Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 25.09.2006 № 242 Республика Коми
Правительство
Постановление
25.09.2006 г. N 242
Утратило силу – Постановление
Правительства Республики Коми
от 29.12.2014 г. N 567
О государственных стандартах социального
обслуживания населения в Республике Коми
(В редакции Постановлений Правительства Республики Коми
от 10.07.2009 г. N 196; от 05.11.2009 г. N 320;
от 16.09.2010 г. N 314; от 08.12.2011 г. N 547)
В целях реализации статьи 4 Закона Республики Коми "О социальном обслуживании населения в Республике Коми", постановления
Правительства Республики Коми от 24 июня 2005 г. N 150 "О республиканском перечне гарантированных социальных услуг и перечне дополнительных социальных услуг, предоставляемых населению Республики
Коми социальными службами" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить:
государственный стандарт "Социальное обслуживание населения Республики Коми "Основные виды социальных услуг, предоставляемых гражданам учреждениями социального обслуживания населения всех форм собственности" - согласно приложению N 1; государственный стандарт "Социальное обслуживание населения Республики Коми "Качество социальных услуг, предоставляемых гражданам
учреждениями социального обслуживания населения" - согласно приложению
N 2; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми
от 05.11.2009 г. N 320)
государственный стандарт "Социальное обслуживание населения Республики Коми "Система качества учреждений социального обслуживания
населения" - согласно приложению N 3; (В редакции Постановлений
Правительства Республики Коми от 05.11.2009 г. N 320;
от 16.09.2010 г. N 314)
государственный стандарт "Социальное обслуживание населения Республики Коми "Классификация учреждений социального обслуживания
населения" - согласно приложению N 4; (Дополнен - Постановление
Правительства Республики Коми от 16.09.2010 г. N 314)
государственный стандарт "Социальное обслуживание населения Республики Коми "Типы учреждений социального обслуживания и социальные
услуги лицам без определенного места жительства и занятий" - согласно
согласно приложению N 5; (В редакции Постановлений Правительства
Республики Коми от 16.09.2010 г. N 314; от 08.12.2011 г. N 547)
государственный стандарт "Социальное обслуживание населения Республики Коми "Термины и определения" - согласно приложению N 6;
(Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 08.12.2011
г. N 547)
государственный стандарт "Социальное обслуживание населения Республики Коми "Типы учреждений социального обслуживания граждан
пожилого возраста и инвалидов" - согласно приложению N 7; (Дополнен -
Постановление Правительства Республики Коми от 08.12.2011 г. N 547)
государственный стандарт "Социальное обслуживание населения Республики Коми "Типы учреждений социального обслуживания семьи и
детей" - согласно приложению N 8. (Дополнен - Постановление
Правительства Республики Коми от 08.12.2011 г. N 547)
2. Установить, что государственными стандартами социального обслуживания населения на территории Республики Коми являются
национальные стандарты Российской Федерации по перечню согласно
приложению N 9. (В редакции Постановлений Правительства Республики
Коми от 05.11.2009 г. N 320; от 16.09.2010 г. N 314;
от 08.12.2011 г. N 547)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Стаханова В.В. (В редакции
Постановления Правительства Республики Коми от 08.12.2011 г. N 547)
Глава Республики Коми В.ТОРЛОПОВ
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Коми
от 25 сентября 2006 г. N 242
(приложение N 1)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ "Социальное обслуживание населения Республики Коми "Основные виды социальных услуг, предоставляемых гражданам учреждениями социального обслуживания населения всех форм собственности" 1. Социальные услуги предусматривают помощь и всестороннюю поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - граждане). 2. Социальные услуги предоставляются гражданам в соответствии
с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми и в зависимости от их назначения подразделяются на следующие основные виды: социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту; социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан; социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в обществе; социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей; социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня; социально-правовые, направленные на поддержание или изменение
правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан. 3. Социальные услуги предоставляются гражданам:
в стационарных учреждениях (стационарных отделениях учреждений); в полустационарных учреждениях (отделениях дневного и ночного пребывания учреждений); в нестационарных учреждениях (нестационарных отделениях учреждений); на дому;
в комплексных учреждениях (отделениях комплексного характера учреждений); в иных учреждениях, в том числе гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица. При принятии решения о предоставлении гражданам конкретных социальных услуг учитываются интересы гражданина, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится гражданин, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах, материальные возможности гражданина и другие объективные факторы. 4. Социально-бытовые услуги, предоставляемые гражданам в учреждениях социального обслуживания населения, включают в себя: содействие населению всех категорий и групп в получении ими предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми мер социальной поддержки и преимуществ в социально-бытовом обеспечении; предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания; предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам; приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;
предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам; оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего
и гигиенического характера гражданам, находящимся в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе
такие действия, как вставать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти,
мужчинам - брить бороду и усы; оказание помощи в написании и прочтении писем;
предоставление транспорта при необходимости перевода граждан,
находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребываниям им противопоказано пользование общественным транспортом; организацию ритуальных услуг (при отсутствии у умерших граждан родственников или их нежелании заняться погребением); покупку и доставку на дом продуктов питания, горячих обедов;
