Расширенный поиск
Решение Совета МОГО "Ухта" от 05.03.2009 № 295МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УХТА" СОВЕТ РЕШЕНИЕ от 05 марта 2009 г. N 295 г. Ухта Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования городского округа "Ухта" В целях установления единого порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений на территории муниципального образования городского округа "Ухта", руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом МОГО "Ухта", Совет МОГО "Ухта" решил: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования городского округа "Ухта". 2. Признать утратившими силу решение Совета МО "Город Ухта" от 27.09.2003 N 2 "Об утверждении Положения о муниципальных унитарных предприятиях МО "Город Ухта" и порядке управления ими", решение Совета МО "Город Ухта" от 21.12.2005 N 7 "О внесении изменений в Порядок управления и распоряжения собственностью муниципального образования "Город Ухта" и в Положение о муниципальных унитарных предприятиях МО "Город Ухта" и порядке управления ими". 3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в средствах массовой информации. 4. Контроль выполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам законодательства, депутатской этики и местного самоуправления Совета МОГО "Ухта". Глава МОГО "Ухта" - председатель Совета МОГО "Ухта" А.П. Макаренко УТВЕРЖДЕНО решением Совета МОГО "Ухта" от 05 марта 2009 года N 295 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования городского округа "Ухта" 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования городского округа "Ухта" (далее – Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 14 ноября 2002г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом МОГО "Ухта". 1.2. Положение регламентирует порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений на территории МОГО "Ухта" (далее – Порядок). 1.3. Для целей Положения используются следующие понятия: муниципальное унитарное предприятие – коммерческая организация, созданная муниципальным образованием, в установленном законом порядке, имущество которой является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками такой организации и закреплено за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования; муниципальное учреждение – некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием, в установленном законом порядке для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных функций некоммерческого характера, имущество которой закреплено за муниципальным учреждением уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования на праве оперативного управления. Муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным; муниципальная организация – термин, использующийся в Положении для совместного упоминания муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, в случаях, установленных действующим законодательством РФ. 1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на правоотношения, возникающие при создании, реорганизации и ликвидации учреждений, являющихся органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации муниципального образования городского округа "Ухта", а также при ликвидации муниципальных унитарных предприятий в порядке процедуры банкротства. 1.5. Расходы на создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных учреждений, а также на создание и ликвидацию в установленных законодательством случаях муниципальных унитарных предприятий, осуществляются за счет средств бюджета МОГО "Ухта". Реорганизация муниципальных унитарных предприятий проводится за счет их собственных средств. 1.6. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций принимаются руководителем администрации МОГО "Ухта" в форме Постановления. 1.7. Учредителем муниципальных организаций от имени муниципального образования городского округа "Ухта" выступает администрация муниципального образования городского округа "Ухта". 1.8. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций могут выступать депутаты (постоянные комиссии) Совета МОГО "Ухта", Глава МОГО "Ухта" - председатель Совета МОГО "Ухта", руководитель администрации МОГО "Ухта", отраслевые органы и должностные лица администрации МОГО "Ухта" в соответствии с их компетенцией (далее – заявители). 2. Порядок принятия решений о создании муниципальных организаций 1.1. Муниципальные унитарные предприятия могут создаваться в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" с целью решения вопросов местного значения, установленных действующим законодательством РФ. 1.2. Муниципальные учреждения могут создаваться для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных благотворительных или иных функций некоммерческого характера в целях решения вопросов местного значения. 1.3. Заявки (предложения) с технико-экономическим обоснованием о создании муниципальных организаций направляются заявителями на имя руководителя администрации МОГО "Ухта" и подлежат рассмотрению в порядке, определенном настоящим Положением, в течение одного месяца со дня их получения. 