Расширенный поиск

Закон Республики Коми от 08.06.2000 № 37-РЗ

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                             Российская Федерация                     
                                                                      
                                Республика Коми                       
                                                                      
                             Государственный Совет                    
                                                                      
                                     Закон                            
                                                                      
                                                                      
                             08.06.2000 г. N 37-РЗ
                    
                                     Утратил силу - Закон Республики
                                     Коми от 20.11.2006 г. N 115-РЗ                                                                      
                                                                      
               Об административно-территориальном, муниципальном      
             устройстве и о наименованиях географических объектов     
                                Республики Коми                       

    (В редакции Законов Республики Коми от 10.05.2001 г. N 29-РЗ;
         от 15.03.2002 г. N 37-РЗ; от 06.03.2006 г. N 13-РЗ)


         Настоящий  Закон  устанавливает  принципы  административно  -
территориального      устройства      Республики     Коми,     порядок
административно-территориальных   преобразований,   преобразований   в
муниципальном   устройстве,   присвоения  наименований  географическим
объектам  и  переименования  географических  объектов,   нормализации,
употребления,  учета и сохранения наименований географических объектов
как  составной  части  исторического  и  культурного  наследия  народа
Республики  Коми,  полномочия органов государственной власти и органов
местного самоуправления в регулировании данных вопросов.

                           ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                   

         Статья    1.    Законодательство    Республики    Коми     об
административно-территориальном     и     муниципальном    устройстве,
наименованиях географических объектов

         1. Законодательство  Республики  Коми  об  административно  -
территориальном     и    муниципальном    устройстве,    наименованиях
географических объектов состоит из Конституции  Российской  Федерации,
законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации,
Конституции  Республики  Коми,   настоящего   Закона,   иных   законов
Республики   Коми,  а  также  принятых  в  соответствии  с  ними  иных
нормативных правовых актов Республики Коми.
         2. Порядок создания, упразднения закрытого административно  -
территориального  образования  и  изменения его границ устанавливается
законодательством Российской Федерации.

         Статья 2. (Утратила    силу    -    Закон   Республики   Коми
от 06.03.2006 г. N 13-РЗ)

         Статья 3. Основные принципы  административно-территориального
и муниципального устройства

         Административно-территориальное  и  муниципальное  устройство
Республики  Коми  и  осуществление  административно-территориальных  и
муниципальных преобразований основывается на следующих принципах:
         обеспечения целостности территории республики;
         соответствия  исторически  сложившейся   системе   расселения
жителей в республике и устойчивым тенденциям ее развития;
         создания экономических, финансовых и организационных  условий
для   формирования  и  деятельности  органов  государственной  власти,
органов местного самоуправления;
         содействия   рациональному    использованию    природных    и
материальных     ресурсов,     развитию    коммуникаций,    социальной
инфраструктуры;
         обеспечения здоровой и экологически безопасной среды обитания
и жизнедеятельности населения;
         сохранения  и  развития  национальной  культуры,  обычаев   и
традиций, исконных видов хозяйственной деятельности;
         учета мнения населения в решении вопросов  административно  -
территориального и муниципального устройства, выявляемого в результате
опроса в порядке, установленном законодательством Республики Коми;
         учета природно-географических условий.

         Статья 4. Язык и нормализация наименований географических
объектов

         1. Наименования географическим  объектам  в  Республике  Коми
присваиваются на коми и русском языках.
         2.   Нормализация   наименований   географических    объектов
осуществляется   в   соответствии   с  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации  и  Республики  Коми,  правилами  орфографии   и
традициями употребления наименований географических объектов на коми и
русском языках.
         3. Правила написания наименований географических объектов  на
коми языке и нормализованное написание географических объектов на коми
языке утверждаются Правительством Республики Коми. (В  редакции Закона
Республики Коми от 15.03.2002 г. N 37-РЗ)
         4. Нормализованные наименования  географических  объектов  на
коми и русском языках хранятся в Государственном каталоге наименований
географических объектов Республики  Коми,  публикуются  в  словарях  и
справочниках наименований географических объектов.
         5. Наименования географических объектов на  дорожных  и  иных
указателях  на  территории  Республики  Коми пишутся на коми и русском
языках.

                   ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ           
                          И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО                  

         Статья 5. (Утратила    силу    -    Закон   Республики   Коми
от 06.03.2006 г. N 13-РЗ)

         Статья 6. Административно-территориальное и муниципальное
устройство

         1. Столицей Республики Коми является город Сыктывкар.
         2. В соответствии с Конституцией Республики  Коми  территория
республики разделена на:
         районы:
         Ижемский,   Княжпогостский,   Койгородский,    Корткеросский,
Прилузский,  Сыктывдинский,  Сысольский,  Троицко-Печорский, Удорский,
Усть-Вымский, Усть-Куломский, Усть-Цилемский;
         города   республиканского   значения   с   подчиненными    им
территориями:
         Сыктывкар, Воркута, Вуктыл, Инта, Печора, Сосногорск, Усинск,
Ухта.
         3. Районы, территории, подчиненные  городам  республиканского
значения, подразделяются на административные территории.
         4. Города республиканского значения могут  подразделяться  на
районы в городах.
         5.  К  административно-территориальным  единицам   относятся:
районы,   города   республиканского   значения   с   подчиненными   им
территориями, районы в городах, административные территории.
         6.   Территорию    административно-территориальной    единицы
составляют  земли  населенных  пунктов, прилегающие к ним земли общего
пользования,  рекреационные  зоны,  земли,  необходимые  для  развития
поселений,  и  другие земли в границах административно-территориальной
единицы независимо от форм собственности и целевого назначения.
         7.   В   соответствии   с   Конституцией   Республики    Коми
муниципальными  образованиями в Республике Коми являются муниципальные
образования районов, городов республиканского значения с  подчиненными
им  территориями.  В границах территории, являющейся частью территории
муниципального образования, могут быть образованы  иные  муниципальные
образования.   Границы  муниципальных  образований  устанавливаются  с
учетом границ административно-территориальных единиц.
         8. Административно-территориальные  единицы  и  муниципальные
образования вносятся в соответствующие реестры.

