Расширенный поиск
Закон Республики Карелия от 23.04.1996 № 121-ЗРКЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ Утратил силу - Закон Республики Карелия от 26.12.2005 г. N 938-ЗРК О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (В редакции Закона Республики Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК) Принят Палатой Республики ЗС РК 11 апреля 1996 года Настоящий Закон определяет общие организационно - правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Карелия (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Республики Карелия или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). Действие данного Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно - правовой формы (далее - организации), и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1.(Исключена - Закон Республики Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК) Статья 2. Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из федеральных законов, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов. Статья 3. Цели настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает правовое регулирование в области: предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидации чрезвычайных ситуаций. Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются. Статья 4. Республиканская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республиканская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления, организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основными задачами республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; ограничение и последующее прекращение хозяйственной и иной деятельности, приведшее к возникновению чрезвычайных ситуаций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвовавших в их ликвидации; межрегиональное и международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования республиканской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются постановлениями Правительства Российской Федерации, актами высшего должностного лица Республики Карелия. (В редакции Закона Республики Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК) Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации и по согласованию с республиканскими органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации. Статья 6. Объявление чрезвычайной ситуации Чрезвычайную ситуацию, в зависимости от ее масштабов и классификации, объявляют высшее должностное лицо Республики Карелия, главы местного самоуправления, руководители организаций на основе оценки комиссий по чрезвычайным ситуациям или иной структуры системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на которую возложены эти функции. (В редакции Закона Республики Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК) Статья 7. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных и республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК) Органы государственной власти Республики Карелия и органы местного самоуправления, администрация организаций и иные юридические лица обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Республики Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК) Порядок обеспечения населения, федеральных и республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и Республики Карелия. Статья 8. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При необходимости в установленном законодательством Республики Карелия порядке привлекаются силы и средства республиканских органов исполнительной власти. В установленном законодательством Российской Федерации порядке могут привлекаться силы и средства федеральных органов исполнительной власти. Глава 2 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 9. Полномочия высшего должностного лица Республики Карелия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Высшее должностное лицо Республики Карелия (В редакции Закона Республики Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК): а) определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, федеральными законами и настоящим Законом основные направления государственной политики Республики Карелия и принимает иные решения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; б) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Карелия и законов Республики Карелия акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК) в) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство республиканской системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; г) вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Республики Карелия предложения по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, требующих дополнительных затрат из республиканского бюджета; (Исключен - Закон Республики Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК) е) создает постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ж) принимает решения о привлечении сил и средств Республики Карелия для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях; и) создает республиканские резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определяет порядок их использования и финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Статья 10. Полномочия Законодательного Собрания Республики Карелия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Законодательное Собрание Республики Карелия: (Исключены - Закон Республики Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК) в) рассматривает предложения высшего должностного лица Республики Карелия и принимает решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам преодоления их последствий; (В редакции Закона Республики Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК) г) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) принимает законы в области защиты населения и территории Республики Карелия от чрезвычайных ситуаций. Статья 11. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Органы и должностные лица местного самоуправления: а) создают постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Республики Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК) б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучают население способам защиты и действиям в этих ситуациях; в) принимают в пределах своей компетенции решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; г) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций; д) предусматривают финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; е) предусматривают создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; ж) организуют и проводят аварийно - спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти Республики Карелия; з) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях. Глава 3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 12. Орган исполнительной власти Республики Карелия, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственное управление и координация деятельности республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются специально уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в рамках структуры исполнительной власти Республики Карелия. Статья 13. Полномочия органа исполнительной власти Республики Карелия, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) организует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; б) руководит по поручению высшего должностного лица Республики Карелия работами по ликвидации аварий, катастроф, стихийных или иных бедствий; (В редакции Закона Республики Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК) в) обеспечивает оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, организует и осуществляет мероприятия по устойчивому функционированию системы централизованного оповещения и связи республиканского и местного уровня в повседневных условиях и при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечивает устойчивое управление мероприятиями по их предупреждению и ликвидации; г) координирует деятельность республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; д) участвует в реализации федеральных, в разработке и реализации республиканских целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики при их возникновении; е) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; ж) участвует и координирует создание республиканских чрезвычайных фондов финансовых и материальных ресурсов, осуществляет финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах выделенных ассигнований, контролирует их целевое использование; з) осуществляет государственную экспертизу, государственный надзор и контроль на территории республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; и) организует проведение научных