Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Коми от 21.04.2016 № 209

 

от 21 апреля 2016 г. № 209

 

г. Сыктывкар

 

 

О реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках

государственной программы Российской Федерации «Обеспечение

доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами

граждан Российской Федерации» на территории Республики Коми

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Коми

от 10.02.2017 г. № 94)

 

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 323 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», от 5 мая 2014 г. № 404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», Соглашением об обеспечении строительства жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» объектами инженерно-технического обеспечения, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Правительством Республики Коми и акционерным обществом «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» от 18 ноября 2015 г. № 09/8793-15, Правительство Республики Коми постановляет:

1. Утвердить:

1) Положение о порядке отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства в целях реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на территории Республики Коми согласно приложению № 1;

2) Перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса на территории Республики Коми в целях реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», согласно приложению № 2;

3) Порядок проверки органами местного самоуправления в Республике Коми соответствия граждан-заявителей установленным категориям граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в целях реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на территории Республики Коми, согласно приложению № 3;

4) Порядок формирования органами местного самоуправления в Республике Коми списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в целях реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на территории Республики Коми, согласно приложению № 4;

5) Порядок ведения сводного по Республике Коми реестра граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, а также порядок представления застройщикам сведений, содержащихся в таком реестре, в целях реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на территории Республики Коми, согласно приложению № 5.

2. Определить автономное учреждение Республики Коми «Управление государственной экспертизы Республики Коми» организацией, уполномоченной на проведение государственной экспертизы и проверки достоверности сметной стоимости строительства объектов инженерно-технического обеспечения в отношении земельных участков и проектов жилищного строительства, которые будут определены в ходе реализации мероприятий по финансированию выкупа таких объектов в рамках реализации настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам реализации жилищной политики.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Коми

 

Л. Максимова

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Коми

от 21 апреля 2016 г. № 209

(приложение № 1)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке отбора земельных участков, застройщиков, проектов

жилищного строительства в целях реализации программы «Жилье для

российской семьи» в рамках государственной программы Российской

Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем

и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

на территории Республики Коми

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Коми

от 10.02.2017 г. № 94)

 

I. Общие положения

 

1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 404) на территории Республики Коми реализуется программа «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Программа).

2. Настоящим Положением в соответствии с критериями и требованиями отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации Программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 404 (далее – Критерии и требования отбора), устанавливаются:

а) порядок отбора земельных участков, которые на день отбора находятся в собственности или в аренде у застройщиков, отбор таких застройщиков и реализуемых ими проектов жилищного строительства в рамках реализации Программы на территории Республики Коми (раздел II настоящего Положения);

б) порядок отбора земельных участков, которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, не обременены правами третьих лиц и находятся в государственной собственности Республики Коми, или находятся в федеральной собственности, и полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельными участками переданы органам государственной власти Республики Коми, или находятся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на такие земельные участки не разграничена (раздел III настоящего Положения).

3. При отборе земельных участков в соответствии с разделами II и III настоящего Положения в целях реализации Программы на территории Республики Коми уполномоченному органу необходимо учитывать возможность реализации мероприятий по финансированию выкупа построенных в рамках Программы на территории Республики Коми объектов инженерно-технического обеспечения в соответствии с Соглашением об обеспечении строительства жилья экономического класса в рамках программы «Жилье для российской семьи» объектами инженерно-технического обеспечения от 18 ноября 2015 г. № 09/8793-15 (далее – Соглашение).

4. Объемы строительства жилья экономического класса на земельных участках, отобранных в соответствии с разделами II и III настоящего Положения, подлежат включению в план по строительству жилья экономического класса в рамках реализации Программы на территории Республики Коми и в Соглашение.

 

II. Порядок отбора земельных участков, которые на день отбора

находятся в собственности или в аренде у застройщиков, отбор таких

застройщиков и реализуемых ими проектов жилищного строительства

в рамках реализации Программы на территории Республики Коми

 

5. Отбор земельных участков, которые на день отбора находятся в собственности или в аренде у застройщиков, отбор таких застройщиков и реализуемых ими проектов жилищного строительства в рамках Программы на территории Республики Коми (далее в настоящем разделе – отбор) организует уполномоченный в соответствии с настоящим пунктом орган исполнительной власти Республики Коми (далее – организатор отбора):

наименование организатора отбора: Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 10.02.2017 г. № 94)

местонахождение и почтовый адрес организатора отбора: улица Коммунистическая, дом N 8, г. Сыктывкар, Республика Коми, почтовый индекс 167000;

адрес электронной почты организатора отбора: [email protected];

телефон/факс организатора отбора: (8212) 24-62-62/ 30-15-27.

6. Организатор отбора утверждает график планируемых сроков проведения отбора (для первого отбора – в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления) и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.arch.rkomi.ru (далее – официальный сайт) не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения графика или изменений в такой график. Первый отбор должен быть завершен не позднее двух месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления. По решению организатора отбора в целях достижения заявленного целевого показателя объема ввода жилья экономического класса на территории Республики Коми могут быть проведены дополнительные отборы, которые должны быть завершены в сроки, установленные Соглашением.

7. Сообщение о дате и времени проведения отбора размещается организатором отбора на официальном сайте не позднее 15 рабочих дней до дня завершения приема заявок на отбор. Протокол результатов отбора размещается на официальном сайте в течение 5 дней после завершения отбора.

8. Сообщение о проведении отбора должно содержать следующие сведения:

а) день начала и окончания приема заявок на отбор;

б) адрес места и время приема заявок на отбор;

в) требования к форме подачи заявок на отбор;

г) перечень представляемых заявителем документов в составе заявки на отбор и требования к таким документам;

д) адрес места и время вскрытия конвертов с заявками на отбор;

е) срок окончания проведения отбора (принятия решения об отборе или об отказе в отборе);

ж) о способах и размере обеспечения исполнения лицом, указанным в заявке на отбор как подлежащий отбору застройщик (далее – заявитель), обязательств, указанных в его заявке на отбор в соответствии с пунктами 7 и 8 Критериев и требований отбора, в случае отбора застройщика, земельного участка и проекта жилищного строительства и заключения договора, указанного в пункте 34 настоящего Положения;

з) проект указанного в пункте 34 настоящего Положения договора, заключаемого организатором отбора с застройщиками, отобранными для реализации Программы.

