Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 30.06.2005 № 188Республика Коми Правительство Постановление 30.06.2005 г. N 188 Утратило силу - Постановление Правительства Республики Коми от 26.06.2006 г. N 152 Об утверждении Методики определения платежеспособности Республики Коми с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств Республики Коми и Методики расчета объема возможного привлечения новых государственных заимствований Республики Коми с учетом их влияния на платежеспособность Республики Коми В целях реализации Закона Республики Коми "О целевой республиканской программе "Комплексная программа реформирования региональных финансов Республики Коми" Правительство Республики Коми постановляет: 1. Утвердить Методику определения платежеспособности Республики Коми с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств Республики Коми согласно приложению N 1. 2. Утвердить Методику расчета объема возможного привлечения новых государственных заимствований Республики Коми с учетом их влияния на платежеспособность Республики Коми согласно приложению N 2. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми - министра финансов Республики Коми Гайзера B.М. Глава Республики Коми В.ТОРЛОПОВ Утверждена постановлением Правительства Республики Коми от 30 июня 2005 г. N 188 (приложение N 1) Методика определения платежеспособности Республики Коми с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств Республики Коми 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящая Методика разработана в целях реализации Закона Республики Коми "О целевой республиканской программе "Комплексная программа реформирования региональных финансов Республики Коми" и устанавливает процедуру определения платежеспособности Республики Коми с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств Республики Коми. В настоящей Методике используются следующие основные понятия: "гарантии" - государственные гарантии Республики Коми; "долг" - государственный долг Республики Коми; "долговые обязательства" - государственные долговые обязательства Республики Коми; "общая платежеспособность" - платежеспособность Республики Коми, определяемая за отчетный период (год); "платежеспособность Республики Коми" - способность Республики Коми своевременно и в полном объеме выполнять за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - бюджет) принятые расходные обязательства, рассчитываться по долговым обязательствам Республики Коми, не допуская возникновения просроченных долговых обязательств и просроченной кредиторской задолженности бюджета; "поручительства" - поручительства Республики Коми, выданные до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации; "текущая платежеспособность" - платежеспособность Республики Коми, определяемая на определенную дату (за определенный период). 2. РАСЧЕТ ТЕКУЩЕЙ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ За основной показатель, характеризующий текущую платежеспособность, принимается долговая емкость (профиль заемной мощности) бюджета. Под долговой емкостью понимается превышение доходов бюджета над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени. Для расчета долговой емкости (профиля заемной мощности) бюджета в целях определения текущей платежеспособности бюджета за период расчета принят месяц. Долговая емкость (профиль заемной мощности) бюджета определяет предельные объемы погашения и обслуживания долговых обязательств, которые можно осуществлять за счет доходов бюджета. Долговая емкость бюджета определяется в рамках системы бюджетного планирования. Основаниями для расчета долговой емкости являются данные перспективного (среднесрочного) финансового плана и график погашения и обслуживания долговых обязательств. Долговая емкость отражает среднесрочный прогноз разницы между доходами бюджета и расходами на поддержание функционирования существующей системы (то есть текущими расходами бюджета без учета обслуживания долговых обязательств). В каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов над текущими расходами бюджета без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств, ДЕ. i Расчет долговой емкости бюджета осуществляется по следующей формуле: ДЕ = Доходы - (Текущие_Расходы - Расходы_обслуж_долга ), где i i i i ДЕ - долговая емкость (профиль заемной мощности) в i-ом i периоде (месяце); Доходы - планируемые доходы в бюджет, в i-ом периоде i (месяце); Текущие_Расходы - планируемые текущие расходы бюджета в i-ом i периоде (месяце); Расходы_обслуж_долга - планируемые расходы на обслуживание i долговых обязательств в i-ом периоде (месяце). Весь интервал времени, в котором производится расчет, разбивается на периоды расчета (месяцы). Набор ДЕ для всех периодов (например, кварталов) i представляет собой долговую емкость бюджета на выбранном интервале времени ДЕ = {ДЕ }, i = 1, ..., N, где N - число периодов в i интервале расчета. Платежеспособность Республики Коми является удовлетворительной при наличии положительной долговой емкости не менее чем в 3/4 интервала расчета. Платежеспособность Республики Коми является хорошей при наличии положительной долговой емкости не менее чем в 9/10 интервала расчета. Платежеспособность Республики Коми является отличной при наличии положительной долговой емкости во всем интервале расчета. 