Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 25.12.2012 № 592РЕСПУБЛИКА КОМИ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 декабря 2012 г. N 592 г. Сыктывкар Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234; от 16.12.2013 г. N 494) В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации", Законом Республики Коми "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг в Республике Коми" в целях повышения качества предоставления государственных услуг в Республике Коми Правительство Республики Коми постановляет: 1. Утвердить Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми (далее - Положение) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Коми руководствоваться Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления, при установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих. 3. Органам исполнительной власти Республики Коми, государственным органам Республики Коми, образованным Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, привести свои правовые акты в соответствие с настоящим постановлением. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Республики Коми Чернова А.Л. 5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Глава Республики Коми В.Гайзер Утверждено постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592 (приложение) ПОЛОЖЕНИЕ об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234; от 16.12.2013 г. N 494) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба). 1.2. Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), с учетом особенностей, установленных настоящим Положением. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, в котором они используются в Федеральном законе. 1.3. Установленные настоящим Положением особенности подачи и рассмотрения жалоб не распространяются на правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации прав, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также не применяются в случае обжалования нормативных правовых актов и иных решений органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми по делам об административных правонарушениях, иных решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Коми, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования. 2. Порядок и особенности подачи жалоб 2.1. Подача жалоб в органы исполнительной власти Республики Коми, предоставляющие государственные услуги, (далее - органы, предоставляющие государственные услуги) осуществляется бесплатно. (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234; от 16.12.2013 г. N 494) 2.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; б) нарушение срока предоставления государственной услуги; в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234) г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234) д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми; е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234) ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 2.3. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные должностные лица, которые обеспечивают: (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234) а) прием жалобы в соответствии с требованиями настоящего Положения; (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234; от 16.12.2013 г. N 494) б) направление жалобы в орган, предоставляющий государственную услугу, в соответствии с пунктами 3.2, 3.5 настоящего Положения. (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234; от 16.12.2013 г. N 494) 2.4. Заявитель обращается в орган, предоставляющий государственную услугу, с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234; от 16.12.2013 г. N 494) Жалоба (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (далее - порталы государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234) При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234) (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 16.12.2013 г. N 494) Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством. Жалоба должна содержать: а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Республики Коми (далее - государственный гражданский служащий), решения и действия (бездействие) которых обжалуются; б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234) в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего; г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 2.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется: а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц); б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц); в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. 2.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению органом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (далее - орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234; от 16.12.2013 г. N 494) Регистрация жалобы осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.(Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234) (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 16.12.2013 г. N 494) Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленными правовым актом органа, предоставляющего государственную услугу. Органом, предоставляющим государственную услугу, выдается расписка заявителю в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов непосредственно при личном приеме заявителя. Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, направляется заявителю по почте в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации. (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234; от 16.12.2013 г. N 494) Расписка о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы), даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, порталы государственных и муниципальных услуг (функций), направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации. (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234; от 16.12.2013 г. N 494) Расписка о регистрации жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов, направленных через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, направляется заявителю через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации. (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234; от 16.12.2013 г. N 494) Жалоба в течение одного рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234) (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 16.12.2013 г. N 494) 2.7. (Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234) 2.8. (Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 16.12.2013 г. N 494) 3. Порядок и особенности рассмотрения жалоб. 3.1. (Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234) 3.2. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителями органов, предоставляющих государственные услуги, рассматриваются органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234) Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является комиссия по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственные услуги, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, создаваемая правовым актом органа, предоставляющего государственные услуги (далее - Комиссия), под председательством заместителей руководителей или руководителей структурных подразделений органа, предоставляющего государственные услуги. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234) Состав Комиссии утверждается правовым актом органа, предоставляющего государственную услугу. Информация о составе и порядке работы Комиссии размещается на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней после их утверждения. 3.3. В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в соответствующий орган исполнительной власти Республики Коми и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Положением. 3.4. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.3 настоящего Положения, жалоба рассматривается курирующим данный орган в соответствии с распределением обязанностей Первым заместителем Главы Республики Коми либо заместителем Главы Республики Коми в порядке, предусмотренном настоящим Положением. 3.5. В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий государственную услугу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе (или заявлению о прекращении рассмотрения жалобы), в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации уполномоченное должностное лицо указанного органа направляет жалобу (или заявление о прекращении рассмотрения жалобы) в орган, предоставляющий государственную услугу и уполномоченный в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы). При этом срок рассмотрения жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) исчисляется со дня регистрации жалобы (или заявления о прекращении рассмотрения жалобы) в органе, предоставляющем государственную услугу и уполномоченном в соответствии с компетенцией на ее рассмотрение. (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234; от 16.12.2013 г. N 494) 3.6. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 112 Федерального закона Комиссия принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта органа, предоставляющего государственную услугу. 3.7. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения. (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234; от 16.12.2013 г. N 494) 3.8. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234) а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234) б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, решение или действия (бездействие) которого обжалуются; в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234) г) основания для принятия решения по жалобе; д) принятое по жалобе решение; е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. 3.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, в органы прокуратуры. 3.10. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают: а) оснащение мест приема жалоб; б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на "Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми"; в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме. 3.11. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются: а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 3.12. Основаниями для оставления жалобы без ответа являются: а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 28.06.2013 г. N 234) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|