Расширенный поиск

Указ Главы Республики Карелия от 27.08.2002 № 113

 



                     УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

                                        Утратил силу - Указ Главы
                                           Республики Карелия
                                          от 05.08.2004 г. N 92
               Об Архивном управлении Республики Карелия

     В  соответствии  с  частью  2  статьи 59  Конституции  Республики
Карелия, Законом Республики Карелия от 27 июня 2002 года N 594-ЗРК  "О
структуре   органов   исполнительной   власти   Республики    Карелия"
постановляю:
     1.   Утвердить  прилагаемое  Положение  об  Архивном   управлении
Республики Карелия.
     2.   Утвердить   прилагаемую   структуру   Архивного   управления
Республики Карелия.
     3.   Признать   утратившими  силу  пункты  1,   2   постановления
Председателя Правительства Республики Карелия от 9 сентября 1998  года
N  603  (Собрание законодательства Республики Карелия, 1998, N  20-21,
ст. 1460).

     Глава Республики Карелия          С.Л. КАТАНАНДОВ

Петрозаводск
27 августа 2002 г.
N 113
    
                                                УТВЕРЖДЕНО
                                               Указом Главы
                                            Республики Карелия
                                          от 27 августа 2002 г.
                                                  N 113

                               ПОЛОЖЕНИЕ
               об Архивном управлении Республики Карелия

     1.  Архивное  управление Республики Карелия (далее  по  тексту  -
Архивное управление) является органом исполнительной власти Республики
Карелия, обеспечивающим проведение государственной политики в  области
архивного дела на территории Республики Карелия.
     В  систему Архивного управления входят государственное учреждение
"Национальный  архив  Республики Карелия", государственное  учреждение
"Карельский государственный архив новейшей истории".
     Архивное   управление   вместе   с  подведомственными   архивными
учреждениями входит в систему Федеральной архивной службы России.
     2.  Архивное  управление  в  своей  деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской Федерации, федеральными законами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями   Правительства  Российской  Федерации,   приказами   и
указаниями  Федеральной архивной службы России  и  иными  нормативными
правовыми   актами   Российской  Федерации,  Конституцией   Республики
Карелия,  законами Республики Карелия, указами и распоряжениями  Главы
Республики  Карелия,  постановлениями и  распоряжениями  Правительства
Республики  Карелия и иными нормативными правовыми  актами  Республики
Карелия, а также настоящим Положением.
     3.  Архивное управление организует выполнение возложенных на него
задач  непосредственно,  через  подведомственные  ему  государственные
архивы,  во  взаимодействии  с  архивными  учреждениями  муниципальных
образований и несет ответственность за состояние, дальнейшее  развитие
и совершенствование архивного дела в Республике Карелия.
     4. Основными задачами Архивного управления являются:
     1)   формирование,   организация   обеспечения   сохранности    и
использования документов Архивного фонда Республики Карелия;
     2)  анализ  состояния  и  государственное регулирование  развития
архивного  дела  в  Республике  Карелия,  управление  государственными
архивами, обеспечение их функционирования;
     3)   координация  деятельности  органов  государственной!  власти
Республики  Карелия и учреждений в сфере архивного  дела,  организации
документов  в  делопроизводстве, оказание  организационно-методической
помощи   учреждениям   в   сфере   архивного   дела   в   развитии   и
совершенствовании    государственной   системы   делопроизводства    и
унифицированных систем документации; взаимодействие по этим вопросам с
органами местного самоуправления;
     4)  ведение  государственного учета  документов  Архивного  фонда
Республики   Карелия,  осуществление  контроля   за   сохранностью   и
использованием указанных документов;
     5)   осуществление   контроля  за  соблюдением   законодательства
Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Карелия по
вопросам архивного дела.
     5.  Архивное  управление в соответствии с  возложенными  на  него
