Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 15.02.2016 № 75
от 15 февраля 2016 г. № 75
г. Сыктывкар
О внесении изменения в постановление Правительства
Республики
Коми от 28 сентября 2012 г. № 411 «Об утверждении
Государственной
программы Республики Коми «Развитие образования»
Правительство
Республики Коми постановляет:
1. Внести в
постановление Правительства Республики Коми от 28
сентября 2012 г. № 411 «Об утверждении Государственной программы Республики
Коми «Развитие образования» изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Председатель Правительства Республики Коми
|
В. Тукмаков
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Республики Коми
от 15 февраля 2016 г. № 75
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые
в постановление Правительства Республики Коми
от 28
сентября 2012 г. № 411 «Об утверждении Государственный
программы
Республики Коми «Развитие образования»
В
постановлении Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. № 411 «Об
утверждении Государственной программы Республики Коми «Развитие образования»:
Государственную
программу Республики Коми «Развитие образования», утвержденную постановлением
(приложение), (далее – Программа) изложить в следующей редакции:
«УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Республики Коми
от 28 сентября
2012 г. № 411
(приложение)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
РЕСПУБЛИКИ
КОМИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
ПАСПОРТ
Государственной
программы Республики Коми
"Развитие
образования" (далее – Программа)
Ответственный
исполнитель Программы
|
Министерство образования и молодежной политики Республики Коми
|
Соисполнители
Программы
|
|
Участники Программы
|
Министерство здравоохранения Республики Коми;
Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми;
Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного
хозяйства Республики Коми;
Министерство экономики Республики Коми;
Министерство национальной политики Республики Коми;
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми;
Министерство физической культуры и спорта Республики Коми;
Министерство массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики
Коми
|
Подпрограммы
Программы
|
1. Развитие системы дошкольного, общего и
дополнительного образования в Республике Коми.
2. Развитие системы профессионального образования в
Республике Коми.
3. Дети Республики Коми.
4. Молодежь Республики Коми.
5. Допризывная подготовка граждан Российской
Федерации в Республике Коми к военной службе.
6. Обеспечение реализации государственной программы
|
Программно-целевые
инструменты Программы
|
-
|
Цель Программы
|
Повышение доступности, качества и эффективности системы образования с
учетом потребностей граждан, общества, государства
|
Задачи Программы
|
1) повышение доступности и качества образовательных
услуг, эффективности работы системы дошкольного, общего и дополнительного
образования;
2) формирование условий и механизмов повышения
эффективности системы профессионального образования в Республике Коми;
3) создание благоприятных условий для комплексного
развития детей;
4) совершенствование социально-экономических и
организационных условий для успешной самореализации молодежи;
5) обеспечение содействия в допризывной подготовке
граждан Российской Федерации в Республике Коми к военной службе
|
Целевые индикаторы и
показатели Программы
|
Целевыми индикаторами Программы являются:
1) удельный вес населения в возрасте 5 - 18 лет,
охваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 -
18 лет;
2) отношение численности детей 3 - 7 лет, получающих
дошкольное образование, к сумме численности детей в возрасте 3 - 7 лет,
получающих дошкольное образование, и численности детей в возрасте 3 – 7 лет,
находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования;
3) доля детей, охваченных образовательными
программами дополнительного образования детей, в общей численности детей в
возрасте 5–18;
4) доля государственных (муниципальных)
общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям, в
общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных
организаций;
5) удельный вес выпускников государственных профессиональных
образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение
одного года после окончания обучения, в общей их численности;
6) доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет,
участвующей в деятельности молодежных и детских общественных объединений, в
общем количестве молодежи;
7) доля граждан, соответствующих по состоянию
здоровья и уровню физического развития требованиям военной службы, от общего
количества состоящих на воинском учете в Республике Коми
|
Этапы и сроки
реализации Программы
|
2016 - 2020 годы
|
Объемы
финансирования Программы
|
Общий объем финансирования Программы в 2016 - 2018
годах составит 54 205 936,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 18 101 004,6 тыс. рублей;
2017 год - 17 844 928,6 тыс. рублей;
2018 год - 18 260 003,6 тыс. рублей;
из них:
средства республиканского бюджета Республики Коми
– 54 056 839,8 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2016 год – 18 050 518,4 тыс. рублей;
2017 год - 17 796 372,0 тыс. рублей;
2018 год - 18 209 949,4 тыс. рублей;
средства федерального бюджета – 30 666,9 тыс.
