Расширенный поиск

Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 31.01.2000 № 30

 



               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА               
                          РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ                          

                                       Утратилo силу - Указ Главы
                                           Республики Карелия
                                         от 16.08.2003 г. N 149

            О Службе медицины катастроф Республики Карелия            

      В  соответствии  с   Постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  3  мая  1994  года  N  420  "О  защите жизни и здоровья
населения  Российской  Федерации  при   возникновении   и   ликвидации
последствий  чрезвычайных  ситуаций,  вызванных стихийными бедствиями,
авариями  и  катастрофами",  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы
медицины катастроф",  Законом  Республики Карелия "О защите  населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера",  с  целью  ликвидации  медико  -  санитарных   последствий
чрезвычайных  ситуаций  и  координации деятельности медицинской службы
Республики Карелия по вопросам организации  своевременной  медицинской
помощи пострадавшему населению постановляю:
      1. Утвердить прилагаемое Положение о Службе  медицины  катастроф
Республики Карелия.
      2.  Министерству  здравоохранения  Республики   Карелия   внести
соответствующие   изменения  и  дополнения  в  устав  Государственного
учреждения здравоохранения "Республиканская больница им.В.А. Баранова"
Министерства  здравоохранения Республики Карелия и зарегистрировать их
в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
      3.  Контроль   за   выполнением   Постановления   возложить   на
Министерство здравоохранения Республики Карелия.

       Председатель Правительства
       Республики Карелия          С.Л. КАТАНАНДОВ

Петрозаводск
31 января 2000 г.
N 30




                                                            Утверждено
                                           Постановлением Председателя
                                      Правительства Республики Карелия
                                           от 31 января 2000 года N 30

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                     О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ                      
                          РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ                          

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

      1.  Служба  медицины  катастроф  Республики  Карелия,  (далее  -
Служба) входит в состав Всероссийской службы медицины катастроф (далее
- ВСМК)  и  предназначена  для  проведения  комплекса  мероприятий  по
предупреждению  и  ликвидации  медико-санитарных последствий стихийных
бедствий, аварий и катастроф,  а  также  для  организации  и  оказания
экстренной медицинской помощи населению.
      2. Служба  руководствуется  в  своей  деятельности  Конституцией
Российской  Федерации,  Конституцией  Республики  Карелия, Федеральным
законом "О защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного характера", другими федеральными законами,
указами  и  распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,   иными
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми  актами  Республики   Карелия,   решениями   Республиканской
межведомственной  координационной  комиссии  службы медицины катастроф
Республики Карелия, а также настоящим Положением.

                         II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ                          

      3. Основными задачами Службы являются:
      - организация и осуществление медико -  санитарного  обеспечения
населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
      -  обеспечение  готовности  учреждений  Службы  к  действиям   в
чрезвычайных ситуациях;
      -  обеспечение  постоянной  готовности   учреждений   Службы   к
действиям в чрезвычайных ситуациях;
      - прогнозирование  и  оценка  медико  -  санитарных  последствий
стихийных бедствий, аварий и катастроф;
      - сбор и анализ информации о медико  -  санитарных  последствиях
чрезвычайных   ситуаций,   обмен   и  представление  такой  информации
заинтересованным организациям;
      -   организация   мероприятий   по   поддержанию   санитарно   -
эпидемиологического   благополучия   населения   в  зоне  чрезвычайной
ситуации;
      - организация взаимодействия органов управления, формирований  и
учреждений,  участвующих  в ликвидации медико - санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций,  независимо  от  ведомственной  принадлежности,
координация их деятельности;
      -  совершенствование  методов  и  средств  оказания  медицинской
помощи   и   лечения   пострадавшего   населения  с  учетом  характера
чрезвычайных ситуаций;
      - разработка и постоянное  совершенствование  системы  медико  -
санитарного   обеспечения  населения  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций;
      - создание, при участии заинтересованных министерств и ведомств,
системы управления Службы, поддержание ее в постоянной готовности:
      - разработка методических основ и участие в подготовке населения
и  спасателей  к  оказанию  первой  медицинской  помощи в чрезвычайных
ситуациях;
      - организация подготовки и повышения  квалификации  специалистов
Службы;
      - создание и рациональное  использование  резервов  медицинского
имущества  для  Службы,  обеспечение экстренных поставок лекарственных
средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
      - создание и рациональное использование  резервов  финансовых  и
материально   -  технических  ресурсов  для  обеспечения  деятельности
Службы;
      - международное сотрудничество в области медицины катастроф.