9. Заявки на отбор принимаются организатором отбора в письменной форме по адресу, указанному в абзаце третьем пункта 5 настоящего Положения.

10. Заявки на участие в отборе направляются организатору отбора посредством почтового отправления либо при личном обращении заявителя. От имени заявителя заявка может быть подана его законным представителем.

11. В каждой заявке указывается один подлежащий отбору застройщик, один подлежащий отбору земельный участок, принадлежащий такому застройщику на праве собственности или на праве аренды, и один подлежащий отбору проект жилищного строительства, реализуемый или планируемый к реализации таким застройщиком на таком земельном участке.

12. Заявитель вправе подать любое количество заявок на отбор при условии, что каждой такой заявке соответствуют разные представляемые к отбору земельный участок и проект жилищного строительства на таком земельном участке.

13. Заявки на отбор подаются в запечатанном конверте. Материалы в составе заявки, указанные в подпункте «а» пункта 17 настоящего Положения, представляются на бумажных носителях, а указанные в подпункте «б» пункта 17 настоящего Положения могут быть представлены на бумажных или на электронных носителях.

14. Каждый конверт с заявкой на отбор, поступивший в установленный сообщением о проведении отбора срок, регистрируется организатором отбора в журнале регистрации заявок в день поступления конвертов с заявками на отбор и в порядке очередности их поступления. Запись о регистрации заявки на отбор включает регистрационный номер заявки, дату и время получения конверта с такой заявкой.

15. Конверт с заявкой на отбор, поступивший после истечения срока подачи заявок на отбор, не вскрывается.

16. Представленные заявки на отбор не возвращаются заявителям.

17. Перечень документов, необходимых для рассмотрения заявки:

а) документы, представляемые заявителем вместе с заявкой:

декларация застройщика по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенная в установленном порядке копия такой выписки (для заявителя – юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенная в установленном порядке копия такой выписки (для заявителя – индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте сообщения о проведении отбора, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее – руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на отбор должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом либо засвидетельствованную в установленном порядке копию указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на отбор должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

копии разрешений на ввод многоквартирных домов или жилых домов в эксплуатацию, копии актов приемки таких объектов капитального строительства (за исключением случая, если заявитель или учредитель организации, выступающей заявителем, является лицом, осуществляющим строительство) за последние два года, предшествующие дате подачи заявки на отбор, копии документов, подтверждающих ввод таких объектов капитального строительства в эксплуатацию, по установленной в соответствии с Федеральным законом «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» форме федерального статистического наблюдения, подтверждающие наличие у заявителя или учредителей организации, выступающей заявителем, опыта работы в качестве застройщика не менее чем два года и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов или жилых домов за последние два года, предшествующие дате подачи заявки на отбор, не менее 10 тыс. кв. м общей площади жилых помещений. В случае если указанный опыт имеют учредители организации, выступающей заявителем, в отношении учредителей организации, выступающей заявителем, в отношении таких учредителей также представляются документы, указанные в абзаце третьем настоящего подпункта;

выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является заявитель или технический заказчик, если заявитель не выполняет функции технического заказчика самостоятельно, с указанием сведений о наличии у заявителя или технического заказчика свидетельства о допуске к работам по организации строительства (реконструкции) многоквартирных домов или жилых домов, которые оказывают влияние на безопасность таких объектов капитального строительства. В случае если указанный допуск имеет технический заказчик, в отношении такого технического заказчика также представляются документы, указанные в абзаце третьем настоящего подпункта;

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданная не ранее чем за два месяца до даты размещения на официальном сайте сообщения о проведении отбора, о праве собственности или аренды заявителя на указанный в заявке на отбор земельный участок, о наличии или отсутствии залога такого земельного участка или права по договору аренды такого земельного участка о наличии или отсутствии принятого в отношении такого земельного участка или прав по договору аренды такого земельного участка решения (определения, постановления) о наложении ареста или запрета совершать определенные действия либо об избрании в качестве меры обеспечения залога такого земельного участка или прав по договору аренды такого земельного участка;

выписка из государственного кадастра недвижимости о постановке указанного в заявке на отбор земельного участка на государственный кадастровый учет, выданная не ранее чем за два месяца до даты размещения на официальном сайте сообщения о проведении отбора;

отчет оценщика об оценке рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья экономического класса, подлежащего строительству в соответствии с заявкой;

заключение заявителя или эксперта (маркетинговой организации, оценщика), привлеченного заявителем, содержащее выводы о наличии потенциального спроса граждан на жилые помещения, которые могут быть построены на представленном к отбору земельном участке и проданы по рыночной цене, с обязательным отражением в нем общей площади и количестве жилых помещений, которые могут быть построены на таком земельном участке и на которые есть спрос граждан по рыночной цене;

б) заявитель также вправе представить вместе с заявкой планы, эскизы и иные материалы, описывающие или иллюстрирующие преимущества проекта жилищного строительства.

18. В случае если заявителем является лицо, выступающее стороной договора простого товарищества, заявка должна содержать заверенную в установленном порядке копию такого договора простого товарищества, а в отношении каждого лица, выступающего стороной договора простого товарищества, должны быть представлены документы, указанные в абзаце третьем подпункта «а» пункта 17 настоящего Положения, а также документы, указанные в абзаце шестом (для застройщиков) или в абзаце седьмом (для земельных участков, принадлежащих застройщикам на праве собственности или на праве аренды) подпункта «а» пункта 17 настоящего Положения.

19. Организатор отбора проверяет достоверность информации, указанной в заявках на отбор, и в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктами 17 и 18 настоящего Положения, организатор отбора обязан принять решение об исключении такой заявки из отбора на любом этапе его проведения.

