Расширенный поиск
Закон Республики Коми от 28.06.2005 № 69-РЗРоссийская Федерация Республика Коми Государственный Совет Закон 28.06.2005 г. N 69-РЗ О Фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (В редакции Законов Республики Коми от 06.10.2006 г. N 71-РЗ; от 21.09.2007 г. N 80-РЗ; от 18.11.2009 г. N 117-РЗ; от 04.10.2010 г. N 109-РЗ; от 05.10.2011 г. N 103-РЗ; от 24.06.2014 г. N 83-РЗ; от 10.11.2014 г. N 139-РЗ) Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утверждает порядок образования Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми, распределения дотаций из указанного Фонда и определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми. (В редакции Законов Республики Коми от 24.06.2014 г. N 83-РЗ; от 10.11.2014 г. N 139-РЗ) Статья 1. Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее - Фонд) образуется в составе республиканского бюджета Республики Коми (далее - республиканский бюджет) в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). (В редакции Закона Республики Коми от 05.10.2011 г. N 103-РЗ) Статья 1-1. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми на очередной финансовый год (плановый период) рассчитывается по формуле: К = (НП + ФФПР) / НП, где: К – критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми; НП – сумма налоговых потенциалов муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми, рассчитываемых в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону; (В редакции Закона Республики Коми от 10.11.2014 г. N 139-РЗ) ФФПР – сумма дотаций муниципальным районам (городским округам) в Республике Коми из Фонда, рассчитываемых в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону, с учетом не распределенного в плановом периоде объема Фонда. (В редакции Закона Республики Коми от 10.11.2014 г. N 139-РЗ) (Статья дополнена - Закон Республики Коми от 24.06.2014 г. N 83-РЗ) Статья 2. Распределение дотаций из Фонда осуществляется в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону. Расчет налогового потенциала муниципального образования осуществляется в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону. Расчет индекса бюджетных расходов муниципального образования осуществляется в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону. Статья 3. При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации из Фонда могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц. (В редакции Закона Республики Коми от 18.11.2009 г. N 117-РЗ) Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего муниципального района (городского округа). (В редакции Закона Республики Коми от 05.10.2011 г. N 103-РЗ) Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в течение текущего финансового года не допускается. (В редакции Закона Республики Коми от 18.11.2009 г. N 117-РЗ) Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации), изъятию в республиканский бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи бюджетам муниципальных районов (городских округов) не подлежат. Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) компенсации из республиканского бюджета и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат. Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года. Глава Республики Коми В.ТОРЛОПОВ г.Сыктывкар 28 июня 2005 года N 69-РЗ Приложение 1 к Закону Республики Коми "О Фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми" МЕТОДИКА распределения дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) (В редакции Законов Республики Коми от 04.10.2010 г. N 109-РЗ; от 05.10.2011 г. N 103-РЗ; от 24.06.2014 г. N 83-РЗ; от 10.11.2014 г. N 139-РЗ) 1. Дотации из Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее - Фонд) бюджетам муниципальных районов (городских округов) предоставляются в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - муниципальные образования). 2. Средства Фонда распределяются на основе сопоставления уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Распределение дотаций из Фонда на основе оценки уровня расчетной бюджетной обеспеченности осуществляется с целью повышения этого уровня у наименее обеспеченных муниципальных образований и, как следствие, выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления осуществлять их полномочия по решению вопросов местного значения. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности демонстрирует, во сколько раз объем налоговых доходов бюджета конкретного муниципального образования, обозначенного индексом i, приведенный к сопоставимому виду с помощью учета ценовых факторов и численности населения, больше или меньше среднего объема доходов на душу населения по всем муниципальным образованиям. Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования рассчитывается по формуле: БО = (НП / {N x ИБР }) / (НП / N), i i i i где: БО - уровень бюджетной обеспеченности муниципального i образования i до распределения средств Фонда; НП - налоговый потенциал муниципального образования i; i N - численность постоянного населения муниципального i образования i; ИБР - индекс бюджетных расходов муниципального образования i; i НП - сумма налоговых потенциалов муниципальных образовани (В редакции Закона Республики Коми от 10.11.2014 г. N 139-РЗ)й; N - численность постоянного населения Республики Коми. 3. Налоговый потенциал - оценка налоговых доходов по видам налогов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального образования из законодательно закрепленных за ним на длительной (постоянной) основе налоговых источников. (В редакции Закона Республики Коми от 04.10.2010 г. N 109-РЗ) Налоговый потенциал применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов указанных муниципальных образований в расчете на душу населения или в абсолютном размере. Налоговый потенциал рассчитывается согласно приложению 2 к настоящему Закону. 4. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по Республике Коми уровнем) оценка расходов бюджета муниципального образования по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных факторов и условий в муниципальном образовании. Индекс бюджетных расходов применяется для сопоставления уровней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований и не является прогнозируемой оценкой расходов местных бюджетов в расчете на душу населения или в абсолютном размере. Индекс бюджетных расходов рассчитывается согласно приложению 3 к настоящему Закону. 5. Исходные данные, применяемые для расчета налогового потенциала и индекса бюджетных расходов, согласовываются с соответствующими органами местного самоуправления в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми. 6Дотация из Фонда, выделяемаяой муниципальному образованию, определяется по формуле: (В редакции Закона Республики Коми от 10.11.2014 г. N 139-РЗ) ФФПР = Т1 + Т2 , i i i где: ФФПР - дотация из Фонда, выделяемая муниципальному i образованию; (В редакции Закона Республики Коми от 10.11.2014 г. N 139-РЗ)ю; Т1 - объем дотации из Фонда, выделяемой муниципальному i образованию на первом этапе; Т2 - объем дотации из Фонда, выделяемой муниципальному i образованию на втором этапе. 7. (Исключен - Закон Республики Коми от 24.06.2014 г. N 83-РЗ) 8. На первом этапе распределяется первая часть Фонда (80 процентов) в целях пропорционального сокращения разрыва между максимальным среди муниципальных образований уровнем бюджетной обеспеченности и уровнями бюджетной обеспеченности остальных муниципальных образований, при установленном объеме первой части Фонда. Объем дотации из Фонда, выделяемой муниципальному образованию на первом этапе, рассчитывается по формуле: Т1 = 0,8F x D / SUM (D : D ), i i 1 n где: 0,8 - доля первой части в общем объеме Фонда; F - общий объем Фонда; D - объем средств, недостающий данному муниципальному i образованию для повышения уровня его бюджетной обеспеченности до максимального значения среди муниципальных образований; SUM (D : D ) - суммарный объем средств, недостающий 1 n муниципальным образованиям для повышения уровня их бюджетной обеспеченности до максимального значения среди муниципальных образований. 9. Объем средств, недостающий данному муниципальному образованию для повышения уровня его бюджетной обеспеченности до максимального значения среди муниципальных образований в Республике Коми, рассчитывается по формуле: D = (БД - БД ) x ИБР x N , i max i i i где: БД - максимальное среди муниципальных образований значение max бюджетных доходов муниципального образования в расчете на душу населения; БД - бюджетные доходы муниципального образования в расчете i на душу населения; ИБР - индекс бюджетных расходов муниципального образования; i N - численность постоянного населения муниципального i образования на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми. (В редакции Закона Республики Коми от 05.10.2011 г. N 103-РЗ) 10. Бюджетные доходы муниципального образования в расчете на душу населения рассчитываются по формуле: БД = НП / (N x ИБР ). i i i i 11. На втором этапе распределяется вторая часть Фонда таким образом, чтобы довести уровень бюджетной обеспеченности наименее обеспеченных муниципальных образований (с учетом распределения первой части Фонда) до одного и того же максимально возможного уровня. Объем дотаций из Фонда, выделяемых муниципальному образованию на втором этапе, рассчитывается по формуле: T2 = (РБД - РБД ) x ИБР x N , i i(2) i(1) i i где: РБД - уровень, до которого может быть произведено i(2) повышение расчетных бюджетных доходов муниципального образования в расчете на душу населения при заданном объеме второй части Фонда; РБД - расчетные бюджетные доходы муниципального i(1) образования в расчете на душу населения после получения первой части дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. 12. Расчетные бюджетные доходы муниципального образования в расчете на душу населения после получения первой части дотации определяются по формуле: РБД = БД + Т1 / (ИБР x N ). i(1) i i i i Приложение 2 к Закону Республики Коми "О Фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми" РАСЧЕТ налогового потенциала муниципального образования (В редакции Законов Республики Коми от 04.10.2010 г. N 109-РЗ; от 05.10.2011 г. N 103-РЗ) 1. Налоговый потенциал муниципального образования является расчетной оценкой потенциала налоговых доходов, которые могут быть собраны в местный бюджет из законодательно закрепленных за ним на длительной (постоянной) основе налоговых источников. Налоговый потенциал оценивается по следующим видам налогов: 1) налогу на доходы физических лиц; 2) налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; 3) единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности. 