Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 03.12.2014 № 486
от 3 декабря 2014 г. № 486 г. Сыктывкар Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Кадровая политика в системе государственного и муниципального управления в Республике Коми" Правительство Республики Коми постановляет: 1. Утвердить Государственную программу Республики Коми "Кадровая политика в системе государственного и муниципального управления в Республике Коми" согласно приложению. 2. Внести в распоряжение Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 г. № 252-р следующее изменение: перечень государственных программ Республики Коми, утвержденный распоряжением, дополнить позицией 161 следующего содержания: "
". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу со дня принятия настоящего постановления.
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Коми от 3 декабря 2014 г. № 486 (приложение) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Республики Коми "Кадровая политика в системе государственного и муниципального управления в Республике Коми" ПАСПОРТ Государственной программы Республики Коми "Кадровая политика в системе государственного и муниципального управления в Республике Коми" (далее - Программа)
1. Характеристика текущего состояния кадрового обеспечения государственной и муниципальной службы в Республике Коми Кадровая политика в системе государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми (далее - Кадровая политика) является важнейшим ресурсом регионального развития. Воздействуя на кадры, она влияет на эффективность государственной власти и местного самоуправления, успешное развитие экономики и благополучие всего общества. Кадровая политика определяет основные цели, принципы, задачи, приоритеты и механизмы деятельности государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми по регулированию кадровых процессов и отношений, а также основные направления работы с кадрами, пути развития и рационального использования кадрового потенциала республики. Она является ориентиром по созданию целостной системы формирования, эффективного использования и развития кадрового потенциала государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми. К началу 2014 года в сфере государственной и муниципальной службы в Республике Коми наблюдаются следующие основные положительные тенденции: 1) внедряются новые кадровые технологии на государственной и муниципальной службе; 2) разработана и внедрена автоматизированная система кадрового учета государственных служащих Республики Коми, позволяющая автоматизировать стандартные трудоемкие процессы кадрового делопроизводства; 3) отмечается рост качества кадровых ресурсов (увеличилась доля государственных гражданских служащих Республики Коми и муниципальных служащих в Республике Коми, имеющих высшее профессиональное образование, растет доля численности государственных гражданских служащих Республики Коми и муниципальных служащих в Республике Коми, получивших дополнительное профессиональное образование); 4) введен антикоррупционный контроль на всех этапах прохождения государственной и муниципальной службы; 5) сформирован резерв управленческих кадров Республики Коми, муниципальные резервы управленческих кадров, кадровый резерв Республики Коми и кадровые резервы государственных органов Республики Коми; 6) в практику проведения аттестации государственных гражданских служащих Республики Коми и проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Коми (включение в кадровый резерв) внедряются объективные методы оценки (программный комплекс по оценке уровня профессиональных знаний и навыков); 7) развиваются современные формы обучения: модульно-накопительная система, дистанционное образование; 8) заключены результативные контракты с руководителями государственных органов в системе исполнительной власти Республики Коми и с руководителями муниципальных образований в Республике Коми; 9) приняты муниципальные программы по развитию кадрового потенциала. Вместе с тем основными нерешенными проблемами остаются: 1) оценка профессионального уровня гражданских и муниципальных служащих и граждан, претендующих на замещение должностей государственной и муниципальной службы, проводится в основном без применения единых объективных критериев; 2) недостаток эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы, направленных на подбор квалифицированных кадров для государственной и муниципальной службы, оценку результативности деятельности гражданских и муниципальных служащих, повышение их профессиональной компетентности, создание условий для их результативной профессиональной служебной деятельности и должностного (служебного) роста; 3) требуют совершенствования система мотивации и механизмы стимулирования государственных и муниципальных служащих; 4) невысокий уровень нормативной обеспеченности отдельных вопросов, подлежащих урегулированию на муниципальном уровне; 5) несоответствие уровня работы кадровых служб государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми современным требованиям работы с персоналом; 6) высокая текучесть кадров на государственной и муниципальной службе; 7) неконкурентоспособность условий труда на государственной и муниципальной службе для высококвалифицированных специалистов; 8) несовершенство антикоррупционных механизмов в реализации кадровой политики государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми. Анализ текущего состояния кадрового обеспечения системы государственной и муниципальной службы в Республике Коми выявил следующие сильные и слабые стороны. К сильным сторонам, в частности, относятся: 1) наличие системного и комплексного подхода к вопросам развития кадрового потенциала системы государственного и муниципального управления в Республике Коми; 2) системное повышение квалификации работников кадровых служб государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми; 3) высокий уровень