Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Коми от 13.09.2012 № 382

 
 
 
 
 
                           РЕСПУБЛИКА КОМИ                            
 
                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                             
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
 
      от 13 сентября 2012 г. N 382
      г. Сыктывкар
 
                                         Утратило силу – Постановление
                                         Правительства Республики Коми
                                            от 25.03.2015 г. N 133    
 
          Об утверждении Порядка осуществления регионального          
      государственного контроля (надзора) в сферах естественных       
       монополий в области регулируемых уполномоченным органом        
         исполнительной власти Республики Коми цен (тарифов),         
              применяемых на территории Республики Коми               
 
       (В редакции Постановления Правительства Республики Коми
                        от 18.02.2013 г. N 40)
 
 
      В соответствии с пунктом  5  статьи  7  Федерального  закона  
естественных монополиях" Правительство Республики Коми
 
      постановляет:
 
      1.     Утвердить     Порядок     осуществления     регионального
государственного  контроля (надзора) в сферах естественных монополий в
области  регулируемых  уполномоченным  органом  исполнительной  власти
Республики  Коми  цен  (тарифов), применяемых на территории Республики
Коми, согласно приложению к настоящему постановлению.
      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
 
 
Глава
Республики Коми          В. Гайзер
 
 
 
      Утвержден
      Постановлением Правительства Республики Коми
      от 13 сентября 2012 г. N 382
      (приложение)
 
 
                               ПОРЯДОК                                
        осуществления регионального государственного контроля         
         (надзора) в сферах естественных монополий в области          
      регулируемых уполномоченным органом исполнительной власти       
              Республики Коми цен (тарифов), применяемых              
                    на территории Республики Коми                     
 
       (В редакции Постановления Правительства Республики Коми
                        от 18.02.2013 г. N 40)
                                                                      
