Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 24.01.2014 № 25
от 24 января 2014 г. № 25 г. Сыктывкар Об утверждении Порядка проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Министерством финансов Республики
Коми ___________________________________ (В редакции Постановления
Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285; от
07.09.2015 г. № 386) В соответствии с подпунктом 3 части
4 статьи 41 Закона Республики Коми «О
бюджетной системе и бюджетном процессе Республики Коми» Правительство
Республики Коми постановляет: (В редакции
Постановления Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) 1. Утвердить Порядок проведения проверки годового
отчета об исполнении местного бюджета Министерством финансов Республики Коми
согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
принятия.
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики Коми от 24 января 2014 г. № 25 ПОРЯДОК проведения проверки годового отчета об исполнении
местного бюджета Министерством финансов Республики Коми (В редакции Постановления
Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285; от
07.09.2015 г. № 386) 1. Общие положения 1.1. Настоящим Порядком определяется порядок
проведения Министерством финансов Республики Коми проверки годового отчета об
исполнении местного бюджета муниципального образования в Республике Коми, в
бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в
размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными
нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных
финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местного
бюджета, а также в муниципальном образовании, которое не имеет годовой
отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних
отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года (далее –
Проверка). (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285; от
07.09.2015 г. № 386) 1.2.
Целями проведения Проверки являются: 1)
подтверждение полноты и достоверности данных об исполнении местного бюджета; 2)
установление соответствия фактического исполнения местного бюджета его плановым
назначениям, установленным решением представительного органа местного
самоуправления; 3)
оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных
средств; 4)
установление соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении
бюджетного процесса в муниципальном образовании. 1.3.
Основными задачами проведения Проверки являются: 1)
определение соблюдения требований составления и представления годовой бюджетной
отчетности; 2)
выборочная проверка соответствия отчетных данных сведениям бюджетного учета; 3)
выборочная проверка соблюдения требований законодательства по организации и
ведению бюджетного учета; 4) оценка
исполнения доходной части местного бюджета в разрезе источников ее формирования
на основании сравнения фактических показателей поступления доходов по отношению
к объемам доходов, утвержденных решением о бюджете, и объемам прогнозных
показателей бюджетной отчетности; 5)
оценка произведенных бюджетных расходов путем сопоставления плановых и
фактических показателей; 6)
оценка эффективности и результативности произведенных бюджетных расходов; 7)
оценка исполнения публичных нормативных обязательств, в том числе с точки
зрения полноты выполнения принятых обязательств; 8)
анализ предоставления субсидий из местного бюджета, в том числе с точки зрения
своевременности принятия соответствующих нормативных правовых актов; 9)
анализ предоставленных бюджетных кредитов и гарантий: обоснованность
пролонгации, объемы задолженности по возврату кредитов и причины ее
образования; 10)
анализ состояния и динамики дебиторской и кредиторской задолженности на
основании баланса исполнения местного бюджета; 11)
оценка исполнения местного бюджета в разрезе источников финансирования дефицита
местного бюджета; 12)
анализ объема и структуры муниципального долга местного бюджета; 13)
оценка полноты и своевременности обеспечения бюджетного процесса муниципальными
правовыми актами по вопросам осуществления бюджетного процесса в отчетном
периоде; 14)
оценка правомерности внесения изменений в ходе исполнения местного бюджета в
сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение представительного органа муниципального
образования о бюджете (далее - решение о бюджете) в отчетном финансовом году; 15)
оценка достижения целей бюджетной политики, определенных основными
направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования на
соответствующий финансовый год; 16)
установление соблюдения условий соглашения о мерах по повышению эффективности
использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и
неналоговых доходов местного бюджета. 1.4.
Проверке подлежат: 1)
годовой отчет об исполнении местного бюджета; 2) годовая
бюджетная отчетность органа, организующего исполнение местного бюджета; 3)
годовая бюджетная отчетность главных распорядителей средств местного бюджета,
главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов
источников финансирования дефицита местного бюджета (далее – главные
администраторы бюджетных средств); 4)
регистры бухгалтерского учета, первичные учетные
документы; (В редакции Постановления
Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) 5)
реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись, бюджетные росписи и
лимиты бюджетных обязательств; 6)
бюджетные сметы; 7)
нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном
образовании. 1.5.
Объекты Проверки: 1)
орган, организующий исполнение местного бюджета; 2)
главные администраторы бюджетных средств; 3)
подведомственные главным администраторам бюджетных средств администраторы бюджетных средств; 4)
предприятия, организации, финансово-кредитные учреждения, если они получают,
перечисляют и используют средства местного бюджета или используют муниципальную
собственность либо управляют ею, а также имеют
предоставленные органами местного самоуправления налоговые и иные льготы и
преимущества. 2. Организация Проверки 2.1.
