Расширенный поиск

Постановление администрации муниципального образования муниципального района "Печора" от 02.10.2015 № 1113

 

«02»       октября        2015 г.

г. Печора, Республика Коми

 

№ 1113

 

 

 

Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района «Печора» и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района «Печора», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Коми от 24.06.2014 № 74-РЗ «О некоторых вопросах оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов», постановлением Правительства Республики Коми от 01.11.2013 г. № 420 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, экспертизе нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и внесение в связи этим изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми» и во исполнение постановления администрации муниципального района «Печора» от 05.05.2014 г. № 632 «Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») внедрения стандарта деятельности по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального района «Печора».

 

администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района «Печора» и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района «Печора», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности согласно приложению.

2. Определить отдел экономики и инвестиций администрации муниципального района «Печора» уполномоченным органом:

2.1 по внедрению оценки регулирующего воздействия в МР «Печора», в том числе по информационно-методическому обеспечению подразделений администрации муниципального района «Печора» по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального района «Печора» (далее - оценка регулирующего воздействия), проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального района «Печора», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее – экспертиза нормативных правовых актов);

2.2 по подготовке заключений по проведенной структурными подразделениями администрации муниципального района «Печора» оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов муниципального района «Печора», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

2.3 по подготовке заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района «Печора», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности в соответствии с Планом.

3. Руководителям структурных подразделений, отраслевых органов администрации муниципального района «Печора» обеспечить проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016 г. и подлежит размещению на официальном сайте администрации МР «Печора».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации МР «Печора» Фукалова С.В.

 

 

 

И.о. главы администрации

А.В. Ткаченко

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального района «Печора»

от 02.10. 2015 г. № 1113

 

 

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов администрации муниципального района

«Печора» и экспертизы нормативных правовых актов администрации

муниципального района «Печора», затрагивающих вопросы

осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной

деятельности

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Коми от 24.06.2014 № 74-РЗ «О некоторых вопросах оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов», постановлением Правительства Республики Коми от 01.11.2013 г. № 420 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, экспертизе нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и внесение в связи этим изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми» и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района «Печора», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города, и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района «Печора», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.

2. Настоящий Порядок не применяется в отношении актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, в отношении проектов административных регламентов и проектов нормативных правовых актов об установлении цен (тарифов), рассчитываемых и регулируемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми Службой Республики Коми по тарифам, проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении, проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных

правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности

 

1. Оценка регулирующего воздействия проводится отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального района «Печора» (далее - разработчики) в отношении проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в том числе проектов муниципальных программ муниципального района «Печора», изменений в них.

2. Оценка регулирующего воздействия проекта акта осуществляется по следующим критериям:

1) целесообразность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: наличие собственно проблемы, описание цели регулирующего воздействия и обоснование возможности решения проблемы предлагаемым способом;

2) адекватность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: достаточность степени воздействия, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, соответствие реальному состоянию регулируемых вопросов и учет последствий от реализации регулирующего воздействия;

3) осуществимость реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: возможность исполнения возлагаемых проектом акта на круг лиц и организаций обязанностей и ограничений, наличие необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения реализации регулирующего воздействия и мониторинга его эффективности;

4) эффективность реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно возможность мониторинга и оценки результатов реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном выражении.

3. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

1) разработка проекта акта и его общественное обсуждение;

2) подготовка разработчиком сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет);

3) подготовка отделом экономики и инвестиций администрации муниципального района «Печора» заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение). 

4. По итогам подготовки проекта акта и проведения общественного обсуждения разработчиком в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения поступивших предложений составляется сводный отчет об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

5. При проведении экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта отдел экономики и инвестиций осуществляет:

1) контроль за соответствием проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка;

2) оценку качества представленного разработчиком сводного отчета. 

6. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится отделом экономики и инвестиций в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления.

