Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Коми от 15.02.2016 № 75

 

от 15 февраля 2016 г. № 75

 

г. Сыктывкар

 

 

О внесении изменения в постановление Правительства Республики

Коми от 28 сентября 2012 г. № 411 «Об утверждении Государственной

программы Республики Коми «Развитие образования»

 

 

Правительство Республики Коми постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. № 411 «Об утверждении Государственной программы Республики Коми «Развитие образования» изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

 

 

Председатель Правительства Республики Коми

 

В. Тукмаков

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Республики Коми

от 15 февраля 2016 г. № 75

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление Правительства Республики Коми

от 28 сентября 2012 г. № 411 «Об утверждении Государственный

программы Республики Коми «Развитие образования»

 

В постановлении Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. № 411 «Об утверждении Государственной программы Республики Коми «Развитие образования»:

Государственную программу Республики Коми «Развитие образования», утвержденную постановлением (приложение), (далее – Программа) изложить в следующей редакции:

 

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Коми

от 28 сентября 2012 г. № 411

(приложение)

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

РЕСПУБЛИКИ КОМИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

 

ПАСПОРТ

Государственной программы Республики Коми

"Развитие образования" (далее – Программа)

 

Ответственный исполнитель Программы

Министерство образования и молодежной политики Республики Коми

Соисполнители Программы

 

Участники Программы

Министерство здравоохранения Республики Коми;

Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми;

Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми;

Министерство экономики Республики Коми;

Министерство национальной политики Республики Коми;

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми;

Министерство физической культуры и спорта Республики Коми;

Министерство массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми

Подпрограммы Программы

1. Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в Республике Коми.

2. Развитие системы профессионального образования в Республике Коми.

3. Дети Республики Коми.

4. Молодежь Республики Коми.

5. Допризывная подготовка граждан Российской Федерации в Республике Коми к военной службе.

6. Обеспечение реализации государственной программы

Программно-целевые инструменты Программы

-

Цель Программы

Повышение доступности, качества и эффективности системы образования с учетом потребностей граждан, общества, государства

Задачи Программы

1) повышение доступности и качества образовательных услуг, эффективности работы системы дошкольного, общего и дополнительного образования;

2) формирование условий и механизмов повышения эффективности системы профессионального образования в Республике Коми;

3) создание благоприятных условий для комплексного развития детей;

4) совершенствование социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи;

5) обеспечение содействия в допризывной подготовке граждан Российской Федерации в Республике Коми к военной службе

Целевые индикаторы и показатели Программы

Целевыми индикаторами Программы являются:

1) удельный вес населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет;

2) отношение численности детей 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование, к сумме численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование, и численности детей в возрасте 3 – 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования;

3) доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей в возрасте 5–18;

4) доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций;

5) удельный вес выпускников государственных профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения, в общей их численности;

6) доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующей в деятельности молодежных и детских общественных объединений, в общем количестве молодежи;

7) доля граждан, соответствующих по состоянию здоровья и уровню физического развития требованиям военной службы, от общего количества состоящих на воинском учете в Республике Коми

Этапы и сроки реализации Программы

2016 - 2020 годы

Объемы финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы в 2016 - 2018 годах составит 54 205 936,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 18 101 004,6 тыс. рублей;

2017 год - 17 844 928,6 тыс. рублей;

2018 год - 18 260 003,6 тыс. рублей;

из них:

средства республиканского бюджета Республики Коми –  54 056 839,8 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2016 год – 18 050 518,4 тыс. рублей;

2017 год - 17 796 372,0 тыс. рублей;

2018 год - 18 209 949,4 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 30 666,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 10 222,3 тыс. рублей;

2017 год - 10 222,3 тыс. рублей;

2018 год - 10 222,3 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 118 430,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 40 263,9 тыс. рублей;

2017 год - 38 334,3 тыс. рублей;

2018 год - 39 831,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

1) обеспечение гарантии получения дошкольного образования;

2) отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации;

3) охват программами дополнительного образования к 2020 году не менее 70 процентов детей в возрасте 5 - 18 лет;

4) повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг; создание оптимальных условий функционирования государственных образовательных организаций Республики Коми;

5) внедрение информационно-коммуникационных технологий в системе образования;