         Статья  7.  Общие  критерии  образования   и   преобразования
административно-территориальных единиц

         1. При образовании районов учитываются сложившееся на  данной
территории   сочетание  сельскохозяйственного  и  иного  производства,
обслуживающего потребности сельского хозяйства и населения,  тяготение
сельских и городских поселений к определенному центру, состояние путей
сообщения и средств связи между  поселениями,  численность  населения,
общий экономический и финансовый потенциал территории, достаточный для
функционирования    объектов     производственной     и     социальной
инфраструктуры межпоселенческого значения.
         2. При образовании  административной  территории  учитывается
наличие   относительно   крупного   населенного   пункта   или  группы
соседствующих населенных пунктов,  тяготеющих  к  одному  из  них  как
административному,   хозяйственному,  торговому  и  культурно-бытовому
центру,   транспортная   доступность   такого   населенного    пункта,
возможность   организации  в  границах  данной  территории  минимально
необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг  местному
населению.
         3. К категории городов республиканского значения  могут  быть
отнесены  населенные  пункты  с  численностью населения свыше 30 тысяч
человек. В отдельных  случаях  к  категории  городов  республиканского
значения   могут   быть  отнесены  населенные  пункты  с  численностью
населения менее 30 тысяч человек, имеющие важное промышленное и  (или)
социально-культурное и историческое значение.
         4. К категории городов районного значения могут быть отнесены
населенные   пункты   с  преобладающим  промышленным  производством  с
численностью населения не менее 10 тысяч человек.
         5. К категории поселков городского типа могут  быть  отнесены
населенные  пункты,  на  территории  которых  преобладает промышленное
производство, с численностью населения не менее  3  тысяч  человек.  В
отдельных  случаях  к  поселкам  городского  типа  могут быть отнесены
населенные пункты с численностью  населения  менее  3  тысяч  человек,
имеющие   перспективу   дальнейшего   развития   и  роста  численности
населения.

              ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ      
              РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В      
            РЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО   
                   И МУНИЦИПАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА, НАИМЕНОВАНИЙ          
                            ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ                   

         Статья 8. Полномочия Государственного Совета Республики  Коми
в   регулировании   вопросов   административно  -  территориального  и
муниципального устройства, наименований географических объектов

         1. К полномочиям Государственного Совета  Республики  Коми  в
регулировании      вопросов     административно-территориального     и
муниципального  устройства,   наименований   географических   объектов
относятся:
         1) образование,  упразднение,  объединение  и  преобразование
городов  республиканского  и  районного  значения  с  подчиненными  им
территориями,    районов,    муниципальных     образований,     других
административных территорий;
         2)  отнесение  населенных   пунктов   к   категории   городов
республиканского, районного значения, поселков городского типа;
         3)  установление  и  изменение  границ  районов,  территорий,
подчиненных    городам    республиканского   значения,   муниципальных
образований;
         4) передача населенных пунктов из одного района в другой  или
из    одного   муниципального   образования   в   другое,   из   одной
административной территории в другую;
         5) установление и перенесение административных центров;
         6)  преобразование  поселков  городского  типа   в   сельские
населенные пункты;
         7) включение населенных пунктов в  состав  городов,  поселков
городского типа, иных населенных пунктов;
         8) придание населенным местам статуса поселений  (регистрация
вновь  возникших  населенных  пунктов),  ликвидация  такого  статуса в
результате  утраты  им  признаков  поселения  (упразднение  населенных
пунктов);
         9) утверждение наименований муниципальных  образований  и  их
переименование;
         10)  рассмотрение  предложений  о   присвоении   наименований
районам,   городам,  поселкам  городского  типа,  сельским  населенным
пунктам и другим географическим объектам и  об  их  переименовании,  а
также о присвоении им имен лиц;
         11) ведение Реестра муниципальных  образований  в  Республике
Коми в соответствии с законодательством Республики Коми;
         12)  решение   иных   вопросов,   установленных   действующим
законодательством.
         2.      Предложения      о      присвоении       наименований
административно-территориальным   единицам   и  другим  географическим
объектам и об их переименовании, о присвоении им имен лиц и  документы
к  ним  направляются  в  федеральные  органы  государственной власти в
соответствии с федеральным законодательством.
         3. По вопросам,  перечисленным  в  пунктах  1  -  6  части  1
настоящей статьи, принимаются законы Республики Коми, по иным вопросам
административно-территориального    и    муниципального    устройства,
наименований   географических   объектов   принимаются   постановления
Государственного Совета Республики Коми.

