Расширенный поиск

Постановление администрации муниципального образования муниципального района "Печора" от 13.11.2014 № 1890

 

«13»        ноября         2014 г.

г. Печора, Республика Коми

 

№ 1890

 

 

О внесении изменений в постановление администрации МР «Печора» от 24.12.2013 г. № 2519

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации

 

администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести изменения в постановление администрации муниципального района «Печора» от 24.12.2013г. № 2519 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие экономики МО МР «Печора» согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2015г. и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района «Печора».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации В. А. Смагина.

 

 

 

Глава администрации

В.А. Николаев

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации МР «Печора»

от «13» ноября 2014 г. № 1890

 

 

Паспорт

муниципальной программы «Развитие экономики МО МР «Печора»

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление экономики, инвестиций и муниципальных программ администрации МР «Печора»

Соисполнители муниципальной программы

Управление культуры и туризма МР «Печора»

Участники программы

--

Подпрограммы муниципальной программы 

1)Стратегическое планирование в МО МР «Печора»;

2) Инвестиционный климат в МО МР «Печора»;

3)Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе «Печора»

Цель (цели) муниципальной программы 

Обеспечение устойчивого экономического развития

Задачи муниципальной программы 

1)Функционирование комплексной системы стратегического планирования в муниципальном районе

2) Повышение инвестиционной активности на территории муниципального района «Печора»

3) Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе «Печора»

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы 

Темп роста/снижения объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций на 1 жителя.

Доля объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по отношению к объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг.

Доля объема отгруженной продукции, работ и услуг средних предприятий в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами организаций.

Доля объема отгруженной продукции, работ и услуг малых предприятий, в том числе микропредприятий в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами организаций.

Целевые индикаторы, характеризующие  достижение  целей подпрограмм, отражены в паспортах подпрограмм

Этапы и сроки реализации муниципальной программы  

Программа реализуется в 2014 - 2020 годах

 

Объемы финансирования муниципальной программы 

 

Общий объем финансирования составляет 9331,8тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам реализации:

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс. рублей)

Всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

9331,8

2166,9

2 280,3

2 395,3

2 489,3

в том числе по источникам финансирования

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

республиканский бюджет

477,2

119,3

119,3

119,3

119,3

бюджет МО МР «Печора»

8854,6

2047,6

2 161,0

2 276,0

2 370,0

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

Объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета МО МР «Печора» на период до 2018 - 2020 года планируется на уровне 2017 года

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы 

К 2020 году:

- увеличение объема инвестиций в основной капитал;

- увеличение доли объема отгруженной продукции, работ и услуг средних предприятий к общему объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ услуг собственными силами организаций на 10%;

- увеличение доли объема отгруженной продукции, работ и услуг малых предприятий к общему объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ услуг собственными силами организаций на 30%

 

1. Характеристика текущего состояния в сфере экономики

муниципального образования муниципального района «Печора»

 

Экономика муниципального района представлена следующими отраслями и сферами: транспорт, промышленность, сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство и строительство, малое предпринимательство, образование, здравоохранение  и культура.

Важное место занимает нефтедобывающая промышленность, электроэнергетика. Город Печора расположен на пересечении железнодорожного и водного путей, здесь находятся предприятия железнодорожного, автомобильного и авиационного транспорта.

Промышленность. Промышленность муниципальногорайона составляет основу экономического потенциала.

Нефтегазодобывающая промышленность. Муниципальный район «Печора» входит в тройку территорий центров нефтедобычи Республики Коми, где расположены главные территориально-производственные силы нефтегазового комплекса. Основной объем добываемой нефти на территории муниципального района  приходится на долю ООО «ЛУКОЙЛ-Коми».

На конец2013 года объем добычи полезных ископаемых на территории муниципального района «Печора», составлял 29 807,1 млн. руб. или 14,6% от всей добычи в Республике Коми.

Объем добычи нефти в 2013 году составил 2,4 млн. тонн, газа природного и попутного – 686,7 млн. м ³.

