Расширенный поиск

Постановление администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 27.07.2016 № 7/1041

 

 

 

от 27 июля 2016 года

№ 7/1041

 

Об утверждении порядка проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных актов МО МР «Сыктывдинский»

и экспертизы нормативных правовых актов

МО МР «Сыктывдинский», затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской

и (или) инвестиционной деятельности.

 

 

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми от 24 июня 2014 года № 74-РЗ "О некоторых вопросах оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов", постановлением Правительства Республики Коми от 1 ноября 2013 года № 420 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, экспертизе нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и внесения в связи этим изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми" администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов МО МР «Сыктывдинский» и экспертизы нормативных правовых актов МО МР «Сыктывдинский», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности согласно приложению.

2. Определить отдел экономического развития администрации муниципального района "Сыктывдинский" совместно с правовым управлением администрации муниципального района "Сыктывдинский" уполномоченными органами:

1) по внедрению оценки регулирующего воздействия в муниципальном районе "Сыктывдинский", в том числе по информационно-методическому обеспечению отраслевых (структурных) органов администрации муниципального района "Сыктывдинский" по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального района "Сыктывдинский" (далее - оценка регулирующего воздействия), проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального района "Сыктывдинский", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - экспертиза нормативных правовых актов);

2) по подготовке заключений по проведенной отраслевыми (структурными) органами муниципального района "Сыктывдинский" оценке регулирующего воздействия на проекты нормативных правовых актов муниципального района "Сыктывдинский", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

3) по подготовке заключений о результатах экспертизы нормативных правовых актов муниципального района "Сыктывдинский", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности в соответствии с ежегодным Планом.

3. Руководителям структурных подразделений администрации муниципального района "Сыктывдинский" обеспечить проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района (Долингер Н.В.).

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Руководитель администрации муниципального района

 

О.А. Лажанев

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

МО МР «Сыктывдинский»

от 27 июля 2016 года № 7/1041

 

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

АДМИНИСТРАЦИИ МО МР "СЫКТЫВДИНСКИЙ" И ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ МО МР

"СЫКТЫВДИНСКИЙ", ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И (ИЛИ)

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми от 24.06.2014 № 74-РЗ "О некоторых вопросах оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных правовых актов", постановлением Правительства Республики Коми от 01.11.2013 № 420 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, экспертизе нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и внесении в связи этим изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми" и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального района "Сыктывдинский", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета района, и экспертизы нормативных правовых актов муниципального района "Сыктывдинский", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.

2. Настоящий Порядок не применяется в отношении актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, в отношении проектов административных регламентов и проектов нормативных правовых актов об установлении цен (тарифов), рассчитываемых и регулируемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми Службой Республики Коми по тарифам, проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении, проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных

правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности

 

1. Оценка регулирующего воздействия проводится отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального района "Сыктывдинский" (далее - разработчики) в отношении проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в том числе проектов муниципальных программ муниципального района "Сыктывдинский", изменений в них.

2. Оценка регулирующего воздействия проекта акта осуществляется по следующим критериям:

1) целесообразность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: наличие собственно проблемы, описание цели регулирующего воздействия и обоснование возможности решения проблемы предлагаемым способом;

2) адекватность предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: достаточность степени воздействия, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, соответствие реальному состоянию регулируемых вопросов и учет последствий от реализации регулирующего воздействия;

3) осуществимость реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно: возможность исполнения возлагаемых проектом акта на круг лиц и организаций обязанностей и ограничений, наличие необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения реализации регулирующего воздействия и мониторинга его эффективности;

4) эффективность реализации предлагаемого регулирующего воздействия, а именно возможность мониторинга и оценки результатов реализации регулирующего воздействия в количественном и качественном выражении.

3. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

1) разработка проекта акта и проведение его общественного обсуждения;

2) подготовка разработчиком сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет);

3) подготовка отделом экономического развития администрации МР "Сыктывдинский" совместно с правовым управлением администрации МР "Сыктывдинский" заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).

 

2.1. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия.

Разработка проекта акта, его общественное обсуждение

и подготовка сводного отчета

 

1. При разработке проекта акта разработчики:

1) определяют цель введения правового регулирования;

2) определяют проблему, решение которой требует принятия нового нормативного правового акта;

3) выявляют и описывают все возможные варианты решения проблемы;

4) выявляют и оценивают последствия, к которым приведут предлагаемые варианты, включая издержки и выгоды;

5) оценивают целесообразность, адекватность, осуществимость и эффективность проекта акта;

6) проводят общественное обсуждение проекта акта в порядке, установленном пунктом 3 настоящего Раздела.

