Расширенный поиск

Закон Республики Карелия от 23.04.1996 № 121-ЗРК

 



                       ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ 
                      
                                     Утратил силу - Закон Республики
                                   Карелия от 26.12.2005 г. N 938-ЗРК

                   О защите населения и территорий                    
                 от чрезвычайных ситуаций природного                  
                       и техногенного характера                       

  (В редакции Закона Республики Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК)

                                                                Принят
                                              Палатой Республики ЗС РК
                                                   11 апреля 1996 года

       Настоящий Закон  определяет  общие  организационно  -  правовые
нормы  в  области  защиты  граждан  Российской  Федерации, иностранных
граждан и лиц без гражданства, находящихся  на  территории  Республики
Карелия  (далее  -  население),  всего земельного, водного, воздушного
пространства в пределах Республики Карелия  или  его  части,  объектов
производственного   и   социального  назначения,  а  также  окружающей
природной  среды  (далее  -  территории)  от   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
       Действие  данного   Закона   распространяется   на   отношения,
возникающие  в  процессе  деятельности  органов государственной власти
Республики  Карелия,  органов   местного   самоуправления,   а   также
предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно
- правовой формы (далее - организации), и населения в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

                               Глава 1                                

                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                            

       Статья 1.(Исключена     -      Закон     Республики     Карелия
от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК)

       Статья  2.  Законодательство  в  области  защиты  населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций

       Законодательство в области защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  состоит  из  федеральных  законов,  настоящего
Закона и иных нормативных правовых актов.

       Статья 3. Цели настоящего Закона

       Настоящий Закон устанавливает правовое регулирование в области:
       предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
       снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
       ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       Не  связанные  с  перечисленными в части первой настоящей статьи
целями   отношения   по   восстановлению  территорий,  пострадавших  в
результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.

       Статья 4. Республиканская система предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций

       Республиканская    система    предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  объединяет  органы управления, силы и средства
органов   исполнительной   власти   республики,    органов    местного
самоуправления,  организации,  в  полномочия  которых  входит  решение
вопросов по защите населения и территорий  от  чрезвычайных  ситуаций.
Основными задачами республиканской системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций являются:
       разработка  и  реализация  правовых  и  экономических  норм  по
обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       осуществление  целевых  и  научно   -   технических   программ,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение
устойчивости   функционирования   организаций,   а   также    объектов
социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
       обеспечение готовности к действиям органов  управления,  сил  и
средств,  предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
       сбор, обработка и выдача информации в области защиты  населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
       прогнозирование и оценка социально - экономических  последствий
чрезвычайных ситуаций;
       создание  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       ликвидация чрезвычайных ситуаций;
       осуществление  мероприятий  по  социальной  защите   населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
       ограничение и  последующее  прекращение  хозяйственной  и  иной
деятельности, приведшее к возникновению чрезвычайных ситуаций;
       реализация прав и обязанностей населения в  области  защиты  от
чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвовавших в их
ликвидации;
       межрегиональное и международное сотрудничество в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
       Принципы  построения,  состав сил и средств, порядок выполнения
задач  и  взаимодействия  основных  элементов,  а  также  иные вопросы
функционирования  республиканской  системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   определяются  постановлениями  Правительства
Российской  Федерации,  актами  высшего  должностного  лица Республики
Карелия.  (В  редакции  Закона  Республики  Карелия от 11.03.2003 г. N
657-ЗРК)

       Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций

       Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются  назначенными  в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации и Республики
Карелия руководителями работ по ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на
основе     классификации    чрезвычайных    ситуаций,    установленной
Правительством   Российской   Федерации   и    по    согласованию    с
республиканскими  органами  государственной власти и органами местного
самоуправления,  на   территориях   которых   сложились   чрезвычайные
ситуации.