Проверка проводится на основании плана контрольных
мероприятий Министерства финансов Республики Коми на текущий год (далее – План), утверждаемого министром (заместителем министра) финансов Республики Коми и
размещаемого на официальном сайте Министерства финансов Республики Коми в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 марта текущего
года. (В редакции Постановления Правительства
Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) В Плане указываются: (Дополнен - Постановление Правительства
Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) наименование муниципального образования Республики Коми,
подлежащего Проверке; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) проверяемый период; (Дополнен - Постановление Правительства
Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) дата начала проведения Проверки и срок проведения Проверки;
(Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) ответственные исполнители. (Дополнен - Постановление Правительства
Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) Формирование Плана осуществляется с учетом: (Дополнен -
Постановление Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) периодичности проведения Проверки - не чаще одного раза в два года;
(Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) перечня муниципальных образований, утвержденного Министерством
финансов Республики Коми в соответствии с абзацем пятым пункта 5 статьи 136
Бюджетного кодекса Российской Федерации. (Дополнен - Постановление
Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) 2.2.
Организация проведения Проверки содержит следующие этапы: 1)
подготовительный; 2)
основной; 3)
заключительный. 2.3.
Подготовительный этап включает в себя: сбор и
изучение нормативной правовой базы, регулирующей порядок исполнение местного бюджета в
отчетном году; анализ материалов предыдущей Проверки. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) Результатом
проведения данного этапа является издание
приказа (распоряжения) Министерства финансов Республики Коми о назначении
Проверки (далее – приказ (распоряжение) о назначении
Проверки). (В редакции Постановления
Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) Неотъемлемой частью приказа (распоряжения) о назначении Проверки
является приложение, которое содержит перечень основных вопросов, подлежащих
изучению в ходе Проверки. (Дополнен - Постановление Правительства Республики
Коми от
30.06.2015 г. № 285) В день издания приказа (распоряжения) о назначении Проверки
оформляется удостоверение. (Дополнен - Постановление Правительства Республики
Коми от
30.06.2015 г. № 285) Удостоверение содержит следующие сведения: (Дополнен -
Постановление Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) а) состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление
Проверки; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) б) реквизиты приказа (распоряжения) о назначении Проверки.
(Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) Срок издания приказа (распоряжения) о назначении Проверки - не
позднее дня, предшествующего планируемой дате начала проведения Проверки.
(Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) Начало подготовительного этапа – за 5 рабочих дней до планируемой
даты начала проведения Проверки. (Дополнен - Постановление Правительства
Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) 2.4. В ходе основного этапа Проверки осуществляются проверочные
действия по документальному изучению деятельности объекта Проверки в отношении
финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, проводится анализ и оценка
информации, полученной из документов объекта Проверки, письменных объяснений
должностных, материально ответственных и иных лиц объекта Проверки. По окончании проверочных действий в отношении каждого объекта
Проверки оформляется справка о завершении проверочных действий, которая
вручается руководителю объекта Проверки не позднее последнего дня срока
проведения Проверки. Результатом проведения данного этапа является оформление акта по
каждому объекту Проверки. Срок составления акта не может превышать 20 рабочих
дней с момента оформления справки о завершении проверочных действий. Акт в течение трех рабочих дней со дня его оформления направляется
объекту Проверки сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении. Объект Проверки вправе представить письменные возражения и (или)
пояснения на акт в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные
возражения и (или) пояснения объекта Проверки прилагаются к материалам
Проверки. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) 2.5. На
заключительном этапе оформляется, представляется министру (заместителю
министра) финансов Республики Коми и направляется в орган,
организующий исполнение местного бюджета, заключение на годовой отчет об
исполнении местного бюджета. (В редакции Постановления
Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета
направляется в течение 5 рабочих дней со дня его оформления. (Дополнен -
Постановление Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) 3. Общие
принципы проведения Проверки 3.1.
