Расширенный поиск
Закон Республики Коми от 20.11.2006 № 115-РЗ
О порядке решения вопросов административно-территориального и муниципального устройства, о наименованиях географических и иных объектов в Республике Коми (В редакции Закона Республики Коми от 27.12.2006 г. № 144-РЗ; от 21.12.2007 г. № 126-РЗ; от 18.11.2008 г. № 122-РЗ; от 06.03.2009 г. № 4-РЗ; от 01.07.2010 г. № 82-РЗ; от 05.12.2011 г. № 135-РЗ; от 29.11.2012 г. № 90-РЗ; от 26.04.2013 г. № 28-РЗ; от 09.12.2014 г. № 166-РЗ; от 28.12.2015 г. № 135-РЗ; от 06.05.2016 г. № 47-РЗ;
Настоящий Закон устанавливает порядок решения вопросов административно-территориального и муниципального устройства в Республике Коми, порядок рассмотрения в Государственном Совете Республики Коми предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам и иным географическим объектам и их переименовании, определяет полномочия органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми (далее – органы местного самоуправления) в регулировании этих вопросов. (В редакции Закона Республики Коми от 21.12.2007 г. № 126-РЗ; от 06.03.2009 г. № 4-РЗ; от 01.07.2010 г. № 82-РЗ; от 26.04.2013 г. № 28-РЗ; от 03.10.2016 г. № 81-РЗ) ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные термины и понятия административно- территориального устройства, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие термины и понятия административно-территориального устройства: 1) административно-территориальное устройство (деление) Республики Коми (далее - административно-территориальное устройство) - территориальная организация Республики Коми, представляющая собой совокупность административно-территориальных единиц, в соответствии с которыми формируется система органов власти; 2) административно-территориальная единица - часть территории Республики Коми в фиксированных границах с одним или несколькими населенными пунктами, имеющая название и установленный законом Республики Коми статус, находящаяся под юрисдикцией органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления; 3) административно-территориальное образование - административно-территориальная единица, которая объединяет в своих границах административные территории, имеющие единый административный центр; 4) район - административно-территориальное образование, которое объединяет в своих границах несколько административных территорий и в котором проживает преимущественно сельское население; 5) город республиканского значения с подчиненной ему территорией - административно-территориальное образование, которое объединяет в своих границах город республиканского значения и одну или несколько административных территорий; 6) административная территория - административно-территориальная единица, объединяющая в своих границах один или несколько населенных пунктов с прилегающими к ним землями, имеющая единый административный центр; 7) город республиканского значения с прилегающей территорией - административная территория, в границах которой находятся город республиканского значения и прилегающие к нему земли либо город республиканского значения и один или несколько иных населенных пунктов с прилегающими к ним землями; 8) район в городе - административная территория, являющаяся частью территории города республиканского значения, выделенная в целях эффективного управления городским хозяйством, улучшения обслуживания населения города и участия граждан в управлении городскими делами, на которой могут находиться органы администрации муниципального образования, а также соответствующие органы государственной власти и государственные органы; 9) город районного значения с подчиненной ему территорией - административная территория, которая объединяет в своих границах город районного значения с прилегающими к нему землями или город районного значения и один или несколько сельских населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями; 10) поселок городского типа с подчиненной ему территорией - административная территория, которая объединяет в своих границах поселок городского типа с прилегающими к нему землями или поселок городского типа и один или несколько иных населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями; 11) поселок сельского типа с подчиненной ему территорией - административная территория, которая объединяет в своих границах поселок сельского типа с прилегающими к нему землями или поселок сельского типа и один или несколько иных сельских населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями; 12) село с подчиненной ему территорией - административная территория, которая объединяет в своих границах село с прилегающими к нему землями или село и один или несколько иных сельских населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями; 13) административный центр административно-территориального образования - городской или сельский населенный пункт, который в установленном законодательством порядке определен в качестве места постоянного нахождения органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления муниципального района или городского округа; 14) административный центр административной территории - городской или сельский населенный пункт или район в городе, в котором в установленном законодательством порядке постоянно находятся органы местного самоуправления поселения, а также могут находиться территориальные органы администрации муниципального района, городского округа, территориальные органы органов государственной власти и государственные органы; 15) населенный пункт - административно-территориальная единица, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной черты (границы) и служащая постоянным местом проживания населения; 16) городской населенный пункт - населенный пункт, который исходя из численности населения, степени благоустройства, характера занятий большинства его жителей отнесен в установленном законодательством порядке к категории городов республиканского, районного значения или поселков городского типа; 17) сельский населенный пункт - населенный пункт, не отнесенный к категории городских населенных пунктов. Сельскими населенными пунктами в Республике Коми являются поселки сельского типа, села, деревни; 18) реестр административно-территориального устройства Республики Коми - систематизированный перечень (список) административно-территориальных единиц (административно-территориальных образований, административных территорий, населенных пунктов); 19) географические объекты - понятие, используемое