       Статья 6. Объявление чрезвычайной ситуации

       Чрезвычайную   ситуацию,   в  зависимости  от  ее  масштабов  и
классификации,  объявляют  высшее должностное лицо Республики Карелия,
главы  местного  самоуправления,  руководители  организаций  на основе
оценки  комиссий  по чрезвычайным ситуациям или иной структуры системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  на  которую
возложены эти функции. (В    редакции    Закона   Республики   Карелия
от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК)

       Статья 7. Гласность и информация в области защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций

       Информацию  в  области  защиты  населения   и   территорий   от
чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных  ситуациях,  их  последствиях,   а   также   сведения   о
радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной и
экологической безопасности на соответствующих территориях.
       Информация  в  области  защиты  населения   и   территорий   от
чрезвычайных   ситуаций,   а   также   о  деятельности  федеральных  и
республиканских  органов  государственной  власти,  органов   местного
самоуправления  и  организаций  в  этой  области  является  гласной  и
открытой, если  иное  не  предусмотрено  законодательством  Российской
Федерации. (В       редакции       Закона      Республики      Карелия
от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК)
       Органы  государственной  власти  Республики  Карелия  и  органы
местного  самоуправления, администрация организаций и иные юридические
лица обязаны оперативно и  достоверно  информировать  население  через
средства  массовой  информации  и  по  иным каналам о состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и  принятых  мерах  по
обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
       Сокрытие,  несвоевременное  представление  либо   представление
должностными  лицами  заведомо  ложной  информации  в  области  защиты
населения и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  влекут  за  собой
ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.  (В       редакции      Закона      Республики      Карелия
от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК)
       Порядок обеспечения населения,  федеральных  и  республиканских
органов  государственной  власти,  органов  местного  самоуправления и
организаций информацией в области защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  устанавливается  законодательством  Российской
Федерации и Республики Карелия.

       Статья 8. Основные принципы защиты населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций

       Мероприятия,  направленные   на   предупреждение   чрезвычайных
ситуаций,  а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и
потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
       Планирование и осуществление мероприятий по защите населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических,
природных и иных  характеристик,  особенностей  территорий  и  степени
реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
       Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций определяются исходя из принципа необходимой
достаточности и максимально возможного использования имеющихся  сил  и
средств.
       Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется   силами   и
средствами    организаций,   органов   местного   самоуправления,   на
территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При необходимости
в   установленном   законодательством   Республики   Карелия   порядке
привлекаются силы и средства  республиканских  органов  исполнительной
власти. В установленном законодательством Российской Федерации порядке
могут привлекаться силы и средства федеральных органов  исполнительной
власти.

                               Глава 2                                

              ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ               
         РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ         
              В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ              
                        ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ                         

       Статья  9.  Полномочия  высшего  должностного  лица  Республики
Карелия  в  области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных
ситуаций

       Высшее должностное лицо Республики Карелия (В  редакции  Закона
Республики Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК):
       а)  определяет  в  соответствии   с   Конституцией   Российской
Федерации,  Конституцией  Республики  Карелия, федеральными законами и
настоящим  Законом  основные  направления   государственной   политики
Республики Карелия и принимает иные решения в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       б)  издает  на основании и во исполнение Конституции Российской
Федерации,  федеральных  законов,  Конституции  Республики  Карелия  и
законов   Республики   Карелия  акты  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций; (В   редакции  Закона  Республики
Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК)
       в) определяет задачи, функции, порядок  деятельности,  права  и
обязанности органов исполнительной власти в области защиты населения и
территорий  от   чрезвычайных   ситуаций,   осуществляет   руководство
республиканской  системой  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
       г) вносит на рассмотрение Законодательного Собрания  Республики
Карелия   предложения   по   вопросам   предупреждения   и  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, требующих дополнительных затрат  из
республиканского бюджета;
       (Исключен        -        Закон        Республики       Карелия
от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК)
       е) создает постоянно действующие органы управления,  специально
уполномоченные   на   решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
       ж) принимает решения о привлечении  сил  и  средств  Республики
Карелия для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       з) принимает решения о проведении эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных ситуациях;
       и) создает республиканские резервы  финансовых  и  материальных
ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а также определяет
порядок их использования и финансирования мероприятий в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

       Статья  10.  Полномочия  Законодательного  Собрания  Республики
Карелия  в  области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных
ситуаций

       Законодательное Собрание Республики Карелия:
       (Исключены       -        Закон        Республики       Карелия
от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК)
       в)   рассматривает   предложения   высшего   должностного  лица
Республики  Карелия  и  принимает решения по вопросам предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, а также по вопросам преодоления их
последствий; (В      редакции      Закона      Республики      Карелия
от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК)
       г) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       д) принимает законы в области  защиты  населения  и  территории
Республики Карелия от чрезвычайных ситуаций.