6) создание условий для получения любым гражданином Российской Федерации профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни;

7) повышение эффективности республиканской системы оценки качества образования, государственно-общественных форм управления;

8) достижение выраженного оздоровительного эффекта отдохнувших детей к 2020 году до 88 процентов;

9) увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений, от 12 процентов в 2010 году до 20,5 процента к 2020 году;

10) создание условий для успешной самореализации молодежи;

11) повышение эффективности военно-патриотического воспитания молодежи и престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

 

Паспорт подпрограммы

"Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования

в Республике Коми"

(далее – Подпрограмма 1)

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

Министерство образования и молодежной политики Республики Коми

Соисполнители Подпрограммы 1

-

Участники Подпрограммы 1

Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми;

Министерство экономики Республики Коми;

Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми;

Министерство физической культуры и спорта Республики Коми;

Министерство массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 1

-

Цель Подпрограммы 1

Повышение доступности и качества образовательных услуг, эффективности работы системы дошкольного, общего и дополнительного образования

Задачи Подпрограммы 1

1) обеспечение государственных гарантий доступности образования;

2) создание условий для повышения качества услуг в системе дошкольного, общего и дополнительного образования;

3) развитие этнокультурного образования

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1

1) удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 0 до 7 лет;

2) отношение численности детей 1,5-3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 1,5-3 лет;

3) количество введенных в действие объектов капитального строительства для муниципальных нужд;

4) готовность проектно-сметной документации по объекту «Строительство средней общеобразовательной школы в с. Серегово Княжпогостского района» с положительным заключением государственной экспертизы;

5) уровень технической готовности объекта «Строительство средней общеобразовательной школы в с. Серегово Княжпогостского района»;

6) уровень технической готовности объекта «Дошкольное образовательное учреждение на 50 мест в с. Большелуг Корткеросского района»;

7) удельный вес дошкольных образовательных организаций, использующих вариативные формы дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных организаций;

8) доля учащихся 10-11 (12) классов в общеобразовательных организациях, обучающихся в классах с профильным и углубленным изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся 10-11 (12) классов;

9) доля общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, от общего числа общеобразовательных организаций;

10) удельный вес численности выпускников 9 классов государственных общеобразовательных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования и молодежной политики Республики Коми, получивших документы об образовании и документы об обучении, к общей численности учащихся 9 классов данных организаций;

11) доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях;

12) удовлетворенность населения качеством дошкольного образования от общего числа опрошенных родителей, дети которых посещают детские дошкольные организации;

13) удовлетворенность населения качеством общего образования от общего числа опрошенных родителей, дети которых посещают общеобразовательные организаций;

14) удовлетворенность населения качеством дополнительного образования от общего числа опрошенных родителей, дети которых посещают организации дополнительного образования;

15) удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых реализуются основные общеобразовательные программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общем количестве дошкольных образовательных организаций;

16) удельный вес образовательных организаций, принимающих участие в республиканских мероприятиях по выявлению, распространению и поддержке инновационного опыта работы государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в Республике Коми, от общего количества образовательных организаций;

17) доля педагогических работников, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационные категории, от общего количества педагогических работников;

18) удельный вес численности руководителей организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей;

19) соотношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в Республике Коми и средней заработной платы в сфере общего образования в Республике Коми;

20) соотношение средней заработной платы педагогических работников государственных общеобразовательных организаций Республики Коми и муниципальных общеобразовательных организаций в Республике Коми и средней заработной платы в Республике Коми;

21) соотношение средней заработной платы педагогических работников государственных образовательных организаций дополнительного образования Республики Коми и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей в Республике Коми и средней заработной платы учителей в Республике Коми;

22) удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих высшую и первую квалификационные категории, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций;

23) удельный вес дошкольных образовательных организаций – инновационных площадок (экспериментальных, пилотных, опорно-методических) республиканского уровня в общем количестве дошкольных образовательных организаций;

24) доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании;

25) количество мероприятий просветительского, образовательного и научно-методического характера, направленных на популяризацию русского языка (в том числе олимпиад и конкурсов по русскому языку);

26) доля обучающихся, изучающих коми язык, от общего количества обучающихся;