в настоящем Законе в том же значении, в котором оно используется в Федеральном законе "О наименованиях географических объектов"; (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2009 г. № 4-РЗ) 20) иные объекты – элементы улично-дорожной сети и элементы планировочной структуры; (В редакции Закона Республики Коми от 06.05.2016 г. № 47-РЗ) 21) наименования географических объектов - географические названия, которые присваиваются географическим объектам и служат для их отличия и распознавания; 22) установление наименований географических объектов - присвоение наименований географическим объектам и переименование географических объектов; (В редакции Закона Республики Коми от 29.11.2012 г. № 90-РЗ) 23) нормализация наименования географического объекта - определение написания наименования географического объекта на государственном языке Российской Федерации и коми языке в соответствии с правилами русской орфографии и орфографии коми языка и в соответствии с традициями употребления наименований географических объектов на указанных языках; (В редакции Закона Республики Коми от 29.11.2012 г. № 90-РЗ) 24) каталог наименований географических объектов Республики Коми - реестр (список) наименований географических объектов на государственных языках Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 29.11.2012 г. № 90-РЗ) Статья 2. Основные термины и понятия муниципального устройства, используемые в настоящем Законе Основные термины и понятия муниципального устройства в настоящем Законе используются в том же значении, в котором они используются в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Статья 3. Правовая основа решения вопросов административно- территориального и муниципального устройства Республики Коми Правовую основу решения вопросов административно-территориального и муниципального устройства Республики Коми составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Коми, законы Республики Коми "Об административно-территориальном устройстве Республики Коми" и "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми", настоящий Закон, иные законы Республики Коми, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления. (В редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ) Статья 4. Основы административно-территориального и муниципального устройства 1. Административно-территориальное устройство и муниципальное устройство Республики Коми и их изменение основываются на: 1) обеспечении целостности территории республики; 2) соответствии исторически сложившейся системе расселения жителей в республике и устойчивым тенденциям ее развития; 3) создании экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления; 4) содействии рациональному использованию природных и материальных ресурсов, развитию коммуникаций, социальной инфраструктуры; 5) обеспечении здоровой и экологически безопасной среды обитания и жизнедеятельности населения; 6) сохранении и развитии национальной культуры, обычаев и традиций, исконных видов хозяйственной деятельности; 7) учете мнения населения в решении вопросов административно-территориального и муниципального устройства, выявляемого в результате голосования либо иным способом в установленном законодательством порядке; 8) учете природно-географических условий; 9) совпадении границ административно-территориальных образований, административных территорий с границами соответствующих муниципальных образований, за исключением случаев образования в границах административно-территориального образования (района) городского округа и муниципального района. 2. Основу административно-территориального и муниципального устройства Республики Коми составляют соответственно административно-территориальная единица и муниципальное образование. 3. Муниципальные образования создаются в пределах границ административно-территориальных образований и административных территорий. Изменение границ муниципальных образований, как правило, влечет одновременное изменение границ административно-территориальных единиц. 4. В границах одной административно-территориальной единицы могут быть образованы одно или несколько муниципальных образований. 5. Административные центры муниципальных образований совпадают с административными центрами административно-территориальных образований и административных территорий. Статья 5. Изменение административно-территориального и муниципального устройства Республики Коми 1. Решение вопросов об изменении административно-территориального, за исключением наименования или переименования административно-территориальных единиц, и муниципального устройства Республики Коми, в том числе изменение границ административно-территориальных образований и административных территорий, границ муниципальных образований, осуществляется законом Республики Коми в порядке, установленном настоящим Законом, с одновременным внесением изменений и (или) дополнений в законы Республики Коми "Об административно-территориальном устройстве Республики Коми" и "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми". (В редакции Закона Республики Коми от 21.12.2007 г. № 126-РЗ) Наименование или переименование административно-территориальных единиц осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. (Дополнен - Закон Республики Коми от 21.12.2007 г. № 126-РЗ) 2. Изменением административно-территориального устройства являются образование и включение в учетные данные, упразднение и исключение из учетных данных, объединение, присоединение, выделение, разделение административно-территориальных единиц, изменение их границ, административных центров, наименование и переименование, изменение статуса административно-территориальных единиц. 3. Изменением муниципального устройства является изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований и их упразднение. Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа. (Часть в редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ) 4. В случае одновременного изменения административно-территориального и муниципального устройства в Государственный Совет Республики Коми представляется пакет документов, подготовленный (оформленный) в соответствии с требованиями положений главы 4 настоящего Закона о соответствующем изменении муниципального устройства. Статья 6. Основные требования к проектам законов Республики Коми об изменении административно- территориального и муниципального устройства Республики Коми Проекты законов Республики Коми об изменении административно-территориального и (или) муниципального устройства Республики Коми должны содержать: 1) нормы о соответствующих изменениях; 2) нормы о внесении изменений и (или) дополнений в Закон Республики Коми "Об административно-территориальном устройстве Республики Коми"; 3) нормы о внесении изменений и (или) дополнений в Закон Республики Коми "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми". Статья 7. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона 1. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, бюджетов муниципальных образований и (или) иных источников, не запрещенных законом. 2. В случае, если инициатором выступает орган государственной власти Республики Коми, финансирование осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и (или) иных источников, не запрещенных законом, в иных случаях - за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования и (или) иных источников, не запрещенных законом. ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА Статья 8. Полномочия Государственного Совета Республики Коми в регулировании вопросов административно- территориального и муниципального устройства К полномочиям Государственного Совета Республики Коми в регулировании вопросов административно-территориального и муниципального устройства относятся: 1) образование, упразднение, объединение, присоединение, выделение, разделение административно-территориальных образований и административных территорий; 2) отнесение населенных пунктов к категории городов республиканского, районного значения, поселков городского типа; 3) установление и изменение границ территорий, подчиненных городам республиканского значения, границ районов; 4) передача населенных пунктов из одного района в другой или из одной административной территории в другую; 5) установление и (или) перенесение административных центров; 6) изменение вида (категории) населенных пунктов; (В редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ) 7) включение населенных пунктов в состав городов, поселков городского типа, иных населенных пунктов; 8) регистрация вновь возникших населенных пунктов (придание населенным местам статуса населенных пунктов), упразднение населенных пунктов (лишение их статуса населенных пунктов в результате утраты признаков населенного пункта); 9) разделение населенного пункта и регистрация вновь образованного населенного пункта; 10) приписка населенного образования, не являющегося самостоятельным населенным пунктом, к населенному пункту; 11) направление на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложений о присвоении наименований географическим объектам, расположенным на территории Республики Коми (за исключением железнодорожных станций, речных портов, аэропортов, географических объектов в пределах внутренних вод), и об их переименовании, а также документов, обосновывающих указанные предложения, и расчетов необходимых затрат; (В редакции Закона Республики Коми от 29.11.2012 г. № 90-РЗ) 111) направление представлений о присвоении наименований городам, административным центрам и переименовании столицы, городов, административных центров; (Дополнен - Закон Республики Коми от 29.11.2012 г. № 90-РЗ) 12) преобразование, упразднение муниципальных образований; (В редакции Закона Республики Коми от 09.12.2014 г. № 166-РЗ; от 03.10.2016 г. № 81-РЗ) 13) наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района; (В редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ) 14) установление и изменение границ муниципальных образований; 15) иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Коми и законами Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ) Статья 9. Полномочия Главы Республики Коми в регулировании вопросов административно-территориального и муниципального устройства 1. К полномочиям Главы Республики Коми в регулировании вопросов административно-территориального и муниципального устройства относятся: 1) внесение проектов законов Республики Коми по вопросам административно-территориального и муниципального устройства Республики Коми в порядке, установленном законодательством; Пункты 2) - 4) (Исключен - Закон Республики Коми от 26.04.2013 № 28-РЗ) 5) дача заключений по вопросам изменения административно-территориального и муниципального устройства Республики Коми в Государственный Совет Республики Коми; 6) направление законов Республики Коми, устанавливающих и изменяющих административно-территориальное и муниципальное устройство Республики Коми, в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области ведения государственного кадастра недвижимости, в области государственной статистики; (В редакции Закона Республики Коми от 21.12.2007 г. № 126-РЗ; от 18.11.2008 г. № 122-РЗ; от 06.03.2009 г. № 4-РЗ; от 29.11.2012 г. № 90-РЗ) 7) иные полномочия, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Коми и законами Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ) 2. (Исключена - Закон Республики Коми от 26.04.2013 г. № 28-РЗ) 3. Для дачи заключений, предусмотренных пунктом 5 части 1 настоящей статьи, инициаторами внесения предложений по вопросам изменения административно-территориального и муниципального устройства Главе Республики Коми представляется пакет документов, подготовленный (оформленный) в соответствии с требованиями положений глав 3 и 4 и части 4 статьи 5 настоящего Закона для внесения в Государственный Совет Республики Коми. (Дополнена - Закон Республики Коми от 27.12.2006 г. № 144-РЗ) Статья 10. Полномочия Правительства Республики Коми в регулировании вопросов административно- территориального и муниципального устройства 1. К полномочиям Правительства Республики Коми в регулировании вопросов административно-территориального и муниципального устройства относятся: (В редакции Закона Республики Коми от 27.12.2006 г. № 144-РЗ) 1) (Исключен - Закон Республики Коми от 06.03.2009 г. № 4-РЗ) 11) признание отдельных населенных пунктов закрывающимися; (Дополнен - Закон Республики Коми от 27.12.2006 г. № 144-РЗ) 2) установление порядка ведения Реестра административно-территориального устройства Республики Коми; 3) (Исключен - Закон Республики Коми от 21.12.2007 г. № 126-РЗ) 4) (Исключен - Закон Республики Коми от 21.12.2007 г. № 126-РЗ) 5) создание и ведение каталога наименований географических объектов Республики Коми на коми языке; (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2009 г. № 4-РЗ) 6) (Исключен - Закон Республики Коми от 06.03.2009 г. № 4-РЗ) 7) издание