       Статья  11.  Полномочия  органов  и  должностных  лиц  местного
самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций

       Органы и должностные лица местного самоуправления:
       а)  создают постоянно действующие органы управления, специально
уполномоченные   на   решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций; (В   редакции  Закона  Республики
Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК)
       б)  осуществляют   подготовку   и   содержание   в   готовности
необходимых  сил  и  средств  для  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных ситуаций, обучают население способам защиты и действиям в
этих ситуациях;
       в) принимают в пределах своей компетенции решения о  проведении
эвакуационных  мероприятий  в  чрезвычайных  ситуациях и организуют их
проведение;
       г)  осуществляют  в  установленном   порядке   сбор   и   обмен
информацией  в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций,  обеспечивают  своевременное  оповещение  и   информирование
населения  об  угрозе  возникновения  или  возникновении  чрезвычайных
ситуаций;
       д) предусматривают финансирование мероприятий в области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       е) предусматривают создание резервов финансовых и  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       ж) организуют и  проводят  аварийно  -  спасательные  и  другие
неотложные  работы,  а  также поддерживают общественный порядок при их
проведении; при недостаточности собственных сил и  средств  обращаются
за помощью к органам исполнительной власти Республики Карелия;
       з)  содействуют  устойчивому  функционированию  организаций   в
чрезвычайных ситуациях.

                               Глава 3                                

                      ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ                      
               В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ                
                       ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ                       

       Статья 12.  Орган  исполнительной  власти  Республики  Карелия,
специально  уполномоченный на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций

       Государственное   управление   и    координация    деятельности
республиканских  органов  исполнительной  власти  и  органов  местного
самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций   осуществляются  специально  уполномоченным  республиканским
органом исполнительной власти в рамках структуры исполнительной власти
Республики Карелия.

       Статья 13. Полномочия органа исполнительной  власти  Республики
Карелия,  специально уполномоченного на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

       Орган, специально уполномоченный на  решение  задач  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
       а)  организует  проведение  мероприятий  по  предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       б)  руководит по поручению высшего должностного лица Республики
Карелия  работами  по ликвидации аварий, катастроф, стихийных или иных
бедствий; (В       редакции       Закона       Республики      Карелия
от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК)
       в)   обеспечивает   оповещение   населения   об   угрозе    или
возникновении   чрезвычайных   ситуаций,   организует  и  осуществляет
мероприятия по устойчивому функционированию системы  централизованного
оповещения  и  связи республиканского и местного уровня в повседневных
условиях  и  при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечивает
устойчивое управление мероприятиями по их предупреждению и ликвидации;
       г)   координирует    деятельность    республиканских    органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       д)  участвует  в  реализации  федеральных,   в   разработке   и
реализации  республиканских  целевых  и научно - технических программ,
направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения
и   территорий,   повышение   устойчивости  функционирования  объектов
экономики при их возникновении;
       е)  осуществляет   подготовку   и   содержание   в   готовности
необходимых  сил  и  средств  для  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и  действиям
в указанных ситуациях;
       ж)   участвует   и   координирует   создание    республиканских
чрезвычайных  фондов  финансовых и материальных ресурсов, осуществляет
финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  в  пределах выделенных ассигнований, контролирует их целевое
использование;
       з)  осуществляет  государственную  экспертизу,  государственный
надзор  и контроль на территории республики в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       и) организует проведение научных исследований в области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       к) определяет в соответствии с федеральными нормативными актами
порядок  сбора  информации  в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций,  порядок  обмена  указанной  информацией  между
исполнительными  органами  государственной  власти,  а  также органами
управления, специально уполномоченными  на  решение  задач  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       л) контролирует режим хранения,  условия  перевозки  и  порядок
использования  особо  опасных веществ, соблюдение при этом необходимых
мер безопасности;
       м)  организует  и  проводит  аварийно  -  спасательные и другие
неотложные работы, а также обеспечивает общественный порядок в ходе их
проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к
высшему должностному лицу Республики Карелия за оказанием помощи;   (В
редакции Закона Республики Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК)
       н)  содействует  устойчивому  функционированию  организаций   в
чрезвычайных ситуациях;
       о)  разрабатывает   особые   меры   контроля   за   соблюдением
безопасности  на  предприятиях  и в организациях, деятельность которых
может вызвать чрезвычайную ситуацию техногенного характера.