20. Организатор отбора не позднее 3 рабочих дней со дня завершения приема заявок проводит вскрытие конвертов с заявками и определяет соответствие заявок предусмотренным пунктами 17 и 18 настоящего Положения требованиям к составу документов. Заявители имеют право присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. По результатам вскрытия конвертов с заявками организатором отбора составляется протокол о принятии к отбору заявок, соответствующих указанным в пунктах 17 и 18 настоящего Положения требованиям, или об отказе в принятии к отбору заявок, не соответствующих указанным в пунктах 17 и 18 настоящего Положения  требованиям. Отказ к принятию заявки к отбору по иным основаниям, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.

21. Принятые к отбору заявки не позднее дня, следующего за днем подписания протокола о принятии заявок к отбору или об отказе в принятии заявок к отбору, передаются организатором отбора отборочной комиссии для оценки указанных в таких заявках земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства в соответствии с критериями, указанными в подпункте «а» пункта 2 и пунктах 3 – 23 Критериев и требований отбора.

22. Организатор отбора утверждает состав отборочной комиссии. Количество членов отборочной комиссии не может составлять менее шести человек. В состав отборочной комиссии организатором отбора включаются представители органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, ресурсоснабжающих организаций, независимые эксперты. В состав отборочной комиссии не могут входить представители застройщиков и строительных организаций, как являющихся, так и не являющихся заявителями. Председателем отборочной комиссии является руководитель организатора отбора или его заместитель.

23. К полномочиям отборочной комиссии относятся:

а) оценка указанных в заявках земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства в соответствии с критериями, установленными в подпункте «а» пункта 2, пунктах 3 – 5, 7 – 16, 18 – 22 Критериев и требований отбора, и с учетом значения критерия, предусмотренного пунктом 25 настоящего Положения;

б) оценка преимуществ земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства в соответствии с критериями, указанными в пунктах 6, 17, 23 Критериев и требований отбора, и ранжирование заявок на отбор в соответствии с указанными преимуществами;

в) определение отобранных для реализации Программы земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства на территории Республики Коми.

24. Заседание отборочной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании комиссии ее членов. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

25. В целях оценки проектов жилищного строительства в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 20 Критериев и требований отбора, устанавливается, что доля площади нежилых зданий и нежилых помещений в жилых зданиях, которые планируется построить в рамках проекта (за исключением зданий социального и коммунально-бытового назначения, зданий, относящихся к объектам инженерно-технического обеспечения, а также помещений общего пользования, социального и коммунально-бытового назначения в многоквартирных домах), в площади всех жилых и нежилых зданий, которые планируется построить в рамках проекта, не может составлять более 20 процентов.

26. В случае соответствия указанных в заявке на отбор земельного участка, застройщика и проекта жилищного строительства критериям, установленным в подпункте «а» пункта 2, пунктах 3 – 5, 7 – 16, 18 – 22 Критериев и требований отбора, отборочная комиссия принимает решение о предварительном отборе такого земельного участка, застройщика и проекта жилищного строительства. В случае несоответствия указанных в заявке на отбор земельного участка, застройщика и проекта жилищного строительства хотя бы одному критерию из числа критериев, установленных в подпункте «а» пункта 2, пунктах 3 – 5, 7 – 16, 18 – 22 Критериев и требований отбора, отборочная комиссия принимает решение об отказе в отборе такого земельного участка, застройщика и проекта жилищного строительства.

27. В целях проведения отборочной комиссией оценки соответствия предварительно отобранных земельных участков критерию, указанному в пункте 4 Критериев и требований отбора:

а) организатор отбора готовит и представляет отборочной комиссии заключение об оценке потенциального объема спроса граждан на жилье экономического класса на указанных земельных участках в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке потенциального объема спроса на жилые помещения при реализации Программы, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 июня 2014 г. № 285-пр «Об утверждении Методических рекомендаций по оценке потенциального объема спроса на жилые помещения при реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – заключение организатора отбора). Данная оценка проводится с учетом земельных участков, ранее отобранных для реализации Программы на территории Республики Коми в соответствии с разделом III настоящего Положения;

б) отборочная комиссия проводит оценку преимуществ указанных земельных участков, а также соответствующих застройщиков и проектов жилищного строительства в соответствии с критериями, указанными в пунктах 6, 17, 23 Критериев и требований отбора, и ранжирование заявок на отбор, в которых указаны такие земельные участки, застройщики и проекты жилищного строительства, в соответствии с их преимуществами с использованием Методики оценки преимуществ земельных участков, принадлежащих застройщикам на праве собственности или на праве аренды, таких застройщиков и реализуемых ими проектов жилищного строительства для реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на территории Республики Коми, приведенной в приложении 2 к настоящему Положению.

28. Отборочная комиссия на основании заключения организатора отбора, указанного в подпункте «а» пункта 27 настоящего Положения, принимает решение о соответствии или о несоответствии предварительно отобранных земельных участков критерию, указанному в пункте 4 Критериев и требований отбора, в следующем порядке:

а) в случае если в соответствии с заключением организатора отбора потенциальный объем спроса граждан на жилье экономического класса на территории, образующей локальный рынок жилья, превышает общий объем строительства жилья экономического класса, планируемый на предварительно отобранных земельных участках, которые расположены на такой территории, отборочная комиссия принимает решение о соответствии всех таких предварительно отобранных земельных участков критерию, указанному в пункте 4 Критериев и требований отбора;

б) в случае если в соответствии с заключением организатора отбора потенциальный объем спроса граждан на жилье экономического класса на территории, образующей локальный рынок жилья, меньше общего объема строительства жилья экономического класса, планируемого на предварительно отобранных земельных участках, которые расположены на такой территории, то из таких земельных участков отборочной комиссией отбираются земельные участки, указанные в заявках на отбор, получивших наибольший ранг по результатам ранжирования в соответствии с подпунктом «б» пункта 27 настоящего Положения, и на которых запланирован общий объем строительства жилья экономического класса, не превышающий потенциальный объем спроса граждан на жилье экономического класса на соответствующей территории, образующей локальный рынок жилья. Отборочной комиссией принимается решение о соответствии отобранных таким образом земельных участков критерию, указанному в пункте 4 Критериев и требований отбора, и о несоответствии указанному критерию иных земельных участков.