7. Результаты экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта оформляются заключением об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

8. Отсутствие сводного отчета является основанием для отрицательного заключения отделом экономики и инвестиций об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

 

3. Экспертиза нормативных правовых актов,

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и (или) инвестиционной деятельности

 

1. Экспертиза осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым администрацией муниципального района «Печора» планом проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательский и (или) инвестиционной деятельности (далее - План).

2. Формирование Плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в отдел экономики и инвестиций от отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района «Печора», общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов.

Отдел экономики и инвестиций вправе самостоятельно включить в План нормативные правовые акты в случае выявления в них сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской деятельности.

План утверждается распоряжением администрации муниципального района «Печора» до 25 декабря текущего года на следующий год.

В течение пяти рабочих дней со дня утверждения План размещается на официальном сайте администрации муниципального района «Печора».

3. В Плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев с даты начала экспертизы. Срок экспертизы может быть продлен отделом экономики и инвестиций, но не более чем на один месяц, в том числе в случаях получения дополнительных материалов, данных, сведений, произведения дополнительных необходимых расчетов.

4. Экспертиза нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:

1) публичные консультации;

2) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

3) отчет об экспертизе нормативного правового акта (далее - отчет).

5. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении экспертизы нормативного правового акта органом администрации муниципального района «Печора» проводятся публичные консультации с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 рабочих дней со дня начала экспертизы, установленного Планом.

Структурное подразделение администрации муниципального района «Печора» по инициативе которого был разработан и утвержден нормативный правовой акт, размещает на официальном сайте администрации муниципального района «Печора» уведомление о проведении публичных консультаций.

7. При проведении исследования нормативных правовых актов подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их целесообразность, адекватность, осуществимость и эффективность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

8. По результатам исследования отдел экономики и инвестиций в течение 15 рабочих дней со дня окончания исследования составляется Отчет по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

Проект Отчета направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока и адреса электронной почты для его предоставления. Поступивший в администрацию в установленный срок отзыв на проект Отчета рассматривается при доработке проекта Отчета. Доработанный проект Отчета подписывается главой администрации муниципального района «Печора» (курирующим заместителем) в течение 2 рабочих дней со дня его составления.

9. В течение пяти рабочих дней после подписания Отчета отдел экономики и инвестиций готовит заключение.

На основе проведенной экспертизы заключение содержит один из следующих выводов:

а) о необходимости разработки и принятия нового нормативного правового акта;

б) о признании утратившим силу нормативного правового акта;

в) о внесении изменений в нормативный правовой акт;

г) о сохранении действующего режима регулирования.

В течение пяти рабочих дней со дня подписания заключение размещается на официальном сайте администрации муниципального района «Печора».

 

 

 

Приложение 1

к Порядку

 

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о проведении оценки регулирующего воздействия

 

1. Общие сведения:

Наименование структурного подразделения администрации муниципального района «Печора»

____________________________________________________________________________________________

Сведения  о соисполнителях

____________________________________________________________________________________________

Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

____________________________________________________________________________________________

Дата введения нового правового регулирования __________________________________________________

Место размещения данного документа на официальном сайте (полный электронный адрес) ____________________________________________________________________________________________

Контактная  информация  об исполнителе (ФИО, должность, номер телефона, адрес электронной почты).

2. Описание существующей проблемы, целей и задач регулирования, возможные варианты достижения поставленной цели:

Описание существующей проблемы

____________________________________________________________________________________________

Цели введения нормативного правового акта:

Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Коми с указанием положений, которым соответствуют цели проекта акта

3. Анализ  издержек  и  выгод  каждого  из  возможных  рассматриваемых вариантов регулирования (вариант A, вариант B, вариант C и т.д.)