1.4. Заявка (предложение) о создании муниципальной организации, подаваемая в соответствии с настоящим Порядком, должна содержать: - перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальную организацию; - основные виды деятельности создаваемой муниципальной организации; - сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источники его формирования (только для МУП); - технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации. 1.5. Технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации должно включать в себя: - указание на вид создаваемой муниципальной организации, выбираемый заявителем в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком; - сведения о структуре создаваемой муниципальной организации, функциональная схема ее деятельности и управления; - укрупненный перечень имущества (в том числе недвижимое имущество), необходимого для создания и функционирования муниципальной организации; - смета затрат, необходимых для создания муниципальной организации и обеспечения ее деятельности; - указание на источники финансирования создания и функционирования муниципальной организации; - оценку эффективности<1> создания муниципальной организации и использования закрепляемого за ней имущества для решения вопросов местного значения. _______________ <1> Здесь и далее по тексту Положения понятие "эффективность" используется в следующих значениях: 1) эффективность материальных ресурсов, под которой понимается отношение величины материальных ресурсов (потребленных или примененных) к объему произведенной продукции; 2) социальная эффективность, под которой понимается достижение более высокого качества жизни населения муниципального образования в результате создания (реорганизации, ликвидации) муниципальной организации; 3) эффективность экономическая, под которой понимается отношение полученного в результате создания (реорганизации, ликвидации) муниципальной организации экономического эффекта к затратам ресурсов, обусловивших его получение. 1.6. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 2.5. настоящего Положения, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования. 1.7. В случае несоответствия заявки (предложения) и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в пунктах 2.4.-2.5. настоящего Положения, указанные документы возвращаются заявителю на доработку с обязательным указанием причины их возврата. 1.8. По поручению руководителя администрации МОГО "Ухта" должностные лица администрации МОГО "Ухта" в соответствии с их компетенцией с привлечением соответствующих структурных подразделений администрации МОГО "Ухта" обеспечивают подготовку на основе полученной заявки (предложения) о создании муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости создания муниципальной организации заключения о целесообразности создания муниципальной организации. 1.9. Подготовка заключения о целесообразности создания муниципальной организации для решения вопросов местного значения осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения, указанного в пункте 2.8. настоящего Положения. 1.10. В случае если с инициативой о создании муниципальной организации выступают депутаты или постоянные комиссии Совета МОГО "Ухта", Глава МОГО "Ухта" - председатель Совета МОГО "Ухта", руководитель администрации МОГО "Ухта", технико-экономическое обоснование создания муниципальной организации может быть подготовлено лицами, указанными в пункте 2.8. настоящего Положения. 1.11. В заключении о целесообразности создания муниципальной организации для решения вопросов местного значения должны быть учтены: - соответствие полученной заявки вопросам местного значения МОГО "Ухта"; - экономическая и социальная значимость создания муниципальной организации для МОГО "Ухта"; - обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Положения; - возможности бюджета МОГО "Ухта" по финансированию создания муниципальной организации. 1.12. На основании заключения о целесообразности создания муниципальной организации по итогам рассмотрения заявок (предложений) заявителей, но не позднее, чем по истечении срока, установленного пунктом 2.3. настоящего Положения, руководитель администрации МОГО "Ухта" принимает решение о создании либо об отказе в создании муниципальных организаций. 1.13. В случае принятия руководителем администрации МОГО "Ухта" решения о создании муниципальной организации, лица, указанные в пункте 2.8. настоящего Положения обеспечивают подготовку в установленном порядке проекта постановления руководителя администрации МОГО "Ухта" о создании муниципальной организации, устава создаваемой муниципальной организации, при необходимости обеспечивают оценку закрепляемого за муниципальной организацией имущества. 1.14. Постановление руководителя администрации МОГО "Ухта" о создании муниципальной организации должно содержать: - положения о создании муниципальной организации, об утверждении ее устава и перечня имущества, закрепляемого за создаваемой муниципальной организацией; - перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальная организация; - сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источники его формирования (только для МУП); - положение о назначении органов управления создаваемой муниципальной организации; - иные необходимые сведения, предусмотренные действующим законодательством. 1.15. В случаях предусмотренных законом стоимость имущества закрепляемого за муниципальной организацией на праве хозяйственного ведения или оперативного управления при его учреждении определяется в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. Заказчиком оценки стоимости имущества выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО "Ухта". 1.16. Цена имущества, указанная в отчете независимого оценщика об оценке стоимости муниципального имущества, должна учитываться при определении размера уставного фонда муниципальной организации (только для МУП). 1.17. Муниципальная организация подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном действующим законодательством. 