рублей, в том числе по годам:
2016 год - 10 222,3 тыс. рублей;
2017 год - 10 222,3 тыс. рублей;
2018 год - 10 222,3 тыс. рублей;
средства местных бюджетов – 118 430,1 тыс. рублей, в
том числе по годам:
2016 год - 40 263,9 тыс. рублей;
2017 год - 38 334,3 тыс. рублей;
2018 год - 39 831,9 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты
реализации Программы
|
1) обеспечение гарантии получения дошкольного
образования;
2) отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте
от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации;
3) охват программами дополнительного образования к
2020 году не менее 70 процентов детей в возрасте 5 - 18 лет;
4) повышение удовлетворенности населения качеством
образовательных услуг; создание оптимальных условий функционирования
государственных образовательных организаций Республики Коми;
5) внедрение информационно-коммуникационных
технологий в системе образования;
6) создание условий для получения любым гражданином
Российской Федерации профессионального образования, повышения квалификации и
переподготовки на протяжении всей жизни;
7) повышение эффективности республиканской системы
оценки качества образования, государственно-общественных форм управления;
8) достижение выраженного оздоровительного эффекта
отдохнувших детей к 2020 году до 88 процентов;
9) увеличение доли молодых людей, участвующих в
деятельности молодежных и детских общественных объединений, от 12 процентов в
2010 году до 20,5 процента к 2020 году;
10) создание условий для успешной самореализации
молодежи;
11) повышение эффективности военно-патриотического
воспитания молодежи и престижа службы в Вооруженных Силах Российской
Федерации.
|
Паспорт
подпрограммы
"Развитие
системы дошкольного, общего и дополнительного образования
в
Республике Коми"
(далее
– Подпрограмма 1)
Ответственный исполнитель
Подпрограммы 1
|
Министерство
образования и молодежной политики Республики Коми
|
Соисполнители Подпрограммы 1
|
-
|
Участники Подпрограммы 1
|
Министерство
строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми;
Министерство
экономики Республики Коми;
Министерство
культуры, туризма и архивного дела Республики Коми;
Министерство
физической культуры и спорта Республики Коми;
Министерство
массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми
|
Программно-целевые инструменты
Подпрограммы 1
|
-
|
Цель Подпрограммы 1
|
Повышение
доступности и качества образовательных услуг, эффективности работы системы
дошкольного, общего и дополнительного образования
|
Задачи Подпрограммы 1
|
1) обеспечение
государственных гарантий доступности образования;
2) создание
условий для повышения качества услуг в системе дошкольного, общего и
дополнительного образования;
3) развитие
этнокультурного образования
|
Целевые индикаторы и показатели
Подпрограммы 1
|
1)
удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности
детей в возрасте от 0 до 7 лет;
2)
отношение численности детей 1,5-3 лет, посещающих дошкольные образовательные
организации, к общей численности детей в возрасте от 1,5-3 лет;
3)
количество введенных в действие объектов капитального строительства для
муниципальных нужд;
4)
готовность проектно-сметной документации по объекту «Строительство средней
общеобразовательной школы в с. Серегово Княжпогостского района» с
положительным заключением государственной экспертизы;
5)
уровень технической готовности объекта «Строительство средней
общеобразовательной школы в с. Серегово Княжпогостского района»;
6)
уровень технической готовности объекта «Дошкольное образовательное учреждение
на 50 мест в с. Большелуг Корткеросского района»;
7)
удельный вес дошкольных образовательных организаций, использующих вариативные
формы дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных
организаций;
8)
доля учащихся 10-11 (12) классов в общеобразовательных организациях, обучающихся
в классах с профильным и углубленным изучением отдельных предметов, в общей
численности обучающихся 10-11 (12) классов;
9)
доля общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном
состоянии, от общего числа общеобразовательных организаций;
10)
удельный вес численности выпускников 9 классов государственных
общеобразовательных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении
которых осуществляет Министерство образования и молодежной политики
Республики Коми, получивших документы об образовании и документы об обучении,
к общей численности учащихся 9 классов данных организаций;
11)
доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных
организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в
государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях;
12)
удовлетворенность населения качеством дошкольного образования от общего числа
опрошенных родителей, дети которых посещают детские дошкольные организации;
13)
удовлетворенность населения качеством общего образования от общего числа
