Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Коми от 27.07.2004 № 121Республика Коми Правительство Постановление 27.07.2004 г. N 121 О Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 18.02.2005 г. N 35; от 07.11.2006 г. N 281; от 22.05.2007 г. N 93; от 25.05.2007 г. N 98; от 29.10.2009 г. N 310; от 31.05.2010 г. N 169; от 28.03.2011 г. N 90; от 02.09.2011 г. N 354; от 24.05.2013 г. N 179; от 18.08.2014 г. N 340) Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования Коми республиканской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Коми постановляет: 1. Утвердить Положение о Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению. 2. (Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 29.10.2009 г. N 310) 3. Руководителям органов исполнительной власти Республики Коми в двухмесячный срок внести соответствующие изменения в положения о функциональных звеньях Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 07.11.2006 г. N 281) 4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций привести в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 335) положения о соответствующих подсистемах на муниципальном и объектовом уровнях. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 07.11.2006 г. N 281) 5. Рекомендовать организациям, осуществляющим на территории Республики Коми автомобильные, железнодорожные и авиационные перевозки, обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми, Главного управления Министерства Российской Федерации по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми доставку к зоне чрезвычайной ситуации и возвращение обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми и бюджетах муниципальных образований на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 07.11.2006 г. N 281; от 29.10.2009 г. N 310) 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Республики Коми Ромаданова К.Ю. (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 18.02.2005 г. N 35; от 31.05.2010 г. N 169; от 28.03.2011 г. N 90) Глава Республики Коми В.ТОРЛОПОВ Утверждено постановлением Правительства Республики Коми от 27 мая 2004 г. N 121 (приложение) ПОЛОЖЕНИЕ о Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 07.11.2006 г. N 281; от 22.05.2007 г. N 93; от 25.05.2007 г. N 98; от 29.10.2009 г. N 310; от 02.09.2011 г. N 354; от 24.05.2013 г. N 179; от 18.08.2014 г. N 340) 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Коми республиканская подсистема). 2. Коми республиканская подсистема объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций, а также органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 3. Коми республиканская подсистема, состоящая из функциональных, территориальных и объектовых звеньев, действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 18.08.2014 г. N 340) 3-1. На каждом уровне Коми республиканской подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил Коми республиканской подсистемы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 18.08.2014 г. N 340) 4. Функциональные звенья Коми республиканской подсистемы создаются органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и учреждений по перечню согласно приложению 1 к настоящему Положению. Организация, состав сил и средств функциональных звеньев, создаваемых органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми, определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями органов исполнительной власти Республики Коми и государственных учреждений Республики Коми по согласованию с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми в пределах компетенции, установленной действующим законодательством. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 02.09.2011 г. N 354) При необходимости в организации защиты населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций участвуют функциональные звенья функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемые федеральными органами исполнительной власти, и организаций, осуществляющих свои полномочия и деятельность на территории Республики Коми, по перечню согласно приложению 2 к настоящему Положению. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 24.05.2013 г. N 179) 5. Территориальные звенья Коми республиканской подсистемы создаются в муниципальных образованиях в Республике Коми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 18.08.2014 г. N 340) Организация, состав сил и средств территориальных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 02.09.2011 г. N 354) 6. Объектовые звенья Коми республиканской подсистемы создаются на потенциально опасных объектах экономики(опасных производственных объектах) и в организациях, расположенных на территории Республики Коми и попадающих в зону возможных чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 02.09.2011 г. N 354) Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями потенциально опасных объектов(опасных производственных объектов) и организаций по согласованию с органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления. (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 29.10.2009 г. N 310; от 02.09.2011 г. N 354) 7. Координационными органами Коми республиканской подсистемы являются: а) комиссия Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; б) (Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 02.09.2011 г. N 354) в) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления в Республике Коми; г) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций. 8. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссии), определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Республики Коми, органами местного самоуправления и организациями. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 22.05.2007 г. N 93) Компетенция комиссий, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. Комиссии возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями. 9. Основными задачами комиссий в соответствии с их компетенцией являются: а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; б) координация деятельности органов управления и сил Коми республиканской подсистемы; в) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; г) рассмотрение вопросов о привлечении сил гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 18.08.2014 г. N 340) д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 18.08.2014 г. N 340) Иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами могут быть возложены решениями образующих их органов. 10. Постоянно действующими органами управления Коми республиканской подсистемы являются: а) территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 02.09.2011 г. N 354) б) (Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 22.05.2007 г. N 93) в) органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, созданные в муниципальных образованиях в Республике Коми; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 18.08.2014 г. N 340) г) структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Постоянно действующие органы управления Коми республиканской подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Коми республиканской подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления единой системы могут создаваться экспертные советы. