Расширенный поиск
Решение Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 25.11.2014 № 5-31/417
Об утверждении Положения
о проведении проверок использования и сохранности имущества,
находящегося в муниципальной собственности муниципального образования
муниципального района «Печора», переданного в пользование
муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, а
также иным юридическим и физическим лицам Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 15,
частью 1 статьи 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
статьей 26 Устава
муниципального образования муниципального района «Печора», Совет
муниципального района «Печора» р е ш и л: 1. Утвердить Положение о проведении проверок
использования и сохранности имущества, находящегося в муниципальной
собственности муниципального образования муниципального района «Печора»,
переданного в пользование муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным
учреждениям, а также иным юридическим и физическим лицам согласно приложению к настоящему решению. 2. Настоящее решение
вступает в силу со дня его официального опубликования.
г.
Печора 25
ноября 2014 года №
5-31/417 Приложение к решению Совета муниципального района
«Печора» от
25 ноября 2014 года № 5-31/417 ПОЛОЖЕНИЕ о
проведении проверок использования и сохранности имущества, находящегося
в муниципальной собственности муниципального образования
муниципального района «Печора», переданного в пользование
муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным
учреждениям, а также иным юридическим и физическим
лицам I. Общие положения 1. Положение о проведении
проверок использования и сохранности имущества, находящегося в муниципальной
собственности муниципального образования муниципального района «Печора»,
переданного в пользование муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным
учреждениям, а также иным юридическим и физическим лицам (далее -
Положение) разработано в целях: - оценки эффективности использования муниципального имущества и
формирования предложений по повышению эффективности его использования; - актуализации сведений содержащихся в реестре имущества муниципального
образования муниципального района «Печора»; - предупреждения и выявления неправомерно используемого, излишнего,
неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества и
подготовка предложений по изъятию излишнего, неиспользуемого или используемого
не по назначению муниципального имущества; - предупреждения и выявления фактов нарушения порядка использования
муниципального имущества (осуществления деятельности с его использованием),
установленного законодательными и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Республики Коми, органами местного самоуправления
муниципального образования муниципального района «Печора», а также установление
причин указанных нарушений. 2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года №
131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», решением Совета муниципального района «Печора» от
11.02.2014 № 5-23/332 «Об утверждении Положения об управлении муниципальной
собственностью муниципального района «Печора». 3. Проверка использования и
сохранности имущества, переданного в пользование муниципальным унитарным
предприятиям и муниципальным учреждениям, а также иным юридическим и физическим
лицам (далее – Проверка) осуществляется Комитетом по управлению
муниципальной собственностью муниципального района «Печора» (далее – Комитет). 4. Проверка осуществляется в следующих формах: - документальная; - выездная. 5. Проверка может быть следующих видов: плановая, внеплановая и
контрольная. 6. Проверке подлежит: - сохранность и использование муниципального имущества, закрепленного
на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями
муниципального района «Печора», а также их деятельность, осуществляемая с
использованием этого имущества; - сохранность и использование муниципального имущества, закрепленного
на праве оперативного управления за казенными предприятиями и муниципальными
учреждениями МР «Печора», а также их деятельность, осуществляемая с
использованием этого имущества; - сохранность и использование муниципального имущества, переданного
иным юридическим или физическим лицам (далее - иные лица), а также
деятельность, осуществляемая ими с использованием этого имущества. 7. Срок проведения проверки не должен превышать 14 рабочих дней. В
исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения проверки объемных
материалов, на основании мотивированного предложения сотрудника Комитета,
проводящего плановую проверку, срок может быть продлен по распоряжению
Комитета, но не более чем на 14 рабочих дней. II. Организация проведения проверок 1. Проверки планируются на очередной календарный год путем составления
и утверждения Комитетом плана проведения проверок в срок до 20 декабря текущего
календарного года. 2. План проведения проверок содержит: - наименование и адрес места нахождения органа местного самоуправления,
муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного учреждения,
муниципального автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия,
муниципального казенного предприятия или иного юридического либо физического
лица, которому Имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу
закона, в отношении которого планируется проведение проверки в очередном
календарном году (далее – Субъект проверки); - дата начала проверки; - проверяемый период. 3. Утвержденный план
проведения проверок в срок до 30 декабря текущего года подлежит размещению на