       Статья 14. Обязанности республиканских  органов  исполнительной
власти  в  области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций

       1. Органы исполнительной власти Республики  Карелия  организуют
работу  в  области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций в сфере своей деятельности и порученных им отраслях экономики
правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия.
       2. Органы исполнительной власти Республики Карелия:
       а) по отношению к подведомственным организациям:
       - разрабатывают и осуществляют организационные  и  инженерно  -
технические  мероприятия  по  повышению  устойчивости функционирования
отрасли в чрезвычайных ситуациях;
       -  утверждают  и   издают   в   соответствии   с   федеральными
требованиями    нормы    и    правила    безопасности    производства,
технологических  процессов,  продукции,   а   также   правила   защиты
работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
       -  обеспечивают  разработку   и   реализацию   мероприятий   по
укреплению радиационной, химической, медико - биологической, взрывной,
пожарной,  экологической  безопасности,  а  также  соблюдение  норм  и
правил  инженерно  -  технических  мероприятий гражданской обороны при
проектировании,     строительстве     и     эксплуатации      объектов
производственного и социального назначения;
       -  организуют  финансирование  мероприятий  по   предупреждению
чрезвычайных  ситуаций  и  проведению аварийно - спасательных и других
неотложных  работ  в  чрезвычайных   ситуациях   и   обеспечивают   их
выполнение;
       -   организуют   и    обеспечивают    проведение    научно    -
исследовательских, опытно - конструкторских, испытательных и проектных
работ по проблемам безопасности;
       б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:
       - осуществляют методическое руководство  при  решении  вопросов
защиты  работников  организаций  от  чрезвычайных  ситуаций, повышения
устойчивости и безопасности функционирования организаций;
       - разрабатывают и доводят до сведения  организаций  требования,
нормативные   документы   по   вопросам  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, защиты работников организаций и населения.
       3.  Руководители  органов  исполнительной   власти   Республики
Карелия несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и
Республики  Карелия   ответственность   за   ненадлежащее   выполнение
указанными  органами  возложенных  на  них задач и осуществление своих
функций в  области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций.
       4. Органы исполнительной власти  Республики  Карелия  принимают
решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной
численности специальных органов и подразделений для  решения  задач  в
области  защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций по
согласованию с республиканским органом.
       5. Органы исполнительной  власти  Республики  Карелия,  имеющие
специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы
и средства для  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.

       Статья  15.  Взаимодействие  органов   государственной   власти
Республики Карелия с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими
войсками  и  воинскими  формированиями  для  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций

       Для  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   могут   привлекаться
специально  подготовленные  силы и средства Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск и воинских формирований.
       Порядок   их   привлечения    определяется    законодательством
Российской Федерации.

       Статья 16. Применение сил и средств органов внутренних дел  при
ликвидации чрезвычайных ситуаций

       При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы  и  средства  органов
внутренних   дел  Республики  Карелия  применяются  в  соответствии  с
задачами, возложенными на  органы  внутренних  дел  законами  и  иными
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации  и  Республики
Карелия.

                               Глава 4                                

                  ОБЯЗАННОСТИ И УЧАСТИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ                   
             И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ              
                  И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ                  

       Статья 17. Обязанности организаций в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций

       Организации обязаны:
       а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты
работников  организаций  и подведомственных объектов производственного
и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
       б)   планировать   и   проводить   мероприятия   по   повышению
устойчивости     функционирования     организаций     и    обеспечению
жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
       в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности
к  применению  сил  и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты
и действиям в чрезвычайных ситуациях; (В  редакции  Закона  Республики
Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК)
       г) создавать и поддерживать в постоянной  готовности  локальные
системы оповещения в чрезвычайных ситуациях;
       д)   обеспечивать   организацию   и   проведение   аварийно   -
спасательных  и  других  неотложных работ на подведомственных объектах
производственного и социального назначения  и  на  прилегающих  к  ним
территориях  в  соответствии  с  планами  предупреждения  и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
       е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и
подведомственных  объектов  производственного и социального назначения
от чрезвычайных ситуаций;
       ж) создавать резервы финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       з) предоставлять в установленном порядке информацию  в  области
защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  а также
оповещать  работников  организаций  об  угрозе  возникновения  или   о
возникновении чрезвычайных ситуаций;
       (Исключен        -        Закон        Республики       Карелия
от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК)
       Организации, деятельность которых  может  вызвать  чрезвычайную
ситуацию  техногенного  характера, кроме требований, указанных в части
первой настоящей статьи, обязаны:
       1)  иметь  перечень  потенциальных  аварий   с   прогнозом   их
последствий;
       2) разработать варианты  возможных  решений  при  возникновении
чрезвычайных ситуаций разной степени тяжести;
       3) иметь  собственные  аварийно  -  спасательные  формирования,
созданные из числа работников (персонала).