Темпы развития топливно-энергетического комплекса муниципального района оказывают основное влияние на общую динамику промышленного производства.

В 2013 году нефтегазодобывающий комплекс в структуре отгруженных товаров, выполненных работ и услуг муниципального района составил 79,5%, производство, передача и распределение электроэнергии, газа и воды -19,6%, обрабатывающее производство (производство пищевых продуктов, швейных товаров, пиломатериалов, сборных железобетонных изделий и конструкций) – 0,9%. 

Транспортная система

Железнодорожный транспорт. Железнодорожная транспортная сеть в муниципальном районе составляет 340 км железнодорожных путей. На территории района осуществляет свою деятельность Северная железная дорога - филиал ОАО «Российские железные дороги» со своими структурными подразделениями.

Расстояние центров поселений до ближайшей железнодорожной станции изменяется в пределах от 4 до 81 км. Общая плотность наземных путей составляет 20 км на 1000 кв. км территории.

Водный транспорт.  Печора - самая большая и мощная река Северного края. Протяженность Печоры -- 1809 км, а самой большой реки ее бассейна - Усы - более 500 км. В настоящее время ФБУ «Администрация Печорского бассейна внутренних водных путей» обслуживает свыше 2500 километров водных путей, из них с гарантированными габаритами судового хода - 1200 км, что позволяет обеспечивать доставку разных грузов в районы Республики Коми. Основная деятельность предприятия - содержание внутренних водных путей; обеспечение судов путевой и гидрометеорологической информацией; организация технологической связи в бассейне.

Речные пассажирские перевозки в межмуниципальном сообщении осуществляются ООО «Региональная транспортная компания» на катере КС-110-32А.

Новые речные суда закуплены в рамках реализации приоритетного проекта Министерством развития промышленности и транспорта Республики Коми «Организация межмуниципальных и внутримуниципальных пассажирских речных перевозок в пяти муниципальных образованиях: Вуктыльском, Усть-Цилемском, Ижемском, Печорском, Усинском районах».

Авиационный транспорт.  На территории муниципального района находится аэропорт «Печора» класса «Г», связывающий город со столицей республики, и осуществляющий рейсы вертолетами с удаленными населенными пунктами Приуральское, МР «Ижемский» и «Усть – Цилемский» (Усть – Цильма, Кипиево, Брыкаланск, Няшабож).

Парк авиационной техники компании состоит из тридцати двух вертолетов Ми-8 различных модификаций (Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-8Т), тридцати трех вертолетов Ми-2 и трёх ВС типа L-410.

Выполняются регулярные рейсы по маршруту Сыктывкар – Печора и обратно самолетом L410.

Автомобильный транспорт. На конец 2012 года протяженность  автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием на конец года составила 90,7 км.

Перевезено грузов автомобильным транспортом за I полугодие 2013 года в объеме 234,5 тыс.т., рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее – АППГ) составил 171%. Грузооборот составил 45623,7 тыс. т.км (221% к АППГ).

Магистральный транспорт. В системе магистрального транспорта углеводородов на территории муниципального района осуществляют деятельность предприятия ООО «Газпром трансгаз Ухта», ООО «Газпром добыча Краснодар» и дочерние предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Коми».

ООО «Газпром добыча Краснодар» занимается транспортировкой углеводородного сырья по межпромысловым и магистральным продуктопроводам на Сосногорский ГПЗ для дальнейшей переработки добываемого Вуктыльским ГПУ природного газа и конденсата. Общая протяженность трубопроводов, проходящих по трем районам Республики Коми (Печорскому, Вуктыльскому и Сосногорскому), в однониточном исполнении составляет 1000 км.

По территории Печорского района проходит магистральный нефтепровод «Уса – Ухта», по которому транспортируется нефть с давлением до 64 кгс/см³ ООО «ЛУКОЙЛ-Коми».

Энергетика. На территории муниципального района располагается Печорская ГРЭС (филиал ОАО «ИНТЕР РАО - Электрогенерация» «Печорская ГРЭС), входящая в энергетическую систему Республики Коми. Энергоузел избыточен по электрической мощности: его резерв составляет около 40%. 