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 29.10.2009 г. N 310) 11. Органами повседневного управления Коми республиканской подсистемы являются: а) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Республики Коми и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 24.05.2013 г. N 179) б) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; в) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Компетенция и полномочия органов повседневного управления Коми республиканской подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 29.10.2009 г. N 310) 12. Размещение органов управления Коми республиканской подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 13. К силам и средствам Коми республиканской подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 14. В состав сил и средств каждого уровня Коми республиканской подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток. Перечень сил постоянной готовности Коми республиканской подсистемы утверждается Правительством Республики Коми по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Республики Коми осуществляет в установленном порядке территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 02.09.2011 г. N 354) Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований в Республике Коми осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 18.08.2014 г. N 340) 16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: а) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; в) по решению территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, создаваемых органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми, к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Республики Коми осуществляется по решению Правительства Республики Коми. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы. 17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок в порядке, установленном законодательством. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 22.05.2007 г. N 93) 18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: а) резервный фонд Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий; б) республиканский резерв материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми; в) резервы финансовых и материальных ресурсов органов исполнительной власти Республики Коми; г) иные резервы, создаваемые в соответствии с законодательством. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 19. Информационное обеспечение в Коми республиканской подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи ("01"). (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 24.05.2013 г. N 179) Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются в соответствии с законодательством. 20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется в соответствии с законодательством на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций. 21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или водных объектах органы управления и силы Коми республиканской подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями Главы Республики Коми (руководителя Правительства Республики Коми), руководителей органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций (далее - руководители), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Коми республиканской подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 22. Решениями руководителей о введении для соответствующих органов управления и сил Коми республиканской подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководители должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Коми республиканской подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения. 23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Коми республиканской подсистемы. 24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Коми республиканской подсистемы, являются: а) в режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил Коми республиканской подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 18.08.2014 г. N 340) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Коми республиканской подсистемы на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Коми республиканской подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 18.08.2014 г. N 340) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств Коми республиканской подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Коми республиканской подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Коми республиканской подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Коми республиканской подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления в Республике Коми и организаций. 25-1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования): объектовый уровень реагирования; местный уровень реагирования; региональный (межмуниципальный) уровень реагирования; федеральный уровень реагирования; особый уровень реагирования. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 24.05.2013 г. N 179) 25-2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования для органов управления и сил Коми республиканской подсистемы определяется руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта. Реализация и отмена указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, определенном Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 24.05.2013 г. N 179) 25-3. Установленные уровни реагирования отменяются при отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 24.05.2013 г. N 179) 26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций: а) локального характера осуществляется силами и средствами организации; б) муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления; в) межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Коми, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации; г) межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти Республики Коми и в установленном порядке - органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. При недостаточности сил и средств Коми республиканской подсистемы привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. (Пункт в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 29.10.2009 г. N 310) 27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленным законодательством. 28. (Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 24.05.2013 г. N 179) 29. Финансовое обеспечение функционирования Коми республиканской подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми. В целях предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми Правительство Республики Коми может использовать в установленном порядке средства, предусмотренные в республиканском бюджете Республики Коми на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 02.09.2011 г. N 354) 30. Выпуск материальных ценностей из республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми. 31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение 1 к Положению о Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ПЕРЕЧЕНЬ функциональных звеньев Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых органами исполнительной власти Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 29.10.2009 г. N 310; от 02.09.2011 г. N 354; от 24.05.2013 г. N 179) Министерство здравоохранения Республики Коми функциональные звенья: резервов медицинских ресурсов; Коми республиканской службы медицины катастроф. Министерство образования Республики Коми (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 29.10.2009 г. N 310) функциональное звено предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности названного Министерства. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми функциональные звенья: государственного экологического контроля (в пределах компетенции названного Министерства); абзац; (Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 24.05.2013 г. N 179) мониторинга и предупреждения последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных аварийными разливами нефти и нефтепродуктов. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 02.09.2011 г. N 354) Министерство развития промышленности и транспорта Республики Коми функциональные звенья: предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении названного Министерства; транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Позиция в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 24.05.2013 г. N 179) Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми функциональные звенья: защиты сельскохозяйственных животных; абзац; (Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 24.05.2013 г. N 179) абзац. (Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 24.05.2013 г. N 179) Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми функциональные звенья: защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий; предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности названного Министерства. Служба Республики Коми по ветеринарному надзору функциональное звено предупреждения и ликвидации болезней животных, ликвидации очагов заболевания на объектах животноводства. Дорожное агентство Республики Коми функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в сферу деятельности названного Агентства. Агентство Республики Коми по социальному развитию функциональное звено социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций. Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми функциональное звено резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Позиция в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 24.05.2013 г. N 179) Комитет лесов Республики Коми (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 29.10.2009 г. N 310) функциональное звено охраны лесов от пожаров и их защиты. (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 24.05.2013 г. N 179) Позиция. (Исключена - Постановление Правительства Республики Коми от 24.05.2013 г. N 179) Позиция. (Исключена - Постановление Правительства Республики Коми от 24.05.2013 г. N 179) Приложение 2 к Положению о Коми республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ПЕРЕЧЕНЬ функциональных звеньев функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых федеральными органами исполнительной власти и организациями, осуществляющими свои полномочия и деятельность на территории Республики Коми (В редакции Постановлений Правительства Республики Коми от 29.10.2009 г. N 310; от 02.09.2011 г. N 354; от 24.05.2013 г. N 179) Министерство внутренних дел по Республике Коми (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 29.10.2009 г. N 310) функциональное звено охраны общественного порядка. Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми функциональные звенья: предупреждения и тушения пожаров; координации деятельности по поиску и спасанию людей во внутренних водах Республики Коми; (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 24.05.2013 г. N 179) мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Коми от 24.05.2013 г. N 179) Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми функциональное звено надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой. Коми межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (Наименование позиции в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 24.05.2013 г. N 179) функциональные звенья: поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации; транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций. "Ростелеком" (Наименование позиции в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 24.05.2013 г. N 179) функциональные звенья: информационно-технологической инфраструктуры; электросвязи. Управление Федеральной почтовой связи Республики Коми - филиал ФГУП "Почта России" (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 02.09.2011 г. N 354) функциональное звено почтовой связи. Филиал ОАО "МРСК Северо-Запада" "Комиэнерго" (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 02.09.2011 г. N 354) функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах энергетического комплекса, находящихся в ведении общества. Сосногорский регион Северной железной дороги - филиал ОАО "Российские железные дороги" (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 02.09.2011 г. N 354) функциональные звенья: предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте; транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций. Позиция. (Исключена - Постановление Правительства Республики Коми от 24.05.2013 г. N 179) Филиал федерального государственного бюджетного учреждения Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды "Центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Республики Коми" (Филиал ФГБУ Северное УГМС "Коми ЦГМС") (Наименование позиции в редакции Постановления Правительства Республики Коми от 24.05.2013 г. N 179) функциональное звено наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей природной среды. Печорское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору функциональное звено надзора и контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами. Абзац (Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 29.10.2009 г. N 310) абзац. (Исключен - Постановление Правительства Республики Коми от 29.10.2009 г. N 310) Управление по недропользованию по Республике Коми (В редакции Постановления Правительства Республики Коми от 02.09.2011 г. N 354) функциональное звено мониторинга состояния недр. Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Российский сельскохозяйственный центр" по Республике Коми функциональное звено защиты сельскохозяйственных растений. (Позиция дополнена - Постановление Правительства Республики Коми от 24.05.2013 г. N 179) Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Республике Коми функциональные звенья: государственного экологического контроля (в пределах компетенции названного Управления); контроля и предупреждения последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных аварийными разливами нефти и нефтепродуктов. (Позиция дополнена - Постановление Правительства Республики Коми от 24.05.2013 г. N 179) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|