исследований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; к) определяет в соответствии с федеральными нормативными актами порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; л) контролирует режим хранения, условия перевозки и порядок использования особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности; м) организует и проводит аварийно - спасательные и другие неотложные работы, а также обеспечивает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к высшему должностному лицу Республики Карелия за оказанием помощи; (В редакции Закона Республики Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК) н) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; о) разрабатывает особые меры контроля за соблюдением безопасности на предприятиях и в организациях, деятельность которых может вызвать чрезвычайную ситуацию техногенного характера. Статья 14. Обязанности республиканских органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Органы исполнительной власти Республики Карелия организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере своей деятельности и порученных им отраслях экономики правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия. 2. Органы исполнительной власти Республики Карелия: а) по отношению к подведомственным организациям: - разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно - технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях; - утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций; - обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно - технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения; - организуют финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их выполнение; - организуют и обеспечивают проведение научно - исследовательских, опытно - конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности; б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли: - осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций; - разрабатывают и доводят до сведения организаций требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты работников организаций и населения. 3. Руководители органов исполнительной власти Республики Карелия несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Карелия ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4. Органы исполнительной власти Республики Карелия принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности специальных органов и подразделений для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по согласованию с республиканским органом. 5. Органы исполнительной власти Республики Карелия, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Статья 15. Взаимодействие органов государственной власти Республики Карелия с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками и воинскими формированиями для ликвидации чрезвычайных ситуаций Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Порядок их привлечения определяется законодательством Российской Федерации. Статья 16. Применение сил и средств органов внутренних дел при ликвидации чрезвычайных ситуаций При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Республики Карелия применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия. Глава 4 ОБЯЗАННОСТИ И УЧАСТИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 17. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Республики Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК) г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения в чрезвычайных ситуациях; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; (Исключен - Закон Республики Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК) Организации, деятельность которых может вызвать чрезвычайную ситуацию техногенного характера, кроме требований, указанных в части первой настоящей статьи, обязаны: 1) иметь перечень потенциальных аварий с прогнозом их последствий; 2) разработать варианты возможных решений при возникновении чрезвычайных ситуаций разной степени тяжести; 3) иметь собственные аварийно - спасательные формирования, созданные из числа работников (персонала). Статья 18. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и со своими уставами. Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия. На органы управления государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально - технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке. Глава 5 (Исключена - Закон Республики Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК) Глава 6 ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 22. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций (Исключена - Закон Республики Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК) Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства. Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы. (В редакции Закона Республики Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК) Статья 23. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в республиканскую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, организациями. Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой информации. Глава 7 ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 24. Финансирование целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Финансирование целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия и учитывается в республиканском бюджете в соответствии с установленной в Российской Федерации бюджетной классификацией. Статья 25. Финансирование органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Финансирование деятельности постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Статья 26. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут выделяться средства резервного фонда Главы Республики Карелия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. (В редакции Закона Республики Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК) При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах республиканской (муниципальной) собственности затраты возмещаются из республиканского (местного) бюджета и собственных средств организаций, находящихся в республиканской или муниципальной собственности . При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах республиканской (муниципальной) собственности за счет средств организаций иных форм собственности затраты возмещаются на основе договоров. Возмещение расходов организаций и бюджетов, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, произошедших по вине юридических или физических лиц, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Статья 27. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления, организациями. Порядок создания, использования и восполнения резервов определяется законами Республики Карелия и другими нормативными правовыми актами. В оперативное распоряжение республиканского органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, передается не менее 5 процентов финансовых и материальных ресурсов, предусмотренных для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Порядок использования и восполнения финансовых и материальных резервов определяется высшим должностным лицом Республики Карелия. (В редакции Закона Республики Карелия от 11.03.2003 г. N 657-ЗРК) Глава 8 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 28. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственная экспертиза предлагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, может проводиться общественными объединениями и независимыми экспертами, а также специалистами международных экспертных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 29. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Карелия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия. Статья 30. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, гражданско - правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия. Глава 9 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 31. Выполнение международных договоров на территории Республики Карелия Если международными договорами установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Российской Федерации и Республики Карелия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, то применяются правила международных договоров. Глава 10 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 32. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 33. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Нормативные правовые акты Республики Карелия и акты органов и должностных лиц местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления его в силу. Председатель Правительства Республики Карелия В. СТЕПАНОВ Петрозаводск 23 апреля 1996 г. N 121-ЗРК Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|