Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 22.08.2012 № 352РЕСПУБЛИКА КОМИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 августа 2012 г. N 352 г. Сыктывкар Утратило силу - Постановление Правительства Республики Коми от 19.08.2014 г. N 343 Об основных направлениях бюджетной и налоговой Политики Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов Правительство Республики Коми постановляет: 1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению. 2. Министерству финансов Республики Коми, иным органам исполнительной власти Республики Коми, государственным органам Республики Коми, образованным Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов при формировании проекта республиканского бюджета Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Коми руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов при формировании проектов местных бюджетов. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми – министра финансов Республики Коми Тукмакова В.А. Глава Республики Коми В. Гайзер ОДОБРЕНЫ постановлением Правительства Республики Коми от 22 августа 2012 г. N 352 (приложение) ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 71 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми". I. Основные итоги бюджетной и налоговой политики Республики Коми за 2011 год и первое полугодие 2012 года В 2011 году существенно укрепились позитивные тенденции в экономике. Положительные тенденции показателей промышленного производства явились предпосылками для роста налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и укрепления доходной части республиканского бюджета Республики Коми. Всего на территории Республики Коми в 2011 году было собрано 107,2 млрд. рублей налоговых доходов, что больше уровня 2010 года на 33%, из них 43,2 млрд. рублей, или 40,3%, поступило в консолидированный бюджет Республики Коми. Согласно оценкам ведущих международных агентств Fitch Ratings и Moody’s Investors Service кредитный рейтинг республики по национальной шкале находится на уровне рейтинга инвестиционной категории, что отражает высокую степень кредитоспособности республики и инвестиционную привлекательность ее территории. В 2012 году положительные тенденции социально-экономического развития Республики Коми продолжились. С целью сохранения социальной и экономической стабильности в Республике Коми Правительством Республики Коми в 2011 году и первом полугодии 2012 года предпринят ряд следующих мер: исполнены публичные нормативные обязательства в полном объеме, установленном законами Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год; реализованы установленные законодательством меры социальной поддержки населения с одновременным повышением адресности социальной помощи; обеспечено повышение заработной платы работникам государственных учреждений и ее своевременная выплата, бесперебойное функционирование учреждений образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, социальной защиты населения; с 2012 года осуществлен переход к утверждению республиканского бюджета Республики Коми на трехлетний период; предусмотрены новые формы государственной поддержки инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе начинающим предпринимателям, усилены меры поддержки молодежному предпринимательству; приступила к работе организация инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства открытого акционерного общества "Гарантийный фонд Республики Коми", обеспечивающая предоставление гарантий (поручительств) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства; привлечены дополнительные средства федерального бюджета на оказание государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства; для повышения эффективности взаимодействия с научными учреждениями заключено соглашение и разработан план совместных действий Правительства Республики Коми, Уральского отделения РАН и Коми научного центра; заключены соглашения о сотрудничестве в инновационной сфере с российскими институтами развития; в целях стимулирования привлечения банковского капитала для реализации приоритетных проектов, повышения доступности кредитных ресурсов для населения и организаций заключены соглашения о сотрудничестве с ведущими банками; создаются условия для развития в Республике Коми туристической деятельности; заключено Региональное соглашение по социально-экономическим вопросам между Правительством Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми на 2012 - 2014 годы; осуществляется контроль за ходом реализации комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов, направленных в первую очередь на обеспечение диверсификации их экономики. В целях повышения результативности и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми проводится работа по следующим направлениям: успешно реализован комплекс мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по реализации в 2011 году Программы Правительства Республики Коми по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Коми на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 г. N 613-р; в рамках перехода к программному принципу формирования республиканского бюджета Республики Коми в 2011 году утверждены: порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Коми; перечень государственных программ Республики Коми; методические указания по разработке и реализации государственных программ Республики Коми; две "пилотные" государственные программы Республики Коми "Развитие транспортной системы" и "Культура Республики Коми"; в 2012 году разработаны и прошли общественное обсуждение проекты 16-ти государственных программ Республики Коми; в целях повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований в 2011 году утверждена методика планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период; проведены мероприятия по совершенствованию правового положения государственных учреждений Республики Коми, предусмотренные планом мероприятий по реализации Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", утвержденным распоряжением Правительства Республики Коми от 17 июня 2010 г. N 250-р, завершен переходный период реализации положений указанного Закона в муниципальных образованиях Республики Коми; в 2012 году продолжена централизация однотипных функций по обеспечению деятельности государственных органов Республики Коми и передача их на осуществление государственными учреждениями Республики Коми; обеспечено повышение прозрачности бюджетного процесса путем проведения публичных слушаний по проекту закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми и по проекту закона Республики Коми об исполнении республиканского бюджета Республики Коми за отчетный финансовый год; начиная с 2012 года в республиканском бюджете Республики Коми формируется Дорожный фонд Республики Коми, обеспечивающий концентрацию и целевое направление финансовых ресурсов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Вместе с тем в бюджетной сфере имеются следующие проблемы: недостаточно качественное осуществление финансово-экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам; эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоизмерим с объемом израсходованных средств; сохранение значительного превышения доли налоговых доходов, собираемых на территории республики и перечисляемых в федеральный бюджет, над долей средств, перечисляемых в республиканский бюджет Республики Коми и местные бюджеты; наличие имеющихся к возврату сумм излишне уплаченных налогов; сохранение значительного объема задолженности организаций по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. II. Цель и основные задачи бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов Бюджетная и налоговая политика Республики Коми направлена на достижение стратегической цели социально-экономического развития Республики Коми - повышение уровня жизни населения Республики Коми на основе устойчивого развития экономики Республики Коми. Основной целью бюджетной и налоговой политики Республики Коми являются дальнейшее развитие экономического потенциала Республики Коми и повышение эффективности бюджетных расходов. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Коми; формирование и исполнение республиканского бюджета Республики Коми на базе государственных программ; повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями; совершенствование системы заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми. В среднесрочной перспективе необходимо осуществить следующие меры, направленные на решение поставленных задач. 2.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Коми Долгосрочная сбалансированность и устойчивость республиканского бюджета Республики Коми будет обеспечена за счет реализации мероприятий по следующим направлениям: 1) совершенствование законодательства Республики Коми: дальнейшее совершенствование законодательства Республики Коми, направленное на устойчивое экономическое развитие Республики Коми, в первую очередь в сфере инвестиционной и инновационной деятельности, государственной поддержки отраслей экономики, межбюджетных отношений, о налогах и сборах в части пересмотра установленных ставок налогов на основе анализа эффективности действующих налоговых ставок; 2) повышение ликвидности республиканского бюджета Республики Коми: максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного исполнения действующих расходных обязательств Республики Коми; проведение работы по четкой приоритезации расходов республиканского бюджета Республики Коми с учетом изменения структуры бюджетных расходов в пользу расходов, направленных на развитие Республики Коми с четким определением объемов бюджетного финансирования, необходимых для достижения конкретных количественно определенных целей государственной социально-экономической политики; получение дополнительных доходов от эффективного управления свободными средствами республиканского бюджета Республики Коми, в том числе средствами Резервного фонда Республики Коми; формирование проекта республиканского бюджета Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов с учетом определения вариантов возможной корректировки параметров республиканского бюджета Республики Коми при вероятном неблагоприятном развитии экономики; 3) создание условий для развития и модернизации экономики, расширения и укрепления налоговой базы Республики Коми и увеличения наполняемости республиканского бюджета Республики Коми: а) повышение инвестиционной привлекательности экономики: реализация мер государственного регулирования инвестиционной деятельности в формах и методах, предусмотренных законодательством Республики Коми; осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства инженерной и социальной инфраструктуры за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, в том числе путем предоставления субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию объектов, находящихся в муниципальной собственности; организация совместной работы с инвестиционным уполномоченным Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе по содействию в реализации частных инвестиционных проектов; привлечение средств федерального бюджета для финансирования строек и объектов в рамках долгосрочных федеральных целевых программ, а также строек и объектов, не включенных в указанные программы, на территории Республики Коми; разработка нормативной правовой базы Республики Коми, регулирующей процесс создания и использования промышленных (инвестиционных) площадок и индустриальных (технологических) парков на территории Республики Коми; создание единой информационной базы свободных промышленных (инвестиционных) площадок на территории Республики Коми, на которых возможна реализация инвестиционных проектов; сотрудничество с международными рейтинговыми агентствами с целью присвоения и поддержания кредитных рейтингов Республики Коми и национального долгосрочного рейтинга Республики Коми; б) развитие государственно-частного партнерства в Республике Коми: разработка и совершенствование нормативно-правовой базы Республики Коми по вопросам организации участия Республики Коми в реализации проектов государственно-частного партнерства; взаимодействие Правительства Республики Коми с федеральными и региональными институтами развития, Центром государственно-частного партнерства государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и другими организациями, содействующими продвижению и реализации проектов государственно-частного партнерства на территории Республики Коми; осуществление Правительством Республики Коми планирования деятельности в сфере государственно-частного партнерства, в том числе путем утверждения Перечня проектов государственно-частного партнерства в Республике Коми; в) сотрудничество Правительства Республики Коми с хозяйствующими субъектами, в том числе по вопросам стратегического развития и социального партнерства: реализация принятых и заключение новых соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между Правительством Республики Коми и крупными системообразующими компаниями, осуществляющими деятельность на территории Республики Коми; выработка рекомендаций и предложений по реализации государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого экономического и социального развития Республики Коми в рамках заседаний межведомственных комиссий при Экономическом Совете Республики Коми с участием представителей системообразующих и других организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Коми; реализация мероприятий, направленных на развитие эффективной системы кадрового обеспечения организаций в Республике Коми, способной обеспечить успешное функционирование отраслей экономики Республики Коми; проведение согласованной социально-экономической политики в рамках Регионального соглашения по социально-экономическим вопросам между Правительством Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми, способствующей обеспечению в республике социальной стабильности; г) активизация научной и инновационной деятельности: формирование благоприятной инновационной среды в Республике Коми; поддержка научных исследований в Республике Коми; д) содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Коми и повышению предпринимательской активности; е) содействие развитию туристско-рекреационного комплекса Республики Коми; ж) совершенствование системы льготного налогообложения, стимулирующей вложение средств хозяйствующими субъектами в развитие экономики Республики Коми, повышающей эффективность функционирования и развития инфраструктуры социальной сферы