Расширенный поиск
Решение Совета муниципального образования "Сыктывдинский район" от 17.02.2006 № 29/2-2
Совет муниципального образования "Сыктывдинский район" решил: 1. Принять Устав муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" согласно приложению. 2. Устав муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" подлежит государственной регистрации в установленном федеральным законодательством порядке и опубликованию в районной газете "Наша жизнь". 3. Главе муниципального образования "Сыктывдинский район" до 25.02.2006 г. направить Устав муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" для государственной регистрации. 4. Устав муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" вступает в силу после официального опубликования в районной газете "Наша жизнь" за исключением положений, для которых Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлены иные сроки вступления в силу. 5. Устав муниципального образования "Сыктывдинский район", принятый решением Совета Сыктывдинского района от 15.07.1998 года с изменениями и дополнениями, утрачивает силу в полном объеме после государственной регистрации Устава муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", принятого настоящим решением, и опубликования его в районной газете "Наша жизнь". 6. Отменить решение Совета МО "Сыктывдинский район": - от 09.08.2005 г. № 25/8-8 "О принятии Устава муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский"; - от 14.12.2005 г. № 27/12-1 "О принятии Устава муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
ПРИЛОЖЕНИЕ к решению Совета МО "Сыктывдинский район" от 17 февраля 2006 года № 29/2-2 УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ" Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовой статус муниципального района Муниципальное образование муниципального района имеет наименование "Сыктывдинский". Муниципальное образование муниципального района "Сыктывдинский" имеет краткое наименование - муниципальный район "Сыктывдинский" (далее по тексту - муниципальный район), состоит из 13 сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которого установлены Законом Республики Коми от 05.03.2005 № 11-РЗ. Статья 2. Границы муниципального района и порядок их изменения 1. Территория муниципального района определена границами, существующими на момент принятия настоящего Устава. 2. Граница муниципального района проходит: Граница Сыктывдинского района начинается от северо-западной оконечности квартала 35 Усть-Вымского лесничества Чернамского государственного лесного охотничьего хозяйства (далее - Чернамского ГЛОХ) и проходит в восточном направлении по северным границам кварталов 35 - 44 Усть-Вымского лесничества Чернамского ГЛОХ и кварталов 1 - 11 Часовского лесничества Сыктывдинского лесхоза до северо-восточной оконечности квартала 11. Далее в южном направлении по восточным границам кварталов 11, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 96, 110, 121, 132, 140, 149 до юго-восточной оконечности квартала 149 Часовского лесничества Сыктывдинского лесхоза. Далее в восточном направлении по северным границам кварталов 11 - 24 Трехозерного лесничества Сыктывкарского лесхоза до северо-восточной оконечности квартала 24. Далее в южном направлении по восточным границам кварталов 24, 49, 75, по южной границе квартала 75 до пересечения с осью реки Ташъю. Далее по восточным границам кварталов 193, 195 до озера Сейты. Далее 0,6 км в южном направлении по восточной границе земель сельскохозяйственного назначения до пересечения с осью реки Вычегды. Далее по оси реки Вычегды вниз по течению на протяжении 2,1 км. Далее ломаной линией, преимущественно в западном направлении, по южной границе земель сельскохозяйственного назначения на протяжении 1,5 км до озера Кельчиаты. Далее в юго-западном направлении по границе земель сельскохозяйственного назначения на протяжении 1 км до пересечения с осью протоки реки Вычегды. Далее по оси протоки до пересечения с осью реки Вычегды. Далее в южном направлении, пересекая реку Вычегду, до пересечения с осью реки Лемью. Далее по оси реки Лемью вниз по течению до пересечения с осью реки Вычегды. Далее по оси реки Вычегды вниз по течению на протяжении 2,8 км. Далее извилистой линией в западном направлении на протяжении 2,2 км. Далее в юго-западном направлении на протяжении 0,7 км до озера Энтвис. Далее в северо-восточном направлении до юго-восточной оконечности квартала 158 Трехозерного лесничества Сыктывкарского лесхоза. Далее в северо-западном направлении по южным границам кварталов 158 - 154 до юго-западной оконечности квартала 154. Далее в северном направлении по западным границам кварталов 154, 145. Далее в западном направлении по южным границам кварталов 124 - 118 до юго-западной оконечности квартала 118. Далее в северо-западном направлении по южной границе квартала 117. Далее в западном направлении, пересекая озеро Койты, и 1,5 км в северо-западном направлении по извилистой линии до озера Лун-вож. Далее 0,7 км, огибая озеро. Далее по прямой на запад 1,5 км, пересекая реку Вычегду, до ее левого берега. Далее по левому берегу вниз по течению примерно 1,9 км. Далее по прямой на запад примерно 800 м до точки, расположенной в 100 м западнее автодороги Сыктывкар - Ухта и в 150 м восточнее завода стеновых материалов. Далее по прямой на юго-запад 450 м до точки, расположенной в 450 м западнее автодороги Сыктывкар - Ухта и в 250 м южнее завода стеновых материалов. Далее по прямой на юго-восток 400 м до точки, расположенной в 200 м западнее автодороги Сыктывкар - Ухта и в 650 м южнее завода стеновых материалов. Далее по прямой 450 м до юго-восточной оконечности квартала 78. Далее, преимущественно на север, по восточной границе квартала 78 Эжвинского лесничества Сыктывкарского лесхоза. Далее по южной, затем по восточной границам южной части квартала 66. Далее по прямой на север, пересекая строения Эжвинской птицефабрики, до юго-восточной оконечности северной части квартала 66. Далее в том же направлении по восточной границе северной части квартала 66 и далее до пересечения с газопроводом в точке, расположенной на 1,1 км юго-западнее газораспределительной станции. Далее по прямой на запад до юго-восточной оконечности квартала 54. Далее в западном направлении по южным границам кварталов 54 - 50 до юго-западной оконечности квартала 50. Далее на юг по восточной границе квартала 60 до его юго-восточной оконечности. Далее на запад по южным границам кварталов 60 - 56 Эжвинского лесничества Сыктывкарского лесхоза и юго-восточной границе квартала 117 