задачами выполняет следующие функции:
     1)  организует  комплектование  и определяет  состав  документов,
подлежащих  приему  в государственные архивы, обеспечивает  соблюдение
установленного порядка передачи документов в государственные архивы;
     2)  организует  хранение  документов в  государственных  архивах,
ведет  государственный  учет  документов  Архивного  фонда  Республики
Карелия,  хранящихся  в государственных архивах, архивных  учреждениях
муниципальных образований, ведомственных архивах Республики Карелия  и
представляет  в установленном порядке сведения по учету в  Федеральную
архивную службу России;
     3)    осуществляет   межотраслевое,   организационно-методическое
руководство  и  контроль за работой ведомственных  и  межведомственных
архивов,  в  том числе по личному составу, организацией  документов  в
делопроизводстве  государственных учреждений, а также  организаций  на
основе    договорных   отношений;   совместно   с   другими   органами
исполнительной  власти  и  учреждениями участвует  в  мероприятиях  по
совершенствованию  и  развитию сети ведомственных  и  межведомственных
архивов и организации их работы;
     4)  разрабатывает и обеспечивает реализацию основных  направлений
развития  архивного  дела в Республике Карелия,  ведет  статистический
учет состояния и деятельности подведомственных архивных учреждений;
     5)  обеспечивает подготовку и вносит в установленном  порядке  на
рассмотрение органов государственной власти Республики Карелия проекты
нормативных правовых актов по архивному делу, предложения по  развитию
архивной службы;
     6)  организует  и  проводит  в установленном  порядке  работу  по
совершенствованию   сети   и   структуры   подведомственных   архивных
учреждений;
     7)  в  установленном порядке решает вопросы о передаче в пределах
территории  Республики  Карелия документов из одного  государственного
архива  в  другой  и  вносит  предложения  о  передаче  документов  из
государственных  архивов Республики Карелия в  государственные  архивы
субъектов Российской Федерации;
     8)  в  установленном  порядке решает совместно  с  собственниками
архивных  документов  вопросы об отнесении этих документов  к  составу
Архивного фонда Республики Карелия;
     9)  организует  создание баз данных, а также  традиционных  видов
архивных  справочников для поиска информации о  составе  и  содержании
документов Архивного фонда Республики Карелия;
     10)   координирует   и   направляет  научно-исследовательскую   и
методическую  работу  государственных  архивов,  участвует  в   работе
зонального  научно-методического совета  архивных  учреждений  Северо-
Западного региона Российской Федерации;
     11)  разрабатывает и принимает в установленном порядке в пределах
своей компетенции обязательные к исполнению учреждениями инструкции  и
методические   пособия  по  вопросам  архивного  дела  и   организации
документов в делопроизводстве;
     12)   организует  экспертизу  научной  и  практической   ценности
документов в государственных архивах;
     13) проверяет в установленном порядке выполнение государственными
учреждениями,   а   также  организациями  требований  законодательства
Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Карелия  в
области   архивного  дела,  обеспечения  сохранности  и  использования
архивных фондов, организации документов в делопроизводстве;
     14)   содействует  совершенствованию  организации  документов   в
делопроизводстве   учреждений  на  основе  внедрения   государственной
системы делопроизводства и унифицированных систем документации;
     15)  оказывает содействие собственникам негосударственных архивов
в  решении  вопросов  сохранности, комплектования и  использования  их
архивов;
     16)  реализует  в  установленном порядке  преимущественное  право
государства   на   приобретение  документов  негосударственной   части
Архивного фонда Республики Карелия;
     17)  ведет  регистрацию  специальных  разрешений  юридическим   и
физическим  лицам  на  сбор  старинных  документальных  памятников  на
территории Республики Карелия, выдаваемых Федеральной архивной службой
Pоссии, и осуществляет контроль за данным видом работ;
     18)    организует    публикационную    и    научно-информационную
деятельность государственных архивов, контролирует работу по  изучению
общественных потребностей в ретроспективной документальной  информации
