Расширенный поиск
Решение Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 23.12.2009 № 4-20/396МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА" СОВЕТ РЕШЕНИЕ Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Печора" (В редакции Решений Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 24.02.2010 г. N 4-21/400; от 26.04.2011 г. N 5-2/11; от 28.02.2012 г. N 5-7/111; от 11.09.2012 г. N 5-10/152; от 30.09.2013 г. N 5-19/258; от 26.09.2014 г. N 5-29/403) В соответствии со статьёй 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьёй 26 Устава муниципального образования муниципального района "Печора", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального района "Печора", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет муниципального района "Печора" решил: 1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Печора" (приложение). 2.Признать утратившими силу решение Совета муниципального района "Печора" от 25.03.2008 г. N 4-7/128 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Печора". 3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета муниципального района по бюджету, налогам и экономическому развитию муниципального района (С.Р. Терентьева). 4. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия, подлежит опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г. Глава муниципального района В.А. Торлопов г. Печора 23 декабря 2009 года N 4-20/396 Приложение к решению Совета муниципального района "Печора" от 23 декабря 2009 г. N 4-20/396 ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА" (В редакции Решений Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 24.02.2010 г. N 4-21/400; от 26.04.2011 г. N 5-2/11; от 28.02.2012 г. N 5-7/111; от 11.09.2012 г. N 5-10/152; от 30.09.2013 г. N 5-19/258; от 26.09.2014 г. N 5-29/403) Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования муниципального района "Печора" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования муниципального района "Печора". Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании муниципального района "Печора" Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании муниципального района "Печора" осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральным бюджетным законодательством, Конституцией Республики Коми, бюджетным законодательством Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Печора", настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами муниципального образования муниципального района "Печора". Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального района "Печора" Бюджетный процесс в муниципальном образовании муниципального района "Печора" включает следующие этапы: 1) составление проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора"; 2) рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования муниципального района "Печора"; 3) исполнение бюджета муниципального образования муниципального района "Печора"; 4) осуществление муниципального финансового контроля. Статья 5. Правовая форма бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" Бюджет муниципального образования муниципального района "Печора" и отчет о его исполнении утверждаются решением Совета муниципального района "Печора". Решение Совета муниципального района "Печора" о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Совета муниципального района "Печора" о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора". (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) Статья 6. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального района "Печора" являются: 1) Совет муниципального района "Печора"; 2) администрация муниципального района "Печора"; 3) управление финансов муниципального района "Печора"; 4) главные распорядители бюджетных средств; 5) распорядители бюджетных средств; 6) получатели бюджетных средств; 7) главные администраторы доходов бюджета; (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 26.04.2011 г. N 5-2/11) 8) администраторы доходов бюджета; (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 26.04.2011 г. N 5-2/11) 9) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета; (Дополнен - Решение Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 26.04.2011 г. N 5-2/11) 10) администраторы источников финансирования дефицита бюджета; (Дополнен - Решение Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 26.04.2011 г. N 5-2/11) 11) Контрольно-счетная комиссия муниципального района "Печора". (Дополнен - Решение Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 28.02.2012 г. N 5-7/111) Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса 1. К бюджетным полномочиям участников бюджетного процесса относятся: установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора", утверждения и исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Печора", осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора"; составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора", утверждение и исполнение бюджета муниципального образования муниципального района "Печора", осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора"; установление в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Республики Коми в бюджеты муниципальных районов; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" бюджетам городских, сельских поселений; осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами; установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования муниципального района "Печора"; в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов поселений в бюджет муниципального образования муниципального района "Печора", представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района "Печора"; иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям участников бюджетного процесса. (Статья в редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 30.09.2013 г. N 5-19/258) Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" Доходы бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми, законодательством Республики Коми о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета муниципального района "Печора" о налогах и сборах. Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" 1. Из бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" финансируются: 1) за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" - расходные обязательства муниципального образования муниципального района "Печора", исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием муниципального района "Печора" или от имени муниципального образования муниципального района "Печора" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в финансовом году; 2) за счет субвенций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 26.09.2014 г. N 5-29/403) 2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Коми. Статья 10. Резервный фонд 1. В расходной части бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" могут создаваться резервные фонды администрации муниципального района "Печора" в размере не более трех процентов, утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период, объема расходов бюджета МО МР "Печора" без учета безвозмездной финансовой помощи из бюджетов других уровней. (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 28.02.2012 г. N 5-7/111) 2. Средства резервного фонда администрации муниципального района "Печора" направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. 