29. В целях проведения отборочной комиссией оценки соответствия критерию, указанному в пункте 5 Критериев и требований отбора, предварительно отобранных земельных участков, которые соответствуют критерию, указанному в пункте 4 Критериев и требований отбора, организатор отбора готовит и представляет отборочной комиссии заключение об оценке обоснованности (положительное заключение) или необоснованности (отрицательное заключение) указанных в заявках на отбор решений по обеспечению объектов капитального строительства, которые будут построены на указанных земельных участках, системами водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения (при необходимости обеспечения газоснабжением), наличия источников финансирования в необходимых объемах затрат на подключение (технологическое присоединение) таких объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. При этом данные заключения при оценке возможности выкупа объектов инженерно-технического обеспечения, которые будут построены на земельном участке, должны учитывать земельные участки, указанные в разделе III настоящего Положения, если такие земельные участки ранее отобраны и (или) предоставлены для реализации Программы на территории Республики Коми.

30. Отборочная комиссия в течение 15 рабочих дней рассматривает указанные в пункте 29 настоящего Положения заключения организатора отбора и принимает решение о соответствии критерию, указанному в пункте 5 Критериев и требований отбора, предварительно отобранных земельных участков, которые соответствуют критерию, указанному в пункте 4 Критериев и требований отбора, при условии положительного заключения организатора отбора или о несоответствии указанных земельных участков такому критерию при условии отрицательного заключения организатора отбора.

31. Отборочной комиссией в течение 5 рабочих дней принимается решение об отборе предварительно отобранных земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства в случае принятия в соответствии с пунктами 28 и 30 настоящего Положения решения о соответствии таких земельных участков критериям, указанным в пунктах 4 и 5 Критериев и требований отбора, или об отказе в отборе предварительно отобранных земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства в случае принятия решения о несоответствии таких земельных участков критериям, указанным в пунктах 4 или 5 Критериев и требований отбора.

32. Решение отборочной комиссии об отборе земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства или об отказе в отборе земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства оформляется протоколом результатов отбора не позднее дня, следующего за днем принятия решения, который подписывается председателем отборочной комиссии. В протоколе результатов отбора указываются:

а) сведения о месте, дате и времени проведения отбора;

б) сведения о заявках, принятых к отбору;

в) сведения о заявках, не принятых к отбору в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения или исключенных из отбора в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, с указанием оснований принятия решений о непринятии к отбору или об исключении из отбора;

г) решения об отборе земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства;

д) решения об отказе в отборе земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства с указанием оснований отказа, в качестве которых могут быть несоответствие указанных в заявке на отбор земельного участка, застройщика и проекта жилищного строительства одному или нескольким критериям из числа критериев, установленных в подпункте «а» пункта 2, пунктах 3 – 5, 7 – 16, 18 – 22 Критериев и требований отбора.

33. Принятие отборочной комиссией решения об отказе в отборе земельного участка, застройщика, проекта жилищного строительства, указанных в заявках на отбор, принятых к отбору в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения и не исключенных из отбора в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, по основаниям, не указанным в подпункте «д» пункта 32 настоящего Положения, не допускается.

34. По итогам отбора не позднее 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола результатов отбора организатор отбора направляет отобранному застройщику договор, подписанный организатором отбора и содержащий:

а) обязательства застройщика в соответствии с пунктами 7 – 8 Критериев и требований отбора и представленной таким застройщиком заявкой;

б) обязательства организатора отбора по обеспечению выполнения условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с пунктом 5 Критериев и требований отбора и представленной указанным застройщиком заявкой на отбор, а в случае, если выполнение указанных обязательств не входит в полномочия организатора отбора, то обязательства по обеспечению выполнения указанных условий подключения (технологического присоединения) иного уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Коми, имеющего полномочия по выполнению таких обязательств и выступающего в этом случае третьей стороной данного договора;

в) параметры земельного участка и проекта жилищного строительства в соответствии с разделами II и IV Критериев и требований отбора и представленной таким застройщиком заявкой на отбор;

г) условие о доле ввода жилья экономического класса в общей площади введенных в эксплуатацию до 31 декабря 2017 года многоквартирных домов или жилых домов в рамках проекта жилищного строительства в случае, если такое условие указано в заявке на отбор в качестве преимущества.

35. Отобранный по итогам отбора застройщик в течение 5 рабочих дней со дня получения договора, указанного в пункте 34 настоящего Положения, возвращает организатору отбора подписанный со своей стороны один экземпляр договора.

В случае неполучения от отобранного по итогам отбора застройщика подписанного договора или получения письменного отказа от подписания договора по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, организатор отбора не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного настоящим пунктом, принимает решение о признании отбора в отношении такого отобранного застройщика несостоявшимся.

36. Результаты отбора могут быть обжалованы участниками отбора в судебном порядке.

 

III. Порядок отбора земельных участков, которые не предоставлены в

пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам,

не обременены правами третьих лиц и находятся в государственной

собственности Республики Коми, или находятся в федеральной

собственности, и полномочия Российской Федерации по управлению

и распоряжению такими земельными участками переданы органам

государственной власти Республики Коми, или находятся

в муниципальной собственности, либо государственная

собственность на такие земельные участки не разграничена

 

37. Отбор земельных участков, которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, не обременены правами третьих лиц и находятся в государственной собственности Республики Коми, или находятся в федеральной собственности и полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельными участками переданы органам государственной власти Республики Коми, или находятся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на такие земельные участки не разграничена (далее в настоящем разделе – отбор земельных участков), организует уполномоченный в соответствии с настоящим пунктом орган исполнительной власти Республики Коми (далее – организатор отбора):

наименование организатора отбора: Министерство строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 10.02.2017 г. № 94)

местонахождение и почтовый адрес организатора отбора: улица Коммунистическая, дом № 8, г. Сыктывкар, Республика Коми, почтовый индекс 167000;

адрес электронной почты организатора отбора: [email protected];

телефон/факс организатора отбора: (8212) 24-62-62/ 30-15-27.