       III. РУКОВОДСТВО СЛУЖБОЙ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА        

      4. В соответствии со структурой единой  государственной  системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций и структурой ВСМК
Служба  представлена:  государственным   учреждением   здравоохранения
"Республиканская    больница    им.    В.А.   Баранова"   Министерства
здравоохранения    Республики     Карелия,     выполняющим     функции
Территориального центра медицины катастроф Республики Карелия (далее -
ТЦМК), учреждениями,  подведомственными  Министерству  здравоохранения
Республики  Карелия,  учреждениями  здравоохранения  городов и районов
Республики Карелия,  формированиями  постоянной  готовности  военно  -
медицинских учреждений, формированиями органов Министерства внутренних
дел Российской  Федерации,  Министерства  путей  сообщения  Российской
Федерации,  Государственного  комитета санитарно - эпидемиологического
надзора   Российской    Федерации,    других    федеральных    органов
исполнительной  власти, расположенных на территории Республики Карелия
и участвующих в соответствии с возложенными  на  них  обязанностями  в
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне.
      В  районах,  городах  Республики  Карелия  Служба  создается  по
территориальному  принципу  на  базе существующих органов и учреждений
здравоохранения.
      5. Для участия в  ликвидации  медико  -  санитарных  последствий
чрезвычайных ситуаций на территориальном, местном и объектовом уровнях
привлекаются имеющиеся бригады скорой медицинской  помощи  (врачебные,
фельдшерские);  специализированные  бригады  скорой медицинской помощи
(интенсивной  терапии,  токсико  -  терапевтические,  радиологические,
психиатрические  и  др.);  бригады первой врачебной помощи (врачебно -
сестринские), санитарно -  эпидемиологические  и  противоэпидемические
бригады;  станции  и  отделения  переливания  крови  городов и районов
республики;   санитарный    транспорт    автохозяйства    Министерства
здравоохранения  Республики  Карелия;  санитарный  транспорт лечебно -
профилактических учреждений городов и районов  республики;  санитарный
транспорт,  выделяемый  по плану взаимодействия от других министерств,
ведомств и предприятий.
      Профиль, количество, сроки  готовности  формировании  лечебно  -
профилактических  учреждений,  на  базе  которых  создаются  нештатные
формирования Службы, определяются из медико  -  санитарной  обстановки
при возможных чрезвычайных ситуациях.
      Обеспечение   готовности   нештатных   формирований   к   работе
возлагается    на    руководителя    соответствующего   учреждения   -
формирователя; при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в
оперативное  подчинение  Территориального  Центра  медицины  катастроф
Республики Карелия.
      6.  Руководящими  органами   Службы   является   Республиканская
межведомственная   координационная   комиссия   Всероссийской   службы
медицины  катастроф  и  Территориальный   центр   медицины   катастроф
Республики  Карелия,  который  одновременно  выполняет  функции  штаба
Службы.
      Руководящими  органами  Службы  в  районах  и  городах  являются
соответствующие  координационные  комиссии службы медицины катастроф и
штабы службы (штабы медицинской службы гражданской обороны  лечебно  -
профилактических  учреждений).  Штабы  Службы подчиняются руководителю
соответствующего звена здравоохранения.
      Министр   здравоохранения   Республики   Карелия    осуществляет
руководство  службой  непосредственно через штаб Службы и существующие
органы управления здравоохранением городов  и  районов  республики.  В
пределах  своей компетенции издает приказы, распоряжения и инструкции,
обязательные для исполнения всеми подчиненными службами,  учреждениями
и формированиями.
      По оперативно -  тактическим  вопросам  в  пределах  выполняемых
задач  при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Служба руководствуется
решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
      Распоряжения,  указания  Министра   здравоохранения   Республики
Карелия,  руководителя ТЦМК по вопросам планирования, реализации плана