27) доля учителей коми языка с высшей и первой категорией от общего количества учителей коми языка;

28) удельный вес дошкольных образовательных организаций этнокультурной направленности в общем количестве дошкольных образовательных организаций

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

2016 - 2020 годы

Объемы финансирования Подпрограммы 1

Общий объем финансирования Подпрограммы 1 в 2016 - 2018 годах составит 44 279 101,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 14 808 387,8 тыс. рублей;

2017 год - 14 546 195,1 тыс. рублей;

2018 год - 14 924 518,8 тыс. рублей;

из них:

средства республиканского бюджета Республики Коми – 44 276 091,7 тыс. рублей; в том числе по годам:

2016 год – 14 805 377,8 тыс. рублей;

2017 год – 14 546 195,1 тыс. рублей;

2018 год – 14 924 518,8 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 3 010,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 3 010,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1

Выполнение мероприятий Подпрограммы 1 позволит:

1) обеспечить отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в дошкольные образовательные организации к 2020 году;

2) увеличить долю дошкольных образовательных организаций, использующих вариативные формы дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных организаций до 25% к 2020 году;

3) повысить удовлетворенность населения качеством дошкольного, общего и дополнительного образования;

4) создать условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех образовательных организациях;

5) сократить долю выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, до 1,35 к 2020 году;

6) повысить престижность и привлекательность профессии за счет доведения средней заработной платы педагогических работников организаций дошкольного, общего и дополнительного образования до средней заработной платы в регионе;

7) создать методические, организационные, кадровые, информационные условий для развития этнокультурного образования.

 

Паспорт подпрограммы

"Развитие системы профессионального образования

в Республике Коми"

(далее – Подпрограмма 2)

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 2

Министерство образования и молодежной политики Республики Коми

Соисполнители Подпрограммы 2

-

Участники Подпрограммы 2

Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми;

Министерство экономики Республики Коми

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 2

 

Цель Подпрограммы 2

Повышение эффективности системы профессионального образования в Республике Коми

Задачи Подпрограммы 2

1) обеспечение прав граждан на получение профессионального образования и на повышение профессиональных знаний;

2) повышение качества реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности республиканского рынка труда;

3) повышение эффективности управления ресурсом профессионального образования Республики Коми

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2

1) удельный вес выпускников государственных профессиональных образовательных организаций, получивших диплом о среднем профессиональном образовании, в общей численности выпускников;

2) доля государственных профессиональных образовательных организаций Республики Коми, подведомственных Министерству образования и молодежной политики Республики Коми, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют комплексного капитального ремонта, в общем количестве профессиональных образовательных организаций Республики Коми, подведомственных Министерству образования и молодежной политики Республики Коми;

3) количество вновь открываемых направлений подготовки по образовательным программам среднего профессионального образования, востребованных на рынке труда;

4) доля реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования, в реализации которых участвуют работодатели, от общего количества реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования;

5) количество учебных центров профессиональных квалификаций, созданных на базе государственных профессиональных образовательных организаций с учетом территориально-отраслевой системы подготовки кадров;

6) количество региональных инновационных площадок, функционирующих на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций дополнительного профессионального образования, подведомственных Министерству образования и молодежной политики Республики Коми;

7) доля выпускников общеобразовательных организаций, имеющих основное общее образование, продолживших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, от общего количества выпускников общеобразовательных организаций, имеющих основное общее образование;

8) соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций Республики Коми и средней заработной платы в Республике Коми;

9) соотношение средней заработной платы преподавателей государственных образовательных организаций высшего образования Республики Коми и средней заработной платы в Республике Коми

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2

2016 - 2020 годы

Объемы финансирования Подпрограммы 2

Общий объем финансирования Подпрограммы 2 в 2016 - 2018 годах составит 5 767 988,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 1 912 306,3 тыс. рублей;

2017 год - 1 919 994,2 тыс. рублей;

2018 год - 1 935 687,7 тыс. рублей;

из них:

средства республиканского бюджета Республики Коми –

5 767 988,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 1 912 306,3 тыс. рублей;

2017 год - 1 919 994,2 тыс. рублей;

2018 год - 1 935 687,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2

Выполнение мероприятий Подпрограммы 2 позволит:

1) оказать услуги по получению профессионального и высшего образования не менее 9500 человек ежегодно;

2) обеспечить кадрами отрасли экономики не менее 3000 человек ежегодно;

3) обеспечить повышение квалификации не менее 3500 педагогических работников образовательных организаций в Республике Коми и 39000 средних медицинских работников учреждений здравоохранения Республики Коми;

4) обеспечить безопасные условия функционирования государственных профессиональных образовательных организаций;

5) сформировать на базе профессиональных образовательных организаций 8 учебных центров профессиональных квалификаций по отраслевому принципу, обеспечивающих кадровые потребности экономики республики;

6) довести долю обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших обучение на оборудовании, отвечающем требованиям современного производства, с 75 процентов в 2015 году до 100 процентов к 2020 году;

7) обеспечить реализацию основных профессиональных образовательных программ в государственных профессиональных образовательных организациях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения, с 75 процентов в 2015 году до 100 процентов к 2020 году;

8) обеспечить привлекательность обучения по образовательным программам среднего профессионального образования соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации через назначение и выплату именных стипендий Правительства Республики Коми;

9) обеспечить включение в состав государственных аттестационных комиссий представителей работодателей (до 100 процентов);

10) снизить дисбаланс между потребностями экономики Республики Коми в кадровых ресурсах и возможностями их подготовки в профессиональных образовательных организациях, в том числе через ежегодное введение не менее двух новых направлений подготовки;

11) повысить инновационную активность профессиональных образовательных организаций, педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций; увеличить долю профессиональных образовательных организаций, реализующих инновационные образовательные программы и проекты, разработанные совместно с работодателями, с 15 процентов в 2015 году до 30% к 2020 году;

12) обеспечить введение оценки качества предоставляемых услуг во всех профессиональных образовательных организациях;

13) создать систему опережающего персонифицированного повышения квалификации в соответствии с развитием отраслей реального сектора экономики, в том числе и на стажировочных площадках на предприятиях (не менее 25 процентов от общего числа педагогических работников профессиональных образовательных организаций ежегодно)

 

Паспорт подпрограммы "Дети Республики Коми"

(далее – Подпрограмма 3)

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 3

Министерство образования и молодежной политики Республики Коми

Соисполнители Подпрограммы 3

-

Участники Подпрограммы 3

Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми;

Министерство здравоохранения Республики Коми;

Министерство экономики Республики Коми;

Министерство физической культуры и спорта Республики Коми;

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми;

Министерство массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 3

-

Цель Подпрограммы 3

Создание благоприятных условий для комплексного развития детей

Задачи Подпрограммы 3

1) обеспечение равных прав доступа детей к получению государственных услуг в области обучения и воспитания, определяющих эффекты социализации;

2) содействие успешной социализации обучающихся, воспитанников;

3) организация процесса оздоровления и отдыха детей

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 3

1) удельный вес численности выпускников 9 классов государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования и молодежной политики Республики Коми, получивших документы об образовании и документы об обучении, к общей численности учащихся 9 классов данных организаций;

2) доля выпускников государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования и молодежной политики Республики Коми, продолживших и окончивших обучение по основным профессиональным образовательным программам или дополнительным профессиональным программам, от общего количества выпускников государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования и молодежной политики Республики Коми;

3) удельный вес лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых составлены и реализованы индивидуальные планы постинтернатного сопровождения, от общего числа выпускников государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования и молодежной политики Республики Коми;

4) доля педагогических работников государственных образовательных организаций дополнительного образования, государственных общеобразовательных организаций и государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования и молодежной политики Республики Коми, прошедших обучение в рамках семинаров-практикумов, мастер-классов, стажировок, от общего количества педагогических работников данных организаций;

5) удельный вес детей, охваченных внеурочной деятельностью, в общем числе детей школьного возраста;

6) удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения;

7) количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;

8) доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, от общего числа общеобразовательных организаций;

9) доля базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Республике Коми;

10) доля образовательных организаций, отвечающих требованиям безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время учебной деятельности;

11) соотношение средней заработной платы педагогических работников государственных образовательных организаций Республики Коми, медицинских организаций Республики Коми или организаций Республики Коми, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и средней заработной платы в Республике Коми;

