Расширенный поиск

Закон Республики Коми от 20.11.2006 № 115-РЗ

 

 

О порядке решения вопросов административно-территориального

и муниципального устройства, о наименованиях

географических и иных объектов в Республике Коми

 

(В редакции Закона Республики Коми от 27.12.2006 г. № 144-РЗ;

от 21.12.2007 г. № 126-РЗ; от 18.11.2008 г. № 122-РЗ;

от 06.03.2009 г. № 4-РЗ; от 01.07.2010 г. № 82-РЗ;

от 05.12.2011 г. № 135-РЗ; от 29.11.2012 г. № 90-РЗ;

от 26.04.2013 г. № 28-РЗ; от 09.12.2014 г. № 166-РЗ;

от 28.12.2015 г. № 135-РЗ; от 06.05.2016 г. № 47-РЗ;

от 03.10.2016 г. № 81-РЗ)

 

Принят Государственным Советом Республики Коми

 

2 ноября 2006 года

 

 

Настоящий Закон устанавливает порядок решения вопросов административно-территориального и муниципального устройства в Республике Коми, порядок рассмотрения в Государственном Совете Республики Коми предложений о присвоении наименований административно-территориальным единицам и иным географическим объектам и их переименовании, определяет полномочия органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми (далее – органы местного самоуправления) в регулировании этих вопросов. (В редакции Закона Республики Коми от 21.12.2007 г. № 126-РЗ; от 06.03.2009 г. № 4-РЗ; от 01.07.2010 г. № 82-РЗ; от 26.04.2013 г. № 28-РЗ; от 03.10.2016 г. № 81-РЗ)

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные термины и понятия административно-

территориального устройства, используемые

в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие термины и понятия административно-территориального устройства:

1) административно-территориальное устройство (деление) Республики Коми (далее - административно-территориальное устройство) - территориальная организация Республики Коми, представляющая собой совокупность административно-территориальных единиц, в соответствии с которыми формируется система органов власти;

2) административно-территориальная единица - часть территории Республики Коми в фиксированных границах с одним или несколькими населенными пунктами, имеющая название и установленный законом Республики Коми статус, находящаяся под юрисдикцией органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления;

3) административно-территориальное образование - административно-территориальная единица, которая объединяет в своих границах административные территории, имеющие единый административный центр;

4) район - административно-территориальное образование, которое объединяет в своих границах несколько административных территорий и в котором проживает преимущественно сельское население;

5) город республиканского значения с подчиненной ему территорией - административно-территориальное образование, которое объединяет в своих границах город республиканского значения и одну или несколько административных территорий;

6) административная территория - административно-территориальная единица, объединяющая в своих границах один или несколько населенных пунктов с прилегающими к ним землями, имеющая единый административный центр;

7) город республиканского значения с прилегающей территорией - административная территория, в границах которой находятся город республиканского значения и прилегающие к нему земли либо город республиканского значения и один или несколько иных населенных пунктов с прилегающими к ним землями;

8) район в городе - административная территория, являющаяся частью территории города республиканского значения, выделенная в целях эффективного управления городским хозяйством, улучшения обслуживания населения города и участия граждан в управлении городскими делами, на которой могут находиться органы администрации муниципального образования, а также соответствующие органы государственной власти и государственные органы;

9) город районного значения с подчиненной ему территорией - административная территория, которая объединяет в своих границах город районного значения с прилегающими к нему землями или город районного значения и один или несколько сельских населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями;

10) поселок городского типа с подчиненной ему территорией - административная территория, которая объединяет в своих границах поселок городского типа с прилегающими к нему землями или поселок городского типа и один или несколько иных населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями;

11) поселок сельского типа с подчиненной ему территорией - административная территория, которая объединяет в своих границах поселок сельского типа с прилегающими к нему землями или поселок сельского типа и один или несколько иных сельских населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями;

12) село с подчиненной ему территорией - административная территория, которая объединяет в своих границах село с прилегающими к нему землями или село и один или несколько иных сельских населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями;

13) административный центр административно-территориального образования - городской или сельский населенный пункт, который в установленном законодательством порядке определен в качестве места постоянного нахождения органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления муниципального района или городского округа;

14) административный центр административной территории - городской или сельский населенный пункт или район в городе, в котором в установленном законодательством порядке постоянно находятся органы местного самоуправления поселения, а также могут находиться территориальные органы администрации муниципального района, городского округа, территориальные органы органов государственной власти и государственные органы;

15) населенный пункт - административно-территориальная единица, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной черты (границы) и служащая постоянным местом проживания населения;

16) городской населенный пункт - населенный пункт, который исходя из численности населения, степени благоустройства, характера занятий большинства его жителей отнесен в установленном законодательством порядке к категории городов республиканского, районного значения или поселков городского типа;

17) сельский населенный пункт - населенный пункт, не отнесенный к категории городских населенных пунктов. Сельскими населенными пунктами в Республике Коми являются поселки сельского типа, села, деревни;

18) реестр административно-территориального устройства Республики Коми - систематизированный перечень (список) административно-территориальных единиц (административно-территориальных образований, административных территорий, населенных пунктов);