38. Организатор отбора утверждает график планируемых сроков проведения отбора земельных участков (для первого отбора земельных участков – в течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления) и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.arch.rkomi.ru (далее – официальный сайт)  не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения графика или изменений в такой график. Первый отбор должен быть завершен не позднее двух месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления. По решению организатора отбора в целях достижения заявленного целевого показателя объема ввода жилья экономического класса на территории Республики Коми могут быть проведены дополнительные отборы, которые должны быть завершены в сроки, установленные Соглашением.

39. Сообщение о дате и времени проведения отбора земельных участков размещается организатором отбора на официальном сайте. День размещения такой информации считается днем начала приема предложений на отбор земельных участков. Предложения на отбор земельных участков принимаются в течение 30 рабочих дней со дня начала приема таких предложений. Протокол результатов отбора размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней после завершения отбора.

40. Сообщение о проведении отбора земельных участков должно содержать следующие сведения:

а) дни начала и окончания приема предложений на отбор земельных участков;

б) адрес места и время приема предложений на отбор земельных участков;

в) требования к форме подачи предложений на отбор земельных участков;

г) сведения, которые должны быть отражены в предложении на отбор земельных участков, и документы, которые должны быть включены в состав предложения на отбор земельных участков;

д) срок окончания проведения отбора земельных участков (принятия решения об отборе земельных участков или об отказе в отборе земельных участков).

41. Предложения на отбор земельных участков принимаются организатором отбора в письменной форме или в электронной форме по адресам, указанным в абзаце третьем пункта 37 настоящего Положения.

42. Предложение на отбор земельных участков может быть представлено исполнительным органом государственной власти Республики Коми или органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление земельных участков, которые находятся в государственной собственности Республики Коми, или находятся в федеральной собственности и полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельными участками переданы органам государственной власти Республики Коми, или находятся в муниципальной собственности либо государственная собственность на такие земельные участки не разграничена (далее соответственно – земельные участки, заявитель земельных участков).

43. В каждом предложении на отбор земельных участков указывается один подлежащий отбору земельный участок. Заявитель земельных участков вправе подать любое количество предложений на отбор земельных участков при условии, что каждое такое предложение представлено в отношении одного земельного участка.

44. Предложения на отбор земельных участков, поступившие после истечения срока подачи таких предложений, не рассматриваются.

45. Представленные предложения на отбор земельных участков не возвращаются заявителям земельных участков.

46. Предложение на отбор земельных участков должно содержать:

сведения о заявителе земельного участка;

сведения о земельном участке, указанные в приложении 3 к настоящему Положению, в том числе подтверждение возможности строительства на таком земельном участке в соответствии с установленным градостроительным регламентом или проектом планировки территории (при наличии) не менее 10 тыс. кв. метров общей площади жилья экономического класса;

отчет оценщика об оценке рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья экономического класса, подлежащего строительству в соответствии с заявкой;

заключение заявителя или эксперта (маркетинговой организации, оценщика), привлеченного заявителем земельного участка, содержащее выводы о наличии потенциального спроса граждан на жилые помещения, которые могут быть построены на представленном к отбору земельном участке и проданы по рыночной цене, с обязательным отражением в нем сведений об общей площади и количестве жилых помещений, которые могут быть построены на таком земельном участке и на которые есть спрос граждан по рыночной цене.

47. Организатор отбора проверяет достоверность информации, указанной в предложениях на отбор земельных участков. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в сведениях и (или) документах, представленных заявителем земельных участков в соответствии с пунктом 46 настоящего Положения, организатор отбора обязан принять решение об исключении такого предложения из отбора земельных участков на любом этапе его проведения.

48. Организатор отбора в течение 3 рабочих дней со дня получения предложения на отбор земельных участков определяет соответствие такого предложения, предусмотренного пунктом 46 настоящего Положения, требованиям к составу сведений и документов. В случае выявления организатором отбора несоответствия предложения на отбор земельных участков указанным требованиям организатор отбора не позднее дня, следующего за днем выявления о несоответствии предложения, сообщает об этом заявителю земельного участка, а заявитель земельного участка имеет право представить организатору отбора необходимые сведения и документы до дня окончания приема предложений на отбор земельных участков.

49. Организатор отбора не позднее 15 рабочих дней со дня завершения приема предложений на отбор земельных участков составляет протокол результатов отбора земельных участков, соответствующих предусмотренным пунктом 46 настоящего Положения требованиям к составу и достоверности сведений и документов, или об отказе в принятии к отбору земельных участков предложений, не соответствующих указанным требованиям. Отказ к принятию заявки к отбору земельных участков по иным основаниям, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.

50. Принятые к отбору земельных участков  предложения не позднее дня, следующего за днем подписания протокола о принятии к отбору земельных участков предложений или об отказе в принятии к отбору земельных участков предложений, передаются организатором отбора отборочной комиссии для оценки указанных в таких предложениях земельных участков в соответствии с критериями, установленными в подпункте «б» пункта 2 и пунктах 3 – 6 Критериев и требований отбора.

51. Организатор отбора утверждает состав отборочной комиссии. Количество членов отборочной комиссии не может составлять менее шести человек. В состав отборочной комиссии организатором отбора включаются представители исполнительных органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, ресурсоснабжающих организаций, независимых экспертов. Председателем отборочной комиссии является руководитель организатора отбора или его заместитель.