12) доля детей, у которых был отмечен выраженный оздоровительный эффект, в общем количестве отдохнувших детей;

13) доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных оздоровлением и отдыхом, от общей численности оздоровленных и отдохнувших детей;

14) доля детей, оздоровленных в лагерях с дневным пребыванием на базе государственных образовательных организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, в общей численности учащихся вышеуказанных организаций

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3

2016 - 2020 годы

Объемы финансирования Подпрограммы 3

Общий объем финансирования Подпрограммы 3 в 2016 - 2018 годах составит 3 778 254,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 1 253 686,6 тыс. рублей;

2017 год - 1 251 920,4 тыс. рублей;

2018 год - 1 272 647,1 тыс. рублей;

из них:

средства республиканского бюджета Республики Коми – 3 662 834,0 тыс. рублей; в том числе по годам:

2016 год – 1 216 432,7 тыс. рублей;

2017 год - 1 213 586,1 тыс. рублей;

2018 год - 1 232 815,2 тыс. рублей;

средства местных бюджетов – 115 420,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 37 253,9 тыс. рублей;

2017 год - 38 334,3 тыс. рублей;

2018 год - 39 831,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3

Выполнение мероприятий Подпрограммы 3 позволит:

1) обеспечить безопасные условия функционирования государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования и молодежной политики Республики Коми, и государственных образовательных организаций;

2) увеличить долю базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций в Республике Коми до 35 % к 2020 году;

3) сократить количество безнадзорных детей в общей численности детского населения Республики Коми до 0,08% к 2020 году;

4) снизить количество преступлений, совершенных при участии несовершеннолетних, до 780 к 2020 году;

5) формировать у выпускников государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования и молодежной политики Республики Коми, запас умений и навыков, позволяющих самостоятельно реализовать свои жизненные планы, а также повышать их правовую грамотность и обеспечивать адекватное понимание ими собственных перспектив профессионального и личностного роста;

6) увеличить количество выпускников государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство образования и молодежной политики Республики Коми, успешно адаптированных в условиях самостоятельного проживания;

7) создать систему выявления и поддержки талантливых детей через конкурсы, олимпиады, спортивные соревнования;

8) сохранение доли детей, оздоровленных в лагерях с дневным пребыванием на базе государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, в общей численности учащихся вышеуказанных учреждений, на уровне не ниже 20,5 процента

 

Паспорт подпрограммы "Молодежь Республики Коми"

(далее – Подпрограмма 4)

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 4

Министерство образования и молодежной политики Республики Коми

Соисполнитель Подпрограммы 4

-

Участники Подпрограммы 4

Министерство культуры, туризма и архивного дела Республики Коми;

Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми;

Министерство национальной политики Республики Коми;

Министерство здравоохранения Республики Коми;

Министерство массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 4

 

Цель Подпрограммы 4

Совершенствование социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи

Задачи Подпрограммы 4

1) вовлечение молодежи в активную работу молодежных объединений и предпринимательскую деятельность;

2) совершенствование системы поощрения и мотивации талантливой молодежи;

3) формирование ценностей здорового образа жизни

Целевые индикаторы и показатели 4

1) доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченной в управление общественной жизнью, в общем количестве молодежи;

2) доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующей в программах по развитию инновационного и предпринимательского потенциала молодежи, в общем количестве молодежи;

3) количество молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, принявшей участие в мероприятиях для талантливой молодежи;

4) доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, охваченной мероприятиями по формированию здорового образа жизни, в общем количестве молодежи Республики Коми

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 4

2016-2020 годы

Объемы финансирования Подпрограммы 4

Общий объем финансирования Подпрограммы 4 в 2016 - 2018 годах составит 45 412,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 15 222,9 тыс. рублей;

2017 год - 15 046,1 тыс. рублей;

2018 год - 15 143,0 тыс. рублей;

из них:

средства республиканского бюджета Республики Коми – 45 412,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 15 222,9 тыс. рублей;

2017 год - 15 046,1 тыс. рублей;

2018 год - 15 143,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4

Выполнение мероприятий Подпрограммы 4 позволит:

1) увеличить долю молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченной в управление общественной жизнью, в общем количестве молодежи до 60 % к 2020 году;