содействие в приготовлении пищи;
покупку и доставку на дом промышленных товаров первой необходимости; помощь в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими членами семьи; доставку воды, топку печей, содействие в обеспечении топливом
для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или)
водоснабжения; сдачу вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратную их доставку; содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;
содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;
содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, в пределах района проживания; сопровождение вне дома, в том числе к врачу;
создание условий отправления религиозных обрядов;
обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих гражданам стационарных учреждений социального обслуживания населения; содействие в направлении в стационарные учреждения.
5. Социально-медицинские услуги, предоставляемые гражданам в учреждениях социального обслуживания населения, включают в себя: оказание помощи населению всех категорий и групп в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми социально-медицинских услуг; оказание или содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, территориальной программы обязательного
медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях; обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание); содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; оказание гражданам, находящимся в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, первичной медико-санитарной помощи; содействие гражданам, находящимся в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, в организации прохождения диспансеризации; госпитализацию граждан, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях); содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), протезно-ортопедической и слухопротезной помощи; обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации;
организацию квалифицированного медицинского консультирования;
помощь в медико-социальной адаптации и реабилитации;
проведение в стационарном учреждении социального обслуживания первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки; организацию медико-социального обследования;
оказание первой доврачебной помощи;
проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и др.); оказание помощи в выполнении физических упражнений;
организацию лечебно-оздоровительных мероприятий;
организацию лечебно-трудовой деятельности;
консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие и др.);
проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации; организацию экстренной медико-психологической помощи;
формирование и организацию работы "групп здоровья" по медицинским показаниям и возрастным особенностям граждан; социально-медицинский патронаж;
индивидуальную работу с несовершеннолетними, связанную с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них, подготовкой к созданию семьи и рождению ребенка; содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения; обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними; оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения органов здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации; проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида; обучение членов семьи основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях; наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления); содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение; содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля; услуги по слухопротезированию. 6. Социально-психологические услуги, предоставляемые гражданам в учреждениях социального обслуживания населения, включают в себя: социально-психологическое и психологическое консультирование;
психологическую диагностику и обследование личности;
психологическую коррекцию;
психотерапевтическую помощь;
социально-психологический патронаж;
психологические тренинги;
проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения; экстренную психологическую (в том числе по телефону) и медико-психологическую помощь; оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение,
выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса граждан, обслуживаемых на дому. 7. Социально-педагогические услуги, предоставляемые гражданам
в учреждениях социального обслуживания населения, включают в себя: социально-педагогическое консультирование;
социально-педагогическую диагностику и обследование личности;
педагогическую коррекцию;
анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия); организацию и проведение клубной и кружковой
работы для формирования и развития интересов граждан; содействие в получении образования инвалидами с учетом их физических возможностей и умственных способностей; создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам; создание условий для получения школьного образования по специальным программам; создание условий для получения
инвалидами среднего специального и профессионального образования; услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановление личностного и социального статуса; социально-педагогический патронаж;
обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации; профессиональную реабилитацию инвалидов, их профессиональное консультирование; содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями; содействие в организации обучения на дому детей-инвалидов;
обучение основам домоводства выпускников учреждений социального обслуживания населения, проживающих самостоятельно (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.д.); организацию профессиональной ориентации, профессионального обучения, трудоустройства подростков; содействие в организации труда подростков-инвалидов и членов их семей на дому, обеспечении сырьем и сбыте готовой продукции; обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности; обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том
числе детей-инвалидов, основам их реабилитации в домашних условиях; организацию обучения детей и подростков, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, по школьной программе; организацию обучения детей-инвалидов с нарушением слуха, их родителей и других заинтересованных лиц языку жестов; услуги по переводу на язык жестов.