Установленная мощность электростанции 1 060 МВт.

Печорская ГРЭС является основным производителем электроэнергии для Республики Коми: около 60% вырабатываемой электроэнергии приходится на долю Печорской ГРЭС. Станция загружена на 44% в осенне-зимний период, ежегодная выработка составляет более 3 млрдкВтч. Низкая загрузка станции обусловлена системными ограничениями — изолированностью электросетей, их недостаточной пропускной способностью и, возможно, неполным освоением близлежащих полей месторождений нефти (см. нефтяной газ).

Установленная тепловая мощность станции составляет 387 ГКал. Также каждый энергоблок имеет в своём составе блочные бойлерные установки номинальной мощностью 37,4 ГКал/ч. Общая номинальная мощность этих установок составляет 187 ГКал/ч. В дополнение к этому в зимний период имеется дополнительный резерв от пусковой котельной мощностью 24 ГКал/ч.

Магистральная теплосеть протяженностью 13 км обеспечивает теплоносителем весь комплекс жилых и промышленных зданий железнодорожной части города и частично речной части города.

Среднегодовой объем производства электроэнергии в 2010 - 2012 годах составил 3,6 млрд. кВт.ч.

Сельское хозяйство. Отрасль «Сельское хозяйство» представлена крестьянско-фермерскими хозяйствами, личными подсобными хозяйствами, сельскохозяйственными предприятиями.

Объем реализации сельскохозяйственной продукции в 2013 году составил 127,7 млн. рублей или 0,4% в общем объеме производства продукции муниципального района.

Несмотря на небольшие объемы производства, субъекты отрасли играют определенную роль в обеспечении населения муниципального района продуктами питания. В сельских населенных пунктах, в которых сельское хозяйство остается традиционным, является важнейшей сферой в обеспечении занятости населения и основой развития данных территорий.

Отрасль животноводства представлена молочным скотоводством, в незначительном объеме присутствует свиноводство. В растениеводстве возделывается картофель (2,2 тыс. тонн), производится заготовка кормов, в незначительном объеме выращиваются капуста, морковь, зелень (110 тонн).

В 2013 году рост объемов производства молока составил 112,8%,произведено 1520 тонн молока, в расчете на душу населения – 28 кг.

Муниципальный район обладает высоким инвестиционным потенциалом. Привлекательность инвестиционного имиджа подтверждается наличием свободных производственных площадей.

Работа по привлечению новых инвестиций увязывается, главным образом, с реализацией проектов, направленных на модернизацию структуры экономики муниципального района.

Малое и среднее предпринимательство. Малое и среднее предпринимательство является важнейшим резервом для наиболее полной реализации социально-экономического потенциала муниципального района: обеспечивает население муниципального района работой, создает новые рабочие места, обеспечивает устойчивые поступления в бюджет муниципального района «Печора», а также в бюджеты городских и сельских поселений муниципального района «Печора».

В 2013 году количество средних предприятий составило 11 единиц, малых предприятий 37,   индивидуальных предпринимателей - 1818 человек.

По видам деятельности субъекты малого и среднего предпринимательства охватывают практически все отрасли экономики: оптовую и розничную торговлю, транспорт и связь, операции с недвижимостью, предоставление услуг, строительство.

Наиболее благоприятными для развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района «Печора» является розничная и оптовая торговля, которая составляет 46,4% в общем числе средних, малых, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей.

В 2010 - 2013 годах в сфере малого и среднего предпринимательства наблюдается рост деловой активности по сравнению с 2009 годом, несмотря на общее снижение числа хозяйствующих субъектов, отнесенных к категории малых и средних предприятий. По основным показателям деятельности организаций малого и среднего предпринимательства фиксируются: повышение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, повышение уровня инвестирования в основной капитал.