официальном сайте муниципального образования муниципального района «Печора» в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 4. В утвержденный план проверок могут вноситься изменения в случаях: - создания новых, ликвидации и реорганизации действующих юридических
лиц; - невозможности проведения плановой проверки в связи с неблагоприятными
природными (погодными) условиями, действием непреодолимой силы и другими
объективными причинами. 5. В отношении одного Субъекта проверки плановые проверки могут
проводиться не чаще одного раза в три года. 6. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Комитета в
целях исполнения требований и запросов прокуратуры и иных правоохранительных
органов, в связи с обращениями органов государственной власти, органов местного
самоуправления муниципального района «Печора», физических и юридических лиц,
содержащими информацию о фактах нецелевого, неэффективного использования, не
обеспечения сохранности муниципального имущества. Анонимные обращения не могут являться основанием для проведения
внеплановой проверки. Распоряжение о проведении внеплановой проверки издается не позднее пяти
рабочих дней со дня регистрации в Комитете соответствующего поручения
(обращения), если иной срок не указан в поручении. 7. В целях проверки устранения Субъектами проверки выявленных при проведении
плановой или внеплановой проверки нарушений проводятся контрольные проверки. Контрольные проверки проводятся при необходимости после завершения
плановых или внеплановых проверок. Проведение контрольных проверок планируется на основании результатов ранее
проведенных плановых и внеплановых проверок. 8. В целях проведения проверки в соответствии с утвержденным планом
проверок либо наличия оснований для проведения внеплановой проверки Комитет
издает распоряжение о проведении проверки, которое должно содержать следующие
сведения: - основание проведения проверки; - период, в отношении которого должна проводиться проверка; - сроки проведения проверки, но не более срока установленного пунктом 6
раздела I настоящего Положения; - состав комиссии; - Приложение 1. Техническое задание (программа) на проведение проверки. Комиссия формируется из сотрудников Комитета. В состав комиссии могут
быть включены эксперты и консультанты, привлекаемые по согласованию в
соответствии с распоряжением Комитета о проведении проверки. 9. На основании распоряжения о проведении проверки Комитет направляет
Субъекту проверки уведомление о проведении проверки, которое должно содержать: - сроки проведения проверки; - состав комиссии; - перечень сведений и документов, запрашиваемых (при необходимости) у
Субъекта проверки в связи с проведением проверки, а также сроки их
представления (срок предоставления материалов - в течение 3 рабочих дней с
момента получения уведомления Субъектом проверки). Уведомление о проведении плановой проверки направляется Субъекту
проверки с использованием факсимильной связи или электронной почты, а также
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочным под
расписку. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется Субъекту
проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым
доступным способом. III. Подготовка и проведение проверки 1. Основные направления проверки: - установление общих данных о Субъекте проверки, видах осуществляемой
ими деятельности; - подтверждение фактического наличия и состава муниципального
имущества, закрепленного или переданного Субъектам проверки, характеристик
указанного имущества, сопоставление их с учетными данными реестра имущества МР
«Печора»; - проверка наличия соответствующих законодательству
правоустанавливающих документов на закрепленные или переданные Субъектам
проверки объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной
собственности; - проверка правильности учета Субъектами проверки муниципального
имущества, в том числе сопоставление учетных данных с фактическими параметрами
объектов; - проверка сохранности и использования по назначению муниципального
имущества, закрепленного или переданного Субъектам проверки, включая
использование в соответствии с целевым назначением, видом разрешенного
использования объектов, а также в соответствии с уставными целями и задачами
Субъекта проверки; - проверка правомерности распоряжения муниципальным имуществом,
закрепленным или переданным Субъектам проверки, включая соответствие требованиям
законодательства порядка совершения сделок с объектами недвижимого имущества,
принятий решений о списании муниципального имущества; - наличие договоров аренды муниципального имущества, их соответствие
законодательству Российской Федерации; - наличие договоров о совместной деятельности, инвестиционных и иных
договоров, их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации; - определение размера убытков, суммы прямого ущерба, причиненных МР
«Печора» в связи с нарушением установленного законодательством порядка
распоряжения муниципальным имуществом, а также его неэффективным
использованием; - выработка
рекомендаций и предложений по обеспечению сохранности муниципального имущества,
а также его целевого и более эффективного использования. 2. В процессе подготовки к проведению проверки члены комиссии в
обязательном порядке изучают следующие документы: техническое задание (программу) на проводимую проверку; нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Коми,
органов местного самоуправления МР «Печора», регламентирующие деятельность
проверяемого Субъекта проверки; справки, заключения и иные материалы, относящиеся к деятельности
Субъекта проверки; акты предыдущих проверок и сведения об устранении выявленных в ходе
названных проверок недостатков (при их наличии). 3. Документами, подтверждающими полномочия членов комиссии, являются
распоряжение Комитета о проведении проверки, а также служебное удостоверение
