Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 02.02.2016 № 39
от 2 февраля 2016 г. № 39 г. Сыктывкар О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и
проектов нормативных правовых актов Правительства Республики
Коми ___________________________________ В соответствии с Федеральным
законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов» и в целях реализации Закона Республики Коми «О
противодействии коррупции в Республике Коми» Правительство Республики Коми
постановляет: 1. Утвердить
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых актов
Правительства Республики Коми согласно приложению № 1. 2. Признать
утратившими силу некоторые постановления Правительства Республики Коми по
перечню согласно приложению № 2. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Республики
Коми от 2 февраля 2016 г. № 39 (приложение № 1) ПОРЯДОК проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов Правительства
Республики Коми и проектов нормативных
правовых актов Правительства Республики
Коми I. Общие положения 1. Антикоррупционная
экспертиза нормативных правовых актов Правительства Республики Коми (далее -
нормативные правовые акты) и проектов нормативных правовых актов Правительства
Республики Коми (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится в
соответствии с настоящим Порядком согласно методике, определенной
Правительством Российской Федерации. 2. Организация проведения антикоррупционной
экспертизы и ее проведение осуществляются: 1) органами в системе
исполнительной власти Республики Коми, за исключением Администрации Главы
Республики Коми, (далее - государственный орган) в отношении нормативных
правовых актов в установленной в соответствии с законодательством сфере их
деятельности; 2) Администрацией Главы
Республики Коми (далее – Администрация): в отношении проектов
нормативных правовых актов; в отношении нормативных
правовых актов в установленной в соответствии с законодательством сфере ее
деятельности. Администрация вправе
осуществлять антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов в любых
сферах деятельности. 3. В случае реорганизации и
(или) упразднения органа в системе исполнительной власти Республики Коми,
указанного в пункте 2 настоящего Порядка, антикоррупционная экспертиза
нормативных правовых актов проводится органом в системе исполнительной власти
Республики Коми, которому переданы полномочия реорганизованного и (или)
упраздненного органа или к компетенции которого отнесены функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей
сфере деятельности. 4. Антикоррупционная
экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов,
поступивших в Администрацию: 1) для проведения
предварительной юридической экспертизы; 2) предусматривающих
внесение изменений в нормативные правовые акты в части изменения: персонального состава
комиссий, советов, рабочих групп, штабов, а также в части изменения
ответственного лица, осуществляющего контроль за реализацией соответствующего
нормативного правового акта; цифровых (количественных)
показателей, определенных расчетным путем в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством Республики Коми. 5. По результатам проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных
правовых актов) составляется заключение. Заключение составляется
соответственно по проекту нормативного правового акта и по нормативному
правовому акту отдельно. Заключение подписывается
лицом, уполномоченным на его подписание в соответствии с правовым актом
соответственно Администрации или государственного органа. II. Антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов 6. Проведение
антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется
в следующие сроки, исчисляемые с даты поступления соответствующего проекта для
проведения антикоррупционной экспертизы: 1) проекты нормативных
правовых актов об утверждении (одобрении) концепций, положений, порядков,
регламентов, планов, программ, правил - в течение семи рабочих дней; 2) проекты иных нормативных
правовых актов - в течение трех рабочих дней. 7. В случае отсутствия в
проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов составляется
заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных факторов, и
осуществляется согласование данного проекта, оформляемое визой лица,
уполномоченного на подписание заключения, которая проставляется на последнем
листе первого экземпляра (подлинника) проекта нормативного правового акта в
нижней его части. Виза должна содержать дату согласования и подпись. 8. В случае выявления в
проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов указанный проект с
заключением направляется на доработку инициатору соответствующего проекта
(далее - инициатор проекта). 9. Инициатор проекта по
результатам рассмотрения замечаний, изложенных в заключении, в течение 14 дней
с даты получения заключения: 1) в случае согласия с
замечаниями, изложенными в заключении, - дорабатывает проект и направляет его в
Администрацию для проведения антикоррупционной экспертизы повторно; 2) в случае несогласия с
замечаниями, изложенными в заключении, - оформляет таблицу разногласий по
заключению по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляет
проект с таблицей разногласий в Администрацию для урегулирования разногласий по
заключению. III. Антикоррупционная
экспертиза нормативных правовых актов 10. Проведение
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов осуществляется при
проведении мониторинга их применения в соответствии с планом проведения
антикоррупционной экспертизы на соответствующий календарный год (далее – План),