медико - санитарного обеспечения населения являются обязательными  для
всех  руководителей  Служб  районов  и  городов  Республики Карелия. В
вопросах  ликвидации  медико  -  санитарных  последствий  чрезвычайных
ситуаций все лечебно - профилактические учреждения, дислоцирующиеся на
территории  Республики  Карелия,   выполняют   распоряжения   Министра
здравоохранения  Республики  Карелия, руководителя ТЦМК, независимо от
ведомственной принадлежности.
      Отчеты о  проделанной  работе  по  предупреждению  и  ликвидации
медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций представляются в
адрес Министерства здравоохранения Республики  Карелия  от  начальника
управления  здравоохранением  г.  Петрозаводска,  заведующих  отделами
здравоохранения районов (городов), главных врачей центральных районных
больниц  республики,  других  лечебно  -  профилактических учреждений,
находящихся  на   территории   Республики   Карелия,   независимо   от
ведомственной   принадлежности,   в   объеме   указаний   Министерства
здравоохранения Российской Федерации.
      Основным документом, регулирующим деятельность Службы,  является
План   медико  -  санитарного  обеспечения  населения  в  чрезвычайных
ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы при
участии  органов  управления  силами и средствами других министерств н
ведомств, принимающих участие в соответствии  с  возложенными  на  них
обязанностями   в   ликвидации   последствий   чрезвычайных  ситуаций,
подписывается    председателем    Республиканской     межведомственной
координационной  комиссии службы медицины катастроф, начальником штаба
и утверждается председателем соответствующей комиссии по  чрезвычайным
ситуациям.
      План медико - санитарного обеспечения населения  в  чрезвычайных
ситуациях   представляет  собой  комплект  документов,  обеспечивающий
четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и
чрезвычайной  ситуации,  эффективную  организацию медико - санитарного
обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и  должен
включать:
      -   краткую   географическую,    социально    -    экономическую
характеристику  республики,  территориального здравоохранения и оценку
возможной медико - санитарной обстановки;
      -   мероприятия   при    угрозе    и    возникновении    крупных
производственных  аварий,  катастроф,  стихийных бедствий (календарный
план перевода службы в различные  степени  готовности,  частные  планы
медико  -  санитарного обеспечения при ликвидации последствий наиболее
вероятных чрезвычайных ситуаций).
      Организационно - методическое руководство планированием медико -
санитарного    обеспечения    населения    в   чрезвычайной   ситуации
осуществляет  Министерство  здравоохранения  Республики  Карелия,   на
местном   уровне   -   заведующие   районными   (городскими)  отделами
здравоохранения, главные врачи центральных районных больниц Республики
Карелия.
      В  соответствии  с  Планом  медико  -  санитарного   обеспечения
населения    в    чрезвычайных   ситуациях   лечебные,   санитарно   -
профилактические  и  другие  учреждения  Министерства  здравоохранения
Республики  Карелия  разрабатывают  свои планы работы при чрезвычайных
ситуациях.
      ТЦМК  взаимодействует  с  имеющимися  на  территории  Республики
Карелия    органами    управления,   формированиями   и   учреждениями
Министерства  обороны  России,  Государственным  комитетом  Республики
Карелия   по   делам  гражданской  обороны  и  ликвидации  последствий
чрезвычайных   ситуаций,   Центром   государственного   санитарно    -
эпидемиологического   надзора   в   Республике  Карелия,  Министерства
внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации
по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и ликвидации
последствий  стихийных  бедствий,  другими   органами   исполнительной
власти,   участвующими   в   соответствии   с   возложенными   на  них
обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
      При ликвидации  медико  -  санитарных  последствий  чрезвычайных
ситуаций  используются  все  находящиеся  в зоне чрезвычайной ситуации
лечебно - профилактические учреждения, независимо от их  ведомственной
принадлежности.