3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации муниципального района "Печора", предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению администрации муниципального района "Печора". 4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района "Печора", предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается администрацией муниципального района "Печора". 5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района "Печора" прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора". Статья 10-1. Муниципальный дорожный фонд 1. Муниципальный дорожный фонд муниципального образования муниципального района "Печора" - часть средств бюджета муниципального образования муниципального района "Печора", подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения. 2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования муниципального района "Печора" устанавливается решением Совета муниципального района "Печора". 3. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования муниципального района "Печора" утверждается решением Совета муниципального района "Печора" о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год и плановый период. (Статья дополнена - Решение Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 30.09.2013 г. N 5-19/258) Статья 11. Муниципальные заимствования и муниципальный долг 11.1. Муниципальный долг муниципального образования муниципального района "Печора" Муниципальный долг муниципального образования муниципального района "Печора" - это обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, муниципальные гарантии муниципального образования муниципального района "Печора" по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием муниципального района "Печора". Долговые обязательства муниципального образования муниципального района "Печора" полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального образования муниципального района "Печора" имуществом, составляющим казну муниципального образования муниципального района "Печора", и исполняются за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Печора". Долговые обязательства муниципального образования муниципального района "Печора" могут существовать исключительно в виде обязательств по: 1) муниципальным ценным бумагам муниципального образования муниципального района "Печора"; 2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования муниципального района "Печора" от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 3) кредитам, полученным муниципальным образованием муниципального района "Печора" от кредитных организаций; 4) муниципальным гарантиям муниципального образования муниципального района "Печора". В объем муниципального долга муниципального образования муниципального района "Печора" включаются: 1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам муниципального образования муниципального района "Печора"; 2) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием муниципального района "Печора"; 3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования муниципального района "Печора" от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием муниципального района "Печора"; 5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования муниципального района "Печора". Долговые обязательства муниципального образования муниципального района "Печора" погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований, и не могут превышать 10 лет. Долговые обязательства муниципального образования муниципального района "Печора" могут быть краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 10 лет). 11.2. Ответственность по долговым обязательствам муниципального образования муниципального района "Печора" Муниципальное образование муниципального района "Печора" не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были им гарантированы. 11.3. Осуществление муниципальных заимствований муниципального образования муниципального района "Печора" Под муниципальными заимствованиями муниципального образования муниципального района "Печора" понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования муниципального района "Печора", и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет муниципального района "Печора" от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования муниципального района "Печора". Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета муниципального образования муниципального района "Печора", а также для погашения долговых обязательств. От имени муниципального образования муниципального района "Печора" право осуществления муниципальных заимствований принадлежит администрации муниципального района "Печора". (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 30.09.2013 г. N 5-19/258) 11.4. Реструктуризация муниципального долга, прекращение долговых обязательств муниципального образования муниципального района "Печора" и их списание с муниципального долга Реструктуризация муниципального долга, прекращение долговых обязательств муниципального образования муниципального района "Печора" и их списание с муниципального долга осуществляется в соответствии со статьями 105 и 100.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 11.5. Предельный объем муниципального долга муниципального образования муниципального района "Печора" Предельный объем муниципального долга муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" и не может быть превышен при исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора". (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) Предельный объем муниципального долга муниципального образования муниципального района "Печора" не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. При этом в случае применения в отношении муниципального образования муниципального района "Печора" мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга муниципального образования муниципального района "Печора" не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Решением о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" устанавливается верхний предел муниципального долга муниципального образования муниципального района "Печора" по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования муниципального района "Печора". (В редакции Решений Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152; от 30.09.2013 г. N 5-19/258) Превышение при исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. Если при исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" объем муниципального долга муниципального образования муниципального района "Печора" превышает предельный объем муниципального долга муниципального образования муниципального района "Печора", установленный решением о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора", администрация муниципального образования муниципального района "Печора" вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга муниципального образования муниципального района "Печора" в соответствие с требованиями настоящей статьи. 