19) географические объекты - понятие, используемое в настоящем Законе в том же значении, в котором оно используется в Федеральном законе "О наименованиях географических объектов"; (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2009 г. № 4-РЗ)

20) иные объекты – элементы улично-дорожной сети и элементы планировочной структуры; (В редакции Закона Республики Коми от 06.05.2016 г. № 47-РЗ)

21) наименования географических объектов - географические названия, которые присваиваются географическим объектам и служат для их отличия и распознавания;

22) установление наименований географических объектов - присвоение наименований географическим объектам и переименование географических объектов; (В редакции Закона Республики Коми от 29.11.2012 г. № 90-РЗ)

23) нормализация наименования географического объекта - определение написания наименования географического объекта на государственном языке Российской Федерации и коми языке в соответствии с правилами русской орфографии и орфографии коми языка и в соответствии с традициями употребления наименований географических объектов на указанных языках; (В редакции Закона Республики Коми от 29.11.2012 г. № 90-РЗ)

24) каталог наименований географических объектов Республики Коми - реестр (список) наименований географических объектов на государственных языках Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 29.11.2012 г. № 90-РЗ)

 

Статья 2. Основные термины и понятия муниципального

устройства, используемые в настоящем Законе

Основные термины и понятия муниципального устройства в настоящем Законе используются в том же значении, в котором они используются в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 

Статья 3. Правовая основа решения вопросов административно-

территориального и муниципального устройства

Республики Коми

Правовую основу решения вопросов административно-территориального и муниципального устройства Республики Коми составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Коми, законы Республики Коми "Об административно-территориальном устройстве Республики Коми" и "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми", настоящий Закон, иные законы Республики Коми, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления. (В редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ)

 

Статья 4. Основы административно-территориального

и муниципального устройства

1. Административно-территориальное устройство и муниципальное устройство Республики Коми и их изменение основываются на:

1) обеспечении целостности территории республики;

2) соответствии исторически сложившейся системе расселения жителей в республике и устойчивым тенденциям ее развития;

3) создании экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления;

4) содействии рациональному использованию природных и материальных ресурсов, развитию коммуникаций, социальной инфраструктуры;

5) обеспечении здоровой и экологически безопасной среды обитания и жизнедеятельности населения;

6) сохранении и развитии национальной культуры, обычаев и традиций, исконных видов хозяйственной деятельности;

7) учете мнения населения в решении вопросов административно-территориального и муниципального устройства, выявляемого в результате голосования либо иным способом в установленном законодательством порядке;

8) учете природно-географических условий;

9) совпадении границ административно-территориальных образований, административных территорий с границами соответствующих муниципальных образований, за исключением случаев образования в границах административно-территориального образования (района) городского округа и муниципального района.

2. Основу административно-территориального и муниципального устройства Республики Коми составляют соответственно административно-территориальная единица и муниципальное образование.

3. Муниципальные образования создаются в пределах границ административно-территориальных образований и административных территорий. Изменение границ муниципальных образований, как правило, влечет одновременное изменение границ административно-территориальных единиц.

4. В границах одной административно-территориальной единицы могут быть образованы одно или несколько муниципальных образований.

5. Административные центры муниципальных образований совпадают с административными центрами административно-территориальных образований и административных территорий.

 

Статья 5. Изменение административно-территориального

и муниципального устройства Республики Коми

1. Решение вопросов об изменении административно-территориального, за исключением наименования или переименования административно-территориальных единиц, и муниципального устройства Республики Коми, в том числе изменение границ административно-территориальных образований и административных территорий, границ муниципальных образований, осуществляется законом Республики Коми в порядке, установленном настоящим Законом, с одновременным внесением изменений и (или) дополнений в законы Республики Коми "Об административно-территориальном устройстве Республики Коми" и "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми". (В редакции Закона Республики Коми от 21.12.2007 г. № 126-РЗ)

Наименование или переименование административно-территориальных единиц осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. (Дополнен - Закон Республики Коми от 21.12.2007 г. № 126-РЗ)

2. Изменением административно-территориального устройства являются образование и включение в учетные данные, упразднение и исключение из учетных данных, объединение, присоединение, выделение, разделение административно-территориальных единиц, изменение их границ, административных центров, наименование и переименование, изменение статуса административно-территориальных единиц.

3. Изменением муниципального устройства является изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований и их упразднение.

Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.

(Часть в редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ)

4. В случае одновременного изменения административно-территориального и муниципального устройства в Государственный Совет Республики Коми представляется пакет документов, подготовленный (оформленный) в соответствии с требованиями положений главы 4 настоящего Закона о соответствующем изменении муниципального устройства.

 

Статья 6. Основные требования к проектам законов

Республики Коми об изменении административно-

территориального и муниципального устройства

Республики Коми

Проекты законов Республики Коми об изменении административно-территориального и (или) муниципального устройства Республики Коми должны содержать:

1) нормы о соответствующих изменениях;

2) нормы о внесении изменений и (или) дополнений в Закон Республики Коми "Об административно-территориальном устройстве Республики Коми";

3) нормы о внесении изменений и (или) дополнений в Закон Республики Коми "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми".