1.18. В случае принятия руководителем администрации МОГО "Ухта" мотивированного решения об отказе в создании муниципальной организации, руководитель администрации МОГО "Ухта" уведомляет заявителя о принятом решении в письменной форме в течение 5 (пяти) дней со дня принятия указанного решения. 3. Порядок принятия решений о реорганизации муниципальных организаций 1.1. Реорганизация муниципальных организаций может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в организации той же или иной организационно-правовой формы в случаях и в порядке предусмотренных действующим законодательством РФ. 1.2. Заявки (предложения) с технико-экономическим обоснованием о реорганизации муниципальных организаций направляются заявителями в администрацию МОГО "Ухта" на имя руководителя администрации МОГО "Ухта" и подлежат рассмотрению в порядке определенном настоящим Положением, в течение одного месяца со дня их получения. 1.3. В заявке (предложении) о реорганизации муниципальной организации должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципальной организации. 1.4. К заявке (предложению) о реорганизации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации муниципальной организации, содержащее информацию о: - причинах реорганизации муниципальной организации; - форме муниципальной организации, образуемой в результате реорганизации; - затратах, необходимых для реорганизации муниципальной организации; - эффективности, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения. 1.5. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 3.4. настоящего Положения, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования. 1.6. По поручению руководителя администрации МОГО "Ухта" должностные лица администрации МОГО "Ухта" в соответствии с их компетенцией с привлечением соответствующих структурных подразделений администрации МОГО "Ухта" осуществляют проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и обеспечивают подготовку на основе полученной заявки (предложения) о реорганизации муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости реорганизации муниципальной организации заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации. 1.7. Подготовка заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения, указанного в пункте 3.6. настоящего Положения. 1.8. В случае если с инициативой о реорганизации муниципальной организации выступают депутаты или постоянные комиссии Совета МОГО "Ухта", Глава МОГО "Ухта" - председатель Совета МОГО "Ухта", руководитель администрации МОГО "Ухта" технико-экономическое обоснование реорганизации муниципальной организации может быть подготовлено лицами, указанными в пункте 3.6. настоящего Положения. 1.9. В заключении о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения должны быть учтены: - необходимость реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения; - экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемой муниципальной организации для муниципального образования; - результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации, проведенной в соответствии с пунктом 3.6. настоящего Положения; - эффективность, в том числе бюджетная, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения; - предложенная форма реорганизации муниципальной организации; - необходимые затраты на проведение реорганизации муниципальной организации; - возможность финансирования реорганизации муниципальной организации из бюджета муниципального образования; - обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 3.5. настоящего Положения. 1.10. На основании заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации по итогам рассмотрения заявок (предложений) заявителей, но не позднее, чем по истечении срока, установленного пунктом 3.2. настоящего Положения, руководитель администрации МОГО "Ухта" принимает решение о реорганизации либо об отказе в реорганизации муниципальной организации. 1.11. В случае принятия руководителем администрации МОГО "Ухта" решения о реорганизации муниципальной организации, лица, указанные в пункте 3.6. настоящего Положения обеспечивают подготовку в установленном порядке проекта Постановления о реорганизации муниципальной организации, осуществляют мероприятия по реорганизации муниципальной организации. 1.12. В Постановлении руководителя администрации МОГО "Ухта" о реорганизации муниципальной организации должны содержаться: - основание реорганизации муниципальной организации; - причины и цель реорганизации муниципальной организации; - форма реорганизации муниципальной организации; - полные наименование, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных организаций; - перечень мероприятий по реорганизации муниципальной организации и ответственные должностные лица за их проведение; - срок проведения реорганизации; - размер затрат по реорганизации муниципальной организации и источники финансирования реорганизации; - поручение о письменном уведомлении кредиторов муниципальной организации о ее реорганизации в соответствии с требованиями законодательства; - иные необходимые сведения, предусмотренные действующим законодательством. 1.13. Реорганизация муниципальных организаций может быть осуществлена на основании решения суда о реорганизации муниципальной организации в случаях, установленных действующим законодательством. 1.14. В случае принятия руководителем администрации МОГО "Ухта" мотивированного решения об отказе в реорганизации муниципальной организации, руководитель администрации МОГО "Ухта" уведомляет заявителя о принятом решении в письменной форме в течение 5 (пяти) дней со дня принятия указанного решения. 