         Статья   9.   Полномочия   Правительства  Республики  Коми  в
регулировании  вопросов  административно-территориального  устройства,
наименований географических объектов

         (Название   статьи   в   редакции   Закона   Республики  Коми
от 15.03.2002 г. N 37-РЗ)

         1.    К   полномочиям   Правительства   Республики   Коми   в
регулировании  вопросов  административно-территориального устройства и
наименований географических объектов относятся: (В   редакции   Закона
Республики Коми от 15.03.2002 г. N 37-РЗ)
         1) присвоение имен государственных и  общественных  деятелей,
представителей  науки  и  культуры,  других  заслуженных  лиц  улицам,
площадям  и  другим  составным  частям   населенных   пунктов   и   их
переименование;
         2)  установление  и  изменение  черты   (границы)   городских
поселений в порядке, установленном законодательством;
         3)    ведение    Реестра     административно-территориального
устройства  Республики  Коми,  учет  и регистрация населенных пунктов,
ведение    картографических    и    иных    документов,    фиксирующих
административно-территориальное устройство;
         4)   установление   и   изменение   границ   административных
территорий  без  передачи населенных пунктов из одной административной
территории в другую;
         5)   осуществление   распорядительных,    исполнительных    и
контрольных функций по установлению, нормализации, употреблению, учету
и сохранению наименований географических объектов;
         6) координация деятельности органов исполнительной  власти  в
области  установления,  нормализации, употребления, учета и сохранения
наименований географических объектов;
         7)  определение  единых  требований,   норм   и   правил   по
установлению,   нормализации,   употреблению,   учету   и   сохранению
наименований географических объектов на коми языке  в  соответствии  с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми;
         8) создание и ведение Государственного каталога  наименований
географических  объектов  Республики  Коми  на  государственных языках
Республики Коми;
         9) разработка и принятие республиканских программ  в  области
наименований географических объектов;
         10)   иные   полномочия   в   соответствии   с    действующим
законодательством.
         2. Присвоение имен государственных и  общественных  деятелей,
представителей  науки  и  культуры,  других  заслуженных  лиц  улицам,
площадям  и  другим  составным   частям   населенных   пунктов   может
производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях в целях
увековечения их памяти.

         Статья 10.  Полномочия  органов  местного  самоуправления  в
регулировании    вопросов   административно   -   территориального   и
муниципального устройства, наименования  составных  частей  населенных
пунктов

         1.  К   полномочиям   органов   местного   самоуправления   в
регулировании      вопросов     административно-территориального     и
муниципального устройства, наименования  составных  частей  населенных
пунктов в соответствии с уставом муниципального образования относятся:
         1)   внесение   предложений   о    присвоении    наименований
муниципальным образованиям и переименовании муниципальных образований;
         2)  присвоение  наименований   улицам,   площадям,   скверам,
микрорайонам  и  другим  составным  частям  населенных  пунктов  и  их
переименование, кроме присвоения им имен лиц;
         3)  внесение  предложений  о  присвоении  имен  лиц   улицам,
площадям и другим составным частям населенных пунктов;
         4) установление  порядка  учета  и  регистрации  наименований
составных частей населенных пунктов;
         5)  учет  и   регистрация   наименований   составных   частей
населенных пунктов;
         6)  установление  и  изменение   черты   (границы)   сельских
населенных пунктов в порядке, установленном законодательством;
         7) решение иных вопросов  административно-территориального  и
муниципального  устройства,  наименования  составных частей населенных
пунктов  в  соответствии  с  уставом  муниципального   образования   и
действующим законодательством.
         2.   Разграничение   полномочий   между   органами   местного
самоуправления    по   вопросам   административно-территориального   и
муниципального устройства, наименования  составных  частей  населенных
пунктов    производится    (определяется)    уставом    муниципального
образования.
         3.  Решения  органов  местного  самоуправления  по   вопросам
административно-территориального    и    муниципального    устройства,
наименования составных частей населенных пунктов принимаются с  учетом
мнения населения в порядке, установленном законодательством Республики
Коми.

         (Статья     в     редакции     Закона     Республики     Коми
от 15.03.2002 г. N 37-РЗ)

                       ГЛАВА 4. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ              
               АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО      
               УСТРОЙСТВА И НАИМЕНОВАНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ      

         Статья 11. Осуществление права законодательной инициативы  по
вопросам  административно-территориального и муниципального устройства
и наименования географических объектов

         1.  Правом  внесения  проектов  законов  и  постановлений  по
вопросам  административно-территориального и муниципального устройства
в  Государственный Совет Республики Коми в соответствии с Конституцией
Республики  Коми  обладают депутаты Государственного Совета Республики
Коми,  Комитеты Государственного Совета, Председатель Государственного
Совета,   Глава   Республики   Коми,  Правительство  Республики  Коми,
представительные  органы  местного самоуправления, Съезд коми народа и
его исполнительный орган. (В    редакции    Закона   Республики   Коми
от 15.03.2002 г. N 37-РЗ)
         2.  Предложения  о  присвоении  наименований   географическим
объектам или о переименовании географических объектов в соответствии с
федеральным законодательством могут вноситься в Государственный  Совет
Республики  Коми органами государственной власти Российской Федерации,
органами государственной власти  Республики  Коми,  органами  местного
самоуправления,  а  также  общественными  объединениями,  юридическими
лицами, гражданами Российской Федерации.
         3.   Проекты   законов   и   постановлений,   исходящие    от
государственных органов, органов местного самоуправления, общественных
объединений,  юридических   лиц,   граждан,   не   обладающих   правом
законодательной инициативы, могут быть внесены в Государственный Совет
Республики   Коми   субъектами   права   законодательной   инициативы,
указанными в части 1 настоящей статьи.