утверждаемым ежегодно, не позднее 20 декабря, соответственно Руководителем
Администрации Главы Республики Коми (далее -
Руководитель Администрации) или руководителем государственного органа. Сроки проведения
антикоррупционной экспертизы, количество нормативных правовых актов, подлежащих
антикоррупционной экспертизе в календарном году, определяются соответственно
Администрацией или государственным органом самостоятельно. Утвержденный План содержит: а) перечень нормативных
правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе, с указанием их реквизитов и наименований; б) срок проведения
антикоррупционной экспертизы с указанием месяца; в) ответственное лицо либо
структурное подразделение, ответственное
за проведение антикоррупционной экспертизы. Государственные органы
ежегодно, не позднее 31 декабря, направляют утвержденный План в Администрацию
для формирования не позднее 1 февраля свода нормативных правовых актов,
подлежащих антикоррупционной экспертизе в соответствующем календарном году
(далее – Свод). 11. Внесение изменений в
утвержденный План осуществляется соответственно Администрацией или
государственным органом по итогам его выполнения за 1 полугодие текущего года. Основаниями внесения
изменений в План являются: 1) необходимость исключения
из утвержденного Плана нормативного правового акта в связи с: а) окончанием периода, на
который он распространял свое действие; б) признанием его утратившим
силу; 2) необходимость
дополнения Плана нормативным правовым актом в связи с уменьшением количества
актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе в текущем году, по основаниям,
указанным в подпункте 1 настоящего пункта. При исключении нормативных правовых
актов План дополняется таким же
количеством нормативных правовых актов. 12. Внесенные изменения и дополнения в План утверждаются в
течение пяти рабочих дней со дня их внесения соответственно Руководителем
Администрации или руководителем государственного органа. Государственный орган в
срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет в Администрацию утвержденные
изменения и дополнения в План с приложением пояснительной записки,
обосновывающей необходимость внесенных изменений и дополнений в План. Изменения
в План направляются в Администрацию для уточнения Свода. 13. Государственный орган
направляет в Администрацию отчет о выполнении
Плана: за 1 полугодие текущего года – до 5 июля текущего года; за текущий год – до 15 января года, следующего за отчетным. Отчеты предоставляются по форме согласно приложению 2 к настоящему
Порядку. К отчетам прилагается аналитическая записка, которая должна содержать в
том числе информацию: о количестве нормативных правовых актов, в отношении которых проведена
антикоррупционная экспертиза, и включенных в План; о нормативных правовых актах, в которых выявлены коррупциогенные
факторы (с указанием их реквизитов); о выявленных и устраненных коррупциогенных факторах (с указанием
наименования факторов); о выявленных и не устраненных коррупциогенных факторах
(с указанием реквизитов актов, наименования факторов и причин их неустранения)
– в случае неустранения факторов. 14. В случае отсутствия в
нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответственно
Администрацией или государственным органом в срок, установленный Планом,
составляется заключение, в котором указывается на отсутствие коррупциогенных
факторов. 15. В
случае выявления соответственно Администрацией или государственным органом коррупциогенного фактора в нормативном
правовом акте указанный орган в срок,
установленный Планом, составляет заключение по результатам проведения
антикоррупционной экспертизы, на основании которого в течение 1 месяца со дня
составления заключения разрабатывает проект нормативного правового акта с целью
исключения выявленного коррупциогенного фактора и вносит его в установленном
порядке на рассмотрение Правительству Республики Коми с приложением копии
заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы. При возникновении обстоятельств, затрудняющих
своевременную подготовку проекта, соответственно Администрация или
государственный орган в течение срока, установленного для разработки проекта
абзацем первым настоящего пункта, готовит мотивированное предложение о
продлении срока подготовки проекта и направляет его для согласования
соответственно Руководителю Администрации или руководителю государственного
органа. В
мотивированном предложении о продлении срока указываются обстоятельства,
затрудняющие своевременную подготовку проекта, и срок, на который предлагается
продлить срок подготовки проекта, но не более чем на 30 дней. 16. В случае выявления Администрацией коррупциогенного
фактора в нормативном правовом акте, не относящемся к сфере ее деятельности,
Администрация в срок, установленный Планом, составляет по указанному акту
заключение в соответствии с требованиями настоящего Порядка и направляет его
для рассмотрения в соответствующий государственный орган, в компетенцию
которого входят вопросы в соответствующей сфере правового регулирования. 17. Государственный орган в
установленном им порядке организует рассмотрение заключения, указанного в
пункте 16 настоящего Порядка, и в течение 1 месяца со дня получения указанного
заключения осуществляет подготовку: 1) в случае согласия с
выводами, изложенными в заключении, соответствующего проекта нормативного
правового акта (далее – проект); 2) в случае несогласия с
выводами, изложенными в заключении, мотивированного возражения по каждому из
выявленных коррупциогенных факторов (далее – возражения). Возражения
оформляются таблицей разногласий по форме согласно приложению 1 к настоящему