      1. Настоящий  Порядок  определяет  порядок  деятельности  органа
исполнительной    власти    Республики    Коми,   уполномоченного   на
осуществление  регионального  государственного  контроля  (надзора)  в
сферах  естественных  монополий  в области регулируемых уполномоченным
органом  исполнительной  власти   Республики   Коми   цен   (тарифов),
применяемых  на  территории  Республики  Коми  (далее  -  региональный
государственный   контроль   (надзор),   перечень   должностных   лиц,
уполномоченных   на   осуществление   регионального   государственного
контроля (надзора), их полномочия.
      2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется
Службой  Республики  Коми  по  тарифам  (далее  соответственно - орган
контроля (надзора), Служба).
      3.  К  отношениям,  связанным  с  осуществлением   регионального
государственного   контроля   (надзора),  организацией  и  проведением
проверок  субъектов  естественных  монополий,  применяются   положения
Федерального  закона    защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и   муниципального  контроля"  с  учетом  особенностей  организации  и
проведения  проверок,   установленных   законодательством   Российской
Федерации  в отношении антимонопольного контроля, а также особенностей
организации и проведения проверок, установленных пунктами 7 - 9 статьи
7 Федерального закона "О естественных монополиях".
      4. Предметом регионального государственного  контроля  (надзора)
является   соблюдение  субъектом  естественной  монополии  в  процессе
осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным
законом    естественных монополиях", другими федеральными законами и
иными нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  в  сфере
регулирования   естественных  монополий,  в  том  числе  требований  к
установлению и (или) применению цен (тарифов)  в  регулируемых  сферах
деятельности   в   части   определения   достоверности,  экономической
обоснованности  расходов   и   иных   показателей,   учитываемых   при
государственном    регулировании    цен    (тарифов),    экономической
обоснованности фактического  расходования  средств  при  осуществлении
регулируемых     видов     деятельности,    правильности    применения
государственных  регулируемых  цен  (тарифов)  в  сферах  естественных
монополий,  а  также  к  соблюдению  стандартов  раскрытия  информации
субъектами естественных монополий (далее - обязательные требования).
      5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется
в следующих формах:
      а) организация и проведение проверок;
      б)   принятие   предусмотренных   законодательством   Российской
Федерации  мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных
нарушений;
      в)  систематическое  наблюдение  за   исполнением   обязательных
требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных
требований субъектами естественных монополий.
      6. Организация и проведение плановых проверок.
      6.1. Плановые проверки проводятся в  соответствии  с  ежегодными
планами проведения плановых проверок.
      Ежегодный  план  проведения   плановых   проверок   утверждается
руководителем  Службы  в  порядке  и  сроки, предусмотренные статьей 9
Федерального закона "О защите прав юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля".
      6.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план
проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
      а) государственной регистрации субъекта естественной монополии;
      б) окончания проведения  последней  плановой  проверки  субъекта
естественной монополии.
      7. Организация и проведение внеплановых проверок.
      7.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
      истечение  срока  исполнения  субъектом  естественной  монополии
выданного  Службой  предписания  об  устранении  выявленного нарушения
обязательных требований; (В   редакции   Постановления   Правительства
Республики Коми от 18.02.2013 г. N 40)
      поступление  в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе
индивидуальных   предпринимателей,   юридических  лиц,  информации  от
органов    государственной    власти    (должностных    лиц    органов
государственного  контроля (надзора), органов местного самоуправления,
из  средств  массовой  информации  о  нарушении субъектом естественной
монополии   установленных   обязательных   требований;      редакции
Постановления Правительства Республики Коми от 18.02.2013 г. N 40)
      наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы о
проведении   внеплановой   проверки,   изданного   в   соответствии  с
поручением   Президента   Российской   Федерации   или   Правительства
Российской   Федерации   либо  на  основании  требования  прокурора  о
проведении  внеплановой  проверки  в  рамках  надзора  за  исполнением
законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
      8. В ходе проверки проводятся следующие мероприятия:
      а)  рассмотрение  документов   и   материалов,   характеризующих
деятельность субъектов естественных монополий, в том числе нормативных
правовых и индивидуальных правовых актов,  по  вопросам,  составляющим
предмет проверки;
      б)   экспертиза   документов   и   материалов,   характеризующих
деятельность субъектов естественных монополий, в том числе нормативных
правовых и индивидуальных правовых актов,  по  вопросам,  составляющим
предмет проверки;
      в)  анализ  информации,   размещенной   субъектом   естественной
монополии  на  официальном  сайте в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" либо опубликованной в средствах массовой информации.
      9. К должностным лицам Службы, уполномоченным в  соответствии  с
законодательством    на    осуществление   государственного   контроля
(надзора), относятся: руководитель  Службы,  заместители  руководителя
Службы,   руководители   и   заместители   руководителей   структурных
подразделений  Службы,  а  также  иные   государственные   гражданские
служащие  Службы, замещающие должности категории "специалисты" старшей
группы должностей государственной гражданской службы  Республики  Коми
(далее - должностные лица Службы).
      10. К проведению мероприятий по  региональному  государственному
контролю  (надзору)  привлекаются  эксперты  и экспертные организации,
аккредитованные в  порядке,  установленном  Правительством  Российской
Федерации.
      11. Должностные лица Службы обязаны  соблюдать  ограничения  при
проведении  проверки,  установленные статьей 15 Федерального закона "О
защите прав юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  при
осуществлении  государственного  контроля  (надзора)  и муниципального
контроля".
      12. Должностные лица Службы с целью  проведения  мероприятий  по
региональному государственному контролю (надзору) имеют право:
      1) проводить проверки;
      2) получать от субъекта естественной монополии  необходимые  для
рассмотрения  в  ходе  проведения  проверки  документы  и материалы по
вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные  объяснения