11.6. Программа муниципальных заимствований муниципального образования муниципального района "Печора" Программа муниципальных заимствований муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех заимствований муниципального образования муниципального района "Печора" с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований. (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) Программа муниципальных заимствований муниципального образования муниципального района "Печора" является приложением к решению о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Решений Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152; от 30.09.2013 г. N 5-19/258) 11.7. Программа муниципальных гарантий муниципального образования муниципального района "Печора" в валюте Российской Федерации Программа муниципальных гарантий муниципального образования муниципального района "Печора" в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий муниципального образования муниципального района "Печора" (далее в настоящей части - гарантия) на очередной финансовый год и плановый период с указанием: (В редакции Решений Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152; от 30.09.2013 г. N 5-19/258) общего объема гарантий; цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели; наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу; общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году и плановом периоде на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям. (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) Программа муниципальных гарантий муниципального образования муниципального района "Печора" в валюте Российской Федерации является приложением к решению о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Решений Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152; от 30.09.2013 г. N 5-19/258) 11.8. Внесение изменений в предельный объем муниципального долга муниципального образования муниципального района "Печора" и Программу муниципальных заимствований муниципального образования муниципального района "Печора" Договоры о муниципальных заимствованиях муниципального образования муниципального района "Печора", исполнение которых требует увеличения предельного объема муниципального долга муниципального образования муниципального района "Печора", утвержденного решением о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год и плановый период, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора". (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) 11.9. Объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования муниципального района "Печора" (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 30.09.2013 г. N 5-19/258) Объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования муниципального района "Печора" в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора", по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Печора", за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. (В редакции Решений Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152; от 30.09.2013 г. N 5-19/258) Абзац. (Исключен - Решение Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 30.09.2013 г. N 5-19/258) 11.10. Выпуск муниципальных ценных бумаг муниципального образования муниципального района "Печора" Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг муниципального образования муниципального района "Печора" по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливаются Советом муниципального района "Печора" в соответствии с верхним пределом муниципального долга муниципального образования муниципального района "Печора", установленным решением о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора". (В редакции Решений Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 24.02.2010 г. N 4-21/400; от 11.09.2012 г. N 5-10/152) Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг муниципального образования муниципального района "Печора" регулируется Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг". 11.11. Муниципальные гарантии муниципального образования муниципального района "Печора" Муниципальной гарантией муниципального образования муниципального района "Печора" признается вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование муниципального района "Печора" (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициара), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром. Муниципальная гарантия муниципального образования муниципального района "Печора" может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем. Письменная форма муниципальной гарантии муниципального образования муниципального района "Печора" является обязательной. 11.12. Предоставление и исполнение муниципальных гарантий муниципального образования муниципального района "Печора" Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий муниципального образования муниципального района "Печора" в валюте Российской Федерации, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии муниципального образования муниципального района "Печора" подлежит отражению в Муниципальной долговой книге муниципального образования муниципального района "Печора". Муниципальные гарантии от имени муниципального образования муниципального района "Печора" предоставляются администрацией муниципального района "Печора" в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. (В редакции Решений Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152; от 30.09.2013 г. N 5-19/258) Решением о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий муниципального образования муниципального района "Печора". (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) Управление финансов муниципального района "Печора", ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования муниципального района "Печора", исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями муниципального образования муниципального района "Печора", осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям муниципального образования муниципального района "Печора". (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 30.09.2013 г. N 5-19/258) 11.13. Муниципальная долговая книга муниципального образования муниципального района "Печора" Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования муниципального района "Печора" осуществляется в Муниципальной долговой книге муниципального образования муниципального района "Печора". Ведение Муниципальной долговой книги муниципального образования муниципального района "Печора" осуществляет управление финансов муниципального района "Печора". (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 30.09.2013 г. N 5-19/258) В Муниципальную долговую книгу муниципального образования муниципального района "Печора" вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования муниципального района "Печора" по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в Муниципальную долговую книгу устанавливается администрацией муниципального района "Печора". (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 24.02.2010 г. N 4-21/400) В Муниципальной долговой книге муниципального образования муниципального района "Печора" в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств муниципального образования муниципального района "Печора". Статья 12. Межбюджетные трансферты 12.1. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" предоставляются в форме: дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; субсидий на решение вопросов местного значения межмуниципального характера; иных межбюджетных трансфертов. Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, нормативных правовых актов Республики Коми и органа местного самоуправления муниципального района "Печора". 12.2. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" 1) Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с решениями Совета муниципального района "Печора", принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими им законами Республики Коми. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" образуют районный фонд финансовой поддержки поселений. 2) Порядок определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" устанавливается законом Республики Коми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса. 3) Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" утверждаются решением Совета муниципального района "Печора" о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) 12.3. Порядок предоставления субсидий из бюджетов поселений бюджету муниципального образования муниципального района "Печора" на решение вопросов местного значения межмуниципального характера 1) Поселения, входящие в состав муниципального образования муниципального района "Печора", представительный орган которого образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", перечисляют в бюджет муниципального образования муниципального района "Печора" межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных указанным Федеральным законом, в случаях, установленных Уставом муниципального образования муниципального района. (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 26.04.2011 г. N 5-2/11) 2) Цели, порядок (методика) расчета, перечисления и использования межбюджетных субсидий, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, устанавливаются решением Совета муниципального района "Печора". (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 26.04.2011 г. N 5-2/11) 3) Размер указанных межбюджетных субсидий утверждается решением Совета муниципального района "Печора" и решениями Советов поселений о местных бюджетах по единой методике, установленной для всех поселений муниципального района. (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 26.04.2011 г. N 5-2/11) 4) В случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения Совета муниципального района "Печора" о бюджете муниципального района в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет муниципального района "Печора" сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в порядке, определяемом органом местного самоуправления муниципального района "Печора" с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации. 12.4. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" В случаях и порядке, предусмотренных решениями Совета муниципального района "Печора", принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими им законами Республики Коми, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования муниципального района "Печора". Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА" Статья 13. Основы составления проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" 1. Проект бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" составляется администрацией муниципального образования муниципального района "Печора". 2. Составление проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" основывается на: 1) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора"; 2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми; 3) муниципальных программах муниципального района "Печора". (Дополнен - Решение Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 30.09.2013 г. N 5-19/258) 3. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора", сформированного в соответствии с требованиями статьи 184-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в совет муниципального района "Печора" представляются: (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 26.09.2014 г. N 5-29/403) - основные направления бюджетной и налоговой политики; - (Исключен - Решение Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) - прогноз социально-экономического развития муниципального района; - проект среднесрочного финансового плана; - пояснительная записка к проекту бюджета; - методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; - верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода); - проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); - оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; - предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет; (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 30.09.2013 г. N 5-19/258) - прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района "Печора" на очередной финансовый год и плановый период; (Дополнен - Решение Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 26.09.2014 г. N 5-29/403) - иные документы и материалы. (Пункт в редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 24.02.2010 г. N 4-21/400) 4. (Исключен - Решение Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) 5. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ. В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете. (Пункт дополнен - Решение Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 26.09.2014 г. N 5-29/403) Статья 14. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора" 1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора" разрабатывается на период не менее трех лет. 2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора" одобряется главой муниципального района "Печора" одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" в Совет муниципального района "Печора". 3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора" приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. 4. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора" в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. 5. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией муниципального района "Печора". Статья 15. (Исключена - Решение Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) Статья 16. Прогнозирование доходов бюджета 1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Печора" в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет муниципального района "Печора" законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Республики Коми и муниципальных правовых актов Совета муниципального района "Печора", устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 2. Нормативные правовые акты Совета муниципального района "Печора", предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета муниципального района "Печора" о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет муниципального района "Печора" проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета муниципального образования муниципального района "Печора", должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета муниципального района "Печора" не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом. (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой управлением финансов муниципального района "Печора". (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 26.04.2011 г. N 5-2/11) Статья 18. Реестр расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Печора" 1. Реестр расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Печора" ведется администрацией муниципального района "Печора". 2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Печора" являются: 1) полнота отражения расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Печора" и сведений о них; 2) периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Печора" и сведений о них; 3) открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования муниципального района "Печора", содержащихся в реестре; 4) единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Печора"; 5) достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования муниципального района "Печора", содержащихся в реестре. 