опрошенных родителей, дети которых посещают общеобразовательные организаций;
14)
удовлетворенность населения качеством дополнительного образования от общего
числа опрошенных родителей, дети которых посещают организации дополнительного
образования;
15)
удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых реализуются
основные общеобразовательные программы дошкольного образования в соответствии
с федеральными государственными образовательными стандартами, в общем
количестве дошкольных образовательных организаций;
16)
удельный вес образовательных организаций, принимающих участие в
республиканских мероприятиях по выявлению, распространению и поддержке
инновационного опыта работы государственных (муниципальных) общеобразовательных
организаций в Республике Коми, от общего количества образовательных
организаций;
17)
доля педагогических работников, прошедших аттестацию на высшую и первую
квалификационные категории, от общего количества педагогических работников;
18)
удельный вес численности руководителей организаций дошкольного, общего и
дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет
повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей
численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного
образования детей;
19)
соотношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных
дошкольных образовательных организаций в Республике Коми и средней заработной
платы в сфере общего образования в Республике Коми;
20)
соотношение средней заработной платы педагогических работников
государственных общеобразовательных организаций Республики Коми и
муниципальных общеобразовательных организаций в Республике Коми и средней
заработной платы в Республике Коми;
21)
соотношение средней заработной платы педагогических работников
государственных образовательных организаций дополнительного образования
Республики Коми и муниципальных образовательных организаций дополнительного
образования детей в Республике Коми и средней заработной платы учителей в
Республике Коми;
22)
удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных
организаций, имеющих высшую и первую квалификационные категории, в общей
численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций;
23)
удельный вес дошкольных образовательных организаций – инновационных площадок
(экспериментальных, пилотных, опорно-методических) республиканского уровня в
общем количестве дошкольных образовательных организаций;
24)
доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных
организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании;
25)
количество мероприятий просветительского, образовательного и
научно-методического характера, направленных на популяризацию русского языка
(в том числе олимпиад и конкурсов по русскому языку);
26)
доля обучающихся, изучающих коми язык, от общего количества обучающихся;
27)
доля учителей коми языка с высшей и первой категорией от общего количества
учителей коми языка;
28)
удельный вес дошкольных образовательных организаций этнокультурной
направленности в общем количестве дошкольных образовательных организаций
|
Этапы и сроки реализации
Подпрограммы 1
|
2016 - 2020
годы
|
Объемы финансирования
Подпрограммы 1
|
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 в 2016 -
2018 годах составит 44 279 101,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 14 808 387,8 тыс. рублей;
2017 год - 14 546 195,1 тыс. рублей;
2018 год - 14 924 518,8 тыс. рублей;
из них:
средства республиканского бюджета Республики Коми –
44 276 091,7 тыс. рублей; в том числе по годам:
2016 год – 14 805 377,8 тыс. рублей;
2017 год – 14 546 195,1 тыс. рублей;
2018 год – 14 924 518,8 тыс. рублей;
средства местных бюджетов – 3 010,0 тыс. рублей, в
том числе по годам:
2016 год - 3 010,0 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации
Подпрограммы 1
|
Выполнение
мероприятий Подпрограммы 1 позволит:
1) обеспечить отсутствие очереди на зачисление детей
в возрасте от 1,5 до 7 лет в дошкольные образовательные организации к 2020
году;
2) увеличить долю дошкольных образовательных
организаций, использующих вариативные формы дошкольного образования, в общем
количестве дошкольных образовательных организаций до 25% к 2020 году;
3)
повысить удовлетворенность населения качеством дошкольного, общего и
дополнительного образования;
4) создать условия, соответствующие
требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех
образовательных организациях;
5) сократить долю выпускников
государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших
аттестат о среднем общем образовании, до 1,35 к 2020 году;
6) повысить престижность и
привлекательность профессии за счет доведения средней заработной платы
педагогических работников организаций дошкольного, общего и дополнительного
образования до средней заработной платы в регионе;
7) создать методические,
организационные, кадровые, информационные условий для развития
этнокультурного образования.