Республики Коми, социальную защищенность населения Республики Коми, с применением формализованных критериев оценки эффективности предоставления налоговых льгот; з) увеличение доходов от распоряжения государственным имуществом Республики Коми: повышение эффективности использования государственной собственности Республики Коми за счет эффективного управления государственным имуществом Республики Коми, в том числе акциями, находящимися в государственной собственности Республики Коми; проведение анализа использования государственного имущества Республики Коми, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, не используемого или используемого не по назначению государственного имущества Республики Коми, вовлечения в оборот временно не используемого государственного имущества Республики Коми; обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества Республики Коми; оптимизация количества государственных унитарных предприятий Республики Коми и пакетов акций открытых акционерных обществ, акции которых принадлежат Республике Коми; и) содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в республиканский бюджет Республики Коми: взаимодействие в рамках межведомственных комиссий с основными плательщиками налогов в республиканский бюджет Республики Коми в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств; проведение своевременной работы главными администраторами доходов республиканского бюджета Республики Коми с неплательщиками арендных платежей по принудительному взысканию задолженности; 4) обеспечение соответствия объема государственного долга Республики Коми и его структуры финансовым возможностям Республики Коми по его обслуживанию и погашению: проведение оценки способности республиканского бюджета Республики Коми исполнять долговые обязательства (с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период) с применением в качестве базовых показателей платежеспособность и долговую емкость бюджета; отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для республиканского бюджета Республики Коми условиями по срочности и стоимости; 5) предоставление из республиканского бюджета Республики Коми бюджетных кредитов местным бюджетам; 6) проведение на регулярной основе мониторинга качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми; 7) повышение значимости выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований по сравнению с субсидированием и одновременно продолжение практики стимулирования органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления; 8) создание единой системы планирования и исполнения бюджетов бюджетной системы Республики Коми: создание централизованных систем планирования бюджетов муниципальных образований в Республике Коми и организации контрольной деятельности органов местного самоуправления в Республике Коми; интеграция процессов планирования, исполнения и бюджетного контроля бюджетов бюджетной системы Республики Коми. 2.2. Формирование и исполнение республиканского бюджета Республики Коми на базе государственных программ Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям: 1) корреляция основных параметров утвержденных государственных программ Республики Коми с прогнозом социально-экономического развития Республики Коми; 2) разработка, утверждение ежегодных планов действий по реализации государственных программ Республики Коми и их выполнение; 3) проведение мониторинга реализации государственных программ Республики Коми и оценки их эффективности; 4) размещение годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Республики Коми на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 2.3. Повышение качества предоставления государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям: 1) создание условий для развития конкуренции государственных учреждений Республики Коми с негосударственными, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями: развитие механизмов конкурсного размещения государственного заказа на оказание государственных услуг (выполнение работ), включая привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению государственных услуг за счет средств республиканского бюджета Республики Коми; 2) дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики Республики Коми: обеспечение реального роста заработной платы с целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижности и привлекательности профессий в указанном секторе с учетом достижений конкретных показателей качества и количества оказанных государственных услуг, с возможным привлечением на эти цели средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций и высвобождаемых средств долгосрочных республиканских целевых программ в связи с их завершением; 3) планирование бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг на основе государственных программ и показателей государственного задания и нормативных затрат, утвержденных органами исполнительной власти Республики Коми, а также результатов мониторинга потребности в государственных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в Республике Коми; 4) дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых государственных услуг, предполагающей разработку и утверждение стандартов предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам в Республике Коми и оценку соответствия качества предоставляемых государственных услуг установленным требованиям; 5) совершенствование предоставления в электронном виде государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми; 6) проведение мониторинга и контроля выполнения государственных заданий; 7) модернизация систем общего образования, дошкольного образования и профессионального образования, направленных на повышение доступности и качества государственных услуг; 8) совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми. 2.4. Совершенствование системы заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям: 1) формирование плана размещения республиканского заказа с максимальной точностью по номенклатуре и срокам проведения торгов на стадии планирования и утверждения республиканского бюджета Республики Коми; 2) развитие информационных технологий в сфере управления государственными закупками: проведение открытых аукционов в электронной форме при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Республики Коми; 3) расширение практики заключения государственных контрактов, выходящих за пределы финансового года; 4) повышение ответственности государственных заказчиков за несоблюдение установленных сроков планирования и подготовки государственных контрактов; 5) работа по введению отдельных элементов федеральной контрактной системы: централизация закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции; совершенствование системы прогнозирования и планирования обеспечения государственных нужд, в основе которой положен принцип неразрывной связи с бюджетным процессом, предполагающий формирование прогноза и плана закупок при формировании республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период и имеющий своей задачей обеспечение полной корреляции планов закупок с его бюджетной обеспеченностью; продолжение работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения государственных нужд. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|