Расширенный поиск

Указ Главы Республики Карелия от 16.08.2003 № 149

 



                     УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

    Об утверждении Положения о Службе медицины катастроф Республики
                                Карелия

  (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 05.11.2004 г. N 140)

     В   соответствии   с   постановлением  Правительства   Российской
Федерации  от  3  мая  1994  года N 420 "О  защите  жизни  и  здоровья
населения   Российской  Федерации  при  возникновении   и   ликвидации
последствий  чрезвычайных ситуаций, вызванных  стихийными  бедствиями,
авариями  и  катастрофами",  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской  службы
медицины  катастроф", в целях ликвидации медико-санитарных последствий
чрезвычайных  ситуаций и координации деятельности  медицинской  службы
Республики  Карелия по вопросам организации своевременной  медицинской
помощи пострадавшему населению постановляю:
     1.  Утвердить  прилагаемое Положение о Службе медицины  катастроф
Республики Карелия.
     2.    Признать   утратившим   силу   постановление   Председателя
Правительства Республики Карелия от 31 января 2000 года N 30 "О Службе
медицины  катастроф  Республики  Карелия"  (Собрание  законодательства
Республики Карелия, 2000, N 1, ст. 81).
     3.  Контроль  за  выполнением  Указа  возложить  на  Министерство
здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия.  (В
редакции Указа Главы Республики Карелия от 05.11.2004 г. N 140)

     Глава Республики Карелия          С.Л. КАТАНАНДОВ

Петрозаводск
16 августа 2003 г.
N 149

                                                УТВЕРЖДЕНО
                                               Указом Главы
                                            Республики Карелия
                                          от 16 августа 2003 г.
                                                  N 149

                               ПОЛОЖЕНИЕ
            о Службе медицины катастроф Республики Карелия

  (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 05.11.2004 г. N 140)