|
Паспорт
подпрограммы
"Развитие
системы профессионального образования
в
Республике Коми"
(далее
– Подпрограмма 2)
Ответственный исполнитель
Подпрограммы 2
|
Министерство
образования и молодежной политики Республики Коми
|
Соисполнители Подпрограммы 2
|
-
|
Участники Подпрограммы 2
|
Министерство
культуры, туризма и архивного дела Республики Коми;
Министерство
экономики Республики Коми
|
Программно-целевые инструменты
Подпрограммы 2
|
|
Цель Подпрограммы 2
|
Повышение
эффективности системы профессионального образования в Республике Коми
|
Задачи Подпрограммы 2
|
1)
обеспечение прав граждан на получение профессионального образования и на
повышение профессиональных знаний;
2)
повышение качества реализации программ профессионального образования,
ориентированных на потребности республиканского рынка труда;
3)
повышение эффективности управления ресурсом профессионального образования
Республики Коми
|
Целевые индикаторы и показатели
Подпрограммы 2
|
1)
удельный вес выпускников государственных профессиональных образовательных
организаций, получивших диплом о среднем профессиональном образовании, в
общей численности выпускников;
2)
доля государственных профессиональных образовательных организаций Республики
Коми, подведомственных Министерству образования и молодежной политики
Республики Коми, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют
комплексного капитального ремонта, в общем количестве профессиональных
образовательных организаций Республики Коми, подведомственных Министерству
образования и молодежной политики Республики Коми;
3)
количество вновь открываемых направлений подготовки по образовательным
программам среднего профессионального образования, востребованных на рынке
труда;
4)
доля реализуемых образовательных программ среднего профессионального
образования, в реализации которых участвуют работодатели, от общего
количества реализуемых образовательных программ среднего профессионального
образования;
5)
количество учебных центров профессиональных квалификаций, созданных на базе
государственных профессиональных образовательных организаций с учетом
территориально-отраслевой системы подготовки кадров;
6)
количество региональных инновационных площадок, функционирующих на базе
профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций
дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству
образования и молодежной политики Республики Коми;
7)
доля выпускников общеобразовательных организаций, имеющих основное общее
образование, продолживших обучение по образовательным программам среднего
профессионального образования, от общего количества выпускников
общеобразовательных организаций, имеющих основное общее образование;
8)
соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров
производственного обучения государственных профессиональных образовательных
организаций Республики Коми и средней заработной платы в Республике Коми;
9)
соотношение средней заработной платы преподавателей государственных
образовательных организаций высшего образования Республики Коми и средней
заработной платы в Республике Коми
|
Этапы и сроки реализации
Подпрограммы 2
|
2016 - 2020
годы
|
Объемы финансирования Подпрограммы
2
|
Общий объем финансирования Подпрограммы
2 в 2016 - 2018 годах составит 5 767 988,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 1 912 306,3 тыс. рублей;
2017 год - 1 919 994,2 тыс. рублей;
2018 год - 1 935 687,7 тыс. рублей;
из них:
средства республиканского бюджета
Республики Коми –
5 767 988,2 тыс. рублей, в том числе по
годам:
2016 год - 1 912 306,3 тыс. рублей;
2017 год - 1 919 994,2 тыс. рублей;
2018 год - 1 935 687,7 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации
Подпрограммы 2
|
Выполнение
мероприятий Подпрограммы 2 позволит:
1)
оказать услуги по получению профессионального и высшего образования не менее
9500 человек ежегодно;
2)
обеспечить кадрами отрасли экономики не менее 3000 человек ежегодно;
3)
обеспечить повышение квалификации не менее 3500 педагогических работников
образовательных организаций в Республике Коми и 39000 средних медицинских
работников учреждений здравоохранения Республики Коми;
4)
обеспечить безопасные условия функционирования государственных
профессиональных образовательных организаций;
5)
сформировать на базе профессиональных образовательных организаций 8 учебных
центров профессиональных квалификаций по отраслевому принципу, обеспечивающих
кадровые потребности экономики республики;
6)
довести долю обучающихся по образовательным программам среднего
профессионального образования, прошедших обучение на оборудовании, отвечающем
требованиям современного производства, с 75 процентов в 2015 году до 100
процентов к 2020 году;
7)
обеспечить реализацию основных профессиональных образовательных программ в
государственных профессиональных образовательных организациях,
соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных
стандартов третьего поколения, с 75 процентов в 2015 году до 100 процентов к
2020 году;
8)
обеспечить привлекательность обучения по образовательным программам среднего
профессионального образования соответствующим приоритетным направлениям
модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации через