методической обеспеченности кадровой работы; 4) внедрение единых подходов в кадровой работе государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми. Среди слабых сторон можно отметить: 1) неэффективность использования кадрового резерва на государственной и муниципальной службе; 2) отсутствие эффективных инструментов обеспечения потребности государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми квалифицированными кадрами и их дальнейшего развития, оценки и мотивации; 3) территориальные диспропорции спроса и предложения трудовых ресурсов на государственной и муниципальной службе; 4) слабые механизмы выявления коррупциогенных проявлений (латентная коррупция). Выявление сильных и слабых сторон в сфере государственной и муниципальной службы важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и рисков, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении. К возможностям следует отнести: 1) оптимизация и развитие сферы высшего образования в соответствии с реальными потребностями государственной и муниципальной службы не только по объему и структуре подготовки кадров, но и по качеству подготовки специалистов; 2) внедрение в деятельность государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми информационно-коммуникационных технологий; 3) внедрение результативных принципов управления в деятельность органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми; 4) совершенствование системы мотивации и механизмов стимулирования государственных и муниципальных служащих; 5) привлечение на гражданскую и муниципальную службу молодых специалистов, обеспечение преемственности и передачи им накопленного профессионального опыта; 6) внедрение правовых и организационных мер, направленных на противодействие коррупции в Республике Коми, выявление и устранение коррупционных рисков. Перечень рисков выглядит следующим образом: 1) недостаточный уровень финансового обеспечения, секвестирование бюджетных расходов на сферу регулирования государственной программы 2) снижение уровня привлекательности государственной и муниципальной службы; 3) снижение профессионального уровня государственных и муниципальных служащих; 4) отсутствие взаимосвязи между результатами труда должностных лиц государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и размером оплаты их труда; 5) снижение уровня доверия общества к деятельности государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми. 2. Приоритеты и цели реализуемой в Республике Коми политики в сфере кадрового обеспечения государственной и муниципальной службы в Республике Коми, описание основных целей и задач Программы. Прогноз развития государственной и муниципальной службы в Республике Коми Основными приоритетами государственной политики Республики Коми в сфере реализации Программы с учетом положений, определенных в Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. № 45, являются: 1) определение оптимального кадрового состава государственных органов Республики Коми, в том числе необходимого уровня квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми; 2) оказание методической помощи органам местного самоуправления в Республике Коми в определении оптимального кадрового состава соответствующего органа местного самоуправления, в том числе необходимого уровня квалификации муниципальных служащих в Республике Коми; 3) обеспечение необходимого уровня квалификации государственных гражданских служащих Республики Коми, лиц, замещающих государственные должности; 4) содействие обеспечению необходимого уровня квалификации муниципальных служащих в Республике Коми, лиц, замещающих муниципальные должности; 5) совершенствование системы мотивации государственных гражданских служащих Республики Коми и муниципальных служащих в Республике Коми; 6) внедрение принципов результативного управления на государственной гражданской службе Республики Коми и содействие в обеспечении внедрения указанных принципов на муниципальной службе в Республике Коми; 7) совершенствование антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в государственных органах Республики Коми и органах местного самоуправления в Республике Коми. В соответствии с приоритетами определена цель Программы - создание системы формирования, развития и эффективного использования кадрового потенциала государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми. В соответствии с установленной целью Программы определены следующие задачи: 1) привлечение и закрепление кадров в системе государственного и муниципального управления в Республике Коми и их профессиональное развитие; 2) совершенствование системы управления государственной гражданской службой в Республике Коми и муниципальной службой в Республике Коми. В результате реализации вышеуказанных задач к 2020 году будет создана целостная система формирования, развития и эффективного использования кадрового потенциала государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми, которая повысит эффективность государственной и муниципальной службы, создаст в обществе позитивный образ работника органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми, сформирует новое поколение руководителей и специалистов, способных работать в условиях инновационного развития республики. При условии развития состязательности, конкурсного отбора кадров руководящего звена и создания эффективного резерва кадров возрастут возможности совершенствования и роста эффективности деятельности государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми. 3. Сроки и этапы реализации Программы Программа реализуется в 2015 - 2020 годах. 