3. ПОКАЗАТЕЛИ ОБЩЕЙ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ Показатели общей платежеспособности применяются при годовой оценке качества управления финансами и характеризуют состояние относительной кредитоспособности Республики Коми, долговых рисков, выполнение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Оценка общей платежеспособности измеряется в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина составляет 10 баллов. Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае, если значение индикатора (V) находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора (М) равно 0. Соответственно, если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно 1. Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле: M = (V - V ) / (V - V ), где i i min max min M - оценка по индикатору i; i V - фактическое значение индикатора i; i V - критическое значение индикатора i, соответствующее min высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами); V - критическое значение индикатора i, соответствующее max низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами). В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами). Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень платежеспособности. Итоговая оценка платежеспособности определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов (W) по следующей формуле: P = Sum (M х W ), где i i P - комплексная оценка; M - оценка по индикатору i; i W - удельный вес i-го индикатора. i Индикаторы оценки отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности. Перечень индикаторов и удельные веса индикаторов оценки платежеспособности бюджета приведены в таблице 1. Таблица 1 +----+-------------------------------------------------------+------------+ | N | Наименование индикатора | Удельный | | | | вес | | | | индикатора | +----+-------------------------------------------------------+------------+ | P1 | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета | 0,250 | +----+-------------------------------------------------------+------------+ | P2 | Доля капитальных вложений в расходах бюджета за | 0,250 | | | последние 3 года | | +----+-------------------------------------------------------+------------+ | P3 | Зависимость бюджета от финансовой помощи | 0,500 | +----+-------------------------------------------------------+------------+ | P4 | Изменение кредиторской задолженности | 0,250 | +----+-------------------------------------------------------+------------+ | P5 | Отношение долга без учета гарантий и поручи- | 0,750 | | | тельств к доходам бюджета | | +----+-------------------------------------------------------+------------+ | P6 | Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к до- | 0,500 | | | ходам бюджета | | +----+-------------------------------------------------------+------------+ | P7 | Отношение внешнего долга к доходам бюджета | 0,500 | +----+-------------------------------------------------------+------------+ | P8 | Отношение объема выданных гарантий (поручи- | 0,750 | | | тельств) к доходам бюджета | | +----+-------------------------------------------------------+------------+ | P9 | Отсутствие просроченных долговых обязательств | 0,500 | +----+-------------------------------------------------------+------------+ | P10| Соблюдение ограничения текущих расходов бюджета, | 0,500 | | | установленного Бюджетным кодексом Российской Фе- | | | | дерации | | +----+-------------------------------------------------------+------------+ | P11| Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установ- | 0,500 | | | ленного Бюджетным кодексом Российской Федерации | | +----+-------------------------------------------------------+------------+ | P12| Соблюдение ограничения на объем государственного | 0,750 | | | долга, установленного Бюджетным кодексом Российс- | | | | кой Федерации | | +----+-------------------------------------------------------+------------+ | P13| Соблюдение ограничения расходов на обслуживание | 0,750 | | | долга, установленного Бюджетным кодексом Российс- | | | | кой Федерации | | +----+-------------------------------------------------------+------------+ | P14| Отношение дефицита к доходам бюджета | 0,500 | +----+-------------------------------------------------------+------------+ | P15| Ограничение предоставления бюджетных кредитов и | 0,250 | | | субсидий предприятиям | | +----+-------------------------------------------------------+------------+ | P16| Закрепление нормативов отчислений по регулирующим | 0,250 | | | доходам на долгосрочной основе | | +----+-------------------------------------------------------+------------+ | P17| Закрепление формулы распределения безвозмездной | 0,500 | | | финансовой помощи на долгосрочной основе | | +----+-------------------------------------------------------+------------+ | P18| Закрепление методологии предоставления бюджетных | 0,250 | | | кредитов на финансирование временных кассовых | | | | разрывов | | +----+-------------------------------------------------------+------------+ | P19| Отношение объема долговых обязательств, погашае- | 0,750 | | | мых