2) создать условия для занятия творческой деятельностью, выявления и сопровождения талантливой молодежи;

3) привлечь молодежь к активному участию в жизни государства, разработке и реализации эффективной молодёжной политики путем представления законных интересов молодых граждан в различных молодежных общественных консультативно-совещательных структурах;

4) создать условия для организации и деятельности молодежных и детских общественных объединений и институтов лидерства;

5) обеспечить охват мероприятиями по формированию здорового образа жизни не менее 60% молодежи Республики Коми в возрасте от 14 до 30 лет;

6) увеличить долю молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующей в программах по развитию инновационного и предпринимательского потенциала молодежи, в общем количестве молодежи до 2,35 % к 2020 году

 

Паспорт подпрограммы

"Допризывная подготовка граждан Российской Федерации

в Республике Коми к военной службе"

(далее – Подпрограмма 5)

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 5

Министерство образования и молодежной политики Республики Коми

Соисполнители Подпрограммы 5

-

Участники Подпрограммы 5

Министерство здравоохранения Республики Коми;

Министерство физической культуры и спорта Республики Коми

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 5

-

Цель Подпрограммы 5

Обеспечение содействия в допризывной подготовке граждан Российской Федерации в Республике Коми к военной службе

Задачи Подпрограммы 5

1) повышение мотивации к военной службе у молодежи допризывного и призывного возраста;

2) укрепление здоровья молодежи, повышение физической подготовленности и повышение качества медицинского освидетельствования граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 5

1) количество клубов, центров, объединений, занимающихся патриотическим воспитанием детей и молодежи;

2) доля юношей, обучающихся в 10 классах общеобразовательных организаций, принявших участие в пятидневных учебно-полевых сборах в рамках подготовки по основам военной службы, от общего количества юношей, обучающихся в 10 классах общеобразовательных организаций;

3) доля граждан допризывного возраста, охваченных спортивно-массовыми мероприятиями в Республике Коми, от общего количества молодежи в Республике Коми

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 5

2016 - 2020 годы

Объемы финансирования Подпрограммы 5

Общий объем финансирования Подпрограммы 5 в 2016 - 2018 годах составит 2 193,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 736,0 тыс. рублей;

2017 год - 728,5 тыс. рублей;

2018 год - 728,5 тыс. рублей;

из них:

средства республиканского бюджета Республики Коми –

2 193,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 736,0 тыс. рублей;

2017 год - 728,5 тыс. рублей;

2018 год - 728,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 5

Выполнение мероприятий Подпрограммы 5 позволит:

1) повысить эффективность военно-патриотического воспитания молодежи и поднять престиж службы в Вооруженных Силах Российской Федерации за счет создания не менее 140 клубов, центров и объединений, занимающихся патриотическим воспитанием детей и молодежи, к 2020 году;

2) улучшить физическую подготовку и повысить духовно-нравственный потенциал молодежи призывного возраста;

3) увеличить долю граждан, соответствующих по состоянию здоровья и уровню физического развития требованиям военной службы, до 63% к 2020 году;

4) повысить качество медицинского освидетельствования допризывной молодежи и обеспечить своевременное выявление проблем со здоровьем у допризывной молодежи с целью последующего лечения и профилактики

 

Паспорт подпрограммы

"Обеспечение реализации государственной программы"

(далее – Подпрограмма 6)

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 6 (соисполнитель Программы)

Министерство образования и молодежной политики Республики Коми

Соисполнители Подпрограммы 6

-

Участники Подпрограммы 6

 

Программно-целевые инструменты Подпрограммы 6

-

Цель Подпрограммы 6

Обеспечение реализации подпрограмм, основных мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками и задачами

Задачи Подпрограммы 6

Обеспечение управления реализацией мероприятий Программы на региональном и муниципальном уровнях

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 6

Уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 6

2016 - 2020 годы

Объемы финансирования Подпрограммы 6

Общий объем финансирования Подпрограммы 6 в 2016 - 2018 годах составит 332 987,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 110 664,9 тыс. рублей;

2017 год - 111 044,4 тыс. рублей;

2018 год - 111 278,5 тыс. рублей;

из них:

средства республиканского бюджета Республики Коми – 302 320,9 тыс. рублей; в том числе по годам:

2016 год – 100 442,6 тыс. рублей;