либо документ, удостоверяющий личность членов комиссии. 4. Права и обязанности членов комиссии. 4.1. Права и обязанности председателя комиссии (руководителя группы). В процессе подготовки и проведения председатель комиссии (руководитель
группы): - координирует работу комиссии; - обеспечивает постоянный контроль работы членов комиссии и качества
формируемых ими проверочных материалов; - при необходимости проводит совещания с Субъектом проверок
(руководителем и иными должностными лицами Субъекта проверок); - докладывает председателю Комитета о чрезвычайных происшествиях в
период проведения мероприятий проверки, выявленных фактах грубого нарушения
законодательства и иных обстоятельствах, требующих немедленного принятия
решения; - вносит председателю Комитета предложения о привлечении к
ответственности руководителя Субъекта проверки, препятствующего своими
действиями (бездействием) работе комиссии; - докладывает председателю Комитета о необходимости отстранения от
участия в комиссии ее членов, недобросовестно относящихся к исполнению
возложенных на них обязанностей либо допускающих нарушение служебной
дисциплины; - в случае обнаружения нарушений законодательства Российской Федерации,
Республики Коми, за которые предусмотрена административная или уголовная ответственность,
незамедлительно докладывает председателю Комитета для принятия соответствующего
решения; - несет персональную ответственность за организацию, подготовку и
проведение проверки, обоснованность и достоверность ее результатов, выводов и
предложений комиссии. 4.2.Права и обязанности членов комиссии. В процессе подготовки и проведения проверки члены комиссии обязаны: - сообщить о личной заинтересованности при исполнении обязанностей при
проведении проверки, которая может привести к конфликту интересов; - ознакомить Субъекта проверки с его правами и обязанностями при
проведении проверки; - соблюдать установленный режим работы и условия функционирования
Субъекта проверки; - обеспечить сохранность и возврат полученных от Субъекта проверки
подлинных экземпляров документов; - обеспечить сохранение конфиденциальности сведений в отношении
Субъекта проверки (составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую
тайну), ставших ему известными в связи с проведением проверки; - выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета
проводимого мероприятия проверки; - обеспечить полное и всестороннее рассмотрение предоставленных
Субъектом проверки документов и информации. В процессе подготовки и проведения проверки члены комиссии в пределах
предоставленных им полномочий вправе: - запрашивать и получать в полном объеме необходимые для проведения
проверки документы (в том числе их копии, как на бумажном, так и на магнитном
носителе); - при необходимости проводить сплошную инвентаризацию муниципального имущества; - получать у должностных лиц проверяемого Субъекта проверки разъяснения
в устной и письменной формах по возникающим в ходе проведения проверки
вопросам, связанным с предметом мероприятия проверки; - находиться на территории и служебных помещениях проверяемого Субъекта
проверки; - вносить, выносить и пользоваться собственными
организационно-техническими средствами; - производить фотофиксацию. Во время проведения проверки члены комиссии не вправе: - проверять выполнение Субъектами проверки обязательных требований, не
связанных с предметом проверки; - требовать представления документов и информации, не связанных с
предметом проверки; - вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемого
Субъекта проверки. В процессе подготовки и проведения проверки члены комиссии несут
персональную ответственность за обоснованность и достоверность представляемых
председателю комиссии сведений, выводов и предложений. 4.3. Права и обязанности Субъекта проверки. При проведении проверки Субъект проверки вправе: - своевременно получать уведомление о планируемой проверке; - получать от комиссии информацию о нормативных правовых актах
Российской Федерации, Республики Коми, органов местного самоуправления МР
«Печора» на которых основываются выводы комиссии; - осуществлять иные права, вытекающие из существа правоотношений в
связи с проведением проверки и не противоречащие действующему законодательству. При проведении проверки Субъект проверки обязан: - представлять в установленные сроки, запрашиваемые Комитетом (председателем
комиссии) сведения и документы, необходимые для проведения проверки, а также их
копии; - давать устные и письменные разъяснения по существу вопросов,
возникающих у членов комиссии Комитета при проведении проверки; - оказывать содействие в проведении проверки, в том числе: обеспечить свободный доступ членов комиссии к муниципальному имуществу,
подлежащему проверке; организовать при необходимости совместное совещание членов комиссии
Комитета и должностных лиц Субъекта проверки (представители руководящих органов
Субъекта проверки, главный бухгалтер, руководители основных подразделений, а
также лица, их замещающие); обеспечить присутствие в ходе инвентаризации муниципального имущества
представителя Субъекта проверки (руководителя и (или) главного бухгалтера и
материально ответственных лиц); предоставить на срок проведения проверки отдельное изолированное
помещение, обеспечивающее сохранность документов, надлежащим образом
оборудованное мебелью и оргтехникой (при наличии возможности); направить в Комитет (председателю комиссии) мотивированное объяснение
причин неисполнения требования о представлении сведений и документов, а также
их копий в установленные сроки (до истечения этих сроков), в случае
невозможности представления запрашиваемых сведений и документов, а также их