3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Печора" устанавливается администрацией муниципального района "Печора". 4. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Печора" используются при разработке проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) Статья 19. Муниципальные программы 1. Муниципальные программы утверждаются и реализуются в порядке, установленном администрацией муниципального района "Печора". Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно муниципальным правовым актом администрации муниципального района "Печора". 2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации муниципального района "Печора". Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального района "Печора". Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу. 3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией муниципального района "Печора". По результатам указанной оценки администрацией муниципального района "Печора" может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы. (Статья в редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 30.09.2013 г. N 5-19/258) Статья 20. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" 1. Составление проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" начинается за четыре месяца до начала очередного финансового года. 2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет муниципального района "Печора" одновременно с проектом бюджета муниципального образования муниципального района "Печора", принимается главой муниципального района, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации. (В редакции Решений Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152; от 30.09.2013 г. N 5-19/258) 3. (Исключен - Решение Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) 4. Основные характеристики бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств разрабатываются управлением финансов муниципального района "Печора" с учетом: (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) 1) (Исключен - Решение Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) 2) необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального образования муниципального района "Печора", исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и плановых периодах за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Печора"; (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) 3) перечня муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" в очередном финансовом году и плановых периодах, подготовленного администрацией муниципального района "Печора"; (В редакции Решений Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152; от 30.09.2013 г. N 5-19/258) 4) документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения. 5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) 6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы муниципального района "Печора". Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ Статья 21. Сроки и порядок внесения и рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" 1. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы в соответствии со статьей 184-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации не позднее 15 ноября текущего года представляются главе администрации муниципального района "Печора". (В редакции Решений Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152; от 30.09.2013 г. N 5-19/258; от 26.09.2014 г. N 5-29/403) Глава администрации муниципального района "Печора" рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок не позднее 15 ноября текущего года принимает решение о внесении проекта решения о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год и плановый период в Совет муниципального района "Печора". (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) 2. Глава администрации муниципального района "Печора" или Совет муниципального района "Печора" в срок не позднее 1 декабря текущего года принимает решение о вынесении проекта бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год и плановый период на публичные слушания в соответствии с Уставом муниципального образования муниципального района "Печора". (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) 3. Внесенный проект решения о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год и плановый период направляется на рассмотрение в комиссии Совета муниципального района "Печора". (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) 4. Проект бюджета муниципального образования муниципального района "Печора", вносимый в Совет муниципального района "Печора", подлежит официальному опубликованию. 5. После проведения публичных слушаний проект бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" в течение пяти рабочих дней должен быть вынесен главой администрации муниципального района "Печора" на рассмотрение заседаний постоянных комиссий Совета муниципального района "Печора". (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) 6. В пятнадцатидневный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" в постоянные комиссии Совета муниципального образования муниципального района "Печора" проводится обсуждение проекта решения о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" и принимается окончательно Советом муниципального района "Печора". 7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" решением главы муниципального района "Печора" - председателя Совета района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального образования муниципального района "Печора" и Совета муниципального района "Печора". Представители администрации муниципального образования муниципального района "Печора" и Совета муниципального района "Печора" соответственно назначаются руководителем администрации и главой муниципального района "Печора" - председателем Совета района. (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы проекта решения о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора". Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов согласительной комиссии. В состав согласительной комиссии входят: глава администрации муниципального района "Печора", глава муниципального района "Печора" - председатель Совета района, три депутата Совета муниципального района "Печора" по одному от каждой постоянной комиссии, три представителя администрации муниципального образования муниципального района "Печора". (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) Решение согласительной комиссии считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Совета муниципального района "Печора". 8. Принятое Советом муниципального района "Печора" решение о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год и плановый период направляется для опубликования (обнародования). (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) Статья 22. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок 1. Решение о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" должно быть рассмотрено, утверждено Советом муниципального района "Печора" и опубликовано до начала очередного финансового года. Органы местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Печора" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора". 