2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом:

1) степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта (шкала жесткости):

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Коми;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Коми и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района "Сыктывдинский";

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего подпункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия;

2) описания существующей проблемы, целей регулирования, а также каждого из возможных вариантов достижения поставленной цели;

3) анализа издержек и выгод выбранного варианта регулирующего воздействия, а также каждого из рассматриваемых вариантов с учетом:

а) результатов реализации аналогичных инициатив в Республике Коми;

б) результатов реализации аналогичных инициатив в других субъектах Российской Федерации;

в) информационных потоков, которые будут позволять контролировать реализацию рассматриваемых вариантов регулирования;

г) положительных и отрицательных стимулов, которые способны влиять на реализацию рассматриваемых вариантов регулирования;

4) выявления и определения рекомендуемого (выбранного) варианта регулирующего решения проблемы, в том числе с определением:

а) основных групп субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

б) новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления или сведений об их изменении, а также порядка их реализации;

в) оценки соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального района "Сыктывдинский";

г) новых обязанностей или ограничений для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности либо изменений содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядка организации их исполнения;

д) оценки расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

е) рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и рисков негативных последствий;

5) определения реализации рекомендуемого (выбранного) варианта и последующего мониторинга при его реализации;

6) проведения общественного обсуждения проекта акта в порядке, установленном пунктом 3 настоящего Раздела.

3. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик для проведения общественного обсуждения проекта акта размещает в течение 5 рабочих дней со дня разработки проекта акта на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

а) текст проекта акта;

б) пояснительную записку с кратким изложением существа проекта акта, обоснованием необходимости его принятия, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование, указанием основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты, прогнозом социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия нормативного правового акта, а также информацией о последствиях в случае непринятия данного нормативного правового акта;

в) информацию о сроках общественного обсуждения проекта акта;

г) информацию о сроке приема предложений и способах их представления.

Разработчик направляет информацию о размещении проекта акта, указывая сведения о месте его размещения на официальном сайте (полный электронный адрес), срок представления предложений и способ их представления в организации, представляющие интересы предпринимательского сообщества в муниципальном районе "Сыктывдинский".

Срок общественного обсуждения проекта акта определяется разработчиком и не может составлять менее 10 календарных дней со дня размещения на официальном сайте разработчика проекта акта. Рекомендуемый срок - не менее 15 календарных дней со дня размещения проекта акта на официальном сайте.

Разработчик обязан в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложений рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения проекта акта.

4. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением общественного обсуждения проекта акта, разработчик принимает мотивированное решение об отсутствии необходимости принятия проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе органа местного самоуправления, в том числе в случае, если большинство поступивших предложений содержит одно из следующих мнений о:

а) преждевременности введения нового или изменения действующего регулирования;

б) недостижении заявленных целей введением нового или изменением действующего регулирования;

в) возможных негативных последствиях от введения нового или изменения действующего регулирования.

В случае принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, разработчик размещает в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения на официальном сайте соответствующее сообщение и извещает об этом организации, которые ранее извещались о проведении общественного обсуждения.

5. По итогам подготовки проекта акта и проведения общественного обсуждения разработчиком в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения поступивших предложений составляется сводный отчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Сводный отчет в течение 2 рабочих дней со дня составления подписывается руководителем отраслевого (функционального) органа администрации муниципального района "Сыктывдинский", ответственного за подготовку проекта акта.

Подготовка заключения

6. Проект акта с учетом результатов общественного обсуждения в течение 3 рабочих дней со дня подписания сводного отчета до проведения согласования проекта акта направляется разработчиком в правовое управление администрации муниципального района "Сыктывдинский" для подготовки предварительного заключения проведенной оценке регулирующего воздействия. Далее проект акта с учетом результатов общественного обсуждения и предварительное заключение направляется в отдел экономического развития для подготовки заключения по проведенной отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального района "Сыктывдинский" оценке регулирующего воздействия. Заключение составляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

К проекту акта разработчиком прилагается сводный отчет по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

7. Заключение подготавливается в следующие сроки со дня поступления проекта акта в правовое управление администрации муниципального района "Сыктывдинский":

а) 20 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

б) 15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

в) 10 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

8. В заключении делаются выводы:

1) о соблюдении (несоблюдении) отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района "Сыктывдинский" порядка проведения оценки регулирующего воздействия;

2) о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

3) о наличии либо отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального района "Сыктывдинский";

4) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

9. Заключение не позднее 3 рабочих дней со дня подписания подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте администрации муниципального района "Сыктывдинский" и находится на сайте в течение одного месяца.