Рынок товаров и услуг. На территории муниципального района «Печора» торговлей в основном занимаются предприятия малого и среднего бизнеса,  индивидуальные предприниматели, 67 % из которых занимаются торговлей. В отрасли трудятся 6750 человек  (26 % от экономически активного населения).

Розничный товарооборот в 2013 году составил более 5 млрд. рублей, темп роста к предыдущему периоду – 6,3%.

В настоящее время на территории  муниципального района функционируют 502 стационарных  торговых объектов, 16 торговых комплексов и центров.

За период  2011-2013 годы открыты новые объекты: торговый комплекс «Стройка» общей площадью более 1000 квадратных метров, торговый центр «Рио» площадью 4500 кв.м, торговый центр «Космос»  общей площадью 1242 кв. м.

При нормативе обеспеченности торговой площадью в 521 кв. м. на 1000 человек населения на территории города этот показатель составляет 742,1. Превышение в 1,4 раза. Это говорит о том, что обеспеченность объектами торговли вполне достаточная.

В настоящее время необходимо, чтобы предприятия торговли переходили на более высокий уровень организации процесса с  использованием современных методов обслуживания и новейших торговых технологий (развитие системы самообслуживания, оформление витрин, использование системы скидок и дисконта и т.д.).

Муниципальная программа «Развитие экономики МО МР «Печора» (далее - Программа) определяет цели, задачи и направления, обеспечивающие устойчивое экономическое развитие малого, среднего предпринимательства и туризма.

 

2. Приоритеты и цели реализуемой в муниципальном районе «Печора»

государственной политики в сфере экономики МР «Печора»,

описание основных целей и задач муниципальной программы.

Прогноз развития сферы экономики МР «Печора»

 

Приоритеты муниципальной политики в сфере экономического развития МР «Печора» определены Стратегией  социально-экономического развития МО МР «Печора» до 2020 года.

Основной целью Программы является обеспечение устойчивого экономического развития.

Для достижения цели Программы будут решаться следующие задачи:

1)Функционирование комплексной системы стратегического планирования в муниципальном районе;

2) Повышение инвестиционной активности на территории муниципального района «Печора»;

3) Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе «Печора».

Реализация запланированного Программой комплекса мероприятий позволит обеспечить:

создание полноценной системы стратегического планирования, способствующей социально-экономическому развитию района;

создание благоприятного инвестиционного климата в муниципальном районе и повышение его инвестиционной привлекательности;

дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства.

 

3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Срок реализации Муниципальной программы - 2014 - 2020 годы.

Этапы реализации не выделяются.

 

4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

 

В рамках подпрограммы 1 «Стратегическое планирование в МО МР «Печора» предполагается:

- разработка и поддержание в актуальном состоянии документов стратегического планирования;

- развитие системы муниципальных программ МО МР «Печора»;

- разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района.

 

В рамках подпрограммы 2 «Инвестиционный климат в МО МР «Печора» предполагается:

- организация мониторинга хода реализации инвестиционных проектов на территории муниципального района;

- формирования базы данных по инвестиционным проектам и инвестиционным площадкам муниципального района;

- проведениеоценки инвестиционного потенциала и определение приоритетов инвестирования экономики района в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального района;

- обеспечение реализации Плана мероприятий (Дорожной карты) мониторинга результатов внедрения в муниципальном районе Стандарта деятельности по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном районе.

В рамках подпрограммы 3 «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе «Печора» предполагается реализация следующих основных мероприятий:

- организационная поддержка малого и среднего предпринимательства;

- информационная поддержка малого и среднего предпринимательства;

- создание центров народных художественных промыслов;

- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации представлен в приложении 1 к Программе.

 

5.Основные меры правового регулирования в сфере экономики,

направленные на достижение цели и (или) конечных результатов

муниципальной программы

 

Правовое регулирование реализации Программы будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми.

 

6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы.

Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы

 

Показатели (индикаторы) реализации Программы оцениваются на двух уровнях:

общие –  в целом для Программы;

частные – по каждой из подпрограмм Программы.

Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы и включенных в нее подпрограмм.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях по годам реализации приведены в приложении 3 к Программе. Показатели имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые и рассчитываемые на основе данных государственного статистического наблюдения, а также ведомственных отчетностей ответственного исполнителя и соисполнителей Программы.

При формировании перечня показателей учтены требования адекватности показателей, точности, объективности, достоверности, однозначности, сопоставимости.

Состав целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность муниципальной программы на весь период ее реализации.

Целевые показатели (индикаторы) Программы характеризуют конечные общественно-значимые результаты развития экономики и оценивают социальные и экономические эффекты для общества в целом. К ним отнесены следующие показатели (индикаторы):

Темп роста/снижения объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций на 1 жителя;

Доля объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по отношению к объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг;

Доля объема отгруженной продукции, работ и услуг средних предприятий в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами организаций;

Доля объема отгруженной продукции, работ и услуг малых предприятий, в том числе микропредприятий в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами организаций.

 

7. Перечень и краткое описание подпрограмм

 

В состав Муниципальной программы включены подпрограммы, в которых определены цели и задачи, обеспечивающие их достижение.

Подпрограмма «Стратегическое планирование в МО МР «Печора» нацелена на функционирование комплексной системы стратегического планирования в муниципальном районе.

Целью подпрограммы«Инвестиционный климат в МО МР «Печора» является повышение инвестиционной активности на территории муниципального района «Печора».

Подпрограмма «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района «Печора» нацелена на развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе «Печора».

 

8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

Общий объем финансирования программы составляет 9331,8  тыс. рублей, в том числе:

средства бюджета МО МР «Печора» - 8 854,6тыс. рублей,

средства Республиканского бюджета РК –477,2 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2014 год –2166,9 тыс. рублей,в т.ч.:

2047,6 тыс. рублей - бюджет МО МР «Печора»;

119,3 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК

2015 год -  2 280,3 тыс. рублей, в т. ч.:

2161,0 тыс. рублей -  бюджет МО МР «Печора»;

119,3 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК

2016 год – 2 395,3 тыс. рублей, в т. ч.

2276,0 тыс. рублей -  бюджет МО МР «Печора»;

119,3 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК

2017 год – 2 489,3 тыс. рублей, в т. ч.

2370,0 тыс. рублей -  бюджет МО МР «Печора»;

119,3 тыс. рублей - Республиканский бюджет РК

 

9. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

Эффективность реализации Муниципальной программы оценивается в соответствии с постановлением администрации МР «Печора» от 21.07.2014 г. № 1157/1 «Об утверждении порядка и методических рекомендаций по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района «Печора».

 

 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1

«Стратегическое планирование в МО МР «Печора»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел инвестиций и муниципальных программ управления экономики, инвестиций и муниципальных программ администрации МР «Печора»

Соисполнители подпрограммы  

--

Программно-целевые инструменты подпрограммы

--

Цель подпрограммы 

Функционирование комплексной системы стратегического планирования в муниципальном районе

Задачи подпрограммы

Развитие программно-целевого планирования в муниципальном районе.

Осуществление и прогнозирование социально-экономического развития муниципального района.

Целевые индикаторы и показатели  подпрограммы 

Удельный вес общего количества выполненных задач к количеству задач, запланированных в ежегодных планах мероприятий по реализации документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципального района.

Среднее отклонение основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития муниципального района от их фактических значений.

 

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2020 годы.

 

Объемы финансирования подпрограммы 

Подпрограмма не предусматривает мероприятий, предполагающих финансовое обеспечение

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 

1) Создание полноценной системы стратегического планирования, способствующей социально-экономическому развитию муниципального района;

2) Согласованность методологии, целей, задач и показателей в документах стратегического планирования (стратегии, прогнозах,  программах).

3) Повышение результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования в муниципальном районе.