       Статья  18.  Участие  общественных  объединений  в   ликвидации
чрезвычайных ситуаций

       Общественные объединения могут  участвовать  в  мероприятиях  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,  Республики
Карелия и со своими уставами.
       Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных
ситуаций,   действуют   под   руководством   соответствующих   органов
управления  государственной  системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   Республики  Карелия.  На  органы  управления
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  Республики  Карелия  возлагается  ответственность за решение
вопросов, связанных с перевозкой  членов  общественных  объединений  к
зоне   чрезвычайной   ситуации  и  обратно,  организацией  размещения,
питания, оплаты труда,  материально  -  технического,  медицинского  и
других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.
       Участники  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  от  общественных
объединений  должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в
аттестационном порядке.

                               Глава 5                                

       (Исключена       -        Закон        Республики       Карелия
от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК)

                               Глава 6                                

               ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ                
              В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ               

       Статья  22.  Подготовка   населения   в   области   защиты   от
чрезвычайных ситуаций

       (Исключена       -        Закон        Республики       Карелия
от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК)
       Подготовка  населения  к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях
осуществляется   в   организациях,   в  том  числе  в  образовательных
учреждениях, а также по месту жительства.
       Руководители и другие работники органов государственной власти,
органов  местного  самоуправления  и организаций проходят подготовку к
действиям    в   чрезвычайных   ситуациях   в   учреждениях   среднего
профессионального   и   высшего   профессионального   образования,   в
образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях
повышения   квалификации,   на   курсах,  в  центрах  профессиональной
ориентации  и  в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и
непосредственно по месту работы. (В редакции Закона Республики Карелия
от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК)

       Статья 23. Пропаганда  знаний  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций

       Пропаганда знаний в области защиты населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в
республиканскую  систему  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  Республики Карелия, совместно с общественными объединениями,
осуществляющими свою деятельность в области защиты и  спасения  людей,
федеральными органами государственной власти, органами государственной
власти   Республики   Карелия,   органами   местного   самоуправления,
организациями.  Для  пропаганды  знаний  в  области защиты населения и
территорий от  чрезвычайных  ситуаций  могут  использоваться  средства
массовой информации.

                               Глава 7                                

                 ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО                  
             ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ              
                И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ                 

       Статья 24. Финансирование целевых программ по предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций

       Финансирование целевых программ по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных     ситуаций     осуществляется    в    соответствии    с
законодательством  Российской  Федерации  и   Республики   Карелия   и
учитывается в республиканском бюджете в соответствии с установленной в
Российской Федерации бюджетной классификацией.

       Статья  25.  Финансирование  органов   управления,   специально
уполномоченных   на   решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций

       Финансирование  деятельности  постоянно   действующих   органов
управления,  специально  уполномоченных  на  решение  задач  в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется
за счет средств соответствующих бюджетов.

       Статья   26.   Финансирование   мероприятий    по    ликвидации
чрезвычайных ситуаций

       Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных  ситуаций
проводится   за   счет   средств   организаций,  находящихся  в  зонах
чрезвычайных ситуаций, средств органов исполнительной власти и органов
местного  самоуправления, соответствующих бюджетов, страховых фондов и
других источников.
       При   отсутствии  или  недостаточности  указанных  средств  для
ликвидации  чрезвычайных ситуаций могут выделяться средства резервного
фонда   Главы   Республики  Карелия  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  последствий стихийных бедствий. (В редакции
Закона Республики Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК)
       При ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций  на  объектах
республиканской  (муниципальной)  собственности затраты возмещаются из
республиканского (местного) бюджета и собственных средств организаций,
находящихся в республиканской или муниципальной собственности .
       При ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций  на  объектах
республиканской   (муниципальной)   собственности   за   счет  средств
организаций иных форм  собственности  затраты  возмещаются  на  основе
договоров.
       Возмещение  расходов  организаций  и  бюджетов,   связанных   с
ликвидацией  последствий  чрезвычайных  ситуаций, произошедших по вине
юридических  или  физических  лиц,  осуществляется  в  соответствии  с
действующим законодательством.

