Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Коми от 18.03.2016 № 135

 

от 18 марта 2016 г. № 135

 

г. Сыктывкар

 

 

Об утверждении Порядка организации и осуществления

регионального государственного надзора за состоянием,

содержанием, сохранением, использованием, популяризацией

и государственной охраной объектов культурного наследия

регионального значения, объектов культурного наследия

местного (муниципального) значения,

выявленных объектов культурного наследия

 

 

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», пунктом 5 части 1 статьи 3 Закона Республики Коми «О некоторых вопросах в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Республики Коми» Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия.

 

 

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Коми

 

Л. Максимова

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Коми

от 18 марта 2016 г. № 135

(приложение)

 

 

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального государственного надзора

за состоянием, содержанием, сохранением, использованием,

популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия

регионального значения, объектов культурного наследия местного

(муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия

 

1. Региональный государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный надзор) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований, установленных Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ), другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними  иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми в области охраны объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Республики Коми (далее – обязательные требования).

2. Региональный государственный надзор осуществляется Управлением Республики Коми по охране объектов культурного наследия (далее – орган надзора).

3. К должностным лицам органа надзора, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, относятся руководитель органа надзора, заместитель руководителя органа надзора, руководители структурных подразделений органа надзора, а также иные государственные служащие органа надзора, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверки по вопросам регионального государственного надзора (далее - должностные лица).

4. Предметом регионального государственного надзора являются:

1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, в том числе:

а) требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия (далее – объекты культурного наследия), требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;

б) градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места;

в) требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленных Федеральным законом № 73-ФЗ;

2) осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами:

а) мер по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Реестр), выявленного объекта культурного наследия или объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона № 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ;

2) мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в части организации и проведения проверок органов местного самоуправления, применяются положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

6. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия;

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдачи обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением Федерального закона № 73-ФЗ, или о внесении в них изменений;

3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (далее - систематическое наблюдение).

7. Должностные лица органа надзора при осуществлении регионального государственного надзора имеют права и несут обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 73-ФЗ, Федеральным законом № 294-ФЗ, настоящим Порядком.

8. Систематическое наблюдение осуществляется должностными лицами органа надзора в форме мониторинга:

1) состояния объектов культурного наследия, территорий объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, территорий исторических поселений;

2) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

9. Мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия проводятся должностными лицами органа надзора на основании заданий органа надзора.

Порядок выдачи задания и его форма устанавливаются органом надзора.

10. Региональный государственный надзор в отношении физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей), занимаемых или используемых ими жилых помещений, являющихся объектами культурного наследия, частями объектов культурного наследия либо расположенных на территории объектов культурного наследия или в зонах их охраны (далее – жилые помещения), осуществляется должностными лицами органа надзора с учетом обязанности посещать и обследовать жилые помещения с согласия собственников.

Дата и время посещения должностным лицом органа надзора жилого помещения, занимаемого физическим лицом, для проведения его обследования должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом. В случае если указанное физическое лицо не является собственником жилого помещения, должностное лицо органа надзора обязано получить также и согласие собственника. Согласование даты и времени посещения должностным лицом органа надзора жилого помещения осуществляется посредством направления собственнику и иным физическим лицам, его занимающим, извещения о посещении и обследовании не менее чем за 3 календарных дня до такого посещения и обследования любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение адресатами указанного извещения.

Форма извещения о посещении и обследовании устанавливается органом надзора.

Собственник, иное физическое лицо, которое занимает жилое помещение, при получении указанного извещения обеспечивает должностному лицу органа надзора беспрепятственный доступ для проведения такого обследования.

В случае несогласия с датой и (или) временем посещения должностным лицом органа надзора  жилого помещения собственник или иное физическое лицо, занимающее данное жилое помещение, в течение одного календарного дня со дня получения извещения о посещении и обследовании уведомляет об этом должностное лицо органа надзора любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение адресатом такого уведомления.

11. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. № 532 «О разработке и утверждении административных регламентов».

12. К проведению мероприятий по региональному государственному надзору в установленном законодательством порядке привлекаются эксперты, экспертные организации для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности регионального государственного надзора, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

13. По результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами органа надзора, проводящими проверку, составляется акт проверки по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.

14. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо от отказе в ознакомлении с  актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа надзора.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

15. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа надзора.

16. По результатам проверки физического лица (за исключением индивидуального предпринимателя) должностными лицами органа надзора, проводящими проверку, составляется акт проверки в порядке и по форме, установленным органом надзора.

17. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа надзора могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Информация о результатах проведенных проверок, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематического наблюдения размещается на официальном сайте органа надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также