 

Статья 7. Финансирование расходов, связанных с реализацией

настоящего Закона

1. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, бюджетов муниципальных образований и (или) иных источников, не запрещенных законом.

2. В случае, если инициатором выступает орган государственной власти Республики Коми, финансирование осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми и (или) иных источников, не запрещенных законом, в иных случаях - за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования и (или) иных источников, не запрещенных законом.

 

ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

И МУНИЦИПАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

 

Статья 8. Полномочия Государственного Совета Республики

Коми в регулировании вопросов административно-

территориального и муниципального устройства

К полномочиям Государственного Совета Республики Коми в регулировании вопросов административно-территориального и муниципального устройства относятся:

1) образование, упразднение, объединение, присоединение, выделение, разделение административно-территориальных образований и административных территорий;

2) отнесение населенных пунктов к категории городов республиканского, районного значения, поселков городского типа;

3) установление и изменение границ территорий, подчиненных городам республиканского значения, границ районов;

4) передача населенных пунктов из одного района в другой или из одной административной территории в другую;

5) установление и (или) перенесение административных центров;

6) изменение вида (категории) населенных пунктов; (В редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ)

7) включение населенных пунктов в состав городов, поселков городского типа, иных населенных пунктов;

8) регистрация вновь возникших населенных пунктов (придание населенным местам статуса населенных пунктов), упразднение населенных пунктов (лишение их статуса населенных пунктов в результате утраты признаков населенного пункта);

9) разделение населенного пункта и регистрация вновь образованного населенного пункта;

10) приписка населенного образования, не являющегося самостоятельным населенным пунктом, к населенному пункту;

11) направление на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти предложений о присвоении наименований географическим объектам, расположенным на территории Республики Коми (за исключением железнодорожных станций, речных портов, аэропортов, географических объектов в пределах внутренних вод), и об их переименовании, а также документов, обосновывающих указанные предложения, и расчетов необходимых затрат; (В редакции Закона Республики Коми от 29.11.2012 г. № 90-РЗ)

111) направление представлений о присвоении наименований городам, административным центрам и переименовании столицы, городов, административных центров; (Дополнен - Закон Республики Коми от 29.11.2012 г. № 90-РЗ)

12) преобразование, упразднение муниципальных образований; (В редакции Закона Республики Коми от 09.12.2014 г. № 166-РЗ; от 03.10.2016 г. № 81-РЗ)

13) наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района; (В редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ)

14) установление и изменение границ муниципальных образований;

15) иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Коми и законами Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ)

 

Статья 9. Полномочия Главы Республики Коми в регулировании

вопросов административно-территориального

и муниципального устройства

1. К полномочиям Главы Республики Коми в регулировании вопросов административно-территориального и муниципального устройства относятся:

1) внесение проектов законов Республики Коми по вопросам административно-территориального и муниципального устройства Республики Коми в порядке, установленном законодательством;

Пункты 2) - 4) (Исключен - Закон  Республики Коми от 26.04.2013 № 28-РЗ)

5) дача заключений по вопросам изменения административно-территориального и муниципального устройства Республики Коми в Государственный Совет Республики Коми;

6) направление законов Республики Коми, устанавливающих и изменяющих административно-территориальное и муниципальное устройство Республики Коми, в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области ведения государственного кадастра недвижимости, в области государственной статистики; (В редакции Закона Республики Коми от 21.12.2007 г. № 126-РЗ; от 18.11.2008 г. № 122-РЗ; от 06.03.2009 г. № 4-РЗ; от 29.11.2012 г. № 90-РЗ)

7) иные полномочия, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Коми и законами Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ)

2. (Исключена - Закон Республики Коми от 26.04.2013 г. № 28-РЗ)

3. Для дачи заключений, предусмотренных пунктом 5 части 1 настоящей статьи, инициаторами внесения предложений по вопросам изменения административно-территориального и муниципального устройства Главе Республики Коми представляется пакет документов, подготовленный (оформленный) в соответствии с требованиями положений глав 3 и 4 и части 4 статьи 5 настоящего Закона для внесения в Государственный Совет Республики Коми. (Дополнена - Закон Республики Коми от 27.12.2006 г. № 144-РЗ)

 

Статья 10. Полномочия Правительства Республики Коми

в регулировании вопросов административно-

территориального и муниципального устройства

1. К полномочиям Правительства Республики Коми в регулировании вопросов административно-территориального и муниципального устройства относятся: (В редакции Закона Республики Коми от 27.12.2006 г. № 144-РЗ)

1) (Исключен - Закон Республики Коми от 06.03.2009 г. № 4-РЗ)

11) признание отдельных населенных пунктов закрывающимися; (Дополнен - Закон Республики Коми от 27.12.2006 г. № 144-РЗ)

2) установление порядка ведения Реестра административно-территориального устройства Республики Коми;

3) (Исключен - Закон Республики Коми от 21.12.2007 г. № 126-РЗ)

4) (Исключен - Закон Республики Коми от 21.12.2007 г. № 126-РЗ)