Палевицкого лесничества Сыктывдинского лесхоза. Далее в южном направлении по восточным границам кварталов 117, 142, 175, 208 до юго-восточной оконечности квартала 208. Далее в восточном направлении на протяжении 4,4 км (со стороны Сыктывкара граница проходит по южным границам кварталов 109 - 112 до северо-западной оконечности квартала 124 Эжвинского лесничества Сыктывкарского лесхоза). Далее, преимущественно в юго-восточном направлении, по восточным границам кварталов 3, 7 Сыктывкарского лесничества Сыктывкарского лесхоза до юго-восточной оконечности квартала 7, северным границам кварталов 20, 21 до северной оконечности квартала 21, восточной границе квартала 21 до северо-западной оконечности квартала 43, северным границам кварталов 43, 44 до северо-восточной оконечности квартала 44, восточной границе квартала 44 до его юго-восточной оконечности, по северным границам кварталов 63 - 66 до северо-восточной оконечности квартала 66 (со стороны Сыктывкара граница проходит по южным границам кварталов 45 - 49 Эжвинского лесничества Сыктывкарского лесхоза). Далее в южном направлении по восточной границе квартала 66 (со стороны Сыктывкара по западным границам кварталов 67, 75 до юго-западной оконечности квартала 75 Сыктывкарского лесничества Сыктывкарского лесхоза), северным границам кварталов 90, 91 до северо-восточной оконечности квартала 91, восточным границам кварталов 91, 104 до северной границы квартала 107, северным границам кварталов 107, 108. Далее проходит 0,65 км по северной границе квартала 109 (со стороны Сыктывкара до юго-восточной оконечности квартала 129) и далее в южном направлении до участка зверофермы, огибая его с юга. Далее в восточном направлении на протяжении 1,8 км, огибая с юга ботанический сад, расположенный в селе Выльгорте, до пересечения с осью ручья без названия. Далее по оси ручья вниз по течению до пересечения с северной границей полосы отвода автодороги на участке "Выльгортские пашни". Далее по северной границе полосы отвода автодороги в северо-восточном направлении на протяжении 0,5 км. Далее 1,3 км в восточном направлении до улицы Лесопарковая. Далее по улице Лесопарковая до пересечения с западной границей полосы отвода автодороги Сыктывкар - Киров. Далее по западной границе полосы отвода автодороги Сыктывкар - Киров на протяжении 0,1 км в северном направлении до пересечения с юго-западной границей полосы отвода железной дороги, ведущей на Сыктывкарский лесокомбинат. Далее в юго-восточном направлении по юго-западной границе полосы отвода железной дороги на протяжении 1,2 км до осушительной канавы участка "Ель-сай". Далее в юго-западном направлении по осушительной канаве на протяжении 0,7 км. Далее в восточном направлении по осушительной канаве до озера без названия, расположенного в районе местечка Чит. Далее по озеру, огибая его по южной оконечности, до пересечения с осью протоки реки Сысолы. Далее по оси протоки до пересечения с осью реки Сысолы. Далее по оси реки вверх по течению на протяжении 0,7 км. Далее в восточном направлении до южной оконечности озера Суканов. Далее по южным оконечностям озера Суканов и озера без названия. Далее в восточном направлении на протяжении 1,3 км. Далее в юго-восточном направлении извилистой линией по осушительным канавам участка "Ужты-нюр" до северной оконечности квартала 106 Краснозатонского лесничества Сыктывкарского лесхоза. Далее по северной и восточной границам квартала 106 до юго-восточной его оконечности. Далее по северной границе квартала 117 до границы дачного массива Максаковского садоводческого комплекса. Далее по южным границам садоводческих обществ "Орион" и № 28 ("Маяк") до северной границы квартала 118. Далее в восточном направлении по северным границам кварталов 118 - 120 до северо-восточной оконечности квартала 120. Далее в северном направлении по западной стороне квартала 111 до его северо-западной оконечности. Далее в восточном направлении по северным границам кварталов 110 - 114 до северо-восточной оконечности квартала 114. Далее в южном направлении по восточным границам кварталов 114, 124, 134, 145 до юго-восточной оконечности квартала 145. Далее, преимущественно в восточном направлении, по северным границам кварталов 158 - 161 до северо-восточной оконечности квартала 161, восточным границам кварталов 161, 175 Краснозатонского лесничества Сыктывкарского лесхоза и 16, 36 Нювчимского лесничества Сыктывкарского лесхоза до юго-восточной оконечности квартала 36, северным границам кварталов 55 - 73 до северо-восточной оконечности квартала 73. Далее, преимущественно в южном направлении, по восточным границам кварталов 73, 110, 148 Нювчимского лесничества Сыктывкарского лесхоза и квартала 16 Ибского лесничества Сыктывдинского лесхоза до юго-восточной оконечности квартала 16, северным границам кварталов 36 - 43 до северо-восточной оконечности квартала 43, восточным границам кварталов 43, 70, 97, 125, 169, 217, 265, 322 Ибского лесничества Сыктывдинского лесхоза и 43, 86, 130, 174 Ясногского лесничества Сыктывдинского лесхоза до юго-восточной оконечности квартала 174, северным границам кварталов 202 - 210 до северо-восточной оконечности квартала 210, восточным границам кварталов 210, 246, 282, 318, 346, 374, 401, 428 до юго-восточной оконечности квартала 428. Далее в западном направлении по южным границам кварталов 428 - 402 до юго-западной оконечности квартала 402. Далее в северном направлении по западным границам кварталов 402, 375, 347, 319 до северо-западной оконечности квартала 319. Далее в западном направлении по южным границам кварталов 290 - 283 до юго-западной оконечности квартала 283. Далее в южном направлении по восточной границе кварталов 85, 112, 141. Далее на запад по южным границам кварталов 141 - 138. Далее, преимущественно в северо-западном направлении, по западной границе кварталов 138, 109, 82, 62, 41, 26, южной границе кварталов 10, 9, западной границе квартала 9. Далее в западном направлении по южным границам кварталов 138 - 131 до юго-западной оконечности квартала 131. Далее извилистой линией в северо-западном направлении по юго-восточной границе осушенного участка Яснэг - Легсавад протяженностью 4,3 км. Далее в юго-западном направлении по южной границе земель сельскохозяйственного назначения до южной оконечности озера без названия и далее, огибая озеро с западной стороны на протяжении 0,5 км. Далее, преимущественно в северо-восточном направлении, извилистой линией по землям сельскохозяйственного назначения на протяжении 1,7 км, пересекая реку Сысолу, до южной оконечности квартала 352 