52. К полномочиям отборочной комиссии относятся:

а) оценка указанных в предложениях на отбор земельных участков в соответствии с критериями, установленными в подпункте «б» пункта 2 и пунктах 3 – 5 Критериев и требований отбора;

б) оценка преимуществ земельных участков в соответствии с критериями, указанных в пункте 6 Критериев и требований отбора;

в) определение отобранных для реализации Программы земельных участков на территории Республики Коми.

53. Заседание отборочной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии. Решения отборочной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании комиссии ее членов. Члены отборочной комиссии не принимают участия в голосовании при оценке предложений на отбор земельных участков, представленных заявителями земельных участков, представителями которых они являются. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

54. В случае соответствия указанного в предложении на отбор земельного участка критериям, установленным в подпункте «б» пункта 2 и в пункте 3 Критериев и требований отбора, отборочная комиссия принимает решение о предварительном отборе такого земельного участка. В случае несоответствия указанного в предложении на отбор земельного участка хотя бы одному из критериев, установленных в подпункте «б» пункта 2 и пункте 3 Критериев и требований отбора, отборочная комиссия принимает решение об отказе в отборе такого земельного участка.

55. В целях проведения отборочной комиссией оценки соответствия предварительно отобранных земельных участков критерию, указанному в пункте 4 Критериев и требований отбора:

а) организатор отбора готовит и представляет отборочной комиссии заключение об оценке потенциального объема спроса граждан на жилье экономического класса на указанных земельных участках в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке потенциального объема спроса на жилые помещения при реализации Программы, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 июня 2014 г. N 285-пр «Об утверждении Методических рекомендаций по оценке потенциального объема спроса на жилые помещения при реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – заключение организатора отбора). Данная оценка проводится с учетом земельных участков, ранее отобранных для реализации Программы на территории Республики Коми в соответствии с разделом II настоящего Положения;

б) отборочная комиссия проводит оценку преимуществ таких земельных участков в соответствии с критериями, указанными в пункте 6 Критериев и требований отбора, и ранжирование предложений на отбор земельных участков в соответствии с их преимуществами с использованием Методики оценки преимуществ земельных участков, которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, не обременены правами третьих лиц и находятся в государственной собственности Республики Коми, или находятся в федеральной собственности и полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельными участками переданы органам государственной власти Республики Коми, или находятся в муниципальной собственности либо государственная собственность на такие земельные участки не разграничена, приведенной в приложении 4 к настоящему Положению.

56. Отборочная комиссия на основании заключения организатора отбора, указанного в подпункте «а» пункта 55 настоящего Положения, принимает решение о соответствии или о несоответствии предварительно отобранных земельных участков критерию, указанному в пункте 4 Критериев и требований отбора, в следующем порядке:

а) в случае если в соответствии с заключением организатора отбора потенциальный объем спроса граждан на жилье экономического класса на территории, образующей локальный рынок жилья, превышает общий возможный объем строительства жилья экономического класса на указанных земельных участках, которые расположены на такой территории, отборочная комиссия принимает решение о соответствии всех таких земельных участков критерию, указанному в пункте 4 Критериев и требований отбора;

б) в случае, если в соответствии с заключением организатора отбора потенциальный объем спроса граждан на жилье экономического класса на территории, образующей локальный рынок жилья, меньше общего возможного объема строительства жилья экономического класса на указанных земельных участках, которые расположены на такой территории, то из таких земельных участков отборочной комиссией отбираются земельные участки, получившие наибольший ранг по результатам ранжирования в соответствии с подпунктом «б» пункта 55 настоящего Положения, и на которых общий возможный объем строительства жилья экономического класса не превышает потенциальный объем спроса граждан на жилье экономического класса на соответствующей территории, образующей локальный рынок жилья. Отборочной комиссией принимается решение о соответствии отобранных таким образом земельных участков критерию, указанному в пункте 4 Критериев и требований отбора, и о несоответствии указанному критерию иных земельных участков.

57. Оценка соответствия критерию, указанному в пункте 5 Критериев и требований отбора, предварительно отобранных земельных участков, которые соответствуют критерию, указанному в пункте 4 Критериев и требований отбора, проводится в соответствии с пунктами 29 и 30 настоящего Положения.

58. Отборочной комиссией в течение 5 рабочих дней принимается решение об отборе предварительно отобранных земельных участков в случае принятия решения о соответствии такого земельного участка критериям, указанным в пунктах 4 и 5 Критериев и требований отбора, или об отказе в отборе предварительно отобранных земельных участков в случае принятия решения о несоответствии таких земельных участков критериям, указанным в пунктах 4 или 5 Критериев и требований отбора.

59. Решение отборочной комиссии об отборе земельных участков  или об отказе в отборе земельных участков оформляется протоколом результатов отбора земельных участков не позднее дня, следующего за днем принятия решения, который подписывается председателем отборочной комиссии. В протоколе результатов отбора указываются:

а) сведения о месте, дате и времени проведения отбора земельных участков;

б) сведения о предложениях, принятых на отбор земельных участков;

в) сведения о предложениях, не принятых к отбору земельных участков в соответствии с пунктом 49 настоящего Положения, или исключенных из отбора земельных участков в соответствии с пунктом 47 настоящего Положения, с указанием оснований принятия решений о непринятии к отбору земельных участков или об исключении из отбора земельных участков;

г) решения об отборе земельных участков в соответствии с пунктом 58 настоящего Положения;

д) решения об отказе в отборе с указанием оснований такого отказа, в качестве которых могут быть несоответствие земельного участка одному или нескольким критериям из числа критериев, установленных в подпункте «б» пункта 2 и пунктах 3 – 5 Критериев и требований отбора.

60. Принятие отборочной комиссией решения об отказе в отборе земельных участков, указанных в предложениях, принятых к отбору земельных участков в соответствии с пунктом 49 настоящего Положения и не исключенных из отбора земельных участков в соответствии с пунктом 47 настоящего Положения, по основаниям, не указанным в подпункте «д» пункта 59 настоящего Положения, не допускается.

