Расширенный поиск
Указ Главы Республики Карелия от 16.08.2003 № 149УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Об утверждении Положения о Службе медицины катастроф Республики Карелия (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 05.11.2004 г. N 140) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", в целях ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и координации деятельности медицинской службы Республики Карелия по вопросам организации своевременной медицинской помощи пострадавшему населению постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Службе медицины катастроф Республики Карелия. 2. Признать утратившим силу постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 31 января 2000 года N 30 "О Службе медицины катастроф Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2000, N 1, ст. 81). 3. Контроль за выполнением Указа возложить на Министерство здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 05.11.2004 г. N 140) Глава Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ Петрозаводск 16 августа 2003 г. N 149 УТВЕРЖДЕНО Указом Главы Республики Карелия от 16 августа 2003 г. N 149 ПОЛОЖЕНИЕ о Службе медицины катастроф Республики Карелия (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 05.11.2004 г. N 140) 1. Служба медицины катастроф Республики Карелия (далее - Служба) входит в состав Всероссийской службы медицины катастроф и предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также для организации и оказания экстренной медицинской помощи населению. 2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, решениями Межведомственной координационной комиссии Службы медицины катастроф Республики Карелия (далее - Межведомственная координационная комиссия). 3. Основными задачами Службы являются: - организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, - обеспечение готовности учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях, - прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, - сбор, анализ, обмен и представление в установленном порядке информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций, - разработка и постоянное совершенствование системы медико- санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, - участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, - создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, - международное сотрудничество в области медицины катастроф. 4. В соответствии со структурой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и структурой Всероссийской службы медицины катастроф на территориальном уровне Служба представлена: Межведомственной координационной комиссией, государственным учреждением здравоохранения "Республиканский центр медицины катастроф" Министерства здравоохранения, социального развития и спорта (далее - РЦМК), учреждениями здравоохранения с входящими в них формированиями, иными медицинскими учреждениями, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 05.11.2004 г. N 140) В районах, городах Республики Карелия подразделения Службы создаются по территориальному принципу на базе существующих органов и учреждений здравоохранения. При необходимости могут создаваться межрайонные структуры Службы. 5. Руководящими органами Службы являются Межведомственная координационная комиссия и РЦМК, который одновременно выполняет функции штаба Службы. Руководящими органами Службы в районах и городах являются соответствующие координационные комиссии Службы медицины катастроф и штабы Службы (штабы медицинской службы гражданской обороны лечебно- профилактических учреждений). Штабы подразделений Службы подчиняются руководителю соответствующего звена здравоохранения. Руководство Службой осуществляет в установленном порядке Министр здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия непосредственно через штаб Службы и существующие органы управления здравоохранением. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 05.11.2004 г. N 140) По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям. Распоряжения руководящих органов Службы, изданные в пределах их полномочий, являются обязательными для исполнения всеми подразделениями Службы. 6. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территориальном, местном и объектовом уровнях Службой в установленном порядке привлекаются имеющиеся бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские); специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсико- терапевтические, радиологические, психиатрические и другие); бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские), санитарно-эпидемиологические и противоэпидемические бригады; станции и отделения переливания крови; санитарный транспорт автохозяйства Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Республики Карелия; санитарный транспорт лечебно-профилактических учреждений; санитарный транспорт, выделяемый по плану взаимодействия от других министерств, ведомств и организаций. (В редакции Указа Главы Республики Карелия от 05.11.2004 г. N 140) Профиль, количество, сроки готовности формирований лечебно- профилактических учреждений, на базе которых создаются нештатные формирования Службы, определяются из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях. Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя соответствующего учреждения; при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы. 7. Отчеты о проделанной работе по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций представляются в установленном порядке в Межведомственную координационную комиссию и РЦМК. В соответствии с федеральным законодательством основным документом, регулирующим деятельность Службы является план медико- санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы при участии органов управления силами и средствами других министерств и ведомств, принимающих участие в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, подписывается председателем Межведомственной координационной комиссии, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающий четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и должен включать: - краткую географическую, социально-экономическую характеристику Республики Карелия, территориального здравоохранения и оценку возможной медико-санитарной обстановки; - мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий (календарный план перевода службы в различные степени готовности, частные планы медико- санитарного обеспечения при ликвидации последствий наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций). 8. В соответствии с федеральным законодательством в зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в трех режимах: - режим повседневной готовности, - режим повышенной готовности, - режим чрезвычайной ситуации. Решение о введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Карелия, органы местного самоуправления и руководители объектов. 9. Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает: - лечебно-эвакуационное обеспечение, - санитарно-гигиеническое обеспечение, - противоэпидемическое обеспечение, - медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, - снабжение медицинским имуществом. 10. Финансирование Службы осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия, местных бюджетов, средств заинтересованных организаций и иных источников в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|