2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, орган, осуществляющий исполнение бюджета муниципального образования муниципального района "Печора", вправе: (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) 1) осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации; 2) не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения Совета муниципального района "Печора" о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) 3. Если решение Совета муниципального района "Печора" о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы в соответствии с п. 2 статьи 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 4. Если решение о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с п. 2, 3 статьи 22 настоящего Положения, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения орган местного самоуправления представляет на рассмотрение и утверждение Совета муниципального района "Печора" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора", уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ПЕЧОРА" Статья 23. Казначейское исполнение бюджета 1. В муниципальном образовании муниципального района "Печора" устанавливается казначейское исполнение бюджета. Управление финансов муниципального района "Печора", организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального образования муниципального района "Печора", управление счетами бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" и бюджетными средствами. Управление финансов муниципального района "Печора", осуществляет платежи за счет бюджетных и внебюджетных средств от имени и по поручению муниципальных учреждений. (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 30.09.2013 г. N 5-19/258) 2. Бюджет муниципального образования муниципального района "Печора" исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает: зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета, осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Статья 24. Исполнение бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" по доходам Исполнение бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" по доходам предусматривает: 1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; 2) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; 3) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета; 4) распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов. Статья 25. Исполнение бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" по расходам 1. Бюджет муниципального образования муниципального района "Печора" по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования являются: 1) составление и утверждение бюджетной росписи; 2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям и получателям бюджетных средств; (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 30.09.2013 г. N 5-19/258) 3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; 4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; 5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств. 2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления и представляется в управление финансов муниципального района "Печора", в течение десяти дней со дня утверждения бюджета. (В редакции Решений Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 26.04.2011 г. N 5-2/11; от 30.09.2013 г. N 5-19/258) На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств управление финансов муниципального района "Печора", составляет сводную бюджетную роспись в течение пятнадцати дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем управления финансов муниципального района "Печора" в срок не позднее семнадцати дней после утверждения бюджета муниципального образования муниципального района "Печора". Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет муниципального района "Печора" в течение пяти дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи начальником управления финансов муниципального района "Печора". (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 24.02.2010 г. N 4-21/400) 3. Утвержденные показатели сводной росписи доводятся управлением финансов муниципального района "Печора" до главных распорядителей до начала очередного финансового года либо в январе очередного финансового года в системе "АЦК-Финансы" в виде электронных документов "Уведомление о бюджетных назначениях" с применением средств электронной цифровой подписи. (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 30.09.2013 г. N 5-19/258) Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" и платежей. 4. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 30.09.2013 г. N 5-19/258) (Пункт в редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 26.04.2011 г. N 5-2/11) 5. Управление финансов муниципального района "Печора", осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов получателей бюджетных средств и доведенным лимитам бюджетных обязательств. (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 30.09.2013 г. N 5-19/258) Перечень и формы документов, представляемых в управление финансов муниципального района "Печора", для подтверждения денежных обязательств, утверждаются руководителем управления финансов муниципального района "Печора". Управление финансов муниципального района "Печора", может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях: 1) при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации; 2) при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора", доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств; 3) при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов получателя бюджетных средств; (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 30.09.2013 г. N 5-19/258) 4) при блокировке расходов. Управление финансов муниципального района "Печора", не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства. 6. Расходование бюджетных средств осуществляется управлением финансов муниципального района "Печора", путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств. Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа управлением финансов муниципального района "Печора" подтвердить принятые денежные обязательства. Статья 26. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации муниципального района "Печора" вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) 2. В решении главы администрации муниципального района "Печора" о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы. (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) 3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за пятнадцать дней до даты его введения. 4. На основании решения главы администрации муниципального района "Печора" о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) 5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой администрации муниципального района "Печора" по представлению органа, осуществляющего исполнение бюджета муниципального образования муниципального района "Печора". (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) Статья 27. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования муниципального района "Печора" финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений. Глава администрации муниципального района "Печора" вносит в Совет муниципального района "Печора" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора". (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) 2. Совет муниципального района "Печора" рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение пятнадцати дней со дня его внесения. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" не принимается в указанный срок, глава администрации муниципального района "Печора" имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" до принятия Советом муниципального района "Печора" решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" не предусмотрено иное. (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 11.09.2012 г. N 5-10/152) Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" сверх утвержденных решением о бюджете 1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора", могут направляться управлением финансов муниципального района "Печора" без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 26.04.2011 г. N 5-2/11) 2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" доходов, направляются на увеличение расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования муниципального района "Печора" на текущий финансовый год и плановый период. (В редакции Решений Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 26.04.2011 г. N 5-2/11; от 11.09.2012 г. N 5-10/152) 3. (Исключен - Решение Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 26.04.2011 г. N 5-2/11) Статьи 29-31.(Исключены - Решение Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 26.04.2011 г. N 5-2/11) Статья 32. Завершение бюджетного года 1. Финансовый год завершается 31 декабря. 2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. 3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено управлением финансов муниципального района "Печора" 28 декабря. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно управление финансов муниципального района "Печора" обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета. (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 30.09.2013 г. N 5-19/258) 4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены. (Пункт в редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 30.09.2013 г. N 5-19/258) 5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Статья 33. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности 1. Бюджетная отчетность включает: 1) отчет об исполнении бюджета; 2) баланс исполнения бюджета; 3) отчет о финансовых результатах деятельности; 4) отчет о движении денежных средств; 5) пояснительную записку. Статья 34. Составление бюджетной отчетности 1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета. 2. Бюджетная отчетность муниципального образования муниципального района "Печора" является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. 3. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального района "Печора" и направляется в Совет муниципального района "Печора" не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Годовые отчеты об исполнении местного бюджета подлежат утверждению решением Совета муниципального района "Печора". Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета 1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом муниципального района "Печора" подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. 2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной комиссией муниципального района "Печора" в порядке, установленном решением Совета муниципального района "Печора". (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 28.02.2012 г. N 5-7/111) По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться Контрольно-счетной комиссией муниципального района "Печора". (Дополнен - Решение Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 30.09.2013 г. N 5-19/258) 3. Администрация муниципального района "Печора" представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. 4. Контрольно-счетная комиссия муниципального района "Печора" готовит заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 28.02.2012 г. N 5-7/111) 5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной комиссией муниципального района "Печора" в Совет муниципального района "Печора" с одновременным направлением в администрацию муниципального района "Печора". (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 28.02.2012 г. N 5-7/111) Статья 36. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Советом муниципального района "Печора" 1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и иные документы. 2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет муниципального района "Печора" принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета. 3. В случае отклонения Советом муниципального района "Печора" решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц. 4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет муниципального района "Печора" не позднее 1 мая текущего года. Статья 37. Решение Совета муниципального района "Печора" об исполнении бюджета 1. Решением Совета муниципального района "Печора" об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета. 2. Отдельными приложениями к решению Совета муниципального района "Печора" об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели: 1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета; 2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов; 3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета; 4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета; 5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета; 6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета. 3. Решением Совета муниципального района "Печора" об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные действующим законодательством. Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ Статья 38. Основы муниципального финансового контроля 1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий: 1) внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной комиссии муниципального района "Печора" в соответствии с полномочиями, установленными статьей 268-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации; (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 26.09.2014 г. N 5-29/403) 2) внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансовых органов муниципального образования муниципального района "Печора" в соответствии с полномочиями, установленными статьями 269-1, 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации; (В редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 26.09.2014 г. N 5-29/403) 3) предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Печора"; 4) последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования муниципального района "Печора" в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности. 2. Объектами муниципального финансового контроля являются участники бюджетного процесса муниципального образования муниципального района "Печора", бюджетные и автономные учреждения, организации, предприятия, общества, товарищества в соответствии со статьей 266-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с методами и полномочиями установленными главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (Статья в редакции Решения Совета муниципального образования муниципального района "Печора" от 30.09.2013 г. N 5-19/258) Статья 39. Ответственность за бюджетные правонарушения Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании муниципального района "Печора" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законодательством, законодательными актами Республики Коми. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|