Ибского лесничества Сыктывдинского лесхоза. Далее по южным границам кварталов 352 - 350, 346 до юго-западной оконечности квартала 346. Далее на юг по восточной границе квартала 345 до его юго-восточной оконечности. Далее в северо-западном направлении по южным границам кварталов 345 - 340 до юго-западной оконечности квартала 340. Далее в северном направлении по западным границам кварталов 340, 331, 323, 273, 266, 218, 170 до северо-западной оконечности квартала 170 Ибского лесничества Сыктывдинского лесхоза. Далее в западном направлении по южным границам кварталов 257 - 254 Пажгинского лесничества Сыктывдинского лесхоза до юго-западной оконечности квартала 254. Далее на север по западным границам кварталов 254, 244 до северо-западной оконечности квартала 244. Далее в западном направлении по южным границам кварталов 233 - 228 до юго-западной оконечности квартала 228. Далее в северном направлении по западным границам кварталов 228, 206, 184, 163 до северо-западной оконечности квартала 163. Далее в западном направлении по южным границам кварталов 142 - 135 до юго-западной оконечности квартала 135. Далее на север по западным границам кварталов 135, 107 до северо-западной оконечности квартала 107. Далее в западном направлении по южным границам кварталов 80 - 69 до юго-западной оконечности квартала 69. Далее в южном направлении по восточным границам кварталов 106, 134, 162, 183, 205, 227 до юго-восточной оконечности квартала 227. Далее в западном направлении по южным границам кварталов 227 - 222 Пажгинского лесничества Сыктывдинского лесхоза и 617 - 604 Шиладорского лесничества Сыктывдинского лесхоза до юго-западной оконечности квартала 604 до границы Республики Коми с Архангельской областью. Далее в северном направлении по границе Республики Коми с Архангельской областью до юго-западной оконечности квартала 468. Далее в северном направлении по западным границам кварталов 468, 418, 368, 318, 271, 221, 171, 132, 94 до северо-западной оконечности квартала 94. Далее в восточном направлении по северным границам кварталов 94 - 109 до северо-восточной оконечности квартала 109. Далее в северном направлении по западным границам кварталов 72, 50, 26, 1 Шиладорского лесничества Сыктывдинского лесхоза и 239, 209, 176, 143 Палевицкого лесничества Сыктывдинского лесхоза до северо-западной оконечности квартала 143. Далее в восточном направлении по северным границам кварталов 143 - 147 до северо-восточной оконечности квартала 147. Далее в северном направлении по западным границам кварталов 118, 91, 62, 35 до северо-западной оконечности квартала 35. Далее в восточном направлении по северным границам кварталов 35 - 39 до северо-восточной оконечности квартала 39. Далее в северном направлении по западным границам кварталов 71, 67 Зареченского лесничества Чернамского ГЛОХ до северо-западной оконечности квартала 67. Далее в восточном направлении по северным границам кварталов 67, 68 Зареченского лесничества Чернамского ГЛОХ и 14 - 16 Палевицкого лесничества Сыктывдинского лесхоза до юго-западной оконечности квартала 63 Зареченского лесничества Чернамского ГЛОХ. Далее в северном направлении по западной границе квартала 63 Зареченского лесничества Чернамского ГЛОХ, по западной и северной границам квартала 6 Палевицкого лесничества Сыктывдинского лесхоза до северо-восточной оконечности квартала 6. Далее в восточном направлении на протяжении 2,5 км до реки Вычегды, не доходя до берега реки 160 м. Далее в северо-западном направлении извилистой линией по границам земель сельскохозяйственного назначения на протяжении 4,6 км. Далее в северо-восточном направлении по границам земель сельскохозяйственного назначения на протяжении 2,1 км. Далее в восточном направлении извилистой линией по границам земель сельскохозяйственного назначения на протяжении 2 км до реки Вычегды. Далее, пересекая реку Вычегду, в восточном направлении извилистой линией по границам земель сельскохозяйственного назначения на протяжении 4,6 км, дважды пересекая протоку Полоучный (Преству) и протоку Перима-Ва, до северо-западной оконечности квартала 104 Часовского лесничества Чернамского ГЛОХ. Далее в восточном направлении по северным границам кварталов 104 - 116 до северо-восточной оконечности квартала 116. Далее в северном направлении по западной границе квартала 89 до его северо-западной оконечности. Далее в восточном направлении по северным границам кварталов 89 - 94, 67. Далее на север по западным границам кварталов 67, 55, 39 Часовского лесничества Чернамского ГЛОХ и 198, 185, 172, 159, 139, 126, 102, 80, 70, 47, 35 Усть-Вымского лесничества Чернамского ГЛОХ до исходной точки. Примечание. Описание границ приведено с учетом материалов лесоустройства Сыктывкарского лесхоза 2003 года и Сыктывдинского лесхоза 2001 года, Чернамского ГЛОХ 2002 года и схемы землеустройства Сыктывдинского района 1991 года (совхоз "Сыктывдинский", совхоз "Зеленецкий", совхоз "Сыктывкарский", совхоз "Ибский", совхоз "Палевицкий", масштаб 1:10000). 3. Изменение границы муниципального района осуществляется законом Республики Коми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации с согласия населения муниципального района. Статья 3. Наименование, территория и состав территории муниципального района 1. Территорию муниципального района составляют земли сельских поселений в границах муниципального района независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра. 2. Территорию муниципального района образуют территории следующих сельских поселений: Мандач, Нювчим, Яснэг, Выльгорт, Зеленец, Лэзым, Озел, Пажга, Палевицы, Слудка, Часово, Шошка, Ыб. 3. В состав территорий сельских поселений входят: 1) поселки сельского типа (далее - пст.) Мандач, Новоипатово, Нювчим, Гарьинский, Кэччойяг, Позялэм, Кемъяр, Мет-Устье, Поинга, Яснэг, Пычим, Язель, Усть-Пожег, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения; 2) села Выльгорт, Зеленец, Лэзым, Озел, Пажга, Палевицы, Слудка, Часово, Шошка, Ыб, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения; 3) деревни Большая Парма, Большая Слуда, Березник, Гавриловка, Гаръя, Граддор, Жуэд, Захарово, Ивановка, Ипатово, Каргорт, Койтыбож, Красная, Малая Слуда, Мальцевгрезд, Морово, Парчег, Парчим, Прокопьевка, Разгорт, Савапиян, Сейты, Сотчемвыв, Тупицыно, Чукачой, Шыладор, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения. 4. Административным центром муниципального района является село Выльгорт. Статья 4. Население муниципального района Население муниципального района составляют постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района граждане Российской Федерации и граждане иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Статья 5. Символика муниципального района и порядок ее официального использования 1. Муниципальный район имеет собственную символику. 