в течение бюджетного года к объему доходов | | | | бюджета | | +----+-------------------------------------------------------+------------+ | P20| Отношение прироста долга к доходам бюджета | 0,750 | +----+-------------------------------------------------------+------------+ Критические значения каждого индикатора и формулы расчета индикаторов приведены в таблице 2. Таблица 2 +----+-----------+-----------------------------+--------------+--------+-------------------------------+ | N | Индикаторы| Формула расчета значения | Минимальный | Макси- | Пояснение | | | | индикатора | риск непла- | мальный| | | | | | тежеспособ- | риск | | | | | | ности (наи- | непла- | | | | | | лучший уро- | тежес- | | | | | | вень управ- | пособ- | | | | | | ления финан- | ности | | | | | | сами) | (мини- | | | | | | | мальный| | | | | | | уровень| | | | | | | управ- | | | | | | | ления | | | | | | | финан- | | | | | | | сами) | | +----+-----------+-----------------------------+--------------+--------+-------------------------------+ | P1 | Доля пер- | V = (A + B + C) / D | 20% | 70% | Значительная доля первооче- | | | воочеред- | | | | редных расходов свидетель- | | | ных расхо-| A - расходы бюджета на оп- | | | ствует о недостаточной фи- | | | дов в рас-| лату труда и начисления на | | | нансовой гибкости. В случае | | | ходах бюд-| оплату труда; | | | сокращения доходов бюджет | | | жета | B - расходы бюджета на | | | столкнется с выбором - сни- | | | | обслуживание долга; | | | жать общий объем расходов | | | | C - расходы бюджета на | | | на оплату труда, социальные | | | | выплату трансфертов насе- | | | выплаты или реструктуриро- | | | | лению; | | | вать свои долговые обяза- | | | | D - расходы бюджета с уче- | | | тельства | | | | том прироста кредиторской | | | | | | | задолженности за исключе- | | | | | | | нием средств Федерального | | | | | | | фонда компенсаций | | | | +----+-----------+-----------------------------+--------------+--------+-------------------------------+ | P2 | Доля капи-| V = (A / B + A / | 15% | 5% | Данный индикатор отражает | | | тальных | n-2 n-2 n-1 | | | долю расходов бюджета, ко- | | | вложений в| | | | торые в случае необходимос- | | | расходах | / B + A / B ) / 3 | | | ти могут быть сокращены без | | | бюджета за| n-1 n n | | | потерь по отношению к объ- | | | последние | | | | ему и качеству бюджетных | | | 3 года | A - капитальные вложения | | | услуг, предоставляемых Рес- | | | | за счет бюджета (включая | | | публикой Коми. Большая доля | | | | целевые бюджетные фонды); | | | капитальных расходов свиде- | | | | B - расходы бюджета с уче- | | | тельствует о финансовой | | | | том прироста кредиторской | | | гибкости бюджета и отражает | | | | задолженности за исключе- | | | возможность значительного | | | | нием средств Федерального | | | сокращения расходов бюджета | | | | фонда компенсаций; | | | в случае возникновения та- | | | | n - последний отчетный год | | | кой потребности | +----+-----------+-----------------------------+--------------+--------+-------------------------------+ | P3 | Зависи- | V = А / B | 5% | 40% | Данный индикатор характери- | | | мость бюд-| | | | зует зависимость доходов | | | жета от | A - доходы бюджета от без- | | | бюджета от перечислений из | | | финансовой| возмездных перечислений от | | | бюджетов других уровней. | | | помощи | бюджетов других уровней за | | | Чем выше значение данного | | | | исключением средств Феде- | | | индикатора, тем выше риск | | | | рального фонда компенса- | | | возможного выпадения дохо- | | | | ций; | | | дов в результате уменьшения | | | | B - доходы бюджета за иск- | | | финансовой помощи, что мо- | | | | лючением средств Федераль- | | | жет негативно сказаться на | | | | ного фонда компенсаций | | | сбалансированности бюджета | | | | | | | и способности обслуживать | | | | | | | долговые обязательства | +----+-----------+-----------------------------+--------------+--------+-------------------------------+ | P4 | Изменение | V = (A - A ) / (B / 12) | 0 | 5% | Данный индикатор позволяет | | | кредиторс-| n n-1 | | | оценить уровень выполнения | | | кой задол-| | | | бюджетных обязательств Рес- | | | женности | A - кредиторская задолжен- | | | публики Коми | | | | ность учреждений, финанси- | | | | | | | руемых из бюджета, на со- | | | | | | | ответствующую отчетную да- | | | | | | | ту; | | | | | | | B - объем расходов; | | | | | | | n - последний отчетный ме- | | | | | | | сяц | | | | +----+-----------+-----------------------------+--------------+--------+-------------------------------+ | P5 | Отношение | V = A / B | 25% | 50% | Для расчета значения данно- | | | долга без | | | | го индикатора учитывается | | | учета га- | A - долг за вычетом гаран- | | | сумма долговых обязатель- | | | рантий и | тий и поручительств на ко- | | | ств, включающая долг без | | | поручи- | нец года; | | | учета процентных платежей. | | | тельств к | B - доходы бюджета без | | | Чем выше уровень долговой | | | доходам | учета средств Федерального | | | нагрузки (отношения долга к | | | бюджета | фонда компенсаций | | | доходам бюджета), тем выше | | | | | | | риск невыполнения долговых | | | | | | | обязательств | +----+-----------+-----------------------------+--------------+--------+-------------------------------+ | P6 | Отношение | V = A / B | 10% | 20% | Данный индикатор отражает | | | краткос- | | | | структуру долга по срокам | | | рочного | A - объем краткосрочного | | | гашения. Большая доля крат- | | | (до 1 го- | (до 1 года) долга на конец | | | косрочных обязательств сви- | | | да) долга | года; | | | детельствует о высокой за- | | | к доходам | B - доходы бюджета без | | | висимости от рефинансирова- | | | бюджета | учета средств Федерального | | | ния долга, что в совокуп- | | | | фонда компенсаций | | | ности со значительной дол- | | | | | | | говой нагрузкой угрожает | | | | | | | стабильности финансов Рес- | | | | | | | публики Коми | +----+-----------+-----------------------------+--------------+--------+-------------------------------+ | P7 | Отношение | V = A / B | 5% | 10% | Данный индикатор корректи- | | | внешнего | | | | рует оценку долговой наг- | | | долга к | A - объем внешнего долга | | | рузки с учетом величины до- | | | доходам | на конец года; | | | полнительного валютного | | | бюджета | B - доходы бюджета без | | | риска. Валютный риск связан | | | | учета средств Федерального | | | с возможным увеличением | | | | фонда компенсаций | | | долговой нагрузки, обуслав- | | | | | | | ливаемым колебанием курса | | | | | | | рубля относительно валюты | | | | | | | внешнего долга. В случае | | | | | | | значительного изменения | | | | | | | курса рубля долговая наг- | | | | | | | рузка по внешним долговым | | | | | | | обязательствам увеличивает- | | | | | | | ся пропорционально падению | | | | | | | курса рубля | +----+-----------+-----------------------------+--------------+--------+-------------------------------+ | P8 | Отношение | V = A / B | 15% | 30% | Гарантии являются менее | | | объема вы-| | | | рискованным видом долговых | | | данных га-| A - объем гарантий и пору- | | | обязательств в связи с тем, | | | рантий | чительств Республики Коми | | | что выплаты по гарантиям | | | (поручи- | на конец года; | | | могут не наступить, если | | | тельств) к| B - всего доходов бюджета | | | заемщик, получивший гаран- | | | доходам | без учета средств Феде- | | | тию, самостоятельно испол- | | | бюджета | рального фонда компенсаций | | | нит свои обязательства пе- | | | | | | | ред кредитором. Поэтому | | | | | | | обязательства по гарантиям | | | | | | | оцениваются как отдельный | | | | | | | фактор платежеспособности. | | | | | | | Чем выше объем выданных га- | | | | | | | рантий по отношению к дохо- | | | | | | | дам бюджета, тем выше по- | | | | | | | тенциальный объем выплат в | | | | | | | случае неспособности полу- | | | | | | | чателя гарантии (поручи- | | | | | | | тельства) самостоятельно | | | | | | | обслуживать свои обязатель- | | | | | | | ства | +----+-----------+-----------------------------+--------------+--------+-------------------------------+ | P9 | Отсутствие| V = A / B | 0% | 0,5% | Данный индикатор отражает | | | просрочен-| | | | практику добросовестного | | | ных долго-| A - просроченная задолжен- | | | (своевременно и в полном | | | вых обяза-| ность бюджета на конец го- | | | объеме) обслуживания и по- | | | тельств | да; | | | гашения долговых обязатель- | | | | B - объем доходов бюджета | | | ств | | | | за последний отчетный год | | | | +----+-----------+-----------------------------+--------------+--------+-------------------------------+ | P10| Соблюдение| V = A / B | 100% | - | Данный индикатор отражает | | | ограниче- | | | | соблюдение требования, ус- | | | ния теку- | A - текущие расходы бюдже- | | | тановленного Бюджетным ко- | | | щих расхо-| та с учетом прироста кре- | | | дексом Российской Федера- | | | дов бюдже-| диторской задолженности за | | | ции, к текущим расходам | | | та, уста- | исключением средств Феде- | | | бюджета | | | новленного| рального фонда компенса- | | | | | | Бюджетным | ций; | | | | | | кодексом | B - доходы бюджета без | | | | | | Российской| учета средств Федерального | | | | | | Федерации | фонда компенсаций | | | | +----+-----------+-----------------------------+--------------+--------+-------------------------------+ | P11| Соблюдение| V = A / B | -15% | - | Дефицит бюджета не может | | | ограниче- | | | | превышать 15% доходов без | | | ния дефи- | A - дефицит бюджета; | | | учета финансовой помощи из | | | цита бюд- | B - доходы бюджета без | | | федерального бюджета и | | | жета, ус- | учета безвозмездных пере- | | | средств Федерального фонда | | | тановлен- | числений от бюджетов дру- | | | компенсаций | | | ного Бюд- | гих уровней | | | | | | жетным ко-| | | | | | | дексом | | | | | | | Российской| | | | | | | Федерации | | | | | +----+-----------+-----------------------------+--------------+--------+-------------------------------+ | P12| Соблюдение| V = A / B | 100% | - | В соответствии с Бюджетным | | | ограниче- | | | | кодексом объем долга не мо- | | | ния на | A - объем долга; | | | жет превышать объем доходов | | | объем дол-| B - доходы бюджета без | | | бюджета без учета финансо- | | | га, уста- | учета безвозмездных пере- | | | вой помощи из бюджетов дру- | | | новленного| числений