2017 год - 100 822,1 тыс. рублей;

2018 год - 101 056,2 тыс. рублей;

средства федерального бюджета – 30 666,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 

2016 год - 10 222,3 тыс. рублей;

2017 год - 10 222,3 тыс. рублей;

2018 год - 10 222,3 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 6

Выполнение мероприятий Подпрограммы 6 позволит:

1) обеспечить выполнение задач и достижение предусмотренных Программой и подпрограммами, включенными в ее состав, показателей (индикаторов), эффективность реализации Программы;

2) повысить уровень коммуникаций между субъектами образовательной деятельности, и, как следствие, улучшить качество и оперативность предоставления государственных услуг в сфере образования.

 

Приоритеты и цели реализуемой в Республике Коми государственной

политики в сфере образования, общая характеристика участия

муниципальных образований в Республике Коми в реализации

государственной программы

 

1. Повышение эффективности и качества образования - одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития. Общими целями Государственной программы Республики Коми «Развитие образования» (далее - Программа) являются повышение доступности, качества и эффективности системы образования с учетом потребностей граждан, общества, государства, повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах развития Республики Коми.

Качественные изменения системы образования до 2020 года должны произойти на всех уровнях образования. С учетом установленного Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» разделения полномочий участие субъектов Российской Федерации в реализации приоритетов и целей государственной политики в сфере образования планируется через координацию плана деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 - 2018 годы, плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р, и региональных отраслевых «дорожных карт».

2. Для каждого уровня образования определены ключевые задачи и направления развития.

1) в общем образовании, включающем уровень дошкольного образования, приоритетными направлениями государственной политики Республики Коми в сфере образования являются:

расширение форм предоставления услуг раннего развития детей и дошкольного образования;

создание среды, обеспечивающей доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе;

создание гибких и разнообразных форм предоставления услуг дошкольного образования;

сохранение единого образовательного пространства на территории Республики Коми с учетом ее социально-культурных и этнокультурных особенностей;

создание равных стартовых возможностей в получении образования и рост доступности качественного общего образования.

Расширение потенциала системы дополнительного образования детей в Республике Коми планируется через реализацию следующих мероприятий:

разработку, реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей, обеспечивающих их социализацию, занятость и оздоровление;

развитие сетевых моделей реализации программ дополнительного образования образовательными организациями общего и дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта;

развитие программ дополнительного образования, реализуемых на базе организаций общего образования;

2) в системе профессионального образования приоритетными направлениями государственной политики Республики Коми в сфере образования являются:

оптимизация системы профессионального образования;

обеспечение доступности, качества и эффективности профессионального образования с учетом запросов личности, общества и государства;

создание эффективной системы профессионального образования в Республике Коми, способной максимально обеспечить потребности экономики и социальной сферы в квалифицированных кадрах.

3. Создание благоприятных условий для комплексного развития детей будет достигнуто за счет:

обеспечения равных прав доступа детей к получению государственных услуг в области обучения и воспитания, определяющих эффекты социализации;

улучшения материально-технического обеспечения учреждений для реализации механизмов успешной социализации и адаптации детей к современным условиям жизни;

создания благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей и подростков, а также адаптации детей и подростков к современным условиям жизни.

4. В молодежной политике Республики Коми для совершенствования социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи приоритетными направлениями являются:

создание правовых, организационных и социально-экономических условий для успешного функционирования системы жизнеобеспечения молодого поколения;

создание условий для развития гражданской активности молодежи, развитие и поддержка позитивных форм самоорганизации, самоуправления и самодеятельности;

формирование механизма самореализации инновационного потенциала молодых граждан.

5. В допризывной подготовке граждан Российской Федерации в Республике Коми к военной службе основными направлениями являются:

улучшение физической подготовки и повышение духовно-нравственного потенциала молодежи призывного возраста;

своевременное выявление проблем со здоровьем у допризывной молодежи с целью последующего лечения и профилактики;

повышение качества медицинского освидетельствования допризывной молодежи.

6. Муниципальные образования в Республике Коми участвуют в Программе в части реализации осуществляемых в соответствии с законодательством Республики Коми следующих полномочий:

обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях;

финансовое обеспечение получения дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;


Информация по документу
Читайте также