__________________________________________________________________________________________

4. Определение рекомендуемого (выбранного) варианта регулирующего решения проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования Описание предлагаемого правового регулирования  в части определения:

    - основных групп субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, интересы  которых  будут  затронуты  предлагаемым  правовым регулированием, оценка количества таких субъектов

__________________________________________________________________________________________

    - оценки соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета МО МР «Печора»

__________________________________________________________________________________________

    - новых обязанностей или ограничений для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности либо изменения содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядка организации их исполнения

___________________________________________________________________________________________

    - оценки расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений

___________________________________________________________________________________________

    - оценка и обоснование необходимости установления переходного периода и (или) необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения и (или) отсрочки введения предлагаемого  способа регулирования

___________________________________________________________________________________________

6. Проведение общественных обсуждений

    - наименование участника обсуждения

    - позиция по проекту акта, суть замечания или предложения

    - результаты рассмотрения позиции - учтена/нет возможности учесть

    - форма учета/причина отсутствия возможности учета

__________________________________________________________________________________________.

 

    Руководитель органа разработчика                                                                                                     Ф.И.О.

 

 

 

Приложение 2

к Порядку

 

Бланк уполномоченного органа

 

Заключение об оценке регулирующего воздействия

 

Управление в соответствии с _______________________, рассмотрел проект:

_____________________________________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

(далее - проект акта), подготовленный ___________________________________________________________

(наименование отраслевого (функционального) органа администрации «Печора»)

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта разработчиком соблюден (не соблюден)  порядок проведения оценки регулирующего воздействия

                       ______________________

                         (нужное подчеркнуть)

Общественные обсуждения в отношении проекта муниципального нормативного правового акта проведены в сроки с _________ по ________. По результатам проведения общественных обсуждений поступили (не поступили) предложения (замечания) участников публичных консультаций.

               _____________________

                (нужное подчеркнуть)

Поступившие в ходе общественных обсуждений предложения (замечания) участников общественных обсуждений разработчиком учтены (мотивированно не учтены/не учтены).

               ______________________

                 (нужное подчеркнуть)

Разработчику необходимо учесть предложения (замечания) ________________либо мотивированно обосновать их отклонение.

На основе проведенной оценки проекта муниципального правового акта с учетом информации, представленной разработчиком,  полученной  в  ходе общественных обсуждений, Управлением сделаны следующие выводы:

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

 

Заведующий отделом экономики и инвестиций                                                                                              Ф.И.О.

 

 

 

Приложение 3

к Порядку

 

ОТЧЕТ

о проведении экспертизы _________________________________

(вид нормативного правового акта (далее - НПА), его реквизиты, наименование)

 

1. Общие сведения

Наименование отраслевого (функционального) органа администрации МР «Печора», осуществившего экспертизу____________________________________________________________________________________

Место размещения данного документа на официальном сайте (полный электронный адрес)

_____________________________________________________________________________________________

Контактная информация об исполнителе (Ф.И.О., должность, номер телефона, адрес электронной почты)

2. Цели правового регулирования НПА___________________________________________________________

Перечень нормативных  правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Коми с указанием положений, которым соответствуют цели НПА ____________________________________

_____________________________________________________________________________________________

3. Описание проблемы

Сведения о выявленных положениях НПА, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской  и (или) инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений

_____________________________________________________________________________________________

4 <*>. Общее описание правового регулирования

Круг участников правоотношений

_____________________________________________________________________________________________

Функции, полномочия, обязанности, права участников правоотношений

_____________________________________________________________________________________________

Оценки расходов участников правоотношений

_____________________________________________________________________________________________

Предложения по оптимизации правового регулирования

_____________________________________________________________________________________________

5. Проведение публичных консультаций

    - наименование участника ____________________________________________________________________

    - позиция по НПА, суть замечания или предложения

_____________________________________________________________________________________________

    - результаты рассмотрения позиции - учтена/нет возможности учесть

    - форма учета/причина отсутствия возможности учета

_____________________________________________________________________________________________

    6 <*>. Вывод и обоснование

_____________________________________________________________________________________________

    --------------------------------

    <*> Разделы  4  и  6  заполняются  в  случае  выявления  норм, создающих

необоснованные    затруднения    ведения    предпринимательской   и   (или)

инвестиционной деятельности.

 

 


Информация по документу
Читайте также