     1.  Служба медицины катастроф Республики Карелия (далее - Служба)
входит   в   состав   Всероссийской  службы   медицины   катастроф   и
предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и
ликвидации медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий  и
катастроф,  а также для организации и оказания экстренной  медицинской
помощи населению.
     2.  Служба  руководствуется  в  своей  деятельности  Конституцией
Российской  Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации,   Конституцией  Республики  Карелия  и  иными  нормативными
правовыми   актами   Республики  Карелия,  решениями  Межведомственной
координационной комиссии Службы медицины катастроф Республики  Карелия
(далее - Межведомственная координационная комиссия).
     3. Основными задачами Службы являются:
     -  организация  и  осуществление  медико-санитарного  обеспечения
населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
     -   обеспечение  готовности  учреждений  Службы  к  действиям   в
чрезвычайных ситуациях,
     -   прогнозирование   и   оценка  медико-санитарных   последствий
чрезвычайных ситуаций,
     -  сбор,  анализ,  обмен и представление в установленном  порядке
информации  медико-санитарного характера в области защиты населения  и
территорий в условиях чрезвычайных ситуаций,
     -  разработка  и  постоянное  совершенствование  системы  медико-
санитарного   обеспечения  населения  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций,
     -  участие в подготовке населения и спасателей к оказанию  первой
медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях,
     -  создание  и  рациональное использование резервов финансовых  и
материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности  Службы,
обеспечение  экстренных поставок лекарственных средств для  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций,
     - международное сотрудничество в области медицины катастроф.
     4.  В  соответствии  со структурой единой государственной системы
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  структурой
Всероссийской  службы  медицины  катастроф  на  территориальном уровне
Служба   представлена:   Межведомственной  координационной  комиссией,
государственным  учреждением  здравоохранения  "Республиканский  центр
медицины катастроф" Министерства здравоохранения, социального развития
и  спорта  (далее  - РЦМК), учреждениями здравоохранения с входящими в
них  формированиями,  иными  медицинскими учреждениями, участвующими в
соответствии   с   возложенными  на  них  обязанностями  в  ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне. (В   редакции   Указа
Главы Республики Карелия от 05.11.2004 г. N 140)
     В   районах,  городах  Республики  Карелия  подразделения  Службы
создаются по территориальному принципу на базе существующих органов  и
учреждений   здравоохранения.  При  необходимости  могут   создаваться
межрайонные структуры Службы.
     5.   Руководящими   органами  Службы  являются   Межведомственная
координационная  комиссия  и  РЦМК,  который  одновременно   выполняет
функции штаба Службы.
     Руководящими  органами  Службы  в  районах  и  городах   являются
соответствующие координационные комиссии Службы медицины  катастроф  и
штабы  Службы  (штабы медицинской службы гражданской обороны  лечебно-
профилактических  учреждений). Штабы подразделений Службы  подчиняются
руководителю соответствующего звена здравоохранения.
     Руководство  Службой осуществляет в установленном порядке Министр
здравоохранения,  социального  развития  и  спорта  Республики Карелия
непосредственно  через  штаб  Службы  и существующие органы управления
здравоохранением. (В   редакции   Указа   Главы   Республики   Карелия
от 05.11.2004 г. N 140)
     По  оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых  задач
при  ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями
соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
     Распоряжения руководящих органов Службы, изданные в  пределах  их
полномочий,    являются    обязательными    для    исполнения    всеми
подразделениями Службы.
     6.   Для   участия  в  ликвидации  медико-санитарных  последствий
чрезвычайных ситуаций на территориальном, местном и объектовом уровнях
Службой  в установленном порядке привлекаются имеющиеся бригады скорой
медицинской   помощи   (врачебные,  фельдшерские);  специализированные
бригады  скорой  медицинской  помощи  (интенсивной  терапии,  токсико-
терапевтические,  радиологические,  психиатрические и другие); бригады
первой         врачебной         помощи        (врачебно-сестринские),
санитарно-эпидемиологические и противоэпидемические бригады; станции и
отделения   переливания   крови;  санитарный  транспорт  автохозяйства
Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Республики
Карелия;  санитарный  транспорт  лечебно-профилактических  учреждений;
санитарный  транспорт,  выделяемый  по  плану взаимодействия от других
министерств, ведомств и организаций. (В     редакции    Указа    Главы
Республики Карелия от 05.11.2004 г. N 140)
     Профиль,   количество,  сроки  готовности  формирований  лечебно-
профилактических  учреждений,  на  базе  которых  создаются  нештатные
формирования Службы, определяются из медико-санитарной обстановки  при
возможных чрезвычайных ситуациях.
     Обеспечение   готовности   нештатных   формирований   к    работе
возлагается   на   руководителя   соответствующего   учреждения;   при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  они  поступают  в   оперативное
подчинение органов управления Службы.
     7.  Отчеты  о  проделанной работе по предупреждению и  ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций  представляются  в
установленном  порядке в Межведомственную координационную  комиссию  и
РЦМК.
     В   соответствии   с   федеральным   законодательством   основным
документом,  регулирующим деятельность Службы  является  план  медико-
санитарного  обеспечения населения в чрезвычайных  ситуациях,  который
разрабатывается  соответствующими штабами Службы при  участии  органов
управления   силами  и  средствами  других  министерств  и   ведомств,
принимающих участие в соответствии с возложенными на них обязанностями
в   ликвидации   последствий  чрезвычайных   ситуаций,   подписывается
председателем  Межведомственной координационной комиссии,  начальником
штаба   и  утверждается  председателем  соответствующей  комиссии   по
чрезвычайным ситуациям.
     План  медико-санитарного  обеспечения  населения  в  чрезвычайных
ситуациях   представляет  собой  комплект  документов,  обеспечивающий
четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и
чрезвычайной   ситуации,  эффективную  организацию  медико-санитарного
обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и  должен
включать:
     -  краткую географическую, социально-экономическую характеристику
Республики   Карелия,   территориального  здравоохранения   и   оценку
возможной медико-санитарной обстановки;
     - мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных
аварий,  катастроф,  стихийных  бедствий  (календарный  план  перевода
службы   в   различные  степени  готовности,  частные  планы   медико-
санитарного  обеспечения при ликвидации последствий наиболее вероятных
чрезвычайных ситуаций).
     8.  В  соответствии с федеральным законодательством в зависимости
от обстановки деятельность Службы осуществляется в трех режимах:
     - режим повседневной готовности,
     - режим повышенной готовности,
     - режим чрезвычайной ситуации.
     Решение  о  введении режима повышенной готовности и  чрезвычайной
ситуации  принимают соответствующие федеральные органы  исполнительной
власти,  органы  исполнительной  власти  Республики  Карелия,   органы
местного самоуправления и руководители объектов.
     9.   Медико-санитарное   обеспечение  в  чрезвычайных   ситуациях
включает:
     - лечебно-эвакуационное обеспечение,
     - санитарно-гигиеническое обеспечение,
     - противоэпидемическое обеспечение,
     -  медицинские мероприятия по защите населения и личного состава,
участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций,
     - снабжение медицинским имуществом.
     10.  Финансирование Службы осуществляется за счет средств бюджета
Республики   Карелия,   местных  бюджетов,  средств   заинтересованных
организаций   и   иных   источников  в  соответствии   с   действующим
законодательством.



Информация по документу
Читайте также