от бюджетов дру- | | | гих уровней и средств Феде- | | | Бюджетным | гих уровней | | | рального фонда компенсаций | | | кодексом | | | | | | | Российской| | | | | | | Федерации | | | | | +----+-----------+-----------------------------+--------------+--------+-------------------------------+ | P13| Соблюдение| V = A / B | 15% | - | Данный индикатор отражает | | | ограниче- | | | | выполнение требования Бюд- | | | ния расхо-| A - расходы на обслужива- | | | жетного кодекса Российской | | | дов на | ние и погашение долга; | | | Федерации, в соответствии с | | | обслужива-| B - расходы бюджета без | | | которым расходы на обслужи- | | | ние долга,| учета безвозмездных пере- | | | вание долга ограничиваются | | | установ- | числений от бюджетов дру- | | | 15% расходов бюджета | | | ленного | гих уровней | | | | | | Бюджетным | | | | | | | кодексом | | | | | | | Российской| | | | | | | Федерации | | | | | +----+-----------+-----------------------------+--------------+--------+-------------------------------+ | P14| Отношение | V = (A - B) / A | 0% | -10% | Этот индикатор отражает | | | дефицита | | | | сбалансированность бюджета | | | бюджета к | A - доходы бюджета без | | | и характеризует возможность | | | доходам | учета средств Федерального | | | финансирования всех текущих | | | бюджета | фонда компенсаций; | | | и капитальных расходов бюд- | | | | B - расходы бюджета с уче- | | | жета за счет имеющихся до- | | | | том прироста кредиторской | | | ходов без увеличения объема | | | | задолженности за исключе- | | | заимствований | | | | нием средств Федерального | | | | | | | фонда компенсаций | | | | +----+-----------+-----------------------------+--------------+--------+-------------------------------+ | P15| Ограниче- | V = A / B | 0% | 5% | Данный индикатор отражает | | | ние предо-| | | | практику ограничения пре- | | | ставления | A - объем бюджетных креди- | | | доставления бюджетных кре- | | | бюджетных | тов (ссуд) и субсидий, за | | | дитов и субсидий организа- | | | кредитов и| исключением предоставлен- | | | циям (в первую очередь - | | | субсидий | ных бюджетам других уров- | | | организациям промышленнос- | | | организа- | ней, выданных за счет | | | ти, торговли, сельского хо- | | | циям | средств бюджета; | | | зяйства, финансовым органи- | | | | B - расходы бюджета с уче- | | | зациям). Объем предостав- | | | | том прироста кредиторской | | | ленных бюджетных кредитов и | | | | задолженности за исключе- | | | субсидий отражает масштаб | | | | нием средств Федерального | | | участия Республики Коми в | | | | фонда компенсаций | | | региональной экономике и | | | | | | | соответствующий объем фи- | | | | | | | нансовых ресурсов общест- | | | | | | | венного сектора, отвлекае- | | | | | | | мый для финансовой поддерж- | | | | | | | ки реального сектора | +----+-----------+-----------------------------+--------------+--------+-------------------------------+ | P16| Закрепле- | V = (A / B) + (A / B) + | 20% | 50% | Данный индикатор отражает | | | ние норма-| n n-1 | | | практику установления ста- | | | тивов от- | | | | бильных нормативов отчисле- | | | числений | + (A / B) | | | ний по основным регулирую- | | | по регули-| n-2 | | | щим доходам местных бюдже- | | | рующим до-| | | | тов. Нормативы отчислений | | | ходам на | A - количество изменений | | | по регулирующим доходам, | | | долгосроч-| нормативов распределения | | | закрепленные на постоянной | | | ной основе| налогов для всех муници- | | | основе, повышают стабиль- | | | | пальных образований в Рес- | | | ность финансов Республики | | | | публике Коми по каждому | | | Коми и муниципальных обра- | | | | налогу по сравнению с | | | зований в Республике Коми | | | | предшествующим годом; | | | | | | | B - общее количество муни- | | | | | | | ципальных образований в | | | | | | | Республике Коми; | | | | | | | n - последний отчетный год | | | | +----+-----------+-----------------------------+--------------+--------+-------------------------------+ | P17| Закрепле- | | 1) формула | | Данный индикатор отражает | | | ние форму-| | утверждается | | использование стабильной и | | | лы распре-| | законом Рес- | | объективной формулы распре- | | | деления | | публики Коми | | деления безвозмездной фи- | | | безвозмез-| | не позднее 1 | | нансовой помощи. Формула | | | дной фина-| | января n-2- | | распределения финансовой | | | нсовой по-| | го года | | помощи должна закрепляться | | | мощи на | | (см.