назначение и выплату именных стипендий Правительства Республики Коми;
9)
обеспечить включение в состав государственных аттестационных комиссий
представителей работодателей (до 100 процентов);
10)
снизить дисбаланс между потребностями экономики Республики Коми в кадровых
ресурсах и возможностями их подготовки в профессиональных образовательных
организациях, в том числе через ежегодное введение не менее двух новых
направлений подготовки;
11)
повысить инновационную активность профессиональных образовательных
организаций, педагогических и руководящих работников профессиональных
образовательных организаций; увеличить долю профессиональных образовательных
организаций, реализующих инновационные образовательные программы и проекты,
разработанные совместно с работодателями, с 15 процентов в 2015 году до 30% к
2020 году;
12)
обеспечить введение оценки качества предоставляемых услуг во всех
профессиональных образовательных организациях;
13)
создать систему опережающего персонифицированного повышения квалификации в
соответствии с развитием отраслей реального сектора экономики, в том числе и
на стажировочных площадках на предприятиях (не менее 25 процентов от общего
числа педагогических работников профессиональных образовательных организаций
ежегодно)
|
Паспорт
подпрограммы "Дети Республики Коми"
(далее
– Подпрограмма 3)
Ответственный исполнитель
Подпрограммы 3
|
Министерство
образования и молодежной политики Республики Коми
|
Соисполнители Подпрограммы 3
|
-
|
Участники Подпрограммы 3
|
Министерство
культуры, туризма и архивного дела Республики Коми;
Министерство
здравоохранения Республики Коми;
Министерство
экономики Республики Коми;
Министерство
физической культуры и спорта Республики Коми;
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми;
Министерство
массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми
|
Программно-целевые инструменты
Подпрограммы 3
|
-
|
Цель Подпрограммы 3
|
Создание
благоприятных условий для комплексного развития детей
|
Задачи Подпрограммы 3
|
1)
обеспечение равных прав доступа детей к получению государственных услуг в
области обучения и воспитания, определяющих эффекты социализации;
2)
содействие успешной социализации обучающихся, воспитанников;
3)
организация процесса оздоровления и отдыха детей
|
Целевые индикаторы и показатели
Подпрограммы 3
|
1)
удельный вес численности выпускников 9 классов государственных организаций
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функции и
полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство
образования и молодежной политики Республики Коми, получивших документы об
образовании и документы об обучении, к общей численности учащихся 9 классов
данных организаций;
2)
доля выпускников государственных организаций для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, функции и полномочия учредителя в
отношении которых осуществляет Министерство образования и молодежной политики
Республики Коми, продолживших и окончивших обучение по основным
профессиональным образовательным программам или дополнительным
профессиональным программам, от общего количества выпускников государственных
организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство
образования и молодежной политики Республики Коми;
3)
удельный вес лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в отношении которых составлены и реализованы индивидуальные планы
постинтернатного сопровождения, от общего числа выпускников государственных
организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство
образования и молодежной политики Республики Коми;
4)
доля педагогических работников государственных образовательных организаций
дополнительного образования, государственных общеобразовательных организаций
и государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, функции и полномочия учредителя в отношении которых
осуществляет Министерство образования и молодежной политики Республики Коми,
прошедших обучение в рамках семинаров-практикумов, мастер-классов,
стажировок, от общего количества педагогических работников данных
организаций;
5)
удельный вес детей, охваченных внеурочной деятельностью, в общем числе детей
школьного возраста;
6)
удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения;
7)
количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их
соучастии;
8)
доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, от общего числа общеобразовательных организаций;
9)
доля базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная
безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем
количестве общеобразовательных организаций в Республике Коми;
10)
доля образовательных организаций, отвечающих требованиям безопасности
обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время
учебной деятельности;
11)
соотношение средней заработной платы педагогических работников
государственных образовательных организаций Республики Коми, медицинских
организаций Республики Коми или организаций Республики Коми, оказывающих
социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
и средней заработной платы в Республике Коми;
12)
доля детей, у которых был отмечен выраженный оздоровительный эффект, в общем
количестве отдохнувших детей;
13)
доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных
оздоровлением и отдыхом, от общей численности оздоровленных и отдохнувших
детей;
14)
доля детей, оздоровленных в лагерях с дневным пребыванием на базе
государственных образовательных организаций дополнительного образования
физкультурно-спортивной направленности, в общей численности учащихся
вышеуказанных организаций
|
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
3
|
2016 - 2020
годы
|
Объемы финансирования
Подпрограммы 3
|
Общий объем финансирования Подпрограммы 3 в 2016 -
2018 годах составит 3 778 254,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 1 253 686,6 тыс. рублей;
2017 год - 1 251 920,4 тыс. рублей;
2018 год - 1 272 647,1 тыс. рублей;
из них:
средства республиканского бюджета Республики Коми –
3 662 834,0 тыс. рублей; в том числе по годам:
2016 год – 1 216 432,7 тыс. рублей;
2017 год - 1 213 586,1 тыс. рублей;
2018 год - 1 232 815,2 тыс. рублей;
средства местных бюджетов – 115 420,1 тыс. рублей, в
том числе по годам:
2016 год - 37 253,9 тыс. рублей;
2017 год - 38 334,3 тыс. рублей;
2018 год - 39 831,9 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации
Подпрограммы 3
|
Выполнение
мероприятий Подпрограммы 3 позволит:
1)
обеспечить безопасные условия функционирования государственных организаций
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функции и
полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство
образования и молодежной политики Республики Коми, и государственных
образовательных организаций;
2)
увеличить долю базовых общеобразовательных организаций, в которых создана
универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования
детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в
Республике Коми до 35 % к 2020 году;
3)
сократить количество безнадзорных детей в общей численности детского
населения Республики Коми до 0,08% к 2020 году;
4)
снизить количество преступлений, совершенных при участии несовершеннолетних,
до 780 к 2020 году;
5)
формировать у выпускников государственных организаций для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, функции и полномочия учредителя в
отношении которых осуществляет Министерство образования и молодежной политики
Республики Коми, запас умений и навыков, позволяющих самостоятельно
реализовать свои жизненные планы, а также повышать их правовую грамотность и
обеспечивать адекватное понимание ими собственных перспектив
профессионального и личностного роста;
6)
увеличить количество выпускников государственных организаций для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, функции и полномочия учредителя
в отношении которых осуществляет Министерство образования и молодежной
политики Республики Коми, успешно адаптированных в условиях самостоятельного
проживания;
7)
создать систему выявления и поддержки талантливых детей через конкурсы,
олимпиады, спортивные соревнования;
8)
сохранение доли детей, оздоровленных в лагерях с дневным пребыванием на базе
государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей
физкультурно-спортивной направленности, в общей численности учащихся
вышеуказанных учреждений, на уровне не ниже 20,5 процента
|
Паспорт
подпрограммы "Молодежь Республики Коми"
(далее
– Подпрограмма 4)
Ответственный
исполнитель Подпрограммы 4
|
Министерство
образования и молодежной политики Республики Коми
|
Соисполнитель
Подпрограммы 4
|
-
|
Участники
Подпрограммы 4
|
Министерство
культуры, туризма и архивного дела Республики Коми;
Министерство труда, занятости и
социальной защиты Республики Коми;
Министерство
национальной политики Республики Коми;
Министерство
здравоохранения Республики Коми;
Министерство
массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми
|
Программно-целевые
инструменты Подпрограммы 4
|
|
Цель
Подпрограммы 4
|
Совершенствование
социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации
молодежи
|
Задачи
Подпрограммы 4
|
1) вовлечение молодежи в активную
работу молодежных объединений и предпринимательскую деятельность;
2) совершенствование системы поощрения
и мотивации талантливой молодежи;
3) формирование ценностей здорового
образа жизни
|
Целевые
индикаторы и показатели 4
|
1) доля молодежи в возрасте от 14 до
30 лет, вовлеченной в управление общественной жизнью, в общем количестве
молодежи;
2) доля молодежи в возрасте от 14 до
30 лет, участвующей в программах по развитию инновационного и
предпринимательского потенциала молодежи, в общем количестве молодежи;
3) количество молодежи в возрасте от
14 до 30 лет, принявшей участие в мероприятиях для талантливой молодежи;
4) доля молодежи в возрасте от 14 до
30 лет, охваченной мероприятиями по формированию здорового образа жизни, в
общем количестве молодежи Республики Коми
|
Этапы
и сроки реализации Подпрограммы 4
|
2016-2020
годы
|
Объемы
финансирования Подпрограммы 4
|
Общий объем финансирования Подпрограммы 4 в 2016 -
2018 годах составит 45 412,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 15 222,9 тыс. рублей;
2017 год - 15 046,1 тыс. рублей;
2018 год - 15 143,0 тыс. рублей;
из них:
средства республиканского бюджета Республики Коми –
45 412,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 15 222,9 тыс. рублей;
2017 год - 15 046,1 тыс. рублей;
2018 год - 15 143,0 тыс. рублей
|