         Статья   12.   Образование,   упразднение,   объединение    и
преобразование  районов, городов республиканского, районного значения,
поселков городского типа и сельских населенных пунктов с  подчиненными
им территориями

         1. Образование,  упразднение,  объединение  и  преобразование
районов,   городов   республиканского,  районного  значения,  поселков
городского типа  и  сельских  населенных  пунктов  с  подчиненными  им
территориями производятся законами Республики Коми.
         2. Для образования, упразднения, объединения и преобразования
районов,   городов   республиканского,  районного  значения,  поселков
городского типа  и  сельских  населенных  пунктов  с  подчиненными  им
территориями   в   Государственный   Совет  Республики  Коми  вносятся
следующие документы:
         1) решения представительных органов местного  самоуправления,
территории  которых затрагиваются предполагаемыми преобразованиями, по
вносимому предложению;
         2)  результаты  опроса  граждан,  проживающих  в   населенных
пунктах, которые затрагивают предполагаемые изменения;
         3) проектный  план  границы  административно-территориального
образования;
         4) пояснительная записка, в которой указываются:
         обоснование целесообразности вносимых предложений;
         сведения о площади территории, количестве населенных пунктов,
входящих в состав административно-территориальной единицы;
         численность проживающего населения;
         наличие     соответствующей     собственности,     источников
формирования бюджета;
         перечень    основных    социально-культурных,    промышленных
предприятий,   строительных,   транспортных  и  других  организаций  и
количество работающих в них людей;
         другие  сведения,   обосновывающие   необходимость   вносимых
предложений;
         5) финансово-экономическое обоснование;
         6) заключение Правительства Республики Коми. (В      редакции
Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 37-РЗ)

         Статья   13.   Образование,   упразднение,   объединение    и
преобразование муниципальных образований

         1. Образование,  упразднение,  объединение  и  преобразование
муниципальных образований производятся законами Республики Коми.
         2. Для образования, упразднения, объединения и преобразования
муниципальных  образований  в  Государственный  Совет  Республики Коми
вносятся следующие документы:
         1) решения представительных органов местного  самоуправления,
территории  которых  затрагиваются предполагаемыми преобразованиями по
вносимому предложению;
         2)  результаты  опроса  граждан,  проживающих  в   населенных
пунктах,   которые   затрагивают   предполагаемые   изменения,  а  при
образовании   муниципальных   образований   в   границах   территорий,
являющихся  частью  территорий существующих муниципальных образований,
также   результаты   опроса   граждан   существующего   муниципального
образования;
         3) проектный план границы муниципального образования;
         4) пояснительная записка, в которой указываются:
         обоснование целесообразности вносимых предложений;
         сведения о площади территории, количестве населенных пунктов,
входящих в состав муниципального образования;
         численность проживающего населения;
         наличие     соответствующей     собственности,     источников
формирования бюджета;
         перечень    основных    социально-культурных,    промышленных
предприятий,   строительных,   транспортных  и  других  организаций  и
количество работающих в них людей;
         другие  сведения,   обосновывающие   необходимость   вносимых
предложений;
         5) финансово-экономическое обоснование;
         6) заключение Правительства Республики Коми. (В      редакции
Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 37-РЗ)

         Статья 14. Отнесение населенных пунктов к  категории  городов
республиканского, районного значения

         1.  Отнесение  населенных   пунктов   к   категории   городов
республиканского,  районного значения производится законами Республики
Коми.
         2. Для  отнесения  населенного  пункта  к  категории  городов
республиканского,   районного   значения   в   Государственный   Совет
Республики Коми вносятся следующие документы:
         1) решение представительного органа местного самоуправления;
         2) схематическая  карта  населенного  пункта  с  экспликацией
занимаемых им площадей;
         3)  результаты  опроса  граждан,  проживающих  в   населенном
пункте, подлежащем преобразованию;
         4) пояснительная записка, в которой указываются:
         обоснование целесообразности вносимого предложения;
         сведения о численности населения;
         перечень  основных  предприятий,  организаций  и  учреждений,
численность работающих в них людей;
         сведения  о  жилищно-коммунальном  хозяйстве,   социально   -
культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта;
         площадь   территории   населенного   пункта    с    указанием
землепользователей;
         наименование ближайшей железнодорожной станции, расстояние до
нее;
         предложение о наименовании города и его обоснование;
         другие   сведения,   обосновывающие   необходимость   данного
преобразования;
         5) финансово-экономическое обоснование;
         6) заключение Правительства Республики Коми. (В      редакции
Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 37-РЗ)

         Статья 15. Отнесение населенных пунктов к категории  поселков
городского  типа,  преобразование  поселков городского типа в сельские
населенные пункты