4. Перечень основных мероприятий Программы Достижение цели и решение поставленных задач Программы обеспечивается путем реализации следующих мероприятий: формирование кадрового резерва в системе государственного и муниципального управления; внедрение современных методов оценки кадров в системе государственного и муниципального управления; обеспечение непрерывного профессионального развития кадров в системе государственного и муниципального управления; содействие обеспечению необходимого уровня квалификации муниципальных служащих в Республике Коми; развитие многофакторной системы мотивации государственных и муниципальных служащих; внедрение современных принципов организации государственного и муниципального управления; внедрение антикоррупционных кадровых технологий на государственной и муниципальной службе; изучение общественного мнения; руководство и управление в сфере установленных функций органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми. Перечень основных мероприятий, реализуемых в рамках Программы, приведен в приложении к Программе (таблица 2). 5. Основные меры правового регулирования на государственной и муниципальной службе, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов Программы Основные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование в сфере реализации Программы: Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Федеральный закон "О противодействии коррупции"; Закон Республики Коми "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Республики Коми"; Закон Республики Коми "О государственных гарантиях лицам, замещающим отдельные государственные должности Республики Коми"; Закон Республики Коми "О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми"; Закон Республики Коми "О противодействии коррупции в Республике Коми"; постановление Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. № 45 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года"; распоряжение Главы Республики Коми от 25 октября 2010 г. № 333-р о Концепции повышения эффективности государственного и муниципального управления в Республике Коми на период до 2020 года. Правовое регулирование в период реализации Программы будет совершенствоваться путем разработки проектов и принятия нормативных правовых актов по вопросам развития системы государственной и муниципальной службы, включающих внесение изменений в действующие нормативные правовые акты Республики Коми. Сведения об основных мерах государственного регулирования в сфере реализации Программы содержатся в приложении к Программе (таблица 4). 6. Прогноз конечных результатов Программы. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы Сведения о показателях (индикаторах) Программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), приведены в приложении к Программе (таблица 1). Состав показателей и индикаторов Программы определен таким образом, чтобы обеспечить: 1) наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации Программы; 2) охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий; 3) минимизацию количества показателей (индикаторов); 4) наличие формализованных методик расчета значений показателей (индикаторов). В результате реализации Программы ожидается: 1) внедрение эффективных механизмов отбора, оценки и продвижения по службе работников государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми; 2) создание эффективной системы кадровых резервов, обеспечивающих привлечение в систему государственного и муниципального управления высококвалифицированных и перспективных специалистов; 3) внедрение компетентностного подхода к организации работы с кадрами, направленного на подбор квалифицированных кадров в систему государственного и муниципального управления, повышение их профессиональной компетентности; 4) развитие профессиональной и управленческой компетентности работников государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми, лиц, включенных в кадровые резервы; 5) совершенствование системы профессионального развития кадрового состава государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми; 6) внедрение системы оплаты труда на государственной и муниципальной службе в Республике Коми в зависимости от результативности профессиональной служебной деятельности; 7) внедрение программных продуктов по ведению кадрового делопроизводства в работу государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми; 8) повышение престижа государственной и муниципальной службы в Республике Коми; 9) повышение эффективности мер по противодействию коррупции в государственных органах Республики Коми и органах местного самоуправления в Республике Коми. Вышеуказанные результаты будут достигнуты вследствие достижения значений показателей (индикаторов), установленных в рамках Программы: 1) индекс доверия к государственным гражданским служащим Республики Коми и муниципальным служащим в Республике Коми (% от общего числа опрошенных). Источник информации: данные социологического опроса по теме "Индекс доверия населения к государственным гражданским служащим Республики Коми и муниципальным служащим в Республике Коми", заказчиком которого является Управление государственной гражданской службы Республики Коми; 2) доля лиц, назначенных в отчетном году на управленческие должности из резерва управленческих кадров Республики Коми и муниципальных резервов управленческих кадров в Республике Коми, от общей численности лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Коми и муниципальные резервы управленческих кадров в Республике Коми (%). Источник информации: отчет Управления государственной гражданской службы Республики Коми о резерве управленческих кадров в субъекте Российской Федерации в части замещения вакантных должностей лицами, состоящими в резерве управленческих кадров Республики Коми; 3) доля лиц, назначенных из кадрового резерва Республики Коми и кадровых резервов государственных органов Республики Коми на должности государственной гражданской службы Республики Коми, от общего числа лиц, включенных в кадровый резерв Республики Коми, кадровые резервы государственных органов Республики Коми (%). Источник информации: отчеты органов исполнительной власти Республики Коми по форме 7-КС "Сведения