и эффективности использования документов;
     19)   контролирует   соблюдение  порядка  пользования   архивными
документами,  в  том  числе заключения договоров  на  их  коммерческое
использование;
     20)  разрабатывает  и  представляет  в  установленном  порядке  в
Министерство финансов Республики Карелия предложения к проекту бюджета
Республики  Карелия  о расходах на содержание Архивного  управления  и
государственных  архивов,  обеспечивает их финансирование  в  пределах
выделенных ассигнований на соответствующий период.
     Осуществляет    контроль    за    ведением    бухгалтерского    и
статистического учета и отчетности в государственных архивах.
     Контролирует деятельность государственных архивов по  привлечению
внебюджетных средств, в том числе по реализации платных работ и услуг;
     21)   осуществляет  в  установленном  порядке  деловые  связи   с
архивными учреждениями государств - участников Содружества Независимых
Государств, а также зарубежных стран;
     22)   организует   выявление   и  приобретение   (получение)   по
согласованию с Федеральной архивной службой России профильных архивных
документов, находящихся за рубежом;
     23)  организует  внедрение в практику работы архивных  учреждений
наиболее   рациональных   систем  и  методов  хранения,   реставрации,
копирования, использования
     и  охраны  документов; принимает меры по материально-техническому
обеспечению государственных архивов, укреплению их материальной базы;
     24)  организует  мобилизационную подготовку, учет и  бронирование
граждан,  пребывающих  в запасе Вооруженных Сил Российской  Федерации,
защиту  государственной  тайны в Архивном управлении  и  организациях,
находящихся в сфере его ведения;
     25)  изучает,  обобщает  и распространяет передовой  опыт  работы
государственных    архивов,    архивных    учреждений    муниципальных
образований,   ведомственных  архивов,  созывает   научно-практические
конференции,  совещания,  семинары по  архивному  делу  и  организации
документов в делопроизводстве;
     26)  утверждает  по согласованию с Министерством  государственной
собственности     Республики    Карелия    уставы     подведомственных
государственных  учреждений,  назначает и  освобождает  от  занимаемой
должности их руководителей;
     27) организует повышение квалификации работников подведомственных
архивных    учреждений,    работников    ведомственных    архивов    и
делопроизводственных подразделений учреждений;
     28)   содействует  решению  вопросов  улучшения   условий   труда
работников подведомственных архивных учреждений, их социальной защиты;
     29)  организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений
и  жалоб  юридических и физических лиц и принимает по ним  необходимые
меры;   проводит  прием  граждан  по  вопросам,  относящимся   к   его
компетенции;   осуществляет  контроль  за  рассмотрением  предложений,
заявлений,  жалоб  и  организацией приема  граждан  в  государственных
архивах.
     6. Архивное управление имеет право:
     1)   запрашивать  у  государственных  учреждений,  а   также   от
организаций (на договорной основе) необходимые материалы  о  работе  и
состоянии   ведомственных   архивов   и   организации   документов   в
делопроизводстве;
     2) проверять в пределах своей компетенции работу ведомственных  и
межведомственных   архивов,  в  том  числе  по  личному   составу,   и
документообороту  государственных учреждений, а также  организаций,  с
которыми  имеются  соответствующие договорные  отношения;  заслушивать
представителей   органов   государственной   власти,   учреждений    и
организаций по указанным вопросам;
     3) давать в пределах своей компетенции учреждениям и организациям
обязательные  для  исполнения указания по вопросам  работы  архивов  и
документообороту.
     Должностные  лица  Архивного  управления  для  выполнения   своих
обязанностей  имеют право в установленном порядке  посещать  архивы  и
делопроизводственные подразделения учреждений;
     4)  вносить предложения о привлечении руководителей учреждений  к
установленной   законодательством  Российской  Федерации,   Республики
Карелия  ответственности  за  нарушение законодательства  об  Архивном
фонде Российской Федерации и архивах;
     5)  создавать межведомственные комиссии и советы для рассмотрения
вопросов архивного дела и организации документов в делопроизводстве, в