Порядку. 18. При возникновении
обстоятельств, затрудняющих своевременную подготовку проекта, государственный
орган в течение срока, установленного абзацем первым пункта 17 настоящего
Порядка, готовит мотивированное предложение о продлении срока подготовки
проекта (далее – мотивированное предложение) и направляет его для согласования
заместителю Председателя Правительства Республики Коми (в соответствии с
распределением обязанностей) либо Руководителю Администрации (в случае, если
координация деятельности и контроль в отношении государственного органа
осуществляются Руководителем Администрации). Согласованное заместителем Председателя Правительства
Республики Коми в соответствии с
настоящим пунктом мотивированное предложение направляется Руководителю
Администрации не позднее 2 рабочих дней со дня представления указанного
мотивированного предложения. Мотивированное предложение,
согласованное соответственно заместителем Председателя Правительства Республики
Коми либо Руководителем Администрации, не позднее 5 рабочих дней со дня его
представления направляется Администрацией государственному органу. 19. В случае подготовки
возражений государственный орган в течение срока, установленного абзацем первым
пункта 17 настоящего Порядка, направляет данные возражения в Администрацию,
которая организует в установленном порядке их рассмотрение. В случае несогласия
с представленными возражениями Администрация в течение 14 рабочих дней со дня
их представления готовит информацию, которую с копиями заключения и возражения направляет: 1) заместителю Председателя
Правительства Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей),
за исключением случая, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, для выдачи
соответствующих поручений. Копия соответствующего поручения в течение 3 рабочих
дней со дня выдачи данного поручения направляется государственным органом в
Администрацию для сведения; 2) Руководителю
Администрации (в случае, если координация деятельности и контроль в отношении
государственного органа осуществляются Руководителем Администрации) – для
выдачи соответствующего поручения. 20. В сопроводительных
документах и пояснительной записке к проекту, подготовленному в случае,
указанном в подпункте 1 пункта 17 настоящего Порядка, указывается, что проект
вносится по результатам рассмотрения заключения с указанием его даты и номера и
приложением копии этого заключения. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов Правительства Республики
Коми и проектов нормативных
правовых актов Правительства Республики
Коми Таблица разногласий к проекту __________________________________________________________________ (вид проекта нормативного правового акта) __________________________________________________________________, (название проекта
нормативного правового акта) подготовленная по результатам рассмотрения заключения от ____________ №______.
Должность руководителя государственного органа, инициирующего проект ___________________________
(инициалы имени
и отчества, фамилия) ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов Правительства Республики
Коми и проектов нормативных
правовых актов Правительства Республики Коми Отчет _______________________________________________ (наименование органа) о выполнении Плана проведения антикоррупционной экспертизы на ______ год
1указывается по каждому нормативному правовому акту. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к
постановлению Правительства Республики Коми от 2 февраля 2016 г. № 39 ПЕРЕЧЕНЬ некоторых
постановлений Правительства Республики Коми, утративших
силу 1. Постановление Правительства Республики Коми от 10
ноября 2009 г. № 322 «О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов Правительства Республики Коми и проектов нормативных правовых
актов Правительства Республики Коми». 2. Постановление Правительства Республики Коми от 21
апреля 2010 г. № 109 «О внесении изменений в постановление Правительства
Республики Коми от 10 ноября 2009 г. № 322 «О проведении антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов
нормативных правовых актов Правительства Республики Коми». 3. Постановление Правительства Республики Коми от 29
апреля 2011 г. № 176 «О внесении изменения в постановление Правительства
Республики Коми от 10 ноября 2009 г. № 322 «О проведении антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов
нормативных правовых актов Правительства Республики Коми». 4. Постановление Правительства Республики Коми от 25
декабря 2012 г. № 589 «О внесении изменения в постановление Правительства
Республики Коми от 10 ноября 2009 г. № 322 «О проведении антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов
нормативных правовых актов Правительства Республики Коми». 5. Постановление Правительства Республики Коми от 18
февраля 2014 г. № 69 «О внесении изменений в постановление Правительства
Республики Коми от 10 ноября 2009 г. № 322 «О проведении антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов
нормативных правовых актов Правительства Республики Коми». 6. Постановление Правительства Республики Коми от 14
января 2015 г. № 1 «О внесении изменений в постановление Правительства
Республики Коми от 10 ноября 2009 г. № 322 «О проведении антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов Правительства Республики Коми и проектов
нормативных правовых актов Правительства Республики Коми». 7. Пункт 15 приложения № 1 к постановлению Правительства Республики
Коми от
22 мая 2015 г. № 231 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых
решений Правительства Республики Коми». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|