актов, ¦правовых актов,¦ коррупциогенных ¦ коррупциогенных ¦ ¦ ¦подлежащих анти-¦прошедших анти-¦норм в нормативных ¦ норм, выявленных по ¦ ¦ ¦ коррупционной ¦ коррупционную ¦ правовых актах, ¦результатам проведения¦ ¦ ¦ экспертизе, ¦ экспертизу ¦ подлежащих ¦ антикоррупционной ¦ ¦ ¦ согласно ¦ в соответствии¦ антикоррупционной ¦экспертизы нормативных¦ ¦ ¦ утвержденному ¦с утвержденным ¦экспертизе согласно¦ правовых актов, ¦ ¦ ¦ Плану (ед.) ¦ Планом, ¦ Плану, за текущий ¦подлежащих экспертизе ¦ ¦ ¦ ¦ за текущий ¦ период (ед.) ¦ согласно Плану, за ¦ ¦ ¦ ¦ период (ед.) ¦ ¦ текущий период (ед.) ¦ +---+----------------+---------------+-------------------+----------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ ----+----------------+---------------+-------------------+----------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|