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных

проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Стратегическое планирование выступает важнейшим инструментом государственного регулирования развития экономики, и его роль в современных условиях значительно возрастает. Оно позволяет:

получить представление о состоянии экономики и уровне решения социальных проблем на конкретный момент времени;

спроецировать на будущее современные тенденции в развитии экономики и социальных отношений;

наметить стратегические цели, к достижению которых должны стремиться;

увязать поставленные цели с объемом и структурой всех видов ресурсов, требующихся для их достижения.

В настоящее время долгосрочное стратегическое планирование все в большей мере становится обязательным условием и фактором роста эффективности государственного управления развитием территории, в том числе в муниципальном районе.

Решением Совета муниципального района «Печора»принята Стратегия социально-экономического развития муниципального района «Печора» на период до 2020 года.

Стратегией определена главная цель развития муниципального района, стратегические цели, задачи и приоритеты по основным направлениям социально-экономического развития района, а также механизмы реализации и ожидаемые результаты, как количественные, так и качественные.

Планируется разработка Комплексного плана мероприятий по реализации Стратегии, в котором будут отражены мероприятия по решению задач по всем направлениям Стратегии с конкретными сроками реализации и ответственными исполнителями.

Контроль выполнения Стратегии будет осуществляться ежегодно, Комплексного плана - по полугодиям с подготовкой комплексной информации, размещаемой на официальном сайте муниципального района «Печора» в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для обеспечения к ней доступа населения.

Стратегия является основой развития муниципального района, ориентиром для разработки планов, программ, и других документов стратегического планирования. Актуализация текста Стратегии проводится один раз в три года.

Одним из основных элементов системы стратегического планирования  является прогнозирование.

Разработка прогнозов социально-экономического развития муниципального района осуществляется на среднесрочный период.

Прогнозы разрабатываются в двух вариантах на основе сложившихся тенденций и перспектив социально-экономического развития района.

Достижение приоритетных стратегических целей социально-экономического развития района осуществляется преимущественно через механизм реализации программно-целевых методов управления. Такие методы ориентированы на использование инструментария муниципальных программ, направленных на комплексное решение ключевых социально-экономических проблем.

Программно-целевой метод представляет собой четкую увязку планируемых результатов с имеющимися бюджетными ресурсами.

Использование программно-целевого метода осуществляется через механизм реализации муниципальных программ муниципального района.

С целью совершенствования процедуры формирования и реализации муниципальных программ необходимо продолжить обеспечение оперативного проведения анализа целей и задач в составе разработанныхмуниципальных программ на предмет их соответствия стратегическим документам муниципального района. Проведение данного анализа позволяет своевременно получать информацию о соответствии данных программ стратегическим целям и задачам развития муниципального района.

Совершенствование системы стратегического планирования в муниципальном районе будет содействовать созданию условий для устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни населения муниципального района.

 

2. Приоритеты реализуемой в муниципальном районе муниципальной

политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели

(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных

ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных

этапов реализации подпрограммы

 

Главным приоритетом в сфере реализации подпрограммы является формирование и реализация социально-экономической политики, направленной создание условий для устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни населения муниципального района.

В соответствии с этим определена цель подпрограммы - функционирование комплексной системы стратегического планирования в муниципальном районе.

Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:

1. Развитие программно-целевого планирования в муниципальном районе.

2. Осуществлениеи прогнозирование социально-экономического развития муниципального района.

Исходя из вышеуказанного, определены показатели (индикаторы) решения задач подпрограммы:

Удельный вес общего количества выполненных задач к количеству задач, запланированных в ежегодных планах мероприятий по реализации документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципального района;

Среднее отклонение основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального района от их фактических значений.

Значения показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации представлены в приложении 3 к Программе.

 

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Перечень основных мероприятий сформирован таким образом, чтобы обеспечить решение конкретных задач подпрограммы.