Ожидаемые
результаты реализации Подпрограммы 4
|
Выполнение
мероприятий Подпрограммы 4 позволит:
1) увеличить долю молодежи в возрасте
от 14 до 30 лет, вовлеченной в управление общественной жизнью, в общем
количестве молодежи до 60 % к 2020 году;
2) создать условия для занятия
творческой деятельностью, выявления и сопровождения талантливой молодежи;
3) привлечь молодежь к активному
участию в жизни государства, разработке и реализации эффективной молодёжной
политики путем представления законных интересов молодых граждан в различных
молодежных общественных консультативно-совещательных структурах;
4) создать условия для организации и
деятельности молодежных и детских общественных объединений и институтов
лидерства;
5) обеспечить охват мероприятиями по
формированию здорового образа жизни не менее 60% молодежи Республики Коми в
возрасте от 14 до 30 лет;
6) увеличить долю молодежи в возрасте
от 14 до 30 лет, участвующей в программах по развитию инновационного и
предпринимательского потенциала молодежи, в общем количестве молодежи до 2,35
% к 2020 году
|
Паспорт
подпрограммы
"Допризывная
подготовка граждан Российской Федерации
в
Республике Коми к военной службе"
(далее
– Подпрограмма 5)
Ответственный исполнитель
Подпрограммы 5
|
Министерство
образования и молодежной политики Республики Коми
|
Соисполнители Подпрограммы 5
|
-
|
Участники Подпрограммы 5
|
Министерство
здравоохранения Республики Коми;
Министерство
физической культуры и спорта Республики Коми
|
Программно-целевые инструменты
Подпрограммы 5
|
-
|
Цель Подпрограммы 5
|
Обеспечение
содействия в допризывной подготовке граждан Российской Федерации в Республике
Коми к военной службе
|
Задачи Подпрограммы 5
|
1)
повышение мотивации к военной службе у молодежи допризывного и призывного
возраста;
2)
укрепление здоровья молодежи, повышение физической подготовленности и
повышение качества медицинского освидетельствования граждан Российской
Федерации, подлежащих призыву на военную службу
|
Целевые индикаторы и показатели
Подпрограммы 5
|
1)
количество клубов, центров, объединений, занимающихся патриотическим
воспитанием детей и молодежи;
2)
доля юношей, обучающихся в 10 классах общеобразовательных организаций,
принявших участие в пятидневных учебно-полевых сборах в рамках подготовки по
основам военной службы, от общего количества юношей, обучающихся в 10 классах
общеобразовательных организаций;
3)
доля граждан допризывного возраста, охваченных спортивно-массовыми
мероприятиями в Республике Коми, от общего количества молодежи в Республике
Коми
|
Этапы и сроки реализации
Подпрограммы 5
|
2016 - 2020
годы
|
Объемы финансирования
Подпрограммы 5
|
Общий объем финансирования Подпрограммы 5 в 2016 -
2018 годах составит 2 193,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 736,0 тыс. рублей;
2017 год - 728,5 тыс. рублей;
2018 год - 728,5 тыс. рублей;
из них:
средства республиканского бюджета Республики Коми –
2 193,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 736,0 тыс. рублей;
2017 год - 728,5 тыс. рублей;
2018 год - 728,5 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации
Подпрограммы 5
|
Выполнение
мероприятий Подпрограммы 5 позволит:
1)
повысить эффективность военно-патриотического воспитания молодежи и поднять
престиж службы в Вооруженных Силах Российской Федерации за счет создания не
менее 140 клубов, центров и объединений, занимающихся патриотическим
воспитанием детей и молодежи, к 2020 году;
2)
улучшить физическую подготовку и повысить духовно-нравственный потенциал
молодежи призывного возраста;
3)
увеличить долю граждан, соответствующих по состоянию здоровья и уровню
физического развития требованиям военной службы, до 63% к 2020 году;
4)
повысить качество медицинского освидетельствования допризывной молодежи и
обеспечить своевременное выявление проблем со здоровьем у допризывной
молодежи с целью последующего лечения и профилактики
|
Паспорт
подпрограммы
"Обеспечение
реализации государственной программы"
(далее
– Подпрограмма 6)
Ответственный исполнитель
Подпрограммы 6 (соисполнитель Программы)
|
Министерство
образования и молодежной политики Республики Коми
|
Соисполнители Подпрограммы 6
|
-
|
Участники Подпрограммы 6
|
|
Программно-целевые инструменты
Подпрограммы 6
|
-
|
Цель Подпрограммы 6
|
Обеспечение
реализации подпрограмм, основных мероприятий Программы в соответствии с
установленными сроками и задачами
|
Задачи Подпрограммы 6
|
Обеспечение
управления реализацией мероприятий Программы на региональном и муниципальном
уровнях
|
Целевые индикаторы и показатели
Подпрограммы 6
|
Уровень
ежегодного достижения показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм
|
Этапы и сроки реализации
Подпрограммы 6
|
2016 - 2020
годы
|
Объемы финансирования
Подпрограммы 6
|
Общий объем
финансирования Подпрограммы 6 в 2016 - 2018 годах составит 332 987,8 тыс.
рублей, в том числе по годам:
2016 год - 110
664,9 тыс. рублей;
2017 год - 111
044,4 тыс. рублей;
2018 год - 111
278,5 тыс. рублей;
из них:
средства республиканского бюджета Республики Коми –
302 320,9 тыс. рублей; в том числе по годам:
2016 год – 100 442,6 тыс. рублей;
2017 год - 100 822,1 тыс. рублей;
2018 год - 101 056,2 тыс. рублей;
средства федерального бюджета – 30 666,9 тыс.