предыду- | | законом Республики Коми, | | | долгосроч-| | щий индика- | | оставаться неизменной не | | | ной основе| | тор); | | менее трех лет и включать | | | | | 2) в составе | | только данные официальной | | | | | исходных | | статистики и финансовой от- | | | | | данных для | | четности по Республике Коми | | | | | расчета фи- | | и муниципальным образовани- | | | | | нансовой по- | | ям в Республике Коми | | | | | мощи не ис- | | | | | | | пользуются | | | | | | | данные о | | | | | | | фактически | | | | | | | полученных | | | | | | | доходах и | | | | | | | (или) факти- | | | | | | | чески произ- | | | | | | | веденных | | | | | | | расходах по | | | | | | | отдельным | | | | | | | муниципаль- | | | | | | | ным образо- | | | | | | | ваниям в | | | | | | | Республике | | | | | | | Коми; | | | | | | | 3) за три | | | | | | | последних | | | | | | | отчетных го- | | | | | | | да в формулу | | | | | | | внесено не | | | | | | | более 1 су- | | | | | | | щественной | | | | | | | поправки | | | +----+-----------+-----------------------------+--------------+--------+-------------------------------+ | P18| Закрепле- | | 1) порядок | - | Данный индикатор отражает | | | ние мето- | | предоставле- | | наличие формализованного | | | дологии | | ния бюджет- | | порядка предоставления | | | предостав-| | ных кредитов | | средств на финансирование | | | ления бюд-| | муниципаль- | | кассовых разрывов, возника- | | | жетных | | ным образо- | | ющих при исполнении бюдже- | | | кредитов | | ваниям в | | тов муниципальных образова- | | | на финан- | | Республике | | ний в Республике Коми, | | | сирование | | Коми утверж- | | обеспечивающего наиболее | | | временных | | дается нор- | | эффективное и объективное | | | кассовых | | мативным | | использование этого меха- | | | разрывов | | правовым ак- | | низма | | | | | том Респуб- | | | | | | | лики Коми; | | | | | | | 2) порядком | | | | | | | формализова- | | | | | | | на процедура | | | | | | | расчета вре- | | | | | | | менного кас- | | | | | | | сового раз- | | | | | | | рыва бюдже- | | | | | | | тов муници- | | | | | | | пальных об- | | | | | | | разований в | | | | | | | Республике | | | | | | | Коми и рас- | | | | | | | чета возмож- | | | | | | | ного объема | | | | | | | кредита; | | | | | | | 3) порядок | | | | | | | устанавлива- | | | | | | | ет предель- | | | | | | | ные сроки | | | | | | | возврата | | | | | | | кредита, | | | | | | | санкции, | | | | | | | применяемые | | | | | | | в случае на- | | | | | | | рушения сро- | | | | | | | ков возвра- | | | | | | | та; | | | | | | | 4) порядком | | | | | | | запрещается | | | | | | | предостав- | | | | | | | лять бюджет- | | | | | | | ный кредит в | | | | | | | случае нали- | | | | | | | чия просро- | | | | | | | ченной за- | | | | | | | долженности | | | | | | | по ранее | | | | | | | предостав- | | | | | | | ленному кре- | | | | | | | диту (ссуде) | | | +----+-----------+-----------------------------+--------------+--------+-------------------------------+ | P19| Отношение | V = A / B | 10% | 15% | Для субъектов Российской | | | объема | | | | Федерации характерно значе- | | | долговых | A - объем долговых обяза- | | | ние данного показателя ниже | | | обязатель-| тельств, погашаемых в те- | | | 10%. Превышение уровня 15% | | | ств, пога-| чение бюджетного года; | | | свидетельствует о рискован- | | | шаемых в | B - доходы бюджета без | | | ности проводимой долговой | | | течение | учета средств Федерального | | | политики. При этом следует | | | бюджетного| фонда компенсаций | | | различать следующие ситуа- | | | года к | | | | ции: | | | объему до-| | | | а) высокий уровень расхо- | | | ходов бюд-| | | | дов на погашение долга свя- | | | жета | | | | зан с погашением краткос- | | | | | | | рочных (в рамках бюджетного | | | | | | | года) заимствований. В этом | | | | | | | случае необходим дополни- | | | | | | | тельный анализ ситуации с | | | | | | | ликвидностью и политикой по | | | | | | | рефинансированию долга; | | | | | | | б) высокий уровень расхо- | | | | | | | дов на погашение долга свя- | | | | | | | зан с погашением крупного | | | | | | | долгосрочного заимствова- | | | | | | | ния. В такой ситуации необ- | | | | | | | ходимо заблаговременное | | | | | | | создание резервов для осу- | | | | | | | ществления погашения круп- | | | | | | | ного заимствования. Также | | | | | | | необходимо заблаговременно | | | | | | | заключить соглашения о | | | | | | | привлечении необходимых | | | | | | | кредитных ресурсов для ре- | | | | | | | финансирования такого дол- | | | | | | | гового обязательства | +----+-----------+-----------------------------+--------------+--------+-------------------------------+ | P20| Отношение | V = A / B | 0% | 10% | Рост уровня долга более чем | | | прироста | | | | на 10% доходов бюджета в | | | долга к | A - объем прироста долга в | | | течение года может привести | | | доходам | течение бюджетного года; | | | к необходимости осуществле- | | | бюджета | B - доходы бюджета без | | | ния крупных разовых выплат | | | | учета средств Федерального | | | по погашению долга в даль- | | | | фонда компенсаций | | | нейшем и косвенно свиде- | | | | | | | тельствует о неуправляемом | | | | | | | росте уровня долга | +----+-----------+-----------------------------+--------------+--------+-------------------------------+ Утверждена постановлением Правительства Республики Коми от 30 июня 2005 г. N 188 (приложение N 2) Методика расчета объема возможного привлечения новых государственных заимствований Республики Коми с учетом их влияния на платежеспособность Республики Коми 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящая Методика расчета объема возможного привлечения новых государственных заимствований Республики Коми с учетом их влияния на ее платежеспособность (далее - Методика) разработана в целях повышения эффективности расходования средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - бюджет), укрепления финансовой дисциплины и представляет свод (алгоритм) методических процедур, направленных на определение ресурсов республиканского бюджета Республики Коми в среднесрочном периоде и укрепление платежеспособности Республики Коми. Настоящая Методика основывается на системе оценок необходимых и достаточных условий (критериев) принятия решений о возможности привлечения новых государственных заимствований Республики Коми (далее - заимствований). В настоящей Методике используются следующие основные понятия: "график платежей" - составляемый органом, исполняющим бюджет, график обслуживания и погашения долга; "долг" - государственный долг Республики Коми; "долговые обязательства" - государственные долговые обязательства Республики Коми; "кредитор" - юридическое лицо (резидент или нерезидент), с которым заключены договора (соглашения) о кредитовании бюджета; "платежеспособность Республики Коми" - способность Республики Коми своевременно и в полном объеме выполнять за счет средств бюджета принятые расходные обязательства, рассчитываться по долговым обязательствам Республики Коми, не допуская возникновения просроченных долговых обязательств и просроченной кредиторской задолженности бюджета. 2. Необходимые критерии (условия) привлечения новых заимствований Для оценки возможности привлечения новых заимствований бюджетом используются следующие необходимые критерии (условия) принятия решений. 2.1. Привлечение новых заимствований не приведет к превышению предельных ограничений размера долга и расходов на его обслуживание Для оценки данного условия используются следующие показатели: Соотношение объема долга и доходов бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета менее или равно 1; Соотношение объема расходов бюджета на обслуживание долга и объема расходов бюджета менее или равно 0,15; Ограничения, налагаемые величиной доступной долговой емкости (профиля заемной мощности), определяемой в соответствии с приложением 1. 2.2. Привлечение новых заимствований не создает "пиковых" (максимальных за период) выплат Для оценки равномерности выплат по обслуживанию и погашению долговых обязательств используется показатель дисперсии выплат, рассчитываемый по следующей формуле: n - 2 Sum (x - x) i=1 i Д = -------------, где n Д - дисперсия выплат; x - платежи по обслуживанию и погашению долговых i обязательств в период i (в качестве периода целесообразно рассматривать год); - x - средний платеж за период по обслуживанию и погашению долговых обязательств; n - количество периодов, соответствующее максимальному сроку действия долговых обязательств. Данное условие по привлечению считается выполненным, если привлечение заемных средств для рефинансирования долга не приводит к увеличению дисперсии (определение порога "значимости" изменения показателя дисперсии производится на основании экспертных оценок). 3. Достаточные критерии (условия) привлечения новых заимствований Для оценки возможности привлечения новых заимствований используются следующие достаточные критерии (условия) принятия решений. 3.1. Привлечение новых заимствований позволит снизить совокупные расходы на обслуживание и погашение долговых обязательств. Для оценки данного условия сравниваются показатели приведенной стоимости долговых обязательств. Для каждого из долговых обязательств (рефинансируемого и привлекаемого) на основании графика платежей рассчитывается приведенная стоимость расходов на обслуживание и погашение долга по следующей формуле: (О + П ) n i i ПС = Sum ----------, где i=0 i (1 + r) ПС - приведенная стоимость расходов на обслуживание и погашение долга; О - расходы на обслуживание долгового обязательства в период i i; П - расходы на погашение долгового обязательства в период i; i r - ставка дисконтирования (в качестве ставки дисконтирования может приниматься средняя процентная ставка по депозитам банков группы надежности "А"); n - срок действия долгового обязательства. Более привлекательным является вариант заимствования, для которого получено меньшее значение показателя приведенной стоимости. 3.2. Привлечение новых заимствований позволит устранить "пиковые" выплаты. Для оценки данного условия используется показатель дисперсии выплат. Для выполнения условия необходимо, чтобы дисперсия выплат при условии привлечения нового заимствования была ниже, нежели при существующих долговых обязательствах. 3.3. Привлечение новых заимствований позволит повысить диверсификацию долга по видам долговых обязательств. Данное условие считается выполненным, если привлечение заемных средств приводит к возникновению нового вида долговых обязательств. Если привлечение заемных средств не приводит к возникновению нового вида долговых обязательств, необходима проверка равномерности распределения долговых обязательств по видам с использованием следующей формулы: n - 2 Sum (z - z) i=1 i РРО = ------------, где n РРО - равномерность распределения долговых обязательств; z - объем долговых обязательств по i-тому виду; i - z - средний объем долговых обязательств; n - общее количество видов долговых обязательств. Для выполнения условия необходимо, чтобы при привлечении нового заимствования данный показатель уменьшался (определение порога "значимости" изменения показателя дисперсии производится на основании экспертных оценок). 