Расширенный поиск
Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 31.01.2000 № 30ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Утратилo силу - Указ Главы Республики Карелия от 16.08.2003 г. N 149 О Службе медицины катастроф Республики Карелия В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", Законом Республики Карелия "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с целью ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и координации деятельности медицинской службы Республики Карелия по вопросам организации своевременной медицинской помощи пострадавшему населению постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Службе медицины катастроф Республики Карелия. 2. Министерству здравоохранения Республики Карелия внести соответствующие изменения и дополнения в устав Государственного учреждения здравоохранения "Республиканская больница им.В.А. Баранова" Министерства здравоохранения Республики Карелия и зарегистрировать их в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 3. Контроль за выполнением Постановления возложить на Министерство здравоохранения Республики Карелия. Председатель Правительства Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ Петрозаводск 31 января 2000 г. N 30 Утверждено Постановлением Председателя Правительства Республики Карелия от 31 января 2000 года N 30 ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Служба медицины катастроф Республики Карелия, (далее - Служба) входит в состав Всероссийской службы медицины катастроф (далее - ВСМК) и предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также для организации и оказания экстренной медицинской помощи населению. 2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, решениями Республиканской межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Республики Карелия, а также настоящим Положением. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 3. Основными задачами Службы являются: - организация и осуществление медико - санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение постоянной готовности учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка медико - санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; - сбор и анализ информации о медико - санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций, обмен и представление такой информации заинтересованным организациям; - организация мероприятий по поддержанию санитарно - эпидемиологического благополучия населения в зоне чрезвычайной ситуации; - организация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от ведомственной принадлежности, координация их деятельности; - совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций; - разработка и постоянное совершенствование системы медико - санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; - создание, при участии заинтересованных министерств и ведомств, системы управления Службы, поддержание ее в постоянной готовности: - разработка методических основ и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях; - организация подготовки и повышения квалификации специалистов Службы; - создание и рациональное использование резервов медицинского имущества для Службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - создание и рациональное использование резервов финансовых и материально - технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы; - международное сотрудничество в области медицины катастроф. III. РУКОВОДСТВО СЛУЖБОЙ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 4. В соответствии со структурой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и структурой ВСМК Служба представлена: государственным учреждением здравоохранения "Республиканская больница им. В.А. Баранова" Министерства здравоохранения Республики Карелия, выполняющим функции Территориального центра медицины катастроф Республики Карелия (далее - ТЦМК), учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Республики Карелия, учреждениями здравоохранения городов и районов Республики Карелия, формированиями постоянной готовности военно - медицинских учреждений, формированиями органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Государственного комитета санитарно - эпидемиологического надзора Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Республики Карелия и участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне. В районах, городах Республики Карелия Служба создается по территориальному принципу на базе существующих органов и учреждений здравоохранения. 5. Для участия в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территориальном, местном и объектовом уровнях привлекаются имеющиеся бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские); специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсико - терапевтические, радиологические, психиатрические и др.); бригады первой врачебной помощи (врачебно - сестринские), санитарно - эпидемиологические и противоэпидемические бригады; станции и отделения переливания крови городов и районов республики; санитарный транспорт автохозяйства Министерства здравоохранения Республики Карелия; санитарный транспорт лечебно - профилактических учреждений городов и районов республики; санитарный транспорт, выделяемый по плану взаимодействия от других министерств, ведомств и предприятий. Профиль, количество, сроки готовности формировании лечебно - профилактических учреждений, на базе которых создаются нештатные формирования Службы, определяются из медико - санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях. Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя соответствующего учреждения - формирователя; при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение Территориального Центра медицины катастроф Республики Карелия. 6. Руководящими органами Службы является Республиканская межведомственная координационная комиссия Всероссийской службы медицины катастроф и Территориальный центр медицины катастроф Республики Карелия, который одновременно выполняет функции штаба Службы. Руководящими органами Службы в районах и городах являются соответствующие координационные комиссии службы медицины катастроф и штабы службы (штабы медицинской службы гражданской обороны лечебно - профилактических учреждений). Штабы Службы подчиняются руководителю соответствующего звена здравоохранения. Министр здравоохранения Республики Карелия осуществляет руководство службой непосредственно через штаб Службы и существующие органы управления здравоохранением городов и районов республики. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения всеми подчиненными службами, учреждениями и формированиями. По оперативно - тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям. Распоряжения, указания Министра здравоохранения Республики Карелия, руководителя ТЦМК по вопросам планирования, реализации плана медико - санитарного обеспечения населения являются обязательными для всех руководителей Служб районов и городов Республики Карелия. В вопросах ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций все лечебно - профилактические учреждения, дислоцирующиеся на территории Республики Карелия, выполняют распоряжения Министра здравоохранения Республики Карелия, руководителя ТЦМК, независимо от ведомственной принадлежности. Отчеты о проделанной работе по предупреждению и ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций представляются в адрес Министерства здравоохранения Республики Карелия от начальника управления здравоохранением г. Петрозаводска, заведующих отделами здравоохранения районов (городов), главных врачей центральных районных больниц республики, других лечебно - профилактических учреждений, находящихся на территории Республики Карелия, независимо от ведомственной принадлежности, в объеме указаний Министерства здравоохранения Российской Федерации. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является План медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы при участии органов управления силами и средствами других министерств н ведомств, принимающих участие в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, подписывается председателем Республиканской межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. План медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающий четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико - санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и должен включать: - краткую географическую, социально - экономическую характеристику республики, территориального здравоохранения и оценку возможной медико - санитарной обстановки; - мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф, стихийных бедствий (календарный план перевода службы в различные степени готовности, частные планы медико - санитарного обеспечения при ликвидации последствий наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций). Организационно - методическое руководство планированием медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайной ситуации осуществляет Министерство здравоохранения Республики Карелия, на местном уровне - заведующие районными (городскими) отделами здравоохранения, главные врачи центральных районных больниц Республики Карелия. В соответствии с Планом медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях лечебные, санитарно - профилактические и другие учреждения Министерства здравоохранения Республики Карелия разрабатывают свои планы работы при чрезвычайных ситуациях. ТЦМК взаимодействует с имеющимися на территории Республики Карелия органами управления, формированиями и учреждениями Министерства обороны России, Государственным комитетом Республики Карелия по делам гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, Центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Республике Карелия, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, другими органами исполнительной власти, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. При ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно - профилактические учреждения, независимо от их ведомственной принадлежности. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ 7. В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в трех режимах: - режим повседневной готовности; - режим повышенной готовности; - режим чрезвычайной ситуации. Решение о введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают соответствующие федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти Республики Карелия, органы местного самоуправления и руководители объектов. 8. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия: В режиме повседневной деятельности; - участие в организации наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зоне возможных стихийных бедствий; - планирование мероприятий по снижению медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, организация обучения правилам оказания первой медицинской помощи; - планирование медико - санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; - организация и обеспечение эффективного постоянного функционирования дежурно - диспетчерской службы; - организация экстренной медицинской помощи населению; - организация санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемических очагов; - поддержание взаимодействия между входящими в Службу органами управления, формированиями и учреждениями; - контроль за освежением, хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества; - разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально - техническому обеспечению Службы; - участие в организации медицинской подготовки личного состава аварийно - спасательных формирований; - обобщение опыта работы Службы но ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - представление донесений, ведение учета и отчетности. В режиме повышенной готовности - оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности; - сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений председателю Республиканской межведомственной координационной комиссии Службы по Организации работы Службы; - уточнение плана медико - санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях; - организация выполнения органами, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи; - создание и направление, при необходимости, оперативной группы центра медицины катастроф на место возможной чрезвычайной ситуации; - проверка готовности к использованию материально - технических ресурсов и резервов медицинского имущества; - уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности Службы; - усиление наблюдения за санитарно - гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий; - представление донесений вышестоящему руководителю Службы. В режиме чрезвычайной ситуации - оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации; - активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и доклад председателю Республиканской межведомственной координационной комиссии Службы предложений по организации медико - санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации; - введение в действие плана медико - санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, по указанию председателя Республиканской межведомственной координационной комиссии медицины катастроф; - выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы ТЦМК, формирований Службы; - организация и осуществление лечебно - эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации; - организация и осуществление лечебно - эвакуационного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации; - организация медико - санитарного обеспечения личного состава формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации; - организация судебно - медицинской экспертизы погибших и судебно - медицинского освидетельствования пораженных; - организация санитарно - гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации; - медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации; - обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями; - ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов. 9. Медико - санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает: - лечебно - эвакуационное; - санитарно - гигиеническое; - противоэпидемическое обеспечение; - медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - снабжение медицинским имуществом. 10. Лечебно - эвакуационное обеспечение при ликвидации чрезвычайных ситуаций организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению. Во всех случаях до эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа в отношении пораженных (пострадавших) должны быть выполнены мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих в данный момент жизни, предупреждающие развитие осложнений и обеспечивающие транспортировку без существенного ухудшения их состояния. Лечебные учреждения, а также бригады специализированной медицинской помощи, приданные для усиления лечебно - профилактических учреждений, работают, как правило, 15 суток. Лечение пораженных (пострадавших) до наступления конечного исхода и реабилитации возлагается на лечебно - профилактические учреждения. Розыск пораженных, извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (объекта, очага), зараженных радиоактивными, сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения выполняются аварийно - спасательными формированиями территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия. 11. Основными мероприятиями санитарно - гигиенического обеспечения являются: - оценка санитарно - гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, воздействующих на здоровье населения и окружающую среду; - организация санитарно - гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация и участие в санитарно - эпидемиологическом надзоре за условиями размещения населения и спасателей в районе чрезвычайной ситуации, их питанием, водоснабжением, банно - прачечным обслуживанием; - организация санитарно - эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе чрезвычайной ситуации; - медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, его обеспечение специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием; - участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших; - организационно - разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и населения в зоне (районе) чрезвычайной ситуации. 12. Противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения заболеваний среди населения, а в случае их появления - локализация и ликвидация эпидемических очагов. Оно включает организацию и проведение санитарно - эпидемиологической разведки, мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону чрезвычайной ситуации, активное, раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей. Соблюдение противоэпидемиологического режима на этапах медицинской эвакуации; выявление подвергшихся риску заражения лиц, организация наблюдения за ними, изоляционно - ограничительные мероприятия, дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, профилактические прививки и экстренную профилактику, санитарно - разъяснительную работу. 13. Мероприятия по медицинской защите проводятся для предупреждения или максимального ослабления воздействия поражающих факторов на население и спасателей в чрезвычайных ситуациях. Они включают: содействия обеспечению населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики поражений (антидотами, радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т.п.), участие в обучение пользования ими; - проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций; - участие в психологической подготовке населения и спасателей при возникновении чрезвычайных ситуаций; - организация и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава, а также выполнения других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях Службы. 14. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы и организуется в соответствии с действующим законодательством. V. ФИНАНСИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ И ЕЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 15. Финансирование Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Карелия, бюджетов городов и районов Республики Карелия, средств заинтересованных организаций. 16. Резерв финансовых, материально - технических ресурсов (медицинского имущества, санитарно - хозяйственного имущества, специального имущества и оборудования) создается: - на республиканском (территориальном) уровне за счет средств республиканского бюджета Республики Карелия; - резерв местного уровня за счет средств соответствующих бюджетов городов и районов Республики Карелия; - объектовый резерв - за счет собственных средств организации. 17. Порядок создания, расходования, номенклатура и объем резервов финансовых и материально - технических ресурсов определяется органом (организацией) их создающим. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|