справочников административно-территориального и муниципального устройства Республики Коми; 8) иные полномочия, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Коми и законами Республики Коми, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти. (В редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ) 2. Порядок и условия признания отдельных населенных пунктов закрывающимися устанавливаются Правительством Республики Коми. (Дополнена - Закон Республики Коми от 27.12.2006 г. № 144-РЗ) Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно- территориального и муниципального устройства 1. К полномочиям органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно-территориального и муниципального устройства относятся: 1) внесение предложений об изменении административно-территориального и (или) муниципального устройства Республики Коми; 2) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети и элементам планировочной структуры, изменение и аннулирование их в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством; (В редакции Закона Республики Коми от 06.05.2016 г. № 47-РЗ) 3) (Исключен - Закон Республики Коми от 01.07.2010 г. № 82-РЗ) 4) (Исключен - Закон Республики Коми от 06.05.2016 г. № 47-РЗ) 5) (Исключен - Закон Республики Коми от 06.05.2016 г. № 47-РЗ) 6) установление и изменение границы (черты) населенных пунктов в порядке, установленном законодательством; (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2009 г. № 4-РЗ) 7) иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления. (В редакции Закона Республики Коми от 06.05.2016 г. № 47-РЗ) 2. Разграничение полномочий между органами местного самоуправления по вопросам административно-территориального и муниципального устройства, присвоения наименований элементам улично-дорожной сети, наименований элементам планировочной структуры определяется в уставе муниципального образования. (В редакции Закона Республики Коми от 06.05.2016 г. № 47-РЗ) 3. Решения органов местного самоуправления по вопросам административно-территориального и муниципального устройства, присвоения наименований элементам улично-дорожной сети, наименований элементам планировочной структуры принимаются с учетом мнения либо с согласия населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 06.05.2016 г. № 47-РЗ) ГЛАВА 3. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА Статья 12. Внесение предложений по вопросам административно- территориального устройства 1. Правом внесения предложений по вопросам административно-территориального устройства в Государственный Совет Республики Коми обладают депутаты Государственного Совета Республики Коми, Глава Республики Коми, Правительство Республики Коми, представительные органы муниципальных образований в Республике Коми, межрегиональное общественное движение "Коми войтыр". 2. Предложения о присвоении наименований географическим объектам, в том числе административно-территориальным единицам, или переименовании географических объектов, в том числе административно-территориальных единиц, в соответствии с федеральным законодательством могут вноситься в Государственный Совет Республики Коми органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Коми от 29.11.2012 г. № 90-РЗ) Статья 13. Основные критерии изменения административно- территориального устройства 1. При образовании районов учитываются сложившееся на данной территории сочетание сельскохозяйственного и иного производства, обслуживающего потребности сельского хозяйства и населения, тяготение сельских и городских поселений к определенному центру, состояние путей сообщения и средств связи между поселениями, численность населения, общий экономический и финансовый потенциал территории, достаточный для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры межпоселенческого значения. 2. При образовании административной территории учитываются наличие относительно крупного населенного пункта или группы соседствующих населенных пунктов, тяготеющих к одному из них как административному, хозяйственному, торговому и культурно-бытовому центру, транспортная доступность такого населенного пункта, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых местному населению коммунально-бытовых и социально-культурных услуг. 3. Объединение населенных пунктов, входящих в состав разных административно-территориальных образований или административных территорий, осуществляется одновременно с изменением границ. 4. К категории городов республиканского значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения свыше 30 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов республиканского значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 30 тысяч человек, имеющие важное промышленное и (или) социально-культурное и историческое значение. 5. К категории городов районного значения могут быть отнесены населенные пункты с преобладающим промышленным производством с численностью населения не менее 10 тысяч человек. 6. К категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых преобладает промышленное производство, с численностью населения не менее 3 тысяч человек. В отдельных случаях к поселкам городского типа могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего развития и роста численности населения. Статья 14. Образование, упразднение, объединение, присоединение, выделение, разделение административно-территориальных образований и административных территорий 1. Образование, упразднение, объединение, присоединение, выделение, разделение административно-территориальных образований и административных территорий производятся законами Республики Коми. 2. Для образования, упразднения, объединения, присоединения, выделения, разделения административно-территориальных образований и административных территорий в Государственный Совет Республики Коми инициаторами вносится проект закона Республики Коми с соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Закона и Регламентом Государственного Совета Республики Коми, и дополнительно прилагаются следующие документы: 1) решения представительных органов муниципальных образований, территории которых затрагиваются предполагаемыми изменениями, по вносимому предложению; 2) для административно-территориальных образований в городских округах - результаты опроса граждан, проживающих в населенных пунктах, которые затрагивают предполагаемые изменения; (В редакции Закона Республики Коми от 01.07.2010 г. № 82-РЗ) 3) схема границ административно-территориального образования и (или) административной территории; 4) заключение Главы Республики Коми. 3. Пояснительная записка к проекту закона должна дополнительно включать в себя: 1) обоснование целесообразности вносимых предложений; 2) сведения о площади территории, количестве населенных пунктов, входящих в состав административно-территориальной единицы; 3) сведения о численности населения; 4) сведения о наличии соответствующей собственности, источников формирования бюджета; 5) перечень основных социально-культурных, промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций и сведения о количестве работающих в них людей; 6) другие сведения, обосновывающие необходимость вносимых изменений. 4. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона должно включать в себя: 1) расчет затрат, возникающих при образовании, упразднении, объединении, присоединении, выделении, разделении административно-территориальных образований и административных территорий, для населения, административно-территориального образования, административной территории, организаций и предпринимателей; 2) обоснование социально-экономических последствий данного изменения административно-территориального устройства; 3) иные доводы. Статья 15. Отнесение населенных пунктов к категории городов республиканского, районного значения, не влекущее изменения муниципального устройства (Название статьи в редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ) 1. Отнесение населенных пунктов к категории городов республиканского, районного значения, не влекущее изменения муниципального устройства, производится законами Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ) 2. Для отнесения населенного пункта к категории городов республиканского, районного значения в Государственный Совет Республики Коми инициаторами вносится проект закона Республики Коми с соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Закона и Регламентом Государственного Совета Республики Коми, и дополнительно прилагаются следующие документы: 1) решение представительного органа муниципального образования поселения; 2) мнение представительного органа соответствующего муниципального образования муниципального района; 3) схема границ населенного пункта с указанием занимаемых им площадей; (В редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ) 4) результаты опроса граждан, проживающих в населенном пункте, статус которого подлежит изменению; 5) заключение Главы Республики Коми. 3. Пояснительная записка к проекту закона должна дополнительно включать в себя: 1) обоснование целесообразности вносимого предложения; 2) сведения о численности населения; 3) перечень основных предприятий, организаций и учреждений, сведения о количестве работающих в них людей; 4) сведения о жилищно-коммунальном хозяйстве, социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта; 5) сведения о площади территории населенного пункта с указанием землепользователей; 6) сведения о наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее; 7) предложение о наименовании города и его обоснование; 8) другие сведения, обосновывающие необходимость данного изменения. 4. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона должно включать в себя: 1) расчет затрат, возникающих при отнесении населенного пункта к категории городов республиканского, районного значения, для населения, административно-территориального образования, административной территории, организаций и предпринимателей; 2) обоснование социально-экономических последствий данного изменения административно-территориального устройства; 3) иные доводы. Статья 16. Отнесение населенных пунктов к категории поселков городского типа, иное изменение категории населенных пунктов, не влекущее изменения муниципального устройства (Название статьи в редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ) 1. Отнесение населенных пунктов к категории поселков городского типа, преобразование поселков городского типа в сельские населенные пункты иное изменение категории населенных пунктов, не влекущее изменения муниципального устройства, производятся законами Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ) 2. Для отнесения населенного пункта к категории поселков городского типа или преобразования поселка городского типа в сельский населенный пункт иного изменения категории населенного пункта, не влекущего изменения муниципального устройства, в Государственный Совет Республики Коми инициаторами вносится проект закона Республики Коми с соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Закона и Регламентом Государственного Совета Республики Коми, и дополнительно прилагаются следующие документы: (В редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ) 1) решение представительного органа муниципального образования поселения; 2) мнение представительного органа соответствующего муниципального образования муниципального района; 3) схема границ населенного пункта с указанием занимаемых им площадей; (В редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ) 4) результаты опроса граждан, проживающих в населенном пункте, статус которого подлежит изменению; 5) заключение Главы Республики Коми. 3. Пояснительная записка к проекту закона должна дополнительно включать в себя: 1) обоснование необходимости отнесения населенного пункта к категории поселков городского типа или иного изменения категории населенного пункта, не влекущего изменения муниципального устройства; (В редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ) 2) перечень промышленных, сельскохозяйственных, социально-культурных и бытовых предприятий и организаций и сведения о количестве работающих в них людей, перспективах дальнейшего развития; 3) сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде (в том числе процент жилищного фонда, оборудованного централизованным водоснабжением, канализацией, теплоснабжением); 4) сведения о численности населения; 5) сведения о наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее; 6) сведения о наличии телеграфной, телефонной и почтовой связи; 7) предложение о наименовании поселка городского типа; 8) другие сведения, обосновывающие целесообразность данного изменения. 4. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона должно включать в себя: 1) расчет затрат, возникающих при отнесении населенного пункта к категории поселков городского типа или ином изменении категории населенного пункта, не влекущем изменения муниципального устройства, для населения, административно-территориального образования, административной территории, организаций и предпринимателей; (В редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ) 2) обоснование социально-экономических последствий данного изменения административно-территориального устройства; 3) иные доводы. Статья 17. Изменение границ территорий, подчиненных городам республиканского значения, границ районов, границ административных территорий без передачи населенных пунктов из одного района в другой или из одной административной территории в другую 1. Изменение границ территорий, подчиненных городам республиканского значения, границ районов, границ административных территорий без передачи населенных пунктов из одного района в другой или из одной административной территории в другую производится законами Республики Коми. 2. Для изменения границ территорий, подчиненных городам республиканского значения, границ районов, границ административных территорий без передачи населенных пунктов из одного района в другой или из одной административной территории в другую в Государственный Совет Республики Коми инициаторами вносится проект закона Республики Коми с соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Закона и Регламентом Государственного Совета Республики Коми, и дополнительно прилагаются следующие документы: 1) решения представительных органов муниципальных образований, передающих и принимающих территорию; 2) заключения соответствующих органов архитектуры и градостроительства, органов по земельным ресурсам и землеустройству; 3) схема границ административно-территориальных образований с указанием на ней изменений и описанием измененного участка границы; 4) заключение Главы Республики Коми. 3. Пояснительная записка к проекту закона должна дополнительно включать в себя: 1) обоснование необходимости изменения границ территорий, подчиненных городам республиканского значения, границ районов, границ административных территорий; 2) сведения о размере передаваемой территории; 3) другие сведения, обосновывающие целесообразность данного изменения. 4. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона должно включать в себя: 1) расчет затрат, возникающих при изменении границ территорий, подчиненных городам республиканского значения, границ районов, границ административных территорий без передачи населенных пунктов из одного района в другой или из одной административной территории в другую, для населения, административно-территориального образования, административной территории, организаций и предпринимателей; 2) обоснование социально-экономических последствий данного изменения административно-территориального устройства; 3) иные доводы. Статья 18. Изменение границ территорий, подчиненных городам республиканского значения, границ районов, границ административных территорий с передачей населенных пунктов из одного района в другой или из одной административной территории в другую 1. Изменение границ территорий, подчиненных городам республиканского значения, границ районов, границ административных территорий с передачей населенных пунктов из одного района в другой или из одной административной территории в другую производится законами Республики Коми. 2. Для изменения границ территорий, подчиненных городам республиканского значения, границ районов, границ административных территорий с передачей населенных пунктов из одного района в другой или из одной административной территории в другую в Государственный Совет Республики Коми инициаторами вносится проект закона Республики Коми с соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Закона и Регламентом Государственного Совета Республики Коми, и дополнительно прилагаются следующие документы: 1) решения представительных органов муниципальных образований, передающих и принимающих территорию, населенные пункты; 2) результаты голосования граждан, проживающих в населенных пунктах, подлежащих передаче; 3) заключения соответствующих органов архитектуры и градостроительства, органов по земельным ресурсам и землеустройству; 4) схема границ административно-территориальных образований с указанием на ней изменений и описанием измененного участка границы; 5) заключение Главы Республики Коми. 3. Пояснительная записка к проекту закона должна дополнительно включать в себя: 1) обоснование необходимости изменения границ территорий, подчиненных городам республиканского значения, границ районов, границ административных территорий; 2) сведения о размере передаваемой территории, перечень населенных пунктов, расположенных на ней, сведения о численности населения в каждом из них; 3) сведения о расстоянии, на котором находятся населенные пункты от городов, центров районов, и состоянии путей сообщения; 4) перечень производственных, социально-культурных и других объектов, находящихся в населенных пунктах; 5) другие сведения, обосновывающие целесообразность данного изменения. 4. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона должно включать в себя: 1) расчет затрат, возникающих при изменении границ территорий, подчиненных городам республиканского значения, границ районов, границ административных территорий с передачей населенных пунктов из одного района в другой или из одной административной территории в другую, для населения, административно-территориального образования, административной территории, организаций и предпринимателей; 2) обоснование социально-экономических последствий данного изменения административно-территориального устройства; 3) иные доводы. Статья 19. Установление и (или) перенесение административных центров 1. Установление и (или) перенесение административных центров производятся законами Республики Коми. 2. Для установления и (или) перенесения административного центра в Государственный Совет Республики Коми инициаторами вносится проект закона Республики Коми с соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Закона и Регламентом Государственного Совета Республики Коми, и дополнительно прилагаются следующие документы: 1) решение представительного органа соответствующего муниципального образования; 2) мнение представительного органа муниципального образования муниципального района или городского округа в случае установления и (или) перенесения административного центра административной территории; 3) результаты опроса граждан, проживающих в населенных пунктах, которые затрагивают предполагаемые изменения; 4) схема границ административно-территориального