Решению задачи 1 «Развитие программно-целевого планирования в муниципальном районе» способствуют основные мероприятия:

1) Разработка и поддержание в актуальном состоянии документов стратегического планирования:

разработка комплексного плана мероприятий  по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального района на очередной год и контроль его выполнения;

разработка плана мероприятий по реализации в муниципальном районе основных положений ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и контроль его выполнения;

поддержание в актуальном состоянии плана мероприятий по реализации в Республике Коми положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и контроль их выполнения;

2) развитие системы муниципальных программ МО МР «Печора»:

совершенствование регламентирующих нормативных правовых актов и методической базы в сфере программно-целевого планирования в муниципальном районе;

разработка проектов планов мероприятий по реализации муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период на предмет их соответствия установленным требованиям;

мониторинг реализации муниципальных программ муниципального района и подготовка сводно-аналитической информации об их реализации;

подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального района.

Решению задачи 2 «Осуществление анализа и прогнозирования социально-экономического развития муниципального района» способствует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района.

Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов представлен в приложении 1 к Программе.

 

4. Характеристика мер правового регулирования

 

Основой нормативного правового регулирования в сфере стратегического планирования являются:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»;

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 февраля 2007 г. N 14 «Об утверждении Требований к стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

Постановление администрации МР «Печора» от 21.07.2014 г. № 1157/1 «Об утверждении порядка и методических рекомендаций по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципального района «Печора»;

Решение Совета муниципального района «Печора» от 11 февраля 2014 года № 5-23/328 «О Стратегии социально-экономического развития муниципального района «Печора» на период до 2020 года»;

Распоряжение Правительства Республики Коми от 27 мая 2013 г. N 194-р об утверждении основных положений проекта «Внедрение унифицированной процедуры стратегического управления развитием муниципальных образований в Республике Коми».

В рамках реализации мероприятий подпрограммы предусматривается разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования, прогнозирования и программно-целевого планирования.

 

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам

реализации подпрограммы

 

Предоставление муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы не предполагается.

 

6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Данная подпрограмма не предусматривает мероприятий, предполагающих финансовое обеспечение.

 

7. Методика оценки эффективности подпрограммы

 

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Муниципальной программы, определенной в разделе8.

 

 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 2

«Инвестиционный климат в МО МР «Печора»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы       

Отдел инвестиций и муниципальных программ управления экономики, инвестиций и муниципальных программ администрации МР «Печора»

Соисполнители подпрограммы  

--

Программно-целевые инструменты подпрограммы

--

Цель подпрограммы 

Повышение инвестиционной активности на территории муниципального района

Задачи подпрограммы

Развитие системы управления инвестиционными процессами в муниципальном районе

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в расчете на 1 жителя

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2020 годы.

 

Объемы финансирования подпрограммы 

Подпрограмма не предусматривает мероприятий, предполагающих финансовое обеспечение

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:

1) Привлекать инвестиции на территорию муниципального района;

2) Соответствовать требованиям Стандарта деятельности по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального района;

3) Обеспечить наличие стратегических документов, определяющих основные направления инвестиционной политики, проводимой в районе;

4) Повысить инвестиционную привлекательность муниципального района для широкого круга потенциальных инвесторов и деловых партнеров;

7) Привлекать инвестиции в приоритетные для района секторы экономики;

8) Удовлетворить потребности потенциальных инвесторов в своевременной и качественной информации об инвестиционном потенциале муниципального района.

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных

проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Обязательным условием повышения инвестиционного потенциала муниципального района и эффективности его использования является проведение целенаправленной инвестиционной политики. Ключевую роль в этом процессе играет создание максимально благоприятных условий как для поддержки уже реализуемых проектов, так и для привлечения внутренних и внешних инвестиций в муниципальный район с целью реализации перспективных проектов, соответствующих приоритетам долгосрочного развития экономики и социальной сферы.

В целом оценка инвестиционного потенциала муниципального района и ситуации в этой сфере за последние годы отражает наличие возможностей для дальнейшего социально-экономического развития района.

 

 

2. Приоритеты реализуемой в муниципальном районе муниципальной

политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели

(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных

ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и

контрольных этапов реализации подпрограммы

 

Главным приоритетом в сфере реализации подпрограммы является формирование и реализация обоснованной, эффективной долгосрочной инвестиционной политики, направленной на обеспечение благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального района, способствующего повышению инвестиционной активности.