том  числе  для  определения  степени секретности  и  ,рассекречивания
документов в соответствии с действующим законодательством;
     6) согласовывать инструкции, учебные программы и другие документы
по  вопросам  архивного  дела и документооборота  в  делопроизводстве,
разрабатываемые учреждениями и организациями;
     7)  объявлять  конкурсы  на  лучшее выполнение  работ  в  области
архивоведения,   документоведения,  археографии,  утверждать   условия
конкурсов;
     8)  осуществлять в установленном порядке управление  закрепленным
за ним имуществом.
     7.  Архивное управление осуществляет возложенные на него  функции
на основе сочетания единоначалия и коллегиальности.
     8. Архивное управление возглавляет начальник, который назначается
и освобождается от должности Главой Республики Карелия.
     Начальник Архивного управления несет персональную ответственность
за  выполнение возложенных на Архивное управление задач,  распределяет
обязанности между работниками.
     9. Начальник Архивного управления:
     1)  издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, дает
указания,     обязательные     для    исполнения     подведомственными
государственными архивами организует и проверяет их исполнение;
     2) в необходимых случаях издает в установленном порядке совместно
с  руководителями  других  органов  исполнительной  власти  Республики
Карелия приказы, указания и инструкции;
     3)  распоряжается  выделенными ассигнованиями  в  соответствии  с
утвержденной в установленном порядке сметой;
     4)  утверждает в пределах установленных численности работников  и
фонда оплаты труда штатное расписание аппарата Архивного управления, а
также  смету  расходов  на  его  содержание  в  пределах  утвержденных
бюджетных ассигнований;
     5)  назначает  и  освобождает  от должности  работников  аппарата
Архивного управления;
     6)    утверждает   перспективные   и   годовые    планы    работы
государственных архивов;
     7)  определяет условия выплаты работникам государственных архивов
ежемесячной   надбавки   к  должностному   окладу   за   сложность   и
напряженность, а также премии по результатам работы.
     10.   В   Архивном  управлении  образуется  коллегия  в   составе
начальника    Архивного    управления    (председатель),    директоров
государственных   архивов   и   членов   коллегии.
     Состав коллегии утверждается  начальником  Архивного  управления.
     Коллегия   является  совещательным     органом,     рассматривает
важнейшие    вопросы государственного регулирования развития архивного
дела, организации  и  деятельности   архивных   учреждений,  состояния
ведомственных   архивов,  проверки   исполнения, подбора и расстановки
кадров, проекты  важнейших и  инструкций, заслушивает доклады,  отчеты
руководителей подведомственных  архивных  учреждений.
     Решения  коллегии  оформляются приказами.
     11.   При   Архивном  управлении  Республики  Карелия   действует
экспертно-проверочная комиссия для рассмотрения вопросов, связанных  с
определением  состава документов Архивного фонда  Республики  Карелия,
отбором  их на хранение в государственные архивы и архивные учреждения
муниципальных образований, экспертизой ценности документов.
     Положение   о  комиссии  и  ее  состав  утверждается  начальником
Архивного управления.
     12.  Архивное  управление финансируется за счет  республиканского
бюджета.
     13.  Архивное управление Республики Карелия является  юридическим
лицом,  имеет  бланк  и  печать с изображением Государственного  герба
Республики Карелия и своим наименованием.
     14.   Реорганизация   Архивного   управления   осуществляется   в
соответствии  с  законодательством Российской Федерации  и  Республики
Карелия.

                                                УТВЕРЖДЕНО
                                               Указом Главы
                                            Республики Карелия
                                          от 27 августа 2002 г.
                                                  N 113

                               СТРУКТУРА
                Архивного управления Республики Карелия

     Начальник управления
     Заместитель начальника управления
     Главный специалист
     Ведущий специалист - главный бухгалтер
     Специалист 1 категории
     Специалист


Информация по документу
Читайте также