о вакантных должностях государственной гражданской службы Республики Коми" (приказ Управления государственной гражданской службы Республики Коми от 5 октября 2010 г. № 68-од "Об утверждении формы мониторинга "Сведения о замещении вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Коми в государственном органе Республики Коми (форма 7-КС)"); 4) доля должностей государственной гражданской службы Республики Коми, замещенных лицами в возрасте до 30 лет, в общем количестве замещенных должностей государственной гражданской службы Республики Коми. Источник информации: отчеты государственных органов Республики Коми по форме № 1-КС "Сведения о составе работников, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми, по полу, возрасту, стажу работы, образованию и оплате их труда" (приказ Управления государственной гражданской службы Республики Коми от 17 декабря 2010 г. № 92-од "Об утверждении форм отчетности по кадровому составу государственных органов Республики Коми и инструкций по их заполнению"); 5) доля государственных органов Республики Коми, применяющих компетентностный подход при проведении конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов, от общего количества государственных органов Республики Коми. Источник информации: отчеты государственных органов Республики Коми по форме, разработанной Управлением государственной гражданской службы Республики Коми; 6) доля органов местного самоуправления в Республике Коми, применяющих компетентностный подход при проведении конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов, от общего количества органов местного самоуправления в Республике Коми. Источник информации: отчеты органов местного самоуправления в Республике Коми по форме, разработанной Управлением государственной гражданской службы Республики Коми; 7) доля государственных гражданских служащих Республики Коми, лиц, замещающих государственные должности Республики Коми, лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Коми, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в отчетном периоде, от общей численности государственных гражданских служащих Республики Коми, лиц, замещающих государственные должности Республики Коми, лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Коми (%). Источник информации: отчеты органов исполнительной власти Республики Коми по форме 2-КС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании работников, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми" (приказ Управления государственной гражданской службы Республики Коми от 17 декабря 2010 г. № 92-од "Об утверждении форм отчетности по кадровому составу государственных органов Республики Коми и инструкций по их заполнению"), информация, подготовленная Управлением государственной гражданской службы Республики Коми, для заседаний Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Республики Коми; 8) доля лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления в Республике Коми, лиц, включенных в муниципальные резервы управленческих кадров в Республике Коми, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в отчетном периоде, от общей численности лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления в Республике Коми, лиц, включенных в муниципальные резервы управленческих кадров в Республике Коми (%). Источник информации: отчеты органов местного самоуправления в Республике Коми по форме, разработанной Управлением государственной гражданской службы Республики Коми, об обучении по программам дополнительного профессионального образования лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений в Республике Коми, лиц, включенных в муниципальные резервы управленческих кадров; 9) доля государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми, использующих в кадровой работе автоматизированную систему кадрового учета государственных служащих Республики Коми и муниципальных служащих в Республике Коми, от общей численности государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми (%). Источник информации: отчеты Комитета информатизации и связи Республики Коми об исполнении договора на выполнение работ по тиражированию и адаптации "Автоматизированной системы кадрового учета государственных служащих Республики Коми"; 10) доля государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми, исполнивших не менее 90% мероприятий антикоррупционных программ (планов), от общего количества государственных органов Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, реализующих антикоррупционные программы (планы). Источник информации: отчеты государственных органов Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми о ходе реализации мероприятий антикоррупционных программ (планов). 7. Перечень и краткое описание подпрограмм Программа не включает в себя подпрограммы. 8. Ресурсное обеспечение Программы Расходы Программы формируются за счет средств республиканского бюджета Республики Коми. Общий объем финансирования Программы в 2015 - 2017 годах составит 277670,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 91957,5 тыс. рублей; 2016 год - 92855,6 тыс. рублей; 2017 год - 92857,5 тыс. рублей; Ресурсное обеспечение Программы в разрезе главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми и прогнозная (справочная) оценка расходов Программы за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми и местных бюджетов приведены в приложении к Программе (таблицы 5 и 6). 9. Методика оценки эффективности Программы Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с приложением № 2 к Методическим указаниям по разработке и реализации государственных программ Республики Коми, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Коми и Министерства экономического развития Республики Коми от 30 декабря 2011 г. № 263/487 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Республики Коми".
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|