         1.  Отнесение  населенных  пунктов   к   категории   поселков
городского  типа,  преобразование  поселков городского типа в сельские
населенные пункты производятся законами Республики Коми.
         2. Для отнесения  населенного  пункта  к  категории  поселков
городского  типа или преобразования поселка городского типа в сельский
населенный пункт в  Государственный  Совет  Республики  Коми  вносятся
следующие документы:
         1) решение представительного органа местного самоуправления;
         2) схематическая  карта  населенного  пункта  с  экспликацией
занимаемых им площадей;
         3)  результаты  опроса  граждан,  проживающих  в   населенном
пункте, подлежащем преобразованию;
         4) пояснительная записка, в которой указываются:
         обоснование  необходимости  отнесения  населенного  пункта  к
категории   поселка   городского   типа   или  преобразования  поселка
городского типа в сельский населенный пункт;
         перечень  промышленных,  сельскохозяйственных,  социально   -
культурных  и  бытовых  предприятий и организаций и число работающих в
них людей, перспектива дальнейшего развития;
         сведения о коммунальном  хозяйстве,  жилищном  фонде  (в  том
числе    процент   жилого   фонда,   оборудованного   централизованным
водоснабжением,   канализацией,   теплоснабжением)    при    отнесении
населенного пункта к категории поселков городского типа;
         численность населения;
         ближайшая железнодорожная станция и расстояние до нее;
         наличие телеграфной, телефонной и почтовой связи;
         предложение о наименовании поселка городского типа;
         иные   сведения,   объясняющие    целесообразность    данного
преобразования;
         5) финансово-экономическое обоснование;
         6) заключение Правительства Республики Коми. (В      редакции
Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 37-РЗ)

         Статья  16.  Установление  и  изменение  границ   территорий,
подчиненных   городам   республиканского   значения,  границ  районов,
передача населенных пунктов из одного района в  другой  или  из  одной
административной территории в другую

         1. Установление,  изменение  границ  территорий,  подчиненных
городам республиканского значения, границ районов, передача населенных
пунктов из одного  района  в  другой  или  из  одной  административной
территории в другую производятся законами Республики Коми.
         2.  Для   установления   и   изменения   границ   территорий,
подчиненных   городам   республиканского   значения,  границ  районов,
передачи населенных пунктов из одного района в  другой  или  из  одной
административной   территории   в   другую   в  Государственный  Совет
Республики Коми вносятся следующие документы:
         1) решения представительных органов местного  самоуправления,
передающих и принимающих территорию, населенные пункты;
         2)  результаты  опроса  граждан,  проживающих  в   населенных
пунктах, подлежащих передаче;
         3)   заключения   соответствующих   органов   архитектуры   и
градостроительства, по земельным ресурсам и землеустройству;
         4)  схематическая  карта  с  указанием  на  ней  изменений  и
описанием измененного участка границы;
         5) пояснительная записка, в которой указываются:
         обоснование  необходимости   изменения   границ   территорий,
подчиненных городам республиканского значения, границ районов;
         размер передаваемой территории, перечень населенных  пунктов,
расположенных  на  ней, численность проживающего населения в каждом из
них;
         расстояние,  на  котором  находятся  населенные   пункты   от
городов, центров районов, и состояние путей сообщения;
         перечень  производственных,  социально-культурных  и   других
объектов, находящихся в населенных пунктах;
         другие сведения, обосновывающие  целесообразность  совершения
данного преобразования;
         6) финансово-экономическое обоснование;
         7) заключение Правительства Республики Коми. (В      редакции
Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 37-РЗ)

         Статья 17.  Установление  и  изменение  границ  муниципальных
образований,  передача  населенных  пунктов  из  одного муниципального
образования в другое

         1. Установление и изменение границ муниципальных образований,
передача  населенных  пунктов  из  одного муниципального образования в
другое производятся законами Республики Коми.
         2.  Для  установления  и   изменения   границ   муниципальных
образований,  передачи  населенных  пунктов  из  одного муниципального
образования в другое в Государственный Совет Республики Коми  вносятся
следующие документы:
         1) решения представительных органов местного  самоуправления,
передающих и принимающих территорию, населенные пункты;
         2)  результаты  опроса  граждан,  проживающих  в   населенных
пунктах, подлежащих передаче;
         3)   заключения   соответствующих   органов   архитектуры   и
градостроительства, по земельным ресурсам и землеустройству;
         4)  схематическая  карта  с  указанием  на  ней  изменений  и
описанием измененного участка границы;
         5) пояснительная записка, в которой указываются:
         обоснование  необходимости  изменения  границ   муниципальных
образований;
         размер передаваемой территории, перечень населенных  пунктов,
расположенных  на  ней, численность проживающего населения в каждом из
них;
         расстояние, на котором находятся населенные пункты от центров
муниципальных образований, и состояние путей сообщения;
         перечень  производственных,  социально-культурных  и   других
объектов, находящихся в населенных пунктах;
         другие  сведения,  обосновывающие  целесообразность   данного
преобразования;
         6) финансово-экономическое обоснование;
         7) заключение Правительства Республики Коми. (В      редакции
Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 37-РЗ)

         Статья 18. Установление и перенесение административных
центров

         1.  Установление  и  перенесение   административных   центров
производятся законами Республики Коми.
         2. Для установления и перенесения административного центра  в
Государственный Совет Республики Коми вносятся следующие документы:
         1) решение представительного органа местного самоуправления;
         2)  результаты  опроса  граждан,  проживающих  в   населенных
пунктах, которые затрагивают предполагаемые преобразования;
         3) выкопировка или схематическая карта  с  указанием  на  ней
существующего и проектируемого административного центра;
         4) пояснительная записка, в которой указываются:
         характеристика населенного пункта, в котором  будет  размещен
административный центр;
         географическое положение населенного пункта;
         численность населения;
         перечень  основных  предприятий,  организаций  и  учреждений,
численность работающих в них людей;
         сведения  о  жилищно-коммунальном  хозяйстве,   социально   -
культурных   учреждениях,  предприятиях  торговли  и  быта,  средствах
сообщения и связи;
         наименование ближайшей железнодорожной станции  и  расстояние
до нее;
         наличие  помещений  для  размещения  органов  государственной
власти и (или) органов местного самоуправления;
         другие сведения, обосновывающие целесообразность  перенесения
административного центра;
         5) финансово-экономическое обоснование;
         6) заключение Правительства Республики Коми. (В      редакции
Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 37-РЗ)