копий в установленные сроки. IV. Оформление результатов проверки 1. По результатам проверки в течение 5 рабочих дней со дня окончания
проверки комиссия осуществляют подготовку акта проверки. 2. Акт проверки должен содержать систематизированное изложение
документально подтвержденных фактов выявленных нарушений или отсутствие
таковых, а также выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и
применении к виновным лицам мер ответственности и состоит из вводной,
описательной и заключительной частей. 2.1. Вводная часть акта
проверки должна содержать следующие сведения: 1) сведения о Субъекте
проверки: его полное и краткое наименование (последнее при наличии),
индивидуальный номер налогоплательщика, сведения об органе, осуществляющем
функции и полномочия учредителя Субъекта проверки; 2) дата и место составления
акта проверки; 3) основание проведения
проверки; 4) должности, фамилии,
инициалы проверяющих лиц; 5) должность, фамилии, инициалы руководителя,
главного бухгалтера и материально ответственных лиц Субъекта проверки; 6) даты начала и окончания
проведения проверки. 2.2. Описательная часть акта
проверки должна содержать описание выполненных проверяющими лицами проверочных
действий, а также выявленных фактов нецелевого, неэффективного использования и
сохранности муниципального имущества либо указание на отсутствие таких фактов. 2.3. Заключительная часть акта
проверки должна содержать обобщённую информацию о результатах проверки, выводы
о причинах нецелевого, неэффективного использования муниципального имущества и
не обеспечения его сохранности, вызвавших причинение вреда муниципальному
имуществу, оценку размера такого вреда, а также предложения о мерах, которые
необходимо предпринять для возмещения причинённого вреда и недопущения его
причинения в будущем. 3. Акт должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке и
иметь сквозную нумерацию страниц. В акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за
исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих
акт. Каждый член комиссии вправе изложить свое особое мнение по вопросам
проведенной проверки, которое оформляется в виде приложения к акту. Акт составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для Субъекта
проверки и Комитета, подписывается членами комиссии в день его составления. К
акту прикладываются все документы, составленные при проведении проверки, в том
числе инвентаризационные описи, копии документов полученные (изготовленные) у
Субъекта проверки в ходе проверки. 4. Акт проверки отправляется для подписания Субъекту проверки по почте
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под
расписку Субъекту проверки (его представителю). Субъект проверки в течение трех рабочих дней со дня получения акта
проверки подписывает его и направляет в адрес Комитета. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также выводами и
предложениями комиссии, Субъект проверки делает об этом отметку перед своей
подписью в обоих экземплярах акта и одновременно с экземплярами акта передает в
Комитет письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям с
приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность
возражений. В случае, если наличие возражений оговорено в акте проверки, но они не
представлены в срок, установленный вторым абзацем настоящего пункта, акт
считается подписанным без возражений. В случае отказа Субъекта проверки от подписания и (или) получения акта
проверки в нем председателем комиссии (руководителем группы) делается запись о
таком отказе и заверяет ее своей подписью. Акт проверки с записью об отказе
направляется Субъекту проверки. Документы, подтверждающие факт направления акта
проверки, приобщаются к материалам проверки. 5. При получении письменных возражений и объяснений по акту комиссия в
течение пяти рабочих дней рассматривает полученные документы. По результатам
рассмотрения комиссия принимает решение о принятии (полностью или частично)
либо отклонении (полностью или частично) представленных Субъектом проверки
объяснений и возражений. Решение фиксируется протоколом разногласий к акту
проверки, подписанным сторонами (при наличии возражений по акту). По окончании
проведения проверки акт проверки со всеми материалами утверждается
председателем Комитета. V. Меры, принимаемые по результатам проверки 2. По итогам проверки председатель Комитета может принять следующие
решения: - требования по устранению выявленных в ходе проверки нарушений,
допущенных Субъектом проверки при использовании муниципального имущества или
осуществлении деятельности с его использованием, с указанием сроков для их
устранения; - требования по повышению эффективности использования Субъектом
проверки муниципального имущества; - изъятие у Субъекта проверки излишнего, неиспользуемого или
используемого не по назначению муниципального имущества (в соответствии с
действующим законодательством); - проведение дополнительной проверки с указанием основных направлений
(при необходимости); - проведение мероприятий, направленных на защиту и восстановление прав
и охраняемых законом интересов муниципального района «Печора», нарушенных
Субъектом проверки при использовании муниципального имущества или осуществлении
деятельности с его использованием. Решение оформляется распорядительным актом Комитета. При отсутствии
выявленных в ходе проверки нарушений, распоряжение не издается, за исключением
случаев, когда принимается решение о проведении дополнительной проверки, исходя
из социально-экономической значимости Субъекта проверки. Решения Комитета
являются обязательными для исполнения Субъектами проверки. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|