                 IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ                  

      7.   В   зависимости   от   обстановки    деятельность    Службы
осуществляется в трех режимах:
      - режим повседневной готовности;
      - режим повышенной готовности;
      - режим чрезвычайной ситуации.
      Решение о введении режима повышенной готовности  и  чрезвычайной
ситуации  принимают  соответствующие федеральные органы исполнительной
власти Российской Федерации, органы исполнительной  власти  Республики
Карелия, органы местного самоуправления и руководители объектов.
      8.  В  зависимости  от  режима  деятельности  Служба   выполняет
следующие основные мероприятия:
      В режиме повседневной деятельности;
      - участие в организации наблюдения за средой обитания  населения
и  обстановкой  на  потенциально  опасных  объектах,  в зоне возможных
стихийных бедствий;
      - планирование  мероприятий  по  снижению  медико  -  санитарных
последствий   чрезвычайных  ситуаций,  организация  обучения  правилам
оказания первой медицинской помощи;
      - планирование медико - санитарного  обеспечения  населения  при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
      -   организация   и   обеспечение    эффективного    постоянного
функционирования дежурно - диспетчерской службы;
      - организация экстренной медицинской помощи населению;
      - организация санитарно - гигиенических  и  противоэпидемических
мероприятий,     направленных    на    предупреждение    возникновения
эпидемических очагов;
      - поддержание взаимодействия между входящими в  Службу  органами
управления, формированиями и учреждениями;
      - контроль за освежением, хранением и правильным  использованием
резервов медицинского имущества;
      -   разработка   и   реализация   комплекса    мероприятий    по
своевременному материально - техническому обеспечению Службы;
      - участие в организации медицинской подготовки  личного  состава
аварийно - спасательных формирований;
      -  обобщение  опыта  работы  Службы  но  ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций;
      - представление донесений, ведение учета и отчетности.
      В режиме повышенной готовности
      - оповещение личного состава органов управления, формирований  и
учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
      - сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение  режима
повышенной  готовности, прогнозирование возможного развития обстановки
и подготовка предложений председателю Республиканской межведомственной
координационной комиссии Службы по Организации работы Службы;
      - уточнение плана медико - санитарного обеспечения населения при
чрезвычайных ситуациях;
      - организация выполнения органами, формированиями и учреждениями
Службы   соответствующих  мероприятий  режима  повышенной  готовности,
плана  медико  -  санитарного  обеспечения  населения  в  чрезвычайных
ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;
      - создание и направление, при необходимости, оперативной  группы
центра медицины катастроф на место возможной чрезвычайной ситуации;
      - проверка готовности к использованию материально -  технических
ресурсов и резервов медицинского имущества;
      -  уточнение  планов  взаимодействия  с   органами   управления,
учреждениями   и   организациями   других   министерств   и  ведомств,
участвующих в обеспечении деятельности Службы;
      -  усиление  наблюдения   за   санитарно   -   гигиенической   и
эпидемиологической     обстановкой,     прогнозирование    возможности
возникновения эпидемий;
      - представление донесений вышестоящему руководителю Службы.
      В режиме чрезвычайной ситуации
      - оповещение личного состава органов управления, формирований  и
учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
      - активный сбор информации об  обстановке  в  зоне  чрезвычайной
ситуации,    ее   оценка   и   доклад   председателю   Республиканской
межведомственной  координационной  комиссии  Службы   предложений   по
организации   медико   -   санитарного   обеспечения   при  ликвидации
чрезвычайной ситуации;
      - введение в действие плана  медико  -  санитарного  обеспечения
населения   при   чрезвычайных  ситуациях,  по  указанию  председателя
Республиканской  межведомственной  координационной  комиссии  медицины
катастроф;
      - выдвижение в зону  чрезвычайной  ситуации  оперативной  группы
ТЦМК, формирований Службы;
      -  организация  и   осуществление   лечебно   -   эвакуационного
обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
      -  организация  и   осуществление   лечебно   -   эвакуационного
обеспечения  населения,  эвакуируемого  из  зоны (района) чрезвычайной
ситуации;
      - организация медико - санитарного обеспечения  личного  состава
формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации;
      -  организация  судебно  -  медицинской  экспертизы  погибших  и
судебно - медицинского освидетельствования пораженных;
      - организация санитарно - гигиенического и противоэпидемического
обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации;
      - медицинский контроль за состоянием  здоровья  личного  состава
формирований  и  учреждений,  участвующих  в  ликвидации  чрезвычайной
ситуации;
      -   обеспечение   непрерывного   и    оперативного    управления
формированиями;
      - ведение  и  своевременное  представление  учетных  и  отчетных
документов.
      9. Медико -  санитарное  обеспечение  в  чрезвычайных  ситуациях
включает:
      - лечебно - эвакуационное;
      - санитарно - гигиеническое;
      - противоэпидемическое обеспечение;
      - медицинские мероприятия по защите населения и личного состава,
участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      - снабжение медицинским имуществом.
      10.  Лечебно  -   эвакуационное   обеспечение   при   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций организуется на основе системы этапного лечения
пораженных с их эвакуацией по назначению.