61. Результаты отбора могут быть обжалованы участниками отбора земельных участков в судебном порядке.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Положению о порядке отбора земельных участков,

застройщиков, проектов жилищного строительства

в целях реализации программы

«Жилье для российской семьи» в рамках

государственной программы Российской Федерации

«Обеспечение доступным и комфортным жильем

и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

на территории Республики Коми

 

 

ДЕКЛАРАЦИЯ ЗАСТРОЙЩИКА

на участие в отборе земельных участков, которые на день отбора

находятся в собственности или в аренде у застройщиков, таких

застройщиков и реализуемых ими проектов жилищного строительства в

целях реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках

государственной программы Российской Федерации «Обеспечение

доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами

граждан Российской Федерации» на территории Республики Коми

 

I. Общие положения

 

1. Настоящая Декларация подготовлена застройщиком ________________________________________________________________

(указать наименование)

(далее – Застройщик) в целях участия в отборе земельных участков, которые на день отбора находятся в собственности или в аренде у застройщиков, таких застройщиков и реализуемых ими проектов жилищного строительства в целях реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Программа) на территории Республики Коми, который проводится в соответствии с критериями и требованиями отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации Программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Критерии и требования отбора), и Положением о порядке отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства в целях реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на территории Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 21 апреля 2016 г. № 209 (приложение № 1).

2. Все сведения, указанные в разделах IIIV настоящей Декларации, являются достоверными постольку, поскольку они известны и могут быть известны Застройщику на момент составления Декларации.

3. Застройщик обязуется незамедлительно представить организатору отбора информацию об изменении сведений, указанных в разделах IIIV настоящей Декларации, как только такие изменения станут известны Застройщику.

 

II. Сведения о Застройщике

4. ___________________________________________________________

(наименование, фирменное наименование (при наличии), место

__________________________________________________________________

нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный

__________________________________________________________________

номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального

__________________________________________________________________

исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного

__________________________________________________________________

органа Застройщика, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные,

__________________________________________________________________

место жительства (для физического лица), номер контактного телефона

(В случае если Застройщик является лицом, выступающим стороной договора простого товарищества, такие сведения указываются в отношении каждого лица, выступающего стороной договора простого товарищества).

5. Застройщик/учредители организации, выступающей Застройщиком (указать соответствующее), имеет/имеют опыт работы в качестве Застройщика не менее чем два года, что подтверждается представленными в заявке документами. При этом совокупный объем ввода в эксплуатацию многоквартирных домов или жилых домов за последние два года, предшествующие дате подачи заявки на отбор, составляет не менее 10 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений, что подтверждается представленными в заявке документами (в случае если Застройщиком является лицо, выступающее стороной договора простого товарищества, декларируется соответствие каждого лица, являющегося стороной договора простого товарищества, либо указанным требованиям, либо требованиям, указанным в пункте 6 настоящей Декларации).

6. Застройщик/технический заказчик, если Застройщик не выполняет функции технического заказчика самостоятельно (указать соответствующее), имеет полученный в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности допуск к работам по организации строительства (реконструкции) многоквартирных домов или жилых домов, которые оказывают влияние на безопасность таких объектов капитального строительства, что подтверждается представленными в заявке на отбор документами (в случае если Застройщиком является лицо, выступающее стороной договора простого товарищества, декларируется соответствие каждого лица, являющегося стороной договора простого товарищества, либо указанным требованиям, либо  требованиям, указанным в пункте 5 настоящей Декларации).

7. Застройщик соответствует требованиям, установленным пунктами 12 – 15 Критериев и требований отбора. При этом соответствие Застройщика требованию, предусмотренному пунктом 12 Критериев и требований отбора, декларируется в части подтверждения отсутствия решения арбитражного суда о введении внешнего управления или о продлении его срока, о признании Застройщика – юридического лица несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (в случае если Застройщиком является лицо, выступающее стороной договора простого товарищества, декларируется соответствие указанным требованиям каждого лица, являющегося стороной договора простого товарищества).

 

III. Сведения о земельном участке

8. ___________________________________________________________

(кадастровый номер и площадь земельного участка, реквизиты

__________________________________________________________________

утвержденной документации по планировке территории указать

при наличии)

9. Земельный участок на день представления заявки на отбор принадлежит Застройщику на праве собственности/находится в собственности __________________________________________________________________

_______________________________________ (указать собственника) или принадлежит Застройщику на праве аренды (указать соответствующее).

10. Для строительства многоквартирных домов на земельном участке не привлечены средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

11. Земельный участок или право по договору аренды такого земельного участка не находится в залоге, за исключением залога в обеспечение кредита, предоставленного в целях реализации представленного на отбор проекта жилищного строительства на таком земельном участке.

12. В отношении земельного участка или прав по договору аренды земельного участка не принято решение (определение, постановление) о наложении ареста или запрета совершать определенные действия либо об избрании в качестве меры пресечения залога такого земельного участка или прав по договору аренды такого земельного участка.

13. Земельный участок расположен (указать соответствующее):

1) в границах населенного пункта _________________________________

_______________________________________ (указать населенный пункт);

2) на территории городского округа, городского поселения, сельского поселения _________________________________________________________

_______________________________ (указать муниципальное образование);

3) за границами населенного пункта в пределах хотя бы одного из следующих значений:

15 километров от границы населенного пункта с численностью населения от 100 тыс. человек до 1 млн. человек ___________________________________

________________________________________ (указать населенный пункт);

5 километров от границы населенного пункта с численностью населения до 100 тыс. человек _________________________________________________

________________________________________ (указать населенный пункт).

14. Земельный участок расположен на территории городского округа, городского поселения, сельского поселения _____________________________

_______________________________ (указать муниципальное образование):

1) органами местного самоуправления которого утвержден генеральный план и правила землепользования и застройки, при этом (указать соответствующее):

а) на земельный участок распространяются требования генерального плана и правил землепользования и застройки;

б) градостроительный регламент предусматривает жилищное строительство или жилищное строительство и иное строительство на земельном участке;