 

3. Экспертиза нормативных правовых актов, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской и (или)

инвестиционной деятельности

 

1. Экспертиза осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым администрацией муниципального района "Сыктывдинский" планом проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательский и (или) инвестиционной деятельности (далее - План).

2. Формирование Плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в отдел экономического развития администрации МР "Сыктывдинский" от отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района "Сыктывдинский", общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов.

Отдел экономического развития  администрации МР "Сыктывдинский вправе самостоятельно включить в План нормативные правовые акты в случае выявления в них сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской деятельности.

План утверждается распоряжением администрации муниципального района "Сыктывдинский" до 20 декабря текущего года на следующий год.

В течение пяти рабочих дней со дня утверждения План размещается на официальном сайте администрации муниципального района "Сыктывдинский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. В Плане для каждого нормативного правового акта предусматривается:

1) срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев с даты начала экспертизы. Срок экспертизы может быть продлен отделом экономического развития администрации МР "Сыктывдинский, но не более чем на один месяц, в том числе в случаях получения дополнительных материалов, данных, сведений, произведения дополнительных необходимых расчетов;

2) отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального района "Сыктывдинский", ответственный за проведение экспертизы, являвшийся разработчиком нормативного правового акта (далее - исполнитель), а также отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального района "Сыктывдинский", являвшийся соисполнителем в рамках рассматриваемого нормативного правового акта. В этом случае соисполнитель представляет все необходимы материалы для проведения исследования исполнителю по его запросу в установленные им сроки.

4. Экспертиза нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:

1) публичные консультации;

2) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

3) отчет об экспертизе нормативного правового акта (далее - отчет).

5. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня начала экспертизы, установленного Планом.

Отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального района "Сыктывдинский", принявший нормативный правовой акт, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.

Отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального района "Сыктывдинский" обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок и адрес электронной почты для их предоставления.

6. При проведении исследования нормативных правовых актов подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их целесообразность, адекватность, осуществимость и эффективность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

Исследование нормативных правовых актов осуществляется с применением следующих критериев:

целесообразность - выявление цели регулирующего воздействия на основе анализа нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Коми путем реализации рассматриваемого нормативного правового акта;

адекватность - выявление наличия прогресса в достижении цели или решении задачи (достаточность степени государственного регулирования, полнота охвата регулируемых отношений, соблюдение прав и учет интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности);

осуществимость - анализ исполнения требований, прав, обязанностей, ограничений, установленных нормативным правовым актом на лица и организации с учетом (при наличии) необходимого технического, финансового, организационного и иного ресурсного обеспечения;

эффективность - мониторинг и оценка результатов реализации нормативного правового акта в количественном и качественном выражении.

В ходе исследования изучаются следующие вопросы:

1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:

а) требование о предоставлении аналогичной или идентичной информации (документов), которую выдает тот же орган местного самоуправления;

б) требование о предоставлении аналогичной или идентичной информации (документов) из нескольких органов государственной власти или учреждений, предоставляющих государственные услуги;

в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов) в случае, когда получающий информацию орган местного самоуправления не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);

г) требования к предоставлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с федеральным законодательством обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении органов государственной власти в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении органов государственной власти информация и документы имеют необходимую актуальность;

д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа местного самоуправления (учреждения);

е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс органов исполнительной власти для приема документов);

ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);

з) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием государственной услуги;

и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);

к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных федеральным законодательством, законодательством Республики Коми обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Республике Коми при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.

7. По результатам исследования отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального района "Сыктывдинский" в течение 15 рабочих дней со дня окончания исследования составляет Отчет по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

Проект Отчета направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока и адреса электронной почты для его предоставления. Поступивший в отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального района "Сыктывдинский" в установленный срок отзыв на проект Отчета рассматривается при доработке проекта Отчета. Доработанный проект Отчета подписывается руководителем отраслевого (функционального) органа администрации муниципального района "Сыктывдинский" (курирующим заместителем) в течение 2 рабочих дней со дня его составления.

9. В течение пяти рабочих дней после подписания Отчета отдел экономического развития  администрации МР "Сыктывдинский" совместно с правовым управлением администрации МР "Сыктывдинский" готовят заключение.

На основе проведенной экспертизы заключение содержит один из следующих выводов:

а) о необходимости разработки и принятия нового нормативного правового акта;

б) о признании утратившим силу нормативного правового акта;

в) о внесении изменений в нормативный правовой акт;

г) о сохранении действующего режима регулирования.