2. Налоговый потенциал оценивается с использованием доходной базы. Доходной базой в целях расчета налогового потенциала являются: 1) по налогу на доходы физических лиц - фонд оплаты труда (фонд начисленной заработной платы); 2) по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности - оборот розничной торговли и общественного питания, объем платных услуг населению. 3. Налоговый потенциал оценивается исходя из предположения, что имеющаяся на территории муниципального образования доходная база используется со средней по Республике Коми эффективностью (с одной единицы измерения, в которых выражена доходная база, собирается одинаковый объем налога). Оценка налогового потенциала осуществляется путем умножения показателя, выбранного в качестве доходной базы, на среднюю репрезентативную налоговую ставку с учетом норматива зачисления налога в местные бюджеты, установленного бюджетным законодательством: HП = C х Норм х НБ , ij рeпpj МОij где: HП - налоговый потенциал муниципального образования i по налогу j; Ij C - средняя репрезентативная налоговая ставка; Peпpj Норм - норматив зачисления налога в местные бюджеты; HБMO - доходная база муниципального образования i по налогу j. Ij 4. Средняя репрезентативная налоговая ставка определяется как среднее по всем муниципальным образованиям в Республике Коми отношение между фактическими налоговыми поступлениями и доходной базой рассчитываемого налога за последние три отчетных финансовых года по формуле: (В редакции Закона Республики Коми от 05.10.2011 г. N 103-РЗ) Н Н Н факт1 факт2 факт3 С = (------- + ------- + -------) / 3, репрj НБ НБ НБ факт1 факт2 факт3 где: C - средняя репрезентативная налоговая ставка по налогу j; Peпpj Н , Н , Н - поступления по налогу j в целом по Республике Коми факт1 факт2 факт3 за последние три года по данным годовых бухгалтерских отчетов об исполнении консолидированного бюджета Республики Коми без учета поступлений в государственные внебюджетные фонды (далее - консолидированный бюджет); НБ , НБ , НБ - доходная база налога j в целом по Республике факт1 факт2 факт3 Коми за последние три года. 5. Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле: НП = ФОТ х Норм х С , физ.л.i МОi репрНДФЛ где: НП - налоговый потенциал муниципального образования по налогу физ.л.i на доходы физических лиц; ФОТ - фонд оплаты труда (фонд начисленной заработной платы) в МОi соответствующем финансовом году в муниципальном образовании по данным Министерства экономического развития Республики Коми; (В редакции Закона Республики Коми от 05.10.2011 г. N 103-РЗ) Норм - норматив зачисления налога на доходы физических лиц в местные бюджеты; С - средняя репрезентативная ставка по налогу на доходы физических репрНДФЛ лиц. 6. Налоговый потенциал по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, рассчитывается по формуле: НП = ОРТОППУ х Норм х С , упр.i МОi репрУПР где: НП - налоговый потенциал муниципального образования по налогу, упр.i взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; ОРТОППУ - оборот розничной торговли и общественного питания, объем МОi платных услуг населению в соответствующем финансовом году в муниципальном образовании по данным Министерства экономического развития Республики Коми; (В редакции Закона Республики Коми от 05.10.2011 г. N 103-РЗ) Норм - норматив зачисления налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в местные бюджеты без учета отчислений в государственные внебюджетные фонды; С - средняя репрезентативная ставка по налогу, взимаемому в связи репрУПР с применением упрощенной системы налогообложения. 7. Налоговый потенциал по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по формуле: НП = OPTOППУ х Норм х С , енвд.i MOi репрЕНВД где: НП - налоговый потенциал муниципального образования по единому налогу енвд.i на вмененный доход для отдельных видов деятельности; ОРТОППУ - оборот розничной торговли и общественного питания, объем МОi платных услуг населению в соответствующем финансовом году в муниципальном образовании по данным Министерства экономического развития Республики Коми; (В редакции Закона Республики Коми от 05.10.2011 г. N 103-РЗ) Норм - норматив зачисления налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в местные бюджеты без учета отчислений в государственные внебюджетные фонды; С - средняя репрезентативная ставка по единому налогу на вмененный репрЕНВД доход для отдельных видов деятельности. 8. Налоговый потенциал муниципального образования рассчитывается как сумма налоговых потенциалов по налогу на доходы физических лиц, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности: НП = НП + НП + НП I физ.л.i упр.i енвд.i Приложение 3 к Закону Республики Коми "О Фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми" Расчет индекса бюджетных расходов (В редакции Законов Республики Коми от 06.10.2006 г. N 71-РЗ; от 21.09.2007 г. N 80-РЗ) 1. Индекс бюджетных расходов муниципального образования рассчитывается по формуле: ЗП ЗП КУ КУ ПР Ц ИБР = У х К + У х К + У х К , i i i i где: ЗП У - расчетный удельный вес расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда, в среднем по местным бюджетам принимается равным 0,52; ЗП К - коэффициент заработной платы; i КУ У - расчетный удельный вес расходов на коммунальные услуги в среднем по местным бюджетам принимается равным 0,20; КУ К - коэффициент стоимости коммунальных услуг; i ПР У - расчетный удельный вес прочих расходов в среднем по местным бюджетам принимается равным 0,28; Ц К - коэффициент уровня цен. i 2. Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле: ЗП РАЙ ТЕР ЗП Р ВС К = (K + K ) / K x K х K , i i i i i где: РАЙ K - районный коэффициент к заработной плате, i установленный федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Республики Коми в муниципальном образовании; ТЕР K - процентная надбавка к заработной плате, установленная i федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Республики Коми, в муниципальном образовании; ЗП K - средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы; Р K - коэффициент расселения населения; i ВС K - коэффициент возрастной структуры населения. i 3. Средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле: ЗП РАЙ ТЕР K = SUM {(K + K ) x N / N}, i i i где: N - численность постоянного населения муниципального i образования на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми (далее - Территориальный орган статистики); N - численность постоянного населения всех муниципальных образований на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа статистики. 4. Коэффициент расселения населения: Р K = (И + 1) / (И + 1), i i где: И - удельный вес населения, проживающего в населенных i пунктах с численностью населения до 500 человек, в численности постоянного населения муниципального образования на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа статистики; И - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения до 500 человек, в численности постоянного населения в среднем по всем муниципальным образованиям на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа статистики. 5. Коэффициент возрастной структуры населения рассчитывается по формуле: ВС K = (А + 1) / (А + 1), i i где: А - доля населения в возрасте до 17 лет и лиц старше i трудоспособного возраста в численности постоянного населения муниципального образования на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа статистики; А - доля населения в возрасте до 17 лет и лиц старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения в среднем по всем муниципальным образованиям на последнюю отчетную дату по данным Территориального органа статистики. 6. Коэффициент стоимости коммунальных услуг рассчитывается по формуле: КУ КУ Р ОС K = (Т / Т) / K х K х K , i i i i где: Т - общий средневзвешенный (по источникам производства) i тариф на тепловую энергию в муниципальном образовании по группе потребителей, финансируемых за счет средств местного бюджета, по данным органа исполнительной власти Республики Коми, уполномоченного устанавливать указанный тариф, на последнюю отчетную дату; (В редакции Закона Республики Коми от 06.10.2006 г. N 71-РЗ) Т - общий средневзвешенный (по источникам производства) тариф на тепловую энергию по группе потребителей, финансируемых за счет средств местных бюджетов, в среднем по всем муниципальным образованиям, находящимся на территории Республики Коми; (В редакции Закона Республики Коми от 06.10.2006 г. N 71-РЗ) КУ K - средневзвешенный коэффициент стоимости коммунальных услуг; ОС K - коэффициент отопительного сезона. i 7. Средневзвешенный коэффициент стоимости коммунальных услуг рассчитывается по формуле: КУ K = SUM {(Т / Т) x N / N)}. i i 8. Коэффициент отопительного сезона рассчитывается по формуле: ОС K = Д / Д, i i где: Д - продолжительность отопительного сезона в муниципальном i образовании по данным Территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по Республике Коми на последнюю отчетную дату; Д - продолжительность отопительного сезона в среднем по всем муниципальным образованиям. 9. Коэффициент уровня цен рассчитывается по формуле: Ц Ц ВС ТД К = (Б / Б) / К х К х (К + 1), i i i i где: Б - стоимость 25 основных продуктов питания в муниципальном i образовании по данным Территориального органа статистики (в среднем за июль, октябрь предшествующего и январь, апрель, июнь текущего года); (В редакции Закона Республики Коми от 21.09.2007 г. N 80-РЗ) Б - расчетная стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по всем муниципальным образованиям по данным Территориального органа статистики (в среднем за июнь, октябрь предшествующего и январь, апрель, июнь текущего года); (В редакции Законов Республики Коми от 06.10.2006 г. N 71-РЗ; от 21.09.2007 г. N 80-РЗ) Ц К - средневзвешенный коэффициент уровня цен. 10. Средневзвешенный коэффициент уровня цен рассчитывается по формуле: Ц К = SUM {(Б / Б) x N / N} i i 11. Коэффициент транспортной доступности рассчитывается по формуле: ТД ТО УДАЛ К = (К + К ) / 2, i i i где: ТО К - плотность дорог наземного транспорта; i УДАЛ К - коэффициент удаленности населенных пунктов от i железной дороги. 12. Плотность дорог наземного транспорта рассчитывается по формуле: ТО К = p / p, i i где: p - плотность транспортных путей постоянного действия по i муниципальному образованию, в км на 1000 кв.км территории; p - плотность транспортных путей постоянного действия по Республике Коми, в км на 1000 кв.км территории. 13. Коэффициент удаленности населенных пунктов от железной дороги рассчитывается по формуле: УДАЛ рц жд К = 0,06 х (Т + Т ), i i i где: 0,06 - коэффициент "сотой доли часа" для перевода затрат времени, выраженных в часах, в безразмерный коэффициент; рц Т - затраты времени движения от населенных пунктов до i районного центра; жд Т - затраты времени движения от районного центра до i ближайшей железнодорожной станции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|