       Статья 27.  Создание  и  использование  резервов  финансовых  и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

       Резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  создаются  заблаговременно в целях экстренного
привлечения необходимых средств в  случае  возникновения  чрезвычайных
ситуаций.  Указанные  резервы создаются органами исполнительной власти
Республики Карелия, органами местного самоуправления, организациями.
       Порядок  создания,   использования   и   восполнения   резервов
определяется   законами  Республики  Карелия  и  другими  нормативными
правовыми актами.
       В    оперативное    распоряжение    республиканского     органа
исполнительной  власти,  специально уполномоченного на решение задач в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,
передается  не  менее  5 процентов финансовых и материальных ресурсов,
предусмотренных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       Порядок использования и восполнения финансовых  и  материальных
резервов определяется высшим должностным лицом Республики Карелия.  (В
редакции Закона Республики Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК)

                               Глава 8                                

            ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ             
               В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ                
                       ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ                       

       Статья  28.  Государственная  экспертиза   в   области   защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

       Государственная экспертиза предлагаемых для реализации проектов
и  решений  по  объектам  производственного и социального назначения и
процессам, которые могут быть источниками  чрезвычайных  ситуаций  или
могут   влиять   на  обеспечение  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций,   организуется   и   проводится    специально
уполномоченным  органом  исполнительной  власти  Республики  Карелия в
целях проверки  и  выявления  степени  их  соответствия  установленным
нормам,  стандартам  и  правилам  и  осуществляется  в  соответствии с
законодательством Российской Федерации.
       В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации
проектов   и  решений  по  объектам  производственного  и  социального
назначения и процессам, которые могут  быть  источниками  чрезвычайных
ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий
от   чрезвычайных   ситуаций,    может    проводиться    общественными
объединениями   и   независимыми  экспертами,  а  также  специалистами
международных  экспертных   организаций   в   порядке,   установленном
законодательством Российской Федерации.

       Статья 29. Надзор и  контроль  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций

       Государственный надзор и контроль в области защиты населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  проводятся  в  соответствии  с
задачами, возложенными на  государственную  систему  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения
мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  готовности
должностных  лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
Государственный надзор и контроль в указанной  области  осуществляются
федеральными  органами исполнительной власти и органами исполнительной
власти  Республики  Карелия   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и Республики Карелия.

       Статья 30.  Ответственность  за  нарушение  законодательства  в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

       Виновные  в  невыполнении   или   недобросовестном   выполнении
законодательства   в   области   защиты   населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к  возникновению
чрезвычайных  ситуаций,  непринятии  мер  по защите жизни и сохранению
здоровья людей и других противоправных действиях  должностные  лица  и
граждане несут дисциплинарную, административную, гражданско - правовую
и  уголовную  ответственность  в  соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и Республики Карелия.

                               Глава 9                                

                   МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ОБЛАСТИ                   
                    ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ                     
                       ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ                       

       Статья 31. Выполнение  международных  договоров  на  территории
Республики Карелия

       Если международными договорами установлены  иные  правила,  чем
те,  которые  содержатся  в  законодательстве  Российской  Федерации и
Республики  Карелия  в  области  защиты  населения  и  территорий   от
чрезвычайных ситуаций, то применяются правила международных договоров.

                               Глава 10                               

                       ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

       Статья 32. Вступление настоящего Закона в силу

       Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.

       Статья 33. Приведение нормативных правовых актов в соответствие
с настоящим Законом

       Нормативные правовые акты Республики Карелия и акты  органов  и
должностных  лиц  местного  самоуправления приводятся в соответствие с
настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.

       Председатель Правительства
       Республики Карелия          В. СТЕПАНОВ

Петрозаводск
23 апреля 1996 г.
N 121-ЗРК

Информация по документу
Читайте также