уполномоченных  должностных  лиц  органа управления, организации, иных
работников органа управления или организации по  вопросам,  подлежащим
проверке.
      13. Должностные лица Службы обязаны:
      1) своевременно и в  полной  мере  исполнять  предоставленные  в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации полномочия по
предупреждению,  выявлению   и   пресечению   нарушений   обязательных
требований;
      2) соблюдать  законодательство  Российской  Федерации,  права  и
законные  интересы  субъектов естественных монополий, проверка которых
проводится;
      3) проводить проверку на основании приказа руководителя  Службы,
заместителя  руководителя  Службы  о ее проведении в соответствии с ее
назначением;
      4) проводить  проверку  только  во  время  исполнения  служебных
обязанностей,  выездную  проверку  - только при предъявлении служебных
удостоверений,  копии   приказа   руководителя   Службы,   заместителя
руководителя  Службы,  а  в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10
Федерального закона "О защите прав юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля, - копии документа о согласовании проверки;
      5) не препятствовать руководителю, иному должностному  лицу  или
уполномоченному    представителю   субъекта   естественной   монополии
присутствовать  при  проведении  проверки  и  давать  разъяснения   по
вопросам, относящимся к предмету проверки;
      6)  представлять  руководителю,  иному  должностному  лицу   или
уполномоченному   представителю   субъекта   естественной   монополии,
присутствующим  при  проведении  проверки,  информацию  и   документы,
относящиеся к предмету проверки;
      7)   знакомить   руководителя,   иное   должностное   лицо   или
уполномоченного   представителя   субъекта  естественной  монополии  с
результатами проверки;
      8)  учитывать  при  определении  мер,  принимаемых   по   фактам
выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их
потенциальной опасности для жизни, здоровья людей,  для  возникновения
чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера, а также не
допускать  необоснованного  ограничения  прав  и  законных   интересов
субъектов естественной монополии;
      9) доказывать обоснованность своих действий при  их  обжаловании
субъектами    естественных    монополий   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации;
      10)   соблюдать   сроки   проведения   проверки,   установленные
законодательством Российской Федерации;
      11) не требовать от субъектов естественных монополий документы и
иные     сведения,     представление    которых    не    предусмотрено
законодательством Российской Федерации;
      12)  перед  началом  проведения  выездной  проверки  по  просьбе
руководителя,    иного    должностного    лица   или   уполномоченного
представителя  субъекта  естественной  монополии   ознакомить   их   с
положениями  административного  регламента,  в  соответствии с которым
проводится проверка;
      13) осуществлять запись о проведенной проверке в  журнале  учета
проверок;
      14)  в  случае  выявления  при  проведении  проверки   нарушений
субъектом   естественной   монополии  обязательных  требований  выдать
предписание субъекту естественной монополии об  устранении  выявленных
нарушений  с  указанием  сроков  их  устранения  и  (или) о проведении
мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью  людей,
предупреждению   возникновения   чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера, а также  других  мероприятий,  предусмотренных
федеральными законами;
      15)  принять  меры  по  контролю   за   устранением   выявленных
нарушений,  их  предупреждению,  предотвращению  возможного причинения
вреда   жизни,   здоровью   граждан,   предупреждению    возникновения
чрезвычайных  ситуаций  природного  и техногенного характера и меры по
привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
      16) в случае  если  при  проведении  проверки  установлено,  что
деятельность  субъекта естественной монополии, эксплуатация им зданий,
строений,  сооружений,  помещений,  оборудования,  подобных  объектов,
транспортных   средств,   производимые   и   реализуемые   им   товары
(выполняемые    работы,    предоставляемые    услуги)     представляют
непосредственную  угрозу  причинения  вреда  жизни,  здоровью граждан,
вреда животным,  растениям,  окружающей  среде,  объектам  культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности   государства,   возникновения   чрезвычайных    ситуаций
природного   и   техногенного   характера  или  такой  вред  причинен,
незамедлительно принять  меры  по  недопущению  причинения  вреда  или
прекращению  его  причинения вплоть до временного запрета деятельности
субъекта естественной монополии;
      17) довести до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей  любым доступным способом информацию о наличии угрозы
причинения вреда и способах его предотвращения.
      14. Результаты проверки оформляются актом проверки,  к  которому
прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения
работников субъекта естественной  монополии,  на  которых  возлагается
ответственность  за  нарушение обязательных требований, предписания об
устранении  выявленных  нарушений  и  иные  связанные  с  результатами
проверки   документы   или   их  копии.  На  основании  акта  проверки
составляется  отчет  о  проведении  проверки,   который   утверждается
руководителем   (заместителем   руководителя)   Службы.   В  отчете  о
проведении проверки указываются нарушения, выявленные  при  проведении
проверки,  и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких
нарушений и совершивших их должностных лиц.
      15.   По   результатам   проверки   Служба    принимает    меры,
предусмотренные  Федеральным  законом "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля",  иными федеральными
законами.
      16. Порядок проведения систематического  наблюдения  и  анализа,
предусмотренного   подпунктом   "в"   пункта   5  настоящего  Порядка,
устанавливается  административным   регламентом   исполнения   Службой
государственной     функции     по     осуществлению     регионального
государственного  контроля  (надзора)   за   установлением   и   (или)
применением  регулируемых  государством цен (тарифов, надбавок, платы,
ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации.
      17.  Сроки  и  последовательность  административных  процедур  и
административных  действий органа контроля (надзора) при осуществлении
регионального  государственного  контроля  (надзора)   устанавливаются
административным      регламентом      осуществления     регионального
государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым  в
установленном порядке.
      18.  Решение  Службы,  принятое  по  результатам   осуществления
регионального   государственного   контроля   (надзора),   может  быть
обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 


Информация по документу
Читайте также