5) создание и ведение каталога наименований географических объектов Республики Коми на коми языке; (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2009 г. № 4-РЗ)

6) (Исключен - Закон Республики Коми от 06.03.2009 г. № 4-РЗ)

7) издание справочников административно-территориального и муниципального устройства Республики Коми;

8) иные полномочия, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Коми и законами Республики Коми, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти. (В редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ)

2. Порядок и условия признания отдельных населенных пунктов закрывающимися устанавливаются Правительством Республики Коми. (Дополнена - Закон Республики Коми от 27.12.2006 г. № 144-РЗ)

 

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления

в регулировании вопросов административно-

территориального и муниципального устройства

1. К полномочиям органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно-территориального и муниципального устройства относятся:

1) внесение предложений об изменении административно-территориального и (или) муниципального устройства Республики Коми;

2) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети и элементам планировочной структуры, изменение и аннулирование их в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством; (В редакции Закона Республики Коми от 06.05.2016 г. № 47-РЗ)

3) (Исключен - Закон Республики Коми от 01.07.2010 г. № 82-РЗ)

4) (Исключен - Закон Республики Коми от 06.05.2016 г. № 47-РЗ)

5) (Исключен - Закон Республики Коми от 06.05.2016 г. № 47-РЗ)

6) установление и изменение границы (черты) населенных пунктов в порядке, установленном законодательством; (В редакции Закона Республики Коми от 06.03.2009 г. № 4-РЗ)

7) иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления. (В редакции Закона Республики Коми от 06.05.2016 г. № 47-РЗ)

2. Разграничение полномочий между органами местного самоуправления по вопросам административно-территориального и муниципального устройства, присвоения наименований элементам улично-дорожной сети, наименований элементам планировочной структуры определяется в уставе муниципального образования. (В редакции Закона Республики Коми от 06.05.2016 г. № 47-РЗ)

3. Решения органов местного самоуправления по вопросам административно-территориального и муниципального устройства, присвоения наименований элементам улично-дорожной сети, наименований элементам планировочной структуры принимаются с учетом мнения либо с согласия населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 06.05.2016 г. № 47-РЗ)

 

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

 

Статья 12. Внесение предложений по вопросам административно-

территориального устройства

1. Правом внесения предложений по вопросам административно-территориального устройства в Государственный Совет Республики Коми обладают депутаты Государственного Совета Республики Коми, Глава Республики Коми, Правительство Республики Коми, представительные органы муниципальных образований в Республике Коми, межрегиональное общественное движение "Коми войтыр".

2. Предложения о присвоении наименований географическим объектам, в том числе административно-территориальным единицам, или переименовании географических объектов, в том числе административно-территориальных единиц, в соответствии с федеральным законодательством могут вноситься в Государственный Совет Республики Коми органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Коми от 29.11.2012 г. № 90-РЗ)

 

Статья 13. Основные критерии изменения административно-

территориального устройства

1. При образовании районов учитываются сложившееся на данной территории сочетание сельскохозяйственного и иного производства, обслуживающего потребности сельского хозяйства и населения, тяготение сельских и городских поселений к определенному центру, состояние путей сообщения и средств связи между поселениями, численность населения, общий экономический и финансовый потенциал территории, достаточный для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры межпоселенческого значения.

2. При образовании административной территории учитываются наличие относительно крупного населенного пункта или группы соседствующих населенных пунктов, тяготеющих к одному из них как административному, хозяйственному, торговому и культурно-бытовому центру, транспортная доступность такого населенного пункта, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых местному населению коммунально-бытовых и социально-культурных услуг.

3. Объединение населенных пунктов, входящих в состав разных административно-территориальных образований или административных территорий, осуществляется одновременно с изменением границ.

4. К категории городов республиканского значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения свыше 30 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов республиканского значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 30 тысяч человек, имеющие важное промышленное и (или) социально-культурное и историческое значение.

5. К категории городов районного значения могут быть отнесены населенные пункты с преобладающим промышленным производством с численностью населения не менее 10 тысяч человек.

6. К категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых преобладает промышленное производство, с численностью населения не менее 3 тысяч человек. В отдельных случаях к поселкам городского типа могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего развития и роста численности населения.

 

Статья 14. Образование, упразднение, объединение,

присоединение, выделение, разделение

административно-территориальных образований

и административных территорий

1. Образование, упразднение, объединение, присоединение, выделение, разделение административно-территориальных образований и административных территорий производятся законами Республики Коми.

2. Для образования, упразднения, объединения, присоединения, выделения, разделения административно-территориальных образований и административных территорий в Государственный Совет Республики Коми инициаторами вносится проект закона Республики Коми с соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Закона и Регламентом Государственного Совета Республики Коми, и дополнительно прилагаются следующие документы:

1) решения представительных органов муниципальных образований, территории которых затрагиваются предполагаемыми изменениями, по вносимому предложению;

2) для административно-территориальных образований в городских округах - результаты опроса граждан, проживающих в населенных пунктах, которые затрагивают предполагаемые изменения; (В редакции Закона Республики Коми от 01.07.2010 г. № 82-РЗ)

3) схема границ административно-территориального образования и (или) административной территории;

4) заключение Главы Республики Коми.