3.4. Привлечение новых заимствований позволит повысить диверсификацию долга по кредиторам Данное условие считается выполненным, если привлечение заемных средств приводит к возникновению нового кредитора. Если привлечение заемных средств не приводит к возникновению нового кредитора, необходима проверка равномерности распределения долговых обязательств по кредиторам с использованием следующей формулы: n - 2 Sum (y - y) i=1 i РРК = ------------, где n РРК - равномерности распределения долговых обязательств по кредиторам; y - объем долговых обязательств перед i-тым кредитором; i - y - средний объем долговых обязательств; n - общее количество кредиторов. Для выполнения условия необходимо, чтобы при привлечении нового заимствования данный показатель уменьшался (определение порога "значимости" изменения показателя дисперсии производится на основании экспертных оценок). 3.5. Привлечение новых заимствований позволит снизить риск процентной ставки. Данное условие выполняется, если новое заимствование осуществляется по фиксированной процентной ставке. 3.6. Привлечение новых заимствований позволит снизить риск досрочного предъявления к погашению. Данное условие выполняется, если новое заимствование не содержит опционных механизмов (предполагающих досрочное погашение полностью или частично), а сроки погашения фиксированы. 4. Алгоритм принятия решений по привлечению новых заимствований Принятие решения о привлечении новых заимствований для рефинансирования долга основывается на анализе и сопоставлении возможных вариантов привлечения заемных средств. Анализ по каждому из вариантов состоит из следующих основных этапов: 1) определение объема долговых обязательств, для которых рассматривается возможность рефинансирования; 2) разработка вариантов привлечения новых заимствований (определение предлагаемых рынком параметров заимствований - сроки, ставки, кредиторы); 3) расчет прогнозного графика обслуживания и погашения долга при условии осуществления новых заимствований и рефинансирования долга; 4) проверка выполнения необходимых условий привлечения новых заимствований. В случае если одно из необходимых условий не выполняется, привлечение новых заимствований для рефинансирования долга следует признать нецелесообразным и необходимо разработать иные варианты заимствования. В случае если оба необходимых условия (критерия) выполняются, должно быть проанализировано выполнение достаточных условий привлечения новых заимствований; 5) комплексная проверка выполнения достаточных условий. Для принятия решения о привлечении новых заимствований выполнения достаточных условий не требуется. Тем не менее, выполнение достаточных условий (критериев) следует проанализировать в целях выбора максимально выгодного варианта заимствований. Принятие оптимального решения о привлечении новых заимствований должно основываться на приоритетности достаточных условий, которая определяется в зависимости от: состояния долговой нагрузки; состояния кредитного рынка; целей, преследуемых при привлечении новых заимствований для рефинансирования долга. 5. Расчет допустимых объемов привлечения новых заимствований Для определения допустимых (максимально возможных) объемов привлечения новых заимствований график обслуживания и погашения долговых обязательств сравнивается с долговой емкостью бюджета. Для этого строится разность долговой емкости и графика. Эта разность является доступной долговой емкостью для новых заимствований, определяемой по следующей формуле: ДДЕ = ДЕ - СГ , для каждого i = 1, ... N, где i i i ДДЕ - доступная долговая емкость для новых заимствований; i ДЕ - долговая емкость в i-ом периоде; i СГ - платежи по исполнению уже принятых долговых i обязательств; i - период расчета; N - число периодов расчета в интервале планирования. При средне- и долгосрочном планировании доступная долговая емкость рассчитывается с периодом, равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с более коротким временным периодом (до одного месяца). Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то может быть осуществлено привлечение новых заимствований. Если доступная долговая емкость для новых заимствований окажется отрицательной в каком-либо периоде, то это означает, что в этом периоде исполнение долговых обязательств за счет доходов бюджета невозможно. В зависимости от длительности периода с отрицательной доступной долговой емкостью возможны два варианта: а) если доступная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся долговых обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости бюджета. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание долговых обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения невозможно; б) если доступная долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то это означает, что возникает кассовый разрыв бюджета. Решить проблему в этом случае можно с помощью рефинансирования долговых обязательств, а также за счет привлечения в соответствующем году краткосрочного заимствования на финансирование кассового разрыва. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|