В соответствии с этим главной целью подпрограммы является повышение инвестиционной активности на территории муниципального района.

Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем развития системы управления инвестиционными процессами в муниципальном районе.

Исходя из вышеуказанного определен целевой показатель (индикатор) решения задачи подпрограммы:

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в расчете на 1 жителя.

Прогнозные значения индикаторов (показателей) представлены в приложении 3 к Программе.

 

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Перечень основных мероприятий определен исходя из необходимости достижения цели и направлен на обеспечение решения конкретных задач подпрограммы.

Решению задачи «Развитие системы управления инвестиционными процессами в муниципальном районе» будет способствовать реализация следующих основных мероприятий:

1) организация мониторинга хода реализации инвестиционных проектов на территории муниципального района;

2) формирование базы данных по инвестиционным проектам и инвестиционным площадкам муниципального района;

3)проведениеоценки инвестиционного потенциала и определение приоритетов инвестирования экономики района в соответствии соСтратегией социально-экономического развития муниципального района;

4) обеспечение реализации Плана мероприятий (Дорожной карты) мониторинга результатов внедрения в муниципальном районе Стандарта деятельности по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.

Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить комплексный подход при реализации инвестиционной политики, стимулирование инвестиционной активности; повышение эффективности и результативности реализации решений, принятых в рамках инвестиционной политики; рост инвестиций.

 

4.Характеристика мер правового регулирования

 

Основой нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в муниципальном районе являются:

Федеральный закон«Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

Закон Республики Коми «Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми»;

Постановление администрации МР «Печора» «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») внедрения Стандарта деятельности по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального района «Печора».

 

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам

реализации подпрограммы

 

Предоставление муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы не предполагается.

 

6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Данная подпрограмма не предусматривает мероприятий, предполагающих финансовое обеспечение.

 

7. Методика оценки эффективности подпрограммы

 

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности Муниципальной программы, определенной в разделе8.

 

 

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 3

«Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном

районе «Печора»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Сектор потребительского рынка и развития предпринимательства управления экономики, инвестиций и муниципальных программ администрации МР «Печора»

Соисполнители подпрограммы  

--

Программно-целевые инструменты подпрограммы

--

Цель подпрограммы 

Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе «Печора»

Задачи подпрограммы

Формирование благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства;

Усиление рыночных позиций субъектов  малого и среднего предпринимательства в МР «Печора».

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы 

Количество малых и средних предприятий в расчете на 10 тыс. человек населения муниципального района.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в МР.

Обеспеченность торговыми площадями населения МР «Печора».

Доля объема расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в общем объеме расходов бюджета МО МР «Печора».

Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2020 годы

 

Объемы финансирования муниципальной программы 

 

Общий объем финансирования составляет 9 331,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам реализации:

Источник финансирования

Объем финансирования (тыс. рублей)

Всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

9331,8

2166,9

2 280,0

2 395,3

2 489,3

в том числе по источникам финансирования

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

республиканский бюджет

477,2

119,3

119,3

119,3

119,3

бюджет МО МР «Печора»

8854,6

2047,6

2 161,0

2 276,0

2 370,0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

Объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета МО МР «Печора» на период до 2018 - 2020 года планируется на уровне 2017 года

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы 

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:

1) увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства в МР «Печора» в расчете на 10 тыс. населения МР до 450 ед.

2) оказать финансовую поддержку не менее 70 субъектам малого и среднего предпринимательства;

3) создать Центр народных художественных промыслов и ремесел (Визит-центр);

4) увеличить производственные возможности субъектов малого предпринимательства;

5) повысить уровень информированности субъектов малого и среднего предпринимательства  в отношении существующих мер поддержки и других вопросов предпринимательской деятельности;

6) повысить образовательный уровень предпринимателей, формирование предпринимательского менталитета, ориентированного на знание рынка;

7) повысить устойчивость функционирования малого и среднего предпринимательства в сфере торговли


Информация по документу
Читайте также