3. Пояснительная записка к проекту закона должна дополнительно включать в себя:

1) обоснование целесообразности вносимых предложений;

2) сведения о площади территории, количестве населенных пунктов, входящих в состав административно-территориальной единицы;

3) сведения о численности населения;

4) сведения о наличии соответствующей собственности, источников формирования бюджета;

5) перечень основных социально-культурных, промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций и сведения о количестве работающих в них людей;

6) другие сведения, обосновывающие необходимость вносимых изменений.

4. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона должно включать в себя:

1) расчет затрат, возникающих при образовании, упразднении, объединении, присоединении, выделении, разделении административно-территориальных образований и административных территорий, для населения, административно-территориального образования, административной территории, организаций и предпринимателей;

2) обоснование социально-экономических последствий данного изменения административно-территориального устройства;

3) иные доводы.

 

Статья 15. Отнесение населенных пунктов к категории городов

республиканского, районного значения, не влекущее

изменения муниципального устройства

 

(Название статьи в редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ)

 

1. Отнесение населенных пунктов к категории городов республиканского, районного значения, не влекущее изменения муниципального устройства, производится законами Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ)

2. Для отнесения населенного пункта к категории городов республиканского, районного значения в Государственный Совет Республики Коми инициаторами вносится проект закона Республики Коми с соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Закона и Регламентом Государственного Совета Республики Коми, и дополнительно прилагаются следующие документы:

1) решение представительного органа муниципального образования поселения;

2) мнение представительного органа соответствующего муниципального образования муниципального района;

3) схема границ населенного пункта с указанием занимаемых им площадей; (В редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ)

4) результаты опроса граждан, проживающих в населенном пункте, статус которого подлежит изменению;

5) заключение Главы Республики Коми.

3. Пояснительная записка к проекту закона должна дополнительно включать в себя:

1) обоснование целесообразности вносимого предложения;

2) сведения о численности населения;

3) перечень основных предприятий, организаций и учреждений, сведения о количестве работающих в них людей;

4) сведения о жилищно-коммунальном хозяйстве, социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта;

5) сведения о площади территории населенного пункта с указанием землепользователей;

6) сведения о наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее;

7) предложение о наименовании города и его обоснование;

8) другие сведения, обосновывающие необходимость данного изменения.

4. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона должно включать в себя:

1) расчет затрат, возникающих при отнесении населенного пункта к категории городов республиканского, районного значения, для населения, административно-территориального образования, административной территории, организаций и предпринимателей;

2) обоснование социально-экономических последствий данного изменения административно-территориального устройства;

3) иные доводы.

 

Статья 16. Отнесение населенных пунктов к категории

поселков городского типа, иное изменение

категории населенных пунктов, не влекущее

изменения муниципального устройства

 

(Название статьи в редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ)

 

1. Отнесение населенных пунктов к категории поселков городского типа, преобразование поселков городского типа в сельские населенные пункты иное изменение категории населенных пунктов, не влекущее изменения муниципального устройства, производятся законами Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ)

2. Для отнесения населенного пункта к категории поселков городского типа или преобразования поселка городского типа в сельский населенный пункт иного изменения категории населенного пункта, не влекущего изменения муниципального устройства, в Государственный Совет Республики Коми инициаторами вносится проект закона Республики Коми с соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Закона и Регламентом Государственного Совета Республики Коми, и дополнительно прилагаются следующие документы: (В редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ)

1) решение представительного органа муниципального образования поселения;

2) мнение представительного органа соответствующего муниципального образования муниципального района;

3) схема границ населенного пункта с указанием занимаемых им площадей; (В редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ)

4) результаты опроса граждан, проживающих в населенном пункте, статус которого подлежит изменению;

5) заключение Главы Республики Коми.

3. Пояснительная записка к проекту закона должна дополнительно включать в себя:

1) обоснование необходимости отнесения населенного пункта к категории поселков городского типа или иного изменения категории населенного пункта, не влекущего изменения муниципального устройства; (В редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ)

2) перечень промышленных, сельскохозяйственных, социально-культурных и бытовых предприятий и организаций и сведения о количестве работающих в них людей, перспективах дальнейшего развития;

3) сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде (в том числе процент жилищного фонда, оборудованного централизованным водоснабжением, канализацией, теплоснабжением);

4) сведения о численности населения;

5) сведения о наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее;

6) сведения о наличии телеграфной, телефонной и почтовой связи;

7) предложение о наименовании поселка городского типа;

8) другие сведения, обосновывающие целесообразность данного изменения.

4. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона должно включать в себя:

1) расчет затрат, возникающих при отнесении населенного пункта к категории поселков городского типа или ином изменении категории населенного пункта, не влекущем изменения муниципального устройства, для населения, административно-территориального образования, административной территории, организаций и предпринимателей; (В редакции Закона Республики Коми от 03.10.2016 г. № 81-РЗ)

2) обоснование социально-экономических последствий данного изменения административно-территориального устройства;

3) иные доводы.