         Статья 19. Включение населенных пунктов в  состав  городов  и
поселков городского типа, иных населенных пунктов

         1. Включение населенных пунктов в состав городов  и  поселков
городского  типа, иных населенных пунктов производится постановлениями
Государственного Совета Республики Коми.
         2. Для  рассмотрения  вопросов,  предусмотренных  в  части  1
настоящей  статьи,  в  Государственный  Совет Республики Коми вносятся
следующие документы:
         1) решение представительного органа местного самоуправления;
         2) результаты опроса граждан включаемого населенного пункта;
         3) экспликация включаемых земель и земель населенного пункта;
         4)   заключение   соответствующих   органов   архитектуры   и
градостроительства, по земельным ресурсам и землеустройству;
         5) пояснительная записка, в которой указываются:
         обоснование  необходимости  включения  населенного  пункта  в
состав города, поселка, другого населенного пункта;
         численность населения населенного пункта;
         на каком расстоянии включаемый населенный пункт расположен от
города, поселка, иного населенного пункта;
         сведения о промышленных предприятиях  и  социально-культурных
учреждениях  и  других  объектах, находящихся во включаемом населенном
пункте;
         другие  сведения,  обосновывающие  целесообразность   данного
преобразования.
         3. В случае включения населенного  пункта  в  состав  города,
поселка  городского типа, другого населенного пункта, населенный пункт
теряет  свое  самостоятельное  правовое  положение,   наименование   и
становится составной частью этого населенного пункта (микрорайоном или
улицами),       а       затем       исключается       из       Реестра
административно-территориального устройства Республики Коми.

         Статья 20. Регистрация вновь возникших населенных пунктов

         1.   Регистрация   вновь   возникших    населенных    пунктов
производится постановлениями Государственного Совета Республики Коми.
         2. Для регистрации  вновь  возникшего  населенного  пункта  в
Государственный Совет Республики Коми вносятся следующие документы:
         1) решение представительного органа местного самоуправления;
         2) карта-план населенного пункта;
         3) пояснительная записка, в которой указываются:
         географическое  положение  населенного  пункта  с   указанием
расстояния до административного центра и географические координаты его
центра;
         причины его возникновения,  когда  и  кем  отведено  место  и
утвержден план застройки;
         характеристика населенного пункта;
         численность населения и его  состав  по  преобладающему  роду
занятий;
         наименование ближайшей железнодорожной станции, расстояние до
нее и до ближайшего почтового отделения;
         предложения о  наименовании  в  соответствии  со  статьей  22
настоящего Закона;
         другие сведения, обосновывающие целесообразность  регистрации
вновь возникшего населенного пункта.
         3. Данные о зарегистрированном населенном пункте  вносятся  в
Реестр административно-территориального устройства Республики Коми.

         Статья 21. Упразднение населенных пунктов

         1. Населенный пункт, из  которого  выехали  или  переселились
постоянно  проживающие  жители,  упраздняется и подлежит исключению из
Реестра административно-территориального устройства Республики Коми.
         2.    Упразднение     населенных     пунктов     производится
постановлениями Государственного Совета Республики Коми.
         3. Для упразднения населенного пункта в Государственный Совет
Республики Коми вносятся следующие документы:
         1) решение представительного органа местного самоуправления;
         2) выкопировка или схематическая карта территории с указанием
на  ней  расположения  населенного  пункта,  подлежащего исключению из
учета данных;
         3) пояснительная записка, в которой указываются:
         причины   упразднения,   даты   ликвидации   производственных
объектов   и   переселения   жителей,   место   переселения,  а  также
мотивированные выводы о том, что в ближайшие годы  нет  оснований  для
восстановления поселения;
         количество и  состояние  в  населенном  пункте  жилых  домов,
производственных объектов;
         другие сведения, обосновывающие целесообразность  упразднения
населенного пункта.

         Статья 22.  Порядок  рассмотрения  предложений  о  присвоении
наименований  районам,  городам,  поселкам  городского  типа, сельским
населенным  пунктам  и  другим  географическим  объектам   и   об   их
переименовании, а также о присвоении им имен лиц