2. Символом муниципального района является его герб, утвержденный решением Совета муниципального образования "Сыктывдинский район" от 29.12.2004 № 20/12-9. Геральдическое описание герба гласит: "В зеленом поле филин, на груди у которого - четыре веерообразно расходящиеся лосиные головы (без рогов; две обращены косвенно вправо, две - косвенно влево); в лапах филина - обращенный влево и согнутый колос; во главе - три ели; все фигуры серебряные. Щит увенчан золотой районной короной". 18 февраля 2005 года герб муниципального образования внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации. 3. Муниципальный район имеет гимн. 4. Описание герба, гимна и порядок их официального использования иными организациями и лицами производится в соответствии с действующим законодательством и Положениями о гербе и гимне муниципального образования "Сыктывдинский район", утвержденными решениями Совета муниципального образования "Сыктывдинский район" от 07.07.2004 № 14/7-8 и от 29.12.2004 № 20/12-9. 5. Муниципальный район имеет памятные даты, перечень и описание которых определяется решением Совета муниципального района. 6. Высшим знаком отличия муниципального района является звание "Почетный гражданин Сыктывдинского района", присвоение которого производится решением Совета муниципального района согласно Положению о порядке присвоения звания, утвержденному решением Совета муниципального образования от 28.04.2004 № 11/4-6. Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ Статья 6. Местное самоуправление муниципального района Местное самоуправление в муниципальном районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях установленными федеральными законами, законами Республики Коми, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы муниципального района вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 7. Муниципальные правовые акты муниципального района 1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют: - Устав муниципального района; - решения, принимаемые на местном референдуме; - решения Совета муниципального района; - постановления и распоряжения главы муниципального района - руководителя администрации района; - правовые акты руководителей районных органов администрации муниципального района; - постановления и распоряжения председателя Совета муниципального района. 2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального района не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории муниципального района. 3. Уставом муниципального района регулируются вопросы организации местного самоуправления на территории муниципального образования. 4. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета муниципального района проекта нового Устава муниципального района может исходить от главы муниципального района - руководителя администрации района, депутатов Совета муниципального района, численностью не менее 1/3 от установленного числа, инициативных групп граждан, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления. 5. Проект Устава муниципального района, проект решения Совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту решения Совета муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении. 6. Устав муниципального района, решение Совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета муниципального района. 7. Устав муниципального района, решение Совета муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу со дня его официального опубликования (обнародования). 8. Решения Совета муниципального района принимаются по вопросам, относящимся к компетенции Совета муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми и настоящим Уставом большинством голосов от числа избранных депутатов в Совет муниципального района. 9. Правом разработки и внесения на рассмотрение Советом муниципального района проектов решений Совета муниципального района обладают глава муниципального района - руководитель администрации района, председатель Совета муниципального района, президиум Совета муниципального района, депутаты Совета муниципального района, инициативные группы граждан, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления. Проекты решений Совета муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета муниципального района только по инициативе главы муниципального района - руководителя администрации района или при наличии его заключения. Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Совета муниципального района устанавливается регламентом Совета муниципального района. 10. Решение, принятое Советом муниципального района, направляется главе муниципального района - руководителю администрации района для подписания и обнародования. Глава муниципального района - руководитель администрации района имеет право отклонить решение, принятое Советом муниципального района. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района - руководитель администрации района отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета муниципального района, оно подлежит подписанию главой муниципального района - руководителем администрации района в течение семи дней и обнародованию. 11. Глава муниципального района - руководитель администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом муниципального района, решениями Совета муниципального района, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального района. 12. Председатель Совета муниципального района по вопросам организации деятельности Совета муниципального района издает распоряжения и постановления. 13. Руководители районных органов администрации муниципального района в пределах их компетенции и компетенции возглавляемых ими органов издают нормативные и ненормативные акты, которые именуются распоряжениями и приказами. 14. Муниципальные правовые акты муниципального района, изданные в пределах компетенции органами и должностными лицами муниципального района, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями и организациями, расположенными на территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, учреждений, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми. 15. Муниципальные правовые акты муниципального района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Коми, законам, иным нормативным правовым актам Республики Коми. 16. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования). 17. Решения Совета муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 18. Муниципальные правовые акты муниципального района публикуются в районной газете "Наша жизнь" не позднее чем через 7 дней после их принятия. 19. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено Советом муниципального района, главой муниципального района - руководителем администрации района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом. Статья 8. Вопросы местного значения муниципального района 1. К вопросам местного значения муниципального района относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; 8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией; 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Республики Коми; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 12) опека и попечительство; 13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий; 15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов; 19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; 21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района; 22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 26) разработка нормативов и осуществление муниципального заказа (на библиотечное обслуживание, на художественное и эстетическое воспитание, на сохранение материального и нематериального культурного наследия, развитие любительского творчества и досуга, проведение районных фестивалей, конкурсов, выставок, семинаров и других межпоселенческих культурных мероприятий); 27) подготовка и реализация предложений по объемам дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований при недостаточном уровне бюджетной обеспеченности, использование аккумулированных средств в интересах развития культуры района; 28) разработка местных нормативов по социальной обеспеченности услугами учреждений культуры с учетом экономических, демографических особенностей и культурных традиций; 29) определение материальных, финансовых и бюджетных норм обеспеченности учреждений культуры, нормативов трудозатрат для определения штатной численности учреждений, местной системы стимулирующих доплат, показателей отнесения учреждений культуры к группам по оплате труда; 30) разработка программ развития культуры в районе, обеспечение сводной государственной статистической отчетности по учреждениям культуры; 31) организация аттестации работников учреждений культуры и учреждений дополнительного образования детей на территории района; 32) обеспечение координации и взаимодействия учреждений культуры с другими структурами администрации района и поселений, общественными организациями, осуществляющими социальные мероприятия, направленные на сохранение народных традиций, развитие любительского искусства и ремесел, поддержку социально незащищенных слоев населения; 33) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; 34) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района; 35) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 36) создание музеев муниципального района; 37) иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством. 2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Коми, только за счет собственных доходов бюджета муниципального района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Республики Коми). 3. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий 1. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района, установленные федеральными законами и законами Республики Коми, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления муниципального района. 2. Наделение органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Республики Коми. 3. Отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются администрацией муниципального района. 4. Исполнение государственных полномочий осуществляется только за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов. 5. Совет муниципального района может принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами и должностными лицами муниципального района отдельных государственных полномочий. 6. Глава муниципального образования - руководитель администрации района несет ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 7. Администрация муниципального района обязана предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий. Глава III. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального района, осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района. 2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами. 3. Граждане, проживающие на территории муниципального района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 11. Местный референдум 1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом муниципального района в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. Такую инициативу могут выдвинуть: 1) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме; 2) избирательные объединения, иные общественными объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) совместно Совет муниципального района и глава муниципального района - руководитель администрации района. 3. В случае если местный референдум не назначен Советом муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального района - руководителя администрации района, органов государственной власти Республики Коми, избирательной комиссии Республики Коми или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Коми или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума. 4. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Республики Коми. 5. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом муниципального района и главой муниципального района - руководителем администрации района, оформляется правовыми актами Совета муниципального района и главы муниципального района - руководителя администрации района. 6. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Уставом. 7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию). 8. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления муниципального района, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти. 9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Коми. Статья 12. Муниципальные выборы 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета муниципального района, главы муниципального района - руководителя администрации района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Муниципальные выборы назначаются Советом муниципального района в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются в соответствии с федеральными законами. 