 

Статья 17. Изменение границ территорий, подчиненных городам

республиканского значения, границ районов, границ

административных территорий без передачи населенных

пунктов из одного района в другой или из одной

административной территории в другую

1. Изменение границ территорий, подчиненных городам республиканского значения, границ районов, границ административных территорий без передачи населенных пунктов из одного района в другой или из одной административной территории в другую производится законами Республики Коми.

2. Для изменения границ территорий, подчиненных городам республиканского значения, границ районов, границ административных территорий без передачи населенных пунктов из одного района в другой или из одной административной территории в другую в Государственный Совет Республики Коми инициаторами вносится проект закона Республики Коми с соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Закона и Регламентом Государственного Совета Республики Коми, и дополнительно прилагаются следующие документы:

1) решения представительных органов муниципальных образований, передающих и принимающих территорию;

2) заключения соответствующих органов архитектуры и градостроительства, органов по земельным ресурсам и землеустройству;

3) схема границ административно-территориальных образований с указанием на ней изменений и описанием измененного участка границы;

4) заключение Главы Республики Коми.

3. Пояснительная записка к проекту закона должна дополнительно включать в себя:

1) обоснование необходимости изменения границ территорий, подчиненных городам республиканского значения, границ районов, границ административных территорий;

2) сведения о размере передаваемой территории;

3) другие сведения, обосновывающие целесообразность данного изменения.

4. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона должно включать в себя:

1) расчет затрат, возникающих при изменении границ территорий, подчиненных городам республиканского значения, границ районов, границ административных территорий без передачи населенных пунктов из одного района в другой или из одной административной территории в другую, для населения, административно-территориального образования, административной территории, организаций и предпринимателей;

2) обоснование социально-экономических последствий данного изменения административно-территориального устройства;

3) иные доводы.

 

Статья 18. Изменение границ территорий, подчиненных городам

республиканского значения, границ районов, границ

административных территорий с передачей населенных

пунктов из одного района в другой или из одной

административной территории в другую

1. Изменение границ территорий, подчиненных городам республиканского значения, границ районов, границ административных территорий с передачей населенных пунктов из одного района в другой или из одной административной территории в другую производится законами Республики Коми.

2. Для изменения границ территорий, подчиненных городам республиканского значения, границ районов, границ административных территорий с передачей населенных пунктов из одного района в другой или из одной административной территории в другую в Государственный Совет Республики Коми инициаторами вносится проект закона Республики Коми с соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Закона и Регламентом Государственного Совета Республики Коми, и дополнительно прилагаются следующие документы:

1) решения представительных органов муниципальных образований, передающих и принимающих территорию, населенные пункты;

2) результаты голосования граждан, проживающих в населенных пунктах, подлежащих передаче;

3) заключения соответствующих органов архитектуры и градостроительства, органов по земельным ресурсам и землеустройству;

4) схема границ административно-территориальных образований с указанием на ней изменений и описанием измененного участка границы;

5) заключение Главы Республики Коми.

3. Пояснительная записка к проекту закона должна дополнительно включать в себя:

1) обоснование необходимости изменения границ территорий, подчиненных городам республиканского значения, границ районов, границ административных территорий;

2) сведения о размере передаваемой территории, перечень населенных пунктов, расположенных на ней, сведения о численности населения в каждом из них;

3) сведения о расстоянии, на котором находятся населенные пункты от городов, центров районов, и состоянии путей сообщения;

4) перечень производственных, социально-культурных и других объектов, находящихся в населенных пунктах;

5) другие сведения, обосновывающие целесообразность данного изменения.

4. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона должно включать в себя:

1) расчет затрат, возникающих при изменении границ территорий, подчиненных городам республиканского значения, границ районов, границ административных территорий с передачей населенных пунктов из одного района в другой или из одной административной территории в другую, для населения, административно-территориального образования, административной территории, организаций и предпринимателей;

2) обоснование социально-экономических последствий данного изменения административно-территориального устройства;

3) иные доводы.

 

Статья 19. Установление и (или) перенесение

административных центров

1. Установление и (или) перенесение административных центров производятся законами Республики Коми.

2. Для установления и (или) перенесения административного центра в Государственный Совет Республики Коми инициаторами вносится проект закона Республики Коми с соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Закона и Регламентом Государственного Совета Республики Коми, и дополнительно прилагаются следующие документы:

1) решение представительного органа соответствующего муниципального образования;

2) мнение представительного органа муниципального образования муниципального района или городского округа в случае установления и (или) перенесения административного центра административной территории;

3) результаты опроса граждан, проживающих в населенных пунктах, которые затрагивают предполагаемые изменения;

4) схема границ административно-территориального образования или административной территории с указанием на ней существующего и проектируемого административного центра;

5) заключение Главы Республики Коми.