         1.  Присваиваемые  наименования  должны   отражать   наиболее
характерные  признаки  географических  объектов и окружающей их среды,
исторические, культурные, хозяйственные, бытовые  и  иные  особенности
жизни  местного  населения,  состоять не более чем из трех слов, легко
образовывать  производные  слова  и  естественно  вписываться  в   уже
существующую   систему  наименований  географических  объектов  данной
территории.  Присвоение  одного  и  того  же  наименования  нескольким
однородным географическим объектам в пределах территории республики не
допускается.
         2. Географическим объектам, которые  не  имеют  наименования,
могут  присваиваться  имена отдельных лиц, непосредственно принимавших
участие в открытии, изучении, освоении  или  основании  географических
объектов.  Имена  выдающихся  государственных и общественных деятелей,
представителей науки и культуры, других заслуженных  лиц,  не  имеющих
отношения  к  данным географическим объектам, могут присваиваться лишь
посмертно географическим объектам, которые не имеют наименований.
         3.  Переименование  географических  объектов  допускается   в
случаях, если:
         1) два или более однородных географических объекта в пределах
района,  территории,  подчиненной  городу  республиканского  значения,
имеют  одно  и  то  же  наименование,  что  затрудняет   осуществление
хозяйственной или иной деятельности;
         2)    объект    обозначен    аббревиатурой,    номером    или
словосочетанием,   выполняющими  функции  наименований  географических
объектов, но в действительности ими не являющимися.
         Переименование географических объектов  допускается  также  в
целях  возвращения  отдельным  географическим  объектам  наименований,
широко известных в прошлом и настоящем.
         4. Для рассмотрения  предложений  о  присвоении  наименований
районам,   городам,  поселкам  городского  типа,  сельским  населенным
пунктам и другим географическим объектам, а также о присвоении им имен
лиц   в  Государственный  Совет  Республики  Коми  вносятся  следующие
документы:
         1) решение представительного органа местного самоуправления;
         2) протокол выявления мнения местного населения об  указанных
предложениях,  проведенного в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
         3)  картографические   материалы   территорий,   на   которых
расположен именуемый объект;
         4)    пояснительная    записка,    содержащая     обоснование
целесообразности вносимых предложений, в которой указываются:
         местоположение  географического  объекта  с   географическими
координатами центра;
         предлагаемое наименование географического объекта на  коми  и
русском языках с обоснованием;
         существующие среди  местного  населения  названия  именуемого
географического объекта (если они имеются);
         сведения  об   одноименных   и   однокоренных   наименованиях
географических   объектов   в   пределах   данного  административно  -
территориального образования республики;
         сведения    об    организациях,    гражданах,    предложивших
наименования географическому объекту, их адреса, телефоны;
         наличие   почтово-телеграфных   учреждений,   железнодорожной
станции  и  ее наименование при присвоении наименования городам и иным
поселениям;
         краткие справки о жизни и деятельности лиц в случаях, когда в
качестве наименований географических объектов предлагаются их имена;
         5) заключение Правительства Республики Коми. (В      редакции
Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 37-РЗ)
         5. Предложения о переименовании  районов,  городов,  поселков
городского  типа,  сельских населенных пунктов и других географических
объектов должны содержать документы, перечисленные в части 4 настоящей
статьи, а также:
         1) обоснование необходимости  переименования  географического
объекта;
         2) финансово-экономическое обоснование;
         3) документ, подтверждающий информирование местного населения
по  поступившим  предложениям о переименовании географического объекта
и необходимых затратах на переименование;
         4) мнение республиканского органа почтовой связи и управления
железной  дороги в случае переименования населенного пункта, в котором
расположены   почтово-телеграфное   учреждение   или   железнодорожная
станция.

         Статья   23.    Финансирование    расходов,    связанных    с
административно-территориальными     преобразованиями,     изменениями
муниципального устройства

         Расходы,   связанные   с   реализацией   административно    -
территориальных  преобразований,  изменений муниципального устройства,
финансируются из соответствующих  бюджетов.  Источники  финансирования
устанавливаются  при  принятии Государственным Советом Республики Коми
нормативного  акта  по  вопросам  административно-территориального   и
муниципального устройства.

         Статья  24.  Финансирование  работ   в   области   присвоения
наименований географическим объектам

         В соответствии с федеральным законодательством:
         1)  финансирование  работ   по   выявлению   и   нормализации
наименований  географических объектов, подготовке и изданию словарей и
справочников наименований географических  объектов  на  русском  языке
осуществляется  за  счет  средств  федерального бюджета, выделяемых на
финансирование деятельности федеральных органов исполнительной власти,
выполняющих в пределах своей компетенции указанные работы;
         2)  финансирование  работ   по   выявлению   и   нормализации
наименований   географических   объектов,   созданию  Государственного
каталога  наименований  географических   объектов   Республики   Коми,
подготовке    и   изданию   словарей   и   справочников   наименований
географических объектов на  государственных  языках  Республики  Коми,
присвоению наименований географическим объектам и их переименованию по
представлению Государственного Совета Республики  Коми  осуществляется
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

         Статья 25. Разрешение споров по  вопросам  административно  -
территориального и муниципального устройства

         При  возникновении  спора  о  целесообразности  предложенного
преобразования  Государственный  Совет  Республики Коми вправе создать
согласительную комиссию с  участием  представителей  Главы  Республики
Коми и заинтересованных сторон. Результаты работы комиссии учитываются
при  рассмотрении  внесенного  предложения  и  принятии   решения   по
существу.

         Статья 26. Ответственность за нарушения настоящего Закона

         1. Наименования географических объектов как  составная  часть
исторического и культурного наследия народа Республики Коми охраняются
государством. Произвольная замена  одних  наименований  географических
объектов  другими, употребление искаженных наименований географических
объектов не допускаются.
         2. Нарушение требований настоящего  Закона,  неисполнение,  а
равно    нарушение    иных    нормативных   правовых   актов   органов
государственной   власти   Республики   Коми   и   органов    местного
самоуправления     по    вопросам    административно-территориального,
муниципального  устройства  и  наименований  географических   объектов
влечет  ответственность  должностных  лиц  и  граждан в соответствии с
действующим законодательством.