8. Социально-экономические услуги, предоставляемые гражданам в учреждениях социального обслуживания населения, включают в себя: содействие населению всех категорий и групп в получении мер социальной поддержки, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми; оказание материальной помощи;
компенсацию гражданам, находящимся в стационарных учреждениях
социального обслуживания населения, расходов, связанных с проездом к местам обучения, лечения, консультаций; обеспечение граждан при выписке из стационарных учреждений социального обслуживания населения одеждой, обувью по утвержденным нормативам; содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими
изделиями, слуховыми аппаратами, очками; содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому; консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, другим вопросам улучшения клиентами своего материального положения. 9. Социально-правовые услуги, предоставляемые гражданам в учреждениях социального обслуживания населения, включают в себя: консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание во всех системах социальных служб и защиту своих интересов; оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия или бездействия социальных служб или работников этих служб, нарушающих или ущемляющих законные права граждан; помощь в оформлении документов;
оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением; оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат; обеспечение представительства в суде для защиты прав и интересов; содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством; содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания населения, а также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания населения по истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение; содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных
в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми, женщинами, престарелыми людьми и инвалидами; содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью, в учреждения социального обслуживания населения; оформление представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на лишение родителей родительских прав; содействие в получении страхового медицинского полиса;
консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское,
жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство,
права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.); оказание юридической помощи гражданам в оформлении документов
на усыновление и другие формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение; оказание помощи в оформлении документов для направления детей
и подростков (при необходимости) в учреждения социального обслуживания населения на временное пребывание; оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью. 10. Оказание социальных услуг осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с положениями Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федерального закона от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Закона Республики Коми от 31 декабря 2004 года N 84-РЗ "О социальном обслуживании населения в Республике Коми", постановления Правительства Республики Коми от 3 октября 2005 года N 257 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальном обслуживании населения в Республике Коми", постановления Правительства Республики Коми от 24 июня 2005 года N 150 "О республиканском перечне гарантированных социальных услуг и перечне дополнительных социальных услуг, предоставляемых населению Республики Коми социальными службами". 11. Социальные услуги предоставляют на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя,
органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения в соответствующие органы или учреждения социальной защиты населения, которые принимают по данному обращению решение о предоставлении запрашиваемых услуг. 12. При получении социальных услуг граждане имеют право на:
выбор учреждения и формы обслуживания;
информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг; уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания населения; конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания населения при
оказании социальных услуг; защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке; отказ от социальных услуг.