В течение пяти рабочих дней со дня подписания заключение размещается на официальном сайте администрации муниципального района "Сыктывдинский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

 

 

Приложение 1 к Порядку

 

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о проведении оценки регулирующего воздействия

 

1. Общие сведения:

Наименование отраслевого (функционального) органа администрации МО МР "Сыктывдинский"

_______________________________________________________________

Сведения об отраслевых (функциональных) органах администрации МО МР "Сыктывдинский" - соисполнителях

_______________________________________________________________

Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

_______________________________________________________________

Дата введения нового правового регулирования

_______________________________________________________________

Степень регулирующего воздействия (шкала жесткости):

Высокая/средняя/низкая

Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия 1______________________________________

Место размещения данного документа на официальном сайте (полны электронный адрес), срок размещения

_______________________________________________________________

Контактная информация об исполнителе:

Ф.И.О. _______________________________________________________

должность ____________________________________________________

тел.  _________________________________________________________

адрес электронной почты   ______________________________________.

2. Описание существующей проблемы, целей регулирования, возможные варианты достижения поставленной цели:

Описание существующей проблемы

_______________________________________________________________

Цели введения нормативного правового акта:

_______________________________________________________________

Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Коми с указанием положений, которым соответствуют цели проекта акта ___________________________

Иные возможные варианты достижения поставленных целей, в том числе правовые, организационные, информационные (с указанием того, каким образом каждый из вариантов мог бы решить существующую проблему)

_______________________________________________________________

3. Анализ издержек и выгод каждого из возможных рассматриваемых вариантов регулирования (вариант A, вариант B, вариант C и т.д.) с учетом 6:

1) результата реализации аналогичной инициативы в Республике Коми 2:

- описание проблемы и способа ее решения, включая социально-экономические, правовые и иные особенности

_______________________________________________________________

- оценка издержек и выгод субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований ________________________________________

- оценка расходов, связанных с осуществлением контроля соблюдения установленных требований по данному варианту

_______________________________________________________________

- источники данных, полученных исходя из анализа данных аналогичных инициатив в Республике Коми

_______________________________________________________________;

2) результата реализации аналогичной инициативы в других субъектах Российской Федерации 3:

- описание проблемы и способа ее решения, включая социально-экономические, правовые и иные особенности

_______________________________________________________________

- оценка издержек и выгод субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований ________________________________________

_______________________________________________________________

- оценка расходов, связанных с осуществлением контроля соблюдения установленных требований по данному варианту

_______________________________________________________________

- источники данных, полученных исходя из анализа данных аналогичных инициатив в других субъектах Российской Федерации

_______________________________________________________________;

3) информационных потоков, которые  будут  позволять контролировать реализацию рассматриваемого варианта (указать, какая информация необходима для осуществления контроля) 4

_______________________________________________________________

4) положительных и отрицательных стимулов, которые способны влиять на реализацию рассматриваемого варианта:

- описание социальных групп, экономических секторов, территорий, на которые будет оказано воздействие данного варианта регулирования

_______________________________________________________________

- описание ожидаемого позитивного и негативного воздействия

_______________________________________________________________

- качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, количественная оценка

_______________________________________________________________

- период соответствующего воздействия

_______________________________________________________________.

4. Определение рекомендуемого (выбранного) варианта регулирующего решения проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования 5, 6:

Описание предлагаемого правового регулирования в части определения:

- основных групп субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов

_______________________________________________________________

- новых функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления или сведений об их изменении, а также порядка их реализации

_______________________________________________________________

- оценки соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального района "Сыктывдинский"

_______________________________________________________________

- новых обязанностей или ограничений для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности либо изменения содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядка организации их исполнения

_______________________________________________________________

- оценки расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений _____________________________________

- рисков решения проблемы предложенным способом регулирования и рисков негативных последствий

_______________________________________________________________

5. Определение реализации рекомендуемого (выбранного) варианта и последующего мониторинга при его реализации:

- предполагаемая дата введения нового регулирования

_______________________________________________________________

- оценка и обоснование необходимости установления переходного периода и (или) необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения и (или) отсрочки введения предлагаемого способа регулирования

_______________________________________________________________

- необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия (с указанием объемов и источников финансирования)

_______________________________________________________________

- информация о программах мониторинга при реализации выбранного варианта с применением индикативных показателей (с указанием оценки затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год)

_______________________________________________________________.

6. Проведение общественного обсуждения проекта акта (участник 1, участник 2 и т.д.)