образования или административной территории с указанием на ней существующего и проектируемого административного центра; 5) заключение Главы Республики Коми. 3. Пояснительная записка к проекту закона должна дополнительно включать в себя: 1) характеристику населенного пункта, в котором будет размещен административный центр; 2) сведения о географическом положении населенного пункта; 3) сведения о численности населения; 4) перечень основных предприятий, организаций и учреждений, сведения о количестве работающих в них людей; 5) сведения о жилищно-коммунальном хозяйстве, социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта, средствах сообщения и связи; 6) сведения о наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее; 7) сведения о наличии помещений для размещения органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления; 8) другие сведения, обосновывающие целесообразность установления и (или) перенесения административного центра. 4. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона должно включать в себя: 1) расчет затрат, возникающих при установлении и (или) перенесении административного центра, для населения, административно-территориального образования, административной территории, организаций и предпринимателей; 2) обоснование социально-экономических последствий данного изменения административно-территориального устройства; 3) иные доводы. Статья 20. Включение населенных пунктов в состав городов, поселков городского типа, иных населенных пунктов 1. Включение населенных пунктов в состав городов, поселков городского типа, иных населенных пунктов производится законами Республики Коми. 2. Для включения населенных пунктов в состав городов, поселков городского типа, иных населенных пунктов в Государственный Совет Республики Коми инициаторами вносится проект закона Республики Коми с соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Закона и Регламентом Государственного Совета Республики Коми, и дополнительно прилагаются следующие документы: 1) решение представительного органа муниципального образования, на территории которого расположен включаемый населенный пункт; 2) результаты опроса граждан, проживающих во включаемом населенном пункте; 3) схема границ административной территории с указанием в ней включаемых земель и земель населенного пункта; (В редакции Закона Республики Коми от 06.05.2016 г. № 47-РЗ) 4) заключение соответствующих органов архитектуры и градостроительства, органов по земельным ресурсам и землеустройству; 5) заключение Главы Республики Коми. 3. Пояснительная записка к проекту закона должна дополнительно включать в себя: 1) обоснование необходимости включения населенного пункта в состав города, поселка, иного населенного пункта; 2) сведения о численности населения во включаемом населенном пункте и в населенном пункте, в состав которого он включается; 3) сведения о расстоянии, на котором включаемый населенный пункт расположен от города, поселка, иного населенного пункта; 4) сведения о промышленных предприятиях, социально-культурных учреждениях и других объектах, находящихся во включаемом населенном пункте; 5) другие сведения, обосновывающие целесообразность данного изменения. 4. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона должно включать в себя: 1) расчет затрат, возникающих при включении населенных пунктов в состав городов, поселков городского типа, иных населенных пунктов, для населения, административно-территориального образования, административной территории, организаций и предпринимателей; 2) обоснование социально-экономических последствий данного изменения административно-территориального устройства; 3) иные доводы. 5. В случае включения населенного пункта в состав города, поселка городского типа, иного населенного пункта включаемый населенный пункт теряет свое самостоятельное правовое положение, наименование, становится элементом улично-дорожной сети и (или) элементом планировочной структуры населенного пункта, в состав которого он включается, и исключается из Реестра административно-территориального устройства Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 06.05.2016 г. № 47-РЗ) Статья 21. Регистрация вновь возникших населенных пунктов 1. Регистрация вновь возникших населенных пунктов производится законами Республики Коми. 2. Для регистрации вновь возникшего населенного пункта в Государственный Совет Республики Коми инициаторами вносится проект закона Республики Коми с соблюдением требований, установленных Регламентом Государственного Совета Республики Коми, содержащий в преамбуле сведения об инициаторах предложения о регистрации и наименовании населенного пункта, о мнении представительных органов поселения и муниципального района либо городского округа, о согласии населения вновь возникающего населенного пункта, а в тексте - нормы о регистрации и географическом положении населенного пункта, и дополнительно прилагаются следующие документы: (В редакции Закона Республики Коми от 21.12.2007 г. № 126-РЗ) 1) решение представительного органа соответствующего муниципального образования, на территории которого находится населенный пункт; 2) результаты опроса граждан, проживающих на территории вновь возникшего населенного пункта; 3) схема границ административной территории с указанием на ней местоположения возникшего населенного пункта; 31) проект постановления Государственного Совета Республики Коми, содержащий в тексте положения: а) об одобрении предложения о присвоении наименования вновь возникшему населенному пункту; б) о направлении предложения о присвоении наименования вновь возникшему населенному пункту, а также документов, обосновывающих указанное предложение, и расчетов необходимых затрат на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти; в) об обращении в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о направлении представления в Правительство Российской Федерации с предложением о присвоении наименования вновь возникшему населенному пункту; (Пункт в редакции Закона Республики Коми от 29.11.2012 г. № 90-РЗ) 4) заключение Главы Республики Коми. 3. Пояснительная записка к проекту закона должна дополнительно включать в себя: 1) сведения о географическом положении населенного пункта с указанием расстояния до административного центра и географических координат его центра; 2) сведения о причинах возникновения населенного пункта; 3) характеристику населенного пункта; 4) сведения о численности населения и его составе по преобладающему роду занятий; 5) сведения о промышленных предприятиях, социально-культурных учреждениях и других объектах, находящихся во вновь возникшем населенном пункте; 6) сведения о наименовании ближайшей железнодорожной станции, расстоянии до нее и ближайшего почтового отделения; 7) обоснование предложения о наименовании в соответствии со статьей 25 настоящего Закона; 8) другие сведения, обосновывающие целесообразность регистрации вновь возникшего населенного пункта. 4. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона должно включать в себя: 1) расчет затрат, возникающих при регистрации вновь возникшего населенного пункта, для населения, административно-территориального образования, административной территории, организаций и предпринимателей; 2) обоснование социально-экономических последствий данного изменения административно-территориального устройства; 3) иные доводы. 5. После присвоения Правительством Российской Федерации наименования вновь возникшему населенному пункту данные о зарегистрированном населенном пункте вносятся в Реестр административно-территориального устройства Республики Коми и принимается закон Республики Коми о внесении соответствующих дополнений в законы Республики Коми "Об административно-территориальном устройстве Республики Коми" и "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми". Статья 22. Разделение населенного пункта и регистрация вновь образованного населенного пункта 1. Разделение населенного пункта допускается только в случае, если ранее часть населенного пункта являлась самостоятельным населенным пунктом. 2. Разделение населенного пункта и регистрация вновь образованного населенного пункта производятся законом Республики Коми. 3. Для разделения населенного пункта и регистрации вновь образованного населенного пункта в Государственный Совет Республики Коми инициаторами вносится проект закона Республики Коми с соблюдением требований, установленных Регламентом Государственного Совета Республики Коми, содержащий в преамбуле сведения об инициаторах предложения о разделении населенного пункта и наименовании вновь образованного населенного пункта, о мнении представительных органов поселения и муниципального района либо городского округа, о согласии населения разделяемого населенного пункта, а в тексте - нормы о регистрации и географическом положении вновь образованного населенного пункта, и дополнительно прилагаются следующие документы: (В редакции Закона Республики Коми от 21.12.2007 г. № 126-РЗ) 1) решение представительного органа соответствующего муниципального образования, на территории которого находится населенный пункт, предлагаемый к разделению; 2) результаты голосования граждан в каждом из образуемых населенных пунктов; 3) схема границ административной территории с указанием на ней расположения возникающего при разделении населенного пункта; 31) проект постановления Государственного Совета Республики Коми, содержащий в тексте положения: а) об одобрении предложения о присвоении наименования вновь образованному населенному пункту; б) о направлении предложения о присвоении наименования вновь образованному населенному пункту, а также документов, обосновывающих указанное предложение, и расчетов необходимых затрат на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти; в) об обращении в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о направлении представления в Правительство Российской Федерации с предложением о присвоении наименования вновь образованному населенному пункту; (Пункт в редакции Закона Республики Коми от 29.11.2012 г. № 90-РЗ) 4) заключение Главы Республики Коми. 4. Пояснительная записка к проекту закона должна дополнительно включать в себя: 1) сведения о причинах включения ранее существовавшего населенного пункта в состав другого населенного пункта и о том, когда и каким нормативным актом было принято такое решение; 2) обоснование предложения о разделении населенного пункта; 3) сведения о географическом положении вновь образуемого населенного пункта с указанием расстояния до административного центра и географических координат его центра; 4) характеристику вновь образуемого населенного пункта; 5) сведения о численности населения и его составе по преобладающему роду занятий; 6) сведения о промышленных предприятиях, социально-культурных учреждениях и других объектах, находящихся во вновь возникших населенных пунктах, образованных путем разделения населенного пункта; 7) сведения о наименовании ближайшей железнодорожной станции, расстоянии до нее и ближайшего почтового отделения; 8) обоснование предложения о наименовании вновь образованного населенного пункта в соответствии со статьей 25 настоящего Закона; 9) другие сведения, обосновывающие целесообразность разделения населенного пункта и регистрации вновь образованного населенного пункта. 5. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона должно включать в себя: 1) расчет затрат, возникающих при разделении населенного пункта и регистрации вновь образуемого населенного пункта, для населения, административно-территориального образования, административной территории, организаций и предпринимателей; 2) обоснование социально-экономических последствий данного изменения административно-территориального устройства; 3) иные доводы. 6. После присвоения Правительством Российской Федерации наименования вновь образованному населенному пункту данные о зарегистрированном населенном пункте вносятся в Реестр административно-территориального устройства Республики Коми и принимается закон Республики Коми о внесении соответствующих дополнений в законы Республики Коми "Об административно-территориальном устройстве Республики Коми" и "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми". Статья 23. Упразднение населенных пунктов 1. Населенный пункт, из которого выехали или переселились постоянно проживающие жители, упраздняется в порядке, установленном настоящей статьей, и подлежит исключению из Реестра административно-территориального устройства Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 09.12.2014 г. № 166-РЗ) Упразднение населенного пункта, входящего в состав поселения, в котором отсутствуют жители, обладающие избирательным правом, осуществляется с учетом норм, установленных статьей 282 настоящего Закона. (Дополнен - Закон Республики Коми от 09.12.2014 г. № 166-РЗ) 2. Упразднение населенных пунктов производится законами Республики Коми. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|