Расширенный поиск
Указ Главы Республики Карелия от 19.11.2004 № 148УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Утратил силу - Указ Главы Республики Карелия от 06.07.2006 г. N 102 О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68 -ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Карелия от 23 апреля 1996 года N 121-ЗРК "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия. 2. Государственному комитету Республики Карелия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с органами исполнительной власти Республики Карелия внести в шестимесячный срок в Правительство Республики Карелия предложения о возложении на органы исполнительной власти Республики Карелия функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Признать утратившим силу постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 28 марта 1997 года N 177 "О создании территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 1997, N 5, ст. 528). Глава Республики Карелия С.Л. КАТАНАНДОВ Петрозаводск 19 ноября 2004 г. N 148 УТВЕРЖДЕНО Указом Главы Республики Карелия от 19 ноября 2004 г. N 148 ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия (далее - территориальная подсистема РСЧС РК). 2. Территориальная подсистема РСЧС РК объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Карелия от 23 апреля 1996 года N 121-ЗРК "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 3. Территориальная подсистема РСЧС РК действует на территориальном, местном и объектовом уровнях и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Республики Карелия. Организация, состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС РК на каждом ее уровне, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке высшим должностным лицом Республики Карелия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия, руководителями организаций. 4. На каждом уровне территориальной подсистемы РСЧС РК создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 5. Координационными органами территориальной подсистемы РСЧС РК являются: на территориальном уровне - комиссия Правительства Республики Карелия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; на местном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления; на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. 6. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями высшего должностного лица Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия и организаций. 7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются: а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Республике Карелия; б) координация деятельности соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС РК; в) обеспечение в установленном порядке согласованности действий соответствующих органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно- коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями высшего должностного лица Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 8. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы РСЧС РК являются: на территориальном и местном уровнях - соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Карелия и территориях муниципальных образований (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям); на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 9. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС РК являются: - центры управления в кризисных ситуациях органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Республики Карелия; - дежурно-диспетчерские службы организаций. Размещение органов управления территориальной подсистемы РСЧС РК в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления. 10. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы РСЧС РК входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток. Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС РК утверждается высшим должностным лицом Республики Карелия по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 11. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации черезвычайных ситуаций и привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований осуществляется: - в соответствии с планами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - по решению высшего должностного лица Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. Руководство и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Республики Карелия. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в установленном порядке уполномоченными органами государственной власти Республики Карелия и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия в соответствии с действующим законодательством. 13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются: - резервный фонд Главы Республики Карелия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; - запасы материальных ценностей для осуществления первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе республиканского материального резерва; - резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия и организаций. 14. Управление территориальной подсистемой РСЧС РК осуществляется с использованием систем связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы РСЧС РК и населения. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - "01". 15. Режимы функционирования органов управления и сил уровней территориальной подсистемы РСЧС РК устанавливаются решениями высшего должностного лица Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. В принимаемых решениях в соответствии с действующим законодательством должны быть определены: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. О введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС РК, а также мерах по обеспечению безопасности население оповещается и информируется через средства массовой информации и по иным каналам связи. 16. Органы управления, силы территориальной подсистемы РСЧС РК проводят мероприятия согласно установленному режиму функционирования в соответствии с действующим законодательством. 17. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации: локальной - силами и средствами организации; местной - силами и средствами органа местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия; территориальной - силами и средствами Республики Карелия. 18. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ, назначаемые или определяемые в установленном порядке. Руководители работ по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 19. В случае крайней необходимости руководители работ вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: - проведение эвакуационных мероприятий; - остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; - разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва; - использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; - привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ; - принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. О принятых в случае крайней необходимости решениях в зависимости от классификации чрезвычайной ситуации руководители работ незамедлительно информируют высшее должностное лицо Республики Карелия, органы местного самоуправления Республики Карелия и руководителей организаций соответственно. 20. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия, бюджетов муниципальных образований Республики Карелия, средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, и других источников. 21. Выпуск материальных ценностей из республиканского материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Законом Республики Карелия "О республиканском материальном резерве" и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия. 22. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством Российской Федерации и Республики Карелия в области пожарной безопасности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|