- наименование участника обсуждения

_______________________________________________________________

- позиция по проекту акта, суть замечания или предложения

_______________________________________________________________

- результаты рассмотрения позиции - учтена/нет возможности учесть

- форма учета/причина отсутствия возможности учета

_______________________________________________________________

Руководитель органа разработчика _______________________________

                                                                                      Ф.И.О.

--------------------------------

1 В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального района "Сыктывдинский", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности

2, 3 Данные указываются при их наличии.

4 К информационным потокам относятся: статистические данные (например, в разрезе видов деятельности, в региональном (территориально разрезе и др.), данные различных республиканских, муниципальных реестров данные органов государственного надзора (контроля), данные социологических опросов, ведомственные (отраслевые) информационные системы (нормативно-справочные, мониторинговые, учетно-аналитические и др.), иные источники информации.

5 В отдельных позициях раздела 4 указываются данные из раздела 3.

6 В случае, если проект акта отнесен к низкой степени регулирующего воздействия, то отдельные позиции разделов 3, 4 не заполняются (ставится прочерк).

 

 

 

Приложение 2 к Порядку

(бланк уполномоченного органа)

 

Заключение

об оценке регулирующего воздействия

 

Отдел экономического развития администрации МР "Сыктывдинский" и правовое управление администрации МР "Сыктывдинский" в соответствии с _____________________________________________, рассмотрели проект:

_______________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

(далее – проект акта), подготовленный

_______________________________________________________________

(наименование отраслевого (функционального) органа администрации

муниципального района "Сыктывдинский")

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта разработчиком соблюден (не соблюден) порядок проведения оценки регулирующего воздействия_______________________________________

                                                                  (нужное подчеркнуть)

Общественные обсуждения в отношении проекта муниципального нормативного правового акта проведены в сроки с __________ по __________.

По результатам проведения общественных обсуждений поступили (не поступили) ____________________________________________

                                            (нужное подчеркнуть)

предложения (замечания) участников публичных консультаций.

Поступившие в ходе общественных обсуждений предложения (замечания) участников общественных обсуждений разработчиком учтены (мотивированно не учтены/не учтены) ___________________________.

                                           (нужное подчеркнуть)

Разработчику необходимо учесть предложения (замечания) ________________ либо мотивированно обосновать их отклонение.

На основе проведенной оценки проекта муниципального правового акта с учетом информации, представленной разработчиком, полученной в ходе общественных обсуждений, Отделами сделаны следующие выводы:

_______________________________________________________________

 

Заведующий отделом экономического развития _________(____________)

                                                                                  подпись            Ф.И.О.

 

Начальник правового управления ____________(_____________)

                                                                    подпись                      Ф.И.О.

 

 

 

Приложение  3 к Порядку

 

 

ОТЧЕТ

о проведении экспертизы _________________________________

(вид нормативного правового акта (далее - НПА), его реквизиты,

наименование)

 

1. Общие сведения

Наименование отраслевого (функционального) органа администрации муниципального района "Сыктывдинский", осуществившего экспертизу

_______________________________________________________________

Место размещения данного документа на официальном сайте (полный электронный адрес)______________________________________________

Контактная информация об исполнителе (Ф.И.О., должность, номер телефона, адрес электронной почты)

В ходе исследования нормативного правового акта исполнитель запрашивал у соисполнителя необходимые материалы для проведения экспертизы

_______________________________________________________________,

Соисполнитель представил следующие материалы: __________________

(указать перечень представленных материалов)

2. Цели правового регулирования НПА

_______________________________________________________________

Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Коми с указанием положений, которым соответствуют цели НПА __________________________________

Задачи правового регулирования_________________________________

3. Описание проблемы

Сведения о выявленных положениях НПА, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений ________________________________________________

4 *. Общее описание правового регулирования

Круг участников правоотношений________________________________

Функции, полномочия, обязанности, права участников правоотношений

_______________________________________________________________

Оценки расходов участников правоотношений ______________________

Реализация аналогичной инициативы в других субъектах Российской Федерации

_______________________________________________________________

Предложения по оптимизации правового регулирования

_______________________________________________________________

5. Проведение публичных консультаций

- наименование участника

_______________________________________________________________

- позиция по НПА, суть замечания или предложения

_______________________________________________________________

- результаты рассмотрения позиции - учтена/нет возможности учесть

- форма учета/причина отсутствия возможности учета

_______________________________________________________________

6*. Вывод и обоснование _______________________________________

* Разделы 4 и 6 заполняются в случае выявления норм, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.

 


Информация по документу
Читайте также