13. Социальные услуги предоставляют при условии добровольного
согласия гражданина на их получение, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики
Коми. Допускается анонимное обращение граждан для получения услуг отдельных видов. 14. Согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дают их законные представители после получения необходимой информации в сфере социального обслуживания. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимают органы опеки и попечительства. 15. Граждане, направляемые в учреждения, а также их законные представители должны быть предварительно ознакомлены с условиями проживания или пребывания в указанных учреждениях и видами социальных
услуг, предоставляемых ими. 16. Помещение граждан в стационарное учреждение должно быть произведено на основании их личного письменного заявления и подтверждено их подписью, а лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, - на основании письменного заявления их законных представителей. Помещение в специализированные стационарные учреждения безнадзорных, беспризорных и находящихся в социально опасном положении детей и подростков, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляют на основании: личного обращения несовершеннолетнего;
заявления родителей несовершеннолетнего или его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего 10 лет, кроме случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его
интересам; направления органа управления социальной защитой населения или согласованного с этим органом ходатайства должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; постановления лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего; акта оперативного дежурного отдела внутренних дел о необходимости помещения несовершеннолетнего в подобное учреждение. Утвержден
постановлением
Правительства Республики Коми
от 25 сентября 2006 г. N 242
(приложение N 2)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ "Социальное обслуживание населения Республики Коми "Качество социальных услуг, предоставляемых гражданам учреждениями социального обслуживания населения"
(В редакции Постановления Правительства Республики Коми
от 05.11.2009 г. N 320)
Настоящий стандарт качества распространяется на социальные услуги, предоставляемые населению учреждениями социального
обслуживания населения (далее - учреждения), и устанавливает основные
положения, определяющие качество социальных услуг применительно к
объему и формам предоставления социальных услуг. (В редакции
Постановления Правительства Республики Коми от 05.11.2009 г. N 320)
Качество социальной услуги определяется как совокупность характеристик социальной услуги, определяющих ее способность
удовлетворять потребности клиента социальной службы. (В редакции
Постановления Правительства Республики Коми от 05.11.2009 г. N 320)
Абзац.(Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 05.11.2009 г. N 320)
Абзац.(Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 05.11.2009 г. N 320)
абзац;(Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 05.11.2009 г. N 320)
абзац;(Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 05.11.2009 г. N 320)
абзац;(Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 05.11.2009 г. N 320)
абзац;(Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 05.11.2009 г. N 320)
абзац;(Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 05.11.2009 г. N 320)
абзац.(Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 05.11.2009 г. N 320)
Разделы 1-7.(Исключены - Постановление Правительства
Республики Коми от 05.11.2009 г. N 320)
8. КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ УСЛУГ 8.1. Качество социально-бытовых услуг, а также социально-медицинских, социально-психологических,
социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых
рассматривается применительно к объему и формам их предоставления в соответствии с принятыми государственными стандартами оказания социальных услуг. 8.2. Содействие населению всех категорий и групп в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми мер социальной поддержки и преимуществ должно обеспечивать своевременное, полное и квалифицированное оказание помощи в решении вопросов, интересующих граждан, и удовлетворять их запросы и потребности. 8.3. Жилая площадь, предоставляемая в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и
обеспечивать удобство проживания граждан. При размещении граждан в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурно-бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Все жилые, служебные и производственные помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарной, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства, быть доступны инвалидам. Кроме того, они должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенных температур воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала и проживающих граждан, на качество предоставляемых услуг. 8.4. Предоставляемые гражданам в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания мебель и постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобраны с учетом физического состояния граждан (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.), отвечать требованиям современного дизайна. 8.5. Предоставляемая одежда, обувь, нательное белье и постельные принадлежности должны быть удобными в носке, соответствовать росту, размерам граждан, отвечать, по возможности, их
запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим требованиям. 8.6. Горячее питание, предоставляемое в учреждениях социального обслуживания, и горячие обеды, доставляемые на дом, должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребность граждан по калорийности, соответствовать нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлены с учетом состояния здоровья граждан. 8.7. Социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего характера, предоставляемые в стационарных учреждениях социального обслуживания гражданам, неспособным по состоянию здоровья или преклонного возраста к самообслуживанию, должны обеспечивать выполнение необходимых для них процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При этом необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к гражданам. 8.8. Содействие в получении направления в стационарные учреждения социального обслуживания должно быть осуществлено строго в