рублей, в том числе по годам:
2016 год - 10 222,3 тыс. рублей;
2017 год - 10 222,3 тыс. рублей;
2018 год - 10 222,3 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации
Подпрограммы 6
|
Выполнение
мероприятий Подпрограммы 6 позволит:
1) обеспечить
выполнение задач и достижение предусмотренных Программой и подпрограммами,
включенными в ее состав, показателей (индикаторов), эффективность реализации
Программы;
2) повысить
уровень коммуникаций между субъектами образовательной деятельности, и, как
следствие, улучшить качество и оперативность предоставления государственных
услуг в сфере образования.
|
Приоритеты и цели реализуемой в Республике Коми
государственной
политики в сфере образования, общая характеристика
участия
муниципальных образований в Республике Коми в
реализации
государственной программы
1. Повышение эффективности и качества образования -
одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка
тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов
социально-экономического развития. Общими целями Государственной программы
Республики Коми «Развитие образования» (далее - Программа) являются повышение
доступности, качества и эффективности системы образования с учетом потребностей
граждан, общества, государства, повышение эффективности реализации молодежной
политики в интересах развития Республики Коми.
Качественные изменения системы образования до 2020
года должны произойти на всех уровнях образования. С учетом установленного
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» разделения
полномочий участие субъектов Российской Федерации в реализации приоритетов и
целей государственной политики в сфере образования планируется через
координацию плана деятельности Министерства образования и науки Российской
Федерации на 2013 - 2018 годы, плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения
в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности
образования и науки», утвержденного распоряжением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р, и региональных отраслевых «дорожных
карт».
2. Для каждого уровня образования определены ключевые
задачи и направления развития.
1) в общем образовании, включающем уровень дошкольного
образования, приоритетными направлениями государственной политики Республики
Коми в сфере образования являются:
расширение форм предоставления услуг раннего развития
детей и дошкольного образования;
создание среды, обеспечивающей доступность
образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе;
создание гибких и разнообразных форм предоставления
услуг дошкольного образования;
сохранение единого образовательного пространства на
территории Республики Коми с учетом ее социально-культурных и этнокультурных
особенностей;
создание равных стартовых возможностей в получении
образования и рост доступности качественного общего образования.
Расширение потенциала системы дополнительного
образования детей в Республике Коми планируется через реализацию следующих
мероприятий:
разработку, реализацию программ (проектов) развития
дополнительного образования детей, обеспечивающих их социализацию, занятость и
оздоровление;
развитие сетевых моделей реализации программ
дополнительного образования образовательными организациями общего и
дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта;
развитие программ дополнительного образования, реализуемых
на базе организаций общего образования;
2) в системе профессионального образования
приоритетными направлениями государственной политики Республики Коми в сфере
образования являются:
оптимизация системы профессионального
образования;
обеспечение доступности, качества и
эффективности профессионального образования с учетом запросов личности,
общества и государства;
создание эффективной системы
профессионального образования в Республике Коми, способной максимально
обеспечить потребности экономики и социальной сферы в квалифицированных кадрах.
3. Создание благоприятных условий для
комплексного развития детей будет достигнуто за счет:
обеспечения равных прав доступа детей к
получению государственных услуг в области обучения и воспитания, определяющих
эффекты социализации;
улучшения материально-технического
обеспечения учреждений для реализации механизмов успешной социализации и
адаптации детей к современным условиям жизни;
создания благоприятных условий для
развития и жизнедеятельности детей и подростков, а также адаптации детей и
подростков к современным условиям жизни.
4. В молодежной политике Республики Коми
для совершенствования социально-экономических и организационных условий для
успешной самореализации молодежи приоритетными направлениями являются:
создание
правовых, организационных и социально-экономических условий для успешного
функционирования системы жизнеобеспечения молодого поколения;
создание условий
для развития гражданской активности молодежи, развитие и поддержка позитивных
форм самоорганизации, самоуправления и самодеятельности;
формирование
механизма самореализации инновационного потенциала молодых граждан.
5.
В допризывной подготовке граждан Российской Федерации в Республике Коми к
военной службе основными направлениями являются:
улучшение
физической подготовки и повышение духовно-нравственного потенциала молодежи
призывного возраста;
своевременное
выявление проблем со здоровьем у допризывной молодежи с целью последующего
лечения и профилактики;
повышение
качества медицинского освидетельствования допризывной молодежи.
6. Муниципальные образования в Республике Коми
участвуют в Программе в части реализации осуществляемых в соответствии с
законодательством Республики Коми следующих полномочий:
обеспечение государственных гарантий реализации прав на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных
дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в
муниципальных общеобразовательных организациях;
финансовое обеспечение получения дошкольного
образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования в
общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным
программам;
Читайте также
|