3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии ним законами Республики Коми. 4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 13. Голосование по отзыву депутата Совета муниципального района, главы муниципального района - руководителя администрации района 1. Голосование по отзыву депутата Совета муниципального района, главы муниципального района - руководителя администрации района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Коми. 2. Основаниями для отзыва депутатов Совета муниципального района, главы муниципального района - руководителя администрации района могут быть: нарушение законодательства Российской Федерации и Республики Коми, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава, нормативных правовых актов Совета муниципального района, главы муниципального района - руководителя администрации района, принятых в пределах их компетенции. При этом основаниями для отзыва служат только конкретные противоправные решения или действия (бездействия) депутата, главы муниципального района - руководителя администрации района, подтвержденные в судебном порядке. 3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Республики Коми, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, настоящего Устава, нормативных правовых актов Совета муниципального района, главы муниципального района - руководителя администрации района, принятых в пределах их полномочий, являющимся основанием для отзыва, следует понимать невыполнение требований указанных актов. 4. Депутат Совета муниципального района, глава муниципального района - руководитель администрации района вправе дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат Совета муниципального района, глава муниципального района - руководителя администрации района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, муниципальном районе. Статья 14. Правотворческая инициатива граждан 1. Правотворческая инициатива граждан - право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения. 2. Инициативная группа граждан в количестве не менее 100 человек и не более 3 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой. 3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом муниципального района, главой муниципального района - руководителем администрации района, иными органами или должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета муниципального района, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета муниципального района. 4. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта муниципального района мотивированное решение должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан. Статья 15. Публичные слушания 1. Главой муниципального района - руководителем администрации района или Советом муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. 2. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, главе муниципального района - руководителю администрации района или Совету муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Советом муниципального района, принимает Совет муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных главой муниципального района - руководителем администрации района - глава муниципального района - руководитель администрации района. 3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся: - проект Устава муниципального района, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района; - проект местного бюджета и отчета о его исполнении; - проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки; - вопросы о преобразовании муниципального района; - иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством. 4. Решение о проведении публичных слушаний принимается не позже чем за 30 дней до даты рассмотрения Советом муниципального района или главой муниципального района - руководителем администрации района проекта муниципального правового акта муниципального района. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 10 дней до проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позже чем за 10 дней до дня рассмотрения проекта. Решение о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано (обнародовано) совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не позднее чем через 5 дней после его принятия. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний. Статья 16. Собрание граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности Совета муниципального района, главы муниципального района - руководителя администрации района и иных органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание может проводиться по инициативе населения, Совета муниципального района, главы муниципального района - руководителя администрации района. Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета муниципального района или главы муниципального района - руководителя администрации района назначается соответственно Советом муниципального района или главой муниципального района - руководителем администрации района. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом муниципального района. Порядок проведения собрания определяется решением Совета муниципального района. 3. Собрание граждан может принимать обращения к Совету муниципального района, главе муниципального района - руководителю администрации района и иным органам и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с Советом муниципального района, главой муниципального района - руководителем администрации района и иными органами и должностными лицами местного самоуправления. 4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению Советом муниципального района, главой муниципального района - руководителем администрации района и иными органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. 5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 17. Конференция граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности Совета муниципального района, главы муниципального района - руководителя администрации района и иных органов и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан. 2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения: - Совета сельского поселения, входящего в состав муниципального района; - Совета муниципального района; - главы муниципального района - руководителя администрации района. 3. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района. 4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается решением Совета муниципального района. Статья 18. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом. 3. Опрос граждан проводится по инициативе: - Совета муниципального района или главы муниципального района - руководителя администрации района - по вопросам местного значения; - органов государственной власти Республики Коми - для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения. 4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Совета муниципального района. 5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом муниципального района. Такое решение должно определять: - дату и сроки проведения опроса; - формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; - методику проведения опроса; - форму опросного листа; - минимальную численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе. 6. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения. 7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления; 2) за счет средств бюджета Республики Коми - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Коми. Статья 19. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального района. Должностные лица местного самоуправления муниципального района, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в срок, установленный законодательством. Статья 20. Территориальное общественное самоуправление 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории. 2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. 3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. 4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. 5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. 6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. 7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся: 1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления; 2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений; 3) избрание органов территориального общественного самоуправления; 4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления; 5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении; 6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления. 8. Органы территориального общественного самоуправления: 1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; 2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; 3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета; 4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. 9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются: 1) территория, на которой оно осуществляется; 2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления; 3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления; 4) порядок принятия решений; 5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами; 6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления. 10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут. 11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Глава IV. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Статья 21. Структура органов местного самоуправления муниципального района Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют: - Совет муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский"; - глава муниципального района - руководитель администрации района; - администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский". Статья 22. Глава муниципального района – руководитель администрации района 1. Глава муниципального района является руководителем администрации муниципального района. 2. Глава муниципального района - руководитель администрации района является высшим должностным лицом муниципального района и обладает всей полнотой полномочий по решению вопросов местного значения, за исключением отнесенных законодательством Российской Федерации, Республики Коми и настоящим Уставом к компетенции Совета муниципального района. 3. Глава муниципального района - руководитель администрации района избирается жителями муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 4. Глава муниципального района - руководитель администрации района вступает в должность не позднее 30 дней со дня его избрания, принимая присягу на торжественном заседании Совета муниципального района в присутствии членов избирательной комиссии, представителей общественности: "Вступая в должность главы муниципального района - руководителя администрации района муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", торжественно клянусь добросовестно выполнять возлагаемые на меня высокие обязанности главы муниципального района - руководителя администрации района, уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Коми и Устав муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский". 5. Глава муниципального района - руководитель администрации района избирается населением муниципального района сроком на четыре года и осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Полномочия главы муниципального района - руководителя администрации района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района. 6. Глава муниципального района - руководитель администрации района подконтролен и подотчетен населению и Совету муниципального района. 7. Размер должностного оклада с дополнительными выплатами, предусмотренными действующим законодательством, главе муниципального района - руководителю администрации района устанавливается решением Совета муниципального района. 8. Вопросы неприкосновенности главы муниципального района - руководителя администрации района регулируются федеральными законами. Статья 23. Полномочия главы муниципального района - руководителя администрации района Глава муниципального района - руководитель администрации района осуществляет следующие полномочия: 1) возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального района; 2) представляет муниципальный район в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Республики Коми, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами, общественными организациями и объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, без доверенности действует от имени муниципального района; 3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом муниципального района; 4) заключает договоры и соглашения с государственными органами, органами местного самоуправления других муниципальных образований, общественными объединениями и организациями, предприятиями, учреждениями и организациями; 5) издает в пределах своих полномочий правовые акты главы муниципального района - руководителя администрации района муниципального района; 6) участвует в работе заседаний Совета муниципального района; 7) вносит предложения о созыве внеочередных заседаний Совета муниципального района; 8) руководит администрацией муниципального района на принципах единоначалия, подписывает от имени администрации