3. Пояснительная записка к проекту закона должна дополнительно включать в себя:

1) характеристику населенного пункта, в котором будет размещен административный центр;

2) сведения о географическом положении населенного пункта;

3) сведения о численности населения;

4) перечень основных предприятий, организаций и учреждений, сведения о количестве работающих в них людей;

5) сведения о жилищно-коммунальном хозяйстве, социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта, средствах сообщения и связи;

6) сведения о наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее;

7) сведения о наличии помещений для размещения органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления;

8) другие сведения, обосновывающие целесообразность установления и (или) перенесения административного центра.

4. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона должно включать в себя:

1) расчет затрат, возникающих при установлении и (или) перенесении административного центра, для населения, административно-территориального образования, административной территории, организаций и предпринимателей;

2) обоснование социально-экономических последствий данного изменения административно-территориального устройства;

3) иные доводы.

 

Статья 20. Включение населенных пунктов в состав городов,

поселков городского типа, иных населенных пунктов

1. Включение населенных пунктов в состав городов, поселков городского типа, иных населенных пунктов производится законами Республики Коми.

2. Для включения населенных пунктов в состав городов, поселков городского типа, иных населенных пунктов в Государственный Совет Республики Коми инициаторами вносится проект закона Республики Коми с соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Закона и Регламентом Государственного Совета Республики Коми, и дополнительно прилагаются следующие документы:

1) решение представительного органа муниципального образования, на территории которого расположен включаемый населенный пункт;

2) результаты опроса граждан, проживающих во включаемом населенном пункте;

3) схема границ административной территории с указанием в ней включаемых земель и земель населенного пункта; (В редакции Закона Республики Коми от 06.05.2016 г. № 47-РЗ)

4) заключение соответствующих органов архитектуры и градостроительства, органов по земельным ресурсам и землеустройству;

5) заключение Главы Республики Коми.

3. Пояснительная записка к проекту закона должна дополнительно включать в себя:

1) обоснование необходимости включения населенного пункта в состав города, поселка, иного населенного пункта;

2) сведения о численности населения во включаемом населенном пункте и в населенном пункте, в состав которого он включается;

3) сведения о расстоянии, на котором включаемый населенный пункт расположен от города, поселка, иного населенного пункта;

4) сведения о промышленных предприятиях, социально-культурных учреждениях и других объектах, находящихся во включаемом населенном пункте;

5) другие сведения, обосновывающие целесообразность данного изменения.

4. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона должно включать в себя:

1) расчет затрат, возникающих при включении населенных пунктов в состав городов, поселков городского типа, иных населенных пунктов, для населения, административно-территориального образования, административной территории, организаций и предпринимателей;

2) обоснование социально-экономических последствий данного изменения административно-территориального устройства;

3) иные доводы.

5. В случае включения населенного пункта в состав города, поселка городского типа, иного населенного пункта включаемый населенный пункт теряет свое самостоятельное правовое положение, наименование, становится элементом улично-дорожной сети и (или) элементом планировочной структуры населенного пункта, в состав которого он включается, и исключается из Реестра административно-территориального устройства Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 06.05.2016 г. № 47-РЗ)

 

Статья 21. Регистрация вновь возникших населенных пунктов

1. Регистрация вновь возникших населенных пунктов производится законами Республики Коми.

2. Для регистрации вновь возникшего населенного пункта в Государственный Совет Республики Коми инициаторами вносится проект закона Республики Коми с соблюдением требований, установленных Регламентом Государственного Совета Республики Коми, содержащий в преамбуле сведения об инициаторах предложения о регистрации и наименовании населенного пункта, о мнении представительных органов поселения и муниципального района либо городского округа, о согласии населения вновь возникающего населенного пункта, а в тексте - нормы о регистрации и географическом положении населенного пункта, и дополнительно прилагаются следующие документы: (В редакции Закона Республики Коми от 21.12.2007 г. № 126-РЗ)

1) решение представительного органа соответствующего муниципального образования, на территории которого находится населенный пункт;

2) результаты опроса граждан, проживающих на территории вновь возникшего населенного пункта;

3) схема границ административной территории с указанием на ней местоположения возникшего населенного пункта;

31) проект постановления Государственного Совета Республики Коми, содержащий в тексте положения:

а) об одобрении предложения о присвоении наименования вновь возникшему населенному пункту;

б) о направлении предложения о присвоении наименования вновь возникшему населенному пункту, а также документов, обосновывающих указанное предложение, и расчетов необходимых затрат на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

в) об обращении в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о направлении представления в Правительство Российской Федерации с предложением о присвоении наименования вновь возникшему населенному пункту;

(Пункт в редакции Закона Республики Коми от 29.11.2012 г. № 90-РЗ)

4) заключение Главы Республики Коми.

3. Пояснительная записка к проекту закона должна дополнительно включать в себя:

1) сведения о географическом положении населенного пункта с указанием расстояния до административного центра и географических координат его центра;

2) сведения о причинах возникновения населенного пункта;

3) характеристику населенного пункта;

4) сведения о численности населения и его составе по преобладающему роду занятий;

5) сведения о промышленных предприятиях, социально-культурных учреждениях и других объектах, находящихся во вновь возникшем населенном пункте;

6) сведения о наименовании ближайшей железнодорожной станции, расстоянии до нее и ближайшего почтового отделения;

7) обоснование предложения о наименовании в соответствии со статьей 25 настоящего Закона;

8) другие сведения, обосновывающие целесообразность регистрации вновь возникшего населенного пункта.

4. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона должно включать в себя:

1) расчет затрат, возникающих при регистрации вновь возникшего населенного пункта, для населения, административно-территориального образования, административной территории, организаций и предпринимателей;

2) обоснование социально-экономических последствий данного изменения административно-территориального устройства;

3) иные доводы.

5. После присвоения Правительством Российской Федерации наименования вновь возникшему населенному пункту данные о зарегистрированном населенном пункте вносятся в Реестр административно-территориального устройства Республики Коми и принимается закон Республики Коми о внесении соответствующих дополнений в законы Республики Коми "Об административно-территориальном устройстве Республики Коми" и "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми".

 

Статья 22. Разделение населенного пункта и регистрация вновь

образованного населенного пункта

1. Разделение населенного пункта допускается только в случае, если ранее часть населенного пункта являлась самостоятельным населенным пунктом.

2. Разделение населенного пункта и регистрация вновь образованного населенного пункта производятся законом Республики Коми.

3. Для разделения населенного пункта и регистрации вновь образованного населенного пункта в Государственный Совет Республики Коми инициаторами вносится проект закона Республики Коми с соблюдением требований, установленных Регламентом Государственного Совета Республики Коми, содержащий в преамбуле сведения об инициаторах предложения о разделении населенного пункта и наименовании вновь образованного населенного пункта, о мнении представительных органов поселения и муниципального района либо городского округа, о согласии населения разделяемого населенного пункта, а в тексте - нормы о регистрации и географическом положении вновь образованного населенного пункта, и дополнительно прилагаются следующие документы: (В редакции Закона Республики Коми от 21.12.2007 г. № 126-РЗ)

1) решение представительного органа соответствующего муниципального образования, на территории которого находится населенный пункт, предлагаемый к разделению;

2) результаты голосования граждан в каждом из образуемых населенных пунктов;

3) схема границ административной территории с указанием на ней расположения возникающего при разделении населенного пункта;

31) проект постановления Государственного Совета Республики Коми, содержащий в тексте положения:

а) об одобрении предложения о присвоении наименования вновь образованному населенному пункту;

б) о направлении предложения о присвоении наименования вновь образованному населенному пункту, а также документов, обосновывающих указанное предложение, и расчетов необходимых затрат на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

в) об обращении в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о направлении представления в Правительство Российской Федерации с предложением о присвоении наименования вновь образованному населенному пункту;

(Пункт в редакции Закона Республики Коми от 29.11.2012 г. № 90-РЗ)

4) заключение Главы Республики Коми.

4. Пояснительная записка к проекту закона должна дополнительно включать в себя:

1) сведения о причинах включения ранее существовавшего населенного пункта в состав другого населенного пункта и о том, когда и каким нормативным актом было принято такое решение;

2) обоснование предложения о разделении населенного пункта;

3) сведения о географическом положении вновь образуемого населенного пункта с указанием расстояния до административного центра и географических координат его центра;

4) характеристику вновь образуемого населенного пункта;

5) сведения о численности населения и его составе по преобладающему роду занятий;

6) сведения о промышленных предприятиях, социально-культурных учреждениях и других объектах, находящихся во вновь возникших населенных пунктах, образованных путем разделения населенного пункта;

7) сведения о наименовании ближайшей железнодорожной станции, расстоянии до нее и ближайшего почтового отделения;

8) обоснование предложения о наименовании вновь образованного населенного пункта в соответствии со статьей 25 настоящего Закона;

9) другие сведения, обосновывающие целесообразность разделения населенного пункта и регистрации вновь образованного населенного пункта.

5. Финансово-экономическое обоснование к проекту закона должно включать в себя:

1) расчет затрат, возникающих при разделении населенного пункта и регистрации вновь образуемого населенного пункта, для населения, административно-территориального образования, административной территории, организаций и предпринимателей;

2) обоснование социально-экономических последствий данного изменения административно-территориального устройства;

3) иные доводы.

6. После присвоения Правительством Российской Федерации наименования вновь образованному населенному пункту данные о зарегистрированном населенном пункте вносятся в Реестр административно-территориального устройства Республики Коми и принимается закон Республики Коми о внесении соответствующих дополнений в законы Республики Коми "Об административно-территориальном устройстве Республики Коми" и "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми".

 

Статья 23. Упразднение населенных пунктов

1. Населенный пункт, из которого выехали или переселились постоянно проживающие жители, упраздняется в порядке, установленном настоящей статьей, и подлежит исключению из Реестра административно-территориального устройства Республики Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 09.12.2014 г. № 166-РЗ)

Упразднение населенного пункта, входящего в состав поселения, в котором отсутствуют жители, обладающие избирательным правом, осуществляется с учетом норм, установленных статьей 282 настоящего Закона. (Дополнен - Закон Республики Коми от 09.12.2014 г. № 166-РЗ)

2. Упразднение населенных пунктов производится законами Республики Коми.


Информация по документу
Читайте также