4. Порядок принятия решений о ликвидации муниципальных организаций 1.1. Муниципальные организации могут быть ликвидированы в случаях и порядке предусмотренных действующим законодательством РФ. 1.2. Заявки (предложения) с технико-экономическим обоснованием о ликвидации муниципальных организаций направляются заявителями в администрацию МОГО "Ухта" на имя руководителя администрации МОГО "Ухта" и подлежат рассмотрению в порядке определенном настоящим Положением, в течение одного месяца со дня получения указанной заявки (предложения). 1.3. В заявке (предложении) о ликвидации муниципальной организации должны содержаться: - сведения об основаниях предлагаемой ликвидации в соответствии с пунктом 4.1. настоящего Положения; - затраты, необходимые для ликвидации муниципальной организации; - оценка эффективности, в том числе бюджетной, использования имущества муниципального образования, закрепленного за муниципальной организацией, для решения вопросов местного значения в случае ликвидации муниципальной организации; - предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемой муниципальной организации; - иные сведения. 1.4. К заявке о ликвидации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации муниципальной организации, содержащее информацию о: - прибылях и убытках муниципальной организации на протяжении последних двух лет, предшествующих ликвидации; - кредиторах и дебиторах муниципальной организации; - затратах, необходимых для ликвидации муниципальной организации; - эффективности, в том числе бюджетной, ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения. 1.5. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 4.4. настоящего Положения, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования. 1.6. По поручению руководителя администрации МОГО "Ухта" должностные лица администрации МОГО "Ухта" в соответствии с их компетенцией с привлечением соответствующих структурных подразделений администрации МОГО "Ухта" осуществляют проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и обеспечивают подготовку на основе полученной заявки о ликвидации муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости ликвидации муниципальной организации заключения о целесообразности ликвидации муниципальной организации. 1.7. Подготовка заключения о целесообразности ликвидации муниципальной организации осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения, указанного в пункте 4.6. настоящего Положения. 1.8. В случае если с инициативой о ликвидации муниципальной организации выступают депутаты или постоянные комиссии Совета МОГО "Ухта", Глава МОГО "Ухта" - председатель Совета МОГО "Ухта", руководитель администрации МОГО "Ухта" технико-экономическое обоснование ликвидации муниципальной организации может быть подготовлено лицами, указанными в пункте 4.6. настоящего Положения. 1.9. В заключении о целесообразности ликвидации муниципальной организации отраслевым органом должны быть учтены: - необходимость ликвидации муниципальной организации; - социальная значимость деятельности ликвидируемой муниципальной организации для муниципального образования; - результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации, осуществленной в соответствии с пунктом 4.6. настоящего Положения; - эффективность, в том числе бюджетная, ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения; - необходимые затраты на проведение ликвидации муниципальной организации; - обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 4.5. настоящего Положения; 1.10. На основании заключения о целесообразности ликвидации муниципальной организации по итогам рассмотрения заявок (предложений) заявителей, но не позднее, чем по истечении срока, установленного пунктом 4.2. настоящего Положения, руководитель администрации МОГО "Ухта" принимает решение о ликвидации либо об отказе в ликвидации муниципальной организации. 1.11. В случае принятия руководителем администрации МОГО "Ухта" решения о ликвидации муниципальной организации, лица указанные в пункте 4.6. настоящего Положения, обеспечивают подготовку в установленном порядке проекта постановления о ликвидации муниципальной организации. 1.12. В постановлении руководителя администрации МОГО "Ухта" о ликвидации муниципальной организации должны содержаться: - положения о ликвидации муниципальной организации; - причины ликвидации муниципальной организации; - перечень мероприятий по ликвидации муниципальной организации и ответственные должностные лица за их проведение; - срок проведения ликвидации; - размер затрат по ликвидации муниципальной организации и источники финансирования; - поручение о письменном сообщении о ликвидации муниципальной организации в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что муниципальная организация находится в процессе ликвидации; - поручение о письменном уведомлении кредиторов муниципальной организации о ее ликвидации; - сведения о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора); - иные необходимые сведения, предусмотренные действующим законодательством. 1.13. Ликвидация муниципальных организаций может быть осуществлена на основании решения суда о ликвидации муниципальной организации в случаях, установленных действующим законодательством. 1.14. В случае принятия руководителем администрации МОГО "Ухта" мотивированного решения об отказе в ликвидации муниципальной организации, руководитель администрации МОГО "Ухта" уведомляет заявителя о принятом решении в письменной форме в течение 5 (пяти) дней со дня принятия указанного решения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|