договоры, соглашения на основании действующего законодательства и настоящего Устава; 9) назначает и освобождает от должности заместителей главы муниципального района - руководителя администрации района, первого заместителя главы муниципального района - руководителя администрации района по согласованию с Советом муниципального района; 10) вносит на утверждение Совета муниципального района структуру администрации муниципального района; 11) в соответствии с решением Совета муниципального района организует управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности, решает вопросы создания, приобретения, аренды объектов муниципальной собственности; 12) в соответствии с решениями Совета муниципального района о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, учреждений принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации их, назначает и освобождает руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности; 13) открывает и закрывает счета в банках, подписывает финансовые документы, распоряжается средствами местного бюджета на основании Положений, утвержденных Советом муниципального района и в соответствии с настоящим Уставом, а также несет ответственность за его исполнение в соответствии с законодательством; 14) представляет Совету муниципального района ежегодный отчет о деятельности администрации муниципального района; 15) вносит на рассмотрение Совета муниципального района проекты решений по вопросам местного значения, по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, осуществлению расходов из средств местного бюджета; 16) представляет на утверждение Совета муниципального района проекты местного бюджета, планы и программы социально-экономического развития, а также отчеты об их исполнении; 17) организует работу с кадрами, их аттестацию и по повышению их квалификации, определяет условия оплаты труда, премирования и надбавок; 18) определяет функции и полномочия структурных подразделений администрации муниципального района, утверждает Положения о них, смещает с должности и назначает на должность, в том числе по конкурсу и на основе заключения срочных трудовых договоров, специалистов, руководителей структурных подразделений администрации; 19) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и работников администрации; 20) осуществляет организацию проведения мероприятий по гражданской обороне, разработке и реализации планов гражданской обороны; 21) осуществляет организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 22) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения; 23) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета муниципального района, собственных решений учреждениями, предприятиями, организациям, общественными объединениями и гражданами; 24) обеспечивает защиту сведений, составляющую государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции, несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну; 25) организует осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 26) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы государственной власти о награждении граждан государственными наградами и присвоении им почетных званий; 27) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, от имени администрации муниципального района выступает в суде без доверенности; 28) решает вопросы опеки и попечительства; 29) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми, настоящим Уставом и решениями Совета муниципального района. В период отсутствия главы муниципального района - руководителя администрации района обязанности руководителя администрации района исполняет первый заместитель главы муниципального района - руководителя администрации района по распоряжению главы муниципального района - руководителя администрации района. Статья 24. Ограничения, связанные со статусом главы муниципального района – руководителя администрации района 1. Глава муниципального района - руководитель администрации района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Совета Республики Коми, депутатом представительного органа муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" и иного муниципального образования, исполнять полномочия выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Республики Коми, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы, за исключением случаев, установленных федеральным законом. 2. Глава муниципального района - руководитель администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района – руководителя администрации района 1. Полномочия главы муниципального района - руководителя администрации района прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 9) отзыва избирателями; 10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района - руководителя администрации района. 2. В указанных случаях Совет муниципального района принимает решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального района - руководителя администрации района, назначает дату проведения выборов нового главы муниципального района - руководителя администрации района и возлагает обязанности руководителя администрации района на первого заместителя руководителя администрации района. Статья 26. Совет муниципального района – представительный орган муниципального района 1. Совет муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" - представительный орган муниципального района, имеет полное наименование - Совет муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" и сокращенное наименование - Совет муниципального района "Сыктывдинский" (далее по тексту - Совет муниципального района). Совет муниципального района представляет население муниципального района и от его имени осуществляет местное самоуправление в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми в области местного самоуправления и настоящим Уставом. 2. Совет муниципального района состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятых от установленной численности Совета муниципального района. 3. Срок полномочий Совета муниципального района - четыре года. 4. Совет муниципального района обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, расчетный счет в банке. 5. Расходы на обеспечение деятельности Совета муниципального района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Управление и (или) распоряжение Советом муниципального района или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Совета муниципального района и депутатов. 6. Деятельность Совета муниципального района правомочна, если в него избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|