Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 30.12.2002 № 215Республика Коми Правительство Постановление 30.12.2002 г. N 215 Утратило силу - Постановление Правительства Республики Коми от 28.12.2004 г. N 259 Об Архивном управлении Республики Коми (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.08.2004 г. N 146) На основании пункта 7 части второй статьи 90 Конституции Республики Коми, пункта 7 части 2 статьи 18 Закона Республики Коми "Об органах исполнительной власти Республики Коми" и в соответствии со статьей 4 Закона Республики Коми "О схеме управления Республикой Коми" Правительство Республики Коми постановляет: 1. Утвердить Положение об Архивном управлении Республики Коми согласно приложению. 2. Установить: предельную штатную численность работников аппарата Архивного управления Республики Коми в количестве 6 человек с годовым фондом оплаты труда 608 тыс.рублей; лимит служебного легкового автотранспорта в количестве 1 автомобиля. 3. Разрешить Архивному управлению Республики Коми иметь одного заместителя начальника. Глава Республики Коми В.ТОРЛОПОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2002 г. N 215 (приложение) ПОЛОЖЕНИЕ об Архивном управлении Республики Коми (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.08.2004 г. N 146) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Архивное управление Республики Коми (далее именуется - Управление) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим государственное регулирование в области архивного дела, в своей деятельности подчиняется Правительству Республики Коми и вместе с подведомственными учреждениями входит в систему Федеральной архивной службы России. 2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, нормативными правовыми актами Федеральной архивной службы России, а также настоящим Положением. 3. В систему подведомственных учреждений Управления входят государственные архивы Республики Коми (государственное учреждение Республики Коми "Национальный архив Республики Коми", государственное учреждение "Республиканский архив документов по личному составу"), хранящие архивные фонды и архивные документы, являющиеся государственной собственностью и отнесенные к государственной части Архивного фонда Республики Коми. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.08.2004 г. N 146) 4. Управление взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми, другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам, входящим в его компетенцию. 5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и Государственного герба Республики Коми и наименованием Управления на русском и коми языках, а также необходимые для осуществления своей деятельности другие печати, штампы и бланки. 6. Управление финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и внебюджетных средств в соответствии со статьей 19 Закона Республики Коми "Об Архивном фонде Республики Коми и архивах". 7. Местонахождение Управления - Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Первомайская, д.90. 2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ 8. Основными задачами Управления являются: 1) хранение, комплектование, учет и использование архивных фондов и архивных документов, являющихся государственной собственностью Республики Коми, а также архивных фондов и архивных документов, являющихся муниципальной собственностью и переданных на хранение в государственные архивы; 2) регулирование развития архивного дела в Республике Коми и координация деятельности учреждений государственной архивной службы Республики Коми; 3) координация деятельности органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления, организаций государственной и муниципальной собственности, архивные фонды и архивные документы которых относятся к государственной части Архивного фонда Республики Коми, в области архивного дела и делопроизводства; 4) контроль за исполнением законодательства в области архивного дела и соблюдением единых принципов организации архивного дела в вопросах формирования, обеспечения сохранности, государственного учета, использования архивных фондов и архивных документов, отнесенных к государственной собственности Республики Коми; 5) определение технической политики в вопросах разработки, внедрения и использования в архивном деле Республики Коми автоматизированных систем; 6) решение совместно с органами местного самоуправления вопросов о передаче права собственности на архивные фонды и архивные документы государственной части Архивного фонда Республики Коми, являющиеся муниципальной собственностью и переданные на хранение в государственные архивы. 3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 9. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 1) организует комплектование и определяет состав документов, подлежащих включению в состав Архивного фонда Республики Коми и приему в государственные архивы Республики Коми, обеспечивает соблюдение установленного порядка передачи документов в государственные архивы; 2) организует хранение и ведет государственный учет документов Архивного фонда Республики Коми и представляет в установленном порядке сведения по учету в Федеральную архивную службу России; 3) осуществляет координацию деятельности органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления, организаций государственной и муниципальной собственности, архивные фонды и архивные документы которых относятся к государственной части Архивного фонда Республики Коми, в области архивного дела и делопроизводства; совместно с другими органами государственной власти и учреждениями участвует в мероприятиях по развитию сети ведомственных архивов и организации их работы; 4) разрабатывает и обеспечивает реализацию республиканских программ, перспективных и текущих планов развития архивного дела и ведет статистический учет состояния и деятельности подведомственных архивных учреждений; 5) вносит на рассмотрение Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми проекты нормативных правовых актов по вопросам архивного дела и предложения по совершенствованию сети и структуры архивных учреждений; 6) в установленном порядке решает вопросы о передаче в пределах государственной собственности Республики Коми архивных документов из одних государственных архивов в другие государственные архивы; вносит в Правительство Республики Коми представления о передаче архивных документов из государственных архивов Республики Коми в государственные архивы других республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и округов; 7) в установленном порядке решает совместно с органами местного самоуправления вопросы хранения, комплектования, учета и использования архивных фондов и архивных документов, являющихся муниципальной собственностью и находящихся на хранении в государственных архивах; 8) в установленном порядке решает совместно с собственниками архивных документов вопросы об отнесении этих документов к составу Архивного фонда Республики Коми; 9) организует внедрение и использование в архивном деле Республики Коми автоматизированных систем; 10) координирует и направляет научно-исследовательскую и методическую работу государственных архивов, участвует в работе зонального научно-методического совета Северо-Западного округа Российской Федерации, разрабатывает меры по внедрению научных исследований по вопросам архивоведения, документоведения и археографии в практику работы архивных учреждений республики; 11) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции обязательные к исполнению государственными учреждениями инструкции и методические пособия по вопросам архивного дела и организации документов в делопроизводстве; 12) осуществляет контроль за исполнением законодательства в области архивного дела и соблюдением единых принципов организации архивного дела собственниками архивных документов государственной и негосударственной частей Архивного фонда Республики Коми; 13) содействует совершенствованию организации документов в делопроизводстве государственных учреждений на основе внедрения государственной системы и унифицированных систем документации; 14) оказывает содействие собственникам негосударственных архивов в сохранении, комплектовании и использовании их архивов; 15) реализует преимущественное право государства на приобретение документов негосударственной части Архивного фонда Республики Коми; 16) ведет регистрацию специальных разрешений юридическим и физическим лицам на собирание старинных документальных памятников на территории Республики Коми, выдаваемых Федеральной архивной службой России по заключению Управления, и осуществляет контроль за их собиранием; 17) выдает в установленном Правительством Республики Коми порядке юридическим и физическим лицам разрешения на временный вывоз документов государственной части Архивного фонда Республики Коми за пределы республики; 18) организует публикационную и научно-информационную деятельность государственных архивов; координирует работу по изучению общественных потребностей в ретроспективной информации и эффективности использования документов; 19) организует работу государственных архивов по созданию и хранению страхового фонда на архивные документы Архивного фонда Республики Коми, в том числе по созданию и хранению территориального страхового фонда документации Республики Коми на основе договоров с государственными заказчиками; 20) оказывает методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления по вопросам хранения, комплектования, учета и использования архивных фондов и архивных документов; 21) контролирует в установленном порядке соблюдение порядка пользования архивными документами; 22) организует внедрение платных работ и услуг, оказываемых государственными архивами; 23) ведет бухгалтерский и статистический учет и отчетность в государственных архивах, организует контрольно-ревизионную работу во взаимодействии с Министерством финансов Республики Коми в соответствии с законодательством; 24) осуществляет в установленном порядке сотрудничество с архивными учреждениями государств - участников Содружества Независимых Государств, а также зарубежных стран; 25) организует выявление и приобретение (получение) по согласованию с Федеральной архивной службой России профильных для государственных архивов республики архивных документов, находящихся за рубежом; 26) организует внедрение в практику работы государственных архивов Республики Коми наиболее рациональных систем и методов хранения, использования, консервации, копирования, использования и охраны документов; принимает меры по материально-техническому обеспечению государственных архивов, организации строительства архивных зданий; 27) изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы государственных и ведомственных архивов, созывает научно-практические конференции, совещания, семинары по архивному делу и организации документов в делопроизводстве; разрабатывает вопросы научной организации труда и экономики архивного дела; 28) организует повышение квалификации работников государственных и ведомственных архивов и служб делопроизводства учреждений, документы которых относятся к государственной части Архивного фонда Республики Коми, в области архивного дела и делопроизводства; 29) осуществляет по поручению Правительства Республики Коми другие функции в пределах предоставленных ему полномочий. 