Проверка проводится по следующим направлениям: 1)
проверка бюджетной отчетности на предмет полноты, достоверности и ее
соответствия требованиям нормативных
правовых актов, действующих в отчетном периоде; 2)
проверка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного
процесса в муниципальном образовании и исполнении местного бюджета; 3)
анализ исполнения доходной части местного бюджета; 4)
анализ исполнения расходной части местного бюджета; 5)
анализ дефицита местного бюджета и источников его финансирования; 6)
анализ состояния муниципального долга местного бюджета. Анализ проводится по данным бюджетной отчетности. (Дополнен -
Постановление Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) В процессе анализа рассматриваются показатели разных форм
отчетности в их взаимосвязи, определяются абсолютные и относительные изменения
величин различных показателей отчетности за определенный период, осуществляются
проверка, свод, группировка необходимых данных, определяются причины отклонений
между плановыми и фактическими показателями. (Дополнен - Постановление
Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) 3.2. В
процессе Проверки устанавливаются: 1)
законность, степень полноты и достоверности сведений, представленных в
бюджетной отчетности; 2)
соответствие фактического исполнения местного бюджета его плановым назначениям,
установленным решениями представительного органа местного самоуправления; 3)
оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных
средств. Вывод о законности (незаконности), степени
полноты (неполноты) и достоверности (недостоверности) сведений, представленных
в бюджетной отчетности, делается на основе выявления или невыявления
конкретных фактов незаконности, неполноты, недостоверности, общего состояния
системы бюджетного (бухгалтерского) учета в соответствии с требованиями
федерального законодательства. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) Оценка эффективности использования бюджетных средств основывается
на принципе результативности и эффективности использования бюджетных средств,
закрепленном в статье 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Оценивая
эффективность и результативность использования в отчетном году бюджетных
средств необходимо исходить из следующих критериев: (Дополнен - Постановление
Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) 1) заданные результаты могли быть выполнены с использованием
меньшего объема средств; (Дополнен - Постановление Правительства Республики
Коми от
30.06.2015 г. № 285) 2) используя определенный бюджетом объем средств, возможно было достигнуть лучшего результата. (Дополнен -
Постановление Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) 3.3. Проверка проводится по месту нахождения объекта Проверки. (В
редакции Постановления Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) 3.4. Срок основного этапа Проверки составляет не более 60 рабочих
дней и исчисляется со дня предъявления руководителю объекта Проверки
удостоверения и до дня вручения справки о завершении проверочных действий. (В
редакции Постановления Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) 4. Оформление
результатов Проверки 4.1.
Результаты контрольных действий в отношении объектов Проверки оформляются актами. 4.2.
Оформление заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета
производится с учетом данных, отраженных в актах. Срок
оформления заключения составляет не более 10 рабочих дней со дня оформления
последнего акта. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) 4.3. В заключении: 1) делается вывод о полноте (неполноте) и
достоверности (недостоверности) сведений, отраженных в отчете об исполнении местного
бюджета за отчетный финансовый год; 2) отражаются нарушения и недостатки,
допущенные главными администраторами бюджетных средств при
составлении годовой бюджетной отчетности, существенность их влияния на
показатели годового отчета об исполнении местного бюджета; 3) приводятся результаты Проверки,
подтверждающие: соблюдение (несоблюдение) требований
бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в
муниципальном образовании; соблюдение (несоблюдение) условий
соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и
увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета; 4) указываются: основные наиболее значимые итоги исполнения
местного бюджета по доходам, расходам и источникам финансового дефицита; информация о состоянии муниципального
долга; информация о предоставленных муниципальных
гарантиях и их исполнении; информация о предоставлении и погашении
бюджетных кредитов; информация об использовании межбюджетных
трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; иные сведения, которые необходимы для
оценки эффективности управления бюджетными средствами в муниципальном
образовании. (Пункт в редакции Постановления
Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) 4.4. В случаях нарушения объектом Проверки
бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых
актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Министерство финансов Республики
Коми направляет объекту Проверки представления и (или) предписания. Под представлением в
целях настоящего Порядка понимается документ, содержащий обязательную для
рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30
дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению,
а также устранению причин и условий таких нарушений. Под предписанием в целях
настоящего Порядка понимается документ, содержащий обязательные для исполнения
в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении
причиненного такими нарушениями ущерба Республике Коми. Срок оформления предписаний и (или)
представлений составляет не более 40 рабочих дней с момента оформления акта.
Направление предписаний и (или) представлений объекту Проверки осуществляется в
течение 5 рабочих дней со дня их оформления. К объекту Проверки, совершившему бюджетное
нарушение, в установленном бюджетным законодательством порядке применяются
бюджетные меры принуждения. (Пункт дополнен - Постановление
Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) 4.5. В случае выявления при проведении
Проверки факта, указывающего на наличие признаков административного
правонарушения, уголовного преступления, информация о таком факте и (или)
документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, направляются в соответствующие
уполномоченные органы. В случае подведомственности административного
правонарушения Министерству финансов Республики Коми осуществляется
производство по делам об административных правонарушениях. (Дополнен -
Постановление Правительства Республики Коми от
30.06.2015 г. № 285) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|