                          ГЛАВА 5. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ                 
              АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ И НАСЕЛЕННЫХ     
                 ПУНКТОВ, НАИМЕНОВАНИЙ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ        

         Статья 27. Учет и регистрация административно-территориальных
единиц и населенных пунктов

         1. Все административно-территориальные единицы  и  населенные
пункты подлежат учету и регистрации.
         2.  В  органах  местного  самоуправления  ведутся специальные
журналы  по  учету  административно-территориальных единиц, населенных
пунктов   и  всех  административно-территориальных  преобразований  по
единой форме, установленной Правительством Республики Коми.         (В
редакции Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 37-РЗ)

         Статья 28. Реестр административно-территориального устройства
Республики Коми

         1.    Реестр    административно-территориального   устройства
Республики  Коми  включает  в  себя  данные  учета  и регистрации всех
преобразований административно-территориального устройства и ведется в
порядке, установленном Правительством Республики Коми. (В     редакции
Закона Республики Коми от 15.03.2002 г. N 37-РЗ)
         2. Соответствующие органы  исполнительной  власти  Республики
Коми   издают   не  реже  одного  раза  в  десять  лет  справочник  об
административно-территориальном устройстве Республики Коми, в  котором
дается  нормализованное  написание  административно  - территориальных
единиц и населенных пунктов на  коми  и  русском  языках,  и  ежегодно
публикуют       обобщенные       данные      об      изменениях      в
административно-территориальном  устройстве  за  год  в  периодических
изданиях органов государственной власти Республики Коми.

         Статья 29. Регистрация и учет наименований географических
объектов

         1. Существующие и присваиваемые  наименования  географических
объектов подлежат регистрации и учету.
         2. Соответствующий  орган  исполнительной  власти  Республики
Коми  осуществляет  создание  Государственного  каталога  наименований
географических объектов Республики Коми, регистрацию, учет, подготовку
и    издание   каталогов,   словарей   и   справочников   наименований
географических объектов на коми и русском языках,  содержание  которых
согласовывается   со  специально  уполномоченным  федеральным  органом
исполнительной власти в области наименований географических объектов.
         3.  Государственный   каталог   наименований   географических
объектов  Республики  Коми  создается  на  базе  общегеографических  и
топографических карт  всего  масштабного  ряда  и  других  необходимых
источников в форме каталожных карточек и вводится в автоматизированную
информационную поисковую систему (АИПС). Каталожная карточка  содержит
следующие сведения о географическом объекте:
         координаты объекта;
         административную  или  природно-географическую  "привязку"  к
более крупным объектам;
         нормализованные (стандартизированные) написания  наименования
географического объекта на коми и русском языках;
         смысловое значение наименования географического объекта.

                ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ        

         Статья 30. Вступление в силу настоящего Закона

         1. Настоящий Закон вступает в силу через 30 дней со  дня  его
официального опубликования.
         2. Признать утратившим силу Указ Президиума Верховного Совета
Республики  Коми  от 20 апреля 1993 года N 52-8 "О Положении о порядке
решения    вопросов    административно-территориального     устройства
Республики Коми" (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1993, N
2, ст.24).

         Статья 31. Принятие нормативных правовых актов в соответствии
с настоящим Законом

         1. Нормативные правовые акты органов  государственной  власти
Республики  Коми, органов местного самоуправления применяются в части,
не противоречащей настоящему Закону.
         2. Предложить Главе Республики Коми, Правительству Республики
Коми  и  иным  органам государственной власти Республики Коми, органам
местного  самоуправления  в  течение двух лет со дня вступления в силу
настоящего  Закона  принять нормативные правовые акты, необходимые для
реализации   настоящего   Закона,   и   привести  ранее  принятые  ими
нормативные    правовые    акты    по   вопросам   административно   -
территориального устройства в соответствие с ним. (В  редакции  Закона
Республики Коми от 15.03.2002 г. N 37-РЗ)
         3.   Рекомендовать   Правительству  Республики  Коми  принять
программу   нормализации   наименований   географических   объектов  и
программу  установления  границ  Республики  Коми  и  административных
территорий. (В       редакции       Закона       Республики       Коми
от 15.03.2002 г. N 37-РЗ)

         Статья 32. Переходные положения

         1. Установить,  что  со  дня  вступления  в  силу  настоящего
Закона:
         рабочие поселки считаются поселками городского типа;
         сельсоветы  считаются  селами,  поселками  сельского  типа  с
подчиненными им территориями.
         2. Установить, что использование прежнего понятия "сельсовет"
в  официальном  делопроизводстве (бланки, печати и штампы) допускается
в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Закона.
         3. Разрешается в официальном делопроизводстве  (на  бланках,
печатях  и  штампах)  и  на вывесках органов местного самоуправления в
наименованиях не употреблять слова "с подчиненной ему  территорией"  и
вводить следующие сокращения:
         город - г.;
         поселок городского типа - пгт.;
         поселок сельского типа - пст.;
         село - с.
         (Часть      дополнена     -     Закон     Республики     Коми
от 10.05.2001 г. N 29-РЗ)


         Глава
         Республики Коми          Ю.СПИРИДОНОВ


         г.Сыктывкар
         8 июня 2000 года
         N 37-РЗ

Информация по документу
Читайте также