4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ 10. Управление имеет право: 1) запрашивать в установленном порядке и получать от государственных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности, а также (на договорной основе) от собственников архивных документов негосударственной части Архивного фонда Республики Коми необходимые материалы о работе и состоянии ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве; 2) посещать в установленном порядке подведомственные учреждения для осуществления возложенных на Управление задач и функций; 3) заслушивать представителей государственных учреждений и организаций независимо от их ведомственной подчиненности по вопросам работы архивов и организации документов в делопроизводстве; 4) давать в пределах своей компетенции государственным учреждениям и организациям обязательные для исполнения письменные указания по вопросам работы архивов и организации документов в делопроизводстве. Должностные лица Управления для выполнения своих обязанностей имеют право посещать в установленном порядке архивы и службы делопроизводства организаций; 5) принимать решения об отнесении государственных архивов республики к группам (категориям) архивов в соответствии с показателями, установленными Федеральной архивной службой России; 6) согласовывать решения представительных органов местного самоуправления Республики Коми о передаче права собственности на архивные фонды и архивные документы, являющиеся муниципальной собственностью. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 11. Управление осуществляет возложенные на него функции на основе сочетания единоначалия и коллегиальности, в условиях гласности, в контакте с общественностью, трудовыми коллективами государственных архивов. 12. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Республики Коми. Начальник Управления имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Главой Республики Коми в установленном порядке. Заместитель начальника Управления действует без доверенности от имени Управления в пределах прав и обязанностей, определяемых начальником. В период отсутствия начальника Управления в связи с отпуском, командировкой, болезнью и т.п. заместитель замещает и в полном объеме осуществляет его полномочия. 13. Начальник Управления: руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия и персональной ответственности за выполнение возложенных на Управление задач; издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми, дает указания, обязательные для исполнения государственными архивами, организует и проверяет их исполнение; в необходимых случаях издает совместно с руководителями министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми приказы и инструкции; распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных средств и ассигнований; определяет структуру и утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание аппарата Управления; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 25.08.2004 г. N 146) принимает на работу и увольняет работников аппарата Управления и работников государственных архивов, отнесенных к его номенклатуре должностей, непосредственно подчиненных Управлению; принимает решения о применении к работникам Управления мер поощрения и мер дисциплинарного воздействия; утверждает положения о государственных архивах республики и экспертно-проверочной комиссии Управления, должностные инструкции работников аппарата Управления; организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений, жалоб и организацией приема граждан в государственных архивах; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Коми. утверждает уставы, сметы доходов и расходов подведомственных государственных учреждений. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 25.08.2004 г. N 146) 14. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель) и членов коллегии. Персональный состав коллегии утверждается и изменяется Правительством Республики Коми по представлению начальника Управления. Коллегия Управления является совещательным органом, рассматривает важнейшие вопросы государственного регулирования развития архивного дела, организации и деятельности государственных архивов, состояния ведомственных архивов, подбора и расстановки кадров, проекты важнейших приказов и инструкций; заслушивает доклады руководителей государственных архивов. 15. При Управлении действует экспертно-проверочная комиссия для рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда Республики Коми, отбором их на хранение в государственных архивах, ее состав утверждается начальником Управления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|