      Во всех случаях до эвакуации в лечебные учреждения госпитального
типа  в  отношении  пораженных  (пострадавших)  должны  быть выполнены
мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих в данный
момент  жизни,  предупреждающие  развитие  осложнений и обеспечивающие
транспортировку без существенного ухудшения их состояния.
      Лечебные  учреждения,   а   также   бригады   специализированной
медицинской  помощи, приданные для усиления лечебно - профилактических
учреждений,  работают,  как  правило,  15  суток.  Лечение  пораженных
(пострадавших)   до   наступления   конечного  исхода  и  реабилитации
возлагается на лечебно - профилактические учреждения.
      Розыск пораженных, извлечение из-под завалов, из очагов пожаров,
вынос    (вывоз)    с    местности    (объекта,   очага),   зараженных
радиоактивными,  сильнодействующими  ядовитыми  веществами,   оказание
первой  медицинской  помощи  на месте поражения выполняются аварийно -
спасательными   формированиями   территориальной   подсистемы   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций Республики Карелия.
      11.   Основными   мероприятиями   санитарно   -   гигиенического
обеспечения являются:
      - оценка  санитарно  -  гигиенического  состояния  территории  и
определение  вредных  факторов, воздействующих на здоровье населения и
окружающую среду;
      - организация санитарно - гигиенических  мероприятий  по  защите
населения   и  персонала  аварийных  объектов,  участников  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
      - организация и участие в санитарно - эпидемиологическом надзоре
за  условиями  размещения населения и спасателей в районе чрезвычайной
ситуации,   их   питанием,   водоснабжением,   банно    -    прачечным
обслуживанием;
      -  организация  санитарно  -  эпидемиологического   надзора   на
гигиенически   значимых   объектах,  обеспечивающих  жизнедеятельность
населения в районе чрезвычайной ситуации;
      - медицинский контроль за состоянием  здоровья  личного  состава
формирований   и  учреждений,  участвующих  в  ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций, его обеспечение специальной одеждой, средствами
защиты и правильным их использованием;
      -  участие  в  контроле  за  санитарным  состоянием  территории,
своевременной  ее  очисткой,  обеззараживанием, надзор за захоронением
погибших и умерших;
      - организационно - разъяснительная работа по режиму  и  правилам
поведения   персонала   аварийных   объектов,   участников  ликвидации
последствий  чрезвычайных  ситуаций  и  населения  в   зоне   (районе)
чрезвычайной ситуации.
      12. Противоэпидемическое обеспечение  населения  в  чрезвычайных
ситуациях  включает  комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с
целью предупреждения возникновения заболеваний среди  населения,  а  в
случае их появления - локализация и ликвидация эпидемических очагов.
      Оно   включает   организацию   и    проведение    санитарно    -
эпидемиологической  разведки,  мероприятия  по  предупреждению  заноса
инфекционных  заболеваний  в  зону  чрезвычайной  ситуации,  активное,
раннее  выявление,  изоляцию  инфекционных  больных,  их  эвакуацию  в
инфекционные  больницы,   выявление   лиц   с   хроническими   формами
инфекционных заболеваний и бактерионосителей.
      Соблюдение   противоэпидемиологического   режима    на    этапах
медицинской  эвакуации;  выявление  подвергшихся  риску заражения лиц,
организация  наблюдения  за  ними,   изоляционно   -   ограничительные
мероприятия,  дезинфекцию,  дезинсекцию, дератизацию, профилактические
прививки  и  экстренную  профилактику,  санитарно  -   разъяснительную
работу.
      13.   Мероприятия   по   медицинской   защите   проводятся   для
предупреждения  или  максимального  ослабления  воздействия поражающих
факторов на население и спасателей в чрезвычайных ситуациях.
      Они включают:  содействия  обеспечению  населения  и  спасателей
медицинскими   препаратами,  индивидуальными  средствами  профилактики
поражений  (антидотами,   радиопротекторами,   средствами   санитарной
обработки и т.п.), участие в обучение пользования ими;
      - проведение санитарно -  гигиенических  и  противоэпидемических
мероприятий  по предупреждению или снижению отрицательного воздействия
поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
      - участие в психологической подготовке  населения  и  спасателей
при возникновении чрезвычайных ситуаций;
      -  организация  и  соблюдение  санитарного  режима   на   этапах
медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения
личного состава, а также  выполнения  других  защитных  мероприятий  в
формированиях и учреждениях Службы.
      14. Медицинское снабжение представляет комплекс  мероприятий  по
удовлетворению    потребностей   в   медицинском   имуществе   органов
управления,  формирований  и  учреждений  Службы  и   организуется   в
соответствии с действующим законодательством.

       V. ФИНАНСИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ И ЕЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ        
                             ОБЕСПЕЧЕНИЕ                              

      15.  Финансирование  Службы  осуществляется  за   счет   средств
республиканского   бюджета  Республики  Карелия,  бюджетов  городов  и
районов Республики Карелия, средств заинтересованных организаций.
      16.  Резерв  финансовых,  материально  -  технических   ресурсов
(медицинского   имущества,   санитарно   -  хозяйственного  имущества,
специального имущества и оборудования) создается:
      - на республиканском (территориальном) уровне  за  счет  средств
республиканского бюджета Республики Карелия;
      -  резерв  местного  уровня  за  счет  средств   соответствующих
бюджетов городов и районов Республики Карелия;
      - объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
      17.  Порядок  создания,  расходования,  номенклатура   и   объем
резервов  финансовых и материально - технических ресурсов определяется
органом (организацией) их создающим.

Информация по документу
Читайте также