в) земельный участок включен в границы населенного пункта и вид разрешенного использования земельного участка установлен в соответствии с Федеральным законом «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

2) органами местного самоуправления которого утверждены (указать соответствующее):

а) местные нормативы градостроительного проектирования;

б) расчетные показатели обеспечения территории, на которой расположен земельный участок, объектами социального и коммунально-бытового назначения, а также объектами инженерно-технического обеспечения (при отсутствии местных нормативов градостроительного проектирования);

3) в границах территории Республики Коми утверждены (указать соответствующее):

а) схема и программа перспективного развития электроэнергетики Республики Коми;

б) схема газоснабжения и газификации Республики Коми (при необходимости обеспечения объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, газом);

4) эксплуатацию объектов инженерно-технического обеспечения и поставку (передачу) коммунальных ресурсов (услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения (при необходимости обеспечения объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, газоснабжением) в которых осуществляют ресурсоснабжающие организации, имеющие утвержденные инвестиционные программы.

15. На жилые помещения, которые могут быть построены на представленном к отбору земельном участке и проданы по рыночной цене, есть потенциальный спрос граждан в объеме _______________ (указать общую площадь и количество жилых помещений), что подтверждается представленным в заявке документом (заключением).

16. В соответствии с установленным градостроительным регламентом/проектом планировки территории/проектной документацией (указать соответствующее) в отношении земельного участка:

1) определены технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение (технологическое присоединение) к таким сетям;

2) выбрано решение по обеспечению объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, водоснабжением, водоотведением, теплоснабжением, электроснабжением и газоснабжением (при необходимости обеспечения газоснабжением), которое предусматривает минимальную величину общего объема затрат на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства в размере ______________ указать величину общего объема затрат на подключение (технологическое присоединение), в том числе в разбивке по сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения (при необходимости обеспечения газоснабжением), а также величину общего объема затрат на подключение (технологическое присоединение) в расчете на 1 квадратный метр общей площади жилья, которое планируется построить на таком земельном участке);

3) определены источники финансирования таких затрат в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации __________________________ (указать соответствующие источники из числа указанных в подпунктах «а» – «е» пункта 5 Критериев и требований отбора и объемы финансирования из таких источников всего и по видам обеспечения водоснабжением, водоотведением, теплоснабжением, электроснабжением и газоснабжением (при необходимости обеспечения газоснабжением).

В случае указания одним из источников финансирования затрат на подключение (технологическое присоединение) источника, указанного в подпункте «в» пункта 5 Критериев и требований отбора, объем финансирования выкупа объектов инженерно-технического обеспечения, построенных в целях обеспечения строительства жилья экономического класса на земельном участке, должен быть предварительно согласован с открытым акционерным обществом «Агентство финансирования жилищного строительства» или акционерным обществом «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию».

 

IV. Сведения о проекте жилищного строительства

 

17. Общие характеристики проекта жилищного строительства (далее – проект):

1) стадия реализации проекта (указать соответствующее):

а) разрабатывается/утвержден проект планировки;

б) разрабатывается/утвержден проект межевания;

в) получено разрешение на строительство;

г) разрабатывается/проведена экспертиза (при необходимости) проектной документации;

д) начато строительство;

2) планируемый срок реализации проекта ___________________________

_______________ (указать начало и окончание срока реализации проекта);

3) площадь всех жилых и нежилых зданий, которые планируется ввести в эксплуатацию в рамках проекта, в том числе до 31 декабря 2017 г., составляет

________________ (указать: всего, в том числе до 31.12.2017);

4) общая площадь многоквартирных домов и (или) жилых домов, которые планируется ввести в эксплуатацию в рамках проекта, в том числе до 31 декабря 2017 г., составляет _____________________________________________

___________________ (указать: всего, в том числе до 31 декабря 2017 г.);

5) общая площадь жилья экономического класса в многоквартирных домах и (или) жилых домах, которые планируется ввести в эксплуатацию в рамках проекта, в том числе до 31 декабря 2017 г., составляет _______________

(указать: всего, в том числе до 31 декабря 2017 г.);

6) доля площади нежилых зданий и нежилых помещений в жилых зданиях, которые планируется построить в рамках проекта (за исключением зданий социального и коммунально-бытового назначения, зданий, относящихся к объектам инженерно-технического обеспечения, а также помещений общего пользования, социального и коммунально-бытового назначения в многоквартирных домах), в площади всех жилых и нежилых зданий, которые планируется построить в рамках проекта, составляет ______________________

процентов (указать).

18. Проект (указать соответствующее):

1) соответствует требованиям генерального плана и правил землепользования и застройки в отношении территории, в границах которой расположен указанный земельный участок;

2) соответствует виду разрешенного использования земельного участка, установленному в соответствии с Федеральным законом «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

3) соответствует региональным и (или) местным нормативам градостроительного проектирования;

4) соответствует утвержденным расчетным показателям обеспечения территории застройки объектами социального и коммунально-бытового назначения, а также объектами инженерно-технического обеспечения (при отсутствии региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования).

19. При строительстве в рамках проекта предусмотрено/будет предусмотрено (указать соответствующее) применение экологически чистых, энергоэффективных материалов и технологий в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

20. При проектировании и строительстве в рамках проекта предусмотрено/будет предусмотрено (указать соответствующее) обеспечение доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения в соответствии с установленными требованиями.

 

V. Дополнительные сведения для оценки преимуществ Застройщика,

земельного участка, проекта жилищного строительства*

 

21. Застройщик берет на себя следующее дополнительное обязательство: доля ввода жилья экономического класса в общей площади введенных в эксплуатацию до 31 декабря 2017 г. многоквартирных домов или жилых домов в рамках проекта жилищного строительства составит не менее чем ____________ процентов (указать).

22. Земельный участок имеет следующие преимущества (указать соответствующие):

1) расположен на территории городского округа, городского поселения, сельского поселения ___________________________ (указать муниципальное образование), в отношении которой утверждены схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;


Информация по документу
Читайте также