соответствии с показаниями, подтверждающими необходимость такого направления, и должно удовлетворять законные требования граждан. 8.9. При создании условий для отправления религиозных обрядов
должны быть строго учтены вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние граждан, особенности религиозных обрядов, принятые в различных конфессиях. Не допускаются любые ущемления прав свободного отправления религиозных обрядов верующими. 8.10. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями должно удовлетворять потребности граждан в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д. 8.11. Такие услуги, как покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости, доставка воды, топка печей, содействие в снабжении топливом, сдаче вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратной их доставке, в организации ремонта и уборки жилых помещений, должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей граждан в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни. 8.12. Оказание помощи в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или длительно болеющими членами семьи должно в значительной мере освободить от этих обязанностей остальных членов семьи и позволить им заниматься другими делами дома и на работе. 9. КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ 9.1. Помощь населению всех категорий и групп в получении ими предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми социально-медицинских услуг, предоставляемых социальными службами, должна обеспечивать своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния граждан. 9.2. Оказание или содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации и территориальной программы обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях должно обеспечивать полное, высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами. 9.3. Обеспечение ухода в стационарных учреждениях с учетом состояния здоровья должно включать в себя такие услуги, как наблюдение, проведение медицинских процедур, выдача лекарств в соответствии с назначением лечащих врачей, оказание помощи в передвижении и других действиях граждан. 9.4. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в правильном определении потребностей освидетельствуемых граждан в мерах
социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений
жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Оказание помощи в прохождении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать посещение гражданином соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого гражданина с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке. 9.5. Содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, должно обеспечивать выполнение оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, и медицинской реабилитации, состоящей из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования.
9.6. Организация прохождения диспансеризации должна обеспечивать посещение гражданами всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья. 9.7. Организация медико-социального обследования, оказания квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной и стоматологической помощи должны обеспечивать удовлетворение потребности граждан стационарных учреждений в социально-медицинских услугах до начала систематического лечения. 9.8. Госпитализация или содействие в госпитализации нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов в лечебно-профилактические учреждения и в направлении их по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях), а также содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение должны осуществляться строго по медицинским показаниям, с учетом пожеланий граждан. 9.9. Содействие в получении бесплатной зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также обеспечение или содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации должны осуществляться в соответствии с практическими потребностями граждан. 9.10. Проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, очистительные клизмы) и оказание помощи в выполнении других связанных со здоровьем процедур (прием лекарств, закапывание капель и др.) должны осуществляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо
вреда гражданам. 9.11. Содействие гражданам, обслуживаемым на дому, в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного
медицинского страхования граждан Российской Федерации и Республики Коми, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования, оказываемой государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями, должно обеспечивать постановку предварительного диагноза, доставку граждан в лечебные учреждения, возвращение их домой. 9.12. Оказание гражданам, обслуживаемым на дому, санитарно-гигиенической помощи (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание), подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов в соответствии с назначением лечащих врачей, забор материалов для проведения лабораторных исследований, смена нательного белья, кормление ослабленных граждан должно обеспечивать своевременное, квалифицированное и высококачественное проведение предписанных медицинских процедур, способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта. 9.13. Консультирование по социально-медицинским вопросам должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи гражданам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем (планирование семьи, современные средства контрацепции, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, профилактика различных заболеваний, обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними и др.). 9.14. Индивидуальная работа с несовершеннолетними по предупреждению вредных привычек и избавлению от них, подготовке к созданию семьи и рождению детей должна быть направлена на разъяснение
пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение и т.д.), негативных результатов, к которым они приводят, и дать молодым людям необходимые рекомендации по предупреждению или преодолению этих привычек в зависимости от конкретных обстоятельств. 9.15. Организация экстренной медико-психологической и экстренной доврачебной помощи должна обеспечить безотлагательное медико-психологическое консультирование граждан, оказание помощи в мобилизации их физических и духовных ресурсов, в определении предварительного диагноза, правильном выборе и получении лекарств, порядке их приема до прибытия вызванного врача. 9.16. Социально-медицинский патронаж семей, имеющих детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, в том числе детей-инвалидов, должен проводиться на основе систематического наблюдения за семьями, обеспечивать своевременное выявление возникающих в них проблем, которые могут отрицательно повлиять на здоровье и психику детей и усугубить сложившуюся трудную жизненную ситуацию в этих семьях, и оказание им необходимой в данный момент социально-медицинской помощи. 9.17. Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, в том числе детей-инвалидов,
воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля должно обеспечивать обучение родителей и оказание им квалифицированной помощи в проведении мероприятий по социально-медицинской реабилитации детей, повышении их интеллектуального уровня и адаптации к сложившимся условиям жизни и быта. 9.18. Организация лечебно-трудовой деятельности и лечебно-оздо-ровительных мероприятий должна обеспечить привлечение граждан к посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом в зависимости от состояния здоровья, с целью поддержания их активного образа жизни. 9.19. Оказание помощи в выполнении физических упражнений должно обеспечивать овладение гражданами доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления здоровья. 10. КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ 10.1. Психологическое консультирование должно обеспечить оказание гражданам квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений. Социально-психологическое консультирование на основе полученной от гражданина информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем должно помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы. 10.2. Психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности гражданина, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий. 10.3. Психокоррекция как активное психологическое воздействие должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии,
эмоциональном состоянии и поведении граждан (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми, нарушений общения у детей или искажения в их психическом развитии и т.д.), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды. 10.4. Психотерапевтическая помощь должна способствовать эффективному решению гражданами таких проблем, как преодоление в семье острой психотравмирующей или стрессовой ситуации, негативно влияющей на здоровье и психику, прежде всего, детей, неадекватных форм поведения родителей, и содействовать социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и быта и т.д. 10.5. Социально-психологический патронаж на основе систематического наблюдения за гражданами должен обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного или межличностного конфликта и других ситуаций, которые могут усугубить трудную жизненную ситуацию граждан, и оказание им необходимой социально-психологической помощи. 10.6. Психопрофилактическая и психологическая работа должна способствовать формированию у гражданина потребности в психологических знаниях и желания использовать их для работы над собой и своими проблемами, созданию условий для полноценного психического развития личности на каждом возрастном этапе, своевременному предупреждению возможных нарушений в становлении и развитии личности гражданина. 10.7. Психологические тренинги как активное психологическое воздействие должны оцениваться по их эффективности в снятии последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, привитию социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности, формированию личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям. 10.8. Привлечение граждан к участию в занятиях в группах взаимоподдержки, клубах общения должно обеспечивать оказание им помощи
в выходе из состояния дискомфорта, поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения. 10.9. Экстренная психологическая (по телефону) и медико-психологическая помощь должны обеспечивать: безотлагательное психологическое консультирование граждан, содействие в мобилизации их физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширении у них диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укреплении уверенности в себе; медико-психологическое консультирование и помощь в определении предварительного диагноза, правильном выборе лекарств и порядке их приема до прибытия вызванного врача. 10.10. Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса должны обеспечивать укрепление психического здоровья граждан, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности.
11. КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ 11.1. Социально-педагогическое консультирование должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи гражданам в правильном
понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детские отношения, воспитание и развитие детей и подростков, формирование супружеских и семейных отношений, предупреждение и преодоление педагогических ошибок, межличностных отношений в семье и т.д.). 11.2. Социально-педагогическая диагностика и обследование личности должны проводиться с использованием современных приборов, аппаратуры, тестов и давать на основании всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи гражданину,
попавшему в кризисную или конфликтную ситуацию, установления форм и степени социальной дезадаптации детей, определения интеллектуального развития ребенка, изучения его склонностей, степени готовности к школе и т.д. 11.3. Педагогическая коррекция должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи родителям (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций и т.д.) в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитании детей. 11.4. Организация досуга в учреждении социального обслуживания должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов граждан. Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности граждан, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к проведению других культурно-досуговых мероприятий.
11.5. Качество услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования инвалидами (в том числе детьми-инвалидами на дому) с учетом их физических возможностей и умственных способностей, определяется тем, в какой степени созданные условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования по специальным программам, а